Можно ли в метро с велосипедом - Pk-shturm.ru

Можно ли в метро с велосипедом

Поможем разобраться: как работает льготная «Стрелка»

Виртуальная карта Стрелка

Льготники Московской области имеют право на проезд по территории Подмосковья по сниженным ценам. Для этого они могут использовать транспортную карту «Стрелка» льготной тарификации. Кто может ее оформить, сколько по ней стоит проезд, можно ли параллельно использовать социальную карту жителя Московской области, и что делать, если потерял льготную «Стрелку», читайте в рубрике «Поможем разобраться».

Что вообще такое льготная «Стрелка»?

Единая транспортная карта (ЕТК) «льготная» – это пополняемая электронная карта льготной тарификации. С ее помощью оплачивают проезд в общественном транспорте.

Еще есть «обычная» «Стрелка» и проездной для учащихся – студентов и школьников.

Кто может ездить по льготной «Стрелке»?

Пользоваться ЕТК «льготная» могут военные пенсионеры – те, кто проходил службу:

— в органах внутренних дел;

— в Государственной противопожарной службе;

— в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

— в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

— в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Граждане должны иметь место жительства в Московской области и доход выше удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области.

Раз речь о пенсионерах, значит, можно пользоваться и социальной картой, и льготной «Стрелкой»?

При оформленной социальной карте жителя Московской области приобрести льготную «Стрелку» нельзя. Военный пенсионер может иметь только одну карту – либо ЕТК «льготная», либо социальную карту жителя Московской области.

Сколько стоит проезд по льготной «Стрелке»?

Стоимость проезда – 50% от тарифа. Льготы действуют только на маршрутах с регулируемым тарифом.

При этом по льготной «Стрелке» можно совершить не более 10 поездок в сутки.

Где продается такая карта?

Получить карту «Стрелка» с льготной тарификацией можно только в МФЦ Московской области. Для этого нужно подать заявку через портал госуслуг.

Какие документы нужны для оформления льготного проездного?

Подача документов

После одобрения заявки на госуслугах, вас пригласят в МФЦ. Там нужно предъявить:

— пенсионное удостоверение или другой документ о пенсионном обеспечении;

— номер заявления на госуслугах.

Раз я подтвердил право на льготный проездной, в транспорте не нужно больше никаких документов?

Проезд в общественном транспорте

Проезд в общественном транспорте

Наоборот, пассажиры обязаны иметь при себе документ, подтверждающий право льготного проезда. Для пользователей льготной «Стрелки» это пенсионное удостоверение или другой документ о пенсионном обеспечении.

Если подтверждающего документа нет, проезд считается безбилетным, а транспортную карту могут изъять.

А что делать, если льготный проездной потеряется?

Госуслуги

К сожалению, утраченную карту не восстанавливают – придется оформить новую. Для этого надо подать новое заявление на портале госуслуг.

Велосипед и метро

Можно ли провозить велосипед в метро – что по этому поводу говорится в правилах перевозки? Расскажем о том, каковы правила перевозки и ограничения по размеру и весу транспортного средства.

Велосипед в метро: запрещено или нет?

Конкретных законов, запрещающих провоз байка в общественном транспорте, не существует. При этом работники метро могут не пустить в подземку с "багажом", нарушающим регламентированные правила перевозки. Запрещено:

  • провозить груз, суммарный размер которого превышает 1,5 метра. Под суммарным размером понимают сумму длины, ширины и высоты.
  • Проходить в метро с багажом, длина которого превышает 2,2 метра.
  • Перевозить крупногабаритные предметы, которые могут причинить неудобства другим пассажирам, в том числе испачкать их одежду.

Взрослый байк среднего размера, во-первых, не вписывается в указанный диапазон допустимых размеров багажа; во-вторых, он в любом случае будет мешать другим пассажирам свободно перемещаться; в-третьих, запросто может испачкать их одежду. Исходя из последнего аргумента, для перевозки байка нужен чехол, который не даст испачкать одежду и вещи других пассажиров. Для провозки наземным общественным транспортом для велосипедов действуют те же правила.

На сайте mosmetro.ru есть информация, что разрешено перевозить детские велосипеды, но взрослые нельзя, за исключением складных.

Эти правила позволяют сотрудникам метрополитена предотвратить чрезвычайные ситуации и защитить права пассажиров. В часы пик (для метрополитена Москвы это 8.00-9.00 утра и 18.00-19.00 вечера) перевозить велосипед не только неправильно, но и неразумно – загрузка поездов на большинстве веток слишком высока.

Но что же делать, если попасть в метро с байком очень нужно?

Решение проблемы – складной велосипед

Из информации в предыдущем разделе следует вывод, что с обычным велосипедом воспользоваться метрополитеном нельзя. Разве что разобрать свой транспорт, снять переднее колесо и уложить в чехол, что само по себе энергозатратно и неудобно.

К счастью, проблема решается покупкой байка-трансформера. Таких моделей на рынке очень много, большинство из них по техническим характеристикам, маневренности и управляемости не уступают обычным моделям. Есть как бюджетные прогулочные, так и более дорогие экстремальные велосипеды и MTB.

Обзор моделей стоимостью до 25 000 рублей:

  • ALTAIR City 24" – бюджетный трансформер с одной скоростью, стальной рамой, удобным рулем и сиденьем. Оптимальный вариант для поездок по городу, маневренный, легкий, в сложенном виде компактный. Вес 15,7 кг.
  • STELS Pilot 310 20 Z011 – еще один городской представитель со стальной рамой, небольшими колесами (диаметр 20 дюймов), стальными крыльями, подножкой, багажником и защитой цепи в комплекте. Вес небольшой – 14,3 кг. Подходит для подростков.
  • LANGTU TB 027 – трансформер с двойной амортизацией, подходит для езды по пересеченной местности. В сложенном виде довольно компактен, что обеспечивает удобство перевозки в метро.
  • NOVATRACK Aurora – супербайк для городских велолюбителей, очень удобный, маневренный и прочный. Оснащен двумя скоростями, надежным тормозом, крыльями, багажником, подножкой. Скорости переключаются автоматически.
  • SHULZ Hopper XL с 18-дюймовыми колесами, легкий и компактный. Подходит для высоких людей ростом до 2 метров.

Эти модели трансформеров можно недорого купить в интернет-магазине "Ультраспорт".

Подведем итоги

В метро и наземным транспортом можно перевозить только детские модели и складные взрослые велосипеды в сложенном виде. Байк необходимо упаковать в специальный чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Собственно, всё, а вам – приятных поездок!

ООО Спорт Трейдер
ОГРН 1167746151737
Адрес местонахождения: 107553, г. Москва, ул. Амурская, дом 2, строение 11, офис 10,11,12,16,17

Как перевозить велосипед в общественном транспорте

Согласно пункту 2.10.4 Правил пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских.

На практике, если снять переднее колесо, завернуть на бок руль и поместить все части в чехол, можно перевозить велосипед как багаж, однако этот вариант точно не подходит для ежедневной практики.

Размер багажа по габаритам не должен превышать 150 см в длину. В таком случае он провозится бесплатно.

При этом в час пик в метро с велосипедом вообще заходить не стоит из соображений удобства других пассажиров.

На Московском центральном кольце, в соответствии с пунктом 2.7.5 Правил пользования Московским метрополитеном, пассажир может провозить не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров.

Читайте также  Планетарная передача велосипед

Места для провоза велосипедов обычно размещаются в последнем вагоне состава. Входить в поезд с велосипедом также следует через двери с соответствующей иконкой.

Велосипед должен размещаться в вагоне поезда на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям. Если велосипед передвигать по вагону, это уже будет нарушением. Дополнительный билет для провоза приобретать не нужно.

«Мосгортранс»

В автобусах, трамваях и троллейбусах ГУП «Мосгортранса» провозить велосипед можно при условии, что на накопительной площадке в салоне есть свободное место. При этом двухколесное транспортное средство не должно создавать неудобств другим пассажирам: нельзя занимать слишком много места, перемешаться по салону, перевозить испачканный велосипед.

Вход с велосипедом в трамвай, троллейбус или автобус, оборудованный турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода всех пассажиров. Пропустите всех, и только потом заходите с велосипедом.

Провоз одного велосипеда для любых категорий пассажиров бесплатный.

Также стоит вспомнить о наиболее загруженных маршрутах и в часы пик воздержаться от поездки с велосипедом.

«Мострансавто»

По правилам ГУП «Мострансавто», велосипеды можно перевозить в разобранном или сложенном виде в багажном отделении автобуса. При этом параметры транспортного средства в сумме не должны превышать 180 см.

Это платная услуга. За провоз велосипеда на расстояние до 25 км нужно заплатить от 30 до 60 рублей. Билет для велосипеда на расстояние от 25 до 50 км будет стоить от 60 рублей. Транспортировка более, чем на 50 км обойдутся от 90 рублей и выше.

Также можно застраховать велосипед на тот случай, если с ним что-то случится в пути.

Согласно статье 22 ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», бесплатно в автобусах можно провозить предметы, длина, ширина и высота которых в сумме не превышают 120 см – это может быть самокат в сложенном виде, детская коляска или скейтборд.

Электрички

Для пассажиров МЖД с велосипедами действуют особые тарифы ЦППК.

В обычной электричке или «Ласточке» бесплатный проезд с велосипедом предоставляется утром до 06:00 часов, с 11:00 до 16:00 и вечером после 21:00. При этом бесплатный билет обязательно оформить в кассе.

В остальное время провозить велосипеды тоже можно, но уже за плату: за билет для провоза велосипеда до 100 км пути нужно заплатить 60 рублей, свыше 100 км тариф возрастает до 120 рублей. Билет можно приобрести в кассе или в терминале в разделе «Багаж». В поездах ОЖД, следующих с Ленинградского вокзала, стоимость провоза велосипеда составляет 25 рублей и 50 рублей соответственно.

Будь на волне! Будь с нами!

На велосипеде можно преодолеть большие расстояния. Однако в связи с особенностями больших городов нередко приходится пользоваться общественным транспортом. Поэтому возникает закономерный вопрос: можно ли в метро с велосипедом? Не стоит спускаться в тоннель с железным конем, не зная особенностей передвижения с ним. Необходимо предварительно познакомиться с правилами конкретного метрополитена, касающимися провоза багажа, и в частности велосипеда.

Можно ли в метро с велосипедом? Правила перевоза

Основы перевозки багажа

Чтобы понять, можно ли провезти велосипед в метро, необходимо познакомиться с правилами провоза крупногабаритного багажа. При этом в каждой конкретной местности они могут несколько отличаться, но незначительно. Так, основными инструкциями для пассажиров являются следующие:

  • бесплатно можно провезти багаж, высота и ширина которого не превышает 120 см в совокупности;
  • за большие габариты необходимо будет внести соответствующую плату, установленную в данном регионе;
  • если же габариты превышают в совокупности отметку в 150 см, то такой багаж провозить в общественном транспорте запрещено.

Инструкции крупных мегаполисов

Находясь в столице, не только ее гости, но и жители интересуются, можно ли провозить велосипед в метро. В Москве допускается провозить только детские модели либо взрослые, но складывающиеся байки.

В основном правила схожи и в других крупных населенных пунктах России. Однако габариты багажа, разрешенного к проезду в общественном транспорте, несколько разнятся. Поэтому в поисках ответа на вопрос, можно ли провозить велосипед в метро в СПб., стоит сначала узнать его точные размеры. В северной столице предельно допустимые размеры багажа, который разрешено провозить в общественном транспорте, не должны превышать 200 см, что выгодно отличается от Москвы. Однако для комфорта других пассажиров и соблюдения их прав велосипед должен помещаться в чехол. Подобные требования не распространяются на детские модели.

Можно ли в метро с велосипедом? Правила перевоза

Тонкости соблюдения правил

В зависимости от габаритов байка решается вопрос, можно ли в метро с велосипедом. Если размеры превышают предельно допустимые, то сотрудники метрополитена вправе не допустить пассажира в вагон. Однако если двухколесный транспорт складывается и помещается в чехол, то подобных трудностей обычно не возникает.

Если же даже при складывании видно несоответствие размеров существующему положению, то допускается демонтаж переднего колеса. Конструкция современных моделей позволяет сделать это легко и быстро. При этом габариты уменьшаются и становится возможным провезти велосипед в метро. Можно или нет проходить в метрополитен с велосипедом, обычно нечетко прописано в правилах проезда. Поэтому при соблюдении условий допустимых размеров багажа и складывания велосипеда проблем не возникает. При этом нет детального описания подобных моделей и того, как они должны выглядеть. Проявив смекалку, можно снять переднее колесо и выдать агрегат за складную модель.

Можно ли в метро с велосипедом? Правила перевоза

Как избежать неприятностей

Можно ли провезти велосипед в метро, конечно, полностью зависит от разработанных правил конкретного метрополитена. Однако опытные велосипедисты утверждают, что неприятности при провозе могут возникнуть из-за пассажиров и неправильного поведения хозяина двухколесного транспорта. Всегда можно нарваться на вредную старушку, которая будет препятствовать нормальному проезду.

Поэтому, намереваясь проехать в метро с велосипедом, необходимо выбирать оптимальное время, когда избежать конфликтной ситуации проще всего. Лучше заходить в последний вагон, не пытаться попасть в транспорт любыми путями, и не стоит ездить с байком в часы пик.

Также важно соблюдать вежливость. Не стоит убеждать других пассажиров, что велосипед соответствует всем габаритам, разрешенным правилами метрополитена. Не рекомендуется также вступать в перебранки. Подобная тактика обычно не приводит к положительному результату и может обострить конфликт.

Вежливость — превыше всего

По утверждению опытных велосипедистов, именно вежливость позволяет даже обойти правила. Если не спорить с контролером, то обычно запрет на проход не поступает. К тому же необходимо точно знать правила и предусмотреть некоторые лазейки. Так, можно добиться соответствия установленным размерам своего велосипеда путем демонтажа колес. К тому же транспорт может получить статус складного, если снять с него некоторые детали. Однако при этом необходимо иметь при себе определенный набор инструментов.

Можно ли в метро с велосипедом? Правила перевоза

Использование чехла

Можно ли провозить велосипед в метро, волнует многих. Иногда принципиальных сотрудников метрополитена сложно убедить, что при снятых колесах модель является складной. Поэтому рекомендуется приобрести специальный чехол. Конечно, он не дешевый, но позволяет избежать долгих объяснений с контролером и увеличивает шансы на успешную поездку.

Читайте также  Масло для велосипеда

Можно ли в метро с велосипедом? Правила перевоза

Можно ли в метро с велосипедом? Конечно, если он отвечает установленным габаритам, да еще и помещен в чехол. В такой ситуации проход обычно допускается. Однако прежде чем спуститься с байком в тоннель, стоит обдумать ситуацию. Порой проще доехать до необходимого места в седле, чем снимать колеса, разговаривать с контролером и предпринимать другие действия для поездки в метрополитене.

Подводим итоги

Можно ли провозить велосипед в метро, полностью зависит от разработанных правил в конкретном регионе. Однако инструкции в каждом городе примерно одинаковые, и разнятся только допустимые габариты байка. Судя по опыту большинства, провезти велосипед в общественном транспорте вполне реально. Но все же иногда могут возникать трудности. Поэтому лучше спланировать свое катание и построить маршрут так, чтобы избежать использования метрополитена со сводом соответствующих правил.

Также рекомендуется точно знать размеры используемого велосипеда. К тому же необходимо измерить габариты байка и без переднего колеса. Возможно, в этом случае модель будет соответствовать всем допустимым значениям в метро конкретного города.

Можно ли в метро с велосипедом? Правила перевоза

Можно ли в метро с велосипедом

Соблюдая все инструкции метрополитена, провозить велосипед можно, если он соответствует размерам. Однако помимо габаритов стоит соблюдать и другие правила. Так, необходимо быть предельно аккуратным и вежливым, стараться не задевать других пассажиров и не мешать их свободному передвижению. Такие действия предотвратят возникновение дополнительных поводов для наложения запрета провоза велосипеда. Важно следовать не только утвержденным правилам, но и уважать интересы других людей. Только в этом случае сотрудники метрополитена позволят беспрепятственно провести велосипед в метро, а другие пассажиры не выскажут свое недовольство. Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.

Перевозка велосипеда в метро — возможно ли это и при каких условиях

Метро в современном мегаполисе позволяет существенно разгрузить дорожный трафик и быстро добраться из одной точки города в противоположную. Багаж в этом виде транспорта не редкость – пассажиры перевозят пакеты, коробки, ведра, чемоданы. В статье расскажем, можно ли в метро с велосипедом, озвучим правила его перевозки и дадим рекомендации по предварительной подготовке.

люди с велосипедами на станции метро

Когда требуется перевозка велосипеда в метро

Прежде всего заметим, что процесс транспортировки велосипеда через подземный транспорт — дело хлопотное и зачастую используется только в крайних случаях. В метро очень оживленный пассажиропоток, что создает серьезные неудобства человеку с габаритным багажом.

Варианты, когда может потребоваться поехать на метро с велосипедом:

  • велопрогулка завела слишком далеко и нет сил возвращаться домой своим ходом;
  • байк перевозится в качестве подарка;
  • в дороге случилась поломка и нужно добраться до ремонтной мастерской;
  • в планах загородная прогулка, без растрачивания сил на поездку по городу.

Возможны и другие мотивы перевозки в метро, но общая суть понятна – пользуются таким методом в редких случаях и когда нет другого выхода.

Как провезти велосипед в метро

Возможность и условия перевозки двухколесного транспорта через метро указана в своде правил метрополитена. В них четко прописан запрет на перевозку велосипеда. Однако его разрешается транспортировать как багаж: со снятым передним колесом и в защитном чехле. Габариты ручной клади также строго указаны – не более 120 см по сумме всех сторон.

Обратите внимание! Подобные правила актуальны как для российского, так и для украинского метро. С единственным отличием: граждане России такой багаж не оплачивают, а граждане Украины должны будут приобрести дополнительный билет.

Чехол для велосипеда применяется по причине другого пункта правил, который запрещает перевозить грязный багаж, который может испачкать других пассажиров.

Учитывая озвученные правила провоза велосипеда в метро, необходимо заранее подготовиться к процессу. Чехол можно купить в специализированном магазине или сшить самостоятельно. Также при себе нужно иметь инструмент, позволяющий снять переднее колесо. Хотя на большинстве моделей оно демонтируется вручную, посредством отгибания специальной защелки.

Руль рекомендуется оставить снаружи – так будет удобнее держать груз. Вкладывать байк в чехол удобнее перед станцией. Также по возможности следует выбрать часы, когда пассажиропоток будет минимальным.

В вагоне рекомендуется расположиться у противоположной двери, не прислоняясь к ней. Заходить в середину вагона не стоит, будет сложнее выбраться на своей станции.

Внимание! Строго запрещено кататься на велосипеде по перрону. Это прямая опасность для жизни (в случае падения на рельсы), кроме того, такое поведение быстро привлечет внимание дежурного, что чревато удалением со станции.

люди с велосипедами стоят на перроне метро

Примечательно, что в отношении другого персонального транспорта, таких строгих запретов нет. Пассажиры могут свободно заходить в метро с лыжами, детскими велосипедами, скейтбордами, самокатами, санками, колясками.

Можно ли в автобус с велосипедом

Если не хочется разбирать свой велосипед и заморачиваться соблюдением правил, можно воспользоваться наземным транспортом. Провоз байка в автобусе, троллейбусе и трамвае разрешен бесплатно и без каких-либо ограничений.

Вход в транспорт осуществляется через среднюю дверь, после остальных пассажиров. Там находится накопительная площадка, где можно разместиться с велосипедом. Некоторые современные троллейбусы и автобусы оснащаются внешними креплениями для байков. Это самый предпочтительный вариант, однако встречаются такие модели общественного транспорта в наших городах крайне редко (если вообще встречаются).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: