Настройка дисковых тормозов на велосипеде

Как настроить тормоза на велосипеде дисковые задние

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.

Немного теории

Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.

В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.

Как настроить тормоза на велосипеде дисковые задние

Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.

Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.

Какой инструмент может вам понадобиться?

Как настроить тормоза на велосипеде дисковые задние

Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.

Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.

2. Центруем калипер

Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.

Как настроить тормоза на велосипеде дисковые задние

Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.

3. Регулируем зазор к неподвижной колодке

Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.

При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.

4. Регулируем зазор к подвижной колодке

Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.

Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.

5. Фиксируем трос

Как настроить тормоза на велосипеде дисковые задние

Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.

5. Подгоняем положение ручки

Как настроить тормоза на велосипеде дисковые задние

С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.

На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.

Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.

Рекомендации

Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:

  • сильный износ колодок;
  • нарушение геометрии тормозного диска;
  • неравномерное стирание колодок;
  • отсутствие смазки;
  • сильные загрязнения тормозной системы и т.д.

Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.

Настройка дисковых тормозов на велосипеде

Всё чётко отрегулировано на новом купленном велосипеде, но колодки сжимают диск, но диск скользит и плохо тормозит. Что это? Может чем-то протереть диск или колодки?

Igor Morozov

Спасибо, никогда ещё не имел дела с дисковой механикой, с этого видоса начал с ней знакомство)

Tania Tania

На переднее колесо есть такой тормоз? Как отрегулировать?

Андрей Манько

Что за хрень у меня обое колодок работают. Если ты нищеброд то это твои проблемы.кипи дорогие .

павел фролов

я купил такой велик впервые.пересмотрел кучу каналов по настройке велика.все умнющие! страх божий! но ни хрена ничего путного не нашел. пока не набрел на тебя! доходчиво и понятно.спасибо.подпишусь!

Сергей Сосновских

Такое впечатление — настраиваешь впервые

Search Me

Добрый день, ответьте мне пожалуйста у моего велосипеда при повороте на лево колодка левая прижимаеться к ободу и тормозит, не возможно поворачивать на лево. Когда тормозиш прямо этой проблемы нет . Тормоза v brake .Спасибо за ответ.

Search Me

Outdoor Time (Время вне дома)

Скорее всего ослаб эксцентрик. Я бы начал с него

Rainman hott

Ну я не знаю, система очень проста) причино-следственные связи помогу и без видео все настроить. Главное нужно настроить неподвижную колодку максимально близко для более ровного износа и постоянно подкручивать. Все! Подвижнвю колодку легко подстроить барашком на стросе. Барашек не помогает? Подтяните трос на самом тормозе и зажмите болтом (только барашек закрутите обратно), все! Дальше снова барашком пользуемся. Все легко и просто)

Jonebone Bo

Что значит «якобы»? На хорошей механике прижимаются не якобы-а именно две колодки

Саша Куватов

У меня механика promax, Как мне настроить?

Саша Куватов

@Rainman hott не понял?

Rainman hott

А что строение другое?)

Алексей Орлов

Спасибо, благодаря Вам настроил тормоз👍

Andrew K.

John Rider

Здравствуйте, а если при нажиме на рукоятку, передний тормоз стопорится, зажимает и не отпускает диск, в чем может быть не исправность? Спасибо.

John Rider

Механика. Понял, спасибо, проедусь ещё по ремонтникам, что скажут.

Experimentum More

Смотря какой тип. Если гидравлика, значит поршень что-то клинит. Если механика, то нужно разбираться конкретно, там есть несколько типов

Роман Луцышин

Помогите! Диск не вставляется между тормозных колодок-та колодка которая регулируемая не позволяет вставить диск-мешает

Experimentum More

Пришли в ВК или в директ инсты фото механизма без диска

Читайте также  Какие мышцы качаются на велосипеде

Rock Riders LIVE

Спасибо за видео) помогло)

Звичайний Хлопець

САМЫЙ ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР,ЧТО Я ВИДЕЛ. БЛАГОДАРОЧКА.ЛАЙК И ПОДПИСКА!

The Farш

40 сек и мне хватило что бы выключить это говно.

Короче это хуийиния а не тормоза

RDMUSIC50

Спасибо !! Отоегулировал тормазные колодки!!
Кто любит музыку заходите на канал

Павел

наконец то все подробно по винтам, а то кого не посмотришь, нифига не понятно. спасибо большое

Дима Жужгов

Молодец спасибо получилось настроить

мастерИЛ

Я недавно завёл себе канал, там есть подобное видео, пожалуйста, посмотрите, поддержите меня лайком и подпиской.

Магамед Хасанов

Есть обзор про стойку что колесо придерживает?

Pavel

Спасибо тебе, добрый человек. А то я уже совсем себя рукожопым начал ощущать, все инструкции упускали кучу неочевидных для нуба моментов. Теперь всё понятно!

shsdow morn

А если вставляешь колесо и диск трется об колодки, что делать,

Alan Dzebisov

Толково и внятно! Лайк конечно. Но для полноты восприятия,помойте велик перед съёмкой.

absolute abs

велик весь в грязи, фу !

СЛУШАЮ МУЗОН

БЛИН НЕ ЗНАЛ ЧТО ОДНА КОЛОДКА ПОДВИЖНА

Владимир Путин

Скажите Алексей
У меня есть тормоза новые AVID BB7
Можно ли их настроить максимально приближенно к гидравлике?)

Experimentum More

pаparazzio

У меня на переднем диск об колодку трёт и по этому колесо хуже крутится.

Дмитрий Чаркин

У меня скрипят тормоза как на УАЗике. Чо делать.

Эл Вел

А почему у вас колодки тормозят только часть ротора, отлично видно по цвету.

Mihail

Здравствуйте , такая проблема, при торможении задним тормозом появился хруст и небольшая вибрация, подскажите пожалуйста что может быть причиной

Pasha 025

Такая проблема, настроено все правильно но на 203 роторах при быстрой езде он чуть цепляет за колодку, это из-за его размера?

daneerqa

в следующий помойте

Андрей Пономарев

Можно было и помыть велик перед съемкой.

Anton Kirilyuk

Верно. И еще видимо ротор не хорошо выглядит )

Сулейман Ватрушкин

можно было и не пиздить по хуйне на автора

ARTEM ART

всё верно, ничего лишнего, красава!

Борис Дракон

Maks Bord

Орех Maestro

Подробно.
P.S Часы как у меня =)

alex bubble

Неподвижную колодку подрегулировать нужно. Диск тормозной гнет сильно в сторону колеса, как мне видится.

Демьян

10 17 workshop

спс, помог, побежал свою novelly настраивать

10 17 workshop

5к много для харькова, руль поменять на который хочешь проблем не составит, их хвз только спецзаказ ищи (как определить смотри в инете) (старт шоссе, спорт) и только до 85 года максимум, позже у них стало дико страдать качество, стартона ни в коем случае не бери на трубках, только на клинчерах ищи ( тип покрышки трубки редкость сейчас и дороги, клинчера — обычные покры их много) а сам я на американской раме собрал

Эрик Д

Слушай, я вот себе шоссейник хочу, только мне не нравиться его руль, (козячий). Бывают шоссеры с прямыми рулями (как у горняка)? Мой знакомый продает шосс. харьков, за 5 тыс. руб, думаю, стоит ли покупать :)

10 17 workshop

@Грилл Бонд за вторичку мб, и то вероятно за гибрид, а не шоссе, хоть у нас есть неподалеку мастерская, там могут крепеж под диски на хвз припаять, вполне тогда зачетно получается, сам видел как паяли (на хромоль раму)

Эрик Д

Ну как минимум 25-30 тыс. руб, безусловно)

10 17 workshop

+Грилл Бонд за 6000 рублей — нет

олег лукьяненко

Спасибо,а сила торможения увеличится?

Experimentum More

@олег лукьяненко сила — нет. Увеличится качество торможения.

олег лукьяненко

скажыте можно ли в место 140 тормозного диска поставить 160 не меняя самого блока тормозных колодок?

Experimentum More

@олег лукьяненко да, просто нужно будет поставить шайбы между каллипером и креплением

Алексей С.

Обзор конечно интересный, но полезной информации мало.
когда звенит ротор, надо его править с помощью разводного ключа и резиновой прокладки, а не колодки разводить.
не обязательно несколько раз делать «удары» чтобы произвести центровку, достаточно просто зажать ручку и затянуть болты.
и присоединюсь к мнению Ежика в тумане надо было хоть влажной салфеткой протереть место работы.
а так мануалка не плохая

Максим Шрамков

Алексей, а если ротор слегка кривой — это реально убрать самостоятельно? Скажем, пассатижами через ткань. Или только замена?

Максим Шрамков

Спасибо, я вот прям только что это сделал. Притом просто руками. Удачно!

Experimentum More

@Максим Шрамков по моему я уже отвечал на этот вопрос. Я никогда не гнул ротор и, соответственно, никогда его не прямил. Тут я ничего подсказать не могу.

Applejack

Как этого избежать: да никак этого не избежать.
Улыбнул, лайк.

Vladimir Krylov

а не проще сначала на калипере убрать ход тросика,затем отцентровать и уже болтиками тонкую настройку?

TrashHunter1989

Сам хочу начать с дисковой механики, выйти за пределы её возможностей и уйти на простую в обращении гидравлику.

Арасланов Ренат

Супер видео очень полезно.

MegaBorisV

классный выпуск, спасибо! к сожалению неасилил просмотреть до конца :)

ronemen n

Тут у вас колодка не полностью охватывает диск, торможение не полноценное.

Золтан Хивай

Почему тебе нравятся обвес SRAM , а не shimano , сделай на эту тему свое обращение

Experimentum More

@Александр Ивашов думаю до конца этого месяца я подготовлю выпуск.

Золтан Хивай

@Яректист Когда примерно ждать?

Experimentum More

Выпуск готовится. Сейчас именно для более объективной оценки откатываю на диорах и оливиа.

Ежик Втумане

Опять велосипед в дерьмище(..неужели приятно так работать?

Experimentum More

Не всегда есть возможность вымыть велосипед перед съемками, а протирание тряпочкой никак не спасает. Кроме того, на демонстрацию винтов это — опять же — никак не влияет. А так же показывает, что это не макет, а реально рабочее устройство. Я в достаточной мере ответил на вопрос? Даже если нет, это ничего не изменит. Если это не новый девайс, то вылизывать до блеска (если это не нужно для обзора), считаю необязательным. Готов к конструктивному разговору и фактам "за".

stas zozulinskiy

vladoss PANOV

Слушай, Лёш, так как я уже оказался первым в комментах и наверное сейчас ты это читаешь, я хотел бы спросить , будут ли ещё видеопрогулки по улицам от первого лица, а то до сухого периода еще пару месяцев, а сейчас морать и портить велик не хочется? Если не сложно ответь, а видео досмотрю и лайкну если понравится)))

vladoss PANOV

Experimentum More

Хм. Сложно ответить. На следующей неделе точно нет, а потом планируются, но точного графика, увы, не могу составить. Так как отснято очень много студийного материала.

Как за минуты избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 простых способа

Тормозная система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Читайте также  Фонарь на велосипед

БИШКЕК, 26 окт — Sputnik. Портал «Помощник автомобилиста» рассказал о причинах появления и методах устранения посторонних шумов при работе тормозной системы авто.

Одним из наиболее важных узлов машины является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появление нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это сигнал об износе тормозных колодок. Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипа тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Сотрудник АЗС во время заправки автомобиля. Архивное фото

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее распространенная ситуация при эксплуатации авто. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если это сделать невозможно, замените диск.

Другой причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов. На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

Сезонная смена летней автомобильной резины на зимнюю в автосервисе. Архивное фото

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Следует отметить, что шум в тормозах может быть также вызван продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении авто без торможения

В этом случае шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что провоцирует вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке, возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Технический эксперт проводит осмотр автомобиля. Архивное фото

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью. Скрип тормозов — неисправность распространенная, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий вы справитесь с ней самостоятельно.

Установка Задних Дисковых Тормозов на АЗЛК 2141 (или прощай бесплатное ГТО)

2. Проточить родные передние диски до следующих размеров
Внешний диаметр 245мм
Внутреннее отверстие диаметр 70мм.
Толщина 10мм, убирать толщину сначала сзади, до выравнивания внутренней фаски, потом снаружи немного до толщины 10мм.

3. Изготовить переходники из аудюшных суппортов под москвичевские шланги.

Необходимо купить

1. Суппотра со скобами от Ауди А6 или Пассата Б5

2. Два длинных тормозных троса от ваз 2110. и их соединитель (плашка на болте). Болт нам нахрен не нужен, поэтому если есть только соединитель берите его. Штатный использовать не рекомендую.

3. Тормозухи для прокачки системы.

4. Болты для цапфы.

5. Рекомендую заменить задние ступичные подшипники. Обидно будет все разбирать заново когда была возможность поменять, ставил FAGовские, нареканий нет.

6.Комплект колодок тормозных задних для пассата б5 или ауди а6

Приступаем к работе

Для начала надо снять все старое, снимаем колесо выворачиваем направляющие, от души стучим молотком по барабану, после чего аккуратно его снимаем, в него снимаем и складываем весь колодочный мезанизм, вырываем колодки, ручник, и все что с ними снимется. После чего принимаемся спрессовывать ступицу, делайте по книжке проще будет, после спрессовки ступицы открутитеполомайте болты прикручивающие цапфу к балке. Срежьте и высверлите все что нам не удалось выкрутить, и приступайте к прикручиванию цапфы и переходной пластины. Заморачиваться с грязезащитными брызговиками я не стал, думаю нет особого смысла.

На фото предоставлена прикрученная пластина с цапфой к балке.

Далее напрессовываем ступицы.

Прикручиваем наш тормозной диск, и скобу суппорта.

Прикручиваем суппорт, ставим колодки, подключаем к системе.

Ставим колесо опускаем, прокачиваем настраиваем колдун.

Установка тросового ручника

Вырываем наш ручник полностью, оставляем только регулировочный болт.

Берем десяточный трос, на одном конце там цилиндрик, на другом конце бабышка с пружиной. Бабышка замечательно надевается на клык ручника суппорта.

На суппорте есть свое крепление под рубашку, укорачиваем пружину так чтобы её было ровно столько сколько надо между рубашкой и клыком ручника на суппорте.

С другой стороны подгоняем рубашку троса по всем заводским креплениям и там где стоит последнее делаем отметину и аккуратно надрезаем рубашку не повредив сам трос. После чего откусываем фиксатор и снимаем отрезанную рубашку. Снимаем с неё крепление к опоре, и снова надеваем на трос, трос вымеряем по длинне, чтобы спокойно доставал до болта и свободно вставлялся в десяточный соединитель, аккуратно обрезаем и на конце троса расплющиваем гаечку, любое металлическое изделие, которое можно подварить.

Я расплющивал скручиваемую часть свечек, после чего проваривал конец троса и получилось нормальное зацепление, то же самое проводим и с другим тросом, но они обязательно должны быть одинаковый длинны, что тросы, что рубашки, иначе будет разница натягивания тросов что поведет за собой неравномерное торможение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: