На какой вес рассчитан велосипед - Pk-shturm.ru

На какой вес рассчитан велосипед

велосипед для тяжёлого человека

За средний вес человека принято считать массу тела от 60кг до 80кг. Максимальная нагрузка на большую часть велосипедов составляет до 100кг, при этом стоит учитывать и собственный сухой вес велосипеда, и общий вес багажа, на случай его перевозки. Таким образом, человек с весом более 100 кг может столкнуться с проблемой выбора велосипеда, который без проблем выдержит такую нагрузку.

При этом нужно понимать, что лишний вес или физиологические особенности вовсе не повод отказываться от езды на велосипеде. Даже наоборот, многие врачи рекомендуют вести активный образ жизни, сочетая физические нагрузки с кардиотренировками и велосипед может стать отличным помощником в этом, если нет медицинских противопоказаний.

Для правильного выбора можно ознакомиться с некоторой информацией, которую мы предоставим ниже или обратиться к специалисту. Итак, что нужно знать при покупке велосипеда для людей с большой массой тела или для поездок с ребёнком в детском кресле, любым другим багажом.

Прежде всего, мы рекомендуем определиться с типом велосипеда – горный или городской. О том, как выбрать тип велосипеда можно ознакомиться на нашем сайте в статье «Какой тип велосипеда вам нужен».

Рама велосипеда

Если внимательно посмотреть на конструкцию велосипеда, то становится понятно, что рама – это настоящий скелет велосипеда, на который приходятся наибольшие нагрузки со всех сторон. Пренебрегать качеством рамы в данном случае не стоит, так как от её прочности зависит очень многое. Лучше всего, для больших нагрузок по массе подходит стальная или плотная алюминиевая рама.

Идеальным вариантом будет рама, выполненная из титана, но стоит она довольно дорого и продаётся в узкоспециализированных магазинах. Если вы не готовы выкладывать за велосипед больше нескольких тысяч, то лучше присмотреться к вышеперечисленным вариантам.

При этом, стальная рама будет тяжелее алюминиевой, но меньше подвержена усталости метала и не ломается внезапно. Следы трещин и износа на стальной раме можно заметить заблаговременно невооружённым глазом.

Алюминиевая рама будет легче стальной и способна гасить вибрации во время езды, но подвержена износу. Чтобы продлить срок службы велосипеда, лучше присматриваться к алюминиевым рамам из толстых труб по всей длине.

Не стоит выбирать велосипед с карбоновой рамой, которая значительно легче и дороже всех остальных, но при этом очень хрупкая и практически не подлежит ремонту. Такая рама предназначена для скоростной езды профессиональных спортсменов, где каждый грамм в меньшую сторону на вес золота.

Обратите внимание также на геометрию рамы. Если вам тяжело перекидывать высоко ногу, то лучше выбирать велосипед со скошенной вниз рамой. Это облегчит процесс посадки и спрыгивания с велосипеда. Не рекомендуется выбирать бюджетные двухподвесные велосипеды, где дополнительная амортизация обеспечена за счёт установки пружин сзади. Прекрасно, если рама будет усилена дополнительными треугольниками, которые сделают конструкцию прочнее и жёстче, что и необходимо для использования с большими нагрузками не только по массе.

Колёса

Если рама – это скелет велосипеда, то колёса по праву можно назвать ногами. От их прочности и устойчивости зависит то, как велосипед будет справляться с давлением сверху и снизу от поверхности. Обратите внимание на обод колёс при выборе велосипеда. Они должны быть минимум двойными и с высоким профилем.

Большая часть нагрузки в процентном соотношении приходится на заднее колесо и в меньшей степени на переднее колесо. Поэтому не стоит экономить на колёсах, особенно на заднем при их замене (если изначальная комплектация не соответствует требованиям) и покупке новых. Слабые колёса не выдержат больших нагрузок и быстро выйдут из строя, что не безопасно и даже опасно для жизни.

Обязательно следите за внешним состоянием обода колеса. Если вы заметили трещины в месте стыка спицы и обода, а также в любых других местах на поверхности, то немедленно меняйте на новое. Периодически проверяйте натяжение спиц на колесе, оно может ослабнуть со временем или быть неравномерным, что скажется на прочности колеса.

Помните, что чем слабее колесо, тем больше вероятность возникновения восьмёрок и других деформаций. Допускать такого на велосипеде, который используется с большим весом не стоит по понятным причинам.

Также лучше выбирать велосипед с широкими покрышками и поддерживать давление внутри камеры ближе к максимальному допустимому. Обозначение максимального давления всегда прописывается на самой покрышке.

Тормозная система

На велосипеде для перевозки с массой от 100 кг должны быть установлены дисковые тормоза или барабанные. Обычные ободные тормоза не смогут справиться с такой нагрузкой, торможение будет неэффективным.

Дисковые тормоза работают по другому принципу и быстро стопорят колесо даже при высоких нагрузках, как и барабанные (ножной тормоз). При этом, чем больше диаметр ротора диска, тем лучше. При самостоятельном подборе выбирайте модели велосипедов с диаметром ротора от 180мм и выше.

Если вы планируете покупку городского, а не горного велосипеда, то там (как правило) устанавливают барабанный тормоз. Дисковые же чаще встречаются на горных моделях.

Система звёзд

Трансмиссия велосипеда подвержена большим нагрузкам при большом весе и должна адекватно выполнять свои функции переключения скоростей.

Если велосипед с одной скоростью, то долго размышлять над этим вопросом не придётся. Главное, чтобы была качественная цепь. В многоскоростных велосипедах стоит отдать предпочтение моделям с планетарной втулкой или с кассетой на заднем колесе. И то, и другое может выдержать вес от 100 кг и выше благодаря своим конструктивным характеристикам.

Не стоит выбирать велосипед с трещоткой, которая стоит дешевле, но менее надёжна. Подробнее о том, чем отличается трещотка от кассеты можно почитать в статье «Кассета и трещотка. Плюсы и минусы».

Подседельный штырь и седло

Если в обычном случае подседельный штырь можно регулировать по высоте, что позволяет увеличить диапазон по росту человека, то с велосипедом для тяжёлого человека дела обстоят иначе. Чем выше будет поднят подседельный штырь, тем выше на него будет нагрузка от сидящего человека. Приведёт это к тому, что при максимальной нагрузке штырь сломается или возникнет трещина, что очень небезопасно.

Именно поэтому мы рекомендуем не брать велосипед впритык по росту в меньшую сторону. Лучше взять раму повыше, но при этом опустить подседельный штырь, снизив на него нагрузку. Также не забывайте приподниматься немного с седла вверх при съездах с бордюров и других возвышенностей. Это позволит избежать внезапных поломок на велосипеде.

Что же касается седла, то здесь лучше действовать по принципу – какой вариант будет удобен лично вам. Это может быть и спортивное седло со специальными накладками, и комфортное городское. Чётких ограничений нет, за исключением пружин, если они есть под седлом в качестве дополнительной амортизации. Пружины не должны быть мягкими, лучше отдать предпочтение седлу с жёсткими пружинами.

Руль и вилка

Выбор вилки не будет слишком сложным и здесь основную роль играет также тип велосипеда. В городском велосипеде, как правило, устанавливают жёсткую вилку. Она спокойно выдержит большой вес, так как сама конструкция вилки цельная и нет пружин, подверженных износу. Здесь стоит отталкиваться от качества рамы велосипеда в целом.

В горном же велосипеде практически всегда установлена амортизационная вилка и в этом случае мы не рекомендуем выбирать бюджетные варианты. Лучше сразу взять воздушно- масляную или воздушную вилку с возможностью блокировки и регулировки плавности хода.

Выбор руля тоже зависит от физиологических особенностей человека с большой массой, так как нагрузка на него будет выше, чем обычно. Важно, чтобы было комфортно держаться и управлять, при этом руки не должны скользить или затекать. Выбирайте руль с удобными грипсами, при желании их можно заменить на более подходящие после покупки.

Если делать вывод из всего вышесказанного, то становится понятно, что для тяжёлого человека или для использования велосипеда с дополнительным грузом не стоит выбирать бюджетные модели, где комплектация и навесное оборудование не рассчитано на вес более 100кг.

Лучше приобрести более дорогой велосипед, но быть уверенным в том, что ничего не сломается и не выйдет из строя прямо во время езды. Хорошее оборудование справится с большими нагрузками и позволит, в дальнейшем, сэкономить на ремонте.

В ассортименте нашего магазина представлен ряд моделей горных и городских велосипедов для больших людей, как отечественного производителя, так и импортных.

Официальный сайт МотоВелоЗавода - каталог товаров

Общество с ограниченной ответственностью «МотоВелоЗавод» (ООО «МВЗ») в лице заместителя директора Цурана Максима Николаевича, действующего на основании Доверенности №37 от 27.12.19 г. 220033 г. Минск, пр-т Партизанский, д.8, корп. 28, каб.15. УНП 192542699 ОКПО 382527835000

Вес велосипеда

В недрах сети есть статья Питера Вердона The McNamara Fallacy and bikes. Есть и ее перевод на русский язык, но, поскольку воровать чужое не хорошо, я перевел ее еще раз. На мой взгляд в этой статье содержится весьма здравомыслящий взгляд на тему «вес велосипеда». И с появлением электровелосипедов ничего не изменилось. Текст по прежнему актуален.

Вес велосипеда

Недавно всеми обсуждалась фотография «горного велосипеда» весом 4,5 кг. Он не применим в реальной жизни, но я уверен, что это мало кто понимает. На прошлой неделе один из моих знакомых хвастался тем, насколько у него удивительно легкий байк (но я это простил, поскольку он охуенный профессионал). Я довольно долго планировал написать этот пост, и вот я его пишу.

Когда-то жил деятель по имени Роберт Макнамара. Он вам возможно известен, но если нет — посмотрите прямо сейчас «Туман Войны», вполне качественное кино.

Роберт Макнамара был министром обороны США во время войны во Вьетнаме. Эта война была и остаётся великой катастрофой. Преимущественно для вьетнамцев, но в том числе и для внешний политики США. Мы были засранцами. Мы извлекли много уроков из той войны. Но большинство из них забыто. Некоторые мы помним, в основном из конкретной политики Макнамары.

В процессе этой специфической войны было сложно определить выигрывают США или нет. Макнамара, как человек цифр, предложил для оценки успешности войны учитывать количество трупов противника, образовавшихся во время боевых действий. И тут в полный рост заявил о себе закон непредвиденных последствий. Очень скоро американские войска начали врываться в деревни, убивая всех вьетнамцев без разбора. Это был геноцид… медленно распространяющийся ужас, который вызвал к жизни бухгалтер. Кучи тел вьетнамцев означали, что солдаты «добились успеха». Командирам вручали медали. Все давали друг другу «пять». Они даже не знали зачем воюют, но они «выигрывали».

Читайте также  Как разобрать переднюю втулку велосипеда

А в реальности США проигрывали эту войну, несмотря на число трупов, которое продолжало расти. В апреле 1975 США сбежали с этой войны, навсегда запятнав себя позором.

Этот способ измерения успеха в цифрах — ключевой момент статьи. Исторические события той эпохи оставили на нас след, и сегодня существует специальное понятие логики — «Заблуждение Макнамары». Простыми словами его можно сформулировать так:

«Если вы не можете измерить то, что важно, сделайте важным то, что вы можете измерить».

Когда мы измеряем данные, которые не очень важны, и уделяем им приоритетное внимание? Когда свойство, которое легче всего измерить, является одним из самых важных? Довольно часто.

Вес велосипеда

Вес — это самый важный критерий, на который опирается вся велосипедная индустрия для увеличения продаж велосипедов и их комплектующих. В рекламе и маркетинге этот критерий используется намного чаще, чем любой другой. Легче!

Вес велосипеда важен. Не поймите меня неправильно. Я обращаю на это внимание, когда собираю велосипед. При прочих равных я бы предпочел более легкий байк. Однако очень редко бывает так, что высокая стоимость более легкого велосипеда — это не просто куча бабла, а реальная производительность.

Вес — не самое главное в велосипеде. По важности, вес велосипеда даже близко не стоит к таким характеристикам, как удобная посадка, надежная трансмиссия, качественные покрышки, целостность конструкции, ее надежность и прочность рамы. Вес — это далеко не все, что вам нужно для того, чтобы хорошо кататься на велосипеде.

Когда я собираю себе велосипед, то использую довольно много комплектующих, которые не являются «сверхлегкими». Долговечность, надежность, рабочие характеристики, стоимость, удобство обслуживания и совместимость — вот основные критерии влияющие на мой выбор. Чтобы сделать правильный выбор, требуются большие знания, опыт и планирование. Это не просто.

Любой, у кого есть весы, может взвесить велосипед или его деталь. Этот вес легко указать в рекламе или обзоре. Этот вес легко поставить рядом с ценой на компонент в онлайн-корзине. Все это не сложно. Что бы указать вес не требуется что-то знать в области механики, езды на велосипеде, инженерии и науке о сопротивлении материалов. Это просто самая доступная и простая метрика, которую можно применить к чему-либо. Более того, у компаний производящих велосипеды и их компоненты есть мотивация, что бы делать их легче. Вес — это тот показатель, вокруг которого происходит конкурентная борьба. Только поэтому вес стал таким важным в велосипедном бизнесе.

Это героин для велопрома.

В рекламе или обзорной журнальной статье нет ничего, что говорило бы мне, чем одна деталь велосипеда лучше другой или подходит ли она мне. Зато всегда есть информация о том, что она легкая. Посмотри еще раз на несколько последних из прочитанных статей о велосипедах. Вес обсуждался больше всего.

Я катаюсь на модных байках почти 30 лет. До этого ездил на всяком хламе. У меня были легкие байки. У меня были тяжелые байки. Оглядываясь назад, я понимаю, что вес велосипеда был одним из наименее важных факторов по которым вел мне нравился или нет. Когда я катался на велосипеде DH на трейловых трассах, проблемы вызывал не его большой вес, а эргономика и трансмиссия. Когда у меня был легкий байк для длинных горных спусков, удовольствие от поездок зависело не от его веса, а от наличияотсутствия проколов и качества работы трансмиссии. Подумай о своей последней поездке. Было бы иначе, если бы твой велосипед весил на 3 фунта тяжелее? Ты собираешь лучший велосипед или просто легкий велосипед? Велосипед действительно служит и помогает тебе, или ты просто обслуга этой железяки? Не используешь пневмоподседел потому что он добавит лишний фунт? Ты глуп. Точка.

В самом деле. Я использую втулки Onyx на своих велосипедах. Это очень хорошая велосипедная деталь, которую я использую на своих велосипедах со времен педалей SPD более 25 лет назад. Зачем? Они делают мои поездки лучше, веселее и не создают проблем. Они замечательные. Вы знаете, почему вы не видите много этих влулок на байках высокого класса? Вес. Они весят немного больше, чем менее качественные втулки. Люди, которые смотрят только на вес, никогда их даже не пробовали. Это действительно яркий пример того, как простой выбор, основанный на весе, может сделать велосипед менее велосипедным.

Рамы, которые я делаю, могут быть легче? Могут… Но я прикладываю усилия к тому, чтобы сделать их лучше, а не легче. Лучше для катания на горных велосипедах. Лучше, чтобы не беспокоясь о их целостности ехать чертовски быстро. Единственное, что у этих рам не получается, так это впечатлять весы.
Вес — это не тот фактор, который делает их такими хорошими.

Я часто предлагаю другим людям попробовать мой байк. Чтобы они могли сесть, покрутить педали, спуститься по тропе. Очень немногие принимают мое предложение, НО они обязательно поднимут байк, чтобы проверить, легкий ли он. Этого им достаточно для оценки. Натуральное безумие, особенно когда вы видите, как это происходит снова и снова.

Большинство современных велосипедов средней ценовой категории намного легче, дешевле и лучше, чем топовые модели всего несколько лет назад. Не надо путать «легче, чем другой» с «и так достаточно лёгкий».

Трейси Мозли — легенда гонок на горных велосипедах на протяжении многих лет. Ребята с ютюб-канала GMBN спрашивают, сколько весит его байк (4:39).

Трейси, сейчас мы взвесим твой велосипед. Как ты думаешь на сколько он потянет?
Без понятия. Я хочу чтобы комплектующие прослужили всю гонку, а не были лёгкими и нерабочими.

Карбон против алюминия

Давай займемся математикой. 2018 Transition Sentenal XO1 Carbon продается по цене 5999 долларов и весит 29,7 фунта. Тот же велосипед, но сделанный из алюминия и с некоторыми более дешевыми деталями, GX Alloy, продается по цене 3999 долларов и весит 32,6 фунта. 2000 долларов за снижение веса менее чем на 3 фунта (1,3 кг).

Возможно есть много мелочей, которые делают карбоновую версию более приятной в использовании. Но, если у тебя есть мозги, ты будешь рад катать на алюминиевой. Получишь ли ты больше удовольствия от более дорогого «легкого» велосипеда? Поедешь быстрее? Вероятнее всего нет. На 2000$ ты сможешь съездить в байкпарк Вистлер на неделю. Сделает ли это тебя более быстрым, опытным гонщиком? Получишь ли ты от этой поездки огромное удовольствие? Гарантирую, что да (если не поломаешься).

Деньги, которые ты потратишь на подъёмники, поездки к крутым местам, или просто сохранишь, чтобы сводить подружку в ресторан в пятницу вечером, сделают для твоего удовольствия больше, чем уменьшение веса твоего велосипеда на 1,3 кг. Собери тяжёлый байк и оплати свои поездки в интересные места. Будь умным. Те деньги, что ты потратил на облегчение тандема «тушка+байк» на 1.25%, гораздо лучше потратить на покатушки и прокачку опыта, чем на понты с глупыми цифрами.

Когда вес действительно имеет значение? Когда ты крутой гонщик, участвующий в гонках среди таких же опытных спортсменов. И на кону секунды. Вот тогда вес действительно имеет значение.
Вес не имеет значения, если тебя нет в большом спорте.

И все это касается не только веса. То же самое с любым параметром, который кажется значимым, но не влияет на то, что по настоящему важно. Проверь важные для тебя параметры.

Толстые ублюдки

Я не легкий парень. Я никогда таким не был. Теперь, когда мне 48 лет, сохранять нормальный вес становится все труднее и труднее. У меня появилась дополнительная проблема с весом, которая связана только со мной, но никак не с байком. Допустим, я вешу 205 фунтов (92 кг). С нормальным соотношением мышц и жира, учитывая мою конституцию, я должен весить около 178 фунтов (80 кг). Я на 27 фунтов тяжелее, чем нужно для оптимальных результатов на велосипеде. Это +13% к нашему общему весу с велосипедом GX. Это важно. Такой вес действительно может изменить динамику при катании на байке и сделать мою езду намного более реактивной. В этой изменчивой реальности три фунта (1,3 кг) от байка действительно несущественны. Мне просто нужно пострадать отдав себя в лапы диетологии.

«Если вы не можете измерить то, что важно, сделайте важным то, что вы можете измерить».

Перевод: Дмитрий Константинов
Текст: Питер Вердон

Как выбрать велосипед

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

    Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде.

Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять.

Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде.

Читайте также  Детское седло на раму велосипеда

Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.

    Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

    Фирмы-производители велосипедов

    При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

    Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

    Размер рамы велосипеда

    Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

    Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

    При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

    Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

    Материал рамы

    Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

    Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к. для них имеют значение легкость и высокая прочность. Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

    Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

    Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Тормоза велосипеда

    На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

    • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
    • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
    • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
    • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

    Количество скоростей

    Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

    Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

    Амортизация велосипеда

    Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

    Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

    Колеса велосипеда

    Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

    Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

    Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

    Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

    Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

    Вес велосипеда

    Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

    Дополнительные аксессуары

    Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

    На какой вес рассчитан велосипед

    На самом деле проблема излишнего веса двухколесного друга стоит очень остро. Цена и вес — это две противоположные вещи. Безусловно, я с этим спорить не буду, многие из Вас скажут «А я и не заморачиваюсь по весу». И это от части правильно. Но для кого? Для туристов. Туристические велосипеды могут быть тяжелые из-за супер бронированных колес, кучи фонариков/лампочек/насосиков/фляжек и тд. И это нормально, потому как с турситическим снаряжением быстро и активно не погоняешь. Да оно и не надо.

    Попробуйте на таком велосипеде проехать змейкой на скорости между деревьев (ну или мимо пешеходов). Нет! Стойте! Лучше не надо. Дело в том, что переложить тяжелый велосипед из поворота в поворот несколько сложнее, чем его более легких собратьев. На легких велосипедах можно прыгать (яркий пример триальные вело, ну или БэМэХа). В любом случае, на сколько Вам нужен легкий байк, решать только Вам. Стиль катания — основание для работы с весом.

    Есть некоторые фанатики (надеюсь они меня простят), которые собирают легчайшие велосипеды за бешеные суммы. Но! При этом они катают по городу или легкий XC. Ну так. в лесу по тропинке поползать. К такого роду облегчению я отношусь отрицательно. И есть люди, которые собирают вело за 200+ тысяч. И при этом ходят на нем 40+ км/ч, а в сезон аж 4500 км накатывают. Респект и уважуха.

    Ну, я надеюсь, Вы к кому нибудь себя уже отнесли.

    Почему-то часто начинают облегчать велосипед с каких нибудь хомутиков, титановых болтиков, карбоновых крышечек и так далее. Запомните. Если у Вас стоит хомутик на 10 гр легче, чем стоял. То это не облегчение. Это понты. Причем дорогие и ненужные. Ничего это Вам не даст. Облегчение — это всегда комплекс. И не хомутиков и карбоНЯшек, а ответственных деталей, таких как рама, вилка, система, педали. и тд.

    Как найти «слабое звено» в велосипеде? Телепатическими способностями сделать это не получится. Нужно разобрать всё на кусочки и взвесить.

    Давайте перейдем к цифрам. Хочу сразу сказать вот что. Рекомендации далее буду давать для среднего велосипедиста, который катает уверенно и быстро, но хочет сэкономить как в весе так и в деньгах.

    Самая основная часть велосипеда. Есть стальные рамы весом 3500гр и есть алюминиевые — весом 1700гр топовые, 1900гр — за нормальную цену, есть карбон от 1300гр до менее чем 1000гр. Меньше вес — больше цена. Из — за чего? Материалы. Сталь дешевая, алюминий дороже + нужен более точный расчет. У карбона сложная технология изготовления. Стоит ли менять раму — решать Вам. Если её вес около 2кг (или меньше), я считаю, загоняться не стоит.

    Ещё одна очень важная часть велосипеда. Вес аммортизационных вилок колеблется от 2600гр до менее чем 1кг. Обычно чем легче, тем лучше работа. И соответсвенно выше цена. Вес вилки около 2-х кг — нормальный вес. Бюджет такой вилки около 10 тысяч рублей.

    К ним относятся руль, подсидельный штырь и вынос. Если у Вас на велосипеде стоят какие нибудь из этих детали из стали, убирайте их. Веса они в себе несут очень много. Как минимум по 100 грамм сбросите с каждого пункта. 100х3=300 грамм. Если идти дальше в глубь облегчения. Это хороший легкий алюминий. Стоит относительно недорого, а весит мало. Ну например линейка FSA XC 150. Если хотите ещё легче, можно взять карбон. Цены на бренды бешеные. На китайские модели в разы ниже, вес примерно один и тот же. Решать Вам.

    Очень много таят в себе веса. Туристическая резина весит по 900+ грамм. Например гоночные покрышки весят по 350грамм. Разница в весе (900-350)*2=1100грамм. На одних покрышках. Не хило? Поэтому нужно стремиться к более легким покрышкам. (опять же, если требует Ваш стиль катания)

    Достаточно серьезная вещь. Втулки по весу отличаются на несколько десятков грамм. Но за эти граммы накручивают очень большие деньги. Поэтому об этом не будем. Разница в весе ободов серьезна, а деньги за граммы не большие. Вобще всё зависит от назначения обода. Даунхильные обода толстые, большие, прочные, тяжелые. Весом могут быть 700гр и более. И наоборот, кросскантрийные обода достаточно легкие. Например, AlexRims XD-lite. Вес обода около 400грамм. Экономия (700-400)*2=600гр. Это только на ободах! Спицы — ещё одно звено в колесе. Разница в весе спиц за 300 р/комплект и за 1000 р/комплект составляет 80 грамм на колесо! 80*2=160 грамм можно сэкономить только на спицах.

    Как Вы думаете. Сколько весят Ваши камеры? 400-500гр. Тяжело? Почему бы не сэкономить?

    Эксцентрики тоже попадают в раздел тяжелых вещиц. У многих вес эксцентриков находится в пределах 150-200гр. Если поставить эксцентрики подороже, их вес будет до 100гр.

    Имеет достаточно тяжелые элементы, например, система с кареткой. Про квадраты говорить даже не буду. Это самая тяжелая система. Легче ISIS/OCTALINK (каретки с полым валом на шлицах), самая легкая на базе Hollowtech (ось встроена в правый шатун системы). Звезды делаются из стали и алюминия. Вторые легче. Вобще цена одного грамма системы достаточно большая. Вес система+каретка колеблется от 1000+гр до 600гр. Средние системы это 800-900гр. И это нормально. Если у Вас вес в этих пределах менять не стоит.

    Кассета тоже имеет много «жира». Например, трещотки весят около 500гр. Кассеты же 300-400гр., топовые версии менее 200гр. Но цена увеличивается в несколько раз.

    Цепь, переключатели, манетки. Разница в массах цепей не очень большая. Поэтому менять цепь в первую очередь, чтобы облегчить, не очень надо. На переключателях можно выиграть по 100 грамм с каждого. Опять же появится добродушная жаба, которая будет периодиченски сдавливать шею. Вобще переключатели надо выбирать не по весу. А по надежности и четкости переключений. Про манетки говорить особо не буду. Масса различается, но опять же дорого.

    Нет. Не опечатался. Именно педали. Пластиковые топталки весят около 300гр. В принципе это нормально. Дешевые алюминиевые топталки весят уже 500+гр (Вы только подумайте! Полкило за педали. ) Ужас. Версии легче стоят гораздо дороже. Вес на уровне 300-400гр. Поэтому перед тем как покупать алюминиевые педали стоит задуматься нужны ли они Вам? С контактными педалями всё проще — чем дороже, тем легче.

    Тоже собиратели веса. Если хочется комфорта, нужно платить за это. Мягкое седло может весить 500+гр. Спортивное седло весит 200гр. Карбо версии до 100гр. Итого 400гр с одного седла. Опять же всё зависит от стиля катания.

    Подробнее можно прочитать здесь. Ви-брейки самые легкие представители. На дисковых тормозах можно организовать облегчение путем установки более легких адаптеров и дисков. А более легкие калипер, ручка гидролиния требуют существенных затрат.

    Различные мелкие детали

    Сюда отношу всякие крышечки, винтики, рожки, хомутики, троса, рубашки и тд. Моё мнение такое. Если Вы не занимаетесь очень серьезно спортом, не ставите рекорды, то Вам хватит простой замены стандартных тяжелых (возможно стальных) мелких компонентов на более дрогие и алюминиевые. Веса мало. Но, тем не менее, 50-100гр насобирать можно.

    Зачем с собой возить постоянно крылья? Не нужно. Сухая погода не требует их наличия. Флягодержатель почти неотъемлемая часть каждого велосипедиста. Но есть 70гр, а есть 20гр из китайкарбона за малоденег. Решать Вам. Насос тоже важная вещь. Без него никак. Сейчас, к счастью, их большой выбор. Дело доходит до карбо насосов. Фонарики, лампочки, катафоты. В темное время суток обязательно должны быть. А зачем Вам они в светлое?

    Подведем итог. Облегчение — это серьезная задача. Путем анализа всех компонентов, выделяются наиболее проблемные, которые и следует заменять. С них можно убрать самый большой процент лишнего веса.

    Велотренажер: 130 кг – важен ли показатель ограничения по весу?

    Велотренажер: 130 кг – важен ли показатель ограничения по весу?

    «Велотренажер 130 кг» – подобная формулировка запроса довольно популярна среди людей, желающих приобрести новенький спортинвентарь. Что она под собой подразумевает? Число 130 – это вес (в кг) пользователя, который является максимально допустимым для занятий на конкретном тренажере. Этот показатель может варьироваться. От чего он зависит, мы разберемся в этой статье.

    На основе чего выставляется ограничение по весу на велотренажере

    Почему в характеристиках одного велотренажера максимальный вес пользователя 130 кг, а в описании другого 100 кг или 180 кг и так ли важны эти числа? Давайте попробуем ответить на данный вопрос.

    Такие устройства, как беговые дорожки, велотренажеры, эллипсы – это конструкции. Даже штангу с блинами можно легко вписать в их ряд. Сложность конструкции может быть разной, как и ее прочность. Эти характеристики предопределяются используемыми материалами (одни прочнее других) и тем, насколько хорошо проработана комплектация всего устройства.

    Так, например, велотренажер с грузоподъемностью до 150 кг рассчитан и на большие нагрузки, чем устройство с ограничением в 120 кг. Потому что при его изготовлении производители использовали более прочные детали, крепления и т.п.

    Велотренажер с ограничением веса до 100кг – какой он и в чем его особенность?

    Велотренажер до 100 кг – это устройство, выдерживающее относительно небольшие нагрузки. Примером может послужить такая модель из нашего каталога, как Body Sculpture ВС-3100G.

    Устройства с аналогичными характеристиками подходят:

    • Новичкам.
    • Подросткам.
    • Пожилым людям.
    • Тем, кто проходит реабилитацию.

    Для не интенсивных занятий можно мини-велотренажер купить, его возможностей хватит с лихвой. В хорошо оборудованном спортзале вы не встретите устройство подобного рода, так как оно относится к любительскому классу.

    Велотренажер до 120 кг: кому подходит?

    Если у велотренажера 120 кг-130 кг – это максимальный вес пользователя, то он сможет выдержать куда большие нагрузки, чем предыдущий вариант. Примерами могут служить такие модели, как Winner/Oxygen Pelican II UB и Casada Movello.

    Специалисты позиционируют рассматриваемый тип, как полупрофессиональный. Если вы уверенный пользователь велосипеда и хотите, чтобы сезон не заканчивался никогда, то подобное приобретение придется вам по душе.

    Профессиональный велотренажер: вес пользователя 150 кг и выше

    Велотренажеры с весом пользователя 150 кг и выше относятся к классу профессиональных. Именно их вы чаще всего можете встретить в больших фитнес-клубах, а также в спортзалах для бодибилдеров.

    Профессиональные модели имеют наибольшее количество функций, если сравнивать с «младшими братьями» и естественно выдерживают максимально возможные нагрузки.

    Примерами являются велоэргометр Bronze Gym U1000 PRO, выдерживающий до 180 кг, и ProForm Tour De France Centenial – максимальный вес занимающегося до 160 кг.

    Чем еще отличаются тренажеры с разной грузоподъемностью?

    С повышением показателя грузоподъемности и (как правило) класса устройства увеличивается и его функциональность. В частности это:

    • Большее количество уровней нагрузки.
    • Возможность использования специальных программ тренировки.
    • Возможность создания индивидуальных велосипедных маршрутов.
    • Регулировка направления руля и угла наклона сиденья.
    • Совместимость с беспроводными датчиками измерения пульса.
    • Наличие встроенных динамиков и т.д.

    Приобрести велотренажер в интернет-магазине недорого сегодня можно без проблем и задержек. Ведь «Зона Спорта» предлагает своим клиентам консультацию тренера, оперативную доставку, официальную гарантию и помощь специалиста в любое время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: