Настройка шоссейного велосипеда - Pk-shturm.ru

Настройка шоссейного велосипеда

Настройка посадки по технологии Retul

Чтобы восполнить пробел знаний в области подгонки посадки на велосипеде и точно знать, какой размер рамы и другие параметры шоссейного велосипеда мне заказывать, я отправился к ребятам из Velosport Lab — Центра тестирования спортсменов.

UPD: Теперь у Александра своя студия. Всё, про что написанно ниже можно сделать там. https://www.bikefit.ru

Задачи настройки посадки:

  • Повышение комфорта при езде на велосипеде
  • Профилактика травматизма
  • Увеличение мощности
  • Улучшение аэродинамики
  • Рационализация энергозатрат
  • Повышение качества педалирования

В этом процессе три основных этапа:
Предварительные опрос — основные вопросы про возраст, стаж/стиль катания, километраж, предпочтения, цели или ожидания от настройки конкретно для меня.

Предварительная оценка индивидуальных особенностей — делаются тесты на гибкость, приводится оценка расстояния между седалищными буграми, подъема свода стопы, положение таза, формы спины, определение уровня мышечной массы спины, уровня гибкости, нейтральной позиций шипа, длины ног и разница длины ног и других параметров, необходимых для настройки посадки.

Непосредственно сама настройка посадки — снимаются все основные параметры с моего велосипеда, далее настраивается велоэргометр, на котором можно в режиме реального времени (не слезая с велосипеда) менять разные параметры посадки и смотреть изменения.

Далее о каждом этапе подробнее и в картинках:

Оценка индивидуальных особенностей

После небольшого вводного интервью (Ф.И.О., уровень катания, возможные прошлые травмы, отклонения и т.д.), определяем ширину седла. Оптимальная ширина подбирается индивидуально, учитывая расстояние между седалищными буграми таза (условно назовем их седалищные кости).

BGSaddleMeasuringTool

Для этого садимся на измеритель — BG Saddle Measuring Tool — и смотрим на отпечаток.

Cадимся на измеритель - BG Saddle Measuring Tool

BG Saddle Measuring Tool - смотрим на отпечаток

Оцениваем структуру стоп, проверяем на асимметрию и гибкость.

Оцениваем структуру стоп

Оцениваем структуру стоп

Определяем среднее положение между костяшками большого пальца и мизинца для установки нейтрального положения шипа, что поможет верной работе суставов.

Определяем среднее положение между костяшками большого пальца и мизинца

Чтобы перейти к самому главному, на фотографиях изображены не все этапы оценки индивидуальных особенностей (например, опущены оценка изгиба, гибкости и мускулатуры спины, оценка гибкости шейного отдела и плеч и т.д.).

Оцениваем гибкость ног и бедер

Оцениваем гибкость ног и бедер

Для максимальной эффективности с помощью «пистолетика» определяем, какой из клиньев и стелек будут наиболее удобными (далее это все еще раз проверится непосредственно на велосипеде)

Пистолетик

Клинья и стелька Specialized Body Geometry

Cтелька Specialized Body Geometry

Переходим к подготовке Muve

Подготовка и настройка Retul Müve Dynamic Fit Bike

Этот аппарат представляет собой велоэргометр с регулировкой седла и руля во всех направлениях,

Muve Dynamic Fit Bike

систему датчиков (wireless harness),

Wireless Harness

устройство для приема сигнала со встроенной камерой (motion capture),

Motion Capture

беспроводной зин (Zinn) для снятия замеров,

Zinn

и монитор, который показывает все замеры и данные.

Монитор Retul Müve Dynamic Fit Bike

Заносим все базовые данные (отправные), измеряем длину ног для нейтральной высота установки седла (ВУС)

velosportLab12

velosportLab13

Для наглядности изменений «до» и «после» мы загняем в систему показатели посадки, которая у меня была ранее (из магазина еще :)

velosportLab15

Устанавливаем липучки для датчиков

velosportLab17

velosportLab18

Соединяем провода датчиков
Датчиков всего 7: на плечо, локоть, запястье, бедро, колено и голеностоп и на вело туфлю. Каждый датчик закрепляется строго на оси вращения сустава, что помогает минимизировать погрешности. Retul заявляет о погрешности в 10%.

velosportLab19

Крутим педали и смотрим на монитор (все пестрит красным :)

velosportLab21

Посмотрели, записали, обработали данные. Теперь будем устанавливать велоэргометр, чтобы найти идеальную посадку.

velosportLab24

И переносим полученные данные на велосипед. Переносили долго и кропотливо, поэтому про съемку забыли :)

velosportLab25

В текущих условиях (неверный размер рамы) и в отсутствии дополнительных деталей (нужен был более длинный вынос и подседел) мы смогли подогнать более удобную посадку и получить данные

velosportLab26

До Retul Müve Dynamic Fit Bike

После Retul Müve Dynamic Fit Bike

В завершении могу сказать, что без правильной посадки я бы никогда не проехал таких расстояний, как например 300км:

До этих тестов я едва проезжал 100-150км, после чего боль мышц становилась критической.

После всех тестов вы получаете финальные данные по всем настройкам на бумаге и 2 отчетных видео (до и после).

Muve size

Полученные данные я успешно использовал в дальнейшем при настройке моего Colnago:

Основы правильной посадки на велосипеде

Для велотуриста, кроме эффективности педалирования и аэродинамических качеств, так нужных для спорта, очень важным фактором является и комфорт езды и удобство посадки. И это логично — промчаться в гонке на результат один-два часа это совсем не то, что провести в седле целый день (или дольше) и иметь возможность при этом любоваться окружающими красотами, не страдая от дискомфорта. Известно, что удобней всего привычная посадка, но привыкать лучше всего к посадке правильной. Возможно, текущая посадка вызывает дискомфорт и хочется что-то исправить. Тогда наши рекомендации могут быть для вас полезны.

Чем сильнее заточен велосипед под спорт, тем более растянутую посадку предполагает его геометрия. Логика гонки требует «агрессивную» посадку с максимальным контролем управления, а прогулка — совсем наоборот. И вот здесь мы встречаемся с противоречием при выборе горного велосипеда для спортивного велотуризма. Посадка для туризма не должна быть слишком низкой, иначе через непродолжительное время появятся боли в шее и пояснице. Ну и помимо этого, обзор гораздо лучше из положения «сидя», а не «лежа». При подборе рамы следует также иметь в виду, что чем выше класс велосипеда, тем короче его рулевой стакан и ниже вынос. Более того, большинство современных горных велосипедов имеют безрезьбовую рулевую колонку типа «aheadset» высота установки выноса на которой имеет очень узкий диапазон регулировки (5-15 мм) проставочными кольцами.

Это обстоятельство требует особой тщательности при выборе удобного для спортивного туризма велосипеда. Хотим предостеречь от достаточно распространенной ошибки: Не надо приобретать велосипед большой ростовки с высокой рамой, пытаясь уменьшить расстояние между плоскостью седла и плоскостью руля (по вертикали) , как бы поднять руль, так как с увеличением роста увеличивается длина верхней трубы, длина выноса, и Вы на высокой раме опять оказываетесь в лежачем положении. Положение усугубляется и тем, что еще больше приходится тянутся к рулю, по сравнению с рамой меньшего размера. В итоге, если вдруг на крутом спуске, надо будет сместить корпус за седло, то длины рук просто не хватит.

При определении высоты установки руля можно ориентироваться на следующие данные:

• гонки — седло выше руля на 50-100 мм и более.
• Спортивный туризм — седло выше руля на 20-60 мм. Для пожилых людей — седло на уровне руля (или даже седло немного ниже).
• легкие прогулки — седло расположено ниже, чем руль.

ПОСАДКА НА ШОССЕЙНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ

Для определения правильной посадки необходимо начать с выбора базового нейтрального положения, которое должно служить вам отправной точкой, на базе которой будет сформирована правильная посадка. При нейтральном положении ваш вес равномерно распределен по седлу, рулю и педалям. Из этого положения легко изменять свою посадку в зависимости от рельефа местности и других условий.

После покупки велосипеда с рамой подходящего размера необходимо произвести индивидуальную регулировку.

Читайте также  Каким маслом смазывать цепь велосипеда

Доктор Пруит провел долгие годы, обследуя пациентов, которые жаловались на болях в коленях и в пояснице, что было связано с неправильно выбранной посадкой на велосипеде. «Велосипед и гонщик, использующий его, должны быть слиты воедино. Велосипед героя не всегда подходит каждому».
Для подтверждения этого мнения доктор Пруит отмечает, что Лэнс и его товарищи но команде Ю.С. Постал пользуются одной и той же моделью велосипеда и теми же велосипедными компонентами. На первый взгляд все велосипеды в команде выглядят абсолютно одинаково. Однако рама велосипеда Лэнса разработана специально под его посадку и отличается от рамы Джорджа Хинкэппи, Кевина Левингстона, Тайлера Хэмильтона и других членов команды.
Для подбора нужной посадки лучше всего использовать велотренажер. на котором переднее колесо велосипеда находится на одном уровне с задним. Если в хозяйстве отсутствует домашний велотренажер, можно попросить кого-нибудь о помощи — придержать вас, пока вы определяете свое положение на велосипеде.

Виды посадки на велосипеде

Высота седла. Самый основной параметр точной настройки. Существуют различные формулы определения правильной высоты седла, но в общем и целом принцип прост. В нижнем положении, когда ступня находится на педали, ваша нога должна быть слегка согнута, а ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону, если смотреть сзади. Это быстрый метод определения высоты седла, широко распространенный в США.
Олимпийский тренировочный центр: Установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью, находящейся в горизонтальном нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров, если ваши велотуфли имеют очень тонкую подошву в середине стопы. Можно поднять седло на 2-3 мм, если у вас длинные ноги. Для тех людей, которые испытывают боль в коленях в результате хондромаляции (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло до тех пор, пока ваши бедра не начнут «гулять», а затем немного опустите его. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла на 2 мм.

Переднее/заднее положение седла.

Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начинать со следующего. Сядьте удобнее на центре седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес (нитка с небольшим предметом на конце) от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтральное положение, и от этого положения вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в индивидуальных гонках на время и некоторые велосипедисты-шоссейники предпочитают, чтобы линия находилась на пару сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора положения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в ту или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.

Эдди Мерке установил для Лэнса точное положение седла горизонтально верхней трубы рамы с помощью уровня, который обычно используют плотники. С того времени Лэнс постоянно использует такой же уровень для установки горизонтального положения седла. Наклон седла может быть изменен во время велосипедных прогулок и туристических путешествий. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобным, особенно если используете рулевую аэродинамическую насадку и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.
Высота рулевого выноса. При сильно поднятом выносе (нормальное положение — вынос расположен ниже поверхности седла при близительно на один дюйм (25,4 мм)) ваш корпус более распрямлен, и вам легко дотянуться до низа руля. При низко опущенном выносе ваша аэродинамика улучшается, но при этом ваша грудь сдавлена и дыхание затруднено.
Учитывая проблемы Лэнса со спиной, ему трудно вытягиваться вперед, а поэтому высота выноса его велосипеда несколько больше, чем у других профессиональных велогонщиков. Никогда не поднимайте вынос руля выше отметки, указанной на нем, в противном случае он может сломаться под действием веса вашего тела.

Положение тела при езде на велосипеде

Голова и шея.
Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте свою голову. Это позволит вам расслабить мышцы шеи.
Торс и плечи.
Чем меньше посторонних движений, тем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 25 миль. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания на седле вперед и не опускайте вниз свою голову, особенно, когда вы начали ощущать усталость. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение ваших бедер и спины.
Руки.
Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.
Кисти рук. Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение на поясницу. Руль следует держать крепко, но «нежно»; слишком крепко держаться за руль до «поселения» костяшек ваших пальцев не следует так, как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.
• Держась за низ руля, вы лучше управляете велосипедом на поворотах и при торможении. Такое положение рук на руле хорошо использовать на спусках и во время езды на большой скорости.
• Держа руки на выступе тормозных ручек вам лучше управлять велосипедом, и при этом вы не нарушаете свою аэродинамику. Кроме того, при таком положении вам тормозить удобнее. Положение рук на выступе тормозных ручек дает возможность гонщику вставать с седла, когда он преодолевает крутые подъемы.
• Положение рук на руле рядом с выносом является любимым положением Лэнса, когда он преодолевает подъемы. При таком положении его грудная клетка свободна и он может изменять положение своих бедер, чтобы лучше использовать свои подколенные
сухожилия, икры, поясничные мышцы и руки.
• Работая стоя, следует держаться за выступы тормозных рукояток без напряжения, при этом раскачивая велосипед из стороны в сторону синхронно с ходом педали. Всегда следует держать пальцы на выступе тормозных рукояток или руле, чтобы предотвратить судорожные движения при столкновении с неровностями дороги.
Ягодицы.
Перемещаясь на седле вперед-назад, вы можете включать в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.
Ступня.
Чтобы исключить возможные проблемы с коленями, необходимо выбрать положение шипов на велотуфлях, которое наилучшим образом подходит для ваших ног, неважно какого размера ваша стопа. Проведите регулировку шипов и попытайтесь достичь наиболее правильного для вас положения. Лучше всего использовать контактные педали, позволяющие вашей ноге легко пристегиваться к педали. Для педалей такого типа точная регулировка не требуется. Положение шипов на велотуфлях (вперед-назад) должно выбираться так, чтобы наиболее широкая часть ступни находилась над осью педали или была немного сдвинута вперед.

Читайте также  Сколько ккал сжигается при езде на велосипеде

Источник : «Программа подготовки Ленса Армстронга» (Ленс Армстронг и Крис Кармайкл при участии Питера Жоффре Нье) стр. 38-45.

Настройка шоссейного велосипеда

Уникальная посадка гонщика

Это руководство описывает правила заполнения и использования таблицы-чарта со всеми главными показателями, что влияют на положение гонщика в седле. Однажды выполнив все измерения, вы сможете повторить предпочитаемую и привычную посадку как на абсолютно новом велосипеде, так и после полной технической переборки или серьезного апгрейда. Это удобно не только профессиональным шоссейникам или гонщикам на треке, чьи велосипеды настроены под конкретные антропометрические параметры гонщика, но и продвинутым любителям, которым важен комфорт и привычное положение даже на незнакомом велосипеде. Как нам кажется, это руководство бесполезно любителям езды без седла на 20 дюймовых колесах.

Воссоздание первоначальных положений по таблице крайне трудоемкий и затратный по времени процесс, готовьтесь к тому, что сторонний веломеханик попросит отдельно заплатить за эту кропотливую работу. Не забудьте пояснить спорные значения в таблице: веломеханикам читать этот текст просто некогда;-).

Таблица хранится Adobe® PDF файлом. Программа Acrobat Reader, конечно.

Процедура

Все действия в данном руководстве опираются на использование фирменных инструментов ParkTool, однако, живя в России, глупо было бы предполагать, что рядовой велосипедист не сможет найти им замену:-) В обратном случае, доверьте эту работу веломеханику. Для измерений приготовьте: ленточный метр, измеритель угла, угол, отвес (грузило), штангенциркуль. Измерения проводите на велосипеде установленном на горизонтальной поверхности. Если есть возможность закрепить его в какой-либо жесткий станок, убедитесь в том, что колеса находятся на одинаковой высоте от земли.

Шоссейники и марафонцы знают, как важен каждый милиметр в критических местах геометрии велосипеда: 1.5-2мм в длине шатунов способны значительно изменить езду. Будьте внимательны при всех измерениях, записывайте их с точностью до одного милиметра. Если на вашем велосипеде вам важны какие-то прочие метрические характеристики, обязательно укажите их в своей таблице (Например, расстояние между тормозной рукояткой и манеткой на руле).

Таблица помогает не только при рядовом самостоятельном обслуживании велосипеда: запишите свое имя, адрес, марку велосипеда, номер рамы, год производства, цвет. Карточку можно будет использовать как руководство для веломастерской или в случае угона велосипеда.

Measuring saddle height

A: Общая высота седла
При всех измерениях старайте использовать такую методику, которая бы давала одинаковые результаты на любых моделях. Измеряйте высоту точно от гайки крепящей систему или шатун к картриджу до середины седла — последнюю точку определите положив ребром на седло линейку.

B: Высота седла над рулевой колонкой

Saddle to ground Bars to ground

Измерения "от земли": воспользуйтесь отвесом или грузом на метре для определения расстояния от середины седла до земли (измерения также от линейки лежащей на седле). Высоту от земли до руля следует измерять до верхнего края грипсов (резинок на руле).

C: От седла до руля
Теперь измерим расстояние от кончика седла до середины руля в районе крепления оного к выносу.

D: Saddle Angle or Tilt
Не обойтись без ватерпаса или транспортира: положите на седло жесткую линейку и измерьте относительно нее и линии горизонта угол седла. Записывать в нашу таблицу угол лучше не с "-" или "+" значением, а четко указав — нос седла смотрит вниз или вверх, плюс, количество градусов.

E: Седло и картриджный узел (замерять тщательно!)
Saddle fore-aft of bottom bracketЭту операцию лучше проводить с помощником: опустите отвес от кончика седла. Линейкой измерьте горизонтальное расстояние от вертикальной линии отвеса до середины каретки.

F: Марка и модель седла
Запишите производителя, год выпуска, модель и цвет седла.

Stem length

G: Длина выноса
Измеряйте расстояние от середины руля зажатого в выносе до середины рулевой трубы (винта затягивающего рулевую колонку к штоку).

Stem angle from horizontal

H: Угол руля
Запишите угол выноса отталкивась от линии горизонта.

ВНИМАНИЕ: некоторые производители выносов дают значение угла относительно не линии горизонта, а горизонтали РУЛЕВОЙ ТРУБЫ, угол которой меняется в зависимости от хода амортизационной вилки и ее производителя. Правильно будет записать угол от собственных измерений, а не от цифр производителя.

I: Производитель и модель руля
Запишите производителя и модель руля.

J: Длина руля
Измерьте длину предварительно демонтировав грипсы или убедившись в том что они не мешают измерениям.

Handlebar angle

K: угол руля
Практически неизмеряемый параметр, к сожалению. Описывать поворот руля относительно оси крепления можно только введя какие-то словесные, голословные характеристики. Так, нижеприведенные картинки можно описать как "немного вверх", "горизонтально" и "немного вниз".

Handlebar extension angle

L: Угол рожек или лежака
Измеряйте относительно линии горизонта.

Brake lever angle

M: Угол тормозных рукояток
Измеряйте и записывайте значения также относительно линии горизонта.

Brake lever reach

N: "Размах" тормозных рукояток
Некоторые рукоятки дают возможность регулировать свой угол относительно руля: измерьте штангенциркулем расстояние от самой приближенной к рулю точки до ближайшей точки на грипсах.

O: Длина шатунов
Длина измеряется от середины отверстия для педали до середины отверстия под ось каретки. Обычно, это 172.5, 175 и 177.5 мм. Практически всегда эти цифры выбиты на внутренней стороне шатуна, их можно смело переписывать.

P: Педали
Запишите производителя, модель и год изготовления педалей. Изменение в комплектации велосипеда марки педалей может повлечь за собой изменение высоты седла!

Q: Обувь
Запишите размер, изготовителя и модель обуви. Контактная плошадка для шипа как правило имеет несколько рядов монтажных отверстий, запишите используемый.

Cleat fore-aft

Положение шипа
Измерьте расстояние от кончика туфли до кончика шипа.

Как выбрать шоссейный велосипед: секреты

Если вы решили заниматься велоспортом для того, чтобы быстро и комфортно передвигаться по городу или за его пределами, то вам следует знать, как выбрать шоссейный велосипед.

Что такое шоссейный велосипед?

Шоссейный велосипед – это вид двухколесного транспорта, предназначенный для поездок по хорошим асфальтированным трассам. Также особенностью именно этого вида велосипеда является то, что он способен развивать большую скорость. К основным преимуществам езды на таких велосипедах относят: его легкость (колеса и рама весят гораздо меньше, чем у других велосипедов), его компактность (колеса и шоссейные покрышки очень узкие, а спереди и сзади нет «лишних» элементов — подвесок), его удобство (так как 95% шоссейных велосипедов оснащены рулем в форме «бараньи рога», это позволяет спортсмену ездить с большим комфортом и устойчивостью).

Кому нужен шоссейный велосипед?

Как утверждает спортивный портал Украины — прежде всего, шоссейники созданы для тех людей, которые мечтают с помощью велоспорта сбросить вес. Также такие велосипеды отлично подойдут для обычных прогулок. Благодаря форме шоссейного велосипеда человек может проехать на нем огромную дистанцию. Однако при выборе такого велосипеда стоит помнить, что он не предназначен для езды по бездорожью – траве, земле, камням.

Как выбрать шоссейный велосипед

Как выбрать шоссейный велосипед: алгоритм действий

Опытные велосипедисты уверены, что самый главный показатель при выборе шоссейного велосипеда – это его размер. Учтите, что в зависимости от вашего роста и веса велосипеды могут кардинально отличаться друг от друга. Как правило, в любом хорошем магазине есть специалист, который поможет вам с точностью определить подходящий размер, однако, если такого человека нет, обратитесь к массе онлайн-сервисов, которые быстро и бесплатно вычислят этот показатель. Вам нужно будет ввести свой пол, вес, рост, длину рук и ног, пропорциональное отношение длины рук к длине ног, а также место, где вы планируете кататься (в горах, по трассе, на триатлоне и так далее). Идеальный вариант, если на старте вы посоветуетесь и со специалистом, и с интернетом. К сожалению, часто встречаются ситуации, когда реализаторы пытаются продать товар, который совсем не подходит человеку, только потому что им за это что-то полагается, например, бонус. Поэтому, как говорится: доверяй, но проверяй.

Читайте также  Как починить камеру велосипеда

Запомните, что определение размера велосипеда – это самый ответственный момент при выборе «двухколесного друга», так как если вы сделаете неправильный выбор, то не сможете нормально ездить.

Когда самое сложное уже позади, можно приступать к следующему этапу выбора шоссейного велосипеда. Для этого нужно:

  • «примерить» велосипед на себя – сесть на него. Затем обязательно обратите внимание на втулку переднего колеса. Она должна находиться посередине;
  • отрегулировать седло вверхвниз, впередназад, по сторонам, чтобы когда нога стояла на педали, она была почти прямой;
  • обратить внимание на руль, чтобы вы могли спокойно доставать до всех переключателей на нем. Также запомните, что ширина руля должна равняться вашей ширине плеч;

секреты выбора шоссейного велосипеда

Эксперты отмечают, что хороший велосипед нужно собирать по частям. Это связано с тем, что шоссейным велосипед имеет слишком много особенностей, поэтому выбрать действительно подходящую модель по всем параметрам в заводской сборке практически нереально. Как показывает практика, такие случаи бывают один раз к пятидесяти покупкам. Также сразу в магазине рекомендуется приобрести дополнительные приспособления, такие как запасная пара колес и отдельные инструменты для их замены.

Советы при выборе шоссейного руля для велосипеда

Одним из главных достоинств велосипеда является руль. Его разновидностей очень много: с прямыми и фигурными рукоятками; обивкой; функционалом.

Как выбрать руль для шоссейного велосипеда?

Его главные задачи: комфорт и удобство для пассажира; возможность регулировки; мягкий и качественный материал. Каким должен быть руль для шоссейного велосипеда? Читайте далее.

Как выбрать руль для шоссейного велосипеда?

При выборе следует обращать внимание на некоторые особенности:

  1. Должна обязательно присутствовать регулировка руля;
  2. За ним пассажиру должно комфортно, легко и просто;
  3. Материал изготовления должен быть качественным и надежным;
  4. Должен иметь возможность совмещать различные аксессуары;
  5. Не должен вредить здоровью путем накаливания напряжения в спине, плечах и руках.

Ширина руля

Для шоссейных моделей ширина должна совпадать с расположением плеч. Для средних и сложных маршрутов используют 27 дюймовые рули. Ширина может колебаться в размерах не более 6 сантиметров.

Форма руля

Рынок предлагает множество рулей различной формы на выбор. Их характеристики зависят от стиля и вида езды.

Наиболее известными являются:

  1. Горный. Позволяет маневрировать на дорогах, выполнять трюки. Относится к спортивным видам руля. Существует 2 разновидности: флэт; райзер;
  2. Вертикальный. Подходит для прогулок на маленьких скоростях. Регулируется на расстоянии 10, 15, 20 сантиметрах. Также их возможно крепить к круизным и детским велосипедам;
  3. Баран. Имеет оригинальные повороты и изгибы металлической трубы. Отлично регулируется и снимает напряжение с плеч и рук. Крепятся к шоссейным или туристическим велосипедам;
  4. Бабочка. Форма напоминает крылья бабочки, подходит для шоссейных моделей. На таком руле есть возможность установки различных аксессуаров (подставок для мобильного телефона, музыкальных колонок, сумки);
  5. Усы. Имеет малый вес, подходит для длительных прогулок. На него рекомендуется устанавливать переключатель скоростей, а также тормозные ручки;
  6. Бычьи рога. Весьма удобные и комфортные в использовании. Выбираются по ширине плеч. В большинстве случаев подходят для трековых моделей.

Материалы изготовления

  1. Высокопрочная сталь. Она считается самым популярным металлом, из которого изготавливают руль шоссейных и прогулочных велосипедов. Такая сталь не требует особого ухода, она проста в эксплуатации, имеет способность поглощать вибрацию. Однако, вес данного материала велик, что увеличивает общие весовые параметры;
  2. Легковесный алюминий. Применяется для изготовления деталей спортивных велосипедов. Не имеет способности поглощать вибрации, что является весьма значимым минусом. Стоимость алюминия намного дороже, чем стали;
  3. Востребованным и современным материалом является карбон. Его цена чуть выше, чем стальных или алюминиевых изделий. Он имеет небольшой вес, отлично поглощает вибрации и амортизирует. Изготавливается по новейшим технологиям.

Настройка шоссейного руля

Настройка шоссейного руля

Настройка руля включает основную задачу – это регулировка и установка высоты. От нее главным образом зависит эффективность поездки и удобство пассажира. Нахождение руля по отношению к рукам и плечам человека не должно быть слишком высоким или низким.

Начинающим гонщикам рекомендуют располагать такую деталь чуть выше высоты седла или наравне. Это помогает в процессе езды правильно размещать туловище и распределять вес (нагрузку) на амортизацию. Правильное распределение поможет снизить чувствительность на дороге, не ощущать сильную вибрацию, что непосредственно отражается на руках в виде напряжения.

Руки и положение руля должны быть под определенным градусом. При держании велосипеда при езде угол в локтях – 45 градусов. 90 градусов – это соотношение рулевой части и сидения. Благодаря таким правилам достигается высокая скорость и маневренность.При этом самочувствие велосипедиста будет в норме, а нагрузка на амортизацию будет оптимальной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: