На велосипеде проскакивает цепь - Pk-shturm.ru

На велосипеде проскакивает цепь

Устраняем проскакивание цепи

проскакивание цепи на велосипеде

Велосипед, как и любой другой вид транспортного средства, выполняя свою обычную работу, испытывает определённые нагрузки. Они, конечно распространяются между всеми деталями и механизмами. Но одно из наибольших напряжений припадает на трансмиссию. В результате этого, по истечению некоторого времени, появляется неприятная проблема, касающаяся данного важного агрегата, а именно — проскальзывает цепь, что создаёт дискомфорт при езде.

Конечно, правильный уход за техникой, который заключается в своевременной очистке от грязи и смазке велотранспорта, способен продлить ресурс, обеспечивает надёжную и сравнительно длительную службу.

Но по прошествии гарантированного изготовителем срока, который составляет до десяти тысяч километров, велосипедная цепь всё-таки деформируется, изнашивается металл на зубьях звёздочек и тогда без кардинальных решений задачи не обойтись. А они заключаются в замене деталей.

На вопросы о том, когда это стоит делать, как лучше произвести замену и ответит данная статья.

Почему может проскальзывать велосипедная цепь

Чтобы иметь представление о том, почему трансмиссия выходит из строя, нужно знать её строение. Она состоит из передних звёзд, кассеты, находящейся на заднем колесе и цепи, соединяющей эти две группы деталей в единый механизм. Именно благодаря такому устройству, трансмиссия принимает энергию велосипедиста, передаёт её на заднее колесо, которое и обеспечивает движение железного коня.

Сильный износ механизма приводит к проскакиванию цепи на велосипеде. Подобная проблема повышает аварийность транспортного средства. Ездить на скоростном велосипеде при данной проблеме травмоопасно и дискомфортно.

Особенно проблематично движение под горку. Получая максимальную нагрузку, трансмиссия просто перестаёт работать, и выходит, что педали крутятся, а байк не едет. Причин, приводящих к поломке, существует несколько. Среди них следующие:

  • Истончение звеньев цепи и, как следствие, её удлинение;
  • Износ звёздочек и кассет, определяемый по мере утончения зубьев, степень которого вполне реально выявить просто на глаз;
  • Наличие обеих причин одновременно.

проскакивание цепи на велосипеде

Диагностику трансмиссии проводят с помощью специального инструмента, коим является линейка, определённого вида или специальный калибр.

Если велосипед вышел из строя где-то в дороге, то выявить причину поломки можно очень простым способом. Для этого нужно забросить цепь на наибольшую звезду системы и оттянуть её, подхватив пальцем за одно из звеньев. В том случае, когда она поднимается над звездой на пол зуба, её необходимо менять. Если её получается оттянуть ещё больше, то пришло время замены кассеты на заднем колесе.

Как известно, длина цепи в нормальном состоянии равна 304,8 мм. Её деформация в сторону удлинения способствует сильному воздействию на зубья звёзд, в итоге они истончаются. При этом процесс начинается на малых, а потом переходит и на большие элементы звёздной системы.

Это значительно снижает эффективность скоростного велосипеда, которую обеспечивает переключение передач. Особенно проблематичным становится переход на более высокие скорости.

проскакивание цепи на велосипеде

Неправильное переключение передач – это ещё одна причина, по которой трансмиссия выходит из строя значительно быстрее. В этом случае происходит чрезвычайно высокий перекос цепи и все детали, входящие в сочленение, испытывают огромнейший износ.

Велосипедистам, прекрасно знающим все нюансы этого вида транспорта известно, что проскакивает цепь и высококачественная, но только если она прошла более 3000 км. Одна кассета способна пережить две или даже три цепи.

Не менее трёх цепей находятся во вполне рабочем состоянии и звёздные системы. На трансмиссию влияют условия эксплуатации велосипеда и своевременные мероприятия по его обслуживанию.

Что можно предпринять для устранения неполадки

Если проскакивает цепь на велосипеде, что делать? Ответ на данный вопрос во многом зависит от вида велосипеда. Если устройство байка простейшее и не имеет системы переключения передач, то с данной проблемой справится совсем просто. Для этого стоит произвести следующие действия:

  1. Открутить гайки на оси заднего колеса.
  2. Переместить заднее колесо немного назад.
  3. Прикрутить гайки, при этом важно контролировать правильное размещение колеса относительно центра рамы.

Довольно простые действия обеспечат нужное натяжение, которое будет исключать возможность проскакивания цепи на велосипеде.

Влияние длины цепи на работу трансмиссии

Если проблема возникла на скоростном велотранспорте, алгоритм её устранения выглядит несколько иначе. Поскольку трансмиссия рассматриваемого транспортного средства имеет более сложное устройство, то для точного диагностирования важно произвести измерение длины цепи. В норме расстояние между 24 сегментами должно составлять 348 мм. О степени изношенности судят по следующим параметрам:

  1. В пределах 304,8 мм – 306,4 мм говорят об отсутствии явных деформаций и возможности дальнейшей эксплуатации цепи без замены.
  2. Изменения длины от 306,4 мм до 307,9 мм приводит к тому, что проскакивает цепь при нагрузке, начинается истирание звёзд и кассеты. При таких показателях лучше произвести замену змейки.
  3. Расстояние составляет более 307,9 мм. В данном случае обязательна замена уже не только цепи, а и деформированных звёзд и/или кассеты, поскольку зубья на этих деталях уже достаточно повреждены.

Ездить как на скоростном, так и на грузовом велосипеде, при длине цепи более 308 мм становится невозможно. Она постоянно проскальзывает, может застревать, болтается.

Одно из решений – это удаление лишних звеньев. Оно на короткое время способно улучшить работу трансмиссии, но самым результативным и сравнительно длительным устранением неполадки будет полная замена цепи и пришедших в негодность других деталей механизма.

На скоростных байках часто устанавливают успокоители. Они уменьшают риск перескакивания или спадания цепи, защищают звёзды системы от ударов.

проскакивание цепи на велосипеде

Нередко проскакивает цепь на велосипеде после замены. Причина этого дефекта кроется в несогласованности работы вновь поставленных деталей, требующей некоторой их притирки. Данная проблема уходит после обкатки новой трансмиссии. В случае, когда установить причину проскакивания самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к специалистам.

Почему проскальзывает цепь на скоростном велосипеде: 2 причины и рецепт лечения

Утверждения типа «катаю третий год, ничего не обслуживая, и все нормально» в конечном счете, приводят к серьезным проблемам. Проскок цепки при силовом педалировании – одна из них. Случается данный факт чаще от незнания: что и когда необходимо менять. Реже к перебоям в плавности хода цепочки приводят действия противоречащие инструкции по наладке отдельных компонентов.

Почему может проскальзывать цепь на горном велосипеде при нагрузке

почему проскальзывает цепь на скоростном велосипеде

Причин, собственно говоря, всего две. Неверно отрегулирован задний переключатель скоростей или изношены цепь и звездочки системы и/или кассеты.

Расстроен задний переключатель

Отчего вообще проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Она либо скачет по звездам вследствие недостаточной силы трения, либо попала между звездочками, где вообще отсутствует зацеп.

Нарушение трения может возникнуть в результате сокращения количества контактных пар «зуб кассеты-звено цепки». На это влияет положение регулировочного винта натяжения цепочки, расположенного на заднем переключателе. Поворотом этого болта можно двигать рамку вверх или вниз.

Из личного опыта. Винтом отладки натяжения цепи обычно пользуются один раз – при установке нового переключателя. В ходе подналадки этот болт, как и L, H не трогают.

Изношена цепь-кассета-система

На велосипеде, как и на машине, есть свои расходники. В их числе все компоненты цепной передачи. Почему цепку и звезды необходимо периодически менять? Из-за износа:

  • Цепочка постоянно удлиняется. К этому приводит увеличение расстояния между элементами одного звена (роликами). А интервал же растет вследствие растачивания осями (пинами) своих посадочных мест.
  • Цепка, удлиняясь, изменяет профиль зубьев или, как принято говорить, точит зубчики под себя. Пристально механизм износа не освещен, но в первом приближении видно, что имеет место пластическая деформация зубьев или так называемое их «вытягивание».
Читайте также  Как заменить каретку на велосипеде

на велосипеде проскакивает цепь

Вполне резонно задать вопрос, почему проскальзывает цепь на скоростном велосипеде только на некоторых звездах. Дело в том, что у каждого есть свои любимые скорости. Обычно это две, максимум три задних маленьких звездочки и одна спереди. Цепь точит именно их, а другие остаются в состоянии «новья», вот и не проскакивает цепка на непопулярных передачах.

Нередко по звездочкам прыгает новая цепка. Это происходит из-за того, что она установлена на старые звезды. Зубья вытянуты под больший шаг между пинами, нежели у новой велоцепи, отчего и возникает проскок. Чаще виновата кассета, реже – еще и система.

Что делать, чтобы цепь на скоростном велосипеде не проскакивала при нагрузке на педали

Если вы не трогали винт натяжения цепки на заднем переключателе, да и сам механизм работает исправно и точно, повода лезть в его настройки нет. Вмешательство имело место быть – подробно изучайте, как выполняется регулировка переключения скоростей Shimano на горном байке.

Проскальзывает старая велоцепь

Она вытянулась до критического уровня. Хотите удостовериться – приобретите один из контрольных приборов и оцените степень удлинения:

почему проскакивает цепь на горном велосипеде

  • Специальный калибр для цепи. Измеритель прост и удобен.
  • Штангенциркуль. С точки зрения точности этот инструмент предпочтительнее калибра.
  • Рулетка. Самое неточное приспособление.

Как проконтролировать растяжение…

Калибром

Этим инструментом проще всего произвести контроль. Он откалиброван на два размера в процентном выражении: 0,75% и 1%. Как им пользоваться? Вставьте приспособление между отрезком из нескольких звеньев одной лапкой, затем переверните прибор и так же поставьте. Как бы вы его не крутили, ошибиться не удастся. Диагностика ставит один из трех диагнозов:

почему цепь на велосипеде проскакивает

  • Можно ездить. Цепочка не считается растянутой, если не пролазит ни одна из сторон контрольно-измерительного прибора.
  • Цепь необходимо менять. Лапка 0,75% свободно проходит, а 1% – нет.
  • Требуется замена велоцепи и кассеты комплектом. Если и 1% свободно ходит между звеньями, то цепка будет проскальзывать, да и зубья любимых задних звезд уже «вытянуты».

проскальзывает цепь на горном велосипеде при нагрузке

Внимание! Калибр показывает расстояние между роликами, а не между осями звеньев. Диаметр роликов у цепок Shimano, SRAM, KMC одинаковый. У Campagnolo он больше, поэтому стандартный меритель к ним не подходит.

Штангенциркулем

Самый точный инструмент для проведения замеров. Настройте внутренний размер на 119 мм и померяйте расстояние между звеньями цепочки. Исходя из фактического размера, можно судить о том, что с ней делать:

  • 119,7-120,6 мм. Можно ездить дальше.
  • 120,6-120,9 мм. Необходимо менять.
  • Больше 120,9 мм. Заменить вместе с кассетой.

как выполняется регулировка переключения скоростей Shimano

Опять же, для Campagnolo эти контрольные интервалы не актуальны, да и контролируют их редко. Скажем, ту же Record принято убивать до начала проскока (5 000-7 000 км), а значит контроль ни к чему.

Рулеткой

Чаще используется как самый доступный инструмент, когда нет под рукой штангенциркуля или калибра. С помощью рулетки меряется суммарная длина первых 24-х звеньев (от центра первого пина до середины 25 оси), на основании чего делается вывод:

  • До 304,8 мм. Цепка новая.
  • 304,8-306,4 мм. Можно кататься.
  • 306,4-307,9. Менять.
  • Более 307,9. Заменить цепок и кассету.

Что конкретно делать

проскакивает приводная цепь на велосипеде при нагрузке

Если старая цепочка уже начала проскальзывать – смело покупайте новую кассету и цепь. Перед постановкой новых компонентов осматривайте звезды системы. Их профиль не должен быть излишне деформирован.

И запомните классические правила:

  1. Одной кассеты хватает на три своевременных замены цепки.
  2. Любимая звезда системы ходит порядка 10 000-15 000 км.

Проскакивает новая цепь

Неплохо бы заменить кассету. Если прежняя цепочка не скакала по звездам, то можно оставить все как есть – «новье» прикатается и плавность хода восстановится. В зависимости от степени «вытяжки» зубьев на приработку потребуется от 50 до 150 км.

Внимание! Не забывайте осматривать звездочки системы и трещотки. Учтите, что оставив все как есть, ресурс цепи в км будет ниже.

Ликбез

Если создать идеальные условия работы осей звеньев велоцепи, то компоненты цепной передачи могут ходить годами – порядка 10 000 км без какого-либо вмешательства. Гарантировать отсутствие перекосов еще можно, но обеспечить хирургическую чистоту и постоянное наличие смазки в пятне контакта «ролик-пин» тяжело.

К сведению. Опыт эксплуатации цепи Shimano около 10 000 км вместо обычных 1 500 км есть. Чтобы достичь этого уровня, необходимо после каждой поездки чистить все звенья керосиносодержащим препаратом, например, WD-40, и смазывать пылеотталкивающей велосипедной смазкой. Ну и перекосы, само собой, недопустимы.

Смазывайте велоцепь

Не чем попало! Вопрос не раскрыть в двух предложениях, а углубиться в тему полезно. Поэтому поинтересуйтесь, чем лучше смазывать велосипедную цепь в домашних условиях.

Если коротко, то необходимо два флакона приготовленной вручную или купленной в магазине велосмазки – для сухой и дождливой погоды. Это важно, поскольку «сухой» состав быстро вымывается, а «мокрый» – цепляет грязь и пыль.

Цепочка смазывается регулярно. Конкретный интервал определяет тип используемой смазки или километраж, по истечению которого появляется шелест.

почему при наборе скорости проскальзывает цепь на современном велосипеде

Выберите одну из стратегий обслуживания цепного привода

Ознакомившись с материалом, как выбрать цепь для горного велосипеда , вы поймете, что они не все имеют одинаковый ресурс. Есть Shimano, SRAM и KMC, которых хватает на 1 500 км при езде 50% грунт/50% асфальт, а есть Campagnolo, откатывающие до 7 000 км в тех же условиях.

Проскакивает цепь на велосипеде: как исправить проблему?

Катаясь на велике при любом скоростном режиме, вы создаете на трансмиссию сильное воздействие. Во время движения звезды и цепка трутся между собой и спустя некоторое время теряют работоспособность. Чтобы минимизировать последствия и продлить эксплуатационный период системы, оба элемента рекомендуется постоянно очищать от загрязнений и периодически смазывать. К сожалению, правильно организованный уход не гарантирует стопроцентного исключения проблем, связанных с изнашиванием, цепь периодически проскакивает, скорости включаются плохо, ухудшается сцепление между цепными звеньями и звездочкой.

Проскакивает цепь на велосипеде

Почему проскакивает цепь на велосипеде

Цепь проскакивает при нагрузке, потому что на педали создается давление. Часто такое наблюдается при подъеме на горку. Такая закономерность просматривается в любой модификации велосипедного транспорта. Попробуем понять, что предшествует ей, и есть ли возможность устранить это явление.

Цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке по таким причинам:

  • износились и растянулись звенья;
  • источились зубья звездочек;
  • перечисленные факторы проявляются одновременно.

Третий случай, почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде, наиболее частый, если не производилась смена цепи либо кассеты.

Основной показатель износа – длина, в стандартном варианте составляющая 304.8 мм. Вытягивание приводит к тому, что сильно стачиваются зубчики в первую очередь на маленьких, а потом и на больших звездочках, в результате чего эффективность включения скоростей снижается в разы. Растяжение цепи проявляется сильнее, когда выполняется переход на более высокие скоростные режимы.

Проскакивает цепь на велосипеде

Когда промежуток между цепными роликами возрастает, снижается ширина звездочных зубьев. Выработка сразу видна невооруженным глазом. Чтобы определить степень точности, достаточно сравнить толщину зубчиков новой звездочки и ее аналога, побывавшего в активной эксплуатации.

Читайте также  Электровелосипед своими руками

Существует иная причина досрочного изнашивания трансмиссии: включение скоростей выполняется с нарушением. Чтобы избежать этого, рекомендуется запомнить следующую информацию:

  • отсчет звезд спереди ведется от наименьшей;
  • кассета, установленная на заднее колесо, нумеруется с максимально большой звезды;
  • следует сочетать режимы скоростей;
  • в первой кассете звездочек меньше, и на любую из них приходится некоторое количество с кассеты, установленной сзади.

Грамотно пользуясь системой переключения скоростей, вы исключите вероятность сильных перекосов цепи, и детали не будут подвергаться столь быстрому изнашиванию.

Варианты устранения проблемы

Попытаемся разобраться, что делать, если цепь на велосипеде проскакивает либо слетает, а натяжитель и переключатели выставлены соответствующим образом. Уже говорилось, что проблема связана с изнашиванием. Радикальное решение – сменить цепь вместе с кассетами. Но существуют и более простые методы, обеспечивающие дальнейшую эксплуатацию системы.

Придется снять цепь, распрямить и измерить длину, чтобы по ней судить о степени изношенности:

  • 4 и менее – растяжения небольшие, следует искать неисправность в звездочках;
  • от 306.4 до 308 – средняя изношенность;
  • более 308 мм – цепь к дальнейшей эксплуатации считается непригодной.

Выполнив измерения, необходимо осмотреть кассеты, установленные на обоих колесах. Если цепь растянута до среднего показателя, вероятней всего, дефекты проявятся на звездочках небольшого и среднего размеров, установленных на заднем колесе. Они меняются по отдельности, приобретение полной кассеты не понадобится.

Ее рекомендуется менять при средней степени износа, когда перебросы и проскоки усугубляются. Объясняется это несоответствием промежутков между роликовыми элементами и шириной зубьев. Через некоторое время элементы трансмиссии притираются между собой.

Проскакивает цепь на велосипеде

Как только растяжение превышает максимально допустимый параметр (308 мм), на велосипедном транспорте комфортно кататься больше не получается. Даже новая цепь постоянно проскакивает и болтается, стопоря своими звеньями звездочки. Разумней будет в такой ситуации поменять все. А когда цепка действительно новая, попробуйте удалить у нее несколько звеньев.

Многих велосипедистов интересует. существуют ли альтернативные решения? Да, и называется оно «успокоителем цепи». Данное приспособление применяется из соображений безопасности в велосипедных гонках, когда схождение цепи со звездочек наиболее вероятно. Однако, благодаря успокоителю, возможно подольше продлить время эксплуатации изрядно износившихся элементов.

Конструктивно успокоитель представлен роликами и диском. Существуют и безроликовые модификации, в которых «успокаивающее» воздействие на цепь оказывает рамная конструкция. Модели на два ролика применяются на скоростном велосипедном транспорте, и каждый соответствует двум звездочкам, установленным спереди.

Как регулируется переключатель

Если передачи включаются неточно, или появляются проскоки, но изнашивание не установлено, необходимо поискать причину в самом переключателе, нуждающемся в настройке. Подобная проблема, почему проскакивает цепь, случается и с новым велотранспортом, и в том случае, когда произведена полная замена всех изношенных элементов.

Для регулировки переключателей существует единая схема:

  • выставляется натяжение для каждого троса;
  • регулировка выполняется по низким скоростям;
  • ход настраивается по высоким звездочкам.

Для звездочек заднего колеса требуется установить точное расположение натяжительного элемента, чтобы компенсировать провис цепочки.

Проскакивает цепь на велосипеде

Велосипедный включатель, расположенный сзади, настраивается следующим образом:

  • ослабляется винт, вынимается приводный тросик;
  • устанавливаются низкие скорости;
  • проворачивая винтик, добиваются совмещения звездочки с роликом; устанавливают в устройство для включения скоростных режимов;
  • начинают прокручивать педали, выставляют высшие скорости. Цепочка надевается на небольшую звезду, установленную сзади, и максимальную переднюю;
  • вторым винтиком обеспечивается соотношение звезды с роликом;
  • когда натяжитель расположен в 0.5 см от низшей звездочки, это положение для него считается правильным.

Аналогичным образом выполняется подстройка переключателя, находящегося спереди. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • настраиваются ограничения;
  • регулируются высокие скоростные режимы;
  • настраивается тросик.

Предварительно проверяется совмещение переключательного ролика со звездочкой, установленной с краю. Существует вероятность того, что необходимо подстроить переключатель. После этого трансмиссию проверяют на работоспособность, чтобы удостовериться, что цепочка натянута соответствующим образом.

Разобравшись, почему проскакивает цепь при нагрузке, и сумев отрегулировать переключатель, вы избавитесь от проблемы на длительный срок. Правильное пользование скоростной системой снижает степень износа, а принимаемые меры, направленные на устранение проблем, продлевают рабочий период трансмиссии.

Что делать, если при нагрузке на велосипеде проскакивает цепь?

Велосипед представляет комплекс деталей и подвижных механизмов, которым свойственно со временем истираться, ломаться. Одной из популярных проблем является то, когда проскакивает цепь, что делать? Получить ответ на данный вопрос достаточно просто, если знать особенности конструкции двухколесного средства передвижения. Также важно учитывать тип велосипеда, условия эксплуатации, поддержку технического состояния устройства. Таким образом можно существенно уменьшить износ всех деталей, обеспечить работоспособность велосипеда и комфортную езду.

Причины проблем с цепью

Цепь на велосипеде

Даже в самом простом велосипеде присутствует комплекс деталей, взаимосвязанных между собой. Четкое и бесперебойное функционирование каждого элемента обеспечивает надежность и работоспособность техники. Например, у многих любителей езды на велосипеде возникает вопрос: проскакивает цепь, что делать? Чтобы получить ответ нужно определить и устранить причины возникновения такой ситуации, а для этого стоит знать особенности конструкции средства передвижения.

Одной из основных деталей велосипеда является цепь, которая натянута на звезды. За счет вращения данных элементов осуществляется передвижение по трассе. При этом даже самые простые системы могут давать сбой, то есть цепь начнет проскакивать. Такая ситуация может возникнуть по следующим причинам:

  • Существенный износ звеньев цепи, что приводит к удлинению данного элемента;
  • Из-за износа стачиваются зубья передних, а также задних звезд;
  • Слишком сильный износ звезд кассеты;
  • Одновременное воздействие вышеперечисленных факторов.

Длительная и интенсивная эксплуатация велосипеда без поддержки технического состояния, своевременной замены деталей и их смазки неизбежно приводит к нарушениям работоспособности техники. Наиболее часто цепь проскакивает из-за отсутствия должного и качественного обслуживания велосипеда. Именно поэтому важно правильно ухаживать за техническим средством, выполняя осмотр, смазку и замену деталей своевременно и регулярно.

Цепь на велосипеде

Одной из частых причин, по которым возникает быстрый износ трансмиссии, является неверное переключение скоростей. В любом случае звездочки, цепь и все детали подвижного механизма нуждаются в регулярном уходе, который позволяет сохранить работоспособность велосипеда. Своевременная смазка элементов, замена и аккуратная эксплуатация техники позволяет избежать длительное время возникновения такой ситуации, когда перескакивает цепь на велосипеде при нагрузке.

Решение

После того как найден ответ на вопрос о причине неполадок с цепью при нагрузке на велосипед, стоит подвергнуть технику ремонту. Такое мероприятие можно осуществить самостоятельно, ведь основные причины износа деталей и поломки известны. При этом все действия стоит проводить очень аккуратно, а старые элементы нужно заменить на новые с подходящими размерами. Такой тщательный подход позволяет качественно и быстро менять необходимые детали системы и обеспечить работоспособность велосипеда при оптимальной нагрузке.

При большом растяжении звеньев вероятность повреждений малых и средних звезд достаточно высока. Поэтому тщательный осмотр данных элементов является важным и позволяет определить дальнейшие шаги. В случае износа звезд следует подобрать звезды необходимого размера и обновить кассету. Альтернативным вариантом замене деталей является установка специального «успокоителя», который позволяет максимально продлить срок эксплуатации поврежденных элементов. Такое приспособление часто используется в велосипедном спорте и препятствует слету цепи со звезд.

Одной из самых распространенных причин проблем с цепью является неточная настройка переключателей. В таком случае цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке. В данном случае необходимо отрегулировать переключатели, а для этого нужно выставить подходящее натяжение всех тросиков, настроить ход по самым низким передачам и оптимизировать ход по большим звездам. При этом следует учитывать особенности и характеристики техники.

Читайте также  Чем лучше смазывать велосипед

Причины проскакивания цепи на велосипеде при нагрузке, ремонт пошагово

Ремонт

Кассеты, цепь и другие детали велосипеда в процессе эксплуатации подвергаются постоянным нагрузкам, поэтому не исключена их деформация. Регулярная чистка, смазка значительно продлят срок службы деталей, но решением проблемы не являются. Отвечая на вопрос, почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, стоит понимать, что даже соблюдение всех рекомендаций по уходу за трансмиссией не исключает постепенное изнашивание элементов. В этом случае понадобится их замена.

Причины неисправности

Нередко пользователи спрашивают у мастеров о том, что приводит к быстрому износу трансмиссии и как обнаружить неисправность. Первый признак ее неправильной работы — когда слетает цепь на скоростном или обычном велосипеде. Это можно обнаружить, нажимая на педали и одновременно переключая передачи. Проблема заметна при подъеме на склон, когда усилие при езде увеличивается. Причины, которые приводят к тому, что на велосипеде проскакивает цепь при нагрузке:

  1. Звенья удлинены в результате износа.
  2. Зубья передних и задних звездочек истончены.
  3. Сочетание двух факторов сразу.

Причина удлинения звеньев — растяжение цепи. У исправной детали длина составляет 304,8 мм. Когда пружина переключателя не может натянуть тракт, это становится причиной провисания описываемой детали, ее прокручивания при смене передач. В этой ситуации единственно верное решение — установка нового элемента.

Повреждения и выработка приводят к деформации звезд, истончению зубьев. Починить такую деталь невозможно, поэтому она нуждается в замене. Когда проскальзывает цепь, причинам могут быть сразу и растянутая деталь, и износ звездочек. Это обусловлено тем, что интервал между роликами детали сокращается, и, как следствие, зубья элементов становятся тоньше. Сопоставив ширину новых и бывших в употреблении звезд, определяют степень выработки.

Еще одна причина, почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузках — неверное переключение скоростей. Это приводит к серьезному перекосу элемента, в результате чего некоторые детали подвергаются усиленной нагрузке, что приводит к быстрому износу. Неправильно отрегулированные суппорты — еще одна причина внезапного перескока, слета цепи или ее заклинивания.

Цепь растянулась в результате износа Истончились звенья звездочки Неправильное переключение скоростей

Устранение поломки

Нередко пользователи интересуются тем, что делать, если слетает цепь на велосипеде постоянно. Алгоритм ремонта зависит от вида байка. Для устранения причины прокручивания тракта во время нагрузки на педали обычного велосипеда нужно:

  • раскрутить гайки оси заднего колеса;
  • потянуть его на себя;
  • обеспечив неподвижность колеса по отношению к центру рамы, затянуть гайками.

Выполнить те же работы на скоростном велобайке сложнее. Во-первых, нужно измерить растяжение цепи — в изношенной части размер детали не совпадает с шагом между зубьями звезд. В результате наблюдается сбой в работе трансмиссии. Степень выработки нужно определить следующим образом:

  • с помощью рулетки замерить 24 сегмента тракта на натянутой верхней части (нормальное значение — 30,5 см);
  • определить расстояние от 1 до 25 оси.

Таким способом определяется степень растяжения. Выявление неисправности влияет на работу трансмиссии. Если спадает цепь, своевременная замена детали позволит избежать многих проблем в будущем.

Результаты от 30 см 64 мм до 30 см 79 мм указывают на то, что растяжение достигло критичного состояния. В этом случае устанавливают новую цепь и звездочки.

Чтобы избежать проблем, следует придерживаться определенного алгоритма. Инструкция как поставить цепь, если она слетела на велосипеде с несколькими скоростями:

  • на специальной выжимке разместить звено таким образом, чтоб пин был перед осью;
  • не спеша крутить ручку до того момента, когда пин выдавится практически полностью;
  • установить новую цепь, начиная фиксировать переключатели с малых звезд;
  • надеть на них цепь, принимая во внимание расположение роликов натяжения;
  • совместив звенья, зажать цепь, впрессовать ось.

Установив цепь, прокрутить педали, чтобы проверить работу элемента. Желательно делать это с нажимом. При правильном выполнении всех этапов цепь на велосипеде не будет слетать, провисать.

Для замены кассеты потребуются следующие инструменты: разводной и ключ с цепью, съемник стопорного кольца. Пошаговая инструкция:

  • снять колесо;
  • установить съемник, следя, чтобы шпицы оказались в кольце стопорном;
  • проследить, чтобы ручка ключа с цепью от кассеты была расположена с правой стороны, и на зубья звезды снизу так, чтобы ее звенья легли плотно;
  • на кассетный съемник накинуть разводной ключ, придерживая хлыст, чтобы не допустить проворачивания звезд; повернуть его против часовой стрелки;
  • вывернуть стопорное колесо;
  • демонтировать шайбы, звезды, раскладывая их в таком же порядке, чтобы облегчить последующую установку;
  • шпицы, пазы втулок и звезд имеют равные размеры, что облегчает правильный монтаж;
  • надевать по очереди звезды и проставочные кольца;
  • установить крайнюю шестерню, накрутить стопорное кольцо, проверить правильность сборки, до упора затянуть его съемником.

Чтобы избежать соскакивания цепи с задней большой звезды велосипеда, стоит установить успокоители. Рокринги, которыми они оснащены, защищают элементы от повреждений по время преодоления препятствий.

Пошаговая инструкция как установить успокоители:

  • подготовить инструменты: шестигранники, фиксаторы резиновые, ключи для снятия бонок, съемники для каретки, смазку, выжимку;
  • звезды с шатунами демонтировать так, чтобы большая располагалась на средней;
  • прикрутить рокринг;
  • определить правильное положение ролика;
  • затянуть болты;
  • капнуть в области крепежных болтов резьбовыми фиксаторами;
  • установить шатуны;
  • надеть на тракт звезды;
  • закрепить ролики;
  • выровнять интервал между внутренним блином так, чтоб он совпадал с внешним; цепь касаться блинов не должна;
  • затянуть болты до упора.

Выполнять установку нужно, строго следуя инструкции. Только в этом случае можно гарантировать длительную эксплуатацию трансмиссии. Ускорители монтируют на некоторых скоростных велобайках.

Регулировка переключателей на новом велобайке

Цепь слетает при переключении передач на скоростном велосипеде даже когда износ отсутствует. Причина — в неправильно настроенных переключателях. Проблема свойственна новым байкам, а также возможна после замены деталей трансмиссии. Общая схема регулировки переключателей, когда соскакивает цепь:

  • устанавливают оптимальное натяжение тросов;
  • по низким передачам регулируют ход;
  • по высоким звездам регулируют ход цепи.

Важно, чтобы натяжитель для задних звезд был выставлен правильно, в этом случае провисание цепи компенсируется. Пошаговая инструкция регулировки заднего переключателя:

  1. Ослабить винты и вытащить тросик привода.
  2. Выставить низкие передачи, установив тракт в положение 1:1.
  3. Прокручивая винт, добиться, чтобы направляющий ролик совпал со звездой.
  4. Вмонтировать трос в переключатель.
  5. Прокручивая педали, отрегулировать высшие передачи: тракт спереди на самой большой звезде, сзади — на маленькой.
  6. Провернуть винт до совпадения рабочей звезды с роликом. Правильное значение положения натяжителя — 5 мм.

Следуя этой же пошаговой инструкции, регулируют передний переключатель. По завершении настройки проверяют работу трансмиссии, натяжение тракта при нагрузке. Правильно настроенная система скоростей сократит износ, а благодаря своевременному устранению неисправностей трансмиссия прослужит долго. После регулировки переключателей не придется гадать над тем, почему перескакивает цепь.

Видео


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: