Настройка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде

Настройка гидравлических дисковых тормозов

Думаю мы все помним то время, когда гидравлически-дисковой системой на своих велосипедах могли похвастаться спортсмены или состоятельные велосипедисты. Но время быстро меняется и вопросом на наличие данной системы, можно только рассмешить!

art7.jpg art8.jpg

Бывает так, что при вращении колеса многие слышат странный звук. Порождает его диск, трущийся о тормозные колодки. Не стоит паниковать, данную поломку можно быстро устранить своими руками. И мы расскажем вам как.

art9.jpg art10.jpg

Найдем маленький шестигранник, и с его помощью настроим положение тормозной ручки. Проворачивая винт по часовой стрелке, отодвигаем ручку от руля. В случае же если нам понадобиться переместить ручку поближе к рулю, вворачиваем против часовой стрелки.

art11.jpg art12.jpg

art13.jpgНу вот мы и добрались к самому сложному. Теперь наша задача отрегулировать положение калипера (тормозной машики). В мерах предосторожности, убедимся что колёса стоят в раме до упора и не видно перекосов. Аккуратно переворачиваем велосипед в вертикальное положение. Ослабляя колёсные эксцентрики, прижимаем велосипед сверху, для посадки колёс до упора в вилке и в самой раме. После проделывания данной операции, не забудьте затянуть эксцентрики, назад, к своим изначальным позициям. Перейдем к настройке!

Чтобы калипер двигался свободно, отпускаем затяжку, после ослабляем машинку тормоза, крепленную на болтах. Проверяем рукой подвижность калипера. art14.jpg

Далее нужно добиться того, чтобы машинка тормоза нашла своё оптимальное место в отношении диска. Заставим колодки сжаться на диске — зажимаем ручку тормоза. Продолжаем придерживать ручку, затягиваем болты с помощью шестигранника. Убедившись что машинка перестала свободно двигаться, отпускаем ручку тормоза для проверки зазоров между колодками и диском. Рекомендуется это сделать в достаточно освещённом месте, что бы зазоры были как можно виднее.

Теперь давайте проверим вращение колеса. В случае если диск не мешает вращению, начинаем монтировать два болта. В случае же трения диска о колодки, продолжаем регулировать. Заново ослабляем болты (только не полностью, а до достижения такой меры, когда рукой можно перемещать машинку в стороны, прикладывая минимум усилий).

Добиваемся такого положение машинки, чтобы зазоры были равны между креплениями диска и колодок.

В результате нахождения удачного места положения машинки, начинаем монтировать болты крепления. Не забывайте про плавность затяжки, когда болты будут вращаться, вы не должны сместить машинку с установленного положения. Поэтому болты будем вкручивать по очереди, все лишь по половинке оборота за раз.

art15.jpg art16.jpg

Процесс регулировки закончен! Многим с первого раза настройка не удается, не расстраивайтесь, если вы из их числа. Отдохните немного и повторите вышеуказанные действия. У вас обязательно получится!

Бывают случаи когда тормозные диски несмотря на ремонт все равно начинают «черкать» о колодки. Причина — изгиб диска. Это не страшно, проблему вполне можно устранить самостоятельно.

Понадобится разводной гаечный ключ. Сводим его щечки до ширины диска и удаляем искривление, предварительно надев на диск! Спешить не надо и особых усилий прилагать тоже не стоит. Для начала найдите точное место изгиба, пометьте его маркером или карандашом и только затем потихоньку выполните нужное действие.

Регулировка и настройка дисковых гидравлических тормозов велосипеда.

Всё чётко отрегулировано на новом купленном велосипеде, но колодки сжимают диск, но диск скользит и плохо тормозит. Что это? Может чем-то протереть диск или колодки?

Спасибо вам за ваш труд! Очень полезное видео! Думаю я сама теперь смогу отрегулировать тормоз!

КАК СМЯГЧИТЬ гидравлический тормоз? на моем э-самокате очень быстро и резко тормозит (ход ручки нормальный)

Может у кого нибудь была такая пробоема: переднее колесо из за тормоза (дисковые гидравлические), после торможения слегка смещается в сторону и так и остается! После настройки еду (колесо по центру), все нормально, нажал со всей силы на передний тормоз, тормозит еле еле, после нескольких таких процедур, колесо сместилось слегка в сторону, но тормозить стал отменно, но велик соответственно слегка тянет в сторону. Вроде так понял что диапазона регулировки калиппера не хватает, мож пару шайбочек подложить? Велик: rook ma291h. Все стоковое.

вопрос на засыпку, я переставляю ручки так что бы справа был передний, тем самым получается что ручки перевернуты — влияет ли это на завоздушивание ? Из практики вроде проблем не возникало, но на всякий случай решил спросить. спасибо.

Это дело лучше мастерам поручить в веломастерской. Все правильно, быстро и дешево сделают + настроят, а разбираться в этом самому и специально масло это покупать, которое пригодиться то раз в 5-10 лет нафиг не упало.

ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК очень понятные уроки

Какой штуцер? Ни хрена не видно

Ничерта не видно

а у меня ужасная дешманская гидравлика от логан и никаких болтов нет чтоб ручку регулировать, или я не нашёл

спасибо всё подробно обьяснил)

сливаю тормозную жидкость перестает тормозить
ну как — тормозит но если зажимаю ручку и с силой со всей дури пытаюсь рукой прокрутить колесо то прокручиваю
доливаю жидкость
трут колодки
ну они итак всегда трут и шоркают об диск
хотя зазор на газ норм по калиперу
не знаю че делать
тормоз stroker
когда еду с моста — и даже не на самой максимальной свой скорости где то 60%
и торможу на всю задним то прокручивает колесо
то бишь он тормозит не колом намертво колесо
а тормозит плавно
так должно быть?
мне этого недостаточно я так могу людей сбить особенно в горах

вопрос, механ тормоз дисковый, на рукоятке тормоз застревает, когда отпускаю ручку, колодки в калипере немного прижаты и тормозят, как настроить. спасибо

а мне удобно когда туго сначала а когда тормозная ручка уже возле руля то держать неудобно. тут наверное зависит все от размера рук и силы хвата

Супер видео! Все четко, понятно, грамотно! Спасибо Вам.

Ценю этого механика, но, после повышения давления в гидролинии на масле, когда я оставил свой вел на пекле, ручку распёрло до не сжимаемого состояния, скинуло лишку через мембрану, и зажало калипер. В целом отделался лёгким испугом, но моглобыть и хуже. Масло эт не дот, температура кипения другая, нужно иногда и самому думать.

В следующие видео дабавляй таймкоды, а так полезное видео 👍

Да неудобно палец на ручке тормозной держать с нашими ухабами на дороге , что ты несёшь черт возьми

На тормозах Shimano MT-200 кроме оригинального Shimano mineral oil какие аналоги стоит использовать?

какой диаметр трубки силиконовой?

Так и не рассказал как настроить колодки чтобы не терли о тормозной диск

Добрый день, ответьте мне пожалуйста у моего велосипеда при повороте на лево колодка левая прижимаеться к ободу и тормозит, не возможно поворачивать на лево. Когда тормозиш прямо этой проблемы нет . Тормоза v brake .Спасибо за ответ.

Читайте также  Как исправить яйцо на колесе велосипеда

Спасибо за видос! Все просто, чётко и ясно🤝👍

Привет, спасибо за видео ! Есть вопрос. Задний тормоз при первом нажатии ручка проваливается, при втором она уже схватывает причем почти сразу и начинает тормозить. В чем может быть проблема ?

Очень полезно, спасибо.

Красава! Спасибо, за подачу материала, доступно и без воды, мир ✌🏻😉

Скажите пожалуйста, у меня в велосипеде нету штуцера колипера, где я могу его купить?

Мне продавец сказал поездить ещё они трут потому что новые и тормозить надо резко чтобы их немного сточить — это его слова.Может быть такое? Или он засрал диски и боится сказать?

У меня новый электровелосипед,скрежет гидравлических тормозов при плавном торможении.Что делать?

да,дома не ползал по полу,не имея стоки.

Рахмет тебе Лаб. Разобрался.

Спасибо за ролик всё понятно объяснил

Я все по частям зделал типер сабрате получится как сабрат может поможете DECIPHER названия тормз

Умения вообще бардак никак не могу чинит

Отличное видео. Много полезного. Спасибо большое

А мне наоборот — только «дубовые» тормоза нравятся. Чтоб только минимально нажал на ручки — и колодки схватывают.

Красавец, самое подробное и развёрнутое видео!)

Какой ты нудный с одним пальцем

А что если использовать щуп для Настройки зазора ?

Очень познавательное видео,долго искал как отрегулировать ход ручки,оказывается все просто,спасибо тебе,очень познавательные видосы записывашь))

Представил,что автомобильные мастера начали называть тормозные механизмы калиперами и роторами. Думаю им сразу покрутят пальцем у виска. Не понимаю откуда в велосипедной теме эта шелуха появилась! Зачем применять английские слова? Какой нахрен калипер?))

Привет кто скажет что делать: нечайно змастил тормозниє диски и сечас тормоза почти вообще не держут что делать?

Протереть каким либо обезжирователем типа уайт спирит. Или прогреть зажигалкой.

Уффф как-же бывает нагрузка когда смотрю твои видео.

Спасибо,очень понятно и доходчиво,без лишней болтовни.Супер!

Как отрегулировать гидравлические передние тормоза? При торможении ими нет плавности нарастания силы сжатия колодками ротора, в конце тормоза просто клинят. Я уже кувыркнулся раз, хотя тормозил плавно и не сильно. Есть ли способ уменьшить, отрегулировать силу сжатия?

до 03:34 Позиционирование тормозной ручки на руле
03:34 Регулировка расстояния между ручкой и рулем с помощью винта
06:58 Как должна быть отрегулирована ручка по усилию, по мнению Дмитрия
07:23 Как отрегулировать усилие торможения: добавить или убрать масло в калипере
08:39 Добавление масла через калипер
10:02 Смотреть, насколько колодки сводятся при введении масла
12:02 Убавление количества масла в гидролинии через калипер: теперь шприц к калиперу не подключается! Просто подкладывается тряпка и открывается штуцер.
13:55 Слив масла с перепрокаченных тормозов
Открыли калипер
Полностью нажали ручку
Закрыли калипер
Отпустили ручку

Еще раз нажали ручку . Почему здесь сказал в другом порядке? Как правильно?
Открыли калипер .
Закрыли калипер
Отпустили ручку
14:35 Выравнивание калипера относительно диска
16:00 Если у поршней в калипере разный ход: смазка поршней
18:07 Про юстировку калипера на раме шайбами-полусферами

Гидравлические тормоза на велосипед

Ободные или дисковые? А может быть хватит и ножного тормоза? Такой вопрос задавал себе каждый велосипедист сначала при выборе велосипеда, затем при его замене или улучшении. В принципе, на этот вопрос можно ответить довольно коротко.

Ножной тормоз подойдёт для неторопливых поездок по городу и паркам, когда простота велосипеда наиболее важна, а мощность не требуется на таких малых скоростях. Также этот тип тормозов устанавливается на большинство детских велосипедов, ведь у детей сила ног больше, чем маленьких пальцев на руках.

Ободные тормоза прошли долгий путь изменения конструкции. Начиналось всё с кантилеверных тормозов, но по мере увеличения ширины покрышек потребовалось и изменение формы ободных тормозов. Какое-то время устанавливались U-образные тормоза, но в итоге пришли к тормозам типа V-brake. Сейчас эти тормоза устанавливаются, в основном, на бюджетные горные велосипеды и на гибриды. «Вибрейки» проще всего настроить и обслуживать, ведь весь механизм довольно прост. От ручки тормоза проведён стальной трос к двум рычагам, на которые крепятся тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают обод колеса между собой. На дорожных велосипедах, в том числе и на большей части профессиональных шоссейных до сих пор ставят ободные тормоза. Такие тормоза высокого уровня имеют низкий вес и хорошую эффективность при работе с узкими колёсами, хотя в последнее время и на шоссейники устанавливают дисковые тормоза.

Дисковые тормоза уже давно использовались в автомобилях и мотоциклах, однако на велосипедах появились только в конце 90-х годов прошлого века. При этом изначально они были только гидравлические и устанавливались на самые дорогие велосипеды профессионального уровня. Сразу было понятно, что дисковые тормоза наиболее эффективные и требуют наименьшей приложенной силы велосипедиста. Особенно это заметно в условиях непогоды. Главным недостатком такого вида тормоза всегда был вес. Ведь кроме ручки и тормозного механизма требуется еще и тормозной диск — ротор. Некоторые производители, например, Shimano выпускают роторы с креплением Centerlock, но основная часть роторов крепится на шесть болтов ко втулке.

Стоит отметить разницу между дисковой механикой и гидравликой. Механическая система работает от стального троса со своими плюсами и минусами. Туристы предпочитают механические тормоза как раз из-за надёжности, тем более в длительном путешествии заменить трос гораздо проще, чем прокачать гидравлическую систему.

Однако механические тормоза требуют большего усилия для хорошего торможения, поэтому в гонках повсеместно используется гидравлика. Дисковые гидравлические тормоза на велосипед позволяют тратить меньше сил на торможение, а также четко модулировать торможение на сложные участках.

Система дискового тормоза (гидравлические тормоза на велосипед), перекочевала на велосипеды из мира мотоциклов. Дисковые велосипедные тормоза делятся на механические дисковые и гидравлические дисковые тормоза. В механических — тормозные колодки приводит в действие трос а в гидравлических жидкость. С одной стороны механические тормоза проще в обслуживании, с другой, гидравлические тормоза мощнее в разы, более отзывчивые и при правильном обслуживании особо не приносят хлопот своему хозяину. Велосипедные тормоза дисковые на сегодняшний день являются самыми надежными и мощными из всех тормозов, предназначенных для велосипедов.

Положительные и отрицательные стороны

Гидравлические дисковые тормоза имеют несколько явных преимуществ:

  • Скорость реагирования;
  • Надежность;
  • Точность работы.

Такие системы позволяют без проблем остановить транспорт в нужный момент или на трудном участке дороги. Главным является то, что для эффективной работы их нужно вовремя прокачать и настроить. Современные компании предлагают большой выбор, что дает возможность приобрести готовый комплект. Качество устройств на высоком уровне, ставить оборудование на велосипед можно и самостоятельно.

Кстати, рекомендуем:

    транспорта может существенно ударить по карману. К тому же, устройство тормозных систем имеет свои сложности и не каждому владельцу удастся правильно настроить работу. В таком случае придется обратиться за помощью к профессионалам, что, опять же, приведет к определенным финансовым тратам.

Читайте также  Шипованные покрышки для велосипеда

Обкатка новых дисковых гидравлических тормозов

Начинающие велосипедисты, не разбирающиеся во всех тонкостях работы велосипеда и ухода за ним, наверняка сталкивались с вопросами по работе тормозной системы. Все новые дисковые тормоза, тормоза после капитального ремонта, или частичной замены комплектующих нуждаются в периоде обкатки. При этом неважно — механические они или гидравлические.

В период обкатки эффективность работы тормозов снижена, поэтому прыгать «с места в карьер» и использовать тормоза на всю катушку не желательно. Особое внимание следует обратить на новые тормоза, когда не прикатаны одновременно и тормозной диск, и колодки. Не следует забывать про обкатку и при замене тормозных колодок — в данном случае длительность обкатки сокращается.

Во время периода обкатки происходит 2 важных момента. Первое — гладкая поверхность новых тормозных колодок должна стать шероховатой. Второе — материал тормозных колодок должен попасть в поверхность тормозного диска. Благодаря обкатке работа тормозов улучшается — торможение становится более плавным, эффективность работы всей системы повышается, пропадает вибрация и посторонние звуки.

При обкатке тормозов можно сделать комплекс мероприятий:

  • Сделайте 3−4 остановки чуть сильнее, чем обычное торможение. Это разогреет роторы, чтобы при обкатке не случился температурный удар.
  • Сделайте 8−10 сильных торможений без полной остановки, например, с 35 км/ч до 5 км/ч.

В процессе торможений вы можете почувствовать, что тормоза стали «ватные» — это норма, т.к. они сильно нагрелись. После торможений прокатитесь 5−10 минут, чтобы роторы могли остыть от набегающего потока воздуха.

Минеральное масло или ДОТ?

В гидравлических дисковых тормозах для передачи усилия с тормозной ручки на тормозные поршни калипера применяется специальная тормозная жидкость. В процессе эволюции тормозных систем велосипедов производители пришли к двух стандартам «тормозухи» — DOT и минеральное масло.

  • DOT (US Department оf Transportation) — стало общим названием рабочей тормозной жидкости в транспортных средствах (не только в велосипедах). Ключевой особенностью ДОТ’а является высокая точка кипения жидкости. Одновременно с этим точка кипения понижается, когда ДОТ начинает впитывать воду, поэтому в идеале менять ДОТ каждые 12−18 месяцев.
  • Минеральное масло — производится из нефти и представляет собой смесь углеводородов, отделенных от бензина. Применяется в разных отраслях (включая косметологию), в том числе используется как тормозная жидкость. Уровни сжатия жидкости и точка кипения примерно схожи с ДОТ.

При прочих равных условиях точка кипения минерального масла и ДОТ примерно одинакова, но у «минералки» есть один важный нюанс — она не впитывает в себя влагу, а накапливает её в гидравлической системе. Если в ДОТ накопленная вода снижает эффективность работы тормозов, то в «минералке» при высокой температуре работы тормозов вода испаряется и приводит к выходу системы из строя. Аналогично тормоза на «минералке» не рекомендуют использовать в холодное время года, так как накопленная в системе вода при заморозке расширяется и резинки поршней в калипере или тормозной ручке может попросту выдавить. Разогнавшись и начав тормозить, можно обнаружить, что тормозов нет, поэтому при круглогодичном использовании велосипеда рекомендуется использовать тормоза на ДОТ или менять на механические аналоги.

Главные производители

Различные компании, например, Shimano, предлагают огромный выбор дисковых тормозов. Все они имеют определенное качество, популярность и стоимость. Стоит отметить марку Shimano хотя бы за то, что их изделия отличаются отличным качеством, а ремонт им требуется довольно редко, колодки отлично справляются со своими функциями. Модели систем последней серии Shimano имеют хороший зажим, но требуют внимательного выбора. Комплект этого бренда стоит вполне приемлемо и соответствует критерию «цена-качество».

Качество гидравлических тормозов CLIM 8 CLARK`S также находится на высоком уровне, но при установке необходимо тщательно подогнать колодки к дискам. В отличии от Shimano, данная марка тормозных систем имеет интересный дизайн ручек, но это на любителя, главное — удобство.

Устройство торможения можно выбрать любой ценовой категории. Качество тормозных систем будет на соответствующем уровне, просто у зарекомендовавших себя с хорошей стороны моделей ремонт будет производиться реже.

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Норма воздействия гидравлической тормозной системы в велике охватывает передачу давления согласно гидролинии с основного тормозного цилиндра на тормозящий в калипере, что со своей стороны способствует смещению колодок. Тормозная смесь не сдавливается, следовательно, подобная концепция наиболее верна и эффективна, нежели механическая.

В то же время, гидролинии и вся концепция торможения потребуют осмотрительного взаимоотношения и непрерывного обслуживания, а оттого восстановление и наладка гидравлической тормозной системы нередко представляются трудно выполнимым процессом.

Плюсы и минусы гидравлики

Среди плюсов возможно отметить последующие:

более простой процесс тормозящей ручки в силу неимения трения тросика о рубаху;

высокий надзор тормозного действия (модулирование);

низкая восприимчивость к перегревам при продолжительном торможении;

в случае износа колодок нет необходимости в непрерывном регулировании.

К главным минусам гидромеханических тормозной системы, поставленных на велосипеде, возможно добавить более существенную цену согласно сопоставлению с механикой, а кроме того, большую допустимость повреждения гидролинии. Причем ее восстановление проблемно проделать в бытовых обстоятельствах и понадобится деятельность профессионала, что так же влетит в копеечку.

Регулирование гидравлических тормозов

Хотя тормоза данного вида и именуют само настраиваемыми, однако, в некоторых случаях возможно отметить шелест либо скрип что они испускают в ходе торможения. В данном случае необходимо осуществить настройку дисковой гидравлики велика. Кроме того, такой процесс нужен на новом байке, ежели тормоза выставили неверно с завода.

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Совсем немного откручиваем винты, что закрепляют калипер в адаптере.

Сжимаем тормозную рукоятку и устанавливаем ее с помощью изоленты, троса либо иного подручного использованного материала.

Акцентируем внимание, дабы ротор был точно посередине прорези калипера, а колодки выставлены в одинаковой мере с двух краев. Ежели это не так, то возможно немного тесня на ротор с необходимого края зафиксировать его позицию. Вследствие надавливаний тормозной раствор станет размеренно распределяться среди поршней, после чего втягиваем винты крепления и убираем изоленту с тормозящий рукоятки.

Вслед за настройкой дисковых гидравлических тормозов необходимо прокрутить шину и проанализировать недостаток трения. Когда вы замечаете прерывистое шарканье, то это знак, что у вас немного прогнут ротор. С целью ликвидации этой неполадки необходимо установить зону трения, и с какого края оковы цепляют ротор. Уже после чего развернуть фрикционное место на 180 градусов с калипера и осторожно нажать на противоположный край. Необходимо это совершать максимально бережно в пару заходов, и на каждый прибавлять усилие вплоть до абсолютного пропадания трения.

Как оказывается, наладка дисковой гидравлической тормозной системы велика в бытовых обстоятельствах не настолько трудоемкая деятельность. Основное, осуществлять ее бережно и не спеша. Не забывайте, что верно отрегулированные тормоза не лишь гарантируют удобную езду на велике, а и отвечают за защищенность велосипедиста, и находящихся вокруг его людей.

Чем смазывать дисковые тормоза?

Для смазки компонентов тормозной системы хорошо использовать масло, вы можете использовать густую или аэрозольную смазку. Главное делать это сбалансировано, чтобы не было слишком много масла. Будьте также осторожны, чтобы масло не попало на тормозные колодки, это понизит их работоспособность. Для смазки осей тормозной системы рекомендуется использовать аэрозольную смазку.

Читайте также  Провоз велосипеда в электричке

Категорически нельзя смазывать велосипед: маслом для машин и мотоциклов, растительным и ароматическими маслами.

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипедеВ завершение необходимо отметить, что всю процедуру необходимо совершать незапятнанными руками. Кроме того, дабы тормоза менее загрязнялись, необходимо прикрывать их при смазке цепочки.

Принцип работы гидравлической тормозной системы автомобиля

Гидравлический тип тормозной системы используют на легковых автомобилях, внедорожниках, микроавтобусах, малогабаритных грузовиках и спецтехнике. Рабочая среда — тормозная жидкость, 93-98% которой составляют полигликоли и эфиры этих веществ. Остальные 2-7% — присадки, которые защищают жидкости от окисления, а детали и узлы от коррозии.

Устройство тормозной системы

Схема гидравлической тормозной системы

Составные элементы гидравлической тормозной системы:

  • 1 — педаль тормоза;
  • 2 — центральный тормозной цилиндр;
  • 3 — резервуар с жидкостью;
  • 4 — вакуумный усилитель;
  • 5, 6 — транспортный трубопровод;
  • 7 — суппорт с рабочим гидроцилиндром;
  • 8 — тормозной барабан;
  • 9 — регулятор давления;
  • 10 — рычаг ручного тормоза;
  • 11 — центральный трос ручного тормоза;
  • 12 — боковые тросы ручного тормоза.

Чтобы понять работу тормозов, рассмотрим подробнее функционал каждого элемента.

Это рычаг, задача которого — передача усилия от водителя на поршни главного цилиндра. Сила нажатия влияет на давление в системе и скорость остановки автомобиля. Чтобы уменьшить требуемое усилие, на современных автомобилях есть усилители тормозов.

Главный цилиндр и резервуар с жидкостью

Центральный тормозной цилиндр — узел гидравлического типа, состоящий из корпуса и четырех камер с поршнями. Камеры заполнены тормозной жидкостью. При нажатии на педаль, поршни увеличивают давление в камерах и усилие передается по трубопроводу на суппорты.

Каталог тормозных суппортов

Над главным тормозным цилиндром расположен бачок с запасом “тормозухи”. Если тормозная система протекает, уровень жидкости в цилиндре уменьшается и в него начинает поступать жидкость из резервуара. Если уровень “тормозухи” упадет ниже критической отметки, на приборной панели начнет мигать индикатор ручного тормоза. Критический уровень жидкости чреват отказом тормозов.

Тормозной усилитель стал популярный благодаря внедрению гидравлики в тормозные системы. Причина — чтобы остановить автомобиль с гидравлическими тормозами нужно больше усилий, чем в случае с пневматикой.

Вакуумный усилитель создает вакуум с помощью впускного коллектора. Полученная среда давит на вспомогательный поршень и в разы увеличивает давление. Усилитель облегчает торможение, делает вождение комфортным и легким.

В гидравлических тормозах четыре магистрали — по одной на каждый суппорт. По трубопроводу жидкость из главного цилиндра попадает в усилитель, увеличивающий давление, а затем по отдельным контурам поставляется в суппорты. Металлические трубки с суппортами соединяют гибкие резиновые шланги, которые нужны, чтобы связать подвижные и неподвижные узлы.

Узел состоит из:

  • корпуса;
  • рабочего цилиндра с одним или несколькими поршнями;
  • штуцера прокачки;
  • посадочных мест колодок;
  • креплений.

Если узел подвижный, то поршни расположены с одной стороны от диска, а вторую колодку прижимает подвижная скоба, которая движется на направляющих. У неподвижного тормозного суппорта поршни расположены по обе стороны диска в цельном корпусе. Суппорта крепят к ступице или к поворотному кулаку.

Тормозной суппорт с ручником

Задний тормозной суппорт с системой ручного тормоза

Жидкость поступает в рабочий цилиндр суппорта и выдавливает поршни, прижимая колодки к диску и останавливая колесо. Если отпустить педаль, жидкость возвращается, а так как система герметичная, подтягивает и возвращает на место поршни с колодками.

Тормозные диски с колодками

Диск — элемент тормозного узла, которые крепится между ступицей и колесом. Диск отвечает за остановку колеса. Колодки — плоские детали, которые находятся на посадочных местах в суппорте по обе стороны диска. Колодки останавливают диск и колесо с помощью силы трения.

Регулятор давления или, как его называют в народе, “колдун” — это страхующий и регулирующий элемент, который стабилизирует автомобиль во время торможения. Принцип работы — когда водитель резко нажимает на педаль тормоза, регулятор давления не дает всем колесам автомобиля тормозить одновременно. Элемент передает усилие от главного тормозного цилиндра на задние тормозные узлы с небольшим опозданием.

Такой принцип торможения обеспечивает лучшую стабилизацию автомобиля. Если все четыре колеса затормозят одновременно, автомобиль с большой долей вероятности занесет. Регулятор давления не дает уйти в неконтролируемый занос даже при резкой остановке.

Ручной или стояночный тормоз

Ручной тормоз удерживает автомобиль во время остановки на неровной поверхности, например, если водитель остановился на склоне. Механизм ручника состоит из ручки, центрального, правого и левого тросиков, правого и левого рычагов ручного тормоза. Ручной тормоз обычно соединяют с задними тормозными узлами.

Когда водитель тянет за рычаг ручника, центральный тросик натягивает правый и левый тросики, которые крепятся к тормозным узлам. Если задние тормоза барабанные, то каждый тросик крепится к рычагу внутри барабана и придавливает колодки. Если тормоза дисковые, то рычаг крепится к валу ручного тормоза внутри поршня суппорта. Когда рычаг ручника в рабочем положении, вал выдвигается, нажимает на подвижную часть поршня и прижимает колодки к диску, блокируя задние колеса.

Большой выбор тормозных суппортов

Это основные моменты, которые стоит знать о принципе работы гидравлической тормозной системы. Остальные нюансы и особенности функционирования гидравлических тормозов зависят от марки, модели и модификации автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: