Натяжка цепи велосипеда - Pk-shturm.ru

Натяжка цепи велосипеда

Считаете ли вы перекос цепи большой проблемой?

Интересный вопрос поднял зарубежный велосайт road.cc: последнее время кассеты становятся всё более многоскоростными, из-за чего иногда приходится ехать с перекосом цепи, особенно, если спереди только одна звезда. На форумах новичков учат работать передним переключателем (если он есть), чтобы избежать длительной езды с перекосом.

Считается, что причин не допускать перекоса цепи на велосипеде две:

  1. Резко повышается износ цепи и звезд, из-за неравномерной нагрузки.
  2. Увеличиваются потери в трансмиссии из-за повышения трения в сочленениях цепи.

Тем не менее замечено, что многие велосипедисты, особенно те, кто катает серьезно и в спортивном стиле, плюют на правило не перекашивать цепь и ломят так, как этого требует ситуация — вплоть до использования большой передней звезды с большой задней.

Был задан соответствующий вопрос представителям производителей велотрансмиссии — Shimano, SRAM, FSA и Campagnolo. Речь шла в большей степени о шоссейных велосипедах с трансмиссией с двумя передними звездами, но суть можно экстраполировать и на горные байки.

Ответ Shimano

Shimano предсказуемо сказали, что перекос является негативным явлением — наибольшая эффективность трансмиссии достигается при прямом положении цепи. Цепь быстрее изнашивается, и чем перекос сильнее, тем больше износ. Шимано рекомендует адекватно подбирать передачу и избегать экстремального перекоса.

Ответ Campagnolo

Кампа признает, что езда с перекосом является привычным делом в пылу гонки, но предостерегает от плохой привычки делать то же самое при обычной езде, из-за более быстрого износа.

Кампа рекомендует не ездить с перекосом, несмотря на то, что они делают самые стойкие цепи — скорее всего на вашем велосипеде стоит Шимано или SRAM, рекомендую следить за износом цепи, и заменить её вот на эту , трансмиссия прослужит в два-три раза дольше, проверено опытом многих велосипедистов.

Ответ FSA

Вот тут уже немного интереснее. Представитель компании говорит, что последнее время люди стали чаще катать на перекошенных цепях, особенно при использовании электронной трансмиссии. Когда загоняешь цепь на дальние звезды посредством тросика, то пальцем чувствуешь сопротивление, а с электроникой такой обратной связи нет и люди не заморачиваясь, едут в гору на большой звезде спереди и большой сзади.

Поэтому нужно больше внимания уделять разработке более износостойких цепей, чем они в FSA и занимаются. Мне понравился такой подход, потому что действительно, вместо того, чтобы настоятельно рекомендовать пользователям подбирать передачу без перекоса, лучше делать более прочные цепи.

Посмотрим, если всё так, как они говорят, может быть, FSA одарит нас такими же долгоживущими цепями, как и Campagnolo.

Ответ SRAM

Лучший ответ пришел от американской компании, я его процитирую целиком:

«Мы в SRAM обожаем перекос цепей, большая звезда с большой звездой — отлично! Среди механиков NORBA и Mountain Bike World Cup мы называли сочетание «большая-большая» профессиональной передачей, потому что гонщики постоянно используют её при необходимости, что бы механики им не говорили. Они просто едут на большой звезде спереди как можно дольше.

Есть несколько причин оставаться на большой передней звезде:

  • Стабильное натяжение цепи на плохой дороге
  • Доступ к низким передачам без работы передним переключателем
  • Передний переключатель срабатывает медленнее и требует больше усилий для переключения

Так что мы бы только поощрили пользователей ехать на перекошенной цепи вплоть до положения «большая звезда с большой звездой», если только цепь не начала скрести о рамку переднего переключателя. Передний переключатель SRAM Yaw разработан таким образом, чтобы цепь не задевала рамку при крайних положениях.

Что касается потерь в трансмиссии из-за перекошенной цепи, то эти потери настолько малы, что постоянное натяжение цепи и возможность быстро перейти на низкие передачи перевешивает все гипотетические потери на трение.

Несколько слов об измерении этих потерь. Огромная разница в том, как измерять: на нагруженной трансмиссии или не нагруженной. Если цепь в положении «большая-большая» прокрутить педалями при помощи руки на вывешенном велосипеде, то вы ощутите заметное сопротивление. Но когда велосипед едет по дороге и педали вращаются ногами, то доля этого сопротивления настолько ничтожна, по сравнению с сопротивлением качению покрышек и сопротивлением воздуха, что говорить о нем просто не имеет смысла.

В свете сказанного, SRAM не считает перекос цепи причиной преждевременного износа (при условии, что она не скребет по рамке переднего переключателя).»

Заявление, согласитесь, неожиданное. Если вы последуете данному совету и ваша цепь убьется быстрее, чем обычно, то лучшие пожелания можете отправлять этому гражданину: JP McCarthy, Road Product Manager, SRAM.

Моё мнение

Я, конечно, ни в коем случае не рекомендую загонять цепь в крайние положения, несмотря на беспечное отношение SRAM к этому вопросу, но тем не менее и не советую слишком заострять внимание на том, чтобы постоянно соблюдать самое лучшее положение. При обычной езде я уже автоматически подбираю оптимальную передачу, но на сложных участках даже не вздумаю трогать передний переключатель — буду спускаться по передачам до упора на той передней звезде, на которой еду в данный момент.

Причина — боюсь, что сбросит цепь с самой малой передней звезды и вообще не дай бог закусит. Еще причина — просто задний переключатель быстрее и не нужно думать, что и в какую сторону переключать. Поэтому некоторая доля пробега, конечно, идет с перекосом, и иногда даже с большим, но в целом, я не думаю, что это вносит ощутимый вклад в износ цепи.

Ближайшее будущее

Не могу сказать точно про шоссейную трансмиссию, но то, что в MTB через несколько лет стандартом станет одна звезда спереди — это точно. И тогда вопрос перекоса потеряет всякий смысл — его просто не избежать. Мысль FSA о том, что надо делать более износостойкие цепи кажется мне наиболее правильной.

PS. Обратите внимание: теперь можно получать на емейл извещение, что кто-то ответил на ваш комментарий — просто поставьте галочку:

Расскажите, как вы относитесь к езде с перекосом, замечаете ли повышенный износ цепи и как вам понравился ответ SRAM?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Неисправности и ремонт цепи бензопилы своими руками

Неисправности и ремонт цепи бензопилы своими руками

Цепь – основная функциональная часть бензопилы. От её состояния напрямую зависит качество и скорость распила. Кроме того, неисправная пильная цепь является серьезной угрозой безопасности оператора инструмента. Поэтому при малейших признаках затупления, провисания, отсутствия смазки и пр. следует немедленно заняться ремонтом инструмента. Впрочем, практически любые из подобных неполадок можно исключить, своевременно проводя обслуживание бензопилы. А для этого необходимо разобраться с особенностями конструкции пильной цепи, а также правилами ухода за ней.

Когда необходим ремонт цепи бензопилы?

От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Кроме того, эксплуатация неисправной цепи может привести как к полному выходу из строя узлов инструмента, так и к травматизму. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.

Читайте также  Езда на заднем колесе велосипеда

Срок службы цепи зависит от многих факторов – материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, манеры работы оператора и т.д. При нормальном режиме работы обслуживание профессиональной бензопилы проводится каждый день. Что касается домашнего инструмента, он используется не так интенсивно. Но к распилу всё же следует подготовиться, просушив и очистив материал от грязи и посторонних предметов.

Цепь бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту при появлении таких признаков, как:

  • замедление и затруднение распила;
  • биение или повышенная вибрация пильной шины;
  • неоднородность стружки;
  • нагар на линии распила и стружке;
  • характерный запах горелой древесины или перегретого металла;
  • выделение пыли при распиле и т.д.

Вид стружки при правильно и неправильной заточенной цепи

Если вы располагаете необходимым инструментом, знаниями и навыком, совсем необязательно обращаться при возникновении этих симптомов в сервисный центр — натяжку, заточку и пр. можно выполнить самостоятельно. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет удостовериться в наличии неисправностей, а также выявить их степень и определить подходящий способ устранения.

Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев. Если инструментом ближайшее время вы работать не собираетесь, необходимо правильно подготовить её к хранению.

обслуживание бензопилы

Ремонт бензопил своими руками: система смазки

Как правило бензопилой работают в далёких от чистоты условиях. И наиболее высоким нагрузкам при этом подвергается как раз пильная цепь. Её преждевременному износу препятствует система смазки инструмента, которая снижает разрушительный эффект нагрева и трения. Это не только увеличивает рабочий ресурс конструктивных узлов бензопилы, но и предотвращает растяжение цепи. Поэтому контроль над процессом смазки должен выполняться постоянно.

Система смазки цепи бензопилы

Бензопилы снабжаются масляным насосом, который забирает смазку из бака и подаёт его на цепь. Её конструкция включает специальные звенья – хвостовики. Проходя звёздочку шины они захватывают масло и распределяют его по всей длине цепи. Нижняя часть хвостовиков выполняется в форме крюка. Это позволяет снизить расход и потери смазочного материала. Для дополнительного удержания последнего хвостовики снабжаются дополнительными каналами и отверстиями. В распределении смазки также участвуют другие звенья пильной цепи, на которых для этой цели выполняются углубления особой формы.

Проверку качества работа системы смазки бензопилы провести несложно. При разгоне пильной цепи микроскопические частицы масла образуют след на поверхности обрабатываемого материала. Отсутствие такового говорит о том, что смазка на цепь не поступает. И наоборот, если при выключенном моторе смазка с неё буквально капает, это свидетельствует о необходимости прочистки паза шины, конструктивных отверстий и каналов цепных звеньев и регулировке масляного насоса.

Перед покупкой и установкой новой цепной гарнитуры следует убедиться в том, что система смазки бензопилы способна с ней справиться. Для улучшения же процесса смазки можно использовать современные масла на растительно-полимерной основе.

Масляный насос бензопилы

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки хода при заклинивании цепи и обратном ударе. Последний возникает при касании концом или верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу двигателя. Поэтому после его срабатывания необходимо выключить мотор, после чего выполнить разблокировку.

РУчка тормоза цепи бензопилы

Крышка цепного тормоза

При сработавшем тормозе чашка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При этом мощности двигателя достаточно, чтобы провернуть сцепление. В результате его кулачки будут стираться о чашку, а сам механизм – нагреваться. Вследствие этого могут оплавиться пластиковые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится характерный дым и запах, а саму пилу, скорее всего, придётся ремонтировать. Подобная ситуация может возникнуть при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попытается освободить её, увеличивая обороты двигателя.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её необходимо заменить. Ведь без неё система будет работать некорректно. При оплавленном приводе масляного насоса становится невозможной подача масла на цепь. Поэтому данный элемент, равно как и изношенные или поврежденные детали сцепления также подлежат немедленной замене.

Производители бензопил рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, работа инструментом становится небезопасной, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведёт к непредвиденным финансовым расходам.

Регулировка натяжения пильной цепи

Профессиональный вальщик никогда не начнёт работу бензопилой, пока не проверит натяжку цепи. Если она будет слабой, гарнитура при движении будет болтаться, соскакивать с шины и вполне может лопнуть. Чрезмерное натяжение также не сулит ничего хорошего – увеличенные нагрузки на двигатель и стремительный износ конструктивных элементов критически снижают рабочий ресурс инструмента.

В большинстве моделей натяжка пильной цепи фиксирует шину. Это значит, что если она будет недостаточной или чрезмерной, шина будет иметь увеличенный люфт, либо её звёздочка окажется зажатой и не сможет двигать гарнитуру.

Провисание цепи

Процедура натяжки пильной цепи выполняется по следующему алгоритму:

  1. Проверка хода цепи.

Для этого примерно по середине шины в верхней её части цепь берётся за зубец и вертикально подтягивается. При оптимальном натяжении около трети хвостовика останется в пазу шины, а сама цепь свободно вращается рукой. Если нет, значит она перетянута или ослаблена.

  1. Контроль безопасности.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо убедиться в том, что бензопила выключена и её случайный запуск полностью исключён.

  1. Оценка степени натяжения.

Для этого нужно провернуть цепь рукой вдоль линии рабочего хода. Если гарнитура ослаблена, в нижней части шины вы заметите провис.

  1. Проверка натяжителя.

Этот узел располагается внутри фиксирующей шину крышки, которая находится возле тормозной муфты. Следует отпустить гайки-фиксаторы и провернуть натяжитель (регулирующий болт) до достижения нормального качества натяжки при сохранении плавности хода цепи и необходимого шарнирного люфта.

Запрещается менять цепь или выполнять её регулировку в нагретом состоянии. При охлаждении металл сжимается, поэтому отрегулированная таким образом гарнитура может деформировать шину или вывести из строя двигатель.

Регулировочный болт бензопилы

Заточка цепи бензопилы

Это, пожалуй, самая сложная задача при обслуживании пильных цепей. Для выполнения заточки понадобятся:

  • напильники (круглый и плоский);
  • оправка;
  • калибр.

Набор для заточки пильной цепи

Заточка цепи производится непосредственно на пильной шине. Для этого с учётом угла заточки фаски (10-30 о ) на режущую кромку зуба выставляется оправка. Главное при выполнении процедуры соблюдать этот угол. Сам напильник при этом должен устанавливаться перпендикулярно шине так, чтобы соблюдался небольшой выступ над зубом. Заточка выполняется строго поступательными движениями. При завершении работы с одним резцом, цепь прокручивается так, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы со следующим.

Заточка цепи бензопилы

После обработки резцов можно приступать к правке ограничителей. Если они выступают, цепь будет «гладить» материал, ну а при слишком заглубленном положении пила будет застревать в нём. Правка ограничителей выполняется с помощью калибра, который устанавливается на режущую кромку. Его торцевая планка с прорезью должна находиться на уровне ограничителя, в противном случае последний подтачивается.

РУчной станок для заточки пильных цепей

Для заточки пильных цепей не всегда удобно использовать наборы, поставляемые в комплекте с инструментом или же подручные средства. Если резцы основательно затуплены, резонно использовать специальный станок – он может быть как ручным, так и электрическим.

При заточке резцов и правке ограничителей следует выполнять равное количество движений напильником с идентичным прикладываемым усилием. Зубья цепи должны быть одинаковыми, иначе её ход будет неровным, а сама она может растрескаться или лопнуть.

Обслуживание пильной цепи – одна из важнейших задач, стоящих перед оператором инструмента. От того, насколько качественно установлена и заточена гарнитура, напрямую зависит эффективность и безопасность работы. Добиться существенного увеличения срока службы инструмента можно следуя рекомендованным производителями бензопил алгоритмам натяжки и заточки цепи, а также поддерживая тормозную и смазочную системы в исправном состоянии.

Читайте также  Как выровнять руль на велосипеде

Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени

Именно цепной привод считается мотоциклетной классикой жанра. Ведь в отличие от карданного вала, цепочка более легкая (а малый вес очень важен для спортивных и кроссовых байков), да и стоит в разы дешевле. Правда, чтобы цепь верой и правдой прослужила не один сезон, за ней нужно правильно ухаживать.

Если говорить о дорожных мотоциклах, то обслуживание привода следует проводить примерно каждые 1000 км. Владельцы же «кроссачей» и «эндуриков», рассекающие по бездорожью, должны обслуживать этот узел после каждой покатушки.

Натяженья больше нет

Во-первых, следует проверять, не провисла ли «мудреная железяка». Увы, даже самые качественные японские цепочки от постоянных прыжков по чуть-чуть, но растягиваются и провисают. Ну а если мы говорим о приводных цепях «made in China», то постоянное «увеличение в размерах» считается для них нормой. Провисшая цепь при очередном прыжке запросто может слететь, а чтобы этого не случилось, необходимо ее натянуть с помощью регулировочных болтов на маятнике задней подвески. И тут важно не переусердствовать, ибо перетянутый элемент привода начинает «поджирать» ведущую и ведомую звезды. Да и в целом это чревато разрывом цепи.

Во-вторых, героиню нашего рассказа необходимо очищать и смазывать. Да-да, одна из распространенных ошибок — смазывание цепи специальным составом без предварительной ее очистки. Кто-то возразит, что, мол, есть средства 2 в 1: одновременно и чистящие, и смазывающие цепь. На самом деле, такие составы подходят для мотиков, катающихся по асфальту. Цепи внедорожных мотоциклов нуждаются, так сказать, в раздельном питании. То есть сначала чистим, затем смазываем, так как простое нанесение смазки попросту запечатает песок и пыль меж звеньев.

Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

Выбираем масло для дорожных мотоциклов и спортбайков

И зубная щетка

Если вы активно покатались по грязи и песку, то очистку цепи нужно делать не только химическим, но и механическим способом. Для начала нанесите на «оковы» очиститель. В этом смысле отлично себя зарекомендовал состав Liqui Moly Motorbike Ketten-Reiniger. Аэрозоль на основе легких нефтяных растворителей без труда удаляет остатки старой смазки, жиры, грязь. За счет сильной струи он сбивает оставшиеся отложения и великолепно проникает в тонкие зазоры, вытесняя влагу и всякую гадость. При этом, что немаловажно, очиститель не повреждает резиновые уплотнения звеньев цепи.

Впрочем, как показывает опыт эксплуатации кроссовых мотоциклов, одновременно с этим спреем можно использовать… зубную щетку. С ее помощью вы добьетесь максимальной чистоты цепочки. Но ни в коем случае не применяйте металлические щетки, поскольку ими можно повредить резиновые уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить заводскую смазку из этих втулок. А это — фиаско.

После того, как мы хорошенько промыли цепь, необходимо дать ей просохнуть, дабы очиститель полностью испарился из всех зазоров. Обычно это занимает около 2—3 минут.

Соблюдайте дозировку

Затем берем флакон со специальным спреем для приводной цепи мотоциклов Motorbike Kettenspray Enduro от Liqui Moly и согласно инструкции наносим состав на звенья. Важное ремарка: данный состав специально окрашен в слегка белый цвет, чтобы хозяину мотоцикла было легче контролировать количество нанесенной смазки.

Не старайтесь добиться чрезмерно белого цвета: подобный итог будет свидетельствовать о том, что вы переборщили с дозировкой. Это кашу маслом не испортишь, а вот приводную цепь — запросто, поскольку излишняя смазка становится своего рода магнитом для пыли и песка. В итоге вы вместо лубриканта получите образивный состав, который раньше времени загубит цепочку.

Так же внимательно следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозной диск. Если это все же случилось, то обязательно удалите ее, воспользовавшись быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.

После обработки цепи не торопитесь с поездкой, поскольку одним компонентам, входящим в состав спрея Liqui Moly Motorbike Kettenspray Enduro, необходимо образовать равномерную пленку, а другим — испариться, сделав смазку более вязкой. Правильное использование продукта существенно продлевает срок службы приводной цепи. Motorbike Kettenspray Enduro устраняет шум и рывки в движении, ухаживает за сальниками цепи. А содержащаяся в составе микрокерамика снижает трение и позволяет смазке выдерживать высокие нагрузки и температуры при эксплуатации.

Как натянуть цепь на бензопиле: установка и правильная работа

Независимо от класса и назначения бензопилы, в состав режущего устройства входит направляющая шина и пильная цепь с натяжным устройством. В инструкции имеется информация о том, как правильно натянуть цепь на бензопиле, чтобы исключить дополнительные нагрузки на двигатель и ускоренный износ гарнитуры.

Данный элемент пильного механизма используется в условиях больших переменных нагрузок, поэтому в процессе работы требует постоянного контроля. Характерная особенность эксплуатируемых пильных цепей — увеличение размеров вследствие образования зазоров в соединениях звеньев.

Натяжка цепи бензопилы

Причины досрочного выхода пильных цепей из строя

Натяжка цепи бензопилы

Ускоренное удлинение детали происходит на этапе обкатки и в последней четверти эксплуатационного ресурса. На протяжении этих временных интервалов гарнитура нуждается в особом внимании и тщательном обслуживании.

  • Причиной быстрого растяжения пильной цепи может быть плохое качество материала бюджетной модели, несоответствие конфигурации венца и чрезмерный износ ведущей звездочки, неисправность или неэффективная работа системы смазки.
  • Полноценная работа цепи бензопилы также во многом зависит от состояния шины и ведущей звездочки, качества цепного масла и производительности системы смазки, своевременной и грамотной заточки кромок режущих звеньев.

По мнению профессиональных пильщиков, на долговечности гарнитуры отражается стиль работы оператора и уровень эксплуатационных нагрузок. В большей степени растяжению подвержены цепи бюджетной группы, более дорогой фирменный ассортимент по техническим и рабочим свойствам замечаний не имеет.

Негативные последствия неправильной регулировки цепи

Проверка состояния и натяжка цепи входит в обязательный перечень подготовительных работ.

От того, насколько удастся правильно поставить цепь, зависит:

  • продолжительность ее последующей эксплуатации;
  • безопасность распиловочных работ повышенной сложности;
  • ресурс двигателя и бензопилы в целом.

Перетянутая гарнитура резко снижает производительность работы, инициирует избыточные нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию. Также имеет место перегрев шины и перерасход топлива.

Прослабленная цепь может слететь с шины или порваться. Образование травмоопасных моментов частично или полностью устраняется системами аварийной остановки и улавливателями, позволяющими с большим или меньшим успехом распутать цепь бензопилы и определить ее пригодность для последующей эксплуатации.

Установка детали с поврежденными или деформированными звеньями может привести к неравномерному износу направляющей проточки шины и другим нежелательным последствиям.

Натяжные устройства

Натяжитель бензопилы

Классический натяжитель цепи бензопилы бюджетного класса, как правило, представляет собой резьбовый болт с регулировочным компонентом, стандартного или бокового расположения. Настройка натяжения цепи производится входящим в штатный комплект ключом или отверткой.

Более дорогие модели оборудованы удобными в работе устройствами, позволяющими натянуть цепь одним движением рычага или поворотом регулировочного диска.

В первом случае степень натяжения фиксируется контрагайкой, во втором — шина и натяжитель цепи блокируются в заданном положении установкой крышки. В обоих вариантах гарантируется надежная фиксация цепи в заданном положении, возможность компенсации ее вытяжки с минимальными потерями рабочего времени.

Читайте также  Почему слетает цепь на велосипеде

Преимущества выработки цепного комплекта

Цепь и шина входят в перечень сменного оборудования, поэтому пильщик в зависимости от особенностей работы может использовать несколько гарнитур разной длины и производительности. Средний срок службы износостойких фирменных шин позволяет выработать ресурс трех пильных цепей.

Режущие кромки пильных звеньев цепи нуждаются в периодической заточке. В неоспоримых достоинствах эксплуатации комплекта из нескольких цепей — равномерный износ приводной звездочки и хорошая совместимость с входящими в дополнительный комплект цепями.

Особенности ручной и механизированной заточки

Заточка цепи бензопилы

Затупление режущих кромок пильной цепи проявляется:

  • заметным снижением производительности;
  • выбросом мелкой стружки;
  • появлением характерного запаха горелой древесины.

Для восстановления режущих свойств цепей используется несколько видов заточных приспособлений.

В самом простом варианте — это закрепляемый на шине держатель в комплекте с набором специальных напильников, в другом — заточный станок с силовым приводом. Обе технологии имеют собственные преимущества и недостатки.

Малопроизводительная и затратная по времени ручная заточка цепи способствует сохранению ее ресурса. Механизированный способ обеспечивает хорошую производительность, но отсутствие индивидуального подхода к каждому режущему звену цепи отрицательно сказывается на ее долговечности.

Последовательность замены и регулировки пильной цепи

Самостоятельно поменять цепь бензопилы бытового и профессионального уровня технически несложно. Залогом успешного выполнения регулировочных работ станет точное соблюдение рекомендаций прилагаемой инструкции.

Из-за теплового расширения металла, установка цепи на бензопилу и последующая регулировка производится только на холодной шине.

  • В классическом решении технология предусматривает включение блокировки от случайного запуска двигателя, отворачивание резьбового крепежа, демонтаж шины и очистку направляющего паза от опилок.
  • Далее следует убедиться в соответствии размеров хвостовиков ширине паза, определить, какой стороной ставить цепь на бензопилу, закрепить шину и отрегулировать цепь в указанной инструкцией последовательности.
  • Перед тем как одеть цепь на бензопилу, следует удостовериться в том, что направление цепи на бензопиле соответствует заявленным требованиям, а механизм натяжения цепи имеет достаточный запас свободного хода.

После регулировки новой цепи рекомендуется на протяжении 2-3 минут выполнить прогонку пилы на средних оборотах, после чего еще раз проверить натяжение цепи. Этот момент можно совместить с визуальным контролем работы системы смазки.

Способы проверки степени натяжения

Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в средней части шины, выход хвостовиков звеньев допускается не более чем на 2/3.

  • Нормально отрегулированная цепь не должна заедать при перемещении по шине вручную.
  • Также исключается скрип и другие посторонние шумы в районе расположения ведущей звездочки.
  • После прогонки цепи необходимо проверить затяжку резьбового крепежа шины и защитной крышки.

После длительной эксплуатации не натягивается цепь вследствие нехватки регулировочного хода натяжного механизма. Конструкционное устройство цепи позволяет уменьшить ее длину удалением нескольких звеньев. С другой стороны, такая экономия оборачивается потерей плавности хода цепи и форсированным износом проточки шины и венца ведущей звездочки.

Цепь для бензопилы – причины провисания, натяжка и проверка

Цепь для бензопилы – причины провисания, натяжка и проверка

Бензиновая пила представляет собой инструмент, требующий регулярного бережного ухода, без которого она быстро приходит в негодность. Такое обслуживание включает в себя целый ряд операций:

  • Натягивание цепи
  • Смазывание маслом
  • Очистку воздушного фильтра
  • Удаление загрязнений

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы цепь такой пилы была должным образом натянутой, в противном случае она не только быстро придет в негодность, но и может стать причиной получения серьезных травм, если этот элемент неожиданно слетит во время работы на высоких оборотах.

Слетела цепь бензопилы – выясняем причину

Цепь бензиновой пилы может слетать в результате одной из нескольких наиболее распространенных причин, в любом случае свидетельствующих либо о том, что в механизме есть какие-то серьезные неполадки, либо являющихся доказательством того, что инструмент требует незамедлительного обслуживания. Чаще всего данная неисправность возникает вследствие:

  • Проблем с функционированием шины
  • Ослабившегося в процессе эксплуатации натяжения
  • Плохого закрепления ведомой звездочки

Работать с неисправным инструментом категорически запрещено! Это крайне небезопасно и может стать причиной получения самых серьезных физических увечий.

Проблемы с шиной

Когда шина имеет определенные проблемы, чаще всего возникающие на месте ее крепления, следствием такого недосмотра является ослабевание натяжки цепи. Например, такое может случиться в результате ослабления фиксирующих болтов, провоцирующего возникновение вибраций. В любом случае, при исправной шине, натяжка цепи бензопилы в большинстве случаев находится в норме. Выход из данной ситуации достаточно простой – необходимо избавиться от возникших с шиной проблем, например, подтянув ее болты, после чего заново натянуть цепь до нормального состояния.

Ослабление натяжения

Кроме того, ослабление натяжения может говорить о механическом износе самой цепи – спустя длительное время использования, постоянно подвергаемый сильным нагрузкам металл удлиняется, подвергаясь деформации, в результате чего длина цепка увеличивается на 1 и более сантиметров. Лучшим способом устранения данной проблемы является замена изношенной старой цепи на новую. Не стоит пытаться отремонтировать старую деталь – эффект если и будет, то лишь в течение непродолжительного времени.

Плохо закрепленная звездочка

Цепь бензопилы может провиснуть, в том числе и в случае недостаточно хорошего закрепления ведущей звездочки. В таком случае предстоит не самый простой фронт работ, поэтому в случае отсутствия уверенности в собственных силах, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному ремонтнику. Зафиксировать звездочку в нужном положении непросто – для этого понадобится аккуратно демонтировать множество деталей инструмента, после чего установить их на место в точной обратной последовательности.

Натяжка цепи

После того, как куплена новая цепь для бензопилы, требуется ее установка и натяжка, осуществлять которую можно одним из двух наиболее распространенных способов – быстрым или фронтальным. Второй метод позволяет достичь наилучшего результата, пусть и занимает больше времени и сил для реализации. В таком случае отвинчивают удерживающие шину гайки, после чего поднимают ее за край, и натягивают цепь специальным болтом, после чего возвращают шину в нужное положение и зажимают. Если же выбран быстрый способ, то сначала поднимают рукоятку барашковой гайки, ослабляя ее, закручивают натяжной винт по часовой стрелке до упора, после чего вновь затягивают барашек и опускают его ручку. Не допускается натягивание горячей цепи – в противном случае при остывании она попросту лопнет.

Проверка натяжки

Проверить качество натягивания китайской цепи для бензопил очень просто – для этого необходимо, пока она находится в выключенном состоянии, отключить ее тормоз и прокрутить цепок вдоль шины вручную. Плавное движение с одинаковой скоростью, а также отсутствие провисаний, является самым характерным признаком того, что цепь натянута правильно. Если же для ее движения приходится прикладывать слишком большое количество усилий – необходимо выполнить небольшое ослабление, в противном случае возникнет риск ее разрыва во время работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: