Настройка передач на велосипеде - Pk-shturm.ru

Настройка передач на велосипеде

Настройка переключателей передач велосипеда

Тихая и плавная работа трансмиссии сделают езду на велосипеде комфортной. Для начала стоит определить, что работает неправильно в механизме переключения скоростей вашего велосипеда. Далее мы перечислим основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

При нажатии переключателя скорости не сразу переключаются

  • Решение: обычно это связано с растяжением троса переключения передач. Надо будет провести юстировку механизма переключения передач.

Произведена юстировка переключателей, но цепь все равно слетает с кассеты или ведущих звездочек

  • Решение: обычно это является следствием неправильной настройки ограничителей передач переключателей.

Произведена юстировка заднего переключателя, но цепь все равно перескакивает через несколько звездочек

  • Решение: если цепь перескакивает через самую большую звездочку к спицам, то кронштейн для крепления заднего переключателя нуждается в выравнивании или замене. Если вы упали на велосипеде или столкнулись с чем-то, то причина, скорее всего, будет именно в этом. Последнее видео в статье расскажет, как заменить кронштейн.

Переключение скоростей на нижние передачи происходит плавно и быстро, а переключение на верхние затруднено и происходит медленно

  • Решение: причиной может служить загрязнение гибкого троса переключения передач и его оболочки.

Цепь проскакивает, проскальзывает и работает некорректно

  • Решение: осмотрите кассету, цепь, ведущие звездочки на предмет изношенности. Если зубья звездочек затупились, то настало время замены.

Юстировка механизма переключения скоростей

При правильной настройке переключателей скоростей, каждое нажатие монетки сопровождается одним переключением передачи вверх или вниз. Если же переключение происходит с усилием или имеют место пропуски, то пришло время отрегулировать механизм переключения. Растяжение гибкого троса также может стать причиной неправильной работы переключателей. Особенно это актуально для новых велосипедов.

Сначала убедитесь, чтобы не был поврежден или погнут кронштейн для крепления переключателя. Теперь рассмотрим подробнее сам процесс настройки.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Шестигранный ключ для выкручивания крепежного болта троса переключения передач. Скорее всего, понадобится ключ на 4 или 5 мм.

Порядок выполнения юстировки

Шаг 1

Поставьте переднюю передачу на среднюю или самую маленькую звездочку, проверните задний барабан натяжения троса по часовой стрелке до самого конца, потяните его вверх, поверните в обратную сторону на один полный оборот. Открутите крепежный болт и снимите трос.

Медленно и аккуратно тяните задний переключатель скоростей, тогда цепь не слетит со звездочек (изображение)

Шаг 2

Осторожно вращайте педали, потяните рукой задний переключатель, пока цепь не окажется на второй звездочки, начиная от самой маленькой, прекратите вращение. Натяните трос, зажмите его крепежным болтом. Только не зажимайте очень сильно, иначе можете повредить трос. Начните вращать педали снова, пока цепь не перескочит на самую маленькую звездочку. Повторите процедуру настройки для каждой звездочки кассеты.

Шаг 3

Переключите переднюю передачу на самую маленькую звездочку, а заднюю передачу поставьте где-то посередине кассеты. Проверните передний барабан по часовой стрелке до упора, чтобы ослабить натяжение троса. Открутите крепежный болт, уберите провисание троса, зажмите болт снова.

Начните вращать педали и попробуйте переключить скорость на среднюю или самую большую звездочку.

Если переключение происходит неравномерно, то следует повернуть барабан против часовой стрелки наполовину. Повторяйте процедуру до тех пор, пока цепь не будет плавно переключаться на самую большую звездочку.

Когда отрегулируете включение высоких скоростей, то займитесь настройкой переключение на низкие передачи.

Настройка ограничителей передач

Ограничители передач регулируют положение переключателя передач. При их неправильной настройке цепь может слетать со звездочек, что может привести к неприятным последствиям. Проверьте, чтобы кронштейн для крепления заднего переключателя не был поврежден, иначе придется ремонтировать или менять сначала его. Как это сделать, смотрите на третьем видео в этой статье.

Необходимые инструменты

  • Маленькая крестообразная отвертка.

Процесс настройки

Устранение проблем при переключении скоростей (видео)

Шаг 1

Найдите нижний ограничительный винт, он будет обозначен латинской буквой «L», выкрутите его по часовой стрелке до упора. Начните вращать педали, рукой потяните переключатель скоростей так, чтобы цепь оказалась на как можно большей звездочке. Обычно это оказывается вторая или третья по величине звездочка кассеты.

Шаг 2

Вращайте осторожно педали и выкручивайте верхний ограничительный винт, чтобы цепь перескакивала по направлению к крайней звездочке. Закручивайте винт, пока цепь снова не окажется на самой маленькой звездочке. Не должно быть никаких щелчков и дребезжания цепи, она должна перескакивать равномерно.

Шаг 3

Найдите на верхней стороне переключателя регулировочный винт натяжителя, отрегулируйте положение беговых роликов относительно звездочек. Эта настойка также известно, как «b-tension» или настройка угла цепи.

Регулировочный винт расположен на верхней стороне переключателя.

Поставьте самую высокую передачу. Закручивайте винт по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор между верхним роликом и звездочкой. Крутите против часовой стрелки, чтобы уменьшить. После регулировки зазор должен составлять 2 мм.

Необходимая величина зазора – 2 мм (изображение)

Шаг 4

Поставьте переднюю передачу на самую маленькую звездочку, а заднюю на самую большую. Закрутите ограничительный винт нижней передачи на переднем переключателе до конца.

Процесс регулировки нужно выполнять с ненатянутым тросом, чтобы натяжение троса не мешало настройке ограничителей. Для этого открутите крепежный болт и освободите трос. Медленно вращайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь снова не окажется на самой маленькой звездочке. Цепь должна двигаться равномерно и не задевать каркас переключателя.

Уберите провисание троса, зажмите его крепежным болтом, только не до конца. Закрутите верхний ограничительный винт. Переключите заднюю передачу на самую маленькую звездочку.

Натяните рукой трос вниз по направлению от рамы велосипеда. Для удобства воспользуйтесь инструментом для разбортовки колеса.

Удерживая трос в таком положении, вкручивайте ограничительный винт вполоборота за раз, пока цепь не перескочит на самую большую звездочку. Отрегулируете положение переключателя так, чтобы он касался цепи.

Передние ограничители передач настроены. Возможно, для полной юстировки понадобится выполнить ещё настройку переднего регулировочного барабана.

Таблица передач, шаг велосипеда — путь за оборот шатунов

Таблица передач

Таблица передач

Таблица передач — основа правильного педалирования, в России про нее знают практически только спортсмены велосипедисты. Большинство любителей велосипеда и не подозревают ни о чем подобном. В «покатушках» по паркам или на даче на псевдоМТБ таблица особо помочь не может. Выбирая гравел или туринг понимание нюансов уже критично, например, для выбора системы с одной, двумя или тремя звездами и для выбора кассеты.

Базовые сведения — зачем нужна передача и когда ее варьирование наиболее актуально (9 пунктов) в материале:

Эксплуатируя продукцию ХВЗ — 3-х скоростной «Турист» В-33 1961-1962 годов и 8-ми скоростной “Спорт” В-542-01(экспортный вариант, модель конца 70ых) и не занимаясь велоспортом автор тоже был не знаком с таблицей передач. Приходилось действовать интуитивно и экспериментально подбирая темп педалирования-каденс (что педалирование темповая, а не силовая нагрузка меня научили в детстве). Первый раз столкнулся с таблицей передач в каталогах иностранных производителей в середине 90-ых. На изображении каталог Trek 1998 года, туринг Trek 520.

Читайте также  Какой вид спорта самый опасный

таблица передач Trek 520

Таблица передач — смысл

Смысл таблицы передач в том что ее значения показывают какое расстояние в дюймах (или метрах) проезжает велосипедист за один оборот шатунов при заданном соотношении передних и задних звезд. Велосипедистам полезно знать различные варианты передач. Это позволяет управлять поездкой на велосипеде варьируя каденс (частоту педалирования).

По таблице (для России нужна метровая таблица) можно вычислить скорость велосипедиста на какой-либо передаче при определенном значении частоты вращения педалей и наоборот, частоту вращения педалей (каденцию) при заданной скорости.

Шаг велосипеда и таблица передача

Иногда значения в таблице называют шагом велосипеда, чем передача выше, тем соответственно больше и шаг велосипеда. И соответственно, больше скорость при одинаковой частоте педалирования. Это достаточно наглядное описание, но мало кому понятное.

таблица передач в дюймах и метрах

В интернете есть многочисленные сервисы, позволяющие расчитать шаг велосипеда, задав количество звезд системы и кассеты. Например Gear calculator

И в заключении тематическое видео:

Версия 1.1 от 20.08.2021

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

  1. Очевидные вопросы – по каким дорогам вы планируете ездить, какие дистанции — ежедневные и общие, автономность поездок, какой рельеф поездок…
  2. Менее очевидные – в компании или в одиночку планируете кататься, с какими целями, при какой погоде…

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: