Настройка дисковых механических тормозов на велосипеде - Pk-shturm.ru

Настройка дисковых механических тормозов на велосипеде

Настройка дисковых механических тормозов

как настроить дисковые тормоза tektro на велосипеде

Механические тормоза состоят из тормоного диска (ротора), адаптера, которым тормозная машинка прикручивается к штанам вилки или перьям заднего треугольника и самой тормозной машинки (калипера).

Общий смысл настройки заключается в нескольких шагах:

  1. закреплении адаптера
  2. выравнивании и закреплении положения калипера относительно ротора двумя регулировочными болтами положения
  3. закрепления тормозного троса с регулировкой хода тормозной ручки.

После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось. Так как механика более чувствительна к смещению оси колеса, я рекомендую затягивать эксцентрик, непосредственно сидя на байке или прижимая вилку велосипеда, чтобы после дропчика не появился звук трения ротора о колодку. По сути дела, положение калипера на дисковой механике приходится регулировать при каждом снятии-установке колеса. Не наоборот! Иногда, чтобы не регулировать положение тормоза, пытаются отрегулировать положение колеса с помощью затягивания эксцентрика с разной силой. Это в корне неверно!

Со временем, затяжение эксцентрика меняется, что быстро приведет к тому, что придется все настраивать заново. К тому же, положение колеса без нагрузки (при перевернутом байке) и с байкером сверху — разное. Прикручиваем крепко адаптер (переходник; использование фиксатора резьбы приветствуется), прикручиваем к нему калипер (машинку), но шестигранники положения машинки не затягиваем (калипер должен «плавать»).

Неподвижную колодку выдвигаем на пол оборота винта, который регулирует её положение.

! У Хаесов (Hayes) перед тем как крутить регулировочный болт, надо вывернуть блокирующий шестигранник, а по окончании настройки всего тормоза закрутить его обратно. !

Слегка прижимаем пальцем калипер со стороны неподвижной (внутренней колодки), так чтобы плоскость внутренней колодки точно совпала с плоскостью ротора. Аккуратно поочерёдно постепенно прикручиваем болты крепления калипера. Плоскость колодки не должна сместится относительно плоскости ротора! Операцию, описанную в данном абзаце, лучше проводить с полностью отсоединенными рубашкой и тросиком.

Затянув оба шестигранника положения, отворачиваем запасённые пол оборота регулировочного болта, крутим колесо и проверяем взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку. Если ротор не трёт, то можно немножко придвинуть колодку рег. болтом и наоборот, если трёт — отодвинуть, посредством этих проверок регулировочным болтом выбираем положение статичной колодки ближайшее к ротору, но без чирканья о ротор. Крутим рычаг (к которому тросик прикручивается), тем самым, прижимая подвижную колодку, при этом ротор должен слегка смещаться к статичной колодке, но ни в коем случае не перегибаться.

Устанавливаем рубашку и тросик на место в рычаге так, чтобы внешняя колодка была прижата, и слегка притягиваем болтиком, плавно нажимаем на ручку до момента, в который тормоз должен начинать схватывать, таким образом, трос проскользнет в креплении рычага, и у вас будет меньше мороки с регулировками хода ручки.

Затягиваем крепление троса, вращаем колесо, если колодка трёт, придётся немного закрутить регулировку на ручке, или наоборот выкрутить при слишком большом ходе. Рекомендую настраивать тормоз так, чтоб регулировка на ручке была минимально выкручена, лучше перезакрепить тросик в рычаге калипера, это сохранит резьбу ручки от повреждений. Если необходимый ход ручки не настроить, из-за того что ротор постоянно трёт, а точнее чиркает, значит, он погнут и придётся ротор ровнять. Об этом читайте отдельную статью на этом сайте.

Кстати, у Avid и Tektro есть полезная фича, именуемая регулировкой натяга возвратной пружины. При ухоженных рубашках и тросах, ослабляя натяг (выкручиванием шестигранника) можно получить ощущение тормоза близкое к дешевой гидравлике, или наоборот, закрутив при загаженных или не очень грамотно проложенных рубашках, тем самым заставить ручку возвращаться в исходное положение.

Рассмотрим настройку дисковой механики на прмиере Tektro IO.

Это механика славится своим часто гнущимся ротором и достаточно часто сбивающими настрйоками, но зато она достаточно проста в регулировке.

Настройка дисковых механических тормозов

tektro_io.jpg

  1. винт крепления троса
  2. гайка регулировки натяжения троса
  3. винты положения плоскости калипера, используемые для настрйоки
  4. винт регулировки положения статической колодки

Отсоединяем приводной тросик. Для этого отвинчиваем шестигранником фиксирующий винт №1.

Отодвигаем внутреннюю колодку. Для этого шестигранником ослабляем регулирующий винт №4. Делается для того, чтобы колодка не мешала выставлять калипер, потом мы её подвинем назад ля лучшего торможения.

Ослабляем два болта крепления калипера №3. Полностью откручивать не надо. Калипер должен легко двигаться в регулирующих пазах.

Устанавливаем калипер. Выставляем калипер так, чтобы тормозной диск шёл точно посредине прорези, не между колодками а именно посредине прорези. Найдя такое положение, придерживая руками калипер, чтоб не соскользнул, подтягиваем поочередно болты крепления калипера (не сильно, но чтобы держалось). При этом велосипед должен стоять строго вертикально.

Подводим внутреннюю колодку. Завинчивая регулировочный винт положения внутренней колодки №4, подводим колодку максимально близко к диску, но чтоб не задевало его.

Крепим тросик. Натягиваем рычаг привода тормоза, вставляем тросик в прорезь и фиксируем его там винтом №1.

Проверяем правильность установки калипера. При нажатии на ручку тормоза диск должен отклоняться равномерно, без перекосов.

rotor_position.jpg

Снятие напряжения. После установки калипера, для снятия внутренних напряжений в нём следует отжать в начале один болт крепления калипера (следить чтоб калипер не сдвинулся при этом) и тут же зажать. Затем тоже самое проделать со вторым болтом.

Проверка установки калипера. После снятия напряжений ещё раз удостоверяемся в правильной установке калипера: диск посредине прорези, и при нажатии на тормоз откланяется равномерно.

Подводим колодки к диску. Колодки подводим к диску максимально близко, но чтоб диск не задевали. Наружную колодку подводим либо регулировочной гайкой на руле или гайкой №2 на самом тормозе (безразлично), либо используяю гайку крепления троcика №3.

Техническое обслуживание велосипеда (ТО).

Вы купили в магазине велосипед и Вам не терпится немедленно обкатать нового двухколёсного друга. Не спешите, часто даже в специализированных магазинах умалчивают о необходимости нулевого ТО. Что бы Ваш новый велосипед служил дольше, необходимо сразу же после покупки сделать следующее:

  • ТО вилки и заднего амортизатора. Особенно, если они имеют пружинно-масляную или воздушно-масляную конструкцию. Туда очень часто не доливают масло на заводе. Касаемо вилки, в первую очередь необходимо сделать обслуживание штанов, именно туда чаще всего не доливают масло. При этом нужно обязательно пропитать поролоновые кольца под сальниками, а так же смазать густой вилочной смазкой башинги и внутреннюю сторону пыльников. Демпфер желательно обслужить полностью. Как в ногах, так и в демпфере, может быть металлическая стружка. В ногах она может впрессоваться в покрытие башингов и исцарапать покрытие ног. В демпфере стружка может повредить резиновые уплотнительные кольца. Этим грешат все производители даже на вилках и амортизаторах премиум класса, хотя бывают и исключения. Но никакой закономерности в этом вопросе не прослеживается, поэтому лучше перестраховаться и обслужить, особенно если амортизатор или вилка не бюджетные.
  • Протереть цепь. Достаточно протереть на сухо цепь снаружи. И конечно же в дальнейшем своевременно мыть и смазывать цепь, чистить звёзды и ролики заднего переключателя.
  • Проверить правильное положение колодок. Особенно это касается дисковых тормозов с одной подвижной колодкой. Если будет большое расстояние от ротора до неподвижной колодки, то у Вас большие шансы получить гнутый ротор, который не получится выпрямить и придётся менять.
  • Желательно укоротить рубашки. Многие сборщики грешат тем, что оставляют излишние изгибы, что неблагоприятно сказывается на переключении. Лучше сразу подрезать рубашки до нужной длины. Но это не обязательная процедура, если всё в порядке с переключением, то можно укоротить рубашки при следующей замене троса через полгода/год/два.
  • Проверить люфты и перетяг/недотяг втулок, каретки, рулевой колонки и педалей.
  • Проверить натяжение спиц по тензометру. Желательно натянуть по максимуму спицы, в ближайшие недели они немного ослабнут, если будете кататься. Часто на новых велосипедах встречается и перетяг спиц, особенно алюминиевых. Это может привести к разрыву спиц и порче обода.
Читайте также  Как провести велосипед в поезде

Подстройка после 2-4 недель катания (первое ТО).

Спустя 2-4 недели катания на новом велосипеде необходимо сделать следующее:

  • Подстроить переключатели и тормоза. Новые тросики и рубашки усаживаются в своих местах, поэтому тормоза и переключатели могут немного расстроиться.
  • Протянуть спицы. Новые спицы и спицевые ниппеля усаживаются в своих местах, натяжение слегка ослабевает. Качественное, равномерно протянутое колесо — залог устойчивости к «восьмёркам» и другим искривлениям. Для этого крайне желательно использовать тензометр, только с этим прибором можно выставить правильное натяжение. В большинстве случаев это 100-120 кгс на самые натянутые спицы.
  • Ещё раз проверить люфты во втулках, каретке и рулевой колонке.

Плановое ежегодное обслуживание.

Если велосипед не простаивает и Вы проезжаете больше 400-500 км в год, то минимум раз в год необходимо делать полное ТО, в которое входят следующие работы:

  • ТО каретки. Даже если у Вас неразборная картриджная каретка, желательно сделать ей хотя бы минимальное обслуживание, то есть снять, почистить резьбы и установить её обратно на новую смазку или медную пасту. Грязные резьбы могут быть причиной щелчков. Пыль, в том числе металлическая попадает туда сверху, из подседельной трубы. В щель под подседельным зажимом летит много грязи с заднего колеса, часть её падает вниз, на каретку. Эту щель можно заклеить. Если каретка качественная и разборная, то сделайте полное обслуживание. Если низкокачественная, то добивайте её до первого люфта и сразу ставьте новую с промышленными подшипниками. Она прослужит гораздо дольше. Если поставить каретку с качественными подшипниками на медную пасту, то возможно не придётся трогать её несколько лет, пока не появится люфт.
  • ТО втулок колёс с насыпными подшипниками, если есть подозрения на износ или загрязнения. Качественные промышленные подшипники можно не обслуживать несколько лет, если они эксплуатируются преимущественно в сухих условиях. Когда появится люфт, подшипники следует заменить.
  • ТО рулевой колонки. Тут всё обстоит точно так же, как со втулками.
  • ТО колёс. Исправление искривлений, протяжка спиц по тензометру, замена покрышек, если они изношены или имеют сильные трещины.
  • Обслуживание ходовой части — промывка и смазка цепи, чистка звёзд. Впрочем, это нужно делать не один раз в сезон, а постоянно, тем самым Вы продлеваете срок службы ходовой части.
  • Настройка тормозов. Прокачка, если стоят гидравлические и они в ней нуждаются. Не лишним будет полностью перебрать тормоза, если они достаточно качественные и дорогие, например Hope или Formula . Механические дисковые и V-brake тоже иногда нуждаются в переборке.
  • Замена тросов, промывка, продувка рубашек и настройка переключателей. Задний переключатель особенно чувствителен к грязному тросу. Трос на переднем переключателе иногда можно не менять около 3 лет.
  • ТО вилки и заднего амортизатора.

И не забывайте о своевременной чистке и мойке. Аккуратней с мойками высокого давления, не мойте велосипед ближе чем 1-1,5 метра, не направляйте струю на торцевые стороны втулок, каретки и рулевой колонки, влага может просочится внутрь даже самых качественных подшипников. И не смывайте при мойке смазку с цепи. Особо вредна для велосипеда пена, которой моют автомобили, она содержит щёлочь и убивает подшипники быстрее чем вода. Мойки высокого давления с пеной предназначены для поверхностной мойки автомобилей. Для велосипеда наиболее безопасная мойка производится влажной микрофиброй с тёплой водой.

Обзор новых тормозов Sram Guide

p5pb10749428

Последняя серия тормозов SRAM Guide – это три модели, каждая из которых имеет собственные особенности настройки. Средняя модель выделяется среди них особой конструкцией и возможностью изменения положения тормозной ручки, но без регулировки ее свободного хода. За счет этого данная модель стоит дешевле топовой модели серии SRAM Guide – RSC на 50$, хотя в ней также имеются по 4 поршня в калипере и сходная конструкция колодок. Выпуск новой линейки тормозов ознаменовал рождение новой серии, принципиально отличной от предыдущей Avid. Давайте рассмотрим подробнее особенности конструкции данной модификации тормозов.

Характеристики тормозов Guide RS:

  • Предназначение: all-mountain / trail
  • 4-поршневый калипер
  • Положение тормозной ручки регулируется
  • хорошо сочетаются с Matchmaker X
  • шарниры тормозной ручки оснащены промышленными подшипниками
  • колодки устанавливаются через верх калипера
  • Тормозная жидкость DOT 5.1
  • Масса: 385 грамм

p5pb10749438

Тормозная ручка

Тормозная ручка значительно отличается по строению от предыдущих моделей тормозов Avid: увеличено количество тормозной жидкости, цилиндр теперь располагается вдоль корпуса ручки, крутилка тормозного рычага переместилась вперед. Укорочены тормозные рычаги, но, несмотря на это общая конструкция тормозной ручки во многом напоминает предыдущие поколения. Между рулем и рычагом появился зазор. Благодаря разъемному хомуту установка тормоза становится намного проще и быстрее, а благодаря совместимости с креплениями Matchmaker X на руль можно также прикрепить также манетку и кнопку подседела. Конструкция ручек отличается также универсальностью, их можно устанавливать в любом порядке, менять местами, от этого не зависит удобство пользователя.

В отличие от старого рычажного цилиндра TaperBore, который использовался производителем ранее, в новых тормозах Guide используется рычаг с кулачковым приводом, благодаря которому главный цилиндр быстро проходит соединительное отверстие, сокращая холостой ход ручки (это делает тормоз похожим на Servo Wave от Shimano). За счет нового механизма работы привода колодки быстро заходят на ротор, благодаря которому контроль тормозного усилия становится более легким и удобным. В то же время, новые тормоза также имеют традиционное наполнение, хотя на вид более надежны своих предшественников.

Расширительный бачок и мастер-цилиндр имеют больший размер по сравнению с Avid Elixir, что позволяет достичь большей компенсации износа колодок. Специальная конструкция расширительного бачка сделана с расчетом, что пузырьки воздуха будут быстрее выходить из тормозной жидкости, в то время как мембрана отличается большей гибкостью и не столь ячеистая.

p5pb11605653

Калипер и ротор

Рациональным решением разработчиков SRAM является использование четырехпоршневого калипера, который уже отсутствует у более новых моделей. Так же как и в калиперах Avid Trail, в калипере имеются два поршня 14 мм и два поршня 16 мм – у всех сток с органическими колодками. Но это не мешает при необходимости поставить любые другие колодки Авидов, т.к. калиперы имеют сходную структуру.

Новинка в конструкции тормозов SRAM – это ротор Centerline, отражающий рисунок тормозной дорожки ротора. Благодаря длинным продольным отверстия в центре тормозной дорожки ротора очистка колодок от грязи происходит гораздо быстрее. Еще одно новшество в строении ротора – это 12 спиц вместо 6 что увеличивает жесткость и скорость охлаждения ротора. На выбор покупателя представлены спицы по 140, 160, 180, и 200 мм, крепящиеся на стандартные болты.

Мощность

Новые тормоза SRAM Guide отличаются большей мощностью, нежели и предыдущие поколения. Хотя это отличие не настолько критично, чтобы только по этому параметру менять старые авидовские тормоза на эти новые. Но тем, кто не привык останавливаться на достигнутом и совершенствовать навыки катания, наверняка понравятся новые SRAM Guide.

Читайте также  Настройка переключения передач на велосипеде

Устойчивость и стабильность – более важный показатель в работе тормозов Guide, который также на высоте. Колодки выдерживали длинные торможения на крутых спусках, что в дальнейшем никак не сказывалось на их работе. Это относится ко всем набором колодок, которые довольно долго не стираются даже при интенсивных и частых катаниях.

Модуляция

Предыдущие модели тормозов Avid всегда подкупали райдеров своими безупречными возможностями контроля тормозного усилия, что делало их достаточно популярными даже по сравнению с мощными шимановскими тормозами. Новые гайдовские тормоза также дарят нам потрясающее ощущение контроля не в ущерб мощности, что делает их достойными преемниками Avid. Благодаря хорошему контролю усилия райдер также легко чувствует, когда нужно начинать отпускать рычаг, чтобы не заблокировать колеса. Но при этом конец хода ручки стал более жестким, хотя это не мешает кататься и получать от этого удовольствие. Можно смело говорить, что новые SRAM Guide ни в чем не уступают своим легендарным прародителям Авид, сохранив в равной степень модуляцию и мощность.

В чем барабанные тормоза лучше дисковых

alt=» Фото: istock» />  Фото: istock

Опытные водители относятся к "барабанам" как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.

Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору "дискам", поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.

Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.

Еще одним преимуществом "барабанов" является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.

Фото: Istock

Наконец, барабанные тормоза не выделяют много тепла, соответственно, для них применяются более дешевые "расходники" в виде тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе, имеющих низкую температуру кипения — еще одна статья для экономии. Тем не менее, тот, кто уверен, что барабанные механизмы заметно дешевле дисковых, ошибается. Обе системы стоят в наших магазинах сегодня примерно одинаково.

Все бы ничего, но у "барабанов" имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в "барабанах" в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.

Барабанные тормоза срабатывают в целом менее равномерно и медленнее, чем дисковые, что вызвано непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана. Иными словами, у них более гражданский статус, и использование таких машин, например для автогонок, — не вариант.

Плюс к тому, со временем в барабанах накапливаются продукты износа, попросту говоря — металлическая пыль от колодок. Когда ее наберется много, эффективность замедления снизится. Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. С другой стороны, и дисковые механизмы требуют повышенного внимания, нуждаясь в регулярной чистке и смазке.

Фото: Авто.ру

А еще "барабаны" с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.

Отсюда ключевой вывод — дисковые тормоза в целом более эффективны, но менее защищены от внешних воздействий, а шансы нарваться на проблемы в виде преждевременного износа или повреждений с ними существенно выше, чем в случае с "барабанами". Именно поэтому модели с последними выбирают практичные автовладельцы.

Аксессуары

Toyota Camry - Стандарт - Седан бизнес-класса

Придайте индивидуальность вашей Camry с помощью оригинальных аксессуаров Toyota.

Брошюра об аксессуарах

Придайте индивидуальность вашей Camry с помощью оригинальных аксессуаров Toyota.

Больше о Toyota Camry

Тест-драйв

Покупка в Trade-in

Поиск дилера

Технологии Открыть в новой вкладке

Узнайте больше об оснащении Toyota Camry.

Функции Toyota Connected Services, которые помогут следить за положением автомобиля и его состоянием, а также получать полезную информацию о ваших поездках.

Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Toyota разработала целый комплекс мер по защите автомобиля, направленных на снижение вероятности угона автомобиля.

Мультимедийные системы с поддержкой функций Apple Carplay©️ и Android Auto©️ позволяют безопасно использовать возможности вашего смартфона при управлении автомобилем.

Direct Shift CVT — инновационный вариатор нового поколения с механической первой передачей, который не боится длительного движения по бездорожью.

Размеры

Узнайте больше о габаритах и внутренних размерах Toyota Camry

  • Габариты автомобиля
  • Интерьер

Toyota Camry

  • 2825
  • 4885
  • 1840
  • 1840
  • 1455

Колесная база (мм)

Остались вопросы
о Toyota Camry?

Заполните форму ниже, и сотрудник дилерского центра перезвонит в ближайшее время.

1 Toyota Connected Services — Тойота Коннектед Сёрвисез

2 GR SPORT — Джи-Ар Спорт, Safety — Сейфти, Executive — Экзекьютив

3 Для автомобилей в комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.

4 Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации.

5 Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

6 Toyota Camry признана лидером в сегменте STANDART (D) (1 место в 2021 году, 2 место в 2020 году) по сохранению остаточной стоимости согласно результатам ежегодного исследования «Residual value», проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Читайте также  Скрипит заднее колесо на велосипеде

7 Количество автомобилей по указанным ценам ограниченно. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях носит исключительно информационный характер. Указанные цены, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.

8 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.

9 В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии* ООО «Тойота Мотор» оформляет паспорта транспортных средств в электронном виде** (ЭПТС).

* Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».

** С 01 ноября 2019 года на все автомобили марки Toyota, ввезённые в Российскую Федерацию и произведённые в Российской Федерации ООО «Тойота Мотор», компания ООО «Тойота Мотор» осуществляет оформление электронного паспорта транспортного средства (далее — ЭПТС) вместо паспортов транспортных средств на бумажном носителе (далее — ПТС) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в случае покупки автомобиля у Дилера, подключённого к системам электронных паспортов (далее — СЭП), в ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля. Перечень Дилеров Тойота, подключенных к СЭП, размещён на официальном сайте www.toyota.ru.

При продаже автомобиля Дилер, подключённый к СЭП, может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учётом положений Федерального закона «О персональных данных».
В случае покупки автомобиля у Дилера, не подключённого к СЭП, в ЭПТС не указываются сведения об этом Дилере, как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Дилер, не подключённый к СЭП, не вносит в ЭПТС информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля.

Обращаем внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учёт осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. ООО «Тойота Мотор» не несёт ответственности за действия Дилеров по оформлению ЭПТС, равно как и за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: