Нужны ли права на велосипед - Pk-shturm.ru

Нужны ли права на велосипед

Права для велосипедистов в России- как отличить велосипед от мопеда?

Права для велосипедистов в России- как отличить велосипед от мопеда?

Уже мопед или еще велосипед? Вопрос необходимости получения водительских прав волнует многих владельцев велосипеда. ПДД определяют велосипед как транспортное средство.

Граница между обычным велосипедом и байком, на которые нужны права часто довольно размытая.

Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе и узнать, на какие категории велосипедов в России нужны права.

Права для велосипедистов в России- как отличить велосипед от мопеда?

Безопасность вождения

С появлением огромного количества современных скоростных велосипедов, усугубилась и проблема безопасности на дороги. Велосипеды с мотором или скоростные электробайки при дорожно-транспортном происшествии практически не уступают по опасности нанесения травм другим транспортным средствам. При этом такие модели часто управляются лицами, не имеющими прав и не знающими основных правил дорожного движения. Часто за рулем таких велосипедов находятся лица, моложе 18 лет.

Статистика показывает, что велосипедисты, имеющие опыт вождения транспортным средством, предполагающим наличие прав, ведут себя на дороге гораздо аккуратнее и грамотнее.

Важно помнить, что участники дорожного движения в равной мере несут ответственность за его безопасность. Все, от пешехода до водителя, должны придерживаться ПДД. Конечно же, штрафы для владельцев авто несоразмерно больше штрафов, предусмотренных для пешеходов и велосипедистов. Но это — скорее несправедливость, чем повод не изучать, или, тем более, нарушать правила.

штрафы для владельцев авто несоразмерно больше

Права на велосипеды и байки

Права на обычный велосипед

На обычный двухколесный байк, приводимый в движение педалями, права не нужны. Права необходимы владельцам мопедов и мотоциклов.

Электрические байки

А как же велосипеды с электромотором? Для них предусмотрены следующие ограничения:

  • Велосипед может быть оснащен электрическим мотором мощностью не более 250 Вт
  • Двигатель транспортного средства должен автоматически отключаться при развитии скорости в 25 км/час.

Ездить по пешеходным дорогам на таким велосипеде уже категорически запрещено. Нельзя передвигаться на таком байке и по паркам.

Велосипеды с бензиновым двигателем

К категории велосипедов такие байки отнести уже нельзя. По закону такое транспортное средство уже считается мопедом, на него нужны права. Чаще всего при этом подойдет любая категория прав. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Категории прав

  • бензиновый двигатель объемом не больше 49,9 куб.
  • транспортное средство не разгоняется выше 50 км/час
  • мощность электромотора в пределах от 250 Вт до 4 кВт.

Во всех других случаях нужна категория А.

В каком случае необходима категория прав А?

  • Если объем двигателя превышает 50 кубометров.
  • Если транспортное средство может ездить быстрее 50 км/час
  • Если электродвигатель превышает по мощности 4 кВт

Важные вопросы

Как узнать мощность мотора?

Как понять, будет ли превышен порог? Загляните в описание мотора.

Максимальная мощность в законе рассматривает мощность в режиме длительной нагрузки

В описании мотора вы встретите такие понятия, как номинальная и максимальная мощности. Мощностью при длительной нагрузке является такая мощность двигателя, при которой он сможет работать длительное время не выходя из строя. Это и есть номинальная мощность.

Если в документации к номинальная мощность не превышает порога, а максимальная превышает, то ездить без прав на таком моторе разрешено по закону.

Однако стоит сразу озвучить существующую проблему. Среди сотрудников ГИБДД мало кто настолько подробно вникает в эти различия. К тому же, если в вашей документации отсутствует информация о номинальной мощности, а указана только максимальная, при этом превышающая допустимый порог, вам грозит штраф. Для возможности обжаловать решение в суде будет также необходимо будет пройти техническую экспертизу.

ведут себя на дороге гораздо аккуратнее и грамотнее

Хорошим советом здесь будет заглянуть в описание мотора перед покупкой и выбрать тот, у которого все в порядке с документацией.

Однако и тут существует весомое замечание.

Сотрудник ГИБДД не имеет права требовать у вас при проверке документы на велосипед. Невозможным является измерение номинальной скорости в условиях рутинной проверки. Но если вы попали в ДТП или, что еще хуже, стали виновников ДТП, не удастся избежать серьезной проверки.

Постановка велосипеда на учет

Если по любому из перечисленных критериев ваш велосипед относится к категории мопедов, ставить его на учет необходимо.

Любое транспортное средство, предполагающее наличие прав, предполагает и учет в ГИБДД.

Как проходит получение прав на велосипед

Права на велосипед (тут уже логичнее называть транспортное средство мопедом по закону) получаются в автошколе или специализированной мотошколе. Как и при получении прав на авто, обучение состоит из теории и практики.

Длительность теоретической части 110 часов. При желании получить права категории А, от теоретический части по закону могут быть освобождены владельцы прав категории В (если права получены более 3 месяцев назад).

Права категории А дают право управлять транспортными средствами, указанными в категориях М, А1 и В1. Права на эти категории можно также получить отдельно.

О штрафах и ПДД

Какие санкции предусмотрены за несоблюдение закона?

В случае, если технические параметры вашего транспортного средства требуют прав, но права у вас отсутствуют, часть 1 статьи 12.7 КоАП предполагает штраф от 5000 до 15000 рублей.

Если, к тому же, вы катаетесь без прав не на собственном мопеде, то владельцу транспортного средства грозит до 30000 рублей штрафа.

Если водитель лишен прав, но управляет транспортным средством, штраф предполагается от 30000 рублей.

При вождении велосипеда, предусматривающего наличие прав, в нетрезвом состоянии, штраф более серьезный: от 30000 рублей до 200000 рублей с возможностью лишения прав до 1,5 лет.

Если же права у вас есть, но вы не взяли их с собой, штраф будет минимальным — 500 рублей.

За несоблюдение правил дорожного движения на обычном велосипеде предусмотрен штраф от 700 рублей. За нарушение в состоянии опьянения водитель будет оштрафован на 1000-1500 рублей.

Штрафстоянка для велосипедов

По закону штрафстоянка для велосипедов не предусмотрена. При необходимости прекратить вождение транспортного средства после выявленного нарушения, вы просто можете идти пешком, везя байк рядом с собой. Закон будет квалифицировать вас как пешехода.

Экзамен на знание ПДД

Внесение в закон необходимости сдачи экзамена для всех велосипедистов обсуждается с 2018 года. На 2021 год закон не предполагает такого экзамена. Инициатива исходила данных статистики по транспортным происшествиям. Предполагалось повысить грамотность велосипедистов путем введения обязательного мини-экзамена (на портале Госуслуг или сайте ГИБДД). Также планировалась обязательная бесплатная постановка велосипеда на учет по номеру рамы. О системе возможных штрафов пока ничего неизвестно.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Закон предусматривает вождение обычного велосипеда по дорогам лицами, старше 14 лет, при условии отсутствии велосипедной дорожки или тротуара. Дети от 7 до 14 лет могут кататься только по велосипедным дорожкам или тротуарам. Самые маленькие велосипедисты (дети до 7 лет) могут кататься по тротуарам и использовать только ту сторону велодороги, которая примыкает к тротуару.

Читайте также  Прокручивается цепь на велосипеде

Нужны ли права на электровелосипед в 2021 году

Электровелосипед как один из популярных видов современного электротранспорта с каждым днем находит все больше поклонников. Девайсы экономичны, бесшумны, позволяют легко преодолевать даже самые безнадежные пробки мегаполисов. В этой статье мы рассмотрим, нужны ли права на электровелосипед, предусмотрена ли ответственность за отсутствие соответствующего водительского удостоверения.

Что говорит закон?

Чтобы разобраться в ситуации, прежде всего нужно обратиться к закону и определиться с категорией транспортных средств, к которым относятся электрические велосипеды. На помощь приходит датированное 23.10.1993 г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 с последними поправками, внесенными в 2020 г.

Документ четко обозначает терминологию, характеризующую велосипеды и мопеды:

  • к велосипедам относят транспортные средства, оснащенные минимум двумя колесами, приводимые в движение посредством мускульной энергии, передаваемой на педали или рукоятки. Возможна комплектация транспорта электродвигателем, мощность которого не превышает 250 Вт
  • мопеды классифицируются как двух- либо трехколесные механические транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч, оснащенные двигателем внутреннего сгорания мощностью от 0,25 до 4 кВт.

В 2013 году на законодательном уровне было принято решение о введении дополнительной категории «М», распространяемой на скутеры, мопеды и другие подобные средства передвижения.

Изучая ассортимент предлагаемых на рынке электрического транспорта девайсов, оценивая их технические параметры, становится очевидным, что разные модели имеют различную мощность и могут быть приравнены либо к велосипедам, либо к мопедам. Именно технические характеристики определяют необходимость получения прав.

В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав

Такое право дается владельцам устройств мощностью до 250 Вт. Для данной категории действуют ПДД, распространяющиеся на обычных велосипедистов. Штрафы за отсутствие удостоверения не предусмотрены.

На электровелосипеды какой мощности нужны права

Беспрепятственная езда на электротранспорте с двигателем мощностью свыше 250 Вт возможна только при условии получения соответствующего водительского удостоверения. Речь идет о документе категории «М», получить который можно в отделении ГИБДД по окончании курсов автошколы лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Исключение составляют владельцы мощных электровелосипедов, которые уже получили права категорий А, B, С или D. В статье №196 Федерального закона, регламентирующего безопасность дорожного движения, говорится, что наличие таких прав позволяет управлять и транспортными средствами категории М.

Чем грозит отсутствие прав

За вождение электровелосипеда мощностью более 250 Вт без официально оформленного документа предусмотрена административная ответственность с взысканием штрафов в одном из следующих вариантов:

  1. Выплата владельцем суммы до 15 тысяч рублей. Размер штрафа определяют сотрудники ГИБДД в индивидуальном порядке.
  1. Конфискация электровелосипеда, его размещение на штрафной автостоянке. Для получения своего транспортного средства владельцу нужно выплатить значительную сумму за хранение и предоставить соответствующее водительское удостоверение.

Конечная сумма выплаты при конфискации электровелосипеда может заметно превысить стоимость электротранспорта, что абсолютно нецелесообразно. Поэтому о получении прав стоит позаботиться заранее.

Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Безопасная езда на электровелосипеде регламентируется действующими Правилами дорожного движения. Конкретные условия и ограничения прописаны в статье 24 о дополнительных требованиях к движению водителей мопедов и велосипедистов.

На владельцев электровелосипедов распространяются те же запреты, что и для водителей мопедов:

  • не допускается управление транспортным средством при помощи одной руки;
  • запрещено перевозить на электровелосипеде пассажиров (исключение составляет транспорт с соответствующими конструктивными особенностями);
  • не допускается перевозка электровелосипедами детей в возрасте до 7 лет, если отсутствуют специально оборудованные для маленьких пассажиров места;
  • не допускается движение по дорогам на электротранспорте мощностью 250-4000 Вт без специального мотошлема;
  • владельцы электровелосипедов не могут двигаться по пешеходным переходам.

Дополнительные ограничения присутствуют во время движения велосипедистов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Владельцам транспорта мощностью до 250 Вт разрешена езда в указанных зонах, если они не создают помех для иных лиц. В противном случае нужно спешиться, продолжая движение по правилам для пешеходов.

Итак, мы выяснили, что на велосипеды мощностью до 250 Вт права не нужны и владельцы таких транспортных средств должны руководствоваться правилами дорожного движения для велосипедистов. Владельцы электровелосипедов мощностью свыше 250 Вт должны иметь права категории М, либо любой другой категории, и руководствоваться правилами для водителей мопедов.

Нужны ли права на управление велосипедом, электровелосипедом и электросамокатом?

Нужны ли права на управление велосипедом, электровелосипедом и электросамокатом?

С детства большое количество людей знакомы с двухколесным велосипедом.

Сами велосипеды бывают разными: туристическими, горными, спортивными, детскими, подростковыми, дамскими и т.д.

Часто, покупая профессиональный, спортивный, гоночный велосипед люди задают вопрос – нужны ли водительские права категории М для его управления? Нет, даже для такого скоростного спортивного инвентаря права абсолютно не требуются. При этом не имеет разницы, будете Вы кататься на таком велике по треку или выедете на городскую дорогу. Главное условие – соблюдение ПДД, ну и, разумеется, их знание.

Если рассматривать велосипед как средство передвижения по проезжей части, например, в городе, то в этом случае существует целый ряд ограничений:

по проезжей части ездить на велосипеде может только лицо старше 14 лет.

передвигаться следует по правому краю проезжей части.

По этой причине, если Вы собираетесь передвигаться на велосипеде по оживленному городу, прежде чем приступить к такому вождению, целесообразно купить и хорошенько изучить книжечку с правила дорожного движения. Незнание правил ведёт к дорожным происшествиям и инцидентам. А нужны ли они Вам?

Кроме того, незнание правил чревато для велосипедиста штрафами. Так за нарушение ПДД при езде по городу или трассе можно заплатить 800 рублей, за управление велосипедом в пьяном виде грозит штраф в 1500 рублей.

В чём отличие электровелосипеда от обычного велика? Самое главное отличие – наличие мотора, который сам крутит колесо без участия ног велосипедиста.

В чем отличие электровелосипеда от мопеда? Мощность мопеда начинается с 250 Ватт. А вот электровелосипедами являются двухколёсные передвижные средства с мотором и мощностью менее 250 Ватт.

В России в 2020 году можно встретить электровелосипеды с мощностью выше 250 Ватт. Так, например, сейчас везде можно купить электровелик с мощностью 500 Ватт, 750 Ватт и даже 1000 Ватт. Нужны ли права на управление такими вполне скоростными передвижными средствами? Ведь это практически уже мопед! Разбираемся…

В соответствии с законом, любое передвижное электромоторное средство, имеющее мощность выше 250 Ватт требует наличие прав на управление!

Нужно ли учить правила, идти в автошколу, сдавать экзамены в ГИБДД, получать номерные знаки, страховку ОСАГО? Ответ – да! Если у Вас мощный электровелосипед с электроустановкой выше 250 Ватт – кататься на таком агрегате по проезжей части Вы можете только, получив водительские права!

закон обязывает электровелосипедистов, которые оседлали двухколёсных друзей с мощными двигателями, обзавестись правами категории М – сделать это нужно. Иначе, за нарушение обязанности иметь права электровелосипедиста ждет ответственность и штраф в размере до 15000 рублей. Такой штраф может даже оказаться дороже самого электровелосипеда!

Читайте также  Зеркало для велосипеда

Нужны ли права для электровелосипеда, которым Вы будете управлять исключительно на велодорожке парка, набережной и иного специально отведенного места? Нет – в этом случае Вы не будете находиться на проезжей части и водительские права в 2020 году в России в таком случае необязательны.

Электросамокат, по классу стоит ниже электровелосипеда. Как мы уже изучили ранее, для управления электровелосипедом нужны водительские права М-категории. А нужны ли права в России в 2020 году на электросамокат? Разбираемся…

Электросамокат может быть малой мощностью – до 250 Ватт и более мощным – свыше 250 Ватт. Если Ваш электросамокат имеет слабую мощность и не превышает 250 Ватт – права на его управление Вам не нужны! Такое передвижное средство приравнивается к обычному велосипеду или самокату.

Ели же Вы обладаете более мощным электросамокатом, например, в 500 Ватт или 1000 Ватт – для его управления в России в 2020 году нужны водительские права М-категории.

Поэтому, если Вы планируете добираться на электросамокате на работу, двигаясь по проезжей части и Ваш электросамокат имеет мощность от 250 Ватт – без прав Вы рискуете быть остановленными сотрудниками ГИБДД. Штраф в этом случае составит от 5 000 до 15 000 рублей.

Если же Вам нет 16 лет, или 16 лет исполнилось, но нет прав, и у Вас оказался велосипед или электросамокат – Вы можете кататься на нем везде, кроме проезжей части. Например, без прав на электросамокате можно передвигаться во дворе дома, на велодорожках, по лесным тропинкам и т.д.

Нужны ли права на велосипед?

Более половины россиян согласны с тем, чтобы обязать водителей скутеров и мопедов получать водительские права, – таковы результаты опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru в июне 2008 года среди 1800 респондентов из всех округов РФ.

За то, чтобы обязать получать права на вождение мопедов и скутеров высказываются более половины наших соотечественников (61% и 57% соответственно). Опрошенные уверены, что данные виды транспорта особенно травмоопасны, «у них довольно высокая скорость и масса, а значит, они могут нанести участникам дорожного движения серьёзные травмы».

13% россиян считают, что следует обязать получать права и на вождение велосипеда. По их словам, «велосипедисты совсем обнаглели, в городе происходит всё больше аварий по их вине».

Четверть россиян не согласна с региональными законодателями. Участники опроса (25%) убеждены, что ни на один из названных видов транспорта права получать не нужно. «Серьёзной опасности для других участников движения они не представляют, а убиться можно и на самокате»; «Все эти нововведения нужны лишь для того, чтобы получать больше взяток», – говорят опрошенные. Вместо внесения поправок в закон они предлагают построить велодорожки, «создать условия для безопасного передвижения этих транспортных средств», «запретить им движение по магистралям и улицам с интенсивным движением».

Россияне, имеющие водительские права, соглашаются с инициативой законотворцев несколько чаще остальных. Например, обязать получать права на вождение скутеров предлагает 61% респондентов, имеющих водительские права. Среди не имеющих водительских прав участников опроса таких 57%.

Затруднились с ответом 5% россиян: «На права сдавать не надо, следует просто ввести право на управление мопедами и скутерами с 18 лет»; «Если некоторые даже на машинах без прав ездят, то на всём остальном тем более будут. »

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 2–3 июня 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Законодатели трех российских регионов предлагают своим коллегам в Государственной думе внести изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обязывая всех владельцев двухколесных транспортных средств сдавать экзамены на получение водительских прав. Как Вы считаете, нужно ли обязать получать права на вождение..»


Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Есть водительские права
велосипедов 13% 14%
скутеров 57% 61%
мопедов 61% 62%
нет, ни на один из вышеперечисленных
видов двухколёсного транспорта не
нужно обязывать получать права
25% 25%
затрудняюсь ответить 5% 5%

Некоторые комментарии респондентов:

«Велосипедов» – 13%
«Велосипедистов срочно необходимо призвать к порядку, обязав их строго соблюдать правила дорожного движения!»
«Несомненно, все те, кто находится на дороге, должны получать права на перемещение по ней! А то получается, что ездят там все, а виноваты всегда водители автомобилей!»
«Велосипедисты, на мой взгляд, должны получать справку о вменяемости, т. к. сейчас и пешком, и на автомобиле передвигаться по улицам страшно!»
«Велосипедисты совсем обнаглели, в городе происходит всё больше аварий по их вине. Ездят как попало, на светофоры, знаки и полосы внимания не обращают!»

«Скутеров» – 57%
«Надо обязать получать права тех, кто ездит на скутерах, ибо ездят они по дорогам и ездят, не соблюдая ПДД. Такого собьёшь ненароком и сам же виноватым окажешься!»
«У этих транспортных средств довольно высокая скорость и масса по сравнению с велосипедом, а значит, они могут нанести участникам дорожного движения серьёзные травмы».
«Скутеристы чаще остальных создают аварийные ситуации, т. к. считают, что они везде проедут».
«Сейчас очень много детей катается на скутерах. Как-то раз они врезались в мою машину. Надо вводить такой закон, лишним он точно не будет!»

«Мопедов» – 61%
«Да, это травмоопасный вид транспорта, особенно для окружающих».
«Я считаю, что молодёжь надо контролировать! Пусть сначала учатся, а потом уже едут, куда хотят!»
«Исходить нужно из статистики аварийности. »
«Я думаю, что водители данных транспортных средств должны получить хотя бы минимальный объем знаний для обеспечения своей же безопасности. На сегодняшний день данный вид транспорта популярен у молодёжи от 14 до 18 лет. А в этом возрасте как раз «море по колено».
«Обязательно! Ради безопасности самих водителей этих транспортных средств».
«Я думаю, что необходимо обязать получать права на вождение скутеров и мопедов, потому что сегодня на дорогах полный беспредел и с этим нужно бороться».

«Нет, ни на один из вышеперечисленных видов двухколёсного транспорта не нужно обязывать получать права» – 25%
«Это просто обдираловка».
«Я считаю, что на двухколёсные виды транспорта не нужно обязывать получать права. Нужно лишь создать условия для их безопасного передвижения на примере Европы».
«Кому нужна лишняя бюрократия? Она не решит проблемы безопасности движения!»
«Это очередной повод для взяток, которые будут брать сотрудники, выдающие документы. А на ситуации на дорогах это не отразится».
«Следует запретить им движение по магистралям и улицам с интенсивным движением, и всё. По многополосным дорогам, скажем».
«Нет, не нужно увеличивать возможности для коррупции».
«Серьёзной опасности для других участников движения они не представляют, а убиться можно и на самокате».
«Достаточно установить для них правила дорожного движения и ввести систему административных наказаний (того, что существует на данный момент, недостаточно, система должна действовать)».
«Нет, но знать ПДД обязаны».
«Постройте велодорожки!»
«Все эти нововведения нужны лишь для того, чтобы получать больше взяток».

Читайте также  Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

«Затрудняюсь ответить» – 5%
«На права сдавать не надо, следует просто ввести право на управление мопедами и скутерами с 18 лет».
«Знания ПДД необходимо давать всем. Любой из вышеназванных двухколёсных транспортных средств может стать источником опасности для человека. Все транспортные средства, кроме детских, должны иметь государственные номера».
«Если некоторые даже на машинах без прав ездят, то на всём остальном тем более будут. »

Нужны ли права на электровелосипед

Велосипеды с электрическим приводом позволяют существенно экономить время и силы при передвижении на большие расстояния, но вместе с тем хорошо подходят и для обычных прогулок. Именно поэтому их все чаще приобретают владельцы больших городов. После покупки транспортного средства часто возникает вопрос: нужны ли права на электровелосипед? Могут ли быть проблемы с законом при их отсутствии? Давайте разберемся во всем по порядку.

Что говорит закон?

Следует уточнить, что в Правилах дорожного движение ничего не сказано о людях, которые ездят на электровелосипедах. Чтобы понять, можно ли ездить без прав на электрическом байке и нужны ли они вообще, необходимо изучить существующие категории водительских прав.

В 2013 году была введена категория «М». Распространяется она на мопеды, скутеры и другие подобные средства. Необходимость получения прав определяется техническими характеристиками устройствами.

Права нужны в том случае, если транспортное средство оснащено мотором свыше 50 кубиков или электромотором от 250 до 4000 W. Если мощность двигателя не превышает 250 W, ездить на нем можно без прав.

Становится понятно, что права на электровелосипед в России не нужны, если его мощность не превышает 250 W. Но как быть в случае, если вы владеет более мощным байком? На рынке немало моделей электровелосипедов с мотором 500, 750 и 1000 W.

Человек на электровелосипеде

Электровелосипеды с мотором выше 350 W – это мопеды?

Можно ли сказать, что электровелосипеды с мотором от 350 W относятся к мопедам, и поэтому для езды на них нужны права? Конечно, отнести электрические байки к мопедам нельзя, так как они конструктивно отличаются между собой. Одно из главных отличий – более массивная рама. Но это никак не освобождает владельца электробайка от необходимости получения прав.

Если электровелосипед оснащен мощным двигателем (более 250 W), необходимо иметь водительские права. Получить права на электровеловипед в 2021 году можно в местном отделении ГИБДД после прохождения обучения в автошколе. Категория «М» доступна водителям с 16 лет. Если у вас имеются водительские права А, В, С или других категорий, сдавать на категорию «М» отдельный экзамен не нужно.

Ездить на мощном электровелосипеде без прав можно только по парковым дорожкам и другим схожим местам на небольшой скорости. Выезжать на проезжую часть без документа категорически запрещено.

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

ГАИ и электровелосипед

Если отсутствуют права на электровелосипед мощностью свыше 250 W, по закону водителю грозит административная ответственность и наказание:

1. Штраф до 15 000 рублей. Размер штрафного взыскания может быть и меньше, определяется сотрудниками ГИБДД в каждом случае индивидуально.

2. Конфискация транспортного средства с помещением его на автостоянку. Чтобы забрать электрический байк обратно, придется заплатить внушительную сумму за хранение. К тому же забрать его может только человек с правами.

В итоге сумма «наказания» может быть выше, чем стоимость транспортного средства. Поэтому экономить на получении прав не стоит.

Какие правила дорожного движения для электровелосипедов?

В ПДД нет отдельных правил для водителей электровелосипедов. Но это вовсе не значит, что можно ехать, где угодно и как вам хочется. Обязательно следует придерживаться общих правил дорожного движения:

1. Перед выездом на дорогу убедитесь в исправности транспортного средства.

2. Не выезжайте на дорогу в алкогольном опьянении.

3. Пользуйтесь световыми приборами при поворотах и маневрах. Если световые приборы отсутствуют или сломались, о своих намерениях оповещайте других участников дорожного движения рукой.

4. Не создавайте помехи для других участников дорожного движения.

5. Не пересекайте дорогу по пешеходному переходу на электровелосипеде, даже если передвигаетесь на небольшой скорости.

6. Пропускайте пешеходов на пешеходных переходах.

7. Нельзя ездить на электрическом велосипеде без шлема.

Городской электровелосипед

Даже если для передвижения на электровелосипеде не нужны права, обязательно изучите ПДД, чтобы не подвергать себя и других участников дорожного движения опасности. Тщательно изучите раздел, предназначенный для велосипедистов, поскольку большинство правил будут актуальными и для владельцев электрических байков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: