Настройка горного велосипеда

Как настроить новый горный велосипед

АПрежде, чем вскочить на новенький горный велосипед, обязательно отрегулируйте его должным образом. Управление плохо настроенным велосипедом может привести к болям в коленях, руках, плечах и мышцах спины. Вы сможете улучшить качество поездки, следуя простой инструкции, приведенной в этой статье.

Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы: вся регулировка может быть осуществлена при помощи стандартного многофункционального инструмента для велосипеда. Чтобы сделать работу как надо, понадобится гаечный ключ. Особенно это касается запчастей из углепластика. Иногда отметка момента затяжки указывается на детали; если ее нет, проконсультируйтесь с производителем этих деталей на веб-сайте.

Велосипед можно регулировать по-разному: если не уверены в своих силах, обратитесь в ближайший магазин велосипедов.

Регулировка высоты седла

Чтобы отрегулировать седло, надо добиться прямого положения велосипеда, когда вы на него садитесь. Как вариант, ваш друг может стоять лицом к вам, захватив ногами переднее колесо, и держать руль. Вы также можете прислонить велосипед к дереву, стене или верстаку.

Что надо сделать: необходимо, чтобы колено сгибалось под углом 25-30 градусов. Проверьте это, поставив стопы на педали и вытянув ногу вниз от начала хода педали.

Как отрегулировать: воспользуйтесь торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима, чтобы ослабить подседельный болт и отрегулировать высоту седла. Убедитесь, что отметка максимально возможного выноса седла не видна после того, как вы закончили регулирование высоты. Убедившись, что высота седла подходящая, снова затяните подседельный болт торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима.

Регулировка позиции и угла наклона седла

Позиция седла

Что надо сделать: понадобится простой отвес, то есть веревка с грузиком на конце. Поставьте подушечку стопы на педаль, находящуюся в положении 3 часов.

Подвесьте отвес перед коленом так, чтобы груз свободно свисал над ступней. Если седло в правильном положении, воображаемая линия, которая тянется вдоль отвеса, разделит пополам ось педали. Для более точной проверки, пусть кто-то тоже поучаствует в этом процессе.

Угол наклона седла

Что надо сделать: установленное косо седло может стать причиной боли в бедрах и спине и требует большего расхода энергии из-за скатывания вперед или назад. Для точной регулировки угла наклона седла можно воспользоваться обычным пузырьковым уровнем.

Как отрегулировать: ослабьте шестигранный болт, фиксирующий крепеж, который закрепляет рамку седла (на разных седлах дизайн крепежа может варьироваться). Перемещайте седло вперед-назад и одновременно вращайте его, чтобы настроить угол наклона.

Изменив положение седла, затяните болты и перепроверьте все при помощи отвеса и уровня. После того, как вы убедились, что все на своих местах, зафиксируйте снова седло до нормативного момента.

Регулировка тормозных рычагов

Если тормозные рычаги установлены правильно, ваша реакция, контроль и баланс во время торможения улучшатся.

Регулирование угла тормозных рычагов

Ваша цель: расположить рычаги под таким углом, чтобы запястья были прямыми. Если приходится поворачивать запястья вверх, чтобы схватить тормозной рычаг, вы слишком наклоняетесь вперед. Если приходится поворачивать запястья вниз, чтобы схватить тормозной рычаг, вы опускаете локти и теряете равновесие.

Как отрегулировать: ослабьте шестигранный болт крепежа тормозного рычага и поворачивайте его, пока рычаги не встанут под углом 45 градусов. Затем затяните болт до момента затяжки.

Регулирование положения тормозного рычага на руле

Многие велосипедисты предпочитают класть три пальца на ручку, а один — на тормозной рычаг. Однако, большинство дисковых тормозов предназначены для контроля двумя пальцами. Это позволяет крепко держаться за руль, когда вы катитесь по неровной поверхности.

Что надо сделать: установить рычаг для двух пальцев так, чтобы средний палец покоился напротив изогнутого конца рычага.

Как отрегулировать: это очень просто. Ослабьте шестигранный болт на крепеже тормозного рычага и поворачивайте крепеж внутрь или наружу. Проверьте все. Если все устраивает, просто закрутите болт до момента затяжки.

Регулировка досягаемости тормозного рычага

Если приходится перенапрягаться, вы не можете быстро реагировать, потому что руки «гуляют» по рулю, когда вы тормозите; если тормоз расположен слишком близко к ручкам руля, то ваше сопротивление при торможении ухудшается.

Это тот случай, когда регулировка сильно варьируется в зависимости от велосипеда. На некоторых стандартных велосипедах не предусмотрено регулирование досягаемости. Как правило, вы поворачиваете один единственный шуруп на тормозном рычаге и двигаете рычаг ближе или дальше от ручек руля.

Регулирование шифтеров

Эта тонкая регулировка во многом зависит от личных предпочтений. Вдобавок, может не оказаться много пространства для перемещения переключателя скоростей после того, как тормозные рычаги были отрегулированы должным образом. (Помните: если вы еще не отрегулировали тормозные рычаги, тогда сначала сделайте это).

Что надо сделать: нельзя допускать вращение кистей при переключении скоростей. Положите руки в естественном положении на ручки руля, а пальцы — на тормозные рычаги. Затем проверьте, удобно ли переключать скорости большими пальцами.

Как отрегулировать: рычаги переключения скоростей настраивают как и тормозные рычаги — посредством шестигранного болта, фиксирующего крепежи. Ослабьте болты и двигайте переключатели, поворачивая их внутрь и наружу, пока они не достигнут самой комфортной для вас позиции. Затем закрутите болты в зажимах до момента затяжки.

Регулирование давления воздуха в шинах

Давление в колесах надо проверять перед каждой поездкой. Изменения температуры воздуха оказывают влияние на давление в колесе, а также давление имеет свойство уменьшаться с течением времени.

Что надо сделать: как правило, давление в шинах должно быть как можно ниже. Рекомендуемое давление шин можно найти на боку колеса. Если не хотите рисковать и повредить шины, надо поддерживать низкое давление. Это обеспечит более мягкую и щадящую поездку, а также улучшит силу сцепления.

Как отрегулировать: Необходимые инструменты очень просты: нужен измеритель давления и насос, подходящий к клапану (Presta или Schrader). Большинство измерителей давления и насосов подходят к обоим типам клапанов. Вы также можете купить отдельный адаптер для клапана.

Ниже приведена инструкция по регулированию давления. У вас могут появиться другие предпочтения, отличающиеся от нижеприведенных, когда вы станете более опытным велосипедистом. Отрегулируйте давление пропорционально вашему весу:

Если вес колеблется от 45-70 кг: используйте минимальное давление.

Если вес 70-90 кг: прибавьте от 0 до 5 фунтов на квадратный дюйм до минимума.

Если ваш вес более 90 кг: прибавьте от 5 до 10 фунтов на квадратный метр до минимума.

Базовая регулировка подвески

Самое главное в регулировании пневматической подвески — настройка сэга, то есть укорочение амортизирующего элемента, когда вы садитесь на велосипед. Правильная настройка сэга влияет на диапазон перемещений подвески, а также на ее поведение на ухабах.

Если у вас пружинная подвеска, вы можете отрегулировать предварительный затяг пружин подвески. Его регулировка зависит от ваших вкусов. Увеличение предварительного затяга делает езду на велосипеде жестче, что может минимизировать подпрыгивания. Если вы чувствуете, что слишком жестко, можете уменьшить предварительный затяг.

Для более детального разбора подвески, читайте статью НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА.

Правильная посадка на горном велосипеде

Глупо полагать, что после покупки хорошего, пусть даже очень дорогого велосипеда, его не нужно будет настраивать. Безусловно, настройка потребуется. Одна из самых важных настроек — настройка правильной посадки на горном велосипеде. Прежде чем садиться на велосипед, мы обязаны настроить его, чтобы не гробить свое здоровье и не ощущать дискомфорта при езде. Для манипуляции с посадкой, мы можем изменять следующее:

  • Высоту седла
  • Наклон седла
  • Смещение седла
  • Длину выноса
  • Угол выноса
  • Высоту подъема руля
  • Ширину руля
  • Форму руля
  • Установка рожек

Вы уже заметили, что большая часть настроек, совершаемая для выявления правильной посадки, выполняется с: седлом, выносом и рулем. Именно эти три элемента могут кардинально изменить посадку на велосипеде, от очень комфортной и правильной, до мучительной и вызывающей дикий дискомфорт. С каждым моментом познакомимся поближе.

Седло. Во-первых, седло должно подходить конкретно Вам. Пожалуй, седло — наиболее сложно выбираемая часть велосипеда. Очень часто, случается так, что стокове(родное) седло, которое продавалось с горным велосипедом, будет для вас не комфортным. Выявить это довольно просто, после 20-30 км. проведенных в седле, будет чувствоваться явный дискомфорт. Чаще всего, причина кроется в том, что седло слишком мягкое. Не нужно удивляться, это может показаться нелогичным, но именно мягкие седла на средних и длинных дистанциях вызывают наибольший дискомфорт. По правилу, велосипедист должен сидеть на двух седалищных костях, а это возможно только в том случае, когда седло достаточно жесткое, иначе велосипедист, как бы, проваливается и нагрузка распределяется на нежелательные зоны. На своем опыте, я сталкивался с мягким седлом, которое доставляло жуткий дискомфорт уже после 30 км. пути, проблема ушла после перехода на более жесткое седло, сейчас без проблем проезжаю и 200 км. Ширина седла — также очень значимый параметр. Наиболее распространенная ширина, как считают специалисты, подходящая для большинства людей — 143 мм. У женщин, как правило, седалищные кости расположены чуть шире, поэтому им необходимо более широкое седло, нежели мужчинам. Новичкам, которые только-только приобрели велосипед нужно какое-то время подождать и привыкнуть, дискомфорт появится почти от любого седла, уже на следующий день после первой поездки. Объясняется это просто: Вы еще не привыкли к таким нагрузкам, подождите, буквально, одну неделю и дискомфорт должен уйти. Старайтесь выбирать седла известных производителей: Selle Italia, San Marco, Fizik, Ritchey, Velo. Некоторые седла имеют вырез(дырку) посередине, слышал, что мужчинам больше нравится такое нововведение, быть может из-за того, что туда можно что-то положить

Читайте также  Карбоновые обода для велосипеда

Велосипедное седло Selle Italia

Настройка седла. Седло можно двигать в трех направлениях: выше-ниже, наклонять вверх-вниз, а также смещать вперед и назад. Разберемся с каждым по отдельности. До сих пор существует множество методик определения оптимальной высоты седла. Расскажу вам, чем чревата неправильная высота седла. Когда я катаюсь где-нибудь и вижу, как у молодых людей или девушек седло опущено почти до самого низа, мне становится жаль их колени. Коленный сустав — наиболее сложный по своему строению сустав в организме человека. Второй по сложности сустав — это сустав соединяющий нижнюю челюсть с черепом. Поэтому, заработав травму колена, можно надолго (если не навсегда) забыть о велосипеде, а также приобрести проблемы с ходьбой и бегом. Для человека неестественно получать большие нагрузки при согнутом коленном суставе. Когда мы ходим или бегаем, колено сгибается незначительно, а установив седло очень низко, колено может сгибаться под 90 градусов и при этом положении получать длительную и интенсивную нагрузку. Расскажу один из способов, как правильно выставить высоту седла. Удобно сядьте на седло, возьмитесь руками за руль, расположите пятки на педали, когда одна из педалей будет в нижнем положении — нога на ней должна быть полностью выпрямлена. При такой настройке высоты седла, ваша нога будет почти полностью распрямляться, с небольшим запасом, с учетом правильного расположения стопы на педали (основание пальцев должно находится строго над осью педали).
Угол наклона седла должен быть приблизительно параллельным земле. Допускаются незначительные наклоны вперед или назад. Очень индивидуальная настройка. Главное, следите, чтобы не было сильного наклона в какую-то сторону, иначе седло будет создавать дискомфорт, передавливая определенные зоны.
Положение седла вперед-назад. Когда педали расположены на одинаковой высоте, колено должно находится над осью педали. Однако, это довольно спорное правило. Например, в последнее время, у спортсменов стало популярным смещение седла вперед, для переноса центра тяжести ближе к переднему колесу, а также для большей компактности, с целью создать более аэродинамическую посадку.

Выбор выноса руля. Как таковой, настройки выноса руля — не существует. Опытные умы догадались, что вынос можно переворачивать, но больше ничего с выносом не сделаешь. Вынос можно заменить. Если нужна более вытянутая посадка, то нужно брать вынос подлиннее, и наоборот. Например, если Вы сильно тянитесь к рулю, то вынос нужно взять покороче (хотя, возможно, выбрана неправильная ростовка рамы). А если ваша посадка слишком «вертикальная», вынос нужно взять подлиннее. Для лучшей аэродинамики лучше перевернуть вынос, таким образом, верхняя часть туловища станет ближе к горизонтальному положению и сопротивление ветра будет воздействовать с меньшим эффектом. Под вынос, очень часто ставят кольца, чтобы поднять руль повыше. Чтобы опустить руль пониже, нужно убрать кольца из-под выноса, для этого понадобится забить якорь вилки глубже и отпилить ненужную часть штока. Без специальных инструментов, лучше не укорачивать шток, а еще лучше обратиться в мастерскую.

Вынос руля

Велосипедный руль. Рули бывают разные, отличаются, как формой, так и шириной. Рейзеры — это изогнутые рули, как правильно, шире прямых, ими легче управлять велосипедом на бездорожье. В городском цикле, намного лучше иметь прямой и узкий руль, во-первых, из-за лучшей аэродинамики, а во-вторых, легче будет проходить узкие места: в пробках, между людьми, двери. Для длительных поездок, советую приобрести велосипедные рожки, с их помощью можно чаще менять хват на руле, и в подъемы легче заходить, взявшись за рожки.
Также не забывайте иногда вставать из седла. На один час поездки, нужно 3-5 минут проехать стоя, так вы не дадите себе «засидеться» и поддержите все мышцы в тонусе.

Сборка и настройка горного велосипеда

Итак, Вы получили свой заветный велосипед, упакованный заботливыми руками в коробку. Но, даже если его оттуда вытащить – он всё равно не поедет… Поэтому сейчас мы Вам расскажем, как сэкономить на услугах веломастера и справиться со сборкой самому!

Если же Ваш велосипед уже собран и его остается только настроить, то в конце данной статьи вы сможете подробно ознакомиться с настройкой переключения передач и тормозной системы.

Сборка велосипеда из коробки

Первым делом открываем коробку. В коробке находится велосипед и мелкие детали, которые могут находиться как в отдельной коробке, так и в пакете (в зависимости от модели и производителя велосипеда).

Аккуратно удаляем упаковку и стяжки.

Обратите внимание, что велосипед почти собранный. Установлено заднее колесо, трансмиссия и передняя вилка. Троса все подключены. Нам только остается завершить сборку.

Для сборки велосипеда нам потребуется инструмент. Основной набор – это шестигранники, отвертки, ключ педальный на 15. После сборки, нам потребуется выполнить настройку велосипеда и здесь, для разных велосипедов, нам могут потребоваться различные ключи. Как правило, достаточно иметь набор рожковых ключей от 9 до 14, головка торцевая 15-14 мм, ключ рожковый (для регулировки рулевых колонок), ключ для правки роторов дискового тормоза.

В первую очередь устанавливаем руль. Есть два типа рулевых колонок:

  • С резьбовым штоком
  • Без резьбовым штоком

Для установки руля с без резьбовым штоком сначала откручиваем шестигранником крышку якоря.При этом важно, чтобы вилка стояла обоими дропаутами на полу. Тогда вилка не вывалится и подшипники рулевой колонки все время будут поджаты. На выносе руля отпускаем болты, которые будут крепить вынос на рулевой шток. Одеваем вынос на шток вилки. Обратите внимание, что при правильной установке выноса на шток, верхний край выноса должен оказаться на несколько миллиметров выше среза штока. Устанавливаем крышку якоря и закручиваем болт, который стягивает рулевую колонку. Этот болт нельзя недотянуть или перетянуть. Рулевая колонка должна вращаться свободно, но при этом не иметь люфта. Затем затягиваем болты крепления выноса. Сначала затягиваем нижний болт, затем верхний.

При правильной установке руля соблюдаются следующие правила:

  • Изгиб руля направлен вверх;
  • Ручка переднего тормоза находится слева, заднего тормоза справа;

Если на велосипеде установлена резьбовая рулевая колонка, то порядок действий следующий. На выносе снимаем заглушки и не много отжимаем центральный болт так, чтобы отпустить распорную втулку. Затем вставляем вынос в рулевую трубу, выравниваем руль и зажимаем центральный болт до упора. Устанавливаем заглушку.

Вынос руля может иметь регулировку угла наклона. Чтобы выставить определенный угол отпускаем шестигранником упорный винт, который находится в нижней части выноса. Отпускаем шарнирный узел, меняем угол наклона выноса, затягиваем болт шарнирного узла, затем затягиваем упорный болт.

Далее проверяем чтобы тормозные ручки и шифтеры были установлены под одинаковым углом, горизонтально плоскости.

Перед установкой переднего колеса имеет смысл ставить передний щиток. Так как после установки переднего колеса, доступ к месту установки будет ограничен. Щиток закрепляется с помощью распорных втулок. Вставляем распорные втулки в отверстие штока и закручиваем винт.

Передний щиток мы установили, поэтому мы переходим к установке переднего колеса. В зависимости от модели велосипеда, а именно есть модели со съемными передними колесами и без. Так как механизм сборки велосипеда с быстросъемным передним колесом более трудоемкий, в данной статье мы расскажем, как собирать велосипед с быстросъемным передним колесом.

Для того чтобы установить переднее колесо нам потребуется эксцентрик. Чтобы установить эксцентрик на колесо нам необходимо разобрать сам эксцентрик. Откручиваем гайку, снимаем одну пружину, вставляем ось эксцентрика в полую ось втулки с левой стороны колеса. С другой стороны колеса, одеваем пружину на эксцентрик и наживляем гайку на несколько оборотов.

Перед установкой колеса необходимо проверить состояние тормоза. От типа тормоза будет зависеть какие дальнейшие действия мы будем делать:

  • Ободные тормоза: расстегнуть ободной тормоз V-Brake;
  • Дисковые гидравлические тормоза: удалить заглушку между колодками гидравлического дискового тормоза;
  • Дисковые механические тормоза: проверяем положение тормозных колодок.

Аккуратно заводим тормозной диск между колодками тормоза. Проверяем чтобы ось равномерно упиралась в дропауты. Зажимаем эксцентрик. Если усилия прижима недостаточное, отжимаем эксцентрик, докручиваем гайку и снова зажимаем эксцентрик.

Ободной тормоза V-Brake застегиваем, прокручиваем колесо для проверки работы тормоза. В случае, если колодки трут по ободу или по диску следует настроить тормоз.

Следующим действием необходимо прикрутить педали. Правая педаль обозначается буквой R, левая буквой L.

Убедительная просьба, при установке педалей на велосипед, педаль с буквой R с правой стороны велосипеда, педаль с буквой L — с левой. Так же не забываем, что на левой педали (L) нарезана левосторонняя резьба, поэтому закручиваем педаль против часовой стрелки.

Следующим действием будет установка седла. Выкручивая болт, отпускаем зажим подседельного штыря, поворачиваем зажим на 90 градусов. Устанавливаем в рамку седла углубление зажимов. Возвращаем зажим на место и закручиваем болт, но не до конца. При необходимости регулируем положение седла, сдвигая его вперед-назад и устанавливаем угол наклона седла. Теперь зажимаем болт до упора.

Читайте также  Как измерить размер рамы велосипеда рулеткой

Перед установкой седла на велосипед требуется собрать и закрепить задний щиток, так как задний щиток крепится за подседельный штырь. Задний щиток собирается из нескольких деталей. Для сборки используем крестовую отвертку. Перед установкой седла так же одеваем на подседельный штырь катафот красного цвета. Фиксируем с помощью отвертки. Щиток крепится на подседельный штырь через пластиковый хомут. Задний щиток и катафот установлены, поэтому следующим действием будет установка подседельного штырь на велосипед.

Отжимаем эксцентрик хомута подседельной трубы. Далее вставляем подседельный штырь в подседельную трубу. Обратите внимание, что на подседельном штыре есть специальная насечка, выше которой подседельный штырь поднимать нельзя. Далее зажимаем подседельный штырь.

Поздравляем Вас с успешной сборкой велосипеда! Теперь Вам остается произвести настройку переключения передач и тормозной системы.

Настройка переключения скоростей и тормозной системы.

Настройка горного велосипеда

Статья о том, как настроить под себя свежекупленный велосипед. Только для новичков!

Только для новичков!

Автор: Константин Цой

Предположим, Вы купили велосипед. Ездите на нем в свое удовольствие туда-сюда. Но потихоньку замечаете, что Вам на нем не всегда комфортно и даже иногда кое-чего побаливает после длительной поездки. Причины таких неприятностей могут быть разными — от неправильно выбранного размера рамы до неудобной одежды. Но, возможно, Ваш велосипед просто требует правильной настройки.

Для настройки можно обратиться в сервисный центр того магазина, где вы приобрели Ваше двухколесное чудо. Или в любой другой сервисный центр для велосипедов. Только зачем? Ведь самому это сделать проще простого. Нужно только иметь набор шестигранников, отвертку и не иметь полного отвращения к технике.

Итак, в этой статье мы рассмотрим настройку велосипеда в соответствии со строением Вашего тела и личными предпочтениями. Предполагается, что Ваш стиль катания — это неэкстремальная езда по дорогам с твердым покрытием, поездки по пересеченной местности или велотуризм.

Выбор посадки на велосипеде

У каждого человека могут быть свои предпочтения в выборе посадки на велосипеде, но есть определенные нормы, нарушение которых может привести к неудобствcenterам при езде или даже травмам.

Начнем с высоты седла. Высота седла регулируется перемещением подседельного штыря вверх или вниз внутри подседельной трубы рамы (рис. 1). Для того чтобы изменить высоту седла, освободите подседельный зажим. Подседельный зажим затягивается либо болтом с гайкой (в этом случае Вам потребуется гаечный ключ соответствующего размера), либо эксцентриковым зажимом. Если вы не знаете, как пользоваться эксцентриковым зажимом — смотрите врезку. Переместите подседельный штырь вместе с седлом в новое положение и снова затяните зажим.

Пользование эксцентриковым зажимом.

Эксцентриковый зажим применяют для частичной разборки-сборки велосипеда без применения инструментов. Для примера рассмотрим зажим крепления колеса. Он состоит из стержня, гайки, двух пружин и эксцентрикого механизма с рычагом (рис. А). На рычаге обычно есть надписи, «open» и «close», нанесенные с разных сторон. Рычаг поворачивается и может быть в положении «open» (видна надпись «open») и в положении «close» (видна надпись «close»).
Чтобы освободить (ослабить) эксцентриковый зажим, потяните рычаг на себя и откиньте его в положение «open» (рис. Б). Затем, придерживая гайку, покрутите рычаг против часовой стрелки вокруг оси стержня эксцентрикого зажима — этим Вы еще больше ослабите зажим.
Чтобы зафиксировать (зажать) эксцентриковый зажим, закрутите рычаг (по часовой стрелке) вокруг оси стержня эксцентрикого зажима, придерживая гайку, до того момента, когда выполнится следующее условие: при повороте рычага в положение «close» усилие начинает чувствоваться при угле примерно 90 градусов, относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня (рис. В). Когда это условие выполнится, попробуйте перевести рычаг в положение «close». Если это сделать не получается, то переведите рычаг в положение «open» и открутите его на 30-45 градусов вокруг оси стержня. Теперь попробуйте снова.

Определение нужной высоты седла производится так (рис. 2). Сядьте на седло велосипеда, ногу поставьте на педаль, находящуюся в самом нижнем положении, причем ступня должна располагаться на педали так же, как она расположена во время езды. В этом положении Ваша нога должна быть слегка согнута.

Или другой способ — на рисунке 3. Сядьте на седло, а ногу поставьте пяткой на педаль, находящуюся в самом нижнем положении. При этом нога должна быть выпрямлена.

Обратите внимание: на подседельном штыре есть специальные отметки и надписи «min», «min insertion» или др., которые в любом случае должны оставаться внутри подседельной трубы рамы. Иными словами, определенный минимальный отрезок штыря всегда должен оставаться внутри рамы — из соображений прочности.

Наклон седла выбирается в соответствии с Вашими личными предпочтениями и строением Вашего тела. Сильный наклон седла вперед или назад может привести к сползанию велосипедиста с седла во время езды. Седло не должно сильно давить на гениталии велосипедиста. Кроме того, если седло сильно наклонено вперед, нагрузка на руки может быть слишком большой. Для начала попробуйте установить седло горизонтально. Отрегулировать наклон седла можно, ослабив болт (или болты) крепления седла в подседельном штыре (рис. 4). После регулировки затяните болт крепления седла и попробуйте поездить на велосипеде. Если положение седла кажется неудобным, то измените его наклон в ту или иную сторону.

Положение седла в горизонтальном направлении определяет положение таза велосипедиста относительно педалей велосипеда. Для выбора положения седла сядьте в седло, а ногу поставьте на педаль, находящуюся «на три часа» впереди, причем нога должна стоять на педали так, как она обычно расположена там во время езды (рис. 5). В этом положении вертикальная линия, опущенная из предполагаемого центра коленного сустава Вашей ноги, должна проходить через ось педали.

Положение в горизонтальном направлении регулируется перемещением металлических рамок в пазах, предварительно нужно ослабить тот же болт, что и при регулировке наклона седла (рис. 4). Естественно, после регулировки нужно вновь затянуть болт.

Положение органов управления на руле

Угол наклона тормозных ручек должен быть таким, чтобы человек при езде на велосипеде не прилагал каких-либо больших усилий для осуществления торможения. Иначе говоря, человек не должен «выгибать» пальцы, чтобы положить их на рычаг тормозной ручки. Для начала можно установить ручки так, чтобы при взгляде сбоку они являлись продолжением локтей человека, когда он сидит на велосипеде. Чтобы изменить положение тормозных ручек, нужно ослабить винт их крепления на руле (рис. 6). После регулировки снова затяните винт крепления, затем поездите, пользуясь тормозом, и выберите окончательное положение тормозных ручек.

Манетки с рычажками (для переключения передач) нужно установить так, чтобы для переключения передач не нужно было сильно «выгибать» пальцы и переставлять руки из одного положения в другое. Если Вас не устраивает положение манеток, то измените положение их на руле. Положение регулируется в двух направлениях. Первое — угол наклона манеток, он обычно ограничен ручками тормоза. Второе – положение манеток вдоль руля, обычно ограничено тормозными ручками или грипсами (резиновая оболочка на руле в том месте, где велосипедист держится руками). Чтобы изменить положение манеток, ослабьте винт их крепления на руле (расположение винта зависит от конструкции манеток — смотрите инструкцию). Выберите оптимальное на Ваш взгляд положение манеток и затяните винт крепления. Попробуйте поездить, переключая передачи вверх и вниз, и выберите окончательное положение манеток.

Если манетки скомбинированы с тормозными ручками в блоки, то нужно выбрать такое положение блоков, которое было бы компромиссом с точки зрения положения тормозных ручек и положения рычагов переключения передач.

Манетки типа вращающихся рукояток (gripshift, revoshift) установите так, чтобы стрелочка, указывающая на включенную передачу, была Вам видна, когда Вы сидите на велосипеде.

Удобство торможения

Безусловно, тормозные механизмы велосипеда должны быть настроены так, чтобы обеспечить эффективное торможение. Но тормоза также можно настроить в соответствии с личными предпочтениями. Прежде всего, можно изменить свободный ход тормозной ручки, т.е. ход ручки до момента соприкосновения тормозных колодок с ободом (в случае тормозов V-brake) или с тормозным диском (в случае дисковых тормозов).

Если свободный ход большой, то есть возможность постоянно придерживать тормозную ручку (одним или двумя пальцами) слегка нажатой во время движения. Это может быть полезным для прохождения сложных участков, требующих частых торможений.

Если нет необходимости постоянно придерживать тормозную ручку, то можно сделать свободный ход совсем небольшим. В этом случае промежуток времени между началом нажатия на ручку и началом торможения велосипеда будет коротким. Это может быть важно при экстренном торможении. Естественно, свободный ход ручки не должен быть таким, чтобы ручка могла упереться в грипсу – в этом случае эффективного торможения не получится.

Нужно заметить, что при наличии существенного торцевого биения обода – «восьмерки» (в случае ободных тормозов) или тормозного диска (в случае дисковых тормозов) свободный ход ручки устанавливается так, чтобы колодки не очень сильно задевали за обод или диск, когда ручка полностью отпущена. Иначе появится слишком большое сопротивление движению велосипеда.

Рассмотрим регулировку свободного хода тормозной ручки для тормозов V-brake и механических дисковых тормозов (для регулировки гидравлических дисковых или ободных тормозов — обратитесь к инструкции по эксплуатации соответствующего изделия). И в том и другом случае для регулировки можно воспользоваться полым разрезным винтом на тормозной ручке (рис. 7). Предварительно нужно открутить на несколько оборотов стопорную гайку (против часовой стрелки). Вращая винт по часовой стрелке, Вы увеличите свободный ход ручки, вращая против часовой стрелке — уменьшите свободный ход ручки. Если при регулировке стопорная гайка уперлась в корпус тормозной ручки, то открутите ее еще — на необходимое количество оборотов. Уменьшая свободный ход, следите, чтобы колодки не задевали за обод (V-brake) или диск (дисковый тормоз). Хотя в случае дисковых тормозов легкое касание колодками диска при полностью отпущенной ручке все же допускается. Увеличивая свободный ход, следите, чтобы при торможении тормозная ручка не уперлась в грипсу — это может привести к аварийной ситуации!

Читайте также  Экстремальные виды спорта список

На дисковых механических тормозах обычно бывает еще одна регулировка — непосредственно на тормозном механизме (калипере). Действует аналогично приведенной выше, но ей нельзя воспользоваться во время движения.

Если Вы использовали весь рабочий ход регулировочного винта (полностью закрутили его или полностью выкрутили), и этого все еще недостаточно, то Вам необходимо выполнить следующее. Открутите винт, крепящий тормозной трос на рычаг тормозного механизма — трос освободиться (рис. 8). Если регулировочный винт у Вас полностью закручен, то необходимо ослабить натяжение троса, т.е. передвинуть точку крепления троса к его свободному концу (направление А) и затянуть винт. Если регулировочный винт полностью выкручен, то нужно усилить натяжение, т.е. передвинуть точку крепления троса от его свободного конца (направление Б); чтобы это сделать, нужно во время затягивания винта придерживать одной рукой увлекаемый пружиной рычаг тормозного механизма.

Кроме перечисленных выше регулировок на многих тормозных ручках можно изменить положение рычага в свободном состоянии (когда на него не давят). Для этого обычно нужно открутить или закрутить винт под шестигранник (на рис. 7 — расположение может быть разным для разных тормозных ручек). Такая регулировка может пригодиться, если Вам не хватает длины пальцев, чтобы нажать на рычаг тормоза.

Давление в камерах

Давление в камерах колес — очень важный момент настройки велосипеда. Уделите этому достаточное внимание!

Допустимое давление обычно указывается на покрышках велосипеда в таком виде «280 — 450 kPa» или «2,8 — 4,5 bar» (1 bar примерно равен 100 кПа) или «40 — 65 psi» (14,5 psi примерно равны 100 кПа). Выбирайте давление в соответствии с этими надписями. Если давление в камере сделать ниже разрешенного, то высока вероятность пробоя камеры ободом, если выше — покрышка может слезть с обода.

Для того чтобы получить выбранное Вами давление, воспользуйтесь насосом со встроенным манометром (прибор для измерения давления) либо отдельным манометром. Если ничего этого нет, то можно накачивать колеса обычным насосом, без манометра — «на ощупь», правда, для этого требуется определенный опыт.

В общем случае, давление в камерах следует выбирать исходя из следующих условий:

— желаемый уровень комфорта;

— тип и состояние дорожного покрытия.

При более низком давлении в камерах уровень комфорта выше, т.к. слабонакаченные колеса лучше поглощают толчки от неровностей дороги. Однако, по крайней мере, на твердом покрытии в этом случае будет большее, по сравнению с более высоким давлением, сопротивление качению — потребуется больше усилий для движения на велосипеде.

При высоком давлении в камерах велосипедист будет чувствовать все неровности дороги, кроме случая «идеальных» асфальтовых покрытий (встречаются крайне редко). Но сопротивление качению на твердом покрытии будет меньше, чем при более низком давлении — ехать будет легче.

Вот мои настройки (горный велосипед, вес райдера 65 кг):

более-менее ровный или «идеальный» асфальт — максимальное давление;

обычный асфальт или хорошо укатанный сухой грунт — 3,5 — 4 bar;

тропинки — около 3-3,5 bar;

мокрый или рыхлый грунт — от минимального до 3 bar;

песок, снег — я допускаю немного ниже минимального давления.

Если дорожное покрытие на протяжении поездки будет меняться (например, асфальт — твердый грунт — рыхлый грунт — асфальт), и нет возможности или желания подкачивать колеса в пути, то накачайте колеса до некоторого среднего значения, допустимого для всех значительных участков. При этом учитывайте, что слегка спустить колеса — весьма просто.

Настройка горного велосипеда

+7 926 899-38-31
ВТ-ЧТ: с 09:00 до 21:00
ПТ-ПН: с 09:00 до 19:00

  • Шоссейные
  • Горные
  • Гравийные
  • Циклокроссовые
  • С пробегом
  • Обувь
    • Аксессуары для обуви
    • Обувь для МТБ
    • Обувь для Шоссе
    • Аксессуары к очкам
    • Линзы к очкам
    • Банданы
    • Бахилы
    • Велокуртки
    • Велотрусы
    • Велоштаны
    • Детская экипировка
    • Джерси
    • Комбинезоны
    • Нижнее бельё
    • Носки
    • Перчатки
    • Рукава
    • Чулки
    • Шапочки под шлем
    • Экипировка для триатлона
    • Грипсы
    • Инструменты
    • Крепежи
    • Крепления велосипедов
    • Насосы
    • Обмотки руля
    • Рем комплекты
    • Фляги
    • Флягодержатели
    • Фонари
    • Химия
    • Выносы
    • Запчасти для ремонта
      • Запчасти для переключателей
      • Петухи
      • Аксессуары для питания
      • Восстановление
      • Гидрация
      • Добавки
      • Энергия
      • Шоссейные
      • Горные
      • Гравийные
      • Циклокроссовые
      • С пробегом
      • Обувь
        • Аксессуары для обуви
        • Обувь для МТБ
        • Обувь для Шоссе
        • Аксессуары к очкам
        • Линзы к очкам
        • Банданы
        • Бахилы
        • Велокуртки
        • Велотрусы
        • Велоштаны
        • Детская экипировка
        • Джерси
        • Комбинезоны
        • Нижнее бельё
        • Носки
        • Перчатки
        • Рукава
        • Чулки
        • Шапочки под шлем
        • Экипировка для триатлона
        • Грипсы
        • Инструменты
        • Крепежи
        • Крепления велосипедов
        • Насосы
        • Обмотки руля
        • Рем комплекты
        • Фляги
        • Флягодержатели
        • Фонари
        • Химия
        • Выносы
        • Запчасти для ремонта
          • Запчасти для переключателей
          • Петухи
          • Аксессуары для питания
          • Восстановление
          • Гидрация
          • Добавки
          • Энергия
          • Мастерская
          • Настройка посадки
          • Клуб SERPANTIN
          • Кафе

          +7 926 899-38-31
          ВТ-ЧТ: с 09:00 до 21:00
          ПТ-ПН: с 09:00 до 19:00

          • Бренды
          • Новости
          • Байкфит
          • Мастерская
          • Клуб
          • О нас
          • Контакты
          • Мастерская
          • Настройка посадки
          • Клуб SERPANTIN
          • Кафе

          НАСТРОЙКА ПОСАДКИ

          FullSizeRender.jpg

          guru-fit-system-at-western-bike-works2-large.jpg

          Стоимость услуги – 15 000 р.
          Настройка велосипеда под посадку – 1 000 р.
          Подробности в видеоролике – Настройка посадки на велосипеде (велопосадки или bike fit)
          По всем вопросам звоните мастеру по телефону +7 (925) 064-66-57, Юрий.

          Современные методы подбора велосипедной рамы
          Система Guru Fit
          В этой статье мы расскажем об основных параметрах геометрии велосипедной рамы, о том, как неправильный выбор которых может привести к серьезным проблемам при езде, вплоть до полной невозможности комфортно ездить на велосипеде. А в конце статьи приведем пример, как мы решаем эти проблемы с помощью современных технологий. Для простоты мы выберем классический шоссейный велосипед, хотя, с некоторыми поправками, это справедливо для всех основных видов велосипедных рам.
          Современная велосипедная рама имеет около полутора десятков параметров геометрии, которые меняются не только между разными моделями велосипедов, но для разных размеров одной модели. К сожалению, бытует мнение, что почти любой велосипед, можно с помощью комбинации разной длины выноса, подседельного штыря и положения седла в рамках штыря подогнать так, что на нем будет комфортно ездить.
          Практика показывает, что не только первая, а иногда и вторая-третья рамы часто покупаются на глаз, выясняется, что «коротковато» или «слишком низкий стакан» и т.п., в итоге человек вкладывается в новую раму, часто еще в одну и так до тех пор, пока не находит свою геометрию, идеально подходящую под композицию тела, стиль езды, особенности физиологии и т.п. А некоторые так и мучаются всю жизнь на неподходящих по размеру велосипедах.
          Давайте разберемся в важных для нас параметрах геометрии и в том, что от них зависит!
          Основными при выборе размера рамы являются три параметра: ETT, stack и reach:

          ETT – Effective Top Tube length
          Это – расстояние между центром верхней части рулевого стакана и центром подседельной трубы по горизонтали. Какое-то время ETT было чуть ли не единственным параметром, по которому выбирали рамы. Например: «мне нужна рама с ETT = 540mm»
          Reach
          В данный момент все чаще используется для оценки геометрии велосипедов, особенно в различных экстремальных дисциплинах. Это значение равно расстоянию по горизонтали между отвесом от центра рулевого стакана и центром кареточного узла.
          Stack
          Дополнительный к reach параметр рамы, описывающий расстояние между центром каретки и горизонталью, проходящей через верх рулевого стакана.
          По сути, имея значения stack и reach, мы точно описываем положение верха рулевого стакана, а, зная количество колец под выносом, и положение выноса относительно центра каретки.
          Seat tube length – забудьте о нем!
          Расстояние между центром кареточного узла и верхней частью хомута подседельного штыря. Этот замер плавно уходит в прошлое, так как создает большую путаницу. Современные рамы имеют наклонную верхнюю трубу (слопинг/sloping), часто сложной формы. Из-за этого рамы, фактически имеющие одинаковую геометрию, с точки зрения расположения седла, педалей и руля в пространстве могут иметь очень разный угол верхней трубы. В классической геометрии длина подседельной трубы равна длине верхней трубы. В современных слопинговых рамах она всегда меньше.
          Например для Specialized Tarmac ростовки М (54.0) параметры следующие:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: