Настройка тормозов велосипеда

Настройка тормозов V-Brake на велосипеде — «Ремонт велосипеда»

Настройка тормозов V-Brake на велосипеде - «Ремонт велосипеда»

Сегодня мы узнаем, как настроить V-Brake тормоза, которые иначе известный как линейный тормоз. Для этой работы вам понадобится 5 мм шестигранник, а также крестообразная отвертка. Для лучшего понимания процесса настройки тормозов V-Brake на велосипеде ознакомьтесь с картинками, на которых изображены все шаги по порядку.

1. Ослабьте анкерный болт.

Ослабьте крепежный болт, в результате тормозной трос будет скользить как показано на рисунке для открытия тормоза

2. Закрепите колесо.

Закрепите переднее колесо согласно инструкции по монтажу

3. Выровняйте тормозные колодки параллельно ободу

Ослабьте тормозные колодки как показано на рисунке. Выровняйте положение колодок параллельно ободу. Затяните болт крепления тормозных колодок

4. Подключение кабеля к рычагу тормоза

Присоедините кабель тормоза к ручке согласно шагов, указанных на рисунке

5. Проложите кабель с тормозным тросом и закрутите анкерный болт

Сожмите суппорт тормоза и сильно закрепите тросик как как показано на рисунке, соблюдая очередность действий.

6. Выполните тестирование тормозов велосипеда

Нажмите ручку тормоза не менее 3-х раз и при необходимости повторите п.5

7. Балансировка тормоза

Отрегулируйте натяжение пружины как показано на рисунке с помощью регулировочного винта и четырехгранной отвертки . Добейтесь с двух сторон расстояния в 2мм между тормозной колодкой и ободом велосипеда

8. Вставьте кабель

При необходимости отрегулируйте натяжение кабеля

Повторите все шаги для настройки передних и задних тормозов велосипеда.

Открытие и закрытие тормозов V-Brake для снятия колеса

Стяните резиновый сифон вправо

Сожмите суппорт тормоза и потяните тормозной тросик (как на рисунке влево и вверх)

Разведите разблокированные тормозные колодки в стороны

Повторите обратные действия для закрытия тормоза.

Рекомендую при длительном хранении велосипеда разблокировать тормоз. Этим Вы увеличите срок службы пружин тормоза.

Если вы все же испытываете трудность в регулировке и настройке тормозов V-Brake велосипеда, то посмотрите это видео:

Настройка Тормозов Велосипеда

Набор предназначен для ухода за дисковыми тормозами: их чистки с помощью минерального масла. Не подходит для дисковых тормозов велосипедов DOT. Для чистки тормозов минеральным маслом. Упаковка : 100.0% Полипропилен Основная часть : 100.0% Полипропилен

Универсальный Тормозной Трос Для Горного Велосипеда

Бестселлер #2 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 705840
  • Модель:

Для замены тормозного троса (типа V-Brake или консольного) на Вашем велосипеде. Универсальный нержавеющий трос для тормозов! Структура : 100.0% Нержавеющая Сталь

Рубашка Для Тормозного Троса

Бестселлер #3 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2391373
  • Модель:

Предназначена для замены износившихся рубашек вашего велосипеда. Совместима со всеми марками и типами велосипедов. Долгий срок службы и эффективная работа тормозов. Основная подкладочная ткань : 50.0% Полиэтилен, Основная подкладочная ткань : 50.0% Сталь Защитное покрытие : 100.0% Пвх (Поливинилихлорид)

Тормозные Колодки Для Дисковых Тормозов Shimano Deore/tektro

Бестселлер #4 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 528147
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок дисковых тормозов. Полуметаллические универсальные колодки. Основная часть : 100.0% Aлюминий

Защитный Чехол Для 1 Колеса Велосипеда

Бестселлер #5 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2197951
  • Модель:

Необходим для защиты колеса шоссейного или горного велосипеда во время перевозки. Необходимый аксессуар для перевозки велосипеда. Основной материал : 100.0% Полиэстер

Настройка Тормозов Велосипеда

Stern Колодки тормозные Stern

Бестселлер #6 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10114907
  • Модель: Колодки тормозные Stern

Универсальные велосипедные колодки для кантеливерных тормозов и тормозов типа V-Brake.

Настройка Тормозов Велосипеда

Cyclotech Настенный крюк-держатель для велосипеда Cyclotech

Бестселлер #7 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10361392
  • Модель: Настенный крюк-держатель для велосипеда Cyclotech

Настенный крюк-держатель для велосипеда. Максимальный вес: 20 кг.

Настройка Тормозов Велосипеда

Stern Рукоятка для детского велосипеда Stern

Бестселлер #8 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10359306
  • Модель: Рукоятка для детского велосипеда Stern

Удобная рукоятка для детского велосипеда от Stern. Особенности модели: удлиненная рукоятка позволит родителям управлять движением велосипеда крепится к подседельному штырю.

Настройка Тормозов Велосипеда

Stern Рукоятка для детского велосипеда Stern

Бестселлер #9 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10114895
  • Модель: Рукоятка для детского велосипеда Stern

Удобная рукоятка для детского велосипеда от Stern. Особенности модели удлиненная рукоятка позволит родителям управлять движением велосипеда крепится к подседельному штырю.

Настройка Тормозов Велосипеда

Cyclotech Сумка на руль велосипеда Cyclotech

Бестселлер #10 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10113938
  • Модель: Сумка на руль велосипеда Cyclotech

Велосипедная сумка Cyclotech.

Стойка Для Ремонта Велосипеда 500 Декатлон

Бестселлер #11 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2776405
  • Модель:

Предназначена для ремонта и удобного обслуживания велосипеда. Устойчивый и компактный держатель для велосипеда. Основная часть : 90.0% Сталь, Основная часть : 10.0% Aцетат Дополнительные части : 75.0% Полиамид, Дополнительные части : 15.0% Термопластичная Резина, Дополнительные части : 5.0% Полипропилен, Дополнительные части : 5.0% Полиформальдегид

Крыло Для Горного Велосипеда Заднее 700

Бестселлер #12 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2070029
  • Модель:

Для защиты от попадания водных брызг и грязи из-под заднего колеса горного велосипеда. Регулируемое заднее крыло для горного велосипеда. Лезвие : 100.0% Полиамид 6.6 Структура : 100.0% Полиамид 6.6 Винт : 100.0% Нержавеющая Сталь

Педали Для Горного Велосипеда 500 Алюм.

Бестселлер #13 Настройка Тормозов Велосипеда

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2538928
  • Модель:

Для любительского катания и спортивной езды на горном велосипеде. Подходят для гибридного велосипеда. Прочные педали для горного велосипеда! Шасси : 100.0% Aлюминий Структура : 100.0% Сталь Винт : 100.0% Нержавеющая Сталь

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

В последние годы мода на спорт набрала небывалые оборотоы. Не остались в стороне и любители езды на велосипедах, и особенно те из них, кто предпочитает BMX – низкий велосипед с максимально удобным управлением, предназначенный для различных трюков.

Все знают о том, насколько полезен обычный велосипед: постоянные прогулки на нем улучшают кровообращение, работу сердца, тренирует мышцы всех групп. BMX помимо всего этого помогает еще больше развить равновесие, ловкость, дает дополнительную нагрузку на мышцы ног. К тому же всегда интересно выполнять новые трюки!

Какие типы велосипедов подходят для трюков?

Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

  • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
  • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

  • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
  • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
  • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
  • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
  • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
  • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
  • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
  • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
  • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
  • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов
Читайте также  Чем смазать подшипники велосипеда

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

  • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
  • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
  • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.

Следующие требования более узкоспециализированные:

  • Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
  • Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт. Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
  • Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену

Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.

  • Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
  • При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
  • Последний нюанс – выбор шатунов. Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов

Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:

  • Для начинающих
  • Для продвинутых
  • Для опытных

Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.

После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.

Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.

После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса. Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек». Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.

Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Водительская хитрость: экономит топливо, продлевает жизнь коробке и тормозам

У многих начинающих водителей слова «тормозить двигателем» вызывают непонимание. Что за опция такая? На каких машинах она есть? О чём вообще идет речь?

Итак, торможение двигателем происходит при полностью отпущенной педали газа и включенной передаче. В такой ситуации уже не мотор крутит колеса, а колеса крутят мотор, совершая работу. Автомобиль вынужден тратить на это накопленную кинетическую энергию, а потому останавливается быстрее, чем на «нейтрали». Пока обороты двигателя не упадут до минимальных.

Что конкретно тормозит машину?

Основную роль играет вовсе не механическое трение. В бензиновых моторах главным «тормозом» являются так называемые насосные потери: если дроссельная заслонка закрыта, то проворачивать коленвал становится гораздо труднее, чем когда она открыта.

А вот в дизелях дроссельные заслонки встречаются нечасто. В основном они устанавливались на очень старых моторах для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов. Но дизели тоже тормозят, и порой даже лучше, — за счет высокой степени сжатия, при которой вращать его без процесса сгорания в цилиндрах тяжелее, чем бензиновый мотор.

На дизельных грузовых автомобилях порой применяют так называемый горный тормоз — заслонку, закрывающую выпускной тракт. Торможение двигателем получается ещё более существенным.

Всегда ли экономится топливо?

Когда-то при подъезде к светофору на карбюраторных машинах имело смысл выключать передачу — катиться накатом. При отпущенном акселераторе и включенной передаче возникало значительное разрежение под дроссельной заслонкой, что приводило к росту расхода топлива через систему холостого хода.

С 70–80‑х годов были внедрены так называемые экономайзеры принудительного холостого хода (ЭПХХ) — «принудительного» означает, что мотор раскручивает кинетическая энергия автомобиля, а не сгорание топлива. ЭПХХ полностью отключают подачу смеси, если дроссель закрыт, а обороты превышают минимальные обороты холостого хода. Тут не только торможение двигателем — ещё и экономичность с экологичностью улучшились.

Читайте также  Что можно сделать из велосипеда

Когда коробка механическая

Торможение двигателем с механической коробкой используют в трех основных ситуациях.

Первая: приближаемся к месту остановки (например — у светофора). Не выключая передачу, переносим ногу с газа на тормоз. Какое-то время двигатель будет работать в режиме принудительного холостого хода, а затем возобновит подачу топлива. Обычно это происходит около 1200 об/мин. Непосредственно перед остановкой переходим на «нейтраль».

Ситуация вторая: движение на затяжных спусках в горных условиях, когда тормоза могут перегреться, особенно если есть прицеп, не оборудованный своей тормозной системой. Здесь альтернативы правильному торможению двигателем просто нет. Следует включить такую передачу, чтобы при отпущенной педали газа автомобиль за счет торможения двигателем не разгонялся быстрее безопасной скорости. На очень крутых спусках это может быть вторая, а иногда и первая. Недаром же в советские времена на горных дорогах стояли плакаты с призывом «На крутом спуске тормози двигателем» или «Не выключай сцепление на спуске!» Сейчас, правда, их заменили плакаты с рекламой.

Ситуация третья — катастрофическая: рабочие тормоза отказали! В этом случае для остановки необходимо последовательное переключение передач в сторону более низких. Подобный прием часто используют и спортсмены. Он требует некоторого навыка. Кроме того, при этом излишне изнашиваются коробка передач и сцепление.

Когда коробка автоматическая

Автоматическая коробка также может передавать крутящий момент от колес к двигателю. Полноценный эффект достигается, когда гидротрансформатор заблокирован. При этом автомат уподобляется механической коробке с включенной передачей. Управляют блокировкой «мозги» — в режимах, когда нужно тормозить двигателем, обычно они не выключают её до последнего. А можно и не просто отпустить газ, но и принудительно включать низшие передачи по мере замедления — селектором или лепестками.

А если вариатор?

В конструкции большинства вариаторов используется гидротрансформатор с такими же принципами работы, как и в автоматических коробках передач. Он также блокируется в большинстве ездовых ситуаций. Поэтому торможение двигателем на автомобиле с вариатором реализуется точно так же — и вручную на спуске можно зафиксировать одну из низких виртуальных «передач».

Интересно, что есть приложения и программы, позволяющие (например, для вариаторов фирмы Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, Renault, Mitsubishi и другие) корректировать степень торможения двигателем. Через OBD-адаптер типа ELM327 со смартфона можно подобрать удобный уровень замедления. Для более интенсивного замедления вариатор при отпущенной педали газа будет как бы оставаться на более низкой передаче.

Робот

В алгоритм управления роботизированной коробкой зашито удержание включенной передачи при отпускании педали газа. Сцепление или сцепления остаются замкнутыми, колеса вращают двигатель, а тот оказывает тормозной эффект. Но какую ступень выберет электроника — пониженную ради торможения или повышенную ради экономии топлива — зависит от настроек конкретной машины. В любом случае в горах точно так же, как и на коробках других типов, есть смысл использовать низкие передачи для повышения безопасности. Процитируем инструкцию к Весте с роботом: «Чтобы при движении под уклон использовать эффект торможения двигателем, следует своевременно выбирать пониженную передачу».

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД И ДИАГНОСТИКА

Известный способ проверки маслоотражательных колпачков клапанов основан на повышении разрежения при принудительном холостом ходе. Двигатель несколько раз разгоняют и резко бросают педаль газа. Он переходит в режим принудительного холостого хода с большим разрежением. Плохие колпачки начнут интенсивно пропускать масло в цилиндры, оно будет гореть и вызывать заметное дымление.

Торможение и… кондиционер

Чем больше навешано на двигатель дополнительных агрегатов, таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля (мощный генератор тоже считается), тем выгоднее подъезжать к светофору с включенной передачей. Ведь все эти устройства в момент торможения двигателем крутят колеса, а не сожженное в двигателе топливо.

В жару

По сравнению с работой на холостом ходу, режим торможения двигателем полезен для снижения его температуры в жару. Сгорания в цилиндрах не происходит — значит, тепло не выделяется. А поршни интенсивно прокачивают воздух, охлаждая камеру сгорания. Насос охлаждающей жидкости обеспечивает хорошую циркуляцию, ведь его обороты выше, чем на холостом ходу, когда передача выключена и задействуется рабочая тормозная система.

Торможение и расход масла

Разрежение во впускном тракте двигателя, работающего в режиме принудительного холостого хода на повышенных оборотах, получается большим, чем в любых других режимах. Но если система вентиляции картера чиста и исправна, а уплотнения двигателя не изношены, то повышенного расхода масла не будет. В противном случае ему нужен ремонт — а не горная езда.

Наше мнение

Сегодня торможение двигателем жизненно необходимо на крутых горных дорогах. В остальных случаях современные автомобили, снабженные АБС и ESP, тормозят уверенно и стабильно даже на скользких дорогах. Однако обладателям машин с механической коробкой мы рекомендуем всегда использовать торможение двигателем: безопасность движения от этого только выиграет. Владельцам остальных машин можно не беспокоиться — их машины делают это авто­матически.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: