Нужны ли крылья на горный велосипед

Не покупайте горный велосипед для езды по городу!

Не покупайте горный велосипед для езды по городу!

Причины просты: под давлением продавца прочитанное забывается, включается желание купить побольше велосипеда за меньшие деньги, и именно горные велосипеды обычно имеют наилучшее соотношение «цена — оборудование».

Нужно отказываться от такого подхода и смотреть в первую очередь на свои нужды, потому что мнимая экономия только приводит к лишним тратам денег и нервов. Смотрите, что обычно происходит:

  1. Покупается горный велосипед.
  2. В нагрузку к нему практически сразу навязываются крылья, ведь покупатель хочет быть чистеньким. Они могут быть и дешёвыми, и за 3 000 рублей. Если крылья не куплены сразу, велик шанс купить по дороге с работы неподходящую модель. Снова лишние траты.
  3. После первой покатушки оказывается, что сидеть высоко, руль далеко, ногу на землю не поставить и вообще попа болит.
  4. И начинаются издевательства над бедным велосипедом и собой. Покупается седло-диван; возможно, руль повыше; сиденье, конечно, опускается. Ездить становится не то чтобы очень удобно, ведь с такой посадкой нельзя разогнуть ногу. Опционально вместо высокого руля могут быть куплены и поставлены вертикально огромные рога на руль. Это некрасиво и травмоопасно: с них нельзя быстро перенести руку на тормоз, да и просто легко ткнуться животом.
  5. На этом страдания не заканчиваются, потому что такие красивые, толстые, зубастые покрышки с большими надписями совершенно не катят. И по парку, и по асфальту, и по набережной. И владелец отправляется покупать себе катящую резину, обычно поуже и полысее.

Пациент № 1. Сиденье побольше и крылья как у нормального ситибайка

Пациент № 2. Сиденье, крылья, зеркало

Пациент № 3. «Сейчас закуплюсь продуктами — и в горы»

Траты на превращение горного велосипеда в подобие ситибайка увеличивают стоимость покупки на 10–30%. Занятная экономия, не правда ли? А ведь если посмотреть на вещи шире, обдумать собственные потребности, то можно действительно по-настоящему сэкономить время и деньги. Если хочется комфортной езды по паркам, набережным и просто по городу, нужно купить ситибайк, круизер или складной велосипед. Они сразу обуты в «слики», почти все имеют полные крылья, спасающие от грязи и воды, а некоторые дополнительно оборудованы цепью и светом. Сразу. Из магазина. Купил и езди.

Нужна скорость и свист ветра в ушах? К вашим услугам фиксед-гиры и синглспиды, гибриды и шоссейные велосипеды. Не нужно бояться узких колёс и жёстких вилок, их можно сломать и погнуть, только если въедешь в стену со всей дури. Бордюры тоже не проблема, потому что скорость и тротуары просто несовместимы. А на проезжей части бордюров нет.

Необходимо пользоваться возможностями изменившегося велорынка теперь, когда есть выбор. Ещё 5–10 лет назад выбора не было, описанные выше пять пунктов были жестокой реальностью, даже если вам сознательно хотелось именно прогулочный, а не горный велосипед.

Ситибайк здорового человека Ситибайк здорового человека женского пола

Прежде чем идти в магазин, подумайте, как вы будете хранить велосипед. Если каждый раз необходимо протаскивать велосипед через всю квартиру, затем вытирать пол, а потом ещё и спускать его на руках с пятого этажа, покупка довольно быстро превратится в недвижимость. Подобные проблемы, кстати, решаются покупкой роликов, самоката или складного велосипеда. Потому что складываемость — это не только возможность эвакуироваться или доехать до старта покатушки на метро, но и компактное хранение и перемещение из квартиры на улицу.

И последнее. Приквартирный холл не место для велосипеда, их оттуда крадут тысячами. Не спасут никакие крутые замки, двери, камеры, «надёжные» соседи и так далее. Случаются праздники, пьянки, тусовки, во время одной из них кто-то оставит дверь открытой, и велосипеду приделают ноги.

Как настроить крылья на велосипеде

Далеко не все модели велосипедов оснащаются крыльями. Однако после езды под дождем или по грязи, владелец байка начинает всерьез задумываться о их необходимости. В статье ниже расскажем о видах крыльев, их преимуществах и недостатках, способах установки.

Нужны ли крылья на велосипед

Несложно догадаться, что основная задача, как и главное преимущество крыльев — защита от воды и грязи. После их установки владелец байка окажется в относительной изоляции от брызг из-под колес. Тем не менее следует учесть и некоторые недостатки:

Несложно догадаться, что основная задача, как и главное преимущество крыльев — защита от воды и грязи. После их установки владелец байка окажется в относительной изоляции от брызг из-под колес. Тем не менее следует учесть и некоторые недостатки:

  • Увеличение общей массы велосипеда. Этот параметр окажет значительное влияние в случае установки металлических моделей, которые в настоящее время являются редкостью.
  • Снижение проходимости. При наезде на неровности срабатывающая амортизация может стать причиной задевания колеса о защитный элемент. Кроме того, если на велосипеде установлены дождевые крылья (минимальный зазор с колесом), то при прохождении грязевых участков они будут мгновенно забиваться. Это создаст лишнее сопротивление и может послужить причиной вынужденной остановки. В условиях города проблема будет неактуальна.
  • Изменение первоначального дизайна велосипеда. Пункт спорный и зависит от личных предпочтений владельца.

Если озвученные минусы не пугают, и вы определились, нужны ли крылья на горный велосипед, можно приступать к их выбору и последующей установке.

Виды крыльев на велосипед

Единой классификации типов крыльев на велосипед не существует. Однако одной из главных характеристик является длина, а точнее размерность. Полноразмерные плотно прилегают к колесу и обеспечивают максимально эффективную защиту от водных брызг. Короткие устанавливаются существенно выше над поверхностью колеса и призваны, в первую очередь, защитить ездока от грязи.

Какой размерности крылья Вашего велосипеда?

Свой вариант в комментариях

Полезно знать! Конструкция полноразмерных моделей требует дополнительных точек крепления. Реализованы они за счет проволочных «усиков», которые закрепляются на оси колеса.

Следующее отличие — метод крепления. Переднее крыло устанавливается путем распорки, которая вставляется во втулку под короной вилки. Второй вариант — крепление с помощью пластины и винтов, фиксирующихся к отверстию в горилле вилки. Перед покупкой следует убедиться, что на велосипеде присутствует необходимое отверстие.

Важно! Заднее крыло фиксируется при помощи хомута, который надевается на подседельный штырь. Второй вариант — пластина и винт продевается в специальное отверстие, дополнительно устанавливается скоба на подседельную раму. Подробнее об установке каждым из указанных методов расскажем далее.

Установка крыльев на горный велосипед

Точная последовательность монтажа будет зависеть от конструкции. Обычно производители предоставляют визуальную инструкцию, с которой можно получить общее представление о расположении элементов и крепежей. В материале расскажем о двух методах установки: быстром (с помощью втулки и хомута), а также более надежном (ввинчивание пластины в специальные отверстия на раме).

Быстрый (универсальный) вариант установки

Данный метод подразумевает фиксацию переднего крыла за счет распорки. Сам защитный элемент состоит из двух частей и состыковывается с металлической пластиной. Длинная часть крыла одевается на низ, более короткая — на верх. Заготовка готова. Далее нужно подготовить крепежный элемент и произвести установку:

Данный метод подразумевает фиксацию переднего крыла за счет распорки. Сам защитный элемент состоит из двух частей и состыковывается с металлической пластиной. Длинная часть крыла одевается на низ, более короткая — на верх. Заготовка готова. Далее нужно подготовить крепежный элемент и произвести установку:

  • В комплекте идет винт, шайба и две части распорки. На винт надевается шайба, после чего его пропускают с нижней стороны металлической пластины.
  • Сверху на винт надевается первая часть распорки без гайки, затем слегка накручивается вторая (с гайкой).
  • Теперь нужно заглянуть под корону вилки. Там имеется отверстие, в которое и вставляется распорка. После ее размещения следует начинать затягивать винт отверткой. Части крепежного элемента начнут раздвигаться в стороны, что обеспечит удержание крыла в полости. Если ширины распорки недостаточно, следует воспользоваться идущей в комплекте накладкой. В случае ее отсутствия можно самостоятельно вырезать резиновую полоску из старой камеры.

Далее рассмотрим, как установить заднее крыло с хомутом на велосипед:

  • Разместить внутри хомута гайки, соединить его с деталью крепления крыла, стянуть компоненты винтами.
  • Взять крыло и расположить на нем базу держателя. Закрепить ее при помощи винта с шайбой.
  • В крепление-удлинитель установить штифт с резьбой, состыковать его с винтом базы. Плотно закрутить соединение.
  • Ослабить фиксатор и снять подседельный штырь. Надеть на него хомут и прижать его при помощи винтов. Закручивать их нужно поочередно, подтягивая каждый на несколько оборотов.
  • Состыковать заготовку с хомутом, используя соответствующий винт.

Ослабив отдельные крепления, получится отрегулировать установленную защиту по высоте и углу наклона. Во время езды по неровностям, крыло может самопроизвольно опускаться. Этот недостаток присутствует у некоторых моделей, а полностью исключить его появление получится только установкой другой конструкции с дополнительными «усиками».

Читайте также  Как выбрать раму велосипеда по росту

Установка через специальные отверстия

Если на велосипеде присутствуют отверстия над задним и передним колесом, то можно приобретать крылья с установкой на пластины. Инструкция, как поставить переднее крыло на велосипед:

Если на велосипеде присутствуют отверстия над задним и передним колесом, то можно приобретать крылья с установкой на пластины. Инструкция, как поставить переднее крыло на велосипед:

  • Вставить пластину в корпус защиты от брызг.
  • Разомкнуть тормоза, если установлены V-brake (ободные).
  • Приложить крыло с пластиной к отверстию в горилле вилки. Продеть винт.
  • Выполнить регулировку по высоте — резина не должна тереться о пластик.
  • Закрутить крепежный элемент. Если потребуется, можно зафиксировать гайку ключом, а вкручивание выполнить отверткой.

Обратите внимание! Похожие крылья устанавливаются на городские велосипеды. Обычно в них присутствуют дополнительные крепления — проволочные усики. Они фиксируются в нижней части вилки. Перед их покупкой следует убедиться в наличии всех необходимых отверстий на раме.

Заднее крыло подобного типа может состоять из двух частей и также крепится через специальное отверстие:

  • Скоба устанавливается на переднюю раму, после чего в ней защелкивается передняя часть защитного элемента.
  • При необходимости размыкаются тормоза V-brake.
  • Взять скобу, винт и гайку. Винт продевается в специальное посадочное место над колесом. На винт максимально плотно надевается скоба.
  • Крыло продевается в скобу — его грани должны лечь в пазы. Процедура проста и кажется сложной лишь на словах. Глубина посадки выбирается в соответствии с личными предпочтениями.

Представленная в статье инструкция поможет разобраться, как закрепить переднее и заднее крыло на велосипеде. Универсальных рекомендаций относительно этой процедуры нет, однако изложенная последовательность действий позволит понять общий принцип установки и применить его на приобретенной модели. При выборе крыла следует обращать внимание на его ширину, чтобы она полностью перекрывала покрышку. Важную роль играет длина — чем она больше, тем меньше воды и грязи будет попадать на ездока.

Рога на руль велосипеда – что это, зачем нужны, как установить

Рога на руль велосипеда – что это, зачем нужны, как установить

Велосипедисты бывают разные: кто-то приобретает велосипед, чтобы время от времени выбираться за город или кататься по парку прохладным летним вечером, кто-то покупает велик, чтобы оставаться «в тренде», а для кого-то двухколесный транспорт – это не просто средство передвижения, а образ жизни. Именно последняя категория велосипедистов предпочитает оснащать своего железного друга функциональными аксессуарами, которые не только украшают велосипед, но и делают его более комфортным транспортным средством. Одним из таковых аксессуаров являются рога на руль велосипеда. Что же это за атрибут и почему мнения о его целесообразности разделились на два лагеря?

Для начала стоит более подробно остановиться на таком функциональном элементе велосипеда, как его руль. Он не просто позволяет изменять направление движения. На нем лежит куда большее число задач, и велосипедистам, которые много времени проводят в дороге, в обязательном порядке нужно знать, как правильно держать руки на руле и какой формы должен быть данный элемент.

Значение руля

рога для велосипеда

Каждый его тип предназначен для конкретного класса велосипедов. Это неотъемлемая составляющая любого байка, на которой точно не стоит экономить. Его форма во многом определяет степень комфорта велосипедиста и его безопасность. Поэтому при езде нужно обращать внимание на такие параметры, как:

  • Положение рук. Постоянная смена захвата во время езды, особенно на дальние расстояния позволяет избежать болезненных ощущений в районе кисти. У велосипедиста должна быть возможность менять положение рук, чтобы распределить нагрузку на суставы. Это важно не только для здоровья рук или спины: так, например, при подъеме в гору смена рук на руле помогает приложить чуть больше усилий для вращения педалей.
  • Посадка. Этот фактор определяет степень комфорта и безопасности во время движения. Если долго ездить в неудобном положении, то проблемы с суставами не заставят себя долго ждать.

Вот мы и плавно подошли к вопросу о том, зачем нужны рога на руль велосипеда. Они обеспечивают дополнительный комфорт во время движения, а также позволяют менять позицию рук во время длительной поездки. Однако не все считают велосипедные рога полезным дополнением. Разберемся подробней, что представляет собой их конструкция, какие бывают разновидности и как правильно их установить, чтобы извлечь максимум пользы.

Для чего нужны рога на велосипед

велосипедные рога

Рога для велосипеда – это не крайняя необходимость. Есть модели, для которых данный аксессуар будет не более, чем декоративный элемент, который, ко всему прочему, занимает прилично места на руле. Если основная нагрузка припадает на сиденье, а корпус райдера держится вертикально, то есть перпендикулярно земле, то велорога, соответственно, не нужны. Примером может послужить обычный прогулочный велосипед.

Совсем другое дело – маутинбайки: на такой модели центр тяжести велосипедиста смещается в сторону рук, поэтому рога на велосипедный руль будут здесь очень даже кстати. Что дает этот аксессуар? Оказывается, установка рогов на руль велосипеда обладает массой преимуществ:

  1. Позволяет расслабить руки во время движения, поскольку рога на руль горного велосипеда находятся в другой плоскости.
  2. Не дает рукам соскользнуть в мокрую погоду и без перчаток.
  3. Защищает рулевые механизмы, если нужно поставить велосипед «вверх ногами».
  4. При подъеме в гору велосипедные рога позволяют эффективней крутить педали.

Несмотря на обширный перечень преимуществ, есть противники таких аксессуаров. И, надо сказать, их можно понять. Рога для велосипеда не всегда бывают полезными. Совсем наоборот – иногда они сильно мешают.

Недостатки велорогов

Первый недостаток, который чаще всего играет против установки велорогов, – это уменьшение места на руле. Из этого положения есть только два выхода:

  1. Сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки.
  2. Установить рога внутри руля (не самый лучший вариант, поскольку потребует больше усилий и времени для поворота, что не очень безопасно).

Рожки для велосипеда создают дополнительный дискомфорт, когда нужно упаковать велик в чехол. Особенно, если упаковка «впритык». Если вы заденете рулем прохожего, то, скорее всего, просто поставите синяк человеку. Неприятно, конечно, но если это случится посредством рогов, то последствия могут быть куда серьезнее.

Если у рогов слишком большой «вылет», то в узком пространстве они могут случайно зацепиться за руль или развернуть его под прямым углом – падения не избежать. При любом падении возможна ситуация, когда рожки приземлятся на велосипедиста, а за ними – сам велосипед. В этом случае можно получить серьезные травмы.

И еще несколько нюансов в копилку недостатков:

  • Неудобно показывать одной рукой направление движения, когда вторая держится за рог.
  • При прохождении сложного участка, когда нужно затормозить в одно мгновение, руки на рогах могут стать роковой ошибкой.

Вывод следующий: неопытным райдерам, которые не так уж и много времени ездят на велосипеде, не обязательно и даже нежелательно ставить велосипедные рога. Совсем другое дело – опытные пилоты, которые путешествуют на дальние расстояния.

Как правильно подобрать

выбор велорогов

Мы уже разобрались, зачем рога на руль велосипеда. Остается только выбрать подходящую модель. В магазинах велотоваров можно найти достаточно большой ассортимент, а если еще заглянуть в интернет-магазин, то можно и вовсе растеряться. Перед покупкой нужно измерить диаметр руля. Для установки рогов с внешним креплением понадобится свободное место на руле. Если его нет – рассматривайте модели с внутренним креплением.

Размер

Рога на руль могут быть длинными, средними и короткими. При выборе нужно учитывать назначение аксессуара. Если вам нужно регулярно менять положение рук, то длинные рожки станут оптимальным вариантом. Короткие обеспечивают надежный хват.

Геометрическая форма

Рожки имеют изогнутую, прямую или анатомическую форму. Первая обеспечивает необходимое количество вариантов хвата. Анатомическая – комфорт и надежность при длительных поездках. Китайские модели рожков чаще всего имеют прямую форму – не самый удачный вариант, который, кроме неудобств, ничего больше не даст.

Материалы изготовления

Если обратить внимание на стоимость велосипедных рогов, то можно заметить, что она условно делится на 3 категории, которые определяет материал изготовления:

  1. Пластиковые и алюминиевые рога. Дешевый вариант, который не отличается достаточной прочностью и надежностью. Огромный ассортимент предлагают китайские производители. В случае поломки отремонтировать их нельзя.
  2. Металлические и композитные рога. Средний ценовой сегмент. Изделия из данных материалов могут выдерживать серьезные нагрузки и точно не распадутся на части при падении.
  3. Титановые и карбоновые рога. Легкие, но очень прочные конструкции, которые имеет смысл ставить на горные велосипеды, если их владелец предпочитает путешествовать с комфортом.

Детали могут соединяться спайкой, проклейкой или сваркой.

Тип крепления

Мы уже говорили о том, что крепление бывает внешним и внутренним. Рога первого типа устанавливают с помощью хомутов, второго – при помощи распорки.

Как поставить рога на руль велосипеда

установка угла наклона велорогов

Перед тем, как поставить рога на руль велосипеда, нужно обрезать грипсы. Для установки понадобятся хомуты и шестигранник. Пошаговая инструкция:

  • С помощью хомутов зажать рога. Соблюдайте осторожность при установке рожков на карбоновый руль. Чтобы его не повредить, поищите усиленные посадочные места.
  • Прежде, чем установить рога на руль велосипеда, нужно определиться с местом их локации. Рулевую механику можно оставить на месте, а можно сдвинуть ближе к центру руля.
  • Остается только установить рога под правильным углом (как правило, это 45 градусов). Здесь нужно учитывать посадку райдера. При выставлении угла можно ориентироваться по принципу: кисть должна быть своеобразным продолжением предплечья.

Прикручивать рога, независимо от материала изготовления, нужно аккуратно, чтобы не повредить рулевые элементы.

Заключение

Теперь вы знаете, для чего нужны рога на руль велосипеда и как правильно их выбрать и установить. Остается только напомнить, что устанавливать такие элементы следует только тогда, когда в них есть очевидная необходимость.

Читайте также  Трюки на велосипеде для начинающих

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Зачем крылья на велосипед • октябрь 2021

Вы ищете «Зачем крылья на велосипед»?Мы предоставляем агрегированные результаты из нескольких источников, отсортированные по интересам пользователей. Вы можете легко получить доступ к информации о «Зачем крылья на велосипед», щелкнув соответствующую ссылку ниже.

Акции Яндекс.Маркет

Промокод 500₽ на товары на каждый день

Для чего нужны велосипедные крылья? . В дождливую погоду образуются лужи и грязь. Во время езды из-под колес брызги летят непосредственно на велосипедиста. В .

Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного .

После более чем

20 лет езды без крыльев я тут убоялся прогнозируемого . Вариант Б: защита колеса от длинных юбок на женских велосипедах.

Я езжу с крыльями и щитками, и я чище , и велосипед. Катаюсь везде. И по грязи. Тока переднее не ставлю. . Зачем лишний геморой, ведь раму по-любому мыть.

23 мар. 2021 г. . Защищает от грязи, летящей с переднего колеса. Обычно крепится хомутами, которые идут в комплекте поставки. Защищает ездока меньше чем крыло на .

21 авг. 2019 г. . Теоретики велопрогулок уверяют, что этот обрубок сможет защитить спину от грязи из-под заднего колеса и может быть быстро спрятан под седло в .

20 авг. 2014 г. . Основное предназначение крыльев – это защита от летящих из-под колёс грязи, брызг воды, мелких камушек. Передний щиток спасает от грязи, летящей .

27 мая 2020 г. . Ответ на этот вопрос очевиден: крылья защищают райдера и велосипед от летящей из-под колес грязи, мелких камешков и брызг.

17 мая 2015 г. . Крылья нужны чтоб защищать от грязи. И они справляться будут только когда будут закрывать часть колес, как было на старых советских велосипедах.

Они обеспечат водителя боковой защитой от брызг, и не будут образовывать коррозию на поверхности детали. Учитывая малый зазор между колесом, лучше в дождливую .

Акции Ridestep

5% скидки при оплате картой онлайн!

Выгода до 70% на выбранные матрасы

Экшн игры со скидками до 80% в Microsoft

Все акции и скидки Singapore Airlines на одной странице

До 45% экономии на покупки для игроманов

Два урока в подарок!

Скидки до 45% на женскую одежду и обувь

Скидка 10% на большой набор инженера

Скидка 30% на товары для окрашивания по промокоду

Скидка до 50% на куртки и пальто

Скидка до 60% на все из распродажи

Скидки до 60% на мужские свитеры

Скидки до 20% на Аренду жилья!

Бестселлеры издательства «АСТ» со скидкой 35% по промокоду!

Курсы с англоговорящим преподавателем по цене от 1920 руб./занятие

Бесплатная экспресс-доставка — промокод в «Твой Дом»

Скидка -5% за оформление подписки на рассылку

Действующие промокоды FloraQueen

Подпишитесь на нашу рассылку и получите скидку 15% на первую покупку

Номер в отеле Корстон-Москва на 7 дней со всеми услугами для комфортного проживания за 14 000 руб.

До 20% скидки на штатные магнитолы

Скидка 10% на первый заказ

  • › Скидки на Одежда,Обувь и Аксессуары
  • › Скидки на Книги, Музыка, Фильмы,Игры
  • › Скидки на Софт и Интернет
  • › Скидки на Товары для Дома и Дачи
  • › Скидки на Техника и Электроника
  • › Скидки на Другое
  • › Скидки на Детские товары
  • › Скидки на Сервисы
  • › Скидки на Ювелирные украшения и Часы
  • › Скидки на Домашние животные
  • › Скидки на Путешествия и Туризм
  • › Скидки на Цветы и Подарки
  • › Как поддержать печень при приеме большого количества лекарств
  • › Ryzen 9 3900x сравнение
  • › Снять молодоженку в липецке
  • › Масло бей для бровей отзывы
  • › Витамины для памяти для студентов
  • › Папа джонс ульяновск шолмова
  • › Пропись 1 класс 2 часть
  • › До дома служба доставки роллов и суши зеленодольск респ татарстан
  • › Плавание на доске с веслом
  • › Магазин плакатов в москве
  • › Пропорции смеси для новорожденного
  • › Суши вок пушкин доставка
  • › Маринина благие намерения скачать бесплатно fb2
  • › товары по 10 рублей
  • › Котята 4 недели уход
  • › Maybelline baby skin instant pore eraser
  • › Как найти профиль вк по фото
  • › Рядом с тобой книга читать
  • › магазин постоянных распродаж оренбург
  • › Мусульманская семья в современном мире
  • › органайзер для инструментов на стену
  • › Все о вегетарианстве книга
  • › Какой наполнитель для кошек лучше
  • › Сто великих историй любви
  • › один плюс один 2
  • › грин 2 по цене 1
  • › Программа для пдф бесплатно
  • › Из черного в белый
  • › Всё про первый раз
  • › Приложение 2 п 27
  • › Интересные игры 8 лет
  • › Двадцать шесть и одна
  • › Google сколько будет 6 6
  • › топ топ ру приложение
  • › Кто на фото онлайн
  • › Где в фейсбуке фото
  • › Помогите найти книгу по описанию
  • › Поиск видео по фото
  • › Системный блок цена качество
  • › Iphone x или iphone 8 что лучше
  • › Что такое 5 джи
  • › Онлайн фото 3 на 4 бесплатно
  • › Время в интернете онлайн
  • › карта карта карта карта карта карта

Присоединяйтесь к тысячам умных покупателей. Получайте тщательно подобранные предложения прямо на ваш почтовый ящик.

Подвеска велосипеда

Подвеска велосипеда

Цель установки подвески на велосипед достаточно проста — защитить велосипедиста от неприятных ударов и вибраций при езде на велосипеде.

Благодаря техническому прогрессу современная подвеска велосипеда лёгкая и надёжная. Велосипедом с хорошей подвеской легко управлять, меньше шансов получить потёртости. Велосипедная подвеска стала настолько совершенной, что сейчас даже горные велосипеды самой низкой ценовой категории поставляются в комплекте, как минимум, с амортизационной вилкой. Даже на шоссейный велосипед можно подобрать подвеску, которая не даст существенной прибавки в весе!

Нужна ли на вашем велосипеде подвеска?

Практически всегда правильным ответом станет «да». Потому что велосипед с подвеской лучше себя показывает на поворотах, у него выше сила сцепления с дорогой и другие важные характеристики. Но чтобы иметь полную уверенность в необходимости покупки велосипеда с системой амортизации, ответьте на следующие четыре вопроса:

  1. Вы в основном катаетесь по бездорожью?
    • Да. При езде по бездорожью вас ожидает множество камней, ухабов и резких ударов. В этом случае выбирайте велосипед с мощной подвеской, возможно даже двухподвесный.
    • Нет. Если вы в основном катаетесь по асфальтированным, лесным и просёлочным дорожкам, то вам подойдёт даже самая простая подвеска, которая поможет снизить нагрузку на тело, особенно на спину.
  2. Вы любите скоростные даунхиллы?
    • Да. Ответ очевиден.
    • Нет. То тогда переходите к первому вопросу. Для езды по ровным асфальтированным дорогам можно обойтись и без подвески.
  3. Вам уже исполнилось 30 лет?
    • Да. Дело в том, что чем вы моложе, тем больше ударов вы можете выдержать. Молодые велосипедисты могут обходится и без подвески. Но тем не менее даже молодым велосипедистам рекомендуется установить, по крайней мере, переднюю подвеску, так как она существенно повышает комфорт. Велосипедистам постарше можно посоветовать дополнительно к амортизационной вилке купить амортизационный подседельный штырь. Если вы выезжаете на велосипеде от случая к случая, то можете ограничиться гелевым седлом. Пожилым велосипедистам рекомендуются двухподвесные велосипеды, так как на настоящий момент они практически такие же лёгкие, как и хардтейлы.
    • Нет. Всё равно купите велосипед с подвеской. Даже, если вы можете легко обходиться без амортизации, позаботьтесь о своих суставах уже сейчас.
  4. Как часто вы ездите на велосипеде — один раз в неделю или чаще?
    • Да. Если провести аналогию с машиной, то чем чаще вы ею пользуетесь, тем быстрее она изнашивается. Однако человеческий организм имеет высокие способности к восстановлению, но к сожалению только до определенного момента. Если вам несколько раз в неделю приходится ездить по пересечённой местности, то очень скоро вы заметите, что ваш организм начинает плохо вас слушаться. Установка подвески даёт возможность совершать в неделю на несколько поездок больше без всякого вреда для вашего организма.
    • Нет. Подвеска повышает уровень комфорта при езде на велосипеде, особенно если вы ответили «да» на любой вопрос выше. Однако, если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то вы можете ездить на велосипеде и без подвески.
Читайте также  Можно ли провозить велосипед в автобусе

На тандемы и шоссейные велосипеды обычно устанавливают амортизационную вилку, которая защищает суставы запястья, а лежачие велосипеды всё чаще поставляются с предустановленным амортизатором на заднем колесе.

Нужна ли подвеска при езде по городу?

При езде по городу рекомендуется устанавливать амортизационный вынос и амортизационный подседельный штырь, которые обеспечивают величину хода 25 — 50 мм и убирают большую часть вибраций, а также помогают поглощать удары при попадании в небольшие выбоины.

Типы велосипедных подвесок.

Существует множество способов амортизации:

Амортизационная вилка.

Первым типом подвески, который заслужил право на жизнь, считается амортизационная вилка. Она по-прежнему является основой горного велосипеда и доступна в двух разновидностях: с коротким и с длинным ходом. Какой из них вам нужен зависит от вашего стиля езды. Для езды по бездорожью (утрамбованной поверхности, рыхлой грязи) лучше всего подойдёт вилка с коротким ходом — 50 — 80 мм. Для даунхилла, где требуется способность выдерживать сильные удары, наилучшим вариантом станет вилка с длинным ходом — 100 мм. Также на рынке доступны несколько вилок, которые могут похвастаться ходом 120 — 180 мм. Это тяжёлые вилки, рассчитанные на профессионалов и предназначенные исключительно для экстремального даунхилла. Они совершенно непригодны для подъёмов.

Амортизационный вынос.

Если оснастить обычный вынос пружиной или эластомером и несколькими осями вращения, то у вас получится амортизационный вынос. Впервые он появился на горных велосипедах, но привнёс больше опасностей, чем пользы. Тем не менее он идеально подходит велосипедистам, которые изредка выезжают покататься по городу по асфальтированным или гравийным дорогам. Он хорошо защищает запястья от вибрации.

Задний амортизатор.

Наряду с передней подвеской (амортизационной вилкой) многие велосипеды поставляются с задней подвеской (задним амортизатором). Это так называемые двухподвесные велосипеды, которые лучше всего себя зарекомендовали на каменистой трассе. Основным параметром необходимости установки заднего амортизатора является соотношение повышения комфорта езды и увеличения массы велосипеда. Если вы ездите по лесным или проселочным дорогам, то задний амортизатор будет только повышать вес велосипеда, не предоставляя никаких особых дополнительных преимуществ. Дополнительный вес может составлять всего 2 кг, но на 27 км вашего путешествия эти два килограмма могут показаться вам всеми ста килограммами. В этом случае лучше подойдет комбинация амортизационного подседельного штыря и амортизационной вилки. Но если вы мчитесь по даунхиллу, то задний амортизатор может дать неоценимое преимущество. У большинства производителей ход заднего амортизатора составляет примерно 50 — 80 мм. Чаще всего используются пружинно-масляные амортизаторы, хотя иногда с целью экономии веса применяются воздушно-масляные. Имейте в виду, что чем легче амортизатор, тем дороже он стоит и и более высокие у него требования к техническому обслуживанию.

Амортизационный подседельный штырь.

Данный тип подвески прошёл долгий путь развития, пока в в конце концов не была определена оптимальная конструкция амортизационного подседельного штыря, которая выполняет свою работу на сто процентов. Обычно это просто обычный воздушно-масляный, пружинно-масляный амортизатор или амортизатор на основе эластомера. Его ход составляет примерно 25 — 50 мм, что идеально подходит для спокойных велопрогулок. А появление новых прочных материалов только подтвердило жизнеспособность данной концепции. Подседельный штырь с амортизатором хорош при подъёмах в гору, так как амортизация пропадает, как только вы становитесь на педали. К единственному недостатку амортизационного подседельного штыря можно отнести изменение высоты седла при попадании в ямы, но большинство велосипедистов не замечают этого. Если вы в основном ездите по сложным трассам, то вам лучше купить двухподвесный велосипед.

Покрышки.

Первые горные велосипеды представляли из себя ничто иное, как круизёры с большими широкими шинами. Если немного уменьшить давление воздуха в покрышке, то она сама по себе станет неплохим амортизатором. Максимальное давление в большинстве покрышек горных велосипедов составляет 50 — 60 psi, но на них можно ездить и при давлении 35 psi. В этом случае покрышка легче деформируется и лучше поглощает удары. Кроме того при снижении давления в покрышке увеличивается ширина протектора, соприкасающегося с дорогой, что тем самым увеличивает силу сцепления. Никогда не снижайте давление в покрышке ниже минимально рекомендуемого, так как в этом случае резко возрастает вероятность прокола камеры и вам придётся долго клеить велосипедную камеру.

Естественная амортизация.

Конечно, подвеска повышает комфорт езды на велосипеде, но она также способствует тому, что велосипедисты начинают ездить более небрежно. Но почему даже на велосипеде с хорошей амортизацией следует аккуратно объезжать препятствия, а не просто наезжать на них? Потому что на ваш организм всё равно оказывается достаточно большая нагрузка. Используйте правильную технику езды на велосипеде и берегите своё тело. Ваши руки и ноги от природы являются идеальными амортизаторами — узнайте как правильно ими пользоваться!

Что лучше — купить новый велосипед или проапгрейдить подвеску?

Наряду с колёсами и ходовой, первое, что нужно проапгрейдить на велосипеде, так это подвеску. Тем самым вы:

  • Повысите комфорт езды на велосипеде.
  • Сможете больше проехать с меньшей усталостью.
  • Сбережёте свою спину и запястья.
  • Откройте для себя тот факт, что в некоторых случаях новая амортизационная вилка может быть легче, чем идущая в комплекте с велосипедом вилка без амортизации.

Однако хорошая амортизационная вилка стоит в районе 200 — 700 долларов. И если вы ещё хотите купить раму или заменить некоторые компоненты на своём велосипеде, то экономически выгодней будет купить новый велосипед. Большинство новых велосипедов поставляются с хорошей подвеской и отличными комплектующими (тормоза V-brakes, современные переключатели и т. д). Для более детальной информации читайте нашу статью о том как выбрать велосипед.

Если ваш велосипед был изготовлен до 1995 года, то вероятно из-за устаревшей конструкции его нельзя будет модернизировать. Даже, если вы установите амортизационную вилку на такой велосипед, то им станет очень сложно управлять.

Резина, воздух или пружина?

Какой амортизатор лучше всего выбрать зависит от того насколько хорошо вы умеете обращаться с инструментами. Различные типы амортизаторов требуют разного уровня технического обслуживания. Если вам нравится возиться с велосипедом, то гидравлический амортизатор как раз для вас. Если же вы предпочитаете свести к минимуму техническое обслуживание велосипеда, то выбирайте пружинные амортизаторы, у которых самые низкие требования к техническому обслуживанию.

Существует три основных способа амортизации:

Эластомерный. По сути это обычные резиновые уплотнители, которые поглощают удары. Это самый старый метод амортизации. Уровень амортизации зависит от плотности резины. Они смазываются смазкой. В рабочем состоянии их не слишком сложно поддерживать — требуется только регулярная чистка. Как правило, они изнашиваются за один год жесткой эксплуатации, после чего их лучше поменять на пружинные.

Воздушный / масляный. В воздушных и масляных амортизаторах удар поглощается при прохождении жидкости или газа под давлением через ряд камер. Это достаточно капризные амортизаторы, требующие регулярного технического обслуживания. Кроме того они обеспечивают меньший уровень защиты от ударов, чем две другие системы. Но они очень лёгкие и именно поэтому многие профессиональные велосипедисты выбирают этот тип амортизаторов.

Пружинный. Старые добрые пружины, но новой формы. У первых пружинных амортизаторов была такая сильная отдача, что езда по плохой дороге становилась ещё хуже, чем без подвески. С введением масляной системы амортизации, которая уменьшает отдачу пружины с помощью эффекта прохождения жидкости через ряд камер, пружинно-масляные амортизаторы стали стандартом. Они могут быть немного тяжелее за эластомерные и воздушно-масляные амортизаторы, но они требуют меньше технического обслуживания — только небольшой регулярной чистки. Эластомерные амортизаторы лучше всего заменять именно на пружинно-масляные.

Настройка подвески велосипеда.

Большинство вышеперечисленных систем амортизации поддаются регулировке. Вначале подвеску необходимо настроить так, чтобы компенсировать свой вес — это так называемая преднагрузка. Далее в течении нескольких поездок подвеску следует «разносить», то есть сжать пружину. Если подвеску не отрегулировать правильно, то от неё нельзя требовать безупречной работы. Некоторые подвески можно быстро настроить во время езды. Они стоят дороже, но будут весьма полезны при езде по разнообразной местности.

Правильно настроить подвеску это почти что искусство. Чтобы добиться идеальной амортизации, следует учесть такие факторы, как преднагрузка, демпфирование, локаут, вес масла и многое другое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: