Можно ли возить велосипед в метро - Pk-shturm.ru

Можно ли возить велосипед в метро

В вагон на колесах: можно ли провозить велосипед в метро?

На велосипеде в метро ездить можно? А с велосипедом? Если да, то с каким именно? Когда лучше воздержаться от таких поездок? Информагентство «В городе N» составило инструкцию для любителей двухколесного транспорта, которым для большей мобильности может понадобиться подземка. Самое главное: инструкция актуальна для владельцев складных велосипедов. С другим великом в метро заходить вообще запрещено.

1. Выбирай время с умом

В вагон на колесах: можно ли провозить велосипед в метро? - фото 1

В часы пик тебе самому будет неудобно везти свой велосипед в метро — свободного места минимум, когда народ едет с работы и на работу. Никто не запрещает тебе, конечно, в семь утра взять железного коня, чтобы поехать с ним на другой конец города в вагоне, но мы предупреждали.

2. Складывай велосипед заранее

В вагон на колесах: можно ли провозить велосипед в метро? - фото 2

Сделать это нужно до входа в вестибюль. Так ты не помешаешь другим пассажирам.

3. Оцени габариты

В вагон на колесах: можно ли провозить велосипед в метро? - фото 3

Не гарантируем, что в метро тебя встретят с линейкой, но все-таки лучше не нарушать правила. Вагон — пространство достаточно ограниченное. Тебе и самому не понравится, если кто-то зайдет туда с ношей, которая занимает места на троих.

4. Не катайся на велосипеде по станции

В вагон на колесах: можно ли провозить велосипед в метро? - фото 4

Разумеется, нельзя в ожидании поезда снова раскладывать велосипед и кататься по станции — за это штрафуют. Штраф может составить от 100 до 1000 рублей.

5. Не стой в центре вагона

В вагон на колесах: можно ли провозить велосипед в метро? - фото 5

Если вы зашли в вагон с велосипедом в чехле, лучше встать у противоположных от входа дверей, но не прислонять к ним багаж. Ставить чехол с велосипедом лучше поперек вагона, чтобы не мешать другим пассажирам.

6. Не клади велосипед на сиденье

В вагон на колесах: можно ли провозить велосипед в метро? - фото 6

Не кладите свой груз на места, которые предназначены для сидения людей. Тем более, когда в вагоне их меньше, чем самих пассажиров.

Возможно, мы сейчас открыли тебе Америку и ты не знал правил городского метрополитена. Если твой велосипед простаивает на балконе, срочно окажи ему внимание!

Ты можешь, например, прокатиться на Стрелку и взглянуть на знаменитые пакгаузы — в них даже проходил оперный концерт! Ближе всего к этому месту располагается станция Стрелка. Если боишься, что тебя сдует сильный волжский ветер, то покатайся в тени деревьев Сормовского парка. Езжай на Буревестник. Если ты еще не видел классные отреставрированные дома в центре города (спасибо команде «Тойм Сойер фест»), то приезжай на станцию Горьковскую и двигайся к улицам Короленко и Новой.

В этом маршруте коллаборация велосипеда и метро была бы идеальна и серьезно сэкономила бы твое время, но (возвращаемся к инструкции) только если ты- обладатель велика — трансформера. Если твой железный конь основателен и не способен складываться — крути педали.

На каком виде транспорта можно ездить с велосипедом и сколько это стоит

Олег Бобин и его уникальный велосипед.

В нашу редакцию пришел человек. И торжественным голосом заявил:

— Я знаю, как избавить столицу от машин. А самих москвичей сделать стройными и здоровыми.

«Таблетки для похудения?» — подумал я.

— Велосипеды! — воскликнул гость.

Оказалось, что в мире до сих пор не научились их делать. Точнее, делают. Но с кучей недостатков. То руль не такой, то рама. Но Олег Бобин готов исправить все недочеты и подарить миру велосипед будущего.

— Для того, чтобы с ним было легко путешествовать, нужно предусмотреть каждую мелочь, — говорит он. — Ну вот обычный складной велик фирмы «Револьвер». Цена 18 тысяч рублей. Вы только посмотрите, сколько всего мне пришлось переделать.

Далее Кулибин, он же Бобин указывает мне на руль, который в заводской версии был прямым. Что называется, палкой. А теперь стал глубоким. Благодаря чему улучшился обзор и нагрузка на руки стала меньше.

— К тому же на прямой руль я бы не мог установить спидометр, — объяснил гость. — Иначе как при поломке переворачивать велосипед?

Дальше — больше. Олег выбросил заводскую «звездочку» и вместо нее поставил свою в два раза больше. В результате скорость у «Револьвера» увеличилась. Багажник тоже пришлось переварить. И теперь на него можно грузить чемодан весом до 30 кг.

— Да куда ни ткни, все сделано неправильно, — говорит Бобин. — Даже трубка, на которой держится сидение. Первоначально ее можно было легко вынуть и украсть вместе с седлом. Или взять, например, педали.

Лично я не смог догадаться, что в них пришлось изменить. Оказывается, Олег вбил в них металлические заклепки, чтобы в дождливую погоду они не скользили.

— Складывается такой экземпляр ровно за семь секунд, — подытожил изобретатель. — Меняем обычную раму на алюминиевую — и его любая дамочка затащит на пятый этаж одной рукой. Можно, зайти с ним в магазин. Или сесть в такси, положив в багажник. Или в какой-нибудь другой транспорт.

Велосипед складывается ровно за 7 секунд.

В общем, заветная мечта Олега Бобина — внедрить свои разработки в отечественный велопром. И улучшить жизнь больших городов, которые задыхаются от выхлопных газов.

Кстати, нет ничего сложного в том, чтобы взять с собой на отдых велосипед. Особенно тот, который складывается и занимает мало места. В разных странах в путеводителях даже указаны отдельные маршруты специально для велосипедистов. У нас, например, это Золотое кольцо. Во Франции — Долина Луары. В Штатах — Тропа Гайавата. В Марокко — горы Атлас. И так далее.

САМОЛЕТ

Здесь все зависит от авиакомпании. Например, «Аэрофлот» разрешает бесплатно перевозить багаж весом до 23 кг (средний велосипед весит 12 кг). Для этого двухколесного друга придется разобрать и упаковать. Если он не складывается, то нужно снять переднее колесо и свернуть руль. По габаритам упакованный велик не должен превышать 158 см (высота, ширина, длина). Кроме этого, у вас может быть еще и ручная кладь (10 кг).

В авиакомпании «Победа» перевезти велосипед бесплатно не получится. За одну штуку придется отвалить 1499 рублей. Это если оплачивать билет на сайте компании. Если же в российском аэропорту, то уже четыре тысячи рублей. И почти столько же в иностранном (55 евро).

В компании «Ютейр» велосипед в багажный отсек погрузят бесплатно (до 23 кг), но только в том случае, если у вас больше ничего нет из спортивного снаряжения (лыжи, сноуборд, хоккейная клюшка и так далее).

ПОЕЗД

Если вы умудрились сложить велосипед втрое, то он вполне сойдет за бесплатную ручную кладь (разрешается брать в вагон не больше 36 кг). Хранить железного друга можно под нижней полкой с остальными чемоданами. Правило действует в плацкартных, купейных и сидячих вагонах, а также в поездах «Сапсан» и «Ласточка». Если велосипед не складывается, то его поместят в багажное купе. Цена билета будет зависеть от маршрута и класса вагона. Например, в поезде Москва-Киев (№341Ф) для пассажира плацкарта одно багажное место обойдется в 599 рублей (не более 200 кг). Оплатить можно только в кассе на вокзале (в режиме онлайн не получится). И помните, каждый предмет, который вы сдаете в багаж, должен быть упакован (кроме детских и инвалидных колясок, которые могут понадобиться сразу после выгрузки).

АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, ТРАМВАИ, МЦК

Велосипед можно провозить бесплатно. В автобус или трамвай рекомендуют заносить через вторую дверь. В вагоне МЦК для велосипедов есть специальные крепления. И можно ехать совершенно свободно, оставив свои транспорт в предбаннике.

Читайте также  Как разобрать задний амортизатор на велосипеде

МЕТРО, МОНОРЕЛЬС

Бесплатно. Но велосипед должен быть в разобранном виде. Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов.

ЭЛЕКТРИЧКА

С 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00 бесплатно, в остальное время нужно покупать билет (в зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей). С велосипедом рекомендуют стоять в тамбуре. Обычно больше всего свободного места в первом и последнем вагонах.

АЭРОЭКСПРЕСС

Для бесплатного провоза велосипеда его нужно также сложить. Кстати, в каждом вагоне есть стойки для багажа, к которым, как и на МЦК, можно велосипед прикрепить.

На каком виде транспорта можно ездить с велосипедом

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Велосипед в метро

Конкретных законов, запрещающих провоз байка в общественном транспорте, не существует. При этом работники метро могут не пустить в подземку с «багажом», нарушающим регламентированные правила перевозки. Запрещено:

  • Провозить груз, суммарный размер которого превышает 1,5 метра. Под суммарным размером понимают сумму длины, ширины и высоты.
  • Проходить в метро с багажом, длина которого превышает 2,2 метра.
  • Перевозить крупногабаритные предметы, которые могут причинить неудобства другим пассажирам, в том числе испачкать их одежду.

Взрослый байк среднего размера, во-первых, не вписывается в указанный диапазон допустимых размеров багажа; во-вторых, он в любом случае будет мешать другим пассажирам свободно перемещаться; в-третьих, запросто может испачкать их одежду.

Исходя из последнего аргумента, для перевозки байка нужен чехол, который не даст испачкать одежду и вещи других пассажиров. Для провозки наземным общественным транспортом для велосипедов действуют те же правила.

На сайте mosmetro.ru есть информация, что разрешено перевозить детские велосипеды, но взрослые нельзя, за исключением складных.

Эти правила позволяют сотрудникам метрополитена предотвратить чрезвычайные ситуации и защитить права пассажиров. В часы пик (для метрополитена Москвы это 8.00−9.00 утра и 18.00−19.00 вечера) перевозить велосипед не только неправильно, но и неразумно — загрузка поездов на большинстве веток слишком высока.

Но что же делать, если попасть в метро с байком очень нужно?

Это конечно же можно и оспорить, например: Где прописаны характеристики складного велосипеда? Как и в каком месте он должен складываться? Я вот, например седло опущу до конца вниз, чем не система складывания? Для любителей спорить и доказывать свою правоту раздолье. Только, как правило, при проходе турникета метрополитена, это дело малоэффективное, потому как оппонировать вам будет тетушка и ей формулировки технических данных вашего велосипеда попросту непонятны. Так что пройдете ли вы в метро с велосипедом или нет в основном зависит от неё.

Самый простой вариант это, конечно же, вело чехол, с ним вообще никаких вопросов не возникает, этот способ без лишних слов понятен и описывать его не нужно за исключением нескольких «Но»: он стоит денег, занимает время на упаковку и распаковку байка и самого чехла, а так же требует дополнительного погрузочного места во время катания.

Что же делать если вело чехла нет?

Вежливость всегда была в почете, в метро тоже работают люди и если культурно попросить, обычно всё же пропускают. Подойдите, поздоровайтесь и с улыбкой поинтересуйтесь, можно ли вам пройти с велосипедом, чувство своей значимости её переполнит и возможно ответ будет положительный, или же давим на жалость, опять же вежливо, ссылаясь на очень сильное опоздание, большую удаленность от дома и покинутые силы, или на какую либо поломку, тоже иногда прокатывает.

Чаще всего просят снять переднее колесо (так велосипед вроде как не велосипед а багаж, и по установленным размерам багажа проходит:

2.10. Запрещается провозить на ММТС (находиться в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.)

Так же имейте при себе карточку как миниму на две поездки, может пригодиться, по правилам метрополитена:

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.

Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.

Велосипед в метро СПб

Согласно Правилам пользования Санкт-Петербургского метрополитена, утвержденым Приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 28.12. 2011 г. № 116-р

Кстати, рекомендуем:

8. Пассажиры метрополитена имеют право:

  • бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды в чехлах

9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:

9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте превышает 200 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе. велосипеды (за исключением складных и в чехлах).

Поскольку в правилах не уточняется какой велосипед считается складным, таким можно считать любой частично сложенный (разобранный) велосипед. То есть, переднее колесо снято — велосипед складной.

По факту так и происходит — все провозят велосипеды в метро в чехле, снимая только переднее колесо (если вдруг пристали с рулеткой мерить габариты багажа, то можно снять заднее колесо — велочехол это позволяет, тогда велосипед точно вписывается разрешённые габариты — 150 см).

Правила пользования Московским метрополитеном

Утверждены Постановлением Правительства Москвы № от 16 сентября 2008 г (в редакции от 21.07.2015 г.). Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

Читайте также  Как отрегулировать задние тормоза на велосипеде

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.

Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок — тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.

2.3. Пассажиры обязаны предъявить проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее — карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.

2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идёт звуковой сигнал).

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир — машинист» или использовать колонны экстренного вызова.

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

2.11. На территории метрополитена запрещается:

2.11.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.

2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалатора.

2.11.5. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.

2.11.7. Спускаться на пути движения поездов.

2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.

2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир — машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова), краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора.

2.11.12. Наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения руководства метрополитена объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного содержания.

2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена.

2.11.14. Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах.

2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.

2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.

2.11.17. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена.

2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.

2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

2.11.20. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков.

2.11.21. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена.

2.11.22. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

2.11.23. Реализовывать карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена.

2.11.24. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудниками метрополитена, не выполнять их законные требования.

2.11.25. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.

2.11.26. Не выполнять законные требования народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.

2.11.27. Заниматься попрошайничеством.

Что делать при наступлении несчастного случая в метро?

Вы можете наблюдать информацию о технике безопасности на станциях метро, а также инструкции о поведении при возникновении несчастного случая. Обращали ли Вы на них внимание? Также ежедневно оповещается о том, что метро — вид общественного транспорта с повышенной опасностью. Многие не знают, как действовать, если возник несчастный случай (падение человека на рельсы, поведение в туннеле в случае возникновения аварии), а также не знают, как подводится к вагонам ток. А от этих знаний зависит их жизнь! Если необходимо покинуть поезд, остановившийся в туннеле, нужно выходить только на правую по ходу движения сторону поезда, так как по левой стороне проходит контактный рельс. Вдоль поезда по тоннелю идти по одному человеку (один за другим).

Читайте также  Чем смазывают цепь на велосипеде

Телефоны экстренной помощи расположены на противоположной от контактного рельса стене. При посадке в поезд делайте свой выбор в пользу центральных вагонов, так как они пострадают меньше в случае аварии, нежели головные и хвостовые.

Нормы поведения пассажира при падении на рельсы:

Ни в коем случае не пытайтесь укрыться от приближающегося поезда под краем платформы, Вы можете наступить на контактный рельс под напряжением 825 Вольт. А также не делайте попыток выбраться наверх самостоятельно.

Если в результате падения нет травм и человек может самостоятельно передвигаться, то необходимо пройти к месту остановки головного вагона поезда не приближаясь к краю платформы. Ориентиром послужит черно-белая рейка на пути. Это действия дадут машинисту возможность затормозить вовремя. Достигнув указанного места необходимо дождаться работника метрополитена, который выведет из тоннеля. Большинство станций имеет в самом конце платформы технический выход, лесенка, по которой можно самостоятельно выбраться на платформу.

Если пассажир при падении получили травму или приближается поезд необходимо лечь в выемку между рельсами, пригнуть голову и постараться не шевелиться. В данном случае проходящий над человеком поезд не нанесет вреда. Находиться в таком положении нужно до тех пор, пока машинист электропоезда или персонал станции не придут помощь.

Если на Ваших глазах человек упал на пути нужно немедленно обратиться к работникам метрополитена (дежурному по станции).

Возим «Стриду» на общественном транспорте

Одним из главных преимуществ современных складных велосипедов, то, ради чего они были созданы, и то, что позволило европейским городам хоть в какой-то мере победить пробки и снизить количество вредных выбросов в атмосферу, является возможность с комфортом, не особо утруждая себя и не сильно напрягая соседних пассажиров, провезти сложенный велосипед в общественном транспорте. Чтобы вся эта затея была полезной и экономически выгодной, логично было бы разрешить провозить их бесплатно, и многие, я уверен, думают, что так оно и есть. Попробуем вместе изучить правила.

Начнем с «Правил пользования петербургским метрополитеном». В них велосипед упоминается всего три раза.

«8. Пассажиры метрополитена имеют право:
— бесплатно провозить… детские велосипеды в чехлах;»

«9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:
9.6. Провозить… …любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (…велосипеды (за исключением складных и в чехлах)…)»

«9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:
— Ездить на… …велосипедах…»

Ездить на «Стриде» по территории метрополитена, надеемся, никто из вас не собирается. Это действительно опасно, а, главное, дорого — штраф от пятисот до двух тысяч рублей. Для того, чтобы быть чистыми перед законом, следует также помнить о том, что территорией метрополитена являются не только платформы станций и эскалаторы, но и подземные переходы. Идем дальше. «Стрида» — не детский велосипед, и не надо пытаться убедить в этом остановившего вас милиционера или служащего метро. Наконец, добираемся до пункта 9.6, который запрещает перевозить велосипеды, за исключением складных. Но «Стрида» как раз складной велосипед! И тут маленькая загвоздка — фраза «и в чехлах», которую можно трактовать двояко. Мы не отказались бы от официальных комментариев со стороны руководства метрополитена насчет этой фразы, а пока представим себе худший вариант — бесплатно можно провозить «Стриду» только в чехле, а чехла у нас нет. В этом случае нам остается руководствоваться следующим пунктом:

«4 . Пассажиры обязаны:
4.1. Оплатить:
4.1.2. провоз багажа, размер которого (сумма измерения по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 200 см, и длинномерных предметов, длина которых от 151 см до 220 см, отдельно за каждое место. Багаж должен быть упакован, увязан, закреплен так, чтобы исключать возможность травмирования пассажиров. Количество провозимых мест багажа, разрешенного размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира. Проездные билеты и документы, дающие право на проезд по метрополитену, не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.»

Идем с конца. Даже если вы народный депутат, провоз «Стриды» надо оплатить. Больше двух «Стрид» одному человеку провозить запрещено (а вы могли бы?). «Стриду» нужно сложить так, чтобы исключить возможность травмирования пассажиров. Ну не упаковывать же ее и не увязывать, в конце концов! Дальше определяем, что «Стрида» не является длинномерным предметом — ее длина всего 114 см. Нам остается посчитать сумму трех измерений «Стриды» (114+51+23=188 см), чтобы понять — за провоз «Стриды» в метро платить надо. Если конечно пункт 9.6, в котором сказано про чехол, будет решен не в ее пользу.

«Правила пользования Московским метрополитеном» слегка отличаются от питерских, хотя бы тем, что велосипед в них упоминается всего два раза.

«2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА
2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.2. …детские велосипеды…»

2.10. Запрещается провозить (находиться с ним в вестибюле станции):
2.10.4. Велосипеды… (за исключением складных).»

«2.11. На территории метрополитена запрещается:
2.11.5. Передвигаться по территории станций и подуличных переходов на… велосипедах…»

Из этих трех пунктов делаем вывод, что складной велосипед перевозить НЕ запрещено. Но разрешено ли? Потому что если не разрешено, то учтите, что перевозить «Стриду», руковоствуясь пунктом 2.10, невозможно:

«2.10. Запрещается провозить (находиться с ним в вестибюле станции):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине… и высоте превышает 150 см…»

Теперь что касается наземного транспорта. В Санкт-Петербурге «Стриду» возить в троллейбусах, трамваях и автобусах можно, но платно. Об этом говорит следующий пункт «Правил пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус) в Санкт-Петербурге», в которых о велосипеде не сказано вовсе:

«Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
– одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см…»

Точно такая же печальная ситуация обстоит и с наземным транспортом Москвы. Осталось выяснить вопрос с пригородными электричками. Читаем петербургские правила, в которых про велосипед с собранном виде, как ни странно, не говорится ни слова:

«Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату не более одного велосипеда в не разобранном виде.»
«Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения… …велосипедов без мотора… устанавливается железной дорогой.»

Можно было бы сказать, что ситуация очень сложная и не понятная, и долго это обсуждать, но мы живем в России и к таким вещам давно привыкли. Но если власти когда-нибудь захотят всерьез заняться теми проблемами, которые во всем мире уже давно научились или учатся решать при помощи велосипеда, пусть знают, что бесплатный провоз современных компактных складных велосипедов во всех видах транспорта — это лучше нескольких новых велодорожек в спальных районах города, где и так можно спокойно ездить по тротуарам вдоль длинных кварталов. Это то, с чего можно было бы начать. :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: