Настройка переднего и заднего переключателя на велосипеде - Pk-shturm.ru

Настройка переднего и заднего переключателя на велосипеде

Как настроить передний и задний переключатель скоростей на велосипеде?

Одна из самых распространённых неполадок, встречающихся на велосипеде, после прокола колёса, это неправильная работа системы переключения.

В этой статье наш автор Анзор Шухов (профессиональный веломеханик) специально для RouxCycles.ru расскажет о двух вариантах настройки скоростей: простом и продвинутом методе, а также о причинах появления нечеткого переключения.

Причины нечеткого переключения скоростей.

Перечень возможных причин достаточно велик, но основной причиной является износ звёзд в кассете и на шатунах, а также износ цепи. Как это определить? Вы можете воспользоваться следующими способами:

  • Во-первых — попробуйте добиться четкой работы способом описанным в самом начале статьи. Если вы можете добиться четкой работы при переключении с меньших звёзд на большие, но в обратном направлении при этом срабатывание происходит только при переключении через одну передачу — выход только один, полная замена трансмиссии велосипеда на новую;
  • Во-вторых — износ звёзд можно увидеть невооруженным взглядом, достаточно только внимательно приглядеться к форме зубчиков. Не изношенные зубцы имеют трапецевидную форму- изношенные имеют треугольную форму, а в самых запущенных случая больше похожи на иглы;
  • В-третьих — можно провести простой тест износа цепи. Когда цепь находится на большой звезде, возьмитесь за неё и оттяните в сторону. Новая, не изношенная цепь оттянется на 3-4 мм — старая на большее расстояние.

Простой вариант настройки переключения скоростей.

Подойдет тем, кто:

  • проехал свои первые пару сот километров и почувствовал, что скорость реакции переключения стала ниже из-за усадки оплетки троса переключения (рубашки);
  • сам собирает велосипед из коробки (иногда требуется «доводка» заводской настройки переключения скоростей).

Данную процедуру можно выполнить прямо на ходу, только убедитесь, что вы никого не собьете или никуда не врежетесь.

  1. Для начала сбросьте цепь, при помощи манетки переключения на руле, на самую маленькую звездочку, если у вас пронумерованная система индикации — на цифру 1;
  2. Затем, во время езды переключитесь на следующую. Если это происходит не сразу, а с заметной задержкой — немного выкрутите регулировочный винт на корпусе манетки, совсем чуть-чуть, где-то на четверть оборота;
  3. Переключитесь на следующую передачу, если проблема не исчезла — повторите всё описанное в предыдущем пункте, до достижения необходимого результата;
  4. Если все заработало как надо — переключитесь на самую большую звезду, затем переключитесь на предыдущую по размеру звезду. Если переключение происходит с задержкой — вкрутите регулировочный винт на корпусе манетки, примерно на четверть оборота;
  5. Переключитесь на следующую передачу, если проблема не исчезла — повторите всё описанное в предыдущем пункте, до достижения необходимого результата;
  6. Данный метод работает и для переднего переключателя и для заднего. Как видите ничего гнуть руками для восстановления работоспособности переключения вам не надо и данную процедуру можно без каких-то трудностей проводить в любое время.

Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.

Перед выполнением настройки переключателей рекомендуется вымыть велосипед и убедиться в отсутствии механических повреждений:

  • троса переключения;
  • оплеток троса переключения;
  • звезд;
  • цепи;
  • кронштейна заднего переключателя (петух);
  • самих переключателей;
  • манеток переключения.

A. Настройка заднего переключателя.

  1. Переключитесь на маленькую звезду;
  2. Отсоедините трос переключения от переключателя, отвинтив болт прижимающий тросик на переключателе;
  3. Установите регулировочный винт на корпусе манетки переключения в среднее положение (выкрутите его на половину), если такой винт имеется и на самом переключателе — проделайте с ним сходную операцию;
  4. Снимите цепь с велосипеда, если на вашей цепи нет замка — данную операцию можно не проделывать;
  5. Вращая регулировочный винт с маркировкой Н (ограничитель хода переключателя) добейтесь чтобы верхний ролик заднего переключателя был в одной плоскости с наименьшей звездой на кассете. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор верхний ролик смещается в сторону колеса, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки верхний ролик смещается в противоположном направлении;
  6. Выбрав натяжение троса переключения зафиксируйте его на переключателе;
  7. Вращая педали переключайтесь на большие звезды кассеты, если вы сняли цепь — можно переключать передачи не вращая педали;
  8. При каждом переключении цепь должна переходить на следующую звезду без задержки, если это происходит не сразу — увеличьте натяжение троса переключения, немного выкрутив регулировку на корпусе манетки. Если вы проделываете всё это со снятой цепью — ролик переключения должен быть всегда в одной плоскости со звездой на которую вы переключились;
  9. Переключившись на самую большую звезду кассеты настройте ограничение самой «низкой» передачи. Вращая регулировочный винт с маркировкой L добейтесь, чтобы верхний ролик заднего переключателя был в одной плоскости с наибольшей звездой на кассете. Переключатель не должен двигаться дальше самой большой звезды ни на миллиметр, даже если вы будете жать на клавишу переключения, это критически важно, так как предотвратит попадание лапки переключателя в спицы заднего колеса и повреждение переключателя, цепи и самого колеса;
  10. Последовательно переключитесь на самую маленькую звезду, если переключение происходит с задержкой — ослабьте натяжение троса переключения, немного выкрутив регулировку на корпусе манетки. Если вы проделываете всё это со снятой цепью — ролик переключения должен быть всегда в одной плоскости со звездой на которую вы переключились;
  11. Установите цепь на велосипед;
  12. Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю звезду и поверните шатун для переключения. Отрегулируйте винт регулировки зазора так, чтобы верхний ролик не задевал звезду, но не позволяйте верхнему ролику так приближаться к цепи, чтобы он контактировал с ней. Затем установите цепь на наименьшую заднюю звезду. Повторите вышеописанные действия, чтобы убедиться, что ролик переключателя не касается звезды.

Для переключателей Shimano Shadow и Shimano Shadow+ данная регулировка выполняется при переключении на наибольшую заднюю звезду. Убедитесь, что расстояние от края верхнего ролика до края звезды находится в пределах: для кассет с 11-36 зуб. и 11-34 зуб. — 5-6мм; для кассет с 11-32 зуб. — 9-10мм.

При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор увеличивается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор уменьшается.

Б. Передний переключатель.

  1. Переключитесь на маленькую звезду;
  2. Отсоедините трос переключения от переключателя, отвинтив прижимной болт;
  3. Установите регулировочный винт на корпусе манетки переключения в среднее положение (выкрутите его на половину);
  4. Убедитесь, что переключатель стоит правильно и не смещен. Наружняя пластина переключателя должна быть параллельна звездам на шатунах. Расстояние между нижней кромки наружной пластины и зубцами на наибольшей звезде должно быть равно 3 мм;
  5. Переключите задний переключатель так, чтобы цепь находилась на самой большой звезде;
  6. Вращая регулировочный винт с маркировкой L(ограничитель переключения скоростей) установите зазор между внутренней пластиной рамки переключателя и цепью равным 0-0,5 мм. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор уменьшается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор увеличивается;
  7. Выбрав слабину троса переключения зафиксируйте его на переключателе;
  8. Переключите передний переключатель в положение, когда цепь находится на самой большой звезде спереди;
  9. Переключите задний переключатель так, чтобы цепь находилась на самой большой звезде;
  10. Вращая винт регулировки натяжения троса на корпусе манетки переключения установите зазор между внутренней пластиной рамки переключателя и цепью равным 0-0,5 мм. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор уменьшается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор увеличивается;
  11. Переключите задний переключатель так, чтобы цепь находилась на самой маленькой звезде;
  12. Вращая регулировочный винт с маркировкой H установите зазор между наружной пластиной рамки переключателя и цепью равным 0-0,5 мм. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор уменьшается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор увеличивается.

Возможные проблемы при настройке:

  • Если цепь спадает на сторону шатуна — поверните винт с маркировкой Н по часовой стрелке (так рамка ограничит спадание цепи);
  • Если затруднено переключение с наименьшей передней звезды на наибольшую — натяните трос. Если проблему устранить не удалось, поверните винт c маркировкой Н против часовой стрелки (рамка также ограничит цепь, но с другой стороны);
  • Если затруднено переключение с наибольшей звезды на наименьшую. Поверните винт с буквой L против часовой стрелки;
  • Если цепь соскакивает в сторону каретки. Поверните винт ограничения низшей передаче по часовой стрелке;
  • Если затруднено переключение с меньшей звезды на среднюю или с большей звезды на среднюю — увеличьте натяжение троса переключения или уменьшите его, соответственно.

Регулировочные винты H и L при устранении вышеперечисленных неполадок следует вращать не более чем на ⅛ оборота за раз.

Механическое повреждения узлов.

Вы упали с велосипеда или побывали в любой другой аварии, после чего переключение перестало работать. Первое, что необходимо сделать, это осмотреть систему переключения на предмет наличия следов механических повреждений (манетки переключения и сами переключатели). Перечень возможных поломок очень велик, но самыми распространенными являются:

  • деформация лапки заднего переключателя;
  • деформация рамки переднего переключателя;
  • деформация корпуса заднего переключателя, к сожалению неспециалисту заметить такую поломку очень тяжело;
  • деформация кронштейна(петух) заднего переключателя;
  • деформация звёзд на кассете или шатунах;
  • повреждения рубашек троса переключения и троса переключения;
  • смещение колеса в раме велосипеда.
Читайте также  Как собрать трюковой самокат

Как понять, что что-то погнулось и поломано?

  • Рамка переднего переключателя должна стоять параллельно звёздам на шатунах, если смотреть на неё сверху, и не должна цеплять за них во время работы;
  • Кронштейн заднего переключателя должен быть в одной плоскости и не должен быть выгнут в какую-либо сторону;
  • Ролики заднего переключателя должны находиться в одной плоскости;
  • Верхний ролик заднего переключателя должен быть в одной плоскости со звездочкой кассеты;
  • Все звезды в кассете и на шатунах должны быть параллельны друг другу и не должны «гулять» при вращении вокруг оси.

В большинстве случаев устранение таких неполадок требует наличия специальных инструментов и ряда специфических навыков, для их устранения обратитесь в велосервис. Мы будем рады подсказать проверенные места.

Можно ли продолжить ездить на велосипеде?

Несмотря на все вышеперечисленные поломки ваш велосипед всё ещё пригоден для передвижения, но скорее всего вы не сможете пользоваться полным диапазоном передач — некоторые из них окажутся недоступны, а включение других будет проводить к падению цепи со звёзд или может привести к ещё большим поломкам и ещё более дорогостоящему ремонту.

Катайтесь на здоровье.

Специалисты японской фирмы Shimano, супергиганта специализирующегося на производстве велосипедных запчастей, составили список из 100 возможных причин почему может не работать переключение скоростей.

Типы современных велосипедов

Современная велоиндустрия, совершив мощный технологический прорыв, поспособствовала велосипедному буму во всех его проявлениях и течениях. Создание качественных, легких и в тоже время прочных рам породило множество направлений в велоакробатики, экстремальном туризме и прочих современных дисциплинах. Хоть эта статья не претендует на всеобщий охват всех типов велосипедов, тем не менее в ней представлены почти все основные и наиболее массовые типы байков.

  • Хардтейл Кросс-кантри (КК)
  • Двухподвесы
  • Шоссейные велосипеды
  • Дорожные велосипеды
  • Туристические велосипеды
  • Гибридные велосипеды
  • BMX
  • Дерт
  • Стрит

Горные велосипеды типа Хардтейл (КК Хардтейл, кросс-кантри )

Предназначение: Универсальное катание по пересеченной местности, по дорогам с переменным рельефом, катание по шоссе на короткие и средние дистанции.

Данный тип велосипеда считается самым массовым в виду его универсальности. Практически все велопроизводители предоставляют свою отдельную линейку горных велосипедов типа хардтейл и именно велосипеды этого типа составляют максимум продаж рынка. На горном велосипеде ездить можно практически везде без особых ограничений. Максимально адаптирован к катанию по пересеченной местности , затяжным подъемам и спускам, горам. Велосипед оснащается одним передним амортизатором (обычно длина хода вилки не превышает 100 мм), горной навеской с пониженными передачами для преодоления крутых подъемов, рамой с усиленными трубами, которая позволяет выдерживать умеренные нагрузки в условиях бездорожья. Каретка находится на одном уровне со втулками что повышает проходимость велосипедов данного типа. Велосипеды с возможностью блокировки передней вилки добавляют к велосипеду дополнительно функции дорожного байка. На таком велосипеде преодоление длинных растояний по асфальтовому покрытию становится более комфортным.

Двухподвесы (кросс-кантри, даунхилл, фрирайд, allmountain )

Предназначение: Комфортное катание по пересеченной местности, по горам, тропам, грунтовке. Для специализированных велосипедов (даунхилл, фрирайд) основное предназначение — спуск с гор, прыжки с трамплинов, преодоление природных и исусственных препятствий, труднопроходимые маршруты .

Кросс-кантри велосипеды обеспечивают мягкость и комфорт при катании по горам и пересеченной местности, с минимальной тряской и хорошей устойчивостью при движении по неровностям за счет амортизатора заднего колеса. Задняя подвеска может состоять из одного (маятниковая) или 4-х рычагов. Велосипеды отличает небольшой вес благодаря применению алюминиевых сплавов. Однако данный тип велосипеда не допустим для экстремального горного катания, например, для даунхилла из-за слабой прочности рамы и вилки для такого рода дисциплин. На КК двуподвесах можно передвигаться по асфальтовым дорогам, если на велосипеде предусмотрена функция полной или частичной блокировки амортизатора. A ll-mountain двуподвесы уже имеют более прочную раму и являются промежуточным типом между кросс-кантри и фрирайдом. Они остаются почти такими же легкими как КК, но в тоже время могут выдержать более серьезные нагрузки . От обычных кросс-кантри двухподвесов байки для фрирайда и даунхилла отличают мощная прочная рама, дисковые тормоза большего радиуса, длинноходная подвеска обоих амортизаторов (

160 мм), более мощные пружины подвески. Сам треугольник рамы более сильно завален назад по сравнению с КК-двухподвесами. Такие велосипеды не применимы для дорожного катания из-за возникающей паразитной работы на раскачку велосипеда, на которую затрачивается значительная энергия.

Шоссейные велосипеды

Предназначение: скоростная езда, гонки по дорогам с очень хорошим асфальтовым покрытием.

Из-за требовательности к качеству асфальтового покрытия, данные велосипеды используют в основном спортсмены, увлекающиеся велогонками. Велосипеды обладают низким весом (вплоть до 4 килограмм), снабжены узкими колесами с высоким давлением (

10 атм) для скоростной езды. Диаметр колес — 28'. Имеют своеобразную форму руля для аэродинамической посадки гонщика. Амортизация отсутствует. Велосипед может развивать скорость до 70 км в час. Велосипед не подходит для катания по разбитому асфальту и для туризма (см Туринг). Для уменьшения веса крылья и багажник не предусмотрены. При тех же затратах энергии шоссейный велосипед обеспечивает 10-12% прибавки в скорости в сравнении с горным велосипедом.

Дорожные велосипеды (Городской, прогулочный)

Предназначение: для непродолжительного катания по городу и дорогам общего пользования.

Назначение велосипеда следует из его названия — езда по городским дорогам и дорогам общего пользования. Данный вид байков допускает каждодевную эксплуатацию и не предъявляет особых спортивных требований к одежде. Кожух защиты цепи не даст порваться брюкам, а с низкой посадкой в повседнеаной одежде оседлать байк будет еще проще. Именно поэтому этот тип завоевал популярность в городских деловых поездках. В нем часто отсутствуют амортизаторы (либо установлен короткоходный передний амортизатор), имеет мягкое комфортное седло, большой подъем руля, простую трансмиссию (часто с единственным задним переключателем), снабжается крыльями, защитой цепи. Часто городские байки являются односкоростными велосипедами без переключения скоростей. Прогулочный велосипед имеет больший вес в сравнении с горным велосипедом.

Туристические велосипеды (туринг)

Предназначение: для длительных путешествий по дорогам разного качества.

Очень похожи на шоссейные велосипеды, но имеют существенные отличия: более прочная грузовая рама с широкими трубами, прочные обода колес, возможность установки дисковых тормозов, и более широких колес, трансмиссия имеет широкий диапазон передаточных соотношений от шоссейной эксплуатации, до движения по местности с переменным рельефом. Как парвило оборудован передним и задним велобагажником. Велосипед устойчиво движется при достаточно большой загрузке багажом. Колеса туринга могут иметь радиус 28' как у шоссейных велосипедов, но в основном снабжаются «горным» размером 26 ' . Амортизация как правило отсутствует.

Гибридные велосипеды (Кроссовые велосипеды)

Предназначение: длительное катание по шоссе с возможностью эксплуатации по пересеченной местности.

Данная категория велосипедов сочетает в себе одновременно функции как горного, так и дорожного велосипеда. Велосипед предусмотрен для езды по дорогам общего пользования, но в то же время допускает катание по умеренному бездорожью в пересеченной местности. От дорожного велосипеда позаимствованы большие колеса 28 дюймов, но более прочные и тяжелые с глубоким протектором для езды по дорогам с любым покрытием. От горного велосипеда данным байкам досталась аммортизационная вилка для плохих дорог и бордюров. В качестве опции велосипеды часто оснащены дисковыми тормозами для лучшего торможения в грязевых дорожных условиях, крыльями, багажником для «грузовой» эксплуатации, подседельным штырем, регулируемым по высоте выносом. Также велосипед отличают более «старшее» навесное оборудование для горной эскплуатации велосипеда с передаточным соотношениям для эксплуатации по местности с переменным рельефом, более кросс-кантрийная прочная рама, допускающая катание по пересеченной местности. Главным отличием от горного велосипеда гибридов являются лучшие скоростные показатели при езде по шоссе.

Назначение: экстремальное катание с применением акробатических трюков, рэйсинговое катание по специализированным трассам.

Не смотря на размер, требования к BMX велосипеду довольно суровы. В основном эти требования предъявляются к прочности велосипеда — рамы, вилки, руля, системы. Велосипед отличают маленький размер рамы, наличие стальныхтитановыхпластиковых пегов (пеги — трубки на осях колес), дополнительные горизонтальные дропауты (косынки) в задних перьях рамы, усиленный дополнительной перекладиной (кроссбаром ) руль, гироротор для свободного вращения руля вокруг своей оси. Амортизация отсутствует. Тормоза как правило типа U-Brake. Возможна комплектация BMX- велосипеда без тормозной системы. Основные направления BMX – рэйсинг, флетленд (танцы на велосипеде ), верт (катание в рампе), дерт-джампинг и стрит (см ниже.)

Читайте также  Настройка шоссейного велосипеда

Назначение: экстремальное катание в стиле дерт по специальным трассам, земляным трамплинам и насыпям. Выполенние трюков в прыжке.

На данных велосипедах исполняются трюки в прыжках на серии трамплинов в приземлении на покрытия различного качества. Тип рамы — хардтейл с одним амортизатором. Велосипед оборудуется длинноходной вилкой влоть до 180 мм. Геометрия рамы с низким треугольником предусматривает катание стоя. В дертджампинг покрытие предусматривает наличие грязи (из самого названия дерт), поэтому данные байки комплектуются дисковыми тормозами (зачастую только задним).

Стрит

Назначение: экстремальное катание по улицам города.

Велосипед для исполнения трюков в городе. Используются различные уличные препятсвия и элементы типа бордюров, перил, лестниц, парапетов. Рама такого байка в основном изготавливается из стали для придания большей прочности для выполения прыжков и трюков. Тип рамы — хардтейл. В большиснтве случаев велосипед либо является односкоростным, либо оборудован ролько задним переключателем скоростей.

Настройка переднего переключателя скоростей велосипеда. Как настроить. . Веломан .

Рeгулиpoвka, нacmpoйka пepeднeгo пepekлючameля, дeлo нe cлoжнoe, ecли вce дeлamь внимameльнo и пocлeдoвameльнo, нo для нaчaлa нужнo нacmpoиmь зaдний пepekлючameль, a зameм пpиcmупamь k пepeднeму.

Вecь пpoцecc мoжнo paздeлиmь нa mpи эmaпa:

Для нacmpoйkи нaм пoнaдoбяmcя:

1) Фигуpнaя omвepmka;

4) Ключ нa 9 (в нekomopыx cлучaяx нужeн шecmигpaнниk 4-5);

5) Тpocиk и pубaшka mpoca (ecли вaши в плoxoм cocmoянии);

Пepвый эmaп — пoдгomoвka.

Для нaчaлa пpoвepьme mpoc и pубaшkу mpoca (для эmoгo ocлaбьme нamяжнoй mpoc и дocmaньme eгo из pубaшkи), убeдиmecь в moм, чmo mpoc нигдe нe pacплemeн, pубaшka mpoca нe «зaлoмoнa». В cлучae ecли нem зaлoмoв и pacплemeний, a mpocиk вce paвнo mугo двигaemcя в pубaшke, пoчиcmиme eгo om гpязи, пecka и cмaжьme.

Дaлee вымoйme и пoчиcmиme пepeдний пepekлючameль, xopoшo выmpиme и выcушиme eгo, a зameм cмaжьme вce пoдвижныe чacmи.

Зakpуmиme «бapaшkу», komopaя нaxoдиmcя нa мoнemkax пepekлючeния пepeдaч, пoчmи дo caмoгo koнцa (ocmaвьme пapу виmkoв для peгулиpoвkи). Нa эmoм эmaп пoдгomoвkи зakoнчeн.

Вmopoй эmaп — нacmpoйka пepeднeгo пepekлючameля.

Уcmaнoвиme пepekлючameль mak, чmo ecли бы вы cмompeли нa нeгo cвepxу, paмka пepekлючameля нaxoдилacь пapaллeльнo пepeдним звeздaм. (для peгулиpoвkи выcomы и углa пepekлючameля paccлaбьme зaжимнoй бoлm)

Для moгo, чmo бы ompeгулиpoвamь выcomу, уcmaнoвиme цeпь нa бoльшую звeзду, зaзop мeжду paмkoй и бoльшoй звeздoй дoлжeн быmь 2-3 мм. Чeм мeньшe эmom зaзop meм лучшe пepekлючeниe

Дaлee cлeдуem ompeгулиpoвamь «зaвaл цeпи»(для moгo чmo бы цeпь нe пaдaлa пpи пepekлючeнии нa низшую и выcшую пepeдaчи)

Еcли cмompemь нa пepekлючameль cвepxу, нa нeм мoжнo увидemь двa peгулиpoвoчныx винma H -High(выcokий) и L -Low (низkий) — эmи винmы и omвeчaюm зa peгулиpoвkу «зaвaлa цeпи».

Уcmaнoвим цeпь нa мaлeньkую звeздoчkу cпepeди и нa бoльшую cзaди

Нaчинaeм вpaщamь винm L -Low (низkий) дo mex пop, пoka цeпь нe будem нaxoдиmcя kak мoжнo ближe k внуmpeннeй плacmинe, нo убeдиmecь в moм, чmoбы пpи вpaщeнии пeдaлeй цeпь нe зaдeвaлa зa paмkу. Дaлee нamяниme mpoc пpи пoмoщи пaccamижeй и зaжмиme винm kpeплeния mpoca.

Тeпepь нужнo пpoдeлamь makoe жe дeйcmвиe c винmoм H -High(выcokий). Сmaвим цeпь нa бoльшую звeзду cпepeди и нa мaлeньkую зaднюю. Вpaщaeм винm H (High), дo mex пop пoka цeпь нe будem нaxoдиmcя kak мoжнo ближe k нapужнoй плacmинe, нo чmoбы пpи вpaщeнии пeдaлeй цeпь нe зaдeвaлa зa paмkу.

Тeпepь cлeдуem пpoвepиmь kak paбomaem пepekлючameль, вpaщaя пeдaли (пocmaвьme вeлocипeд нa пoдcmaвkу или пoдвecьme зaднee koлeco), пoшaгoвo пepekлючaйme пepeдaчи в oбe cmopoны. Еcли плoxo пepekлючaemcя c бoльшиx звёзд нa мaлыe, нeoбxoдимo ocлaбиmь mpocиk, вpaщaя «бapaшkу» нa мoнemkax, пo чacoвoй cmpeлke, a ecли плoxo пoднимaemcя c мaлыx нa бoльшиe, пpomив чacoвoй cmpeлkи.

Тpemий эmaп — пpoвepka пepeднeгo пepekлючameля.

Пocлe moгo kak мы пpoвepили paбomу пepekлючameля нa вecу, нужнo cдeлamь эmo пoд нaгpузkoй, cядьme нa вeлocипeд и пpoeдьme, пepekлючaя пepeдaчи. Пepeдний пepekлючameль дoлжeн paбomamь плaвнo и чemko, цeпь нe дoлжнa mepemьcя o paмkу .

Кakиe мoгуm быmь пpoблeмы пpи нacmpoйke пepeднeгo пepekлючameля?

1) Нecoвмecmимocmь пepeднeгo пepekлючameля и cиcmeмы.

Бывaem, чmo пpи зaмeнe или уcmaнoвke нoвoгo пepekлючameля, у вac нe mom пepekлючameль. Вooбщe oни бывaюm mpex mипoв: c вepxнeй mягoй mpoca, c нижнeй mягoй mpoca и унивepcaльныe, a makжe kaждый пepekлючameль paccчиmaн нa oпpeдeлeнную cиcmeму и koличecmвo зубoв. Пoэmoму пpи пokупke пepekлючameля пocмompиme kakoй был у вac, a ecли нe знaeme вoзьмиme c coбoй для oбpaзцa.

2) Нe пoлучaemcя ompeгулиpoвamь пepeдний пepekлючameль, цeпь вce вpeмя mpemcя o paмkу

Вo-пepвыx пpoвepьme пapaллeльнocmь уcmaнoвkи пepekлючameля, ecли вce ok, пpoвepьme cиcmeму, нe coгнуma ли oнa, poвныe ли звeздoчkи, cдeлaйme пapу oбopomoв пeдaлeй и пocмompиme нa ниx, звeзды нe дoлжны мeняmь ocь вpaщeния.

3) Тpeниe цeпи o paмkу пepekлючameля, koгдa cmoиm нa ckopocmи 3-1.

Нe зaбывaйme пpo пoняmиe «пepekoc цeпи» в пoлoжeнии koгдa цeпь pacпoлoжeнa диaгoнaльнo нe pekoмeндуemcя eздиmь — эmo мoжem пpивecmи k pacmяжeниe цeпи и пoлoмke пepeднeгo пepekлючameля.

Тak жe пpи пepekлючeнии пepeдaч нe зaбывaйme ocлaбляmь дaвлeниe нa пeдaли.

запись на прием: +7 495 607 0557

Жалобы подобного характера крайне распространены. Часто люди не знают к какому врачу обратиться, и начинают лечение самостоятельно, к примеру принимают Детралекс, хотя причина болей в ногах абсолютно не связана с венами.

По роду своей деятельности, ежемесячно консультирую порядка 200-300 пациентов не только с варикозом. Врачи поликлиник массово направляют к флебологу пациентов со всевозможными жалобами на боли, дискомфорт, чувство жжения, покалывания и другие дискомфортные ощущения в области нижних конечностей. Практически всем пациентам провожу УЗИ диагностику, но не найдя патологии вен, приходится направлять таких пациентов к другим специалистам, а ведь по характеру жалоб можно с высокой долей вероятности сразу поставить верный диагноз и направить к нужному специалисту.

Основываясь на огромном опыте консультаций пациентов с тянущими, ноющими, выкручивающими болями в икрах, ниже колен, я постараюсь объяснить как самому установить наиболее вероятную причину их возникновения. Чтобы не тратить время и средства на визиты в поликлинику или коммерческие клиники, а сразу обратиться к нужному именно вам врачу.

Существует несколько групп заболеваний, проявляющихся примерно одинаковыми симптомами, имеющих, однако и свои характерные черты. Процесс, когда врач целенаправленно составляет список возможных причин жалоб пациента а потом последовательно исключает маловероятные, чтобы докопаться до истинного заболевания называется дифференциальной диагностикой.

Обычно я подразделяю жалобы по их наиболее вероятному происхождению, чтобы направить пациента к нужному специалисту:

1. Сосудистого происхождения (заболевания вен и артерий)

2. Опорно-двигательный аппарат (артрозы, артриты, воспаления сухожилий, капсулы суставов, мышечный спазм и пр.)

3. Неврологические жалобы (остеохондроз, нейропатия и пр.)

Итак, список для дифференциальной диагностики в нашем случае будет следующим:

Сосудистая система

Хроническая венозная недостаточность, подробнее>> боль в икрах или голенях, тянущего, распирающего характера. Усиливается в положении стоя, сидя. Хочется лечь, поднять ноги вверх. Боль усиливается во второй половине дня, к вечеру. Иногда бывают ночные судороги в икрах (не в стопах), чаще под утро. Ноги теплые или горячие на ощупь, бывает чувство жжения в стопах. Часто сопутствуют отеки стоп или голеней, усиливающиеся к вечеру. После ночного отдыха становится легче, утром как правило ничего не беспокоит. Также облегчение приносит пешая прогулка, прохладный душ. Значительно улучшает состояние эластическое бинтование стоп, голеней, а также любой компрессионный трикотаж. Внешне на ногах бывают расширены вены, варикозные узлы, но есть формы венозной недостаточности при которых внешне заметного варикоза нет.

Если это ваш случай, запишитесь на прием к флебологу, желательно к тому, который сам на приеме проводит УЗИ диагностику.

Атеросклероз артерий нижних конечностей, подробнее>> чаще бывает у мужчин, курильщиков. Ноги прохладные на ощупь, часто мерзнут, в теплое время года или в помещении пациенты носят теплые носки. Отмечается выпадение волос на ногах, кожа становится тонкая и сухая. Боли в стопах или икрах появляются при ходьбе на определенное расстояние, и сразу проходят после остановки (перемежающаяся хромота). Лежать с приподнятыми вверх ногами не комфортно, в далеко зашедших случаях пациенты просыпаются по ночам и опускают ноги вниз, растирают ноги. В этом случае запишитесь на прием к сосудистому (или рентгенэндоваскулярному) хирургу.

Опорно-двигательный аппарат

Плоскостопие и другие виды деформации стоп, подробнее>> боли, дискомфортные ощущения возникают в области стоп, обычно после продолжительной ходьбы, бывают ночные судороги в стопах. Также могут болеть икры или мышцы по передней поверхности голени. Состояние ухудшается если девушка, привыкшая носить обувь на каблуках надевает тапочки, балетки или иную обувь на плоской подошве.

Читайте также  Средняя скорость шоссейного велосипеда

Боль вызванная воспалением сухожилия носит локализованный характер, то есть болит какое-то конкретное место, можно показать пальцем где именно болит. Проблемами стоп занимается травматолог-ортопед, бывает также специалист узкого профиля, который работает исключительно со стопой — подолог.

Воспаление суставов — артроз, артрит>> боль возникает при ходьбе, подъеме по лестнице, или при определенном движении. Четко в области колена или в подколенной ямке (очень характерно). Область колена может быть отечной, горячей на ощупь. То же самое

относится к голеностопному суставу, когда больно наступить на ногу. Артроз тазобедренного сустава может проявляться болями при определенном положении, в частности, при отведении бедра в сторону в положении лежа.

Для проблем с опорно-двигательным аппаратом характерно следующее — боль максимальна в начале движения, трудно вставать со стула если долго сидели неподвижно, начинать идти. В процессе ходьбы или движения становится легче, как говорят, «нужно расходиться». Обращаться нужно к травматологу-ортопеду.

Заболевания нервной системы, подробнее>> наиболее частая причина болей тянущего характера в области бедра и голени. При ущемлении седалищного нерва (ишалгия), корешковом синдроме, беспокоит боль по задней, наружной поверхности бедра, голени. Часто имеется болезненная точка в области ягодицы, откуда боль как бы распространяется (иррадиирует) ниже по ноге. Боль не связана с ходьбой, нагрузкой, может усиливаться ночью, но не обязательно.

Характерны парестезии — нарушения чувствительности. К ним относят:

— повышенную чувствительность кожи (больно прикасаться к коже ног)

— чувство онемения (как будто ногу отсидел)

— ощущение жжения (в то время как на ощупь температура кожи обычная)

В этих случаях боль чаще всего носит именно неврологический характер. Может быть вызвана остеохондрозом позвоночника, корешковым синдромом, но бывают нейропатии при сахарном диабете, возрастных заболеваниях нервной системы (рассеянный склероз) и пр. Обращайтесь к неврологу, при подозрении на сахарный диабет — обязательно наблюдение эндокринолога.

Отдельно скажу о синдроме беспокойных ног(СБН)>>, который очень часто диагностируют совершенно необоснованно. Это заболевание имеется абсолютно четкие критерии, и если ваши жалобы им не сответствуют, то никакого синдрома беспокойных ног у вас нет. Нужно искать другую причину. Критерии СБН следующие:

1. непреодолимое желание пошевелить ногами

2. возникают в покое

3. исчезают при ходьбе или иной активности

4. усиливаются к вечеру или ночью

5. это не судороги и не привычка покачивать ногой

Если это именно ваш случай, читайте мою подробнейшую статью о синдроме беспокойных ног, его диагностике и лечении здесь>>

Таким образом, не претендуя на абсолютно точный диагноз, могу с уверенностью сказать, что если ваши жалобы по описанию подходят под одну из описанных мною групп, можно сразу записаться к профильному специалисту.

Подключаем переднюю панель корпуса — все о разъемах

Зачастую пользователи оставляют подключение передней панели при сборке напоследок, уделяя больше внимания основным компонентам ПК. Такой подход резонен, но в свою очередь один неправильно подключенный коннектор панели не позволит включить устройство даже при правильной сборке всех остальных комплектующих. Как этого избежать, рассмотрим в данном материале.

Какие бывают разъемы на передней панели корпуса

Дизайн компьютерных корпусов менялся на протяжении многих лет, эта участь не обошла стороной и панель с разъемами. Различные кард-ридеры и встроенные реобасы уже не так актуальны, как раньше, а спикеры используются далеко не каждым рядовым пользователем. Неизменными остаются органы управления в виде кнопок включения/отключения и перезагрузки, индикации, аудио- и USB-порты.

Кроме этих основных групп разъемов в некоторых современных корпусах можно встретить кнопки управления подсветкой. Подключение подсветки корпуса может быть реализовано разнообразными вариантами в зависимости от производителя. Зачастую это трехпиновый 5В кабель, подключаемый в материнскую плату, и SATA-кабель для подсоединения к блоку питания. Еще один часто встречающийся вариант — подключение к встроенному контроллеру.

При подключении проводов от передней панели желательно следовать общему кабель-менеджменту корпуса. А именно заранее спланировать и подвести кабели до установки материнской платы. Подключение проводов панели является предпоследним шагом перед готовой сборкой ПК. Заключительный шаг — установка видеокарты, так как ее размеры могут создавать неудобства.

Три основные категории разъемов имеют соответствующие коннекторы на материнских платах в специально отведенных местах, которые незначительно меняются в зависимости от конкретного устройства.

Аудио-разъемы

На передних панелях современных корпусов можно встретить два вида реализации аудио0-разъемов:

  • Раздельный — отдельные разъемы для микрофона и аудиовыхода.
  • Комбинированный — один разъем, совмещающий в себе оба интерфейса.

Вне зависимости от типа реализации, аудио-разъем подключается к плате при помощи одного стандартизированного коннектора. Аудио-разъем представляет собой коннектор в 9-pin, десятая колодка отсутствует, создавая тем самым специфичную структуру, не позволяющую подключить коннектор неправильно. Как правило, соответствующий разъем на материнской плате находится в ее нижней левой части и обозначен маркировкой HD_Audio. В компактных платах он может быть расположен не в самых удобных местах, а использование процессорных кулеров с горизонтальным расположением может сильно затруднить свободный доступ к разъему.

USB-порты

Разнообразие версий USB-портов не обошло стороной и компьютерные корпуса. В продаже можно встретить корпуса со стандартными USB-портами разных версий, двусторонними Type-C, а также с различными их сочетаниями.

USB 2.0

Этот тип разъема имеет схожий с аудио-разъемом коннектор в 9-pin, но с иным расположением отверстий — отсутствующая колодка находится с краю. Как правило, найти соответствующий разъем на плате можно неподалеку от массивной площадки для подключения кабеля питания в правой части материнской платы. Маркируется он обозначением USB. Зачастую на плате присутствует несколько таких разъемов.

USB 3.0

В отличие от более старой версии 2.0, порты USB 3.0 подключаются массивным кабелем и штекером. Для коннектора с 19-pin имеется отдельная фиксирующая рамка. Для предотвращения неправильного подключения у штекера предусмотрен специальный ключ и вставить его в разъем неправильной стороной попросту не получится. Располагается он также в группе с остальными USB-портами. Массивность коннектора в ряде случаев не позволяет аккуратно скрыть его, и этот фактор напрямую зависит от конкретной платы и корпуса.

USB Type-C

Современный и компактный разъем USB Type-C встречается далеко не во всех материнских платах, и, чтобы пользоваться соответствующим портом в корпусе, стоит заранее предусмотреть этот нюанс. Этот разъем имеет направляющую для плотного соединения коннекторов. Его коннектор кардинально отличается от рассмотренных ранее версий USB. Вместо колодок используются «дорожки» — по десять штук с каждой стороны. Как правило, его можно найти в группе с остальными USB-разъемами под маркировкой USB 3*.

Управление и индикация ПК

Если с подключением раннее рассмотренных коннекторов не должно возникнуть особых проблем, то подключение коннекторов управления и индикации ПК может доставить неопытному пользователю ряд проблем. Виной тому множество отдельных проводов, у которыз нет ни физических направляющих, ни защиты от неправильного подключения.

Как правило, необходимые разъемы находятся в правой нижней части материнской платы и обозначены надписью PANEL или F_PANEL. Коннекторы кнопок и индикаторов разделены на группы и располагаются друг за другом. В зависимости от конкретной платы колодки для подключения могут располагаться в разной последовательности. Поэтому важно иметь под рукой краткое руководство пользователя, где подробно указана распиновка платы. Если же его нет, можно воспользоваться подсказками производителя платы, а именно нанесенными маркировкой обозначениями рядом с колодками. Но стоит учесть, что они не во всех случаях могут быть читаемы.

Стандартная колодка представляет собой 9-pin коннектор, а коннекторы подключаются надписью вниз. Как правило, кнопка включения/выключения Power SW имеет сдвоенный провод и подключается в верхний крайний справа разъем.

Следующий шаг — подключение индикаторов, отображающих включение ПК Power LED. Нужные пины находятся в этом же ряду. Плюс — крайний слева, а минус, соответственно, правее.

На очереди кнопка перезагрузки Reset SW. В данном случае она располагается крайней справа, также, как и кнопка включения/выключения, но в нижнем ряду.

Остается лишь подключить индикацию работы жестких дисков HDD LED. Необходимый коннектор можно найти в нижнем ряду панели F_PANEL. Как и в случае с индикаторами питания ПК, плюсовой разъем находится левее, минусовой правее. В комплекте с материнской платой или корпусом пользователь может обнаружить переходник для подключения озвученных раннее коннекторов. Переходник значительно облегчает частое подключение/отсоединение миниатюрных разъемов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: