Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом - Pk-shturm.ru

Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом

почему нельзя смазывать цепь отработкой?

Почему велосипедную (мотоциклетную) цепь можно, а вот другие цепи (от пилы, например) не рекомендуют? Ведь цель смазки состоит исключительно в смачивании двух трущихся металических плоскостей (смежных зубьев цепи) для предотвращения перегрева, и, как следствие, растяжения цепи. В принципе, наверное, можно и водой мочить, кабы не ржавчина.

Про систему подачи масла, всякие там фильтры, маслонасосы, трубопроводы давайте рассакзывать чуть погодя. Сначала вот такой "детский" вопрос разрулите, плиз.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Почему велосипедную (мотоциклетную) цепь можно

Ну,ну успехов.Видимо кто советовал решил что все равно пыль набьется
В отработке находится образив и пр.ерунда.
Можно и отработкой,просто износ шины будет происходить на глазах

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

весь абразив, как и металлические блестки, благополучно оседают на дно вместе с остальной дрянью-грязью. Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке.
а пыль? Что за пыль, куда набьется? Пыль есть, но даже для велосипедов-мотоциклов на первом плане стоит вопрос растяжения цепи, а исстирание уже вторично, ибо практически несущественно. Цепь быстрее выходит из строя из-за растяжения. Так то дорожная пыль — действительно абразив. А какая пыль у бензо-(электро-)пилы? Деревянная? Даже не смешно!
Кстати, одно время отработку собирали на автозаправках (за деньги). И уж конечно не для полива огорода

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке

Тогда почему она черная?(бывшее оно )
Вообщем,попробуйте.Вдруг я не прав?
ЗЫ:Замену оригинального на ТАД-17 я ещё понимаю,но.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

черная, но прозрачная (после отстоя). А черная потому, что горелое. А что для смачивания это важно, какого цвета: коричневое, черное или еще какое?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Пыль есть, но даже для велосипедов-мотоциклов на первом плане стоит вопрос растяжения цепи, а исстирание уже вторично, ибо практически несущественно. Цепь быстрее выходит из строя из-за растяжения.

Странно что люди с родины "Восходов" выдают такие аксиомы
Растяжение и есть исстирание.
Отработку и сейчас собирают для вторичной переработки(во что не задавался вопросом)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

не спорю, развальцовка отверстий под штифты, которыми соединены звенья цепи, имеет место быть. Но основное (на порядок большее) растяжение идет за счет вытягивания тела звена, работающего под нагрузкой. Поэтому при изготовлении цепи, ее предварительно растягивают перед отправкой в эксплуатацию.
Другой пример. У меня Штиль180. При прекрашении подачи масла на цепь, последняя растянулась при работе за считнанные минуты. Об исстирании за такое время не может быть и речи. А вот то, что цепь разве не светилась из-за температуры и была, как глина, это да!
кстати "восходам" тут давно труба. Завод продан мафиози табачному

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2 Встречный вопрос. Зачем в машинах меняют масло если оно по прежнему замечательно смазывает?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
У меня Штиль180. При прекрашении подачи масла на цепь, последняя растянулась при работе за считнанные минуты. Об исстирании за такое время не может быть и речи. А вот то, что цепь разве не светилась из-за температуры и была, как глина, это да!
кстати "восходам" тут давно труба. Завод продан мафиози табачному

Элементы цепь закалены, произошел отпуск стали отсюда и резкая растяжка-выработка.
Завод жалко.
Черный цвет-сажа,а сажа образив.Добрый совет:не экономте,отработке можно найти другое применение.
ЗЫ:Отработка состоит в основном из моторного масла которое меняют чаще,соответственно будет жидковата для пилы.ПРД

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сравнение божьего дара с яичницей. В поршневой системе двигателя ловятся микронные зазоры, чтоб компрессия не упала. Там даже деревянная пыль внесет свою лепту в исстирание (но не в растяжение). Про моторное масло для пилы я даже и не заикаюсь, чтоб подобрать какую-нибудь дешевую замену.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2 Масло выступает в качестве масла , те смазки, а не в качестве охлаждающей жидкости. Температура и мех. износ снижается за счет уменьшения трения, те устраняется причина, а не следствие. В отрабоке отнюдь не вся дрянь оседает, а, главное, любое масло в процессе работы окисляется, разлагается и теряет смазывающие качества.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А может не стоит экономить на природе?
Специальные масла для цепных пил, изготавливаются на растительной основе и разлагаются без вреда для природы.
30-40 минут работы и на земле оказывается стакан машинного масла, а тут еще и отработка.
Мне например на своем участке гадить не хочется. Да и ни на чьем не хочу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ПРД-ultima Ratio
А что, можно и моторное чем нить заменить
Экпериментируйте

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
весь абразив, как и металлические блестки, благополучно оседают на дно вместе с остальной дрянью-грязью. Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке.

В отработке содержится твёрдая фаза с очень широким спектром размеров.

В том числе и та которая при вязкости масла просто не оседает и фильтром не задерживается.

Да и изменение физ.хим свойств там происходит так что польза сомнительна.

Хотя опять же, всё зависит от упорства и качества фильтра. Я на дипломе проектировал гидродинамический фильтр для очистки отработанного масла от твёрдой фазы. Очень интересная тема

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2UHU У меня соседи по улице, по весне начинают полиэтлен сжигать, ну чисто вьетнам во времена американской агрессии. Как надышишься этой гадостью, не то что отработкой, напалмом готов спалить их участки. Экология, блин!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2 По теме.Я предупредил что имею "небольшие" запасы рубероида и жду попутного ветра.Партизанские костры погасли через 5 минут

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Все доводы против отработки внушают! Но у меня под окнами работает деревообработка промышленного размера. Все, как положено: валят лес бригадой с хуксварнами, фискаром возят на распиловку, сушка, ну там все дела. Так вот начальник ихний мой знакомый (бывший гонщик всесоюзного аж значения на водных скутерах , ну и плюс механик — это я к тому, что с моторами он на ТЫ). Спрашиваю про эксплуатацию пил: что да как. Чем заправляешь? Бензин-масло в мотор — строго по инструкции, а вот на цепь, говорит, лей, что хочешь. Врать ему резона нет. Пилы эксплуатируются давно и успешно. А хуксварна, это не любительская пилка типа Штиль, пашет всю смену, от зари до зари. Ну и что думать?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
а вот на цепь, говорит, лей, что хочешь. Врать ему резона нет.

ЧТО ХОЧЕШЬ? И воду из лужи?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Muxa Главное, это охладить цепь! Вода — отличный охладитель! примеры можете привести сами

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2 (Написал Вам много добрых слов, но потом решил ограничится простым предложением

Подсчитайте сколько хладагента с заданой теплоёмкостью нужно что бы охлаждать несмазанную пильную гарнитуру.

И поведите расчёты для масла и для воды соответвенно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Muxa Может и много зато бесплатно, т.е. даром
Ну а серьезно не надо этакую крайность в охлаждении воспринимать, как. как. ну не знаю, всерьез что ли.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Может и много зато бесплатно, т.е. даром

А что,можно и водой. подвести трубочку к шине,за спину привязать канистру с водой и пилить. как космонавт

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чтобы не быть голословным и после ознакомления с устройством маслянного насоса готов провести испытания на своей пиле. Кроме как цепи там ломаться абсолютно нечему. Хотя я и до этого пользовался отработкой, но поднятый ранее на эту тему вопрос по отработке меня здорово заставил задуматься на предмет: "не запорется лм маслонасос".
2Muxa расчет привожу: цепь — 300р, моторное масло на 4 заправки

60р. итого: 20 заправок отработкой = покупке одной новой цепи. Главное точить не надо

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Холостяк а вот на мехпиле, ну дура такая на мехучастке есть в любом цеху с фрикциями туда-сюда (завораживающее зрелище для девчонок), охлаждение какое: фрезоль (раствор химии с водой) или чистая вода?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Чтобы не быть голословным и после ознакомления с устройством маслянного насоса готов провести испытания на своей пиле. Кроме как цепи там ломаться абсолютно нечему.

Еше есть шина ,она дороже.Если зазор сильно увеличится цепь начнет сильно гулять. художественный пил получится Во! И стусло не понадобится

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте также  Как работают дисковые тормоза на велосипеде

2Холостяк не подумал

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Запорется однозначно, можете и не проверять!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если денег нет вообще, а пилить охото то можно и отработкой. Всё же лутчше чем ничего, а вообще не рекомендуется. В отработке содержиться большое количество образива часть из которого в любых случаех не сможет осесть, даже магнитная фильтрация не поможет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2
я пилил на отстоянной отработке
было уже холодно и надо было пилить дрова
литра три испилил
но у Партнера, который у меня шина и цепи недорогие

ни растяжения ни повышенного износа не заметил

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

С одной стороны отработка не есть гут. Смазывающие качества минимальны — все присадки уже отданы предыдущему ДВС или КПП. Действительно присутствует абразив (ну правда в минимальных количествах, ежли туды песка не сыпанулось). Экология опять же ни в какую. Вязкость гуляет. Однако применяют. Ну ребята, не бывает вечной шины и вечной цепи. Кстати и звездочки тоже
Ежли я не ошибаюсь — 3-5 цепей — одна шина — пол-звездочки — так меняется.
Но.
Отработка есть бросовый материал, и ее применение наверное экономически оправдывает замену раз в 4-5 лет (при активной но сезонной эксплуатации) -одной шины.
Экология опять же побоку.
Сам пользую тоже отработку или промывочную жидкость (ежли есть в наличии).
По опыту кстати промывка лучше (чисто субъективные ощущения) — цепь с ней не вытягивается, насос ее очень неплохо прокачивает.Цепь всегда маслянная наощупь. А отработка — чем гуще тем хуже по ощущениям.
Кстати, расход у меня чуть больше, чем два бака бензина-один масла для цепи.

Как ухаживать за велосипедом

Ваш Трилайф Ваш Трилайф

*Среди велосипедистов существуют две основные тенденции: чересчур смазывать цепь и не смазывать ее вообще. И только малый процент велосипедистов знает, как правильно это делать.*Мы поможем вам войти в их число.

Разные виды смазок Первый шаг — найти подходящую смазку. Есть два типа смазки для велосипедов: влажные и сухие. Также существуют автомобильные и универсальные смазки, которые не особо подходят для велосипедов. Например, универсальная смазка WD-40. Это негустая смазка на основе спирта, которую используют при скрипах и для смазывания малоподвижных деталей. Но эта смазка слишком жидкая для велосипедной цепи и оставляет парафинистый мазут, который способствует износу цепи. В свою очередь моторное масло слишком густое, оно не может проникать в небольшие отверстия и смазывать цепь должным образом. К тому же на машинное масло налипает много грязи, которые также могут привести к поломке трансмиссии. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать смазки, разработанные для велосипедов.

Влажные смазки Влажные смазки достаточно густы, чтобы оставаться на цепи, но при этом проникают во все маленькие подвижные части и остаются влажными (на ощупь) до тех пор, пока их не счистишь или не смоешь. Эта смазка очищает, смазывает и защищает цепь от коррозии. Лучше всего использовать такую смазку во влажных условиях, на илистых почвах, а также на трассах, где много пыли. Но будьте внимательны, существуют влажные смазки, которые отлично работают на подвижных частях велосипеда, но слишком густы для цепи. Примеры таких густых смазок: масло Phil Wood Tenacious и смазка Finish Line Cross Country. Оборотная сторона использования влажных смазок заключается в том, что они остаются влажными на цепи и собирают таким образом много грязи и мусора, это способствует постепенному износу трансмиссии. Поэтому важно использовать этот тип смазки только когда того действительно требуют условия.

Среди хороших влажных смазок можно выделить Tri Flow и DuMonde Tech. Рекомендуется их использовать тем велосипедистам, кто редко смазывает цепи, а также для езды в дождливом климате, так как смазка остается на цепи дольше.

Сухие смазки Сухая смазка — смазка на основе спирта, которая высыхает на цепи, оставляя восковую пленку, которая защищает и смазывает ее. В основном сухие смазки высыхают за 3-4 часа и должны наноситься заранее, чтобы высохнуть перед эксплуатацией велосипеда. Основное преимущество сухих смазок в том, что на них не накапливается грязь. Недостаток их заключается в том, что они быстро смываются, особенно во влажных условиях. К тому же, некоторые сухие смазки оставляют следы, которые очень сложно убрать. Велосипедистам рекомендуется использовать Pro Link и Boshield T9. Обе эти смазки не оставляют следов. В сухих условиях эти смазки отлично подходят для использования, так как не собирают пыль и грязь на цепи.

Масленка или спрей Существуют два способа наносить смазку: масленкой и спреем. Смазку можно наносить любым способом, но специалисты рекомендуют наносить масло на цепь масленкой. Она позволяет наносить масло точечно на каждый узел. При использовании спрея трудно контролировать количество и направление смазки.

Нужно ли смазывать новую цепь? Новые цепи продаются уже с нанесенной смазкой. Раньше использовалась антикоррозийная смазка, и производители рекомендовали снимать ее перед установкой на велосипед. Сегодня цепи для продажи неплохо смазывают не только против коррозии, поэтому производственную смазку можно оставить. Иногда количество смазки на цепи избыточно, поэтому можно слегка ее подчистить, чтобы на нее не оседлала грязь.

Как наносить смазку Лучше всего наносить смазку по капле на каждый узел/втулку, крутя педаль в противоход. Хватает обычно 3,5 прокруток, чтобы смазать свою цепь. Пройдитесь по всем узлам, чтобы каждая часть цепи была хорошо смазана (осторожно! если вы нанесете слишком много смазки на цепь, при езде она может разлетаться во все стороны). После того, как вы прошлись по всем узлам, протрите тряпочкой излишки. При нанесении сухой смазки помните о том, что следует подождать пару часов до полного высыхания смазки, прежде чем садиться на велосипед.

Как часто смазывать? Самый сложный вопрос — насколько часто требуется смазка? Среди механиков на этот счет нет общего мнения. Но слишком частая смазка, как и отсутствие смазки могут одинаково повредить цепь. Лучшее решение — смазывать цепь по необходимости. Интервал может быть для кого-то неделя, для других 2-3 месяца. Это зависит от условий и частоты езды, типа смазки и количества километров. Если цепь скрипит — пора ее смазать. Большинству велосипедистов нужно смазывать цепь раз в месяц. Но если ваша цепь черная от грязи, то это значит, вы нанесли слишком много смазки, и в таком случае лучше отнести велосипед в мастерскую на чистку.

Следуя этим советам, вы увеличите срок службы вашего железного коня.
Удачи на дорогах!

Отработка машинного масла для смазки цепи бензопилы, почему лить нельзя, многие заливают отработку?

При покупке бензопилы, продавцы строго запрещают лить отработку для смазки цепи бензопилы, форумы просто воют, что это приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту, но всех владельцев бензопил кого я знаю или специально спросил через знакомых, отвечают, что заправляют отстоянную отработку для смазки цепи.

По инструкции конечно нельзя. А продавцы говорят нельзя потому, что дают гарантию при продаже бензопилы. Им же тоже не хочется, чтобы лишний раз наступил гарантийный случай. Но многие льют и среди моих товарищей таких много. Я не рискую, лучше потратить деньги на хорошую и качественную смазку, чем потом носиться по сервисным центрам. Да и в отработке всегда присутствую мелкие частицы металла. Мы же не заливаем свое старое масло с автомобиля еще раз, потому, что хотим качественное питание для своего коня, так же и бензопила, будете за ней правильно ухаживать и она прослужит вам верой и правдой.

У меня две Штильки работают исправно, и одна из них (первых выпусков) уже давно на отработке. Геморроя мне не доставляла ни когда, ни заменой ведомой звездочки, ни излишним вальцеванием паза шины, ни тем более закусывание или разрывом цепи.

Отработку можно заливать для смазки цепи, если ее процедить, пройтись в ней магнитом (для улавливания стружки, и отстоять её некоторое время.

Производители да, от части правы — смазывающих свойств у отработки конечно же меньше чем у свежего масла. Но и у них есть свой "интерес" — хая отработку они хают и все остальные масла тут же предлагая купить свой фирменный продукт, который только и может подойти к их пиле. Это тоже смахивает не на "радение за технику" а за чистый воды маркетинг.

Читайте также  Заспицевать колесо велосипеда

Производителю и в то числе и продавцу дающему гарантийные обязательство очень удобно привязаться к тому, чтоб человек не использовал смазку кроме дорогостоящей и фирменной.

Все прекрасно понимают, что покупать смазку для цепи по бешенным ценам ни кто не будет, а списать поломку на этот факт очень удобно!

Поэтому заявляю авторитетно, использовать для смазки цепи можно любое масло, в том числе отработку, главное чтоб оно было чистое (отстоянное, отфильтрованное) и соответствующей вязкости.

Если ваша пила, более менее нормального качества, она с уверенностью будет использовать масло-отработку.

Ну а расходники такие как цепь, шина и ведущая звёздочка будут изнашиваться в зависимости от их качества всё равно.

Нельзя лить отработку и прочие автомасла только лишь потому что они не обладают адгезивными свойствами, на скорости вращения цепи масло попросту будет сбрызгиваться с шины и не смазывать рабочую поверхность, что приведет к посинению шины, к выработке на "ТЫЛЬНОЙ" стороне цепи, к выработке на звездочке.. попросту можете лить с тем же успехом воду, Цепные масла адгезивные, "сопливые" они проходят оборот по всей шине, смазывая и шину и цепь и звездочку.. И да они безопасны как для Вашего здоровья, так и для здоровья Вашего сада. Но мы живем в России, кому оно нужно это здоровье, пока не заболит.

Нельзя по следующим причинам:

В отработанном масле находятся различные "вкрапления" (частицы) от работающего двигателя в котором использовалось то самое масло.

И как следствие преждевременный выход из строя того же маслонасоса.

Плюс ко всему могут возникнуть проблемы как с шиной так и с цепью бензопилы, во всяком случае срок их службы будет меньшим.

Вторая причина, специальное масло для смазки цепи бензопилы биоразлагаемое.![][1­ ]

Это актуально для пользователей которым не безразлична ситуация с загрязнением окружающей среды.

Бензопилой можно работать и у себя на огороде подпиливая деревья (ветки, сучки), масло в почве, да ещё и отработка, не лучший вариант.

Нельзя потому что на инструмент даётся гарантия, если используете отработку и бензопила выйдет из строя, то понятно что гарантийного ремонта не будет, гарантию просто аннулируют.

Если всё же решили отработку, то её лучше отфильтровать, всеми доступными способами в домашних условиях.

Или покупать уже очищенную отработку.

Какое масло использовать, каждый уже решает сам, работать будет и на отработке, но моё личное мнение, отработка не лучший вариант.

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы?

заливка масла для смазки цепи

Для правильной эксплуатации бензопилы используются два вида масел — одно для приготовления топливной смеси, а второе для смазки цепи. В этой статье мы рассмотрим второй вид, а именно какое масло использовать для смазки цепи. Использование неподходящего масла приводит к преждевременному износу пильной шины и цепи, поэтому нужно отнестись к этому вопросу серьезно.

Сразу отмечу, что масло используется для этой задачи специальное, и применять его нужно именно его. Ниже объясню, почему. Также многих в данном контексте интересует, можно ли использовать другие виды масел, в том числе и отработку из двигателя автомобиля, и если нет, то почему. Раскрою и эту тему.

Как смазывается цепь бензопилы?

Для понимания дальнейшей информации желательно понимать, как вообще смазывается цепь, если вы еще этого не знаете.

В каждой современной бензопиле имеется масляный насос. Залитое в специальный бачок масло для смазки цепи начинает качаться этим насосом сразу после заводки и полается через масляный канал к маслоприемному отверстию на шине. Через него масло попадает в паз шины и разносится цепью по всей рабочей длине шины как по ее верху, так и низу.

схема работы масляного насоса

Основная нагрузка при пилении приходится на нижнюю часть шины, поскольку именно ее и прикладывают к распиливаемому материалу. Однако масло попадает сначала на верхнюю часть шины, проходит через всю ее длину, а далее через закругление на конце шины попадает на нижнюю часть. Естественно при прохождении такого поворота часть масла просто за счет инерции вылетает с шины и цепи. Поэтому важно, чтобы его слетало как можно меньше, чтобы нижняя часть шины была хорошо смазана и между цепью и шиной было как можно меньше трения.

Поэтому, зная эту информация, мы можем сделать вывод, что масло для смазки цепи должно быть достаточно густым и обладать хорошей адгезией (проще говоря — прилипчивостью), чтобы его меньше вылетало на закруглении шины, а также оно не должно содержать никаких частиц, чтобы могло свободно проходить через масляный канал, не забивая его, и чтобы этими частицами не создавать лишнее трение.

Всеми этими свойствами обладают специальные масла для смазки цепи. Они достаточно густы, имеют в своем составе специальные адгезионные добавки, и естественно не содержат никаких частиц. Кроме того они образуют некое подобие пленки между цепью и шиной, благодаря чему цепь с шиной по сути и не касаются друг друга.

Среди разных производителей свойства этих масел могут несколько отличаться. Те, которые дороже, обычно и адгезию имеют больше. Но в любом случае любое специализированное масло для смазки цепи будет лучше любого другого, предназначенного для других целей.

Теперь с такой информацией можно ответить на вопросы по поводу использования других масел.

Можно ли использовать моторное масло для смазки цепи?

моторное масло

Моторное масло по сравнению со специальным не обладает нужной адгезией, а также слишком жидкое, поэтому нижняя часть шины будет смазана им плохо,что приведет к быстрому износу и шины, и цепи. Поэтому от такого варианта нужно отказаться.

Использование для смазки цепи трансмиссионного масла

трансмиссионное масло

Такой вариант будет конечно лучше, чем применение моторного масла, так как трансмиссионное попросту гуще. Однако нужной адгезией оно также не обладает. Поэтому нижняя часть шины хоть и будет смазываться несколько лучше, но все же недостаточно хорошо.

Отработка для смазки цепи

масло-отработка

Этот вариант самый отвратный. Отработка — это по сути то же моторное масло, но которое содержит в себе микроскопические металлические частицы, которое оно вобрало в себя при работе в двигателе. Эти частицы могут забить масляный канал, а также они забиваются между звеньями цепи и собственно шиной и цепью, и работают там, как абразив, из-за чего шина и цепь попросту истираются, а цепи даже и рвутся. Поэтому отработке тоже говорим «нет».

Вывод

Что же, теперь надеюсь вам понятно, почему для смазки цепи следует использовать специально предназначенное для этого масло. А если вы еще к тому же и о природе беспокоитесь, то можете использовать специальную его разновидность, которая после использования разлагается, так как изготавливается не из нефти, а из растительного материала.

Это всё, что я хотел сказать по этому вопросу. Спасибо за внимание и до встречи в других статьях на сайте.

Чистка и смазка цепи на мотоцикле

В отличие от автомобиля, мотоцикл требует регулярного ухода за многими узлами — в том числе и за трансмиссией, в которой используется традиционная цепная передача. Без регулярной смазки она быстро изнашивается и постепенно разрушает другие компоненты — звёздочку заднего колеса, коробку передач и прочие. Чтобы обеспечить максимальную долговечность мотоцикла, вам следует знать, как правильно смазывать цепь и очищать её. Соблюдение приведённых в статье рекомендаций позволит вам избавиться от множества проблем и получать удовольствие от езды, не задумываясь о дорогостоящем ремонте.

Очистка

Специалисты рекомендуют приступать к чистке цепи после непродолжительной езды — часа вполне будет достаточно. Это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой. В таком состоянии вымыть все отложения из цепи будет намного проще, да и новая смазка сможет намного глубже проникнуть в пары трения. Если вы хотите одновременно с очисткой цепи помыть мотоцикл, делайте это только после обслуживания трансмиссии, поскольку в процессе такой работы на корпус байка будет вытекать немало грязи и густой смазки. Существует два основных способа чистки цепи, для которых используются различные инструменты.

Ручной метод

Самый распространённый способ среди российских мотоциклистов — это чистка цепи зубной щёткой. Вместо неё можно взять узкую обувную щётку с мягкими волокнами либо специальный инструмент, продающийся в магазине мотозапчастей. Запрещается использовать металлические щётки и приспособления с очень грубыми волокнами, поскольку они легко повреждают компоненты цепи.

Читайте также  Сколько надо проехать на велосипеде чтобы похудеть

Также вам необходимо приобрести очищающую жидкость — в ассортименте компаний Liqui Moly, Hi-Gear и Motul есть подходящие баллончики со спреем. Если под рукой такого средства не оказывается, цепь можно очистить с помощью керосина, однако вам стоит приготовиться к существенному увеличению трудоёмкости такой работы. Для чистки цепи нельзя использовать бензин, поскольку это приведёт к растворению уплотнительных колец, втулок и сальников — в итоге деталь придётся выбросить.

Мотоцикл устанавливается на подножку либо на подвес — заднее колесо должно находиться в воздухе. Баллончик с жидкостью следует заносить со стороны колеса. Его сопло должно быть направлено наружу, поскольку попадание такого агрессивного химического соединения на колесо может быть опасным для резины. После нанесения жидкости на верхнюю ветвь цепи прокрутите колесо и повторите процедуру, чтобы вся деталь была покрыта специальным очищающим средством. Подождав приблизительно 5 минут, начинайте обрабатывать трансмиссию щёткой, обращая особое внимание на зазоры и уплотнители.

Если вам нужно узнать, как чистить цепь керосином, то стоит понять, что в этом случае придётся потратить намного больше времени. Жидкость наносится на деталь тонкой струйкой, причём нужно следить, чтобы её брызги не попадали на колесо. Через 5 минут начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже. Если полностью очистить цепь таким способом не удалось, её придётся снять, что отнимет немало вашего времени и усилий.

Автоматизация

Тем, кто интересуется, чем лучше почистить цепь, можно порекомендовать использовать специальное приспособление — такое выпускается фирмой KETTENMAX, а также некоторыми другими производителями аксессуаров для мотоциклов. Байк нужно поднять, вывесив заднее колесо, а затем завести его. Устройство закрепляется на цепи — внутри есть специальные ролики и щётки, которые позволяют пропускать цепь, одновременно очищая её от всех возможных отложений. В верхней части расположена трубка для подачи очищающей жидкости — ею может быть как специальное средство, поставляющееся в комплекте, так и обычный керосин. Снизу имеется трубка для отвода грязной очищающей жидкости — её лучше опустить в поддон или пол-литровую бутылку.

Убедившись, что приспособление надёжно закреплено на цепи, включайте первую передачу, но не добавляйте газа. Теперь вашей задачей будет обеспечение равномерного поступления чистящего материала в устройство — его нужно постепенно наливать или впрыскивать в верхнюю трубку, следя, чтобы жидкость не попадала на сам мотоцикл. Примерно через пять минут цепь будет полностью очищена, после чего необходимо выключить передачу и заглушить мотор мотоцикла.

Перед тем как смазать цепь, вам необходимо будет смыть остатки чистящей жидкости — иначе масло не сможет закрепиться на детали. Для этого используйте воду комнатной температуры — её лучше выливать из простой пластиковой бутылки тонкой струёй, постепенно поворачивая цепь. Ни в коем случае не используйте мойку высокого давления — она очень быстро разрушает трансмиссию мотоцикла, сокращая срок её эксплуатации. После мойки аккуратно вытрите цепь неабразивным материалом — подойдёт тряпочка из микрофибры.

Смазка

Прежде чем приступить к выполнению работ, вам стоит выяснить, чем можно смазать цепь на вашем мотоцикле. Существует множество видов средств, которые наносятся на цепную передачу для повышения её надёжности и долговечности. Оптимальным вариантом будет подбирать смазку, исходя из рекомендаций производителя, указанных в инструкции. Однако можно руководствоваться и указаниями на банке с маслом — большинство производителей выделяет следующие виды смазки:

  • Универсальная; ;
  • Для спортбайков;
  • Для кроссовых и внедорожных мотоциклов;
  • Для старых мотоциклов.

Если вы не можете понять, какая именно смазка идеально подойдёт для вашего мотоцикла, лучше проконсультируйтесь со специалистом.

Лучше всего приобретать смазку в баллончиках со спреем — это позволит маслу проникнуть во все соединения и пары трения, существенно повысив долговечность трансмиссии мотоцикла. Если же вы купили средство в канистре или флаконе, стоит дополнительно приобрести недорогой баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого можно повысить эффективность смазывания цепи. Некоторые мотоциклисты считают, что они могут существенно увеличить надёжность трансмиссии, если будут использовать очень густую консистентную смазку. Это является очень распространённым заблуждением — чрезмерно густая смазка быстро отстаёт от сальников и вылетает из цепи, попадая на корпус мотоцикла и одежду водителя.

Методика

Если вас интересует, как смазывать мотоцепь, то вам необходимо слегка прогреть её — достаточно будет работы мотоцикла на подвесе в течение 2–3 минут. После этого мотор лучше заглушить, однако байк должен оставаться в подвешенном состоянии. Смазку наносят на верхнюю ветвь цепи, стараясь обрабатывать все внутренние части детали — сальники, уплотнители, пары трения и прочие. Желательно прокручивать цепь два раза, постепенно нанося смазывающий материал, чтобы масло равномерно распространилось по её наружной и внутренней стороне. Смазка не должна попадать на корпус мотоцикла, двигатель, колёса и резину, поскольку она очень быстро загустевает и удалить её будет очень сложно.

После окончания процедуры избыток жидкости нужно удалить, воспользовавшись мягкой тряпочкой. Ни в коем случае не берите бумажные салфетки — они разрываются, и их части остаются внутри цепи, существенно снижая её долговечность. Смазка для цепи мотоцикла должна быть распределена по передаточному механизму равномерно, поскольку в противном случае деталь будет очень быстро изнашиваться, а также разрушать звёздочки. После окончания процедуры подождите 15 минут, чтобы смазка загустела — убедившись в этом, вы можете запускать мотор мотоцикла и отправляться на обкатку.

Дополнительно

Достаточно часто у новичков возникает вопрос, как часто смазывать цепь. Однозначный ответ на этот вопрос дать не получится, поскольку всё зависит от стиля езды, а также от типа используемого материала. К примеру, консистентную смазку на цепи отечественных мотоциклов наносят один раз приблизительно в 500 километров. Если речь идёт о высококачественном спрее для импортной мототехники, им достаточно обрабатывать цепь один раз в 1–3 тысячи километров. Существенно сократить указанные сроки могут следующие обстоятельства:

  • Езда по бездорожью;
  • Езда на заднем колесе;
  • Длительная езда с высокой скоростью;
  • Хранение мотоцикла в ненадлежащих условиях.

Если при выборе смазки вы уже определили, какая лучше, и установили периодичность обслуживания трансмиссии, вам остаётся только узнать, какие ещё процедуры стоит выполнить одновременно с чисткой цепи. Перед смазыванием стоит определить степень натяжения цепи — для этого нужно измерить величину максимального провисания её нижней ветви. Нормальным уровнем провисания будет показатель в 15–25 мм — если он превышен, стоит подтянуть цепную передачу, воспользовавшись специальным инструментом.

Также стоит оценить состояние звёздочек — если на них видна сильная выработка, их лучше сразу заменить. Помните, что серьёзный износ этих деталей может стать причиной поломки коробки передач и дорогостоящего ремонта. Если на цепи имеются повреждения, её также стоит поменять — обычно эту работу выполняют при достижении пробега в 10–15 тысяч километров, но неаккуратная эксплуатация транспортного средства может привести к ускоренному износу.

Если вас не устраивает периодическая смазка цепи мотоцикла маслом, вы можете приобрести устройство для автоматической подачи смазывающего материала. Оно устанавливается вблизи коробки передач и выполняет две функции одновременно, очищая деталь от попавших на неё загрязнителей, а также подавая масло и предотвращая ускоренный износ трансмиссии. Стоимость такого приспособления достигает примерно 9–12 тысяч рублей, однако оно поможет вам сэкономить немало времени и усилий. Однако стоит помнить, что использование автоматики не отменяет необходимости чистить цепь при её сильном загрязнении — эту процедуру придётся выполнять после езды по бездорожью или плохим дорогам.

Регулярное обслуживание

Стоит помнить, что только соблюдение всех правил ухода за мотоциклом поможет вам существенно продлить максимальный срок эксплуатации двухколёсной техники. Регулярная смазка цепи, проверка состояния компонентов трансмиссии, а также очистка передающего механизма от грязи поможет отложить дорогостоящий ремонт на десятки тысяч километров пробега. Если же вы будете пренебрегать такой необходимостью, это может привести к плачевным последствиям — коробку передач может заклинить прямо в движении, что станет причиной аварийной ситуации. Именно поэтому многие мотоциклисты стараются смазывать цепь как можно чаще, стараясь избежать неприятностей. Если вы не хотите иметь дела с такой грязной работой, её можно доверить специалистам мотоциклетного СТО — преимуществом такого варианта будет возможность проведения комплексной диагностики при обслуживании вашей техники.

Другие статьи категории «Мотоциклы»

21.02.2016

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: