Настройка амортизаторов велосипеда - Pk-shturm.ru

Настройка амортизаторов велосипеда

Настройка подвески велосипеда

Для начала расскажем немного про конструкцию амортизаторов и вилок велосипеда.

Демпфирование вилки обеспечивается за счет масляного картриджа. Картриджи бывают с открытой масляной ванной, когда для смазки ног и для демпфирования используется одно масло и с закрытой ванной — для смазки одно масло, для демпфирования — другое. Задние амортизаторы всегда с закрытой ванной.

Посмотрим на то, какие процессы происходят в демпфере во время сжатия и отбоя вилки. Для примера мы взяли вилку с закрытой масляной ванной и упростили схему, объединив клапаны компрессии и сжатия в одном поршне:

Как работает амортизацонная вилка

  1. Начальное состояние, вилка в исходном положении.
  2. Сжатие вилки. Масло перетекает через компрессионные клапаны поршня в образующуюся полость под поршнем.
    Размер отверстий и жесткость клапанов определяют способность вилки смягчать удары, обрабатывать неровности и сопротивляться раскачке при педалировании.
  3. Завершающая стадия сжатия. Как только сжатие прекращается, компрессионные клапаны закрываются и открывается клапан отбоя (отскока) вилки.
  4. Масло перетекает обратно через клапаны отскока.
    Размер отверстий и жесткость клапана отскока задают скорость возвращения вилки в исходной положение.

Виды настроек

В зависимости от типа велосипеда, класса амортизатора и вилки вашего велосипеда вам доступны несколько настроек из списка:

  1. Настройка жесткости.
  2. Настройка негативной пружины (воздушная двойная камера).
  3. Отскок.
  4. Отскок с раздельными высоко- и низко-скоростными контурами.
  5. Компрессия общая.
  6. Компрессия с раздельными высоко- и низко-скоростными контурами.
  7. Компрессия с фиксированными положениями.
  8. Блокировка с регулируемым порогом срабатывания.
  9. Регулировка хода.
  10. Боттомаут (антипробой)
  11. Частичная блокировка вилки.
  12. Преднастройка демпфирования путем изменения жесткости клапанов.

Последовательность настройки подвески

Алгоритм настройки амортизаторов велосипеда всегда одинаков. Если вы получили новую вилку или просто решили проверить настройки, следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Установка сэга
  2. Настройка отскока
  3. Регулировка компрессии

Установка сэга
Настройка вилки или заднего амортизатора начинается с установки сэга. Сэг это величина сжатия подвески под вашим весом. Сэг устанавливают в диапазоне от 20% до 30% от хода подвески. Если ход вилки составляет 100мм, то под вашим весом вилка должна проседать на 20мм-30мм. Чем больше сэг вы устанавливаете, тем мягче будет работать подвеска.

  • Сэг измеряется в полной экипировке.
  • Нельзя запрыгивать на велик. Необходимо аккуратно встать на педали посередине байка так, что бы вы с одинаковым усилием давили на руль и на педали. В таком положении производится замер текущего сэга и при необходимости производится регулировка жесткости.
  • И вилка и задний амортизатор настраиваются под одинаковый сэг. Не рекомендуем сходу делать вилку или аморт жестче, в начале попробуйте рекомендуемые настройки и поймите, что бы вы хотели изменить в работе подвески.

Настройка отскока
Эта регулировка производится строго после установки необходимой жесткости. Выставьте отскок в самое быстрое положение и начинайте замедлять отскок до тех пор, пока вилка и амортизатор не перестанут издавать стук в конце разжатия. Стук пропал? Если вы производите настройку впервые, замедлите отскок еще на 2-3 щелчка в качестве перестраховки. Попробуйте проехаться и выполнить привычные действия (сделать баннихоп, проехать на мануале; съезжание с поребрика не самый лучший показатель). Попробуйте проехать по хорошо знакомым вам местам, чтобы почувствовать изменения. Сложно сказать что точно вы должны почувствовать, так как на это влияет очень много факторов. Подвеска должна возвращаться довольно быстро, но при этом вас точно не должно выкидывать из седла, а руль не должен пытаться допрыгнуть до вашей челюсти.

  • Если вы изменили жесткость, проверьте скорость отскока.
  • Недорогие амортизаторы могут стучать даже на довольно медленном отскоке, это может быть как особенностью конкретной модели, так и признаком что пора обратиться в сервис.

А еще бывает двухконтурные отскок. В таком амортизаторе низко-скоростной отскок отвечает за разжатие во всем диапазоне работы, а высоко-скоростной — работает в экстремальных ситуациях, позволяет улучшить стабильность при сильных резких ударах.

Настройка компрессии (сжатия)
Если на вашем велосипеде присутствуют настройки компрессии, да еще и с раздельными настройками высоко- и низко- скоростными контурами, можем вам позавидовать и посочувствовать одновременно. Наличие большого количества настроек позволяет добиться очень хорошей работы подвески, но в то же время потребуется значительно больше времени, а также опыта и четкого понимания что вы хотите получить от велосипеда.

Если в двух словах, то регулировка компрессии задает пропускную способность клапана, через который проходит масло при сжатии вилки (амортизатора). Как вы уже наверное догадались, существуют картриджи у которых два контура компрессии: один отвечает за низко-скоростное сжатие (раскачка при педалировании, проваливание в поворотах и на ступенях. ), второй за высоко-скоростное сжатие (ямы, выбоины, дропы, прыжки). Разделение довольно условное, но думаю вы уловили разницу. Если рассмотреть конструктивно, то низко-скоростная компрессия — клапан, через который масло протекает всегда, а высоко-скоростная компрессия — это подпружиненный клапан, который открывается при определенной повышенной нагрузке (как раз мы и настраиваем порог открытия клапана).

А что это дает на практике? Правильно настроенная компрессия обеспечивает мягкое приземление после больших прыжков, при этом подвеска не проваливается в поворотах и в целом вы чувствуете «упругость» и обратную связь от колес.

Вам знакома ситуация, когда вы не чувствуете как едет ваш байк и не можете предсказать его поведение на следующем препятствии? Самое время пересмотреть настройки компрессии.

Рассмотрим алгоритм настройки в зависимости от наличия регулировок на вилке:

  • Регулировка компрессии общая (Compression).
    Как правило это одна регулировка синего цвета. Отвечает за работу вилку во всем диапазоне. Рекомендуем начинать с полностью «открытого» (мягкого) положения. Прокатитесь по знакомой тропе, запомните ощущения. Затем установите компрессию в среднее положение и еще раз прокатитесь. Почувствовали изменения? Улучшился контроль? Значит сделали все правильно.
  • Компрессия с раздельными высоко- и низко-скоростными контурами (High / Low Speed Compression).
    «Закрывайте» низко-скоростную компрессию для уменьшения раскачки и улучшения стабильности в поворотах. «Открывайте» в случае, когда появляются ощутимые неприятные вибрации и тряска на руле.
    С высоко-скоростной компрессией будет посложнее, из-за того что влияние настроек не почувствовать сразу. Изменения проявляются только при довольно агрессивной езде.
  • Компрессия с фиксированными положениями.
    Подобные решения стали все чаще появляться на вилках и амортизаторах, они позволяют быстро и на ходу ощутимо изменить поведение велосипеда. Как правило у такой регулировки 3 положения: открыто, платформа, заблокировано. Названия даны условно с целью дать представление о работе такой настройки. Например у вилок Fox с картриджем Fit компрессия имеет следующие положения: Descendant, Trail, Climb — Спуск, Трейл, Подъем. Это заметно упрощает настройку подвеску без особых компромиссов.

Во время настройки компрессии не забывайте про жесткость вилки, которую настраивали в самом начале. Если вы уже подошли к максимально жестким настройкам компрессии, скорее всего стоит вернутся на первый этап — добавить жесткости и заново вернуться к сжатию.

Что еще возможно настроить на подвеске велосипеда

Блокировка вилки не дает как таковой регулировки, но некоторые блокировки имеют настраиваемый порог срабатывания, который позволяет вилке отработать удар в заблокированном положении (пример: RockShox Floodgate).

Воздушные пружины типа DualAir, у которых накачивается не только основная пружинящая камера, но и негативная — отвечающая за мягкое возвращения вилки в начальное положение. Небольшим изменением давления в негативной камере можно добиться улучшения работы вилки на мелких неровностях.

Настройка боттомаут (Bottom Out) отвечает за прогрессивность амортизатора и стойкость к пробою. Настройка работает за счет изменения объема камеры воздушной пружины (на вилке) или компенсационного бачка (на заднем амортизаторе). Правильно настроенный антипробой не позволяет вилке пробиваться на «жести» и позволяет вилке работать на весь ход.

Регулировка хода как правило не приводит к серьезным изменениям в работе вилки и перенастройка отскока или жесткости не требуется.

Многие серьезные производители рам конструируют подвеску с учетом конкретной модели амортизатора, демпфер которых настраиватся под работу на конкретной раме. Такая завязка позволяет заметно улучшить общую работу подвески. Если вы задумались о замене амортизатора, обратите внимание на наличие преднастроек, если они есть то обозначаются отдельными стикерами (пример: MM, L-S и тп.). Иначе апгрейд может привести к непредсказуемым результатам.

Подвеска должна работать

Настройка амортизаторов это постоянный процесс. Ваше катания никогда не стоит на месте, новые навыки могут потребовать внести изменения в настройки подвески и это абсолютно нормально. Совет один: пробуйте, запоминайте, экспериментируйте.

Регулировка вилки велосипеда

Основным элементом первичной настройки в заднем амортизаторе велосипеда является правильное значение сэга. Понятие сэг означает процент сжатия амортизатора под весом велорайдера относительно своего исходного состояния. При большом значении сэга амортизатор работает мягче, но выше вероятность пробития (срабатывания до упора), а при меньшем – жёстче. В основном значение сэга равняется 20-30%. Точные рекомендации обычно производители пишут в инструкциях или на своих официальных сайтах. Для воздушных и пружинно-, воздушно- масляных механизмов регулировка осуществляется специальным насосом высокого давления, а измерение делают при помощи манометра, установленного на данном насосе. Для пружинного приходится пробовать крутить кольцо преднагрузки, которое по совместительству является упором пружины или ставить пружину с большим или меньшим показателем жёсткости.

Также в дальнейшем настраивается режим компрессии (то, насколько активно подвеска будет реагировать на препятствия) и скорость отскока (как быстро она будет возвращаться в исходное положение). Эти параметры также рекомендуются производителями и в конечном счете корректируются по личным предпочтениям и в зависимости от сложности трассы.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Настройка заднего амортизатора

Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.

Демпфирование сжатия

Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.

Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.

Демпфирование отдачи

Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.

Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.

Локаут (Блокировка)

Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.

Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.

Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.

Признаки неисправности

Наиболее часто встречающимися неисправностями являются следующие:

  • Амортизатор слишком легко прожимается, а иногда даже происходят пробои при езде на велосипеде. В данном случае нужно проверить давление воздушной камеры и при необходимости подкачать её;
  • Амортизатор не держит давление в воздушной камере. Необходимо проверить герметичность воздушного клапана, через который происходит нагнетание воздуха и проверить уплотнительные кольца на штоке (требует вмешательства профессионала).
  • Сочится масло изнутри системы. Необходимо сделать технический осмотр, с возможной заменой уплотнителей (требует вмешательства профессионала).

В случае обнаружения любых неисправностей, стоит обратиться к специалисту по обслуживанию велосипедов. Амортизатор – сложное устройство, за обслуживание которого можно браться только понимая как он работает и что за собой может повлечь то или иное действие! В противном случае велосипед может превратиться к домашний экспонат до того момента, как будет готов поехать к веломастеру.

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.

Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.

1. Настройка предварительной нагрузки

Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.

Для оптимальной работы вам нужнj 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.

Для оптимальной работы вам нужно 25-процентное проседание

У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.

Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.

Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.

Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

2.Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:

Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.. Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение

Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.

Перевод статьи с сайта www.bikeradar.com

Назначение

Велосипед имеющий два амортизирующих элемента принято называть двухподвесом. Задача этих элементов велосипеда состоит в гашении всех ямок, кочек и других неровностей на дороге, а также способность различать высокие и низкие колебания поверхности трассы. Но именно задний велоамортизатор создаёт безопасные и комфортные условия для длительных покатушек райдера.

Различают разные модели задних амортизаторов велосипеда, но фундаментально принцип работы и основные настройки у большинства одинаковые. В зависимости от модели существуют линейные и прогрессивные амортизирующие системы. Понятие этих слов поможет определить необходимый вид велоамортизатора (пружинный или воздушный).

  1. Линейный подразумевает постоянное прикладываемое усилие на сжатие. К ним относят пружины, выполненные из стального и титанового сплава. Пружина характеризуется по следующим параметрам: ход, жёсткость, длина, диаметр внутренний и наружный. При необходимости жёсткость пружин можно узнать в специальной таблице на сайте производителя или с помощью специального калькулятора жёсткости пружин;
  2. Для прогрессивного типа свойственно нарастание необходимого прикладываемого усилия по мере его сжатия. Это объясняется увеличением давления, при уменьшении объёма воздушной камеры.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Как настроить подвеску велосипеда

Настройка вилки

Ваше растущее мастерство катания требует регулярной проверки настройки подвески.

Настроить ее дома не получится — отправляйтесь на любимую трассу с препятствиями разных типов, следуйте нашей инструкции, экспериментируйте и прислушивайтесь к своим ощущениям.

Дешевые пружинные вилки имеют минимальный диапазон настроек. Если мы имеем дело с такой вилкой, то при регулировке жесткости стоит положиться только на рекомендации производителей, поскольку диапазон настройки у нее, как правило, чисто номинальный.

Качественная пружинная вилка обеспечит отличный отскок и очень комфортную езду, но чтобы ее настроить, придется потратить больше времени и пройти несколько этапов в определенном порядке:

  • Установка сэга
  • Настройка отскока
  • Регулировка компрессии

Установка сэга

Сэг — это проседание вилки или амортизатора под весом райдера при статичном нахождении в седле (или в ездовой позиции стоя на педалях) относительно ненагруженного велосипеда. Измеряется в % от полного хода вилки/амортизатора. При этом велосипедист должен быть в своей обычной полной экипировке.

С установки этой величины начинается настройка и пружинной вилки, и заднего амортизатора. Сэг должен находиться в диапазоне от 20% до 30% от хода подвески. При ходе вилки 100мм вилка должна проседать, соответственно, на 20мм-30мм. Чем больший сэг вы установите, тем мягче будет работать амортизатор.

Чтобы установить сэг, надеваем полную экипировку и мягко встаем на педали, не нужно запрыгивать на своего железного коня с разбега. Стоим, равномерно распределяя вес, и с одинаковым усилием давим на руль и педали. Теперь замеряем текущий сэг. Если он больше или меньше, чем нужно, проводим регулировку.

Важно помнить, что и на вилке, и на заднем амортизаторе выставляется один и тот же сэг.

Настройка отскока

Производится только после установки сэга!

Выставляем отскок в самое быстрое положение и постепенно замедляем его, пока вилка (и задний амортизатор) не перестанут издавать звук в самом конце разжатия. При первой настройке для подстраховки замедляем отскок еще на пару-тройку щелчков после того, как пропадет стук. Теперь пора проверить, хорошо ли вы все настроили. Садимся в седло и выполняем парочку любимых элементов. Попробуйте проехаться по уже знакомой трассе и выполнить привычные трюки (дроп, мануал, баннихоп). Вам должно быть комфортно, вы должны полностью контролировать велосипед. Если подвеска быстро возвращается на место, вас не выкидывает из седла, а руль не бьет в челюсть, то вы все сделали правильно.

Чтобы настроить компрессию , сначала определяем ее тип.

Общая настройка , обозначаемая словом Compression, отвечает за работу вилки во всем ее диапазоне и во всех ситуациях.

Выставляем самую мягкую позицию и едем по знакомому маршруту, запоминая ощущения, все плюсы и минусы. Теперь устанавливаем компрессию в среднее положение и едем по тому же маршруту еще раз. Если контроль над велосипедом стал лучше, оставляем настройки.

В некоторых вилках за компрессию при низкой и высокой скорости отвечают два разных механизма — High / Low Speed Compression.

Если вы правильно их настроите, то обеспечите себе полный контроль велосипеда. Вам не будет казаться, что вы проваливаетесь в яму на поворотах и при прохождении поребриков. В тоже время обеспечите себе мягкое приземление после дропов и баннихопов.

Чтобы повысить контроль на поворотах и снизить амплитуду раскачки, закрываем низкоскоростную компрессию и открываем ее только при появлении заметных вибраций руля.

Понять, верно ли вы выставили высокоскоростную компрессию, получится только при агрессивной езде. Здесь нужно действовать методом подбора и прислушиваться к своим ощущениям, раз за разом проделывая одни и те же элементы.

Компрессия с фиксированными положениями

Подобный тип настройки амортизаторов стал появляться все чаще. Такая компрессия позволяет буквально на ходу резко изменить стиль езды велосипеда. Как правило, при такой компрессии мы имеем 3 положения: открытое/спуск, платформа/трейл/передвижение по горизонтальной поверхности и заблокировано/подъем. Настроить такую подвеску довольно легко — нужно просто руководствоваться дорожной ситуацией.

Если на вашем велосипеде установлена воздушная вилка , то советуем придерживаться рекомендаций производителей по давлению именно для вашего веса. Выставляем нужное значение жесткости и после этого едем по знакомой трассе и прислушиваемся к ощущениям. Если они такие же, как были раньше, оставляем вилку в покое и считаем настройку завершенной. Если вы не чувствуете достаточного контроля дороги, попробуйте подкрутить немного в сторону + или -, но в пределах 10-15%.

Настройка отскока и компрессии на воздушных вилках производится так же, как и на пружинных (см. выше).

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

Как настроить задний амортизатор на велосипеде?

Как настроить задний амортизатор на велосипеде?

Велосипед – это современное транспортное средство, к тому же достаточно востребованное. Но любой велосипедист по собственному опыту замечательно знает, что байк – это не просто прекрасный аксессуар либо актуальный метод передвижения. Он требует ухода и особого внимания совершенно верно равно как и дорогие и любимые нами машины. Запрещено ездить на велосипеде и ничего о нем не знать. Это может привести к некачественной и неудобной езде, и снизить срок работы вашего любимца.

Исходя из этого о собственном приобретении нужно знать больше теории и мочь ее применить на практике. Так, вы постоянно можете подметить поломку и не привести к ее усугублению. Помимо этого, велосипеды попадают к вам с заводскими, так сообщить, настройками. И чтобы обеспечить себе комфорт при езде, велосипед нужно верно настроить. Возможно продолжительно спорить о том, какая часть велосипеда либо его подробность есть самой серьёзной.

Все они — части одного целого и несут ответственность за комплексную работу байка. Но имеется подробности, каковые настроить мало тяжелее, чем остальные, но как раз они имеют сильное влияние на уровень качества вашей езды. В данный перечень входит и задний амортизатор. Что это?

Где расположено? Для чего нужно и как проходит его настройка?

Для начинающих велосипедистов стоит пояснить, что амортизатор – это одна из составляющих любой велосипедной подвески. Амортизаторы видятся полностью моделей и разных видов. Многие узнаваемые современные велосипедные компании практикуют применение таких видов:

  • Воздушные;
  • Пружинные;
  • Со стабильной и не стабильной платформой.

Но то, по какому принципу он трудится, и неспециализированный перечень настроек остается неизменным. За что отвечает по большому счету амортизатор, а задний в частности? Это приспособление нужно чтобы сглаживать неровности на дороге, делать их мягче, соответственно, езда делается более плавной и комфортной. Но самое серьёзное содержится в том, что амортизатор кроме этого отвечает и за вашу безопасность на протяжении езды.

Многие опасаться верно и как следует настроить амортизатор – настроек большое количество, а мы не уверены в себе и обычно оставляем все как имеется. Это громадное заблуждение. Если вы настроите амортизаторы верно, то получите легко совершенный велосипед.

Обратите внимание на то, что в конструкцию входит пружина. Она должна быть изготовлена из титаного сплава либо стали, и не иметь трансформаций в толщине витков по всей собственной длине. Пружина имеет пять черт:

  • Жесткость;
  • Рекомендованный движение штока;
  • Протяженность;
  • Внутренний и внешний диаметры.

От этих показателей будет зависеть, как долгой будет пружина. Чем выше допустимый движение штока, тем громадные параметры в длине будет иметь пружина, тем выше уровень ее жесткости ее жёсткость.

Любой амортизатор имеет 2 параметра – это протяженность по осям и движение штока. Они написаны на самом амортизаторе в виде комбинации из двух чисел. Первая цифра, так же как и вторая, указана в дюймах, и свидетельствует длину амортизатора по осям, а вторая цифра, соответственно, движение штока. Оба эти значения играются важную роль.

Дело в том, что рама создается в соответствии с размерами заднего амортизатора. Он обязан идеально подходит собственному велосипеду, дабы не нарушить его геометрию. Если вы допустите неточность и установите больший либо меньший амортизатор, то это может привести к заострению угла вилки, каретка становиться выше либо ниже, плавность езды уже совсем не та. А также в самых плачевных случаях такая неточность ведет к поломке рамы либо кроме того самого амортизатора.

Исходя из этого постоянно приобретайте для собственного велосипеда тот амортизатор, что есть рекомендованным производителем либо максимально приближенным к нему.

Вы постоянно можете совершить тестирование работы вашего амортизатора и осознать, верно ли он настроен. Для этого имеется три фактора контроля:

  • Предварительная нагрузка. Это этап, что продемонстрирует сопротивление вилки на ваш вес. Если вы весите больше среднего — 60-70 килограмм, тогда вам нужно выбирать амортизатор с громадным показателем для предварительной нагрузки;
  • Отдача. На этом этапе вы имеете возможность взглянуть на то, как амортизатор приходит в собственный обычное положения, по окончании того как вы подниметесь с велосипеда;
  • Сжатие. Это уже более внутренний процесс. В момент сжатия происходит регулировка амортизатором выдачи смазки через маленькие отверстия. Это принципиально важно для работы всей подвески. Чем больше вы прикладываете упрочнений в ходе сжатия, тем сложнее вам будет руководить велосипедом – по-несложному рулить. А это уже не так безопасно, как думается на первый взгляд.

Настройка амортизатора на начальной стадии – занятие достаточно сложное, но в полной мере настоящее.

Начать лучше с измерения процента проседания. Хорошим вариантом есть показатель в 25 процентов. Но в велосипедах, предназначенных для спусков и скоростной езды, возможно и 30.

Большая часть амортизаторов имеет в собственной конструкции стопоровое кольцо. Как раз благодаря ему возможно измерить уровень проседания. В случае если для того чтобы не отмечается, во вы имеете возможность применять простую резинку. Итак, вам нужно поставить выключатель демпфирования сжатия в открытое положение, снимите кольцо и сядьте на велосипед.

Старайтесь не трясти его – амортизатор обязан пребывать под влиянием постоянного веса. А сейчас смотрите на то, как на большом растоянии сместилось кольцо. Если оно находится на уровне большем либо меньшем чем четвертая часть всей длины, то вам нужно произвести настройку psi. Для этого установите уровень на показатель 150 фунтов на квадратный дюйм и опять сядьте на велосипед.

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Настройка заднего амортизатора велосипеда

У большинства амортизаторов есть параметры настройки, которые позволяют вам приспособиться, понять принцип работы, и разобравшись в этих параметрах, вы сможете лучше контролировать скорость и управление.

Настройка заднего амортизатора

Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.

Демпфирование сжатия

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.

Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.

Демпфирование отдачи

Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.

Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.

Локаут (Блокировка)

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.

Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.

Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.

Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.

1. Настройка предварительной нагрузки

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.

Для оптимальной работы вам нужнj 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.

У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.

Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.

Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.

Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

2.Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:

Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.

Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: