Мтб велосипед что это - Pk-shturm.ru

Мтб велосипед что это

Разрушаем мифы о МТБ

В велосипедном сообществе существует достаточно большое количество разнообразных утверждений, в которые все верят безоговорочно и без критического переосмысления.
Ранее мы уже разбирали мифы, но в рамках одной-двух статей невозможно собрать их все в одном месте. Так что, мы собрали очередную порцию мифов, которые и будем здесь разрушать. На этот раз тема коснется МТБ.

1. Велосипед не имеет значения

Далеко не каждый райдер может себе позволить покупать велосипед каждый раз, как ему этого захочется. Потому, при виде обновки у некоторых товарищей вырываются фразы типа: “Ты думаешь, что станешь быстрее?”, “Дело не в велосипеде, а в водителе”, “Ты просто не умеешь крутить педали, зачем тебе другой велосипед?” и всё такое прочее.

Утверждения, подобные приведенным, встречаются довольно часто и не имеют под собой никаких подтвержденных оснований.
На другом велосипеде ты действительно будешь ехать по-другому. Играет роль здесь буквально всё: геометрия рамы, наличие подвески, качество подвески, колеса, количество спиц, материал ободьев, давление в покрышках, состав и рисунок протектора, ширина руля, состав грипс, эффективность тормозов, количество передач, длина шатунов. список бесконечный.
Ладно, не бесконечный, конечно. В любом случае, изменение даже одного из перечисленных параметров оказывает влияние на качество поездки. Посмотрим хотя бы на грипсы. Элемент далеко не самый дорогостоящий в велосипеде, а влияние на поездку оказывает существенное. Ведь при движении по пересеченной местности дополнительная уверенность в хвате еще никому не помешала. Наличие же уверенности, хотя бы в хвате руля, уже сулит увеличение средней скорости. И так с каждым элементом велосипеда. Что-то будет ускорять, что-то замедлять. всё это неважно, ехать ты уже будешь по-другому. Тут играет роль еще и получение нового опыта, а он и является двигателем личного прогресса.
Возможно, некоторые перемены не могут быть замечены сразу, но это не значит, что они не оказывают влияние на качество движения.

В общем. Источник мифа о неважности велосипеда заключается в проявлении банальной зависти. Можно вечно тренироваться и чего-то добиваться на своем привычном велике, а с переходом на другой обнаружить, что и процесс обучения проходит приятнее и быстрее. Так что, зависть товарищей в топку — велосипед имеет значение.

Надо сказать, что смена велосипеда не всегда идет на пользу. Повторюсь. Иногда возможен откат назад. но как бы ты иначе узнал о том, что работает хуже, а что работает лучше?

2. Хардтейл всему голова

Есть устойчивое мнение, что для обучения мастерству преодоления трейлов необходим исключительно горный велосипед без заднего амортизатора — хардтейл.
Что ж, отчасти это так. Жесткая рама действительно благотворно влияет на процесс освоения разными техниками за счет хорошей обратной связи. Хардтейл не прощает ошибки, которые на двухподвесе не представляют собой никакой опасности. Отчасти всё это так.

А теперь давайте подумаем о тех мыслях, которые возникают у райдера, съезжающего в лесу между деревьев по корням на жесткой раме?
Расслабьтесь, думать не придется — мыслей не будет. Зубодробительная тряска сначала замедляет, а потом долбит по рукам и ногам. Мозгам тоже достается. Принимать молниеносно решения в такой обстановке становится невозможным, райдер замедляется еще и еще.
Собственно, а где же польза от жесткой рамы? Велосипед с ней приобретает навыки левитации над корнями или прочими стиральными досками? Нет, не приобретает.

Опять же, не всё так однозначно. В каких-то ситуациях хардтейл действительно лучше справляется. Например, если речь идет об участке дороги или трейла, где много пространства для вкручивания или апхила. В такой ситуации альтернативы хардтейлу не найти. Можно возразить, мол и двухподвесы могут там неплохо справляться, ведь блокировка заднего амортизатора выносится на руль. Да, она выносится, но вес велосипеда с двумя амортизаторами куда больше хардтейла. В этом случае миф работает.

В остальных ситуациях двухподвес только увеличивает скорость прохождения трассы. Задняя подвеска понижает уровень чувствительности райдера в некотором смысле, зато дарит возможность спокойнее и быстрее проезжать зубодробительные участки и эффективнее замедляться на них.

Комфортный велосипед — быстрый гонщик. Нет смысла себя насиловать жесткостью хардтейла.

3. Гоночная кантрийная геометрия для новичков самое то.

Для начала скажу, что мы говорим о применении МТБ в его родной стихии, а не для легких прогулок по тротуарам города.

Что мы увидим, если возьмём для сравнения два кросс-кантрийных велосипеда одного бренда из разных концов ценового диапазона? Мы увидим, что их геометрия во многом совпадает. Исключение составит каретка и рулевой стакан, они несколько выше топового варианта.
То есть, начинающий любитель острых велосипедных ощущений с первых метров знакомится с бескомпромиссной геометрией гоночного боллида. Но зачем? Он же не в курсе многих аспектов, связанных с управлением, он не чувствует еще велосипед.
Наблюдательные пользователи скажут, мол производитель все предусмотрел и не дураки эти велосипеды проектируют. Всё так. Не дураки. И тратят на разработку одной модели по несколько лет. Допустим.
Тогда напомню, что многие производители ратеют за облегчение колес. Особенно ярко в шоссейной сфере. Аргумент простой — чем легче колеса, тем быстрее разгон и торможение, поддерживать скорость легче. Мы уже разрушали этот миф. Оказалось, что вес колес не так уже и критичен, а куда более серьезное влияние оказывает аэродинамика. Есть даже исчерпывающие исследования на этот счёт. но маркетологи на то и маркетологи, чтобы отвергать здравый смысл ради повышения уровня продаж.
А что там на счет перехода шоссейников полностью на дисковые тормоза? Мы, обыватели, смотрим и видим, что многие бренды отказываются от ободной классики полностью, делая ставку на дисковые тормоза. В голове моментально формируется логическая цепочка, вполне справедливая, что обода себя отжили и диски являются безальтернативными.
На деле же всё очень банально. У компаний попросту не хватает ни денег, ни времени на проектирование двух моделей к сезону. Хотя ободная классика во многих случаях оказывается удачнее с точки зрения аэродинамики и веса.
Вот и получается примерно такая же картина и с кросс-кантрийниками. Дело не в том, что гоночная геометрия подходит всем и каждому. Дело в том, что компании разработка кантрийника для новичков обойдется слишком дорого.

В реальности начинающему велосипедисту больше подходит геометрия трейлового велосипеда. Её параметры снижают остроту управления, увеличивают устойчивость. не это ли ему надо?
Ведь в процессе обучения он будет неминуемо совершать массу ошибок, которые кантрийная рама ему не простит, а трейловая проглотит.
В общем, новичкам в сфере МТБ подойдет трейловый велосипед подлиннее и с заваленной рулевой колонкой больше, чем короткий и острый кросс-кантри.

4. Контакты лучше топталок.

Начнем с того, что в большинстве случаев это действительно так. Контактные SPD педали обеспечивают хорошее закрепление ноги, отчего увеличивается эффективность педалирования. Кроме того, в некоторых ситуациях они минимизируют возможность соскальзывания ноги в самый ответственный момент.
При условии катания в городской черте по асфальтированным дорогам лучшей альтернативы не найти. Это правда. Да и многие райдеры со всех сторон говорят, что пластиковые топталки, как минимум, не выдерживают никакой критики.

Я сам осуществлял переход на контакты. Запомнилось мне, что топталки мои были пластиковыми с металическими шипами и вгрызались в обувь довольно сильно. На подошве оставались глубокие рытвины от этих шипов и в дальнейшем ноги стояли на педалях довольно уверенно.
Потом решил перейти на контакты. Предела радости не было. Нога закрепляется легко и быстро, появляется возможность вкручивания не только давлением ноги вниз, но и поднятием ее вверх. На топталках такой роскоши не было. Подъёмы атаковать на контактах намного проще, жесткая подошва не сгибается и сразу ощущаешь прирост в эффективности.
Всё было круто, пока не поехал на соревнования. Я-то привык ездить в городских условиях, а соревнования проходили на грунтах со множеством крутых, но коротких подъемов-спусков.

Всех их я прошёл пешком. Пешком потому, что было банально страшно. Заезжая на горку, в какой-то момент потерял сцепление резины с покрытием, нажал на тормоза и. не смог коснуться ногами земли. Дело в том, что на топталках это движение происходит довольно легко, если надо, выставляешь ногу в сторону и падение остановлено. В контактах так не происходит. Из-за отсутствия выработанной привычки я начал дёргать ногой, но ожидаемых результатов это не приносило. Страшно это, скажу я вам. Тем более, когда сзади еще подпирают многочисленные гонщики и ты не уверен, что они успеют остановиться.
В общем, я так и не упал. Ногу успел выстегнуть. Правда, выстегивание проходило без поворота ступни в сторону. Я ее просто выдрал из педали.
Далее последовал спуск. Вот весь страх на подъеме не шел ни в какое сравнение со страхом на спуске. В его конце еще было довольно техничное место. Я даже рисковать не стал, просто слез и прошел пешком. И так все спуски и подъемы!
Когда подъезжаешь к крутому спуску одолевает страх, но самое сильное останавливающее воздействие производит тот факт, что ты можешь просто не успеть выстегнуться, чтобы себя поддержать выставленной ногой.
Уверенности такое положение дел на трассе не добавляет, как уже можно было догадаться. К тому же, еще и здорово замедляет.
Какой можно сделать вывод?
Можно проехать гонку на топталках. И не одну. Важно получить положительный опыт на простых педалях, научиться падать, проезжать подъёмы, спуски, техничные повороты и только потом пробовать контакты. А пробовать их лучше на расслабленных пружинах, чтобы иметь возможность своевременно освободиться.

На самом деле, если посмотреть статистику, то далеко не все победы в МТБ-велоспорте происходят на контактах. Многие спортсмены заезжают на подиум на обычных топталках. Так же произошло на соревнования, в которых я принимал участие. Топталки стояли на подиуме.
Нельзя категорично так заявить, что один из видов педалей лучше или хуже. Нет. Это в корне неправильное заключение. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки. Важно их хорошо рассмотреть и принимать для себя решение о переходе учитывая и негативные факторы в том числе.

5. Хороший велосипед — дорогой велосипед.

Во-первых, у каждого свое понимание дороговизны. Для кого-то 8000$ не предел, а для кого-то 800$ это уже верх мечтаний.
Во-вторых, удовольствие от экстремальной покатушки, велосипеды разных ценовых категорий, принесут одинаковое. Почти.

Безусловно, велосипед с высоким ценником прослужит дольше и будет иметь меньше ограничений по своим возможностям. Под длительной службой мы подразумеваем прочность его основы — рамы и вилки. В остальном, за меньшие деньги, вы получите готовый к приключениям велосипед, который вполне достойно будет справляться с приготовленными для него испытаниями. Техничные участки, прыжки, спуски — велосипед начинающего уровня со всем этим достойно справляется.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Мтб велосипед что это

Валерия: «У нас есть очень сильные спортсменки, например, Вика Замалеева, которая выступает в Европе. Но в целом по стране профессиональных женщин-райдеров, к сожалению, мало. Но так как маунтинбайк в России только недавно встал на уровень спорта, мы потеряли много лет – женский маунтинбайк показывал бы впечатляющие результаты, случись это раньше лет на десять».

Дисциплин в маунтинбайке множество. Но, как правило, какая вам ближе, становится понятно в процессе. Так что перепробовать вам придётся многие из них.

Кросс-кантри
Cross-country / XC

Абсолютная классика MTB: скоростная езда по пересечённой местности, гонки с техническими участками и затяжными подъёмами. На сегодняшний день это единственная MTB-дисциплина, получившая статус олимпийского вида спорта.

Читайте также  Как сделать пьяный велосипед

Кросс-кантри мы посвятили целый выпуск RISK Weekend в прошлом году.

Чистый фан, вне тропинок и дорог – свободное преодоление обрывистых склонов высотой до десятков метров, прыжки на высокой скорости, движение по узким извилистым тропкам, мостам, поиск новых вариантов и возможностей спуска.

Только экстрим, только хардкор! Самая безбашенная дисциплина, суть которой заключается в скоростном спуске по горному склону на время. В отличие от стандартных горных двухподвесов, велосипеды для даунхилла отличаются более мощной и тяжелой толстостенной рамой с огромным запасом прочности — не всякий байк способен пережить такой заезд!

Повзрослевшая версия BMX: пересев с маленьких трюковых велосипедов на горные, участники соревнуются между собой на спуске по трековым трассам, не пренебрегая даже рукоприкладством — естественно, в рамках спортивной этики.

Слалом
Dual-slalom / DS

Вспомним фишку лыжного параллельного спуска: здесь тоже трасса разделена пополам, участники несутся каждый по своей стороне, но сложностей им добавляют трамплины, кочки и повороты – и здесь не до трюков и понтов, ведь дорога каждая секунда, а просчёт в приземлении может стоить победы.

Не только скорость придаёт MTB зрелищности! В триале одно только умение точно ловить баланс и находить точки опоры там, где их, казалось, и быть не может, заставляет замирать в восхищении! Найти трассу можно где угодно, хоть в городе, хоть в лесу, но когда байкер отправляется в горы, происходит настоящее волшебство!

Сейчас это чуть ли не самая популярная дисциплина MTB, вобравшая в себя всё лучшее от фрирайда, добавив перца от даунхилла, но прихватив лёгкий велосипед из кросс-кантри. Эндуро – это сумасшедший сплав езды по диким местам, техничной отработки всех препятствий и дерзкого вызова.

«В маунтинбайке велосипед играет большую роль – он очень сильно может помочь райдеру. Но сначала лучше нарастить технику, а потом собирать велосипед. Без мастерства даже самый крутой и технологичный байк не проявит себя на все сто процентов, даже а 10 не проявит! Хотя есть мнение, что длинноходный двухподвес может где-то помочь, простить некоторые ошибки, но при этом спровоцировать другие: например, человек не обращал внимания на каменистую секцию, потому что подвеска хорошо за него отрабатывает, а потом пересел на хардтейл и не понимает, почему у него то заднее, то переднее колесо подбрасывает… Человек, который хорошо ездит и понимает что и зачем – он и на хардтейле будет ездить как на двухподвесе, помогая ему «прилипать» к трассе и проезжать с большей скоростью».

Маунтинбайк – это такой гибрид технического вида спорта с физическим. Сборка велосипеда, безусловно, важна, но не настолько критична. Например, если велосипед для слалома в среднем весит 11-11,5 кг, собрать велосипед в 9 кг можно, но это не даст особого преимущества, а вот тяжелый велосипед в 13 кг и выше будет серьёзно ограничивать возможность быстро кататься. Для даунхильного велика вес 16 кг вполне нормальный, для эндуро оптимальный вес — 13-15 кг. Легче можно, но чтобы было прочно, придётся выложить очень много денег.

Сейчас в больших велосипедах, преимущественно двухподвесах, часто используются карбоновые рамы, они позволяют сделать вес существенно меньше без ущерба прочности — но такие велосипеды стоят как недорогая иномарка.

Андрей говорит, что самая типичная ошибка — нависание над рулём, когда руль используется не для управления велосипедом, а удержания собственного веса: «Соответственно, руки и плечи остаются напряжёнными, в какой-то экстренной ситуации на спуске колесо утыкается в камень или корень — и человек летит через руль. Всё потому что вес как бы оказывается спереди, и напряженные руки не могут отработать этот удар.

Правильно стоять на педалях, распределяя вес с помощью спины в ноги, а руки при этом остаются свободными от нагрузки — их можно согнуть, что-то прожать, отклониться назад, смягчить удар и так далее.

Падения случаются либо когда ты слишком в себе уверен, либо слишком рассеян. Но они в любом случае случаются! Для подстраховки, чтобы сгладить последствия, лучше походить на занятия, где учат правильно падать – любые секции борьбы первое время учат именно самостраховке и тому, как правильно группироваться при падении. Это всё работает и для велосипеда. А ещё очень важно научиться в критический момент как можно дальше отбрасывать от себя велосипед, потому что руки или ноги могут запутаться, а это приводит к более жёстким травмам».

Валерия всегда с собой берёт набор инструментов: «Велосипед в любой момент может сломаться. Даже когда меньше всего этого ожидаешь! У меня стандартный чемоданчик, но включает в себя даже съёмник шатунов и хлыст для снятия каретки. А в аптечке у меня в основном антисептики всякие, пластыри, эластичный бинт, бинты и вата».

Чтобы следить за спортивными достижениями было сподручнее, а тренировки проходили эффективнее, существует множество гаджетов. Среди прочих мы выбрали два устройства, которые будут полезны во время тренировок на горном велосипеде – велокомпьютер с GPS Polar M460 и умные часы Polar M430.

Благодаря встроенному GPS и барометру в Polar M460 вы сможете считывать не только расстояние и скорость на маршруте, но и такие данные как уклон, среднюю скорость подъёма/спуска и высоту. Для использования устройства вам потребуется установить специальное приложение на ваш смартфон Polar Flow App, зато уже после первой тренировки вы получите сводные данные о маршруте и вашей нагрузке. О входящих звонках, сообщениях и уведомлениях вашего смартфона вы сможете узнавать, не отрываясь от руля – для этого достаточно включить функцию уведомлений в настройках. Для тех, кто любит бить собственные рекорды и быть в курсе достижений таких же увлеченных единомышленников полезной функцией окажется возможность синхронизировать аккаунт Polar Flow и Strava, выбранные сегменты маршрута будут отображаться на устройстве и после прохождения выдавать результат, который вы можете сравнить либо со своим прошлым заездом, либо с результатами покатушек других велосипедистов. И это ещё не все плюшки, которые вмещает в себя велокомпьютер: устройство всегда можно адаптировать под себя и выстроить персональный дневник тренировок.

Новый Aermoo M1 не боится приключений!

Корпус аппарата защищён по стандарту IP68 и не допускает попадания внутрь влаги при погружении на глубину до 1,2 м на 30 минут. Aermoo M1 станет надёжным спутником во всех путешествиях и сможет запечатлеть самые яркие моменты не только в воздухе, но и под водой! Разрешение основной камеры – 21 Мп, она поддерживает запись видео в 4K.
Очень кстати и специальная защита корпуса и экрана от ударов, что сохранит смартфон в целости в любой экстримальной ситуации. Кроме того, гаджет снабжён копкой SOS, удерживание клавиши в течении 5 секунд производит автоматический набор номера местной аварийно-спасательной службы.

За производительность отвечает восьмиядерный процессор Snapdragon 630 или 660 в паре с 6 ГБ ОЗУ производства Samsung или Sony. Телефон поставляют с ОС Android 7.0 Nougat, все данные хранятся на 64 ГБ ПЗУ. Ёмкость аккумулятора составляет 5 580 мАч, а по USB OTG Aermoo M1 может подзаряжать от собственного аккумулятора другие устройства. На задней панели разместились сканер отпечатков пальцев и NFC, расширяемой с помощью карт памяти до 256 ГБ включительно. Экран смартфона — 5,2», IPS.

Aermoo — российская компания, дизайн смартфонов разрабатывается в Германии, тогда как производственные процессы сосредоточены в Китае.

Редакция Risk.ru с нетерпением ждёт информации о дате поступления смартфона в продажу и его цене!

Хардтейл или двухподвес — решать тебе, ведь всё зависит от той дисциплины, в которой ты хочешь катать. Первый обычно легче и проворнее, отлично подойдёт для прыжков, а вот на брутальном двухподвесе все камни и кочки нипочём!

Чтобы научиться кататься на горном велосипеде, нужно развивать как физическую базу, так и техническую, тренируясь на разных спотах, например, на памп-треках – наборе поворотов и кочек, позволяющий совершенствоваться, с помощью прокачивания этих кочек. Антон объясняет, как: «Грубо говоря, как мы качаемся на качелях, так же мы раскачиваем велосипед на этих кочках – это позволит уверенней чувствовать себя на велосипеде, особенно в горах.

Помимо тренировок на улице в виде трейлов и специальных трасс важно работать над общей физической подготовкой: базу мы обычно нарабатываем в зале, кто-то занимается дополнительно какими-то смежными видами спорта, скалолазанием, вейкбордом. Лично я зимой часто хожу на батут, чтобы улучшать координацию – это очень помогает в управлении горным велосипедом, и в экстриме это помогает тоже. В детстве у меня не очень получались прыжки, кувырки, тем более сальто, мне это казалось достаточно сложным, но, открыв для себя батут, я буквально за одну зиму научился делать сальто вперёд и назад. Но самое главное, я понял, как мне это поможет лучше управлять велосипедом и собственным телом: я стал чувствовать себя уверенно даже в тех ситуациях, когда велосипед мало управляем, например, на сыпучем грунте или в дождливую погоду.

Как в любом виде спорта, в маунтинбайке важно даже не то, где и как вы

тренируетесь, а важно насколько регулярно: если часто кататься на любом велосипеде, начиная с кросс-кантрийного и заканчивая шоссейным, в том числе и экстремальным, то это в любом случае плюсик к вашему скиллу. Поэтому чем больше мы катаемся – тем лучше мы катаемся».

И всё же не все споты одинаково полезны. Как показывает практика, чтобы соревноваться на одном уровне с иностранными профи, тренироваться нужно если не в лучших, то в как минимум таких же условиях.

«Здесь специальных секретов нет, – говорит Антон. – Чтобы составлять конкуренцию на мировой арене, нужно посвятить очень много времени тренировкам, тренироваться на лучших и известных трассах. Конечно, можно обойтись компромиссами и тренироваться у нас, но, к сожалению, в настоящий момент в России практически отсутствуют серьёзные трассы мирового уровня, которые на голову выше наших, и добиться достойного результата практически невозможно. Так что нужно идти по пути, которому следовали все мировые звёзды в том же сноубординге или чём-то ещё – нужно тренироваться с самыми сильными в Европе, в Штатах, на тех трассах, на которых эти люди ездят.

Выбор велосипеда, горный или гибрид, основные отличия и преимущества.

Активный образ жизни сегодня на пике популярности, поэтому велосипед снова в моде. Ведь это не просто транспорт, на котором удобно ездить на работу, это самый настоящий тренажер, который развивает мышцы ног и спины, а также сердечно сосудистую систему велосипедиста. Он позволяет держать себя в хорошей физической форме, совершая поездки на работу или за покупками в магазин. На велосипеде можно участвовать в соревнованиях, отправиться в путешествие, велопоход или просто кататься в прогулочном стиле по паркам города или набережной.

Большинство велосипедов являются достаточно универсальным транспортом, но все они делятся на различные типы и разработаны для конкретных целей и дорожных условий. Они отличаются рамой, вилкой, амортизаторами, колесами, навесным оборудованием, рулем, седлом и т.д. В этой статье мы рассмотрим два очень популярных типа великов – горный (МТБ — маунтибайк) и гибридный (кроссовый). Если Вы сомневаетесь, какой из этих двух типов выбрать, мы поможем определиться в этом. Будут рассмотрены основные отличия и оборудование этих типов великов, а также их преимущества и недостатки.

1. Горный велосипед

МТБ велосипед разработан специально для передвижения по горной, лесной, пересечённой местности и бездорожью. Профессиональные модели разрабатываются специально для соревнований кросс-кантри, трейла, фрирайда, даунхилла и других дисциплин. Для каждой из дисциплин существует свой вид маунтибайка, который заточен под особенности трассы. Любительские модели рассчитаны на походы и прогулки по пересеченной местности и различным дорогам, они оборудуются рамами, амортизационными вилками и обвесом различного качества.

Учитывая высокие нагрузки, которые байк испытывает при внедорожном катании, он имеют особую конструкцию. Характерными отличиями горного велосипеда являются:

  • прочная рама;
  • амортизационная вилка с ходом 100-200 мм;
  • некоторые модели (двухподвесы) оборудованы задней подвеской в раме;
  • каретка приподнята;
  • прочные колеса с двойными ободами, диаметром 26 или 27,5 или 29 дюймов;
  • широкие покрышки толщиной 1,9-2,5 дюйма;
  • агрессивный протектор покрышек с шипами;
  • многоскоростная горная трансмиссия, которая имеет пониженную передачу для крутых подъемов;
  • тормоза обычно дисковые с механическим или гидравлическим приводом, кроме бюджетных моделей, в которых установлены ободные тормоза.
Читайте также  Задняя каретка велосипеда стелс

Качественные амортизаторы и толстая резина обеспечивают мягкость хода, они как бы проглатывают все неровности, встречающиеся на пути, а поднятая каретка увеличивает клиренс. Поэтому маунтибайк хорош не только на пересеченной местности но и на разбитых асфальтовых дорогах, на ровных дорогах маунтибайк проигрывает в скорости гибридам.

2. Преимущества и недостатки МТБ

Плюсами маунтибайка являются:

  • комфорт и мягкость хода на бездорожье или плохом дорожном покрытии;
  • высокая проходимость;
  • прочность.

Перечислим и минусы:

  • меньшая скорость на ровном асфальте;
  • большой вес из-за более массивных труб рамы и амортизаторов.

3. Типы МТБ

Горные байки подразделяются на различные типы, самыми популярными среди которых считаются хардтейлы и двухподвесы.

3.1 Хардтейл

Хардтейл оборудован только одним амортизатором, расположенным в вилке, а задней подвески в раме нет. Если Вам нужен велик для походов по пересеченной местности, поездок по плохим дорогам или соревнований кросс-кантри, хардтейл станет лучшим выбором. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным. Ниже перечислим основное оборудование хардтейла, определяющее его класс.

Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие его характеристики: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.

Карбоновая рама – самый лучший вариант для хардтейла. Имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели.

Алюминиевая рама гораздо дешевле и тяжелее карбоновой, но легче стальной. Она совсем не «пружинит», но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем. Баттированная алюминиевая рама – отличный вариант для любительского хардтейла.

Стальная рама очень тяжелая, поэтому на ней собираются в основном бюджетные хардтейлы. Не рекомендуем этот вариант, лучше подкопите чуть денег на алюминиевый байк.

Бывают легированные хром молибденом стальные рамы, за счет большой прочности такие рамы очень тонкие и легкие, поэтому считаются отличным вариантом.

Амортизационная вилка

Амортизационная вилка является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

  • низший класс: пружинный амортизатор без регулировок;
  • начальный прогулочный класс: пружинно-эластомерный амортизатор с настройками;
  • средний любительский класс: пружинно-масляная амортизационная вилка;
  • высокий любительский – полупрофессиональный класс: воздушная амортизационная вилка;
  • профессиональный класс: воздушный, воздушно-маслянный или масляно-пружинный амортизатор.

Трансмиссия

Многоскоростная трансмиссия позволяет легче взбираться в крутые подъемы и быстрее ехать на ровных участках пути. Трансмиссии делятся на группы, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и ценой. Ниже приведем основные группы горных трансмиссий, которыми оборудуются хардтейлы соответствующего класса:

  • низшая прогулочная группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская группа: Shimano Deore;
  • полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano SLX
  • профессиональная группа: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайшая профессиональная группа: Sram X.0 — Shimano XTR.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Тормоза

Маунтибайки среднего и высокого любительского уровня, а тем более профессиональные, обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Хардтейлы начального уровня оборудуются ободными или дисковыми механическими тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными.

Выбор класса хардтейла

Выбор класса зависит от того, в каком стиле вы планируете ездить, ну и конечно от Вашего бюджета. Понятно, что для соревнований кросс-кантри потребуется профессиональная или полупрофессиональная модель. Для агрессивной езды и походов по горам, лесам и плохим городским дорогам отлично подходят любительские модели высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам.

3.2 Двухподвес

Двухподвесы оборудуются двумя амортизаторами, один в вилке, другой в раме. Такие байки идеально подходят тем, кто увлечен экстремальным катанием. Двухподвес дороже хардтейла, тяжелее и еще медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого.

Ни в коем случае не покупайте дешевый двухподвес на рынке или в гипермаркете. Амортизаторы являются дорогими механизмами, поэтому бюджетная модель будет оборудована так называемыми имитаторами, которые ничего не амортизируют, а только скрипят, добавляют веса и приводят к раскачке.

Нормальные двухподвесы делятся по стилю езды — от легких кросс-кантрийных, до сверх прочных для скоростного спуска с горы.

Двухподвесы для кросс-кантри отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими двухподвесами, составляющим 100-130 мм.

Двухподвесы для трейла предназначены для езды по подготовленным трассам, которые сочетают в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда. Ход амортизаторов составляет около 140 — 160 мм.

Двухподвесы для фрирайда, предназначены для свободного катания, прыжков и трюков на сложных трассах, созданных природой. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм.

Двухподвесы для даунхилла — самые мощные и тяжелые велики, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов — около 200мм.

4. Гибридный велосипед

Гибриды — это промежуточный класс велосипедов, которые взяли лучшее от горных, городских и шоссейных байков. На ровных дорогах они значительно быстрее горных и менее прихотливы на плохих дорогах, по сравнению с шоссейными.

Это достаточно универсальный тип великов, который идеально подходит для дальних путешествий по различным дорогам, езды по городу и прогулок по паркам. На хорошем гибриде можно и по легкому бездорожью иногда проехать. Для гонок по шоссе и экстремального катания по бездорожью гибриды не подходят.

Гибриды делятся на 2 типа: МТБ гибриды и шоссейные гибриды. Первые отличаются наличием короткоходной амортизационной вилки с ходом около 60-80 мм, вторые собраны на легких шоссейных рамах и жестких вилках.

Если Вам нужен велик для поездок по ровным дорогам – выбирайте шоссейный гибрид. Для туризма и плохих городских дорог больше подходит МТБ гибрид.

Если Вы раньше катались только на горных байках, то пересев на качественный гибрид, Вы сразу почувствуете, что этот велик намного быстрее, появляется даже иллюзия полета! Это действительно круто, но появляется такое ощущение только на ровном асфальте.

Характерными отличиями гибридного велосипеда являются:

  • достаточно высокая посадка, которая улучшает обзор (выше, чем у горного байка, но ниже чем у городского);
  • жесткая или короткоходная амортизационная вилка с ходом 60-80 мм;
  • каретка ниже по сравнению с горными моделями;
  • большие колеса диаметром 28-29 дюймов;
  • толщина покрышек средняя или узкая (42 мм для МТБ типа и 33-38 мм для шоссейного типа);
  • протектор полусликовый;
  • многоскоростная горная трансмиссия, передаточные отношения которой немного больше заточены под скорость, по сравнению с горным байком;
  • прямой руль;
  • более комфортное седло, часто на амортизационном штыре.

Рама гибридов обычно изготовлена из алюминиевых труб. В высококлассных моделях применяются баттированные трубы, что понижает вес. Топовые модификации собираются на сверхлегких и очень прочных карбоновых рамах, а самые бюджетные – на стальных.

Многие модели имеют монтажные отверстия для крыльев, багажника и других аксессуаров, а некоторые оборудованы ими на заводе.

5. Преимущества и недостатки гибридов

  • высокая скорость по ровному асфальту и грунту;
  • возможность ездить по слегка разбитым дорогам и легкому бездорожью;
  • низкий вес;
  • хороший обзор.
  • не подходят для езды по серьезному бездорожью и соревнований кросс-кантри.

6. Выводы

Если Вы будете ездить преимущественно по бездорожью и плохим дорогам — выбор за горным велосипедом. Если байк покупается для поездок по городу и на дачу, а также для путешествий по более-менее ровным дорогам — лучше возьмите гибрид.

Маунтинбайк – пропуск в иное измерение

Необычный агрегат с толстыми шинами стал популярен у велосипедистов всех возрастов. Продажи горных велосипедов во всем мире стремительно росли – наступил настоящий "бум" маунтинбайка. Вгрызаясь в землю зубастой резиной, он "въехал в мир" и прочно занял свое место под солнцем.

В начале восьмидесятых годов легендарные Marinities (название пошло от округа Марин в Северной Калифорнии) открыли миру маунтинбайк.

Необычный агрегат с толстыми шинами стал популярен у велосипедистов всех возрастов. Продажи горных велосипедов во всем мире стремительно росли – наступил настоящий «бум» маунтинбайка. Вгрызаясь в землю зубастой резиной, он «въехал в мир» и прочно занял свое место под солнцем.

Предназначенный для передвижения в условиях самого тяжелого бездорожья, маунтинбайк имеет ряд характерных признаков, отличающих его от других видов велосипедов:
— специальная особо прочная рама «внедорожной» геометрии с увеличенным дорожным просветом и другими особенностями;
— колеса диаметром 26 дюймов, оптимальные для движения по пересеченной местности;
— конструктивные элементы (руль, седло и пр.), обеспечивающие низкую, сильно сдвинутую вперед посадку, которая позволяет контролировать велосипед на самых крутых спусках и подъемах, легко проходить сложные повороты;
— амортизационная вилка, способная «держать трассу» на высокой скорости и снимающая ударные нагрузки;
— все компоненты и узлы имеют повышенную прочность и надежность, рассчитаны на работу в условиях сильного загрязнения. Особенно это относится к тормозам и переключателям;
— большое количество передач (24 – 27) позволяет подобрать эффективную частоту педалирования.

Совокупность рассмотренных особенностей позволяет сделать выводы о назначении маунтинбайка: скоростное передвижение по пересеченной местности. Фактически он является весьма универсальным велосипедом, подходящим как для городской езды, так и для дальних путешествий и спорта.

Представляем обзор существующих на сегодняшний день различных типов горных велосипедов, рассчитанных на использование в самых разнообразных условиях.

ATB (all terrain bike)

Софттейл

Хардтейл

ATB (all terrain bike – «вседорожный» велосипед)
Это самые простые горные велосипеды. Практически у всех фирм-производителей существуют модели, относящиеся к этой категории. Основная отличительная особенность – начальный уровень оборудования и велосипеда в целом. Обычно такие «внедорожники» не имеют амортизационной вилки, хотя сегодня в этой категории появляются даже «двухподвесы» (велосипеды с амортизацией переднего и заднего колес). Материал рамы – высоколегированная сталь, 18-21 передача, компоненты низшего уровня. Байки этого класса предназначены для езды в условиях умеренных нагрузок: прогулок, неторопливых путешествий, поездок на дачу или в качестве велосипеда для ребенка. Они не рассчитаны на агрессивную езду, соревнования и высокие нагрузки, хотя по надежности и долговечности не уступают стандартному дорожному велосипеду. Уровень цен: от $150 до $300- 400.

Хардтейл
В переводе означает «жесткий хвост» (велосипед с передней амортизационной вилкой). Самый проработанный и популярный вид горного велосипеда, одновременно допускающий практически любые варианты использования. На таких машинах проводится большинство соревнований в различных дисциплинах, они прекрасно зарекомендовали себя в дальних и ближних путешествиях и просто в качестве надежного велосипеда «на каждый день». Хороший хардтейл прекрасно едет и по пересеченной местности, и на асфальте демонстрирует вполне приличную скорость. Материалы для рам используются самые разнообразные: хромомолибден, алюминиевые сплавы, титан, магний, различные композитные материалы, экзотические сплавы. Количество передач – 24-27, все компоненты более высокого уровня (в зависимости от класса велосипеда). К хардтейлам относятся маунтинбайки, предназначенные как для походов и велопрогулок, так и для соревнований мирового уровня, поэтому цены на них сильно различаются: от $400 до $5000 и выше.

Софттейл
Назван так по аналогии с хардтейлом и переводится как «мягкий хвост». Активно развиваться стал относительно недавно и завоевал популярность у некоторых гонщиков кросс-кантри и «продвинутых» туристов. Изюминка конструкции – встроенный в задний треугольник рамы амортизатор с небольшим ходом. В сочетании с гибкими (обычно карбоновыми) нижними перьями это позволяет в достаточной степени поглощать дорожные неровности, но не терять энергию на работу подвески. Некоторые софттейлы вообще не имеют амортизаторов, а гибкость обеспечивается за счет деформации карбоновых перьев и вставок специальной формы. Удачные конструкции совмещают в себе многие положительные качества двухподвесов (о них мы расскажем ниже) с высокой эффективностью хардтейла: софттейл высокого класса заезжает в гору, как хардтейл, а спускается – почти как «двухподвес». Помимо этого, на умеренно пересеченной местности такая машина при одинаковых затратах энергии гонщика развивает скорость на 1-1.5 км/ч выше, чем хардтейл. Однако подобное достижимо только на сложных дорогих конструкциях, которые тоже имеют свои недостатки. Даже у ведущих мировых производителей удачных софттейлов не так много, и стоят они от $2500 и выше.

Читайте также  Ключ для педалей велосипеда

"Двухподвес" для кросс-кантри

Даунхильный велосипед

Фрирайдный велосипед

«Двухподвес» для кросс-кантри
По-английски звучит как Full Suspension, что четко характеризует его особенности. Данный вид маунтинбайка имеет амортизационную подвеску как переднего, так и заднего колес. Созданный для соревнований по кросс-кантри, этот велосипед прекрасно подходит для туризма, городской езды и может иметь почти такое же широкое применение, как и хардтейл. «Двухподвес» имеет ряд неоспоримых преимуществ:
— повышение контроля на пересеченной местности, что позволяет поддерживать более высокую скорость, легче и быстрее проходить ухабистые спуски и повороты;
— значительное снижение тряски при езде – неоценимая вещь для туристских походов и кроссов;
— уменьшение нагрузок на раму и заднее колесо, актуальное для тяжелых велосипедистов (более 90 кг).

Однако, у «двухподвесов» есть свои недостатки. Главная проблема – уменьшение КПД вследствие отрицательного влияния задней подвески («проседания» при педалировании). Сегодня существует несколько типов задней подвески, позволяющих значительно уменьшить негативные факторы. Другая сложность – больший, по сравнению с хардтейлами, вес – решается путем применения современных ультралегких материалов и компонентов высокого класса. И наконец, более сложная конструкция велосипеда в целом. Но с этим приходится мириться. Доля «двухподвесов» стремительно растет, поэтому можно уверенно сказать, что за ними будущее. Хорошие двухподвесочные велосипеды дороги, однако покупать дешевую модель ради «задней рессоры» нет смысла, так как все вышеописанные положительные качества будут сведены к нулю, а останется лишь тяжелый и неуклюжий агрегат непонятного назначения. Уровень цен на кросс-кантрийные двухподвесы составляет от $800 до $7000 и выше.

Фрирайдный велосипед
Прижившееся у нас английское слово freeride (свободная езда) довольно точно передает назначение этой машины. Конструктивно это тоже двухподвесочный байк, но предназначенный для других целей: экстремального катания преимущественно с гор. К этому виду горных велосипедов также можно отнести машины для параллельного слалома – одной из самых зрелищных дисциплин MTB. Основные отличия от кросс-кантрийного «двухподвеса»: мощная конструкция и большие хода амортизаторов. Есть еще ряд особенностей, которые не сразу бросаются в глаза, но являются весьма важными. При равном классе техники ходовые характеристики фрирайдного байка на любом типе местности уступают кросс-кантрийному ввиду того, что подвеска первого «съедает» много энергии велосипедиста. Обратная картина наблюдается на спусках или скоростном движении по жесткой, сильно пересеченной местности (обычно по каменистой трассе): здесь длинноходная подвеска проявляет свои положительные качества и позволяет поддерживать несколько большую скорость. Соревнования по параллельному слалому – конек фрирайдного велосипеда специального типа. У многих ведущих фирм существуют модели, предназначенные исключительно для этого вида соревнований. Резкие повороты, трамплины, обрывы, другие естественные и искусственные препятствия – вот что ждет байк и байкера на таких соревнованиях. Неудивительно, что к технике предъявляются самые высокие требования, недоступные для дешевых простых велосипедов. Вследствие этого цены на приличные фрирайдные велосипеды начинаются с $1500 и выше. Со скоростью и горами шутить нельзя – они ошибок не прощают. И заниматься жестким фрирайдом на байке начального класса – испытывать судьбу…

Даунхильный велосипед
Самый грозный и устрашающий представитель горных велосипедов – прародитель всех «двухподвесов». По внешнему виду напоминает кроссовый мотоцикл без двигателя. Огромные хода амортизаторов, широченная резина с «тракторным» протектором, гигантская передняя вилка, могучая рама. Настоящий монстр мира велосипедов, предназначенный для одной единственной цели: скоростного спуска с гор. Более 180 мм хода передней вилки позволяют «заглатывать» самые немыслимые ухабы и препятствия. О заднем колесе можно не беспокоиться – там ход подвески еще больше. Остается только крепко держать руль и сохранять равновесие. В средней полосе России просто нет таких гор, которые подошли бы для настоящего даунхилла, поэтому российские соревнования в этой дисциплине проводятся обычно в Красной Поляне недалеко от Сочи. Правда, в Москве устраивают мини-даунхилл на искусственно «навороченной» горе, но до многокилометрового безумного спуска настоящей трассы ему далеко. Ходовые характеристики даунхильного велосипеда весьма невысоки. Оптимальное использование подобной техники: на машине с велосипедом на багажнике доехать до выдающейся горы, затем на горнолыжном подъемнике забраться с байком наверх. Только тогда, на вершине, наступает «момент истины»: на спуске с даунхильным велосипедом не сравнится ничто, ездящее по земле. На относительно ровных участках скорость может достигать 100 км/ч. Только пыль и камни из под колес отмечают траекторию движения неудержимого двухколесного болида. Несложно догадаться, что нагрузки при подобной езде колоссальные, и надежность всех узлов велосипеда должна быть наивысшей. Отсюда – очень высокая цена этих машин: от $3000 и выше. На сегодняшний день самый дорогой даунхильный байк, продаваемый в России, стоит почти $9000. Это стандартная комплектация. На заказ можно привезти любой велосипед, совершенство которого будет ограничено лишь возможностями заказчика.

Специализированные велосипеды
Достаточно условно к этой группе можно отнести велосипеды для триала (MOD) и BMX. Триал – это не столько езда на велосипеде, сколько прыжки и различные технические элементы на тумбах, поддонах, парапетах и пр. Соответственно, и байки для этого используют специальные. Триальные велосипеды бывают двух классов: Stock и MOD. Первый представляет собой обычный хардтейл небольшого размера с некоторыми изменениями. По сути, на любом нормальном горном велосипеде можно делать практически все элементы триальной техники. Поэтому Stock -класс можно смело отнести к хардтейлам. MOD-класс – это узкоспециализированные односкоростные велосипеды с маленькими 20-дюймовыми колесами. Предназначены только для триала, так как при обычной езде по эффективности не превосходят и «Каму». BMX – велосипеды трюкового назначения. Внешне напоминают MOD-байки и используются в соревнованиях по BMX (небольшие трассы, сплошь состоящие из трамплинов, рампы и пр). Велосипеды BMX можно приобрести за $200- 500, приличные MOD-байки стоят несколько дороже (от $400).

Мтб велосипед что это

Существует множество видов экстремального катания на горных велосипедах, и под каждый из них выпускаются определенные модели байков, которые обладают своими конструктивными особенностями:

Cross Country

Кросс-кантри – наиболее популярная спортивная дисциплина MTB, подразумевающая динамичное катание по пересеченной местности со спусками, продолжительными подъемами, а также техническими и скоростными участками.

велосипеды для кросс-кантри

Сами соревнования проходят на различных трассах, на которых присутствуют как естественные, так и искусственные препятствия.

Велосипеды для кросс-кантри – наиболее универсальные, так как отлично подходят для каждодневной эксплуатации (в том числе – и в городских условиях).

Кросскантрийный «двухколесник» должен обладать легкой и прочной рамой (вес в данном случае играет особую роль), контактными педалями, фиксирующими ноги гонщика, а также ободные или дисковые тормоза. Такие велосипеды могут быть как с ригидной рамой, так и с одной или двумя подвесками.

All-mountain

Олл-маунтин – разновидность маунтинбайка, расположившегося между кросс-кантри и фрирайдом, но еще и с элементами эндуро. Такие велосипеды созданы для скоростного передвижения по несложной горной местности и способны без каких-либо проблем выдерживать серьезные нагрузки, однако также приспособлены для простого катания в городской среде.

велосипед Олл-маунтин

«Железные кони» для данной дисциплины имеют ряд конструктивных требований: вес порядка 13-17 кг; подвески (может быть и передняя, и задняя) с ходом 130-170 мм; ободные или дисковые тормоза.

FreeRide

Фрирайд – стиль катания на горном велосипеде (и, по совместительству, одна из дисциплин велоспорта), который подразумевает езду по сложным трассам, изобилующим как естественными природными, так и искусственно возведенными препятствиями. Фрирайд требует не только хорошей физической подготовки райдера, но и использование специально приспособленных с технической точки зрения «двухколесников».

Фрирайд байк

Для этой дисциплины применяются, как правило, мощные полноподвесные байки весом не более 18 кг, оснащенные передней вилкой с ходом 140-250 мм и задним амортизатором с ходом 100-200 мм. Тормоза допускаются только дисковые (желательно с гидроприводом), трансмиссия в основном имеет до 10 скоростей, а колеса должны обладать широким профилем и «цепким» протектором.

FatBike

Фэтбайк – горный велосипед на толстых покрышках, демонстрирующий повышенную проходимость: на нем можно без проблем ехать по различным рыхлым поверхностям, среди которых снег, высокая трава, песок и т.д.

Фэтбайк

Ключевой особенностью таких «железных коней» как раз таки и являются колеса с ободами шириной от 65 до 100 мм и толстенными шинами (давление в камерах обычно варьируется от 0.2 до 2 атмосфер – в зависимости от типа почвы основной части маршрута и стиля езды).

Enduro

Эндуро – дисциплина велоспорта, заключающаяся в агрессивном катании по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, которые заполнены валунами, бревнами и различными другими препятствиями.

эндуро-байк

Велосипеды в данном случае должны обладать легкой, но прочной рамой (в идеале – из карбона, но допускается и из алюминиевого сплава), подвеской обоих колес (спереди – с ходом не менее 150 мм, сзади – 170 мм), трансмиссией с 10-ю и более скоростями (но в передней части устанавливается лишь одна звезда), широким рулем для улучшения маневренности и исключительно дисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

Downhill

Даунхилл – экстремальная гоночная велодисциплина, подразумевающая прохождение трассы с крутыми спусками, резкими поворотами, трамплинами, обрывами и другими всевозможными препятствиями на время. Как правило, протяженность заезда составляет 1.5-2 км, и на столь небольшом участке средний перепад высот насчитывает порядка 500 метров.

байк для даунхилла

Велосипеды для «скоростного спуска» комплектуются рамой с особой геометрией – у нее заваленные углы подседельного штыря и наклона вилки (для улучшения стабильности).

Кроме того, им полагаются: подвеска обоих колес (передняя – с ходом 203 мм, задняя – 180-200 мм); мощные тормоза с гидравлическим приводом и роторами диаметром 180-220 мм; специальные усиленные обода из алюминия или карбона; бескамерные колеса размерностью 27.5 или 29 дюймов; широкий руль с коротким выносом (для максимального контроля над «двухколесником»).

Dirt/Street

Дёрт/стрит – экстремальные дисциплины велоспорта: суть первой заключается в езде по специализированной трассе (изобилующей земляными насыпями-трамплинами), выполняя при этом прыжки и различные трюки, а второй – в катании по городским улицам, но также с прыжками и акробатическими элементами (только здесь в качестве препятствий используются трубы, бетонные плиты, бордюры, парапеты, заборы, лестницы и т.д.).

маунтинбайк для дёрта или стрита

Как правило, велосипеды для дёрта и стрита имеют достаточно тяжелый вес, односкоростную трансмиссию, прочные колеса с «цепким» рисунком протектора и только задний тормоз.

Bike trial

Велотриал – одна из дисциплин MTB, которая заключается в преодолении препятствий (и естественных, и искусственных) на велосипеде, не опираясь при этом на посторонние предметы/поверхности ни ногами, ни руками и другими частями тела.

велотриал

Байки для триала выделяются на фоне остальных компактной и легкой (из алюминия, карбона или магния), но прочной рамой, колесами величиной 26 дюймов с алюминиевыми или карбоновыми ободами и гидравлическими дисковыми тормозами (встречаются на подавляющем количестве моделей). Часто такие «двухколесники» лишены седла – из-за его ненадобности и прибавления лишнего веса.

Hybrid Mountain Bikes

МТБ-гибрид – велосипед, в котором сочетаются конструктивные особенности как горного, так и шоссейного «двухколесников»: у первого он заимствует прочные колеса (как правило – 28-дюймовые) с протектором, подходящим и для асфальта, и для бездорожья, переднюю амортизационную вилку и геометрию рамы, а у второго – узкие покрышки, направленные на скоростную езду по твердому покрытию, и большую звезду системы увеличенного размера.

гибридный велосипед

Гибридные байки предназначены для не экстремального велотуризма и ежедневной эксплуатации. Но здесь стоит отметить, что такие «железные кони» уступают «шоссерам» в скоростных возможностях на асфальте и не позволяют чувствовать себя максимально уверенно на бездорожье (как в случае с полноценными горными моделями).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: