Настройка заднего амортизатора велосипеда - Pk-shturm.ru

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Задний амортизатор велосипеда

Задний амортизатор велосипеда

Выбор и дальнейшая настройка велоподвески всегда вводит в затруднительное положение владельцев велосипедов. А для двухподвеса это не только вилка, а и задний амортизатор велосипеда, который внешне мал, но имеет непростую конструкцию. Начинающему велосипедисту нужно разбираться в принципе работы этого устройства, так как это позволит правильно его настроить и определить причину неисправности для дальнейшего ремонта.

Назначение

Двухподвес в работе

Велосипед имеющий два амортизирующих элемента принято называть двухподвесом. Задача этих элементов велосипеда состоит в гашении всех ямок, кочек и других неровностей на дороге, а также способность различать высокие и низкие колебания поверхности трассы. Но именно задний велоамортизатор создаёт безопасные и комфортные условия для длительных покатушек райдера.

Различают разные модели задних амортизаторов велосипеда, но фундаментально принцип работы и основные настройки у большинства одинаковые. В зависимости от модели существуют линейные и прогрессивные амортизирующие системы. Понятие этих слов поможет определить необходимый вид велоамортизатора (пружинный или воздушный).

  1. Линейный подразумевает постоянное прикладываемое усилие на сжатие. К ним относят пружины, выполненные из стального и титанового сплава. Пружина характеризуется по следующим параметрам: ход, жёсткость, длина, диаметр внутренний и наружный. При необходимости жёсткость пружин можно узнать в специальной таблице на сайте производителя или с помощью специального калькулятора жёсткости пружин;
  2. Для прогрессивного типа свойственно нарастание необходимого прикладываемого усилия по мере его сжатия. Это объясняется увеличением давления, при уменьшении объёма воздушной камеры.

Принцип работы

Пружинно-эластомерный амортизатор

С действием пружинного заднего амортизатора для велосипеда всё довольно просто. Существует два кольца, одно является упором для пружины, второе накручивается на резьбу, тем самым регулируя её преднагрузку (пружина заранее сжата/разжата). Внутри пружины находится шток и направляющая, которые придают дополнительную жёсткость амортизатору велосипеда, не давая пружине сгибаться при сжатии. На направляющей расположен резиновый демпфер (маленькая, упругая прокладка), не позволяющая велоамортизатору сжиматься более, чем нужно.
Данная система наименее эффективная и наиболее дешевая из представленных на рынке.

В воздушном имеется две герметичные камеры с негативным и позитивным давлением. В спокойном состоянии баланс камер примерно одинаковый. Как только происходит участие заднего амортизатора в гашении ударов, он сжимается и шток движется внутрь. В результате чего создаётся повышенное давление в позитивной камере, а в негативной происходит понижение давления. Ослабление в поршне происходит за счёт дроссельных отверстий. Движение штока регулируется настройками (открыт, приоткрыт, закрыт и т.д.).

Как работает FВоздушно-масляный амортизатор

Пружинно-, воздушно- масляный – это среднее между первым и вторым вариантами по принципу работы. Система более сложная, так как имеет на борту еще и масляную камеру со своим штоком и поршнем. Имеет идентичный воздушному набор настроек, то есть регулировку при нагрузке пружин (воздушных или стальных), скорости сжатия и отскока. Но бывают вариации с большим количеством регулировок. Отличием является внешняя компенсационная камера, она служит для лучшего охлаждения амортизатора (так как он нагревается при активной работе), а также уменьшения габаритов основного корпуса и параметров прогрессии.

Основные характеристики при выборе

Воздушно-масляный амортизатор

При выборе необходимо точно знать тип устройства и требуемую длину. Чаще всего установка заднего амортизатора встречается на горных велосипедах, так как эта разновидность велосипедов используется для скоростных или экстремальных заездов по неровным трассам.

Если выбирать между представленными выше типами механизма, то чаще всего в современных реалиях предпочтение отдают воздушно-масляным, устанавливая их на большинство велосипедов средне-высоко сегмента. Связано это с тем, что он наиболее сбалансирован по своим рабочим характеристикам. Хотя у него есть свои достоинства и недостатки.

  • для создания давления в камере необходим специальный насос высокого давления;
  • при обслуживании воздушного механизма сложнее найти мастера или стоимость услуг намного выше, чем в случае с пружинным;
  • чувствительность к понижению температуры.
  • небольшой вес и габариты;
  • функция ProPedal (или аналогичная ей), которая уменьшает потери энергии при педалировании (не везде имеется);
  • самый главный, это высокая эффективность скорости сжатия и отскока. Что и делает его не просто смягчителем ударов (рессорой), а полноценным гасителем колебаний.

Для безошибочного выбора на корпусе амортизатора пишут его параметры, измеряющиеся в миллиметрах или дюймах. Выглядит это так 216×63 (мм.), где первая цифра обозначает длину по осям, вторая цифра – ход штока.

Каждая рама велосипеда разрабатывается под определённые габариты велоамортизатора. При продаже укомплектованного велосипеда производитель сразу устанавливает подвеску необходимой длины. Однако, в некоторых случаях доступна установка более крупных моделей.

Как настроить

Сэг амортизатора

Основным элементом первичной настройки в заднем амортизаторе велосипеда является правильное значение сэга. Понятие сэг означает процент сжатия амортизатора под весом велорайдера относительно своего исходного состояния. При большом значении сэга амортизатор работает мягче, но выше вероятность пробития (срабатывания до упора), а при меньшем – жёстче. В основном значение сэга равняется 20-30%. Точные рекомендации обычно производители пишут в инструкциях или на своих официальных сайтах.
Для воздушных и пружинно-, воздушно- масляных механизмов регулировка осуществляется специальным насосом высокого давления, а измерение делают при помощи манометра, установленного на данном насосе.
Для пружинного приходится пробовать крутить кольцо преднагрузки, которое по совместительству является упором пружины или ставить пружину с большим или меньшим показателем жёсткости.

Также в дальнейшем настраивается режим компрессии (то, насколько активно подвеска будет реагировать на препятствия) и скорость отскока (как быстро она будет возвращаться в исходное положение). Эти параметры также рекомендуются производителями и в конечном счете корректируются по личным предпочтениям и в зависимости от сложности трассы.

Признаки неисправности

Наиболее часто встречающимися неисправностями являются следующие:

  • Амортизатор слишком легко прожимается, а иногда даже происходят пробои при езде на велосипеде. В данном случае нужно проверить давление воздушной камеры и при необходимости подкачать её;
  • Амортизатор не держит давление в воздушной камере. Необходимо проверить герметичность воздушного клапана, через который происходит нагнетание воздуха и проверить уплотнительные кольца на штоке (требует вмешательства профессионала).
  • Сочится масло изнутри системы. Необходимо сделать технический осмотр, с возможной заменой уплотнителей (требует вмешательства профессионала).

В случае обнаружения любых неисправностей, стоит обратиться к специалисту по обслуживанию велосипедов. Амортизатор – сложное устройство, за обслуживание которого можно браться только понимая как он работает и что за собой может повлечь то или иное действие! В противном случае велосипед может превратиться к домашний экспонат до того момента, как будет готов поехать к веломастеру.

Итоги

Не стоит считать, что пружинный амортизатор велосипеда не достоин внимания и смотреть нужно исключительно на воздушные и пружинно-, воздушно- масляные вариации. Так как у каждого типа амортизаторов есть свои плюсы и минусы. И в случае экономии средств, применение пружинного велоамортизатора более уместно, чем остальных. Так как воздушные стоят значительно дороже любого пружинно-эластомерного. В то же время, когда требуется высокая эффективность работы за приемлемую цену, то стоит обратить внимание на воздушные системы. Они отлично подойдут для экстремальных катаний на велосипеде.

Как установить задний амортизатор на велосипед?

Эта инструкция поможет убедиться, правильно ли у вас настроена подвеска.

Параметры задней подвески

  • предварительное сжатие,
  • регулировка (демпфирование) сопротивления отбоя/отскока,
  • регулировка (демпфирование) сопротивления сжатия.

Последний показатель часто разделяют ещё на низкое и высокое сжатие верхних концов амортизатора.

Предварительное сжатие

Предварительное сжатие – это сопротивление вилки вашему весу. Следовательно, чем вы тяжелее – тем в большем сжатии вы нуждаетесь. Тогда пружинный амортизатор должен быть более толстым и тяжелым, а воздушный – иметь больше давления.

Регулировка сжатия

Регулировка сжатия происходит внутри амортизатора и работает путем регулирования потока масла сквозь небольшие отверстия. Эта регулировка происходит в том случае, если непосредственно осуществляется сжатие. Она не оказывает воздействия на предварительное сжатие, хотя подобный эффект на заднюю подвеску может иметь.

Читайте также  Насосы для велосипедов

Чем больше сжатия вы выставите – тем медленнее вилка будет двигаться. Это позитивный момент, если вы хотите двигаться без скачков. Но также есть и негативная составляющая: вы будете чувствовать все ухабы и ямки, будет создаваться впечатление, что подвеска заблокирована. По факту, блокирование подвески – это и есть чрезмерное сжатие.

Регулировка отбоя/отскока

Регулировка отскока – это в точности тот же процесс, что и регулировка сжатия, только в нём амортизатор после оказанного воздействия возвращается в естественное положение.

Чем больше отскока вы выставите – тем медленнее вилка будет возвращаться к естественному положению. Медленное возвращение вилки нужно в том случае, когда после проделанного прыжка или возникшей кочки велосипед будто хочет сбросить вас. Но если складывается впечатление, что вас «упаковало» и подвеска не хочет возвращаться в естественное положение – нужно выставить меньше отскока.

Блокировка

Ваша подвеска может иметь параметры, которые разработаны под разные типы вождения. Наиболее распространенный параметр – блокировка (локаут). Она активирует сжатие и способствует эффективной остановке работы вилки.

Блокировка крайне полезна тогда, когда вы, столкнувшись с длинным подъёмом или прямым участком дороги, более напористо работаете педалями. Существует такой параметр как CTD – более продвинутая блокировка, которая подстраивается под выбранный вами тип местности. У каждого производителя эта опция может называться по-своему.

В режиме спуска подвеска полностью активна и требует меньше регулировки сжатия; режим подъема характеризуется почти полной блокировкой, хоть и позволяет больше движений; в обычном режиме задействовано большое сопротивление, поэтому для более приятной езды происходит мощное сжатие.

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом работы удостоверьтесь в наличии всех необходимых инструментов – вы будете подстраивать амортизатор под свой вес.

Желательно настроить все перед ездой. Тем не менее, не забывайте брать с собой насос для амортизатора после, возможно вам понадобятся некоторые корректировки уже во время езды.

1. Настройте предварительное сжатие

Было бы неплохо иметь возле себя помощника, но можно справиться и одному, просто прислонившись к стене или другому твёрдому предмету.

Настройте предварительное сжатие

Для начала измерьте внутренний ствол амортизатора – это блестящая часть, двигающаяся внутри большого корпуса. Далее поделите значение на 4, чтобы получить ваш размер провисания.

проверка давления

Осторожно слезьте и зафиксируйте уровень провисания – насколько далеко сместилось измерительное колечко. Если значение больше или меньше 25%, нужно будет отрегулировать показатель psi (фунт/кв. дюйм). Большинство велосипедистов, которые используют воздушные амортизаторы, имеют показатель psi от 150 до 200, что даёт 25% провисания. Если у вас нет ни малейшего понятия, каким должно быть давление, подкачивайте или спускайте воздух до того момента, пока измерительный прибор не будет показывать 150 psi. Далее прибавьте или отнимите от 25 до 50 psi за один раз, чтобы достигнуть отметки в 25% провисания.
2. Настройте сжатие и отскок

Исходя из того, какую модель амортизатора вы используете, вам потребуется выключатель блокировки или регулировка сжатия и отскока. Если у вас стоит блокировка – достаточно подстроить её под тип вашего ландшафта. Если же у вас стоит регулировка – придерживайтесь следующих инструкций:

Прежде всего, посчитайте количество щелчков вашего диска. Просто прокрутите его полностью вперед и назад, подсчитав при этом щелчки.

Если у вас новый амортизатор или вы не понимаете, сколько нужно выставлять – поставьте диск посередине диапазона. Позже вы сможете поэкспериментировать, так или иначе, и достигнуть желаемого значения.

Редко, когда велосипедисты регулируют значения по-другому, большинство предпочитают оставаться в среднем диапазоне.

И помните, что различные маршруты и ландшафты требуют разных настроек, поэтому навыки регулирования подвески на практике будут очень полезны.

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Как правильно выбрать задний амортизатор?

Линейные и прогрессивные амортизаторы

Да, линейные и прогрессивные. Если вы катаетесь на горном велосипеде, то вам, определённо, следует знать значение этих слов. В первую очередь, это нужно для того, чтобы определить, какой амортизатор (воздушный или пружинный) лучше подходит для вашего велосипеда.

Если амортизатор работает линейно, то это означает, что для его сжатия нужно приложить определённое постоянное усилие. Так работают пружинные амортизаторы. Жёсткость пружины (указанная на самой пружине) – постоянная величина. Чтобы узнать, какая жёсткость вам нужна, можно использовать, к примеру,специальный калькуляторна сайтеcanecreek.com

Если амортизатор прогрессивный, то для его сжатия необходимо возрастающее усилие – таковы все воздушные амортизаторы. При сжатии такого амортизатора объём воздушной камеры уменьшается, и давление воздуха возрастает.

Знание этих особенностей воздушных и пружинных амортизаторов необходимо для того, чтобы правильно подобрать амортизатор для определённого велосипеда.

Линейные и прогрессивные типы подвески

Теперь, когда всем вам известна разница между прогрессивными и линейными амортизаторами, пришло время обсудить различия в конструкции рам, которые необходимо учитывать при выборе амортизатора. Разные конструкции подвески работают по-разному, и, в зависимости от специфики работы, их можно разделить на три основные категории.

1) Линейная подвеска – как и в случае с амортизаторами, для её сжатия требуется постоянное усилие.

2) Прогрессивная подвеска, для сжатия которой необходимо возрастающее усилие.

3) Регрессивная подвеска, для сжатия которой достаточно уменьшающегося усилия.

Какой же тип подвески у вашего велосипеда? Выяснить это зачастую не так-то просто, ведь обычным владельцам велосипедов такая информация ни к чему. Но, как бы то ни было, существуют замечательные сайты, где можно найти такие данные о некоторых рамах – например, linkagedesign.blogspot.com. Разумеется, всех существующих моделей рам вы там не найдёте, и если вашей рамы там не оказалось, то информацию о ней придётся самостоятельно искать на просторах интернета.

А теперь – всё вместе

Понимание разницы между линейными пружинными и прогрессивными воздушными амортизаторами – это не какие-то тонкие материи. А вот со спецификой работы подвески разных рам всё может быть намного сложнее.

Например, подвеска может быть регрессивной на первых 30 миллиметрах хода, а затем – прогрессивной. Или прогрессивной в начале хода, затем, от 15 до 40мм – линейной, а затем – снова прогрессивной.

Всё это говорит о том, что на один и тот же велосипед можно ставить различные амортизаторы. И важнее всего здесь понять, как амортизатор будет работать в сочетании с конкретной рамой.

Можно считать, что при идеальном подборе амортизатора подвеска должна работать прогрессивно – в этом случае она становится заметно жёстче в конце хода и эффективно гасит сильные удары. Так что, если в общем и целом подвеска вашей рамы линейна или регрессивна, то на такую раму рекомендуется устанавливать воздушный амортизатор для дополнительной прогрессии.

В случае с прогрессивными конструкциями подвески амортизатор подбирается аналогичным образом. Оптимальный выбор для таких рам – пружинный амортизатор, который работает линейно и не делает подвеску слишком жёсткой.

Что выбрать, если кривая работы подвески меняется на протяжении хода? Иногда это зависит от ощущений и личных предпочтений, а иногда обязательно нужно использовать амортизатор определённого типа (к примеру, в случае с сугубо прогрессивной подвеской, как на раме Intense 951 EVO, установка воздушного амортизатора крайне не рекомендуется). Очевидно, что обычно разработчики рам сами подбирают оптимальные амортизаторы, которые затем ставят на велосипеды в сборе, но в целом, если подвеска вашего велосипеда линейная или слегка прогрессивная, то любой амортизатор вполне подойдёт. Некоторым нравится мягкая работа пружины в начале хода, другим нравится дополнительная прогрессия воздушных амортизаторов. И все эти предпочтения имеют право на существование – главное, чтобы работа амортизатора хорошо сочеталась с типом подвески.

Читайте также  Самый быстрый велосипед

Как правильно настроить амортизатор?

Помните о важности сэга

Сэг – это разница в длине между полностью разжатым и сжатым под весом райдера (со всей экипировкой) амортизатором. Очень важно выставить сэг правильно – только в этом случае подвеска будет работать так, как задумано производителем. От сэга зависит высота каретки и настройки демпфера, которые вам нужно будет использовать.

Для начала рекомендуем выставить сэг в пределах 28-33% от общего хода амортизатора. Как можно догадаться, с большим сэгом подвеска будет работать мягче, а с меньшим – жёстче. Заметьте, что речь здесь идёт именно о ходе амортизатора – это вторая цифра в маркировке его размера. К примеру, если на амортизаторе указан размер 216х63мм, то 63мм – это его ход.

В случае с воздушным амортизатором сэг регулируется посредством насоса высокого давления и измеряется при помощи резинового колечка на штоке амортизатора. С пружинными амортизаторами всё иначе – здесь остаётся только крутить/менять пружину и смотреть, как меняется сэг.

Настраивать амортизатор лучше всего непосредственно во время катания. Мы считаем, что процесс настройки демпфера стоит разбить на три этапа – в течение каждого из них можно уделить время одной конкретной регулировке и ощутить разницу в работе, которую она обеспечивает. Лучше всего настраивать амортизатор, катаясь по хорошо знакомым трассам. Выберите участок трассы, на котором вы чувствуете себя комфортно и который можете спокойно проезжать по нескольку раз. Желательно, чтобы на этом участке были элементы, которые вы обычно любите проезжать – например, гэпы, дропы на плоскость, плоские повороты, и т.д.

Для начала стоит оценить общее поведение велосипеда и работу амортизатора. Крутить регуляторы на данном этапе не нужно. Просто обратите внимание на то, какие участки вы проезжаете уверенно, а какие – не совсем (если такие есть). Постарайтесь понять, хорошо ли подвеска ведёт себя на скоростных участках и при прохождении поворотов, эффективно ли гасит слабые и сильные удары. Попробуйте покрутить немного в гору – если вам, конечно, важен этот аспект.

На данном этапе нужно разобраться с высокоскоростными настройками. Для этого стоит выбрать крупные препятствия и участки, где велосипед держит траекторию хуже, чем обычно (например, плоские повороты). Не стоит ехать слишком быстро и агрессивно – здесь важнее сосредоточиться на технике и правильном прохождении участка. Обратите внимание на собственные ощущения – комфортно ли вы себя чувствуете при прыжках и наездах на препятствия, и комфортно ли вам после этого, при разжатии подвески? Для лучшего понимания происходящего стоит также проверять положение резинового кольца на штоке амортизатора.

Высокоскоростная компрессия важна для поглощения демпфером сильных ударов – например, при наезде на препятствия с острыми краями или при жёстких приземлениях.

Высокоскоростной отбой позволяет подвеске быстро разжаться после срабатывания на весь ход, что может иметь значение во многих ситуациях, к примеру, при вылетах.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о высокой скорости движения штока амортизатора, но не о скорости, с которой вы едете на велосипеде.

Теперь пришло время заняться низкоскоростными настройками. Во время катания обращайте внимание на эффективность педалирования, на поглощение мелких ударов и на то, как велосипед держит траекторию.

Настройка низкоскоростной компрессии влияетна стабильность работы подвески и на то, как велосипед держит траекторию. Кроме того, она влияет на поглощение подвеской мелких неровностей и используется для уменьшения раскачивания подвески при педалировании.

Низкоскоростной отбой работает в паре с низкоскоростной компрессией, помогая стабилизировать работу подвески. Благодаря ему велосипед может хорошо держать траекторию везде – и на техничных подъёмах, и при прохождении поворотов, и при торможении на полках.

Когда вы определили оптимальные для себя настройки, не поленитесь записать их.В случае с воздушными амортизаторами стоит регулярно проверять давление, дабы убедиться, что оно не изменилось.

Тонкая настройка подвески во многом зависит от рельефа, по которому вы катаетесь, и от личных предпочтений. Но если вас что-то не устраивает в работе подвески, то, прежде чем менять сэг, покрутите регуляторы компрессии и отбоя. Фигурально выражаясь, изменение давления воздуха или жёсткости пружины – это кувалда, а регулировки – как бы скальпель. Так вот, сперва используйте точные инструменты, а за кувалду беритесь лишь в том случае, если они не помогают.

Впрочем, если у вас изменился вес (например, вы поправились или взяли с собой тяжёлый рюкзак), то лучше выставить сэг в соответствии с новым весом, нежели менять настройки, которые вы долгое время старались довести до идеала.

Мы надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в вопросе подбора и настройках амортизатора.

Задний амортизатор велосипеда: конструкция, советы при выборе, как настроить?

Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний.

Велосипедный амортизатор задний

Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.

Велосипедный амортизатор задний – описание

Все конструкции защитного типа делятся на 2 основных вида:

  • пружинный;
  • воздушный.

Зачем нужен амортизатор задний?

Принято считать, что задние амортизаторы необходимы для смягчения ощущений велосипедиста во время преодоления препятствий либо езде по пересеченной местности.

Это не единственная их функция, они также существенно снижают ударную нагрузку на раму при движении по неровной поверхности на больших скоростях. Их первоначально устанавливают на горные велосипеды, а также на байки для соревнований.

Составляющие конструкции

Составляющие конструкции

Хорошие пружины обычно состоят из титана либо стали, обладают стопоровым кольцом, при помощи которого устанавливают уровень проседания.

Показатель качества – это равномерная толщина пружины от начала до конца.Конструкция мало чем отличается от тех, которые устанавливают на автомобили. Его ключевое различие — меньший размер.

Сама же пружина (рессора) обладает 5 характеристиками:

  1. Длина.
  2. Ход штока.
  3. Жесткость.
  4. Внутренний диаметр.
  5. Внешний диаметр.

Длину и ход штока можно узнать непосредственно на заднем амортизаторе, они указаны в виде двух цифр. Зачастую все данные указаны в дюймах, первое число – это длина пружины, а второе – допустимый ход штока.

Эти данные следует учитывать, поскольку каждый задний амортизатор производится под определенный тип рамы и устанавливать его куда-либо не стоит. В лучшем случае несоответствие велосипедной рамы и пружины приведет к ухудшению комфорта во время езды и изменению геометрии подвески. В худшем может произойти поломка непосредственно рамы либо самого заднего амортизатора.

Разновидности

Разновидности

На данный момент существуют пружинные и воздушные амортизаторы, в чем же их отличия:

  • Пружинные. Пружина находится снаружи основы конструкции.Принято считать, что ее применяют только на дешевых велосипедах, однако в соревновательных дисциплинах даунхилл и фрирайд она очень популярна. Это связано с тем, что более жесткая стальная либо титановая пружина ведет себя стабильно на любых скоростях и сложностях поверхности

Даже при максимальном ее сжатии получить жесткий удар практически невозможно. Из недостатков следует отметить большой вес, для обычного обывателя это может быть незначительно, однако в таких дисциплинах как кросс-кантри, каждый грамм имеет значение.

  • Воздушные. Первый же плюс такого заднего амортизатора – он на порядок легче своего стального аналога. Внутри установлен специальный воздушный картридж, который можно регулировать при помощи насоса подающего высокое давление через клапан подачи. Имеет большое разнообразие тонких настроек (как для заднего амортизатора), отвечающих за сжатие демпфера.
Читайте также  Как снять переднее колесо с велосипеда

Первый недостаток такой конструкции – это его цена, даже самые дешевые виды стоят на порядок дороже пружинных аналогов. Второй недостаток – это недостаток надежности. Достаточно распространенные случаи повреждения заднего амортизатора при попадании на две неровности подряд.

Как выбрать задний амортизатор для велосипеда?

Вид заднего амортизатора выбирайте по индивидуальному предпочтению, учитывая следующие аспекты:

  • для каких целей устанавливается задний амортизатор;
  • сумма бюджета;
  • рекомендации производителей вашей модели велосипеда;
  • тип езды.

Если вы желаете приобрести конструкцию для улучшения показателей в какой-либо дисциплине, достаточно взглянуть на то, что используют участники.

Методы настройки амортизационной системы

Как только вы приобрели задний амортизатор его необходимо настроить, это можно произвести самостоятельно.

Необходимо учитывать 3 основных фактора:

  1. Нагрузка. Это показатель, который покажет уровень сопротивления амортизатора вашему весу. Если вы весите более 70 килограмм, следует приобрести конструкцию с более высоким уровнем предварительной нагрузки.
  2. Сжатие. Тут стоит определить, насколько легко происходит сжатие пружины, поскольку, чем тяжелее это сделать – тем более жесткая отдача будет во время езды.
  3. Отдача. Следует определить как быстро конструкция принимает исходное положение после того как вы встанете с него. Это определит комфорт езды по неровностям.

Настроить данные показатели можно при помощи кольца, следует также отметить, что данное стопорное кольцо есть только на пружинных амортизаторах. Изменяя уровень проседания при помощи кольца вы будете менять вышеперечисленные показатели, пока не найдете свой идеальный вариант. Рекомендуемый процент проседания пружинного амортизатора примерно 25%.

Если же у вас воздушная конструкция в первую очередь следует накачать воздушный картридж. Необходимое давление лучше подводить под себя.

Как настроить задний амортизатор на велосипеде?

Задний амортизатор

Велосипед – это современное транспортное средство, к тому же достаточно востребованное. Но каждый велосипедист по своему опыту прекрасно знает, что байк – это не просто красивый аксессуар или модный способ передвижения. Он требует особого внимания и ухода точно так же, как и дорогие и любимые нами автомобили. Нельзя ездить на велосипеде и ничего о нем не знать. Это может привести к некачественной и неудобной езде, а также снизить срок службы вашего любимца. Поэтому о своем приобретении необходимо знать больше теории и уметь ее применить на практике. Таким образом, вы всегда можете заметить поломку и не привести к ее усугублению. Кроме того, велосипеды попадают к вам с заводскими, так сказать, настройками. И для того чтобы обеспечить себе комфорт при езде, велосипед необходимо правильно настроить. Можно долго спорить о том, какая часть велосипеда или его деталь является самой важной. Все они — части одного целого и отвечают за комплексную работу байка. Но есть детали, которые настроить немного труднее, чем остальные, но именно они имеют сильное влияние на качество вашей езды. В этот список входит и задний амортизатор. Что это? Где расположено? Для чего необходимо и как проходит его настройка?

Что это такое?

Для начинающих велосипедистов стоит пояснить, что амортизатор – это одна из составляющих любой велосипедной подвески. Амортизаторы встречаются абсолютно разных видов и моделей. Многие известные современные велосипедные фирмы практикуют использование таких видов:

  • Воздушные;
  • Пружинные;
  • Со стабильной и не стабильной платформой.

Но то, по какому принципу он работает, и общий список настроек остается неизменным. За что отвечает вообще амортизатор, а задний в частности? Это приспособление необходимо для того, чтобы сглаживать неровности на дороге, делать их мягче, а значит, езда становится более плавной и комфортной. Но самое важное заключается в том, что амортизатор также отвечает и за вашу безопасность во время езды. Многие бояться правильно и качественно настроить амортизатор – настроек много, а мы не уверены в себе и зачастую оставляем все как есть. Это большое заблуждение. Если вы настроите амортизаторы правильно, то получите просто идеальный велосипед.

Составляющие конструкции

Рама с задним амортизатором

Обратите внимание на то, что в конструкцию входит пружина. Она должна быть изготовлена из титана или стали, а также не иметь изменений в толщине витков по всей своей длине. Пружина имеет пять характеристик:

  • Жесткость;
  • Рекомендованный ход штока;
  • Длина;
  • Внутренний и внешний диаметры.

От этих показателей будет зависеть, насколько длинной будет пружина. Чем выше допустимый ход штока, тем большие параметры в длине будет иметь пружина, тем выше уровень ее жесткости ее жёсткость.

Каждый амортизатор имеет 2 параметра – это длина по осям и ход штока. Они написаны на самом амортизаторе в виде комбинации из двух чисел. Первая цифра, так же как и вторая, указана в дюймах, и означает длину амортизатора по осям, а вторая цифра, соответственно, ход штока. Оба эти значения играют немаловажную роль. Дело в том, что рама создается в соответствии с размерами заднего амортизатора. Он должен идеально подходит своему велосипеду, чтобы не нарушить его геометрию. Если вы допустите ошибку и установите больший или меньший амортизатор, то это может привести к заострению угла вилки, каретка становиться выше или ниже, плавность езды уже совершенно не та. А также в самых плачевных случаях такая ошибка приводит к поломке рамы или даже самого амортизатора. Поэтому всегда приобретайте для своего велосипеда тот амортизатор, который является рекомендованным производителем или максимально приближенным к нему.

Настройка

Вы всегда можете провести тестирование работы вашего амортизатора и понять, правильно ли он настроен. Для этого есть три фактора контроля:

  • Предварительная нагрузка. Это этап, который покажет сопротивление вилки на ваш вес. Если вы весите больше среднего — 60-70 килограмм, тогда вам необходимо выбирать амортизатор с большим показателем для предварительной нагрузки;
  • Отдача. На этом этапе вы можете посмотреть на то, как амортизатор приходит в свое нормальное положения, после того как вы встанете с велосипеда;
  • Сжатие. Это уже более внутренний процесс. В момент сжатия происходит регулировка амортизатором выдачи смазки через небольшие отверстия. Это важно для работы всей подвески. Чем больше вы прикладываете усилий в процессе сжатия, тем сложнее вам будет управлять велосипедом – по-простому рулить. А это уже не так безопасно, как кажется на первый взгляд.

Настройка амортизатора на первом этапе – занятие достаточно сложное, но вполне реальное.

Задний амортизатор

Большинство амортизаторов имеет в своей конструкции стопоровое кольцо. Именно благодаря ему можно измерить уровень проседания. Если такого не наблюдается, во вы можете использовать обычную резинку. Итак, вам необходимо поставить выключатель демпфирования сжатия в открытое положение, снимите кольцо и сядьте на велосипед. Старайтесь не трясти его – амортизатор должен находиться под влиянием постоянного веса. А теперь смотрите на то, как далеко сместилось кольцо. Если оно находится на уровне большем или меньшем чем четвертая часть всей длины, то вам необходимо произвести настройку psi. Для этого установите уровень на показатель 150 фунтов на квадратный дюйм и снова сядьте на велосипед. Вашей целью является достижение 25% проседания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: