Нужны ли крылья на велосипед - Pk-shturm.ru

Нужны ли крылья на велосипед

Заднее крыло на велосипед

Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.

Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать

После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.

Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.

Как выбрать велосипедные крылья?

Данный велоаксессуар подбирается опираясь на четыре основных параметра:

по размеру покрышки;

по месту крепления на байке, или его отсутствия;

по материалу изготовления;

по способу крепления.

Первый критерий — диаметр и ширина покрышки. Диаметр указан на боковой части шины, и варьируется от 12“ до 29“. Зная значение данной величины вы сможете точно подобрать крылья нужного размера. Также учитывайте ширину шины

Крыло должно полностью закрывать ее — на горных велосипедах это особенно важно для защиты велосипедиста от грязи, летящей из-под колес

Далее смотрите на наличие крепежных отверстий для крыла. На горняках они находятся на вилке, в той части, которая соединяет две ноги, и внизу у крепления колеса. И на раме — в месте, где к ней привинчивается колесо. Если отверстия имеются — покупайте классический комплект аксессуаров.

На горных двухподвесах часто отсутствуют ушки для крепления крыльев. Тогда велосипедисты используют специальные быстросъемные изделия. Полностью защитить от грязи они не смогут, но существенно сократят ее количество на вашей одежде.

В качестве материала изготовления велокрыла используют:

Первые — самые дешевые, но и самые непрактичные. Утяжеляют велосипед и подвержены ржавлению. Крылья из алюминия немного легче стальных, а в остальном не отличается характеристиками. Пластиковые изделия легкие, но весьма не надежные, поэтому не слишком популярны на рынке. Последний вариант наиболее оптимален: легкий вес, высокая износоустойчивость и гибкость.

И последний критерий — способ крепежа. Быстросъемные: переднее крыло закрепляется на штоке вилки, заднее — на подседельный штырь. Простое крепление встречается у классических комплектов, описанных выше.

Преимущества и недостатки велокрыльев

Задача данного аксессуара и заключается в его главном преимуществе — сохранении опрятного внешнего вида велосипедиста. Ведь катаясь по бездорожью, попадания грязи, воды, камней и пыли не избежать.

Но, есть у крыльев и свои минусы:

они утяжеляют велосипед;

ухудшают его аэродинамику.

Поэтому решать только велосипедисту, чем он готов пожертвовать: легкостью велосипедиста или чистотой своей одежды.

Цветы для любимых – это просто

Поступательное внедрение эффективных систем бизнес-анализа: почему это нужно

Приходите на 777vulkan-kasino.online азартно проводить досуг: здесь лучшие возможности для классного…

Вулкан Делюкс- выбор многочисленных геймеров

Разница видов

Если присмотреться, то можно заметить, что крылья для велосипеда не выглядят одинаково. Существует несколько видов крыльев, которые подходят разным велосипедам, под разное назначение, легкосъемные и стационарные. Стоит рассмотреть их подробнее:

  1. Короткие стационарные экземпляры. Такие крылья изготавливают из легкого и эргономичного пластика, а прикрепить их не составит труда. К раме они цепляются с помощью одного болта, есть варианты, в которых цепляется крыло на вилку. Они ставятся один раз и постоянно находятся на велосипеде, но плохо защищают от грязи район переключателей и голеней владельца.
  2. Короткие съемные экземпляры. Также выполненные из пластика, такие крылья на велосипед прикрепляются к раме с помощью специального небольшого зажима. Не самый удачный вариант, так как плохо защищают владельца от грязи и влаги — расстояние до колеса выходит большим и грязь может лететь во все возможные стороны. В качестве плюсов можно отметить, что они быстро снимаются при надобности и не чувствительны к забиванию грязью.
  3. Длинные стационарные экземпляры. Такие крылья на велосипед обычно выполняют из легких металлов или металлопластиковых материалов. Они способны закрыть собой до четверти окружности каждого колеса и обеспечить максимально возможную защиту от неприятностей дорожного покрытия. К недостаткам можно отнести только приличный вес таких экземпляров и то, что они легко забиваются мусором и грязью из-за небольшого расстояния до колеса. В лесу или на пересеченной местности такие крылья использовать не стоит.

Когда нужны крылья?

Можно выделить следующие факторы, когда наличие крыльев у велосипеда весьма полезно:

  • Вы практически всегда ездите по асфальтированной дороге. В этом случае установленные полноразмерные элементы защитят вас от летящей из-под колёс воды на 100%.
  • Вы чаще ездите на прогулку по грунтовой дороге. Тогда вам больше подойдут короткие лёгкие изделия. Они не полностью защитят вас, но расстояние до колеса у них больше и грязь не будет скапливаться между покрышкой и крылом, а уровень комфорта будет выше, чем без этого аксессуара.

Считается, что бесполезны велокрылья, когда:

  • Вы установили быстросъёмные короткие разновидности, а ездите по асфальту и не имеете полноценной защиты от брызг.
  • На вашем велосипеде полноразмерные версии, а вы предпочитаете езду по грунтовой дороге и постоянно испытываете дискомфорт, оттого что грязь забивается межу колесом и крылом и приходиться решать эту проблему, прерывая движение.

Короткие лёгкие крылья подойдут для прогулки по грунтовой дороге

Каждый велолюбитель сам для себя решает, нужен ли его велосипеду такой элемент, как крыло, или нет. Для кого-то это необходимость, а кому-то кажется, что это лишняя деталь, которая не только портит внешний вид транспортного средства, но и ухудшает его аэродинамические характеристики.

Крылья для велосипеда

Крылья для велосипеда — полезный аксессуар

Каждому из нас знакомы минусы передвижения на велосипеде в сырую погоду. Несколько часов мытья и чистки себя, велосипеда и одежды даже после маленького дождика — привычное дело для тех, кто сознательно отказался от использования велосипедных крыльев из-за личных предпочтений и вкусов.

В числе противников данного аксессуара обычно находятся профессиональные спортсмены, которым важна аэродинамика и вес байка, любители экстремальных видов велоспорта, а также люди, для которых внешний вид велика важнее его функциональности.

Те же, кто ценит в велопрогулках комфортность, все же используют крылья для велосипеда, поэтому в данной статье мы рассмотрим основные их типы и особенности конструкции.

В целом, все велосипедные крылья принято делить на два вида:

  • Стационарные;
  • Быстросъемные.
Читайте также  Замена задней втулки велосипеда своими руками

Давайте детальнее рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Преимущества и недостатки стационарных крыльев

Стационарное крыло для велосипеда

Стационарные крылья (их ещё называют классическими) — вид наиболее эффективно защищающих велосипедиста от воды и грязи приспособлений.

Они покрывают 50% поверхности заднего колеса и 25% поверхности переднего. Таким образом обеспечивается максимально возможная блокировка и канализирование отлетающих при вращении колёс твёрдых и жидких частиц.

Крепёж таких крыльев, в большинстве случаев, стационарный (отсюда и появилось название).

Изготавливаются стационарные крылья преимущественно из металла или пластика. Наиболее удачной разновидностью является металлопластиковый вариант, по причине своей лёгкости, прочности и коррозиеустойчивости.

Общепризнанным недостатком этого вида является невозможность езды через препятствия, прыжки и подобные действия, без опасения их сломать или повредить.

Классические крылья преимущественно устанавливают на прогулочные, городские и шоссейные велосипеды, так как именно данные виды байков предназначены для спокойной езды.

Особенности быстросъёмных крыльев

Быстросъёмные велосипедные крылья

Быстросъёмные короткие крылья (все они укорочены, по сравнению с классическими) встречаются преимущественно на горных велосипедах.

Их крепёж осуществляется с помощью специальных зажимов или же (что бывает реже) с помощью стягивающих ремешков.

Монтаж переднего крыла производят на шток велосипедной вилки. Монтаж заднего крыла, в большинстве случаев, предусмотрен в районе подседельного штыря.

Таким образом, зазор между колесом и велокрылом получается довольно существенным, что делает возможной значительную амплитуду свободного движения между поверхностью колеса и внутренней поверхностью крыла, образующуюся при работе переднего и заднего амортизаторов.

Возможная грязь при налипании не будет затруднять и блокировать вращение колёс (до определённых пределов), опять же, благодаря максимальному зазору между крылом и колесом.

Материал для изготовления такого вида крыльев: пластик и металлопластик, иногда с использованием резиновых элементов. А вот металл очень редко применяют для изготовления таких моделей.

Возможность быстрого демонтажа, в случае необходимости, является существенным преимуществом данного типа. К примеру, в сухую солнечную погоду крылья на байке ни к чему, поэтому их можно легко снять. Удобны быстросъёмные крылья и в случаях, когда велосипед разбирают для транспортировки.

Необычный дизайн крыльев для велосипеда

Недостатком быстросъёмных крыльев является частичная, в противовес классическим, защита от грязи. Щиколотки велосипедиста в любом случае будут забрызганы. Педали, каретка, цепь и звёзды с задним переключателем передач примут на себя всё, что летит из-под колёс.

Кроме того, крепление быстросъёмного крыла в одной точке провоцирует его неустойчивость: оно может болтаться при движении из стороны в сторону (особенно заднее). Таким образом, специфика такого крепления, в отличии от стационарного, проигрывает последнему в фиксированности и надёжности.

Надеемся, что наша статья позволит Вам чётче представить какой именно вид крыльев будет целесообразным установить на Ваш велосипед. А может, по прочтении статьи Вы решите и вовсе не заморачиваться с покупкой данного аксессуара.

Разновидности крыльев для велосипедов – какие выбрать тебе

Разновидности крыльев для велосипедов – какие выбрать тебе

Из всех велосипедных аксессуаров крылья, пожалуй, относятся к категории наиболее полезных, особенно для тех, кто любит кататься в любое время года и любую погоду. Именно крылья защищают велосипед и его владельца от летящей грязи во время езды в дождь и по бездорожью. Дадим несколько полезных советов, как правильно выбрать крылья именно для вашего байка, чтобы они выполняли свою функцию на все 100%.

Чаще всего оснащать велосипед крыльями приходится самому велосипедисту, так как в комплекте с шоссерами, маунтинбайками и BMX они не предусмотрены. Комплектуются крыльями в основном городские модели, которые как раз не предназначены для езды по грунтовым дорогам в непогоду. С другой стороны, если вы ездите на ситибайке на работу и не хотите появляться в офисе в пятнах грязи, то велосипедные щитки вам точно пригодятся. Современные крылья отличаются размерами и материалами изготовления. От правильности выбора крыльев зависит и эффективность защиты от грязи.

Классические полноразмерные крылья

Обеспечивают наибольшую защиту, так как охватывают – буквально плотно облегают – большую часть обода. Такие щитки уже имеются либо устанавливаются на дорожные байки, но не подходят для горных велосипедов. И дело здесь не только в их «неспортивном» внешнем виде, но и в том, что массивный протектор на шинах MTB не отталкивает грязь, а затягивает ее между длинным крылом и колесом. Хотя некоторые спортсмены устанавливают такие крылья перед велопоходом. Они могут быть как стационарными, так и быстросъемными. Чаще всего такие крылья изготавливают из металлопластика, поэтому они надежные и не поддаются коррозии. Из недостатков – для их крепления необходимы специальные отверстия на вилке и раме.

Короткие щитки

Подчеркивают стильный внешний вид велосипеда, особенно, если это MTB, но защитная функция у них недостаточная. В этом случае грязь из-под колес летит во все стороны, а на высокой скорости и вовсе попадает на одежду и лицо велосипедиста. Это быстросъемные модели, крепящиеся с помощью зажимов или стягивающих ремешков на шток вилки и подседельный штырь. Они обладают малым весом, снимаются без использования инструментов, а главное – располагаются на достаточном расстоянии от покрышки, образуя пространство, которое не забивается грязью. Помните, что чем агрессивнее езда на велосипеде, тем надежнее должны фиксироваться брызговики.

Особенности крыльев из разных материалов:

  • Пластиковые – считаются менее надежными, часто ломаются после первого столкновения или падения, в худшем случае могут блокировать ход колеса. Зато такие щитки очень легкие и самые дешевые.
  • Металлические – бывают стальными и алюминиевыми. Первый вариант непрактичен, имеет большой вес, увеличивает массу байка, имеет ненадежное крепление, требующее постоянной подтяжки, на большой скорости и при тряске издает дребезжащий звук. Алюминиевые крылья легче по весу, но стоят дороже.
  • Металлопластиковые – наиболее популярны, изготавливают из тонкой металлической основы, покрытой пластиком. Это прочные и упругие щитки, устойчивые к трещинам, прочно крепятся.

Классификация типов защитных щитков весьма условна, поэтому вполне реально подобрать максимально подходящую пару под ваш велосипед и стиль катания. Кроме крыльев, специалисты рекомендуют также дополнительные аксессуары – компактные велосипедные подкрылки. Чаще всего они фиксируются на нижней или подседельной трубе и защищают трансмиссию, а также другие важные узлы, на которые может налипать грязь.

Как выбрать крылья для велосипеда?

Крылья и щитки

Крылья для велосипеда – это щиток над колесом, защита вас и вашего багажа от грязи, камней и воды на дорогах. Покупая велосипед, чаще всего крылья в комплект докупаются дополнительно.

Как же выбрать подходящие именно Вам и вашему стилю вождения велокрылья? Для начала нужно понять, в чем разница среди всех представленных моделях. И это довольно не сложно:

  • размерах колеса: 26 дюймов; 27, 7 дюймов и 29 дюймов .
  • материалах изготовления: металл или пластик.
  • вид крепления: стационарные и быстросъемные.
  • по степени защиты: длинные и короткие.

С размерами все понятно – просто нужно узнать какой диаметр колес. А вот из остальных параметров следует подбор под конкретные цели велосипедиста.

Читайте также  Герметик для велосипедных шин

Стационарные длинные крылья

Самые надежные защитники чистоты среди велосипедных крыльев, крепятся болтами к раме или вилке в трех местах., они закрывают собой четверть переднего колеса и половину заднего, находиться очень близко к покрышке. Но последнее может стать так же и минусом, в силу быстрой забиваемости грязью данного промежутка.

Данный вид велокрыльев изготавливается чаще из металла или металопластика, могут так же совмещаться с багажником. Очень надежные, но достаточно тяжелые по сравнению с прочими крыльями для велосипеда.

Такие крылья больше подходят для городских и дорожных велосипедов.

Стационарные короткие крылья

Эти велосипедные крылья многим могут показаться золотой серединой : крепятся к вилке или раме одним болтом, ориентировочно в полтора раза короче длинных вело крыльев и изготовлены чаще из пластика и поликорбаната, а значит намного легче. Они так же близко расположены к колесу и уровень защиты остается на приличном уровне, но голени и передний переключатель спасти от грязи при активной езде уже не получиться.

Такие крылья используют для горных и шоссейных велосипедах.

Крылья комплект Topeak Defender R1&R2
Комплект крыльев TOPEAK DeFender iGlow X 700C с светящейся полосой 0.5W
Крылья комплект Topeak Defender R1&R2 Комплект крыльев TOPEAK DeFender iGlow X 700C с светящейся полосой 0.5W

Быстросъемные короткие крылья

Защита этого вида не велика по сравнению с предыдущими видами, но идеально подойдет для активных велосипедистов – маленький вес щитков и быстросъемность конструкции , а так же расстояние в 10-20 см до шины не дает грязи застрять, а если это случилось – быстро произвести очистку.

Это выбор активных пользователей МТБ и спортсменов.

Так же можно приобрести передние и задние крылья по отдельности:

Крыло переднее Topeak FX Defender Крыло переднее Topeak Defender M1 Крыло заднее Topeak Defender M2 Крыло переднее Topeak Defender M3
Крыло переднее Topeak FX Defender Крыло переднее Topeak Defender M1 Крыло заднее Topeak Defender M2 Крыло переднее Topeak Defender M3
Крыло заднее Topeak Defender XC11 26er Крыло заднее Topeak Defender M33 Крыло заднее шоссейное Topeak Defender RC11 Заднее крыло Topeak RX Defender
Крыло заднее Topeak Defender XC11 26er Крыло заднее Topeak Defender M33 Крыло заднее шоссейное Topeak Defender RC11 Заднее крыло Topeak RX Defender
Крыло переднее Topeak Defender XC1 Крыло заднее Topeak Defender XC11 29er Крыло заднее Topeak Defender XC11 27.5er Крыло заднее TOPEAK DeFender iGlow 700C с светящейся полосой 0.5W
Крыло переднее Topeak Defender XC1 Крыло заднее Topeak Defender XC11 29er Крыло заднее Topeak Defender XC11 27.5er Крыло заднее TOPEAK DeFender iGlow 700C с светящейся полосой 0.5W

Но при всех достоинствах всех видов крыльев – в сильный дождь не спасут не одни.

Экстремалам , для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.

Выбор велосипедных крыльев, их виды

Если вы любите велосипедные прогулки по Петербургу или ежедневно добираетесь до работы крутя педали, то велокрылья — обязательный аксессуар, которым должен быть оснащен ваш байк. Однако проблема в том, что популярные ныне горные велосипеды не комплектуются крыльями ввиду особенностей конструкции. Это относится не только к типу кросс-кантри, но также и к комфортным прогулочным моделям.

Выход из ситуации прост — достаточно купить и установить подходящие по размеру велосипедные крылья. О том, как правильно их выбрать, расскажем далее.

SKS Trekking.jpg

Виды крыльев для велосипеда

Полноразмерные

Максимальную защиту от водяных брызг и грязи обеспечивают полноразмерные крылья, полностью закрывающие ближнюю к ездоку часть колеса. Как правило, ими с завода оснащают некоторые дорожные велосипеды. Кроме того, они продаются и отдельно, но поставить такую защиту на горный байк достаточно сложно, т.к. необходимые крепёжные отверстия в конструкции велосипеда не предусмотрены.

При этом полноразмерные крылья легко монтируются на гибридные велосипеды. Для этого в дропаутах передней и задней вилок, а также в «горилле» имеются соответствующие резьбовые отверстия.

SKS Mud-X.jpg

Быстросъемные

Что касается всех подвидов горных велосипедов, их оснащают небольшими быстросъемными крыльями, которые при необходимости легко ставятся и снимаются. Переднее крыло при помощи пластикового кронштейна крепится к короне вилки, заднее — посредством хомута к подседельной штырю. Все монтажные детали входят к комплект велокрыла.

Щитки на раму

Крылья-щитки не только дают дополнительную защиту велосипедисту от брызг, но и предохраняют кареточный узел и передний переключатель от грязи. Такой щиток, устанавливается на раму, закрывая нижнюю трубу.

Шоссейные крылья

В шоссейном спорте важна легкость и аэродинамика, поэтому тут уместны «аэродинамичные» варианты крыльев. Они очень легкие, практически незаметные при езде и хорошо противостоят грязи. Для шоссейного велосипеда подойдут укороченные регулируемые крылья.

Выбор велосипедных крыльев

Shockboard.jpg

Независимо от вида велокрыла, определяющие параметры при выборе — это диаметр колеса и ширина покрышки. Например, в линейке известного немецкого производителя SKS представлен широкий выбор как полноразмерных, так и быстросъемных крыльев для диаметров от 26 до 29 дюймов.

На защищенность от брызг также влияет ширина крыла. Она обязательно должна превышать габарит покрышки, иначе крыло будет бесполезно. Также стоит обратить внимание на наличие дополнительных вставок по бокам и в нижней части крыла. Они увеличивают полезную площадь и выполняют функцию брызговиков.

X-blade.jpg

Кроме того, важна и геометрия велокрыла. Так, продвинутые модели крыльев SKS имеют сложный поперечный профиль со множеством канавок и граней. Это позволяет эффективнее отводить воду, направляя её вниз или выбрасывая в сторону от велосипедиста. В этом и состоит отличие фирменных моделей от noname-брендов: специалисты детально прорабатывают конструкцию, оттачивая незначительные, на первый взгляд, детали.

Заметим, что многие выбирают велосипедные крылья исключительно по их стоимости. Это не вполне верный подход, т.к. дешевые китайские модели изготавливаются из такого же дешевого и хрупкого пластика. Он может треснуть или расколоться после попадания пары камешков на большой скорости, в результате чего крыло перестанет выполнять свою функцию. При этом цена фирменных велокрыльев не настолько высока, чтобы пытаться на этом сэкономить. В данном случае лучше заплатить один раз и наслаждаться катанием многие годы, чем менять крылья ежесезонно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: