Название велосипедов список

Обо всех видах велосипедов

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Читайте также  Катание на велосипеде польза для похудения

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

В мире более миллиарда велосипедов, вдвое больше, чем автомобилей. В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 млн. штук в год (по сравнению с 50 млн. автомобилей). Велосипеды начали активно использоваться с 19 века и с тех пор используются для многих целей: отдыха, работы, среди военных, в шоу, ну и конечно спорт . Например, в США, люди используют велосипеды для похудения и снятия стресса, потому что езда на велосипеде сжигает порядка 600 калорий в час, но в Китае или в других странах люди используют велосипеды в основном для транспортных потребностей. По этим причинам в некоторых странах велосипеды особенно популярны.

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 1342700000
Велосипедов:> 500000000
Велосипедисты:> 37,2%
Факт: 60 процентов местных велосипедистов находиться в Шанхае (самый густонаселенный город в Китае) основное применение поездка на работу.
Город является домом для миллионов велосипедов 9430000 и 19213200 человек.

9. Бельгия

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 10827519
Велосипедов: 5200000
Велосипедисты:

48%
В Бельгии 8% всех поездок производится на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является национальным видом спорта для бельгийцев. Бельгийцы очень серьезно относятся к своим велосипедом и так же правилам передвижения на нем, как правило велосипедист носит шлем и ярко-желтый жилет, чтобы сделать его очень заметным для автомобиля.

8. Швейцария

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 7782900
Велосипедов: 3800000
Велосипедисты:

48,8
В Швейцарии 5% от всех поездок и 10% поездок на работу приходиться на велосипед. Швейцария более всего подходит для туристических поездок на велосипеде. Это лучший способ насладиться природой и гостеприимством местных жителей.

7. Япония

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 127370000
Велосипедов: 72540000
Велосипедисты:

56,9%
В Японии 15 процентов населения добираются на работуна велосипеде. В последние годы уровень продаж перевалил за 10 миллионов велосипедов в год. В Японии велосипеды широко используются в качестве альтернативы автомобилей. В настоящее время все больше и больше японцев пересаживаются на велосипед по состоянию здоровья и, чтобы избежать пробок и переполненных вагонов метро.

6. Финляндия

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 5380200
Велосипедов: 3250000
Велосипедисты:

60,4%
В Финляндии 9% поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Больше половины населения страны ездить на велосипеде без ссылки на почтенный возраст или социальный статус, и дети, и взрослые: туристы и домохозяйки, пенсионеры и студенты. Хотя велосипедный сезон в этой стране традиционно начинается весной или летом, некоторые экстремалы велосипеда не боятся ни дождя, ни слякоти, ни метелей в суровые зимы. Любовь финских велосипедистов к велосипедам можно сравнить с их любовью к собакам, или к рыбалке, ну или сауны .

5. Норвегия

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 4943000
Велосипедов: 3000000
Велосипедисты:

60,7%
В Норвегии всего 4% поездок приходиться на велосипед. В Норвегии с населением 4 943 млн. человек которым принадлежит 3 млн. велосипедов, велосипедные кражи совершаются каждый день, примерно 60,000 великов исчезают каждый год. Опытные воры угоняют велосипед на улице примерно за 10-20 секунд. Стоимость украденного велосипеда составляет примерно 5-10% от розничной стоимости оригинальной стоимости велосипеда, с учетом износа. Около 10% украденных велосипедов экспортируется в Россию и Восточную Европу.

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 9418732
Велосипедов: 6000000
Велосипедисты:

63,7%
В Швеции 9% всех поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Велосипед в шведской семье такая же необходимая вещь как телевизор. Для швейцарцев велосипед еще более важен, чем телевидение. Часто семья имеет несколько различных велосипедов, в зависимости от количества членов семьи и их возраста.

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 81802000
Велосипедов: 62000000
Велосипедисты:

75,8%
В Германии 9% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является укоренившееся традицией в немецкой культуре. Редко можно найти взрослого немца, который вырос без велосипеда или ребенка у которого нет велосипеда.

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 5560628
Велосипедов: 4500000
Велосипедисты:

80,1%
В Дании 18% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 1,6 км. Велоспорт, как правило, воспринимают как более здоровый, более дешевый, экологически дружественный и часто даже более быстрый способ путешествия по городам, чем машине или общественном транспорте.
В Копенгагене (столица Дании) 37% всех граждан, передвигаются на велосипеде на ежедневно.
Факт: средняя скорость движения в Копенгагене составляет 16 километров в час для велосипедистов и 27 километров в час для легковых автомобилей.

1. Страна велосипедистов — Нидерланды

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

Население: 16652800
Велосипедов: 16500000
Велосипедисты:

99,1%
В Нидерландах 27% всех поездок и 25% поездок на работу произходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 2,5 км. Голландия и велосипед идут рука об руку, как хлеб и масло. Несмотря на последствия мирового кризиса Голландцы продолжают тратить много денег на свои велосипеды — почти 1 млрд. евро в год. Около 1,3 миллиона велосипедов было продано в Нидерландах в 2009 году, при средней цене 713 евро ($ 1008) за каждый. Амстердам (столица и крупнейший город Нидерланды) является одним из самых экологически чистым городов в мире. Он имеет 400 км велосипедных дорожек, и почти 40% поездок происходит в Амстердаме на велосипеде. Как ни странно, большинство велосипедистов не носять шлемы. И велосипедные кражи является большой проблемой, причем пропадает около (20%) велосипедов в год.

И для сравнения: США
Население: 310936000
Велосипедов: 100000000
Велосипедисты:

32,2%
В США только 0,9% от всех поездок производится на велосипеде. Среднее расстояние циклически на одного человека составляет 0,1 км.

Источник , переводили сами, специально для посетителей ZwonkA
Так что, будьте добры, при копировании ссылка на Нас обязательна. Уважайте наш труд.

masterok

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы ?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

Читайте также  Как рассоединить цепь на велосипеде

6. Завод имени Кирова

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

Прогресс

Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

10. Горьковский автомобильный завод

Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:

Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.

Типы велосипедов: классификация велосипедов и их особенности

Типы велосипедовТипы велосипедов: классификация и особенности. Несмотря на многообразие мира велосипедов, все их можно классифицировать по нескольким типам: горные, городские, дорожные, bmx, подростковые и детские. В этой статье кратко рассмотрены их общие черты, отличия и преимущества. После прочтения материала выбрать наиболее подходящий для вас велосипед будет гораздо проще. В конце даны ответы на часто задаваемые вопросы.

I. Горные велосипеды (др. названия скоростные, маунтинбайк, мтб, mountain bikes). Можно смело сказать, что горные велосипеды — самый популярный и распространенный тип велосипедов в России. Давайте разберемся почему.

Горные велосипеды

Рис. 1. Типы велосипедов: горные велосипеды.

Преимущества горных велосипедов:

  • универсальность — на них можно с одинаковым успехом ездить как по бездорожью, так и в городе;
  • яркий, спортивный вид — выделиться любят многие;
  • высокотехнологичное оборудование — всем нравятся хорошие амортизаторы, многоскоростная система передач и дисковые тормоза;
  • легкость замены и модернизации оборудования — на рынке представлено колоссальное количество аксессуаров и запчастей для горных велосипедов — от разноцветных колпачков на нипели до зимней шипованной резины Nokian;
  • цена — часто цены начинаются с нескольких тысяч рублей;
  • возможность заниматься экстремальными видами спорта;
  • массовость — большинство людей ездит на горных.

Если же вы покупаете велосипед для обычных поездок по городу, отдыха или фитнеса, обратите внимание на некоторые особенности данного типа велосипедов:

  • посадка на горных велосипедах спортивная, то есть все сделано так, чтобы вес вашего тела был равномерно распределен между рулем и сидением — спина будет слегка изогнута, а руки вытянуты;
  • покрышки на колесах горных велосипедов чаще всего с грязевым протектором («зубастые»), поэтому при движении по асфальту вы будете ощущать небольшие вибрации и шум, а также будете прикладывать больше усилий при движении, чем владелец схожего по характеристикам городского велосипеда с гладкими покрышками. Я ни в коем случае не отговариваю вас от покупки горного велосипеда, но если значительная часть ваших поездок приходится на асфальтированные дороги, рациональней будет присмотреться к гибридам или городским (гибриды похожи на горные, но при этом оборудованы очень быстрыми 28″ колесами — см. в каталоге дорожных велосипедов);
  • в штатной комплектации всех горных велосипедов (кроме некоторых моделей фирмы Stels) отсутствуют заводские крылья, защищающие вас от воды и грязи. Это сделано в целях экономии веса и для соответствия спортивной концепции велосипеда — «ничего лишнего». Разумеется крылья можно докупить отдельно.

II. Городские велосипеды (др. название city bikes). Богатый разнообразием тип велосипедов. Здесь и классические городские велосипеды (с крыльями и багажником), и модели, сочетающие скорость и комфорт, и складные, круизеры и др. Бывает сложно разложить все по полочкам, так как одни модели сильно похожи на горные велосипеды, а другие на дорожные. И все же их объединяет одно — все они созданы для поездок в городской черте. Чем же хороши современные городские велосипеды?

Городские велосипеды

Рис. 2. Типы велосипедов: городские велосипеды.

Преимущества городских велосипедов:

  • широкое разнообразие видов под любые нужды — от легких складных велосипедов до вальяжных круизеров,
  • внешний вид — часто очень красивы и даже изящны,
  • городские «примочки» — заводские крылья, багажники, корзины, подножки, защита цепи, фары, клаксоны и др. полезные вещи (впрочем некоторые модели, созданные для быстрых поездок, не оборудуются этими аксессуарами),
  • комфорт — посадка на большинстве городских велосипедов сделана такой, чтобы ваша спина отдыхала и вы получали удовольствие от езды; мягкие, удобные сидения, специальные ручки руля, безопасные педали и др.,
  • удобные регулировки — зачастую, кроме высоты седла можно отрегулировать высоту и наклон руля,
  • практичность — вы можете ездить в любой привычной для вас городской одежде и не выглядеть нелепо,
  • гладкие (не «зубастые») покрышки на колесах, благодаря чему велосипед великолепно катится и экономит ваши силы.

В силу неразвитости в России вело инфраструктуры, городские велосипеды на улицах страны пока в меньшинстве. Однако в последнее время намечается устойчивый тренд на покупку именно городских моделей. Каждый находит в них что-то для себя: удобство (комфортные), мобильность (складные), стиль и красота (круизеры, чопперы) и др. Кроме того, городские велосипеды очень практичны и не требуют особого ухода. Во многих городах Европы велосипед играет важную роль в жизни горожан. Убедитесь в этом сами на примере Копенгагена.

III. Дорожные велосипеды (др. название road bikes). Узкоспециализированный тип велосипедов, прочно завязанный на фитнесе, спорте и длительных путешествиях. Это и классические шоссейные гонки, и велокросс, и триатлон. К этому типу также относятся популярные гибридные и туристические велосипеды. Каждая спортивная дисциплина предъявляет свои требования к конструкции велосипеда, однако между всеми моделями прослеживается явное сходство: легкие рамы с тонкими трубами, накатистые 28″ дюймовые колеса, спортивные седла и большое количество передач.

Дорожные велосипеды

Рис. 3. Типы велосипедов: дорожные велосипеды + модели для города.

Преимущества дорожных велосипедов:

  • малый вес,
  • передовые материалы — легчайшие алюминиевые сплавы, карбон,
  • высокая скорость при наименьших трудозатратах,
  • лаконичность — минимализм в лучшем виде, ничего лишнего,
  • отличный вариант для поддержания себя в хорошей физической форме (fitness),
  • возможность передвижения на большие расстояния,
  • возможность участвовать в соревнованиях мирового уровня.

IV. BMX велосипеды (др. название бмх). Это небольшие велосипеды без амортизаторов, которые используются для трюкового катания или гонок. Недорогие модели популярны среди подростков, т.к. они очень крепкие и неприхотливые для разучивания трюков, в отличие от горных велосипедов. Дорогие модели весят значительно меньше и на них проще выполнять сложные трюки (кручения, сальто и др.).

БМХ велосипеды

Рис. 4. Типы велосипедов: bmx велосипеды.

Аббревиатура BMX расшифровывается как Bicycle Moto Cross (велосипедный мотокросс), т.е. соревнования, где райдеры гоняют на специально подготовленной трассе с невысокими трамплинами (по аналогии с мотокроссом). Для таких гонок есть отдельная категория бмх.

Преимущества bmx велосипедов:

  • очень прочные, благодаря жесткой конструкции и крепкой стальной или хром молибденовой раме,
  • маневренные, позволяющие легко выполнять целый ряд трюков, благодаря компактным размерам и специальной геометрии рамы,
  • неприхотливые — легко ремонтируются в случае поломки,
  • недорогие — цены на bmx начинаются от нескольких тысяч рублей,
  • позволяют участвовать в разнообразных соревнованиях,
  • компактные — легко перевозятся в автомобиле, метро, электричках и другом общ. транспорте.

V. Подростковые и детские велосипеды (др. название teen, child, kid bikes). Ну здесь название говорит само за себя :) Мир детских велосипедов тоже очень разнообразен. Основная градация у них по возрасту и росту детей — от самых маленьких велосипедов с 12″ колесами, до подростковых с 24″ дюймовыми. К дополнительной можно отнести исполнение или стиль каждого конкретного велосипеда — это может быть уменьшенная копия горного велосипеда или красивого круизера. Полную информацию о том, какие бывают детские велосипеды, как выбрать их по росту, какому производителю отдать предпочтение и др., читайте в специальной статье Как выбрать детский велосипед.

Подростковые и детские велосипеды

Рис. 5. Типы велосипедов: подростковые и детские велосипеды.

Часто задаваемые вопросы (FAQ).

Читайте также  Как отрегулировать тормоза на велосипеде v brake

1. Почему большинство людей покупает горные велосипеды для езды по городу ?
На это есть несколько причин. Во-первых, это самый распространенный в магазинах тип велосипедов (особой популярностью в России пользуются недорогие велосипеды марки Стелс). Во-вторых, большинство покупает для себя один велосипед и в этом случае отдает предпочтение универсальному — на горном можно ездить как по бездорожью, так и по асфальту. В-третьих, менталитет. Мужчины в России любят все спортивное: спортивную одежду, обувь, газеты, автомобили и т.д. В-четвертых, много людей просто не знают или не интересуются велосипедами, а в магазине им не рассказывают об альтернативах. Думаю можно и дальше продолжать ;)

2. А на городских велосипедах можно кататься по паркам и лесным дорожкам?
Конечно, можно. Городские велосипеды часто оснащены быстрыми, накатистыми колесами размером 28″ дюймов — это идеальный вариант для быстрых или ежедневных поездок. Если же вы хотите часто бывать в парках или лесопарках с укатанными дорожками, присмотритесь к комфортным гибридам с 26″ колесами (такой же размер колес, как и у горных). Городские велосипеды с 26″ колесами чуть пониже, а покрышки на них достаточно широкие, чтобы можно было беспроблемно проехать по земле или песку.

3. Что есть такого в горных велосипедах, чего нет в городских?
Маунтин байк — это, прежде всего, спорт и соревнования. На этих велосипедах вы можете кататься в различных спортивных и экстремальных вело дисциплинах, таких как Кросс-кантри, Байкер-кросс, Даунхилл, Дерт, Стрит и др. Поэтому требования к прочности и технологичности оборудования очень высокие. Рамы горных велосипедов прочные и способны выдержать серьезные нагрузки. На городских велосипедах вы вряд ли встретите мощный передний или задний амортизатор и дисковые гидравлические тормоза. Они там просто не нужны.

Метки: типы велосипедов, классификация велосипедов, особенности и преимущества. | Сообщение об авторских правах!

Типы велосипедов

виды и типы велосипедов

Несмотря на многообразие велосипедов на сегодняшний день существует 4 основных типа велосипедов: горные, городские, шоссейные и специальные (триальные, детские, курьерские …). Все остальные велосипеды представляют собой “гибридные” сочетания этих четырех типов. В этой статье кратко рассмотрены их общие черты, отличия и преимущества. После ознакомления с данной информацией, подобрать наиболее подходящий для вас велосипед будет гораздо проще.

Горные велосипеды

1. Горные велосипеды. Начнем с самого популярного и распространенного типа велосипедов – горные велосипеды (другое название — маунтинбайки, англ. mountainbike , MTB ). Само название типа говорит о его назначении – велосипеды предназначены для езды по дорогам невысокого качества (или вне дорог), по местности с сильно пересеченным рельефом (название не исключает возможность ездить по городским ровным дорогам).

горный велосипед

Горный велосипед имеет высокий дорожный просвет за счет отсутствия провисания каретки, что позволяет при катании не цепляться педалями за землю. У горных велосипедов кареточный узел расположен на одной линии с передней и задней втулкой, в то время, как в обычных моделях каретка расположена ниже линии. Другой особенностью является растянутая база и прямой и короткий руль. Не очень удобен для скоростной езды, но удобен для маневренной езды на небольшой скорости.

  • двухподвес (full-suspension) (передний и задний амортизаторы),
  • хардтейл (hardtail) (амортизатор на передней вилке, к примеру вот эта модель — Head Troy II),
  • гибридные (передний амортизатор как у хардтейла, но более короткая и комфортная рама),
  • фристайл,
  • дерт.

Двухподвесы в свою очередь делятся на:

  • даунхилл (downhill, DH),
  • фрирайд (FreeRider),
  • бэккантри (backcountry).

Преимущества данного типа:

  • универсальность – подходит как для городского цикла, так и за его пределами;
  • внешний вид – многие выбирают данный велосипед за его красоту;
  • оборудование – мощные амортизаторы, система переключения передач и дисковые тормоза;
  • легкость замены и модернизации – на рынке представлено огромное количество аксессуаров и запчастей;
  • цена – доступность, можно выбрать хороший МТВ байк за доступную стоимость;
  • спорт – занятия экстремальными видами;
  • популярность – лидер в продажах.
  • покрышки у данного типа обычно толстые, с ярко выраженным рисунком протектора, поэтому при движении по асфальту вы будете ощущать небольшие вибрации и шум, а также будете прикладывать больше усилий при движении, чем владелец схожего по характеристикам городского велосипеда с гладкими покрышками (для чисто городских поездок стоит присмотреться к гибридам);
  • в стандартной комплектации отсутствуют заводские крылья, защищающие вас от воды и грязи (разумеется их можно докупить отдельно).

Городские велосипеды

2. Городские велосипеды (citybike, дорожный велосипед). Велосипеды предназначены для ежедневных поездок по городу (в том числе и в пробках) и неспешных прогулок по ровным дорогам. К таким велосипедам по праву относится модель Santana 2

ситибайк

Основным отличием таких велосипедов является: закрытая или открытая рама, большие колеса с шинами средней ширины и мелким протектором. Довольно часто установлены несъемные щитки на колесах, багажник и защита цепи. Также устанавливают дополнительные детали такие как – подножка, зеркала, корзина и прочее.

Конструкция такого велосипеда довольна проста и больше предназначена для города, она направлена на комфорт и практичность, а не на скорость и эффективность. Ситибайки оборудованы высоким рулём, который регулируется и большим мягким седлом, поэтому человек сидит на велосипеде прямо, как на стуле (высокая посадка). Для городских велосипедов характерно меньшее количество скоростей количество скоростей, чем на спортивных или туристических моделях.

  • внешний вид – часто имеют красивые и изящные формы,
  • городские “дополнения” – крылья, багажники, корзины, подножки, защита цепи, фары, клаксоны и др. полезные вещи,
  • комфорт – посадка на большинстве городских велосипедов сделана такой, чтобы ваша спина отдыхала и вы получали удовольствие от езды; мягкие, удобные сидения, специальные ручки руля, безопасные педали и др.,
  • удобные регулировки – зачастую, кроме высоты седла можно отрегулировать высоту и наклон руля,
  • практичность – вы можете ездить в любой привычной для вас городской одежде и не выглядеть нелепо,
  • гладкие покрышки на колесах, благодаря чему велосипед великолепно катится и экономит ваши силы.
  • плохая проходимость по разбитым и грязным дорогам из-за узкого протектора,
  • довольно тяжелые, имеют вес в порядке 15- 18 кг в зависимости от комплектации.

Шоссейные велосипеды

3. Шоссейные велосипеды (дорожные, road bikes). Узкоспециализированный тип велосипедов, прочно завязанный на фитнесе, спорте и длительных путешествиях. Это и классические шоссейные гонки, и велокросс, и триатлон. К этому типу также относятся популярные гибридные и туристические велосипеды.

дорожный велосипед

Каждая спортивная дисциплина предъявляет свои требования к конструкции велосипеда, однако между всеми моделями прослеживается явное сходство: легкие рамы с тонкими трубами, накатистые 28″ дюймовые колеса, спортивные седла и большое количество передач, а также изогнутый руль, напоминающий бараньи рога. На хорошем, ровном покрытии на таком велосипеде можно разгоняться до 70 км/час.

  • небольшой вес,
  • передовые материалы – легчайшие алюминиевые сплавы, карбон,
  • высокая скорость при наименьших трудозатратах,
  • лаконичность – минимализм в лучшем виде, ничего лишнего,
  • отличный вариант для поддержания себя в хорошей физической форме (fitness),
  • возможность передвижения на большие расстояния,
  • возможность участвовать в соревнованиях мирового уровня.
  • из-за хрупкости конструкции и узких шин, не могут быть использованы нигде, кроме шоссейных гонок.

Специальные велосипеды

4. Специальные велосипеды. Название типа также говорит само за себя, в эту категорию входят детские и подростковые велосипеды, BMX расшифровывается как Bicycle Moto Cross (велосипедный мотокросс), складные велосипеды, круизеры, электровелосипеды и т.д.

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

вмх

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

Какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем совершить покупку велосипеда, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: