Обмотка на руль велосипеда

Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Рассказывая в статье «Как выбрать руль велосипеда» о различных типах велосипедных рулей, мы упоминали о том, что в качестве ручек руля на одних типах рулей (горные, дорожные) используют грипсы, а на других — специальную обмотку руля.

Почему на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше использовать обмотку?

Связано это с тем, что такие рули позволяют использовать самые различные хваты по всей длине и поэтому практически в любом месте нужно обеспечить комфорт рукам.

Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них удобно. Руки при этом не скользят. Обмотка обеспечивает отличное сцепление кисти с рулем в любую, даже влажную погоду.

Обмоточные ленты имеют различную текстуру поверхности: гладкие, узорчатые, со специальной перфорацией. Их выпускают в различных цветовых исполнениях или с рисунком, что позволяет подобрать нужную обмотку именно для своего велосипеда и при этом она будет еще и украшением велосипеда.

Саму обмотку изготавливают из различных материалов:

  • Натуральная или искусственная кожа. Из натуральной кожи самые качественные обмотки. Они не боятся воды, «дышат» и не скользят по поверхности руля. Еще один плюс кожаной обмотки в том, что ее можно подкрасить красителями для кожных изделий при появлении потертостей и потере первоначального вида.
  • Текстиля. Такие обмотки по качеству хуже кожаных. После попадания под дождь могут намокнуть и долго просыхать, что не доставит комфорта при поездке, но они дешевле предыдущих.
  • Бывают обмотки, в основе которых лежит пластик, а верхняя часть выполнена из мягкого материала.
  • Из полиуретановой ленты.
  • Резины.
  • Пробковой ленты. Такая обмотка достаточно долговечная и прочная. При ее использовании руль становится намного толще и плотнее, сцепление кисти с ним отличное, что это удобно для многих велосипедистов. В случае попадания под дождь она не впитывает воду и не доставляет дискомфортных ощущений.
  • Различных синтетических и вспененных материалов.

В общем, большой выбор различных типов материалов. И каждый выбирает себе исходя из собственного опыта, финансовых возможностей, прислушиваясь к мнениям друзей и информации из интернета. Очень хорошо, если у Вас есть возможность попробовать обмотку, которую хотите купить, на велосипеде товарища. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать.

Для чего нужна обмотка руля

  1. Самое главное она, так же как и грипса, обеспечивает лучший хват руля, за счет улучшения сцепления кисти с поверхностью и увеличения диаметра руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Правильно намотанная обмотка увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

Правильно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, наверное, не получится, однако нет ничего невозможного. Попробовав раз-другой можно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.

На что обратить внимание при выборе обмотки, как правильно ее делать и какие при этом есть нюансы и секреты мы сейчас рассмотрим.

Как делать обмотку руля

  1. Поставьте на руле все нужное Вам навесное оборудование, которое крепится прямо к рулю. Обычно это ручки тормозов и переключения передач.
  2. Если тросики тормозов удобно пропустить под обмоткой, то зафиксируйте их на трубе руля изолентой, скотчем. При этом проверьте, что Вам действительно будет удобно держать руль и это никак не повлияет на хват руля кистью. Лучше всего эти тросики пропускать под трубой руля — там где лежат пальцы. И еще — все тросики должны быть в рубашках.

Как правильно закрепить тросикм тормозов под обмоткой руля

Как начинать обмоткуу на торце (дропах) руля

Если этот вариант Вас по каким-либо причинам не устраивает, например, слишком толстая обмотка и заглушка плохо держится или ее вовсе нет, то сначала установите свою заглушку, затем обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Или второй вариант (если не знаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с затем просто обрежьте их острым ножом прямо по торцу руля.

Хват руля рукой на верхней части бараньих рогов

Направление обмотки зависит от типа руля и хватов, которыми в основном пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки нужно учитывать главное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.

Например, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, находясь на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.

Обычно для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Или еще проще: обмотка всегда мотается внутрь руля.

Направление витков при обмотке руля

Правильно намотанная и закрепленная обмотка должна держаться на руле нормально вне зависимости от того, в какую сторону она намататывалась.

В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с мелким шагом, для избегания появления зазоров.

Наложение витков при обмотке руля

Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два способа как обмотать тормоза:

Первый вариант заключается в том, что используя отдельный отрезок обмоточной ленты (он или идет в комплекте или можно просто отрезать нужный кусочек от основной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля далее. В итоге зазор, который должен был образоваться при обмотке основной лентой, будет прикрыт этим кусочком.

Обмотка тормозного рычага при помощи кусочка обмоточной ленты

Второй вариант заключается в использовании метода «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и снова обматываете ее с другой стороны. Но при этом уйдет больше ленты и получится утолщение в районе рукоятки. Обмотка руля обходя тормозные рычаги

Есть еще и третий вариант. Ручку просто обходят. В принципе наличие обмотки на этом месте не является критическим – руки там не касаются руля. Это больше эстетически важно.

В общем, решайте сами: как Вам удобно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и насколько хватит обмоточной ленты.

Край ленты так же можно отрезать для получения ровного окончания, как и при начале обмотки. Обрезать или нет этот край, все-равно обматывая его изолентой, решать Вам. Главное — край должен быть надежно закреплен на руле.

Закрепление изолентой края обмотки на руле

Для того, чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась можно ее немножко «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем или проволокой. Если изолента не основе ткани это не получится. Для этого разогрейте гвоздь или проволоку на зажигалке и «припаяйте» им конец изоленты.

Припаять край изоленты для закрепления обмотки на руле велосипеда

Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля

  1. Если Ваша лента без липкого слоя внизу (бывают еще и такие случаи) используйте тонкий двухсторонний скотч. То есть сначала обматываете руль скотчем, а потом уже на него накладываете обмоточную ленту.
  2. Иногда под обмотку, для увеличения диаметра и удобства хвата, подкладывают специальные самоклеющиеся накладки или пенистую резину. Но учтите, что такая накладка так же должна быть надежно закреплена на руле и не прокручиваться под обмоткой. Поэтому ее лучше всего крепить опять же на двухсторонний скотч, если на ней отсутствует клеящий слой.

Подкладывание под обмотку руля накладок

Обмотка дропов руля изолентой перед наложением обмотки

Если для обмотки используется кожаная лента, то ее лучше всего наматывать в теплом состоянии: сама намотка, руль и помещение должны быть теплыми. Так намотка ложится лучше всего. В холодном состоянии она может быть накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту нужно немного оттянуть и подержать 2-3 секунды, а затем продолжить намотку.

Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Таким образом, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.

Читайте также  Можно ли ездить на велосипеде

Иногда для этих же целей используют опять же двухсторонний скотч. Если нужно в районе дропов увеличить диаметр руля, то можно использовать не тонкий, а толстый двухсторонний скотч.

Для чего нужна обмотка для руля велосипеда и как ее обмотать?

Каждый человек знает, что велосипед оснащен специальным рулем, который помогает человеку в управлении. Некоторым людям, которые постоянно используют велосипед, не совсем удобно использовать обычный руль, поэтому они стараются дополнить своё транспортное средство обмоткой.

Как намотать обмотку на руль велосипеда?

В настоящей статье мы поговорим о видах обмотки и стоимости, а также узнает отзывы и советы потребителей.

Для чего нужна обмотка для руля?

Обмоткой руля служит лента из разных материалов. Применяется обычно к велосипедам, относящимся к категории шоссейных, но встречаются и те люди, которые применяют обмотку к простым и горным велосипедам.

Основной задачей обмотки является такой же как у грипсов. Но одной из важных задач можно считать безопасность и удобство, так как на велосипеде без обмотки можно держаться за специализированные ручки, а некоторым людям это не удобно.

Кроме этого рука может соскользнуть в неподходящий момент и велосипедист может упасть и получить травмы и ссадины.

Виды обмоток для велосипедного руля

Виды обмоток для велосипедного руля

В любом крупном спортивном магазине достаточное количество обмоток из разных материалов, естественной разницей будет материал изготовления и стоимость.

Виды обмоток:

  1. Натуральная кожа, данный обмотки отличаются от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и самым основным моментом будет то, что они абсолютно не скользят. Стоимость обмотки составляет больше 3500 рублей.
  2. Синтетические материалы, в составе которых имеется пена, позволяет обмотке долго служить. Немаловажным отличием будет и большая цветовая гамма, и текстура, которая достаточно популярна у детей. Приобрести такую обмотку можно от 400 рублей;
  3. Текстильные – естественно по своему качеству гораздо хуже, чем предыдущие, например, при попадании по дождь она будет сохнут достаточно долго. Но преимуществом является низкая стоимость от 250 рублей;
  4. Пробковая лента, при создании которой используется такой материал как пробка. Данный материал является долговечным и устойчивым. Не впитывает влагу, а после поездки в дождь можно промокнуть салфеткой, которая уберет всю оставшуюся влагу. Данная обмотка имеет цену от 900 рублей и выше.

Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками

Существуют и несколько вариантов обмотки своими руками, здесь мы расскажем наиболее популярные:

  • С использованием кожи;
  • С применением резинки.

Ниже каждый из способов будет описан более подробно.

Кожаная обмотка на руль для велосипеда

Кожаная обмотка на руль для велосипеда

Кожаную обмотку для руля можно купить в специализированных магазинах, но, если отсутствует возможность купить дорогую и качественную обмотку можно использовать кожу от старой одежды, которую уже не носите.

Без сомнения, у всех есть кожаная вещь с старинным фасоном, которую уже никто не носит, её можно порезать на длинные полости шириной 3-5 сантиметров.

Кожа обязательно должна быть темной, в противном случае она будет быстро пачкаться и потеряет опрятный внешний вид. Осуществлять обмотку следует в тёплом помещении и снизу в верх.

Обмотка для руля из подручного материала

Осуществлять обмотку можно разными подручными материалами: резинкой для шитья, замша и текстиль. Для обмотки из подручного материала необходимо руль покрыть изолентой, а только после этого обмотать двухсторонний скотче, а уже после этого выбранным материалом.

Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция

Процесс обмотки не представляет огромного труда, но есть несколько мелочей, которые могут тотально изменить намотку и сделать её некачественной.

Перед началом необходимо:

  1. Убрать ручки на велосипеде и, если была старая намотка демонтировать её. Остатки клея или ручки необходимо убрать, перед намоткой ручка должна быть идеально чистой и не иметь шероховатостей;
  2. Тросики трансмиссии и тормозов следует зафиксировать в одном положении, для этого можно применить ленту меньшего размера, чем сама намотка;
  3. Под тормозные ручки установить уплотнитель, в противном случае намотка в месте тормоза будет некачественной и иметь внешний дефект, который может быть не удобен при езде;
  4. Левую сторону руля следует обматывать по часовой стрелке, а правую наоборот. Закрепив ленту таким образом она будет качественнее. Маток, который осуществляют в первую очередь должен быть сделан без наклона, а только потом можно немного откланяться;
  5. Если лента закончилась в середине руля и не дошла до его окончания, её следует зафиксировать мелкой лентой или скотчем, а потом вновь начать обмотку;
  6. После обмотки следует убрать держатели тормозов и протереть тряпкой всю намотку, чтобы снять посторонние предметы и загрязнения.

Отзывы велосипедистов

Сыночку 4 года, купили велосипед, а руль не удобный и постоянно скользит, так вот я замотала обмоткой яркого голубого цвета, это не только помогает ребенку ездить и не волноваться, что упадет, так ещё и выделило велосипед из толпы и привлекло внимание других малышей.

Мария, 26 лет

Мне при частом использовании хватает лет на 5 точно, это ли не плюс. А положительные отзывы о других обмотках оставляют только те люди, которые не использовали натуральные. Их стоимость окупается достаточно быстро, всем советую!

Александр, 41 год

Евгений, 34 года

Инна, 36 лет

Ирина Викторовна, 56 лет

Выбор должен осуществлять человек сам, какой именно материал будет ему более подходящим как по характеристикам, так и по стоимости, что немаловажно.

Что нужно знать про обмотку руля и как ее производить?

Каждый человек знает, что велосипед оснащен специальным рулем, который помогает человеку в управлении. Некоторым людям, которые постоянно используют велосипед, не совсем удобно использовать обычный руль, поэтому они стараются дополнить своё транспортное средство обмоткой.

В настоящей статье мы поговорим о видах обмотки и стоимости, а также узнает отзывы и советы потребителей.

Для чего применяется обмотка для велосипедного руля

Рассмотрим различные причины вызывающие необходимость использования велосипедной обмотки.

  1. Такое изделие, совместно с велосипедной грипсой, служит для обеспечения лучшего охвата велосипедного руля.
  2. Для того чтобы удобно держать руль, нужно иметь подходящий диаметр велосипедной трубки. Как показывают исследования, большинство велосипедистов, считают подобный критерий меньшим от желаемого. Поэтому с помощью применения обматывания можно существенно увеличить объем велотрубки, для более комфортного пользования.
  3. Четкий хват рулевого управления тоже гарантируется при помощи качественного обматывания.

Фото 1. Типичная обмотка для шоссейного руля.

  1. Поездки происходят в любое время года. Бывает и холод, и жара. Руль может быть ледяным или создавать ожоги. Применение обмотки позволит нивелировать это процесс.
  2. При езде обязательно возникает тряска на определенных участках. Она передается и на кисти рук. Вот здесь обмотка и пригодится для создания дополнительной амортизации.
  3. Ну и конечно стиль. Красивая обмотка подчеркнет статус владельца.

Каждая из перечисленных причин уже служит основой для приобретения и внедрения обмотки. А их совместное комбинирование делает применение такого процесса просто обязательным.

Вопрос про обмотку руля

Всем привет!

Вопрос мой немного дурацкий но все же. В первый раз хочу поменять стандартную оплетку на руле, купил у китайцев такую UT8E1_iXqBaXXagOFbXR.jpg я думал, что с обратной стороны ленты должна быть клейкая полоса? На этой ленте ничего клейкого с тыла нет, просто вспенненая черная подкладка. Я что то не то купил или это норм? Каким образом её тогда намотать чтобы держалась? Спасибо.

Из каких материалов изготовляется обмотка на руль велосипеда

Рассмотрим самые популярные материалы, которыми пользуются производители. В этом пункте кустарные основы анализироваться не будут.

  1. Изделия из кожи. Натуральность материала служит основой самых качественных обмоток. Такой товар не будет бояться воды, обеспечивает надежное сцепление и позволяет рукам «дышать». При возникновении потертостей при эксплуатации кожу всегда можно покрасить.
  2. Кожзаменитель. Те же преимущества, но в меньшей степени, и по бюджетной цене.
  3. Текстильный вариант. Качественные характеристики уступают настоящей коже. При соприкосновении с водой могут разбухнуть. Процесс высыхания довольно долгий. Главный плюс – дешевизна.
  4. Примерно одинаковыми параметрами при эксплуатации станут обмотки из пластика, полиуретана и резины. Главный минус скольжение при намачивании. Такие обмотки – на любителя.
  5. Отличный материал – пробковая лента. Характеризуется долговечностью и прочностью. Руль реально утолщается и обеспечивает отличное сцепление. Использование в мокрую погоду не изменяет его качеств. Совершенно не бывает дискомфорта.
  6. Последний пункт включает все остальные материалы. Их качества основаны на информации подчерпнутой от друзей или интернет-изданий. Но для комфортного подбора, любое изделие нужно сперва попробовать самому. Отличный вариант, если предварительно вы сможете опробовать предлагаемый материал на чужом велосипеде.

jambi, Купи лучше в нормальном веломагазине нормальную оплётку нормального производства — SRAM, Pro, Easton, Deda, Chinelli и иже с ними. Стоит недорого.

Как правильно обмотать руль шоссейного велосипеда

Алгоритм действий при установке обмотки на руль велосипеда.

  1. Начало. Обмотку начинаем снизу. Процесс производим так, чтобы закончить обмотку у конца руля с фиксированием заглушкой. Затягивание ленты должно учитывать факт того, что при движении велосипеда, руки направляют обмотку книзу.
  2. Нужное направление. Клеевая основа должна ложиться непосредственно на руль. При этом левую сторону руля мотаем по ходу часовой стрелки, а правую – наоборот.
  3. Натяжение обязано быть равномерным. Правильный процесс наматывания повысит характеристики прочности ленты. В то же время перетягивание приведет к ее деформации в будущем.
  4. Процедура происходит с захватыванием предыдущего витка. Если что-то пошло не так участок лучше перемотать сразу. Проблемными участками являются углы и различные закругления.
  5. Но самые большие недочеты встречаются при наматывании области тормозных рукояток.
  6. Есть несколько вариантов решения подобной проблемы:
  • установка дополнительного подготовленного отрезка материала, который подкладывается непосредственно под рукоятку;
  • обход данной площади (любят делать в мастерских);
  • обмотка в виде «восьмерки» – накладывание в противоположных направлениях с перекручиванием.
  1. Нужно заранее рассчитать длину ленты, с таким условием, чтобы ее конец пришелся на простановочное кольцо.
Читайте также  Как открутить заднюю звездочку на скоростном велосипеде

Фото 2. Процесс обмотки в домашних условиях

  1. Обрезание ненужного материала лучше всего произвести острым ножом или ножницами.
  2. Все вышеописанные действия зависят от материала изготовителя. Мы очень рекомендуем при начале процесса ознакомиться с инструкцией именно к этому материалу. Наш алгоритм действий имеет общее направление и не учитывает нюансов различных материалов.

просто наматывай и все, как и ленту с клейкой полосой. ничего не слетит

Несколько рекомендаций при организации обмотки руля

Существует несколько хитростей, которые помогут вам сделать процесс более надежным.

  • Лента может быть без липкого основания. В этом случае первым слоем пойдет двусторонний скотч. А затем купленный материал.
  • Для существенного увеличения объема руля можно подложить специальные подкладки. В такой ситуации, нужно сначала закрепить их, чтобы они не смещались под обмоткой. Крепление осуществлять тем же двусторонним скотчем.
  • Натуральность кожи в обмотки требует определенных условий монтажа. Такой материал обязательно закреплять при комнатной температуре. При холоде будут образовываться складки, которые нивелируют комфортность.
  • Для более крепко удержания обмотки нужно дополнительно под нее наложить изоленту. Это предотвратит сползание обмотки при ударах и продлит срок ее эксплуатации.

Такие маленькие хитрости основаны исключительно на житейском опыте. Желательно их не игнорировать.

Можно для удобства предварительно намотать изоленту клейкой стороной наружу. А по ней уже эту обмотку сверху — держаться будет лучше, чем просто обмотка с клейкой полосой.

Чем обмотать руль велосипеда, используя подручный материал

Все современные обмотки не очень дорогое удовольствие и практически по карману любому велолюбителю. Но встречаются консерваторы, предпочитающие старые, надежные, проверенные с их точки зрения способы – использование подручного материала.

Что же может быть предпочтительнее натуральной кожи?

В первую очередь – старая, добрая обычная изолента. Такой способ был очень популярен во времена Советского Союза, когда обмоток велосипедных не существовало в принципе.

Вторым вариантом будет образование «послойного пирога». Сначала изолента, потом двусторонний скотч. И наконец, материал по выбору велосипедиста. Как показывает практика чаще всего это замшевый материал или кожа от предыдущего изделия. Главное – обеспечит комфорт.

Стоит отметить, что рынок таких материалов предлагает решения на всякий вкус и толщину кошелька. Такое изделие действительно нужно и популярно. Пользуясь нашими советами, вы всегда сможете осуществить задуманный процесс самостоятельно.

Спасибо, понял. А у нормальных производителей SRAM, Pro, Easton, Deda, Chinelli эта полоса есть?

Сообщение от jambi

Спасибо, понял. А у нормальных производителей SRAM, Pro, Easton, Deda, Chinelli эта полоса есть?

Бывает — есть, бывает — нет (обычно такие называются «гелевые»), и это не критерий качества. Самые хреновые обмотки, что я видел, были как раз с полосой.

Без 5-ти минут веломаньяк!

Я наклеивал 2х сторонний скотч, узкой полосой вдоль руля а потом мотал обмотку (нужен навык, 1й раз красиво не получается). Держит хорошо, но разовая операция.
Snap_2016.05.31_16h32m43s_001.jpg — такой неудачно приобрёл, пересушенный наверно и без клейки. Выбросил, так и не смог намотать весь в клочья.

jambi, у всех нормальных есть конечно.

Да ладно. Если руки прямые, то и без клейкой полоски нормально все мотается.

Если уж никак, достаточно маленького кусочка двустороннего скотча, только чтобы закрепить концы. Зато и операция не одноразовая будет.

Сообщение от Крайний

Если руки прямые, то и без клейкой полоски нормально все мотается.

Полностью согласен, тем более если первый раз то всегда можно будет перемотать.

Обмотка руля велосипеда своими руками

Обмотка руля велосипеда

Велосипедный руль является основной частью независимо от разновидности велосипеда. Так как обеспечивает хорошую управляемость, некоторую долю амортизации (смягчения при неровностях) для рук и красивый внешний вид рулевой перекладины. Для этого в продаже имеются специальные насадки или обмотки. Для большинства велосипедов достаточно приобрести грипсы и установить их. Но для шоссейных велосипедов такой вариант не всегда удобен или доступен. В связи с чем наиболее распространённым вариантом является обмотка лентой, которая есть в свободной продаже. Однако часто велосипедисты выкручиваются, делая ее самостоятельно. Давайте же разберемся, что из себя представляет обмотка руля велосипеда своими руками.

Что такое обмотка руля

Что такое обмотка руля

В большинстве велосипедных магазинов имеется в продаже лента для обмотки рулевой трубы шоссейного велобайка, поэтому достать её не составляет особого труда. Используется такая лента на велосипедах шоссейного типа, так как руль на таком транспорте имеет подобие изогнутого бараньего рога. За счёт чего установка обычных грипс зачастую невозможна.

Для изготовления ленты-обмотки используют материал искусственного или натурального происхождения, от чего соответственно изменяется и стоимость. Как и другие части велосипеда, оплетка должна обладать рядом свойств, характерных для комфортного путешествия на шоссейном велосипеде:

  • оплетка должна создавать удобное и комфортное управление высокоскоростного велобайка;
  • наличие качественной ленты, в качестве оплетки, должно обеспечить крепкий захват независимо от вспотевших рук в летний сезон или замёрзших в холодное время года;
  • к свойствам материала должно относиться устойчивое состояние при постоянном использовании в любое время года;
  • немаловажен и фактор эстетического удовольствия владельца – цвет, материал, степень перфорации.

Материалы изготовления

Материалы изготовления обмотки

Велосипедные обмотки начали использовать примерно 15-20 лет назад. В течении времени ленты претерпевали различные изменения, которые на том или ином этапе проходили быстрее или медленнее. Основным свойством оплетки для руля велосипеда, изменяющимся в ходе истории, является материал изготовления.

Материалы изготовления обмотки

  • с начала 20-х до 70-х годов ленты изготавливали из хлопка. Вместе с нанесением поверх обмотки шеллака (смола природного происхождения), создавалось глянцевое покрытие и лента на руле держалась долгое время. При использовании смолы можно было изменять оттенки хлопковой обмотки, что ещё больше добавляло популярности использованию такого типа исполнения. В наше время существуют два производителя изготавливающие хлопковые оплетки для шоссейных “болидов”. Velox производит ленту в гамме из 18 оттенков. Newbaum изготавливает в 25 цветах. Оба выпускают свою продукцию в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Как бы придерживаясь старых традиций;
  • в 70-80-х годах начали набирать популярности пластиковые изделия, из искусственной кожи, винила, пробки, пены. Первую после хлопковой популярность обрела Benotto Cello. Лента изготавливалась из пластика, которая пользовалась спросом у профессиональных велогонщиков. На данный момент такие ленты уже не производят, но можно найти оригинальные упаковки этой фирмы. Bike Ribbon, производитель, который внёс идею скошенной оплетки на велоруль. Использовал кожу и винил. Такой вариант исполнения отличало отсутствие, при накладывании ленты, выпуклых мест. Фирма Cinelli, в конце 80- годов, начала пробовать сочетать пену (EVA) и пробку. В результате чего получили обмотку приятную на ощупь и в тоже время упругую. После были выпущены 8 оттенков, которые и завоевали популярность среди владельцев велосипедов;
  • с 2006 года начали вводить новые современные материалы синтетического происхождения, которые позволили оплетке стать более толстой и исключить затирание во время мытья руля. Первым произвёл сочетание пены и «микрофибры» Fizik. На неё можно было наносить логотипы и прочее при помощи выдавливания или перфорации. Позже Lizard Skins и Supacaz внесли поправки и изготовили ленту на руль велосипеда с добавлением полиуретана. Что позволило изменять толщину, цвет, текстуру материала.
Читайте также  Задняя каретка велосипеда стелс

Как самостоятельно провести процедуру наматывания

Самостоятельная обмотка руля

В принципе, это не столь сложная задача, как кажется. Основных правил не существует, но есть несколько моментов, которые помогут при наложении ленты на руль.

Обмотка происходит от края к центру рулевой трубы. Конкретное место окончания работы определяет владелец по конструкции руля или до появления тросиков.

Направление (по часовой или против часовой) не имеет особого значения. Главное, чтобы в конце наматывания лента не размоталась и не обвисла.

При обмотке участвуют две руки, поэтому советуем зафиксировать велосипед, иначе он может банально рухнуть. Недалеко подготовьте ножницы и два кусочка изоленты для фиксации краёв оплетки. Вначале отрезаете ленту, а потом закрепляете края на руле велосипеда.

В комплекте могут идти два коротеньких кусочка для обмотки хомутов или заполнения пропусков.

Для оплетки выбирают эластичный материал, для исключения появления складок или сморщивания. Но который не порвётся при первом же растягивании во время процедуры.

Кожей оборачивать руль велосипеда довольно сложно. Обмотка «пеной с пробкой» эластичная, но менее крепкая. Полиуретан в этом плане наилучший вариант. Можно также использовать микрофибру, так как она тоже обладает прочностью, но тяжелее наматывается.

Выше описан способ оплетки «одиночная петля», также существует способ «восьмёркой». На который потребуется больше материала обмотки.

Итоги

Для шоссейного велосипеда обмотка руля является не столько эстетическим моментом, сколько необходимой и вынужденной мерой. Которая в свою очередь выполняет ряд функций. Возможно, для кого-то они покажутся несущественными. Но во время езды значительно облегчат путешествие на велосипеде.

Отдельного внимания заслуживает оплетка, проводимая новичками, которая не у всех получается с первого раза. Но при большом желании усовершенствования руля и повышения комфортабельности использования, выполнить вполне реально.

Обмотка для руля велосипеда своими руками

Каждый велосипед оснащается специальной ручкой для более комфортного управления транспортом. Но зачастую этого недостаточно для приятной езды, ведь ручка обладает соответствующими размерами, которые не охватывают полностью рулевую систему. А это приводит к плохой амортизации и уменьшению сцепления. Поэтому велосипедисты стараются оснастить свой байк специальными обмотками. Они производятся из таких материалов, как кожа натуральная и искусственная, текстиль. Как правило, данные обмотки применяются для руля шоссейного велосипеда, потому что он обладает довольно изогнутыми формами. А вот для рулевой системы скоростных и горных моделей используются специальные грипсы, которые абсолютно не подходят для прочих велосипедов.

  • Содержание статьи:

Обмотка на руль вашего велосипеда

Обматывающий материал может быть изготовлен из натурального хлопка, но в данном случае ткань не будет выдерживать осадки. Также бывают обмотки на основе пластика, имеющего довольно мягкую поверхность. Кроме того, используется и полиуретановая лента, и резиновая, и даже пробковая. Но и это не все, потому что лента может быть изготовлена из вспененного пластичного материала. Грубо говоря, пластика.

Чтобы сэкономить на процессе работы, можно сделать обмотку руля велосипеда своими руками. С одной стороны, это довольно простой процесс, но не каждый знает как произвести это качественно. Чтобы лента не сползла в самый неподходящий момент. Итак, рабочий процесс насчитывает несколько этапов:

  • Установить велосипед, зафиксировав в удобном положении. Для этого можете использовать подножку для велосипеда или использовать стойку для ремонта.
  • Зафиксировать руль вместе с тросиками обычной изолирующей лентой.
  • Далее накладывается специальная лента, имеющая на одной стороне клей. Следовательно, прикладывается самоклеящаяся сторона непосредственно к поверхности руля. Таким образом, лента надежно фиксируется. При этом процесс работы необходимо начинать с нижней стороны. Учтите, что при первичных витках лента должна выступать за крайние участки руля. Ведь впоследствии будут устанавливаться специальные заглушки, которые прикроют неприглядный вид.

ВНИМАНИЕ! В данном случае очень важно направление ленты, поэтому руль с левой стороны нужно обматывать исключительно по часовой стрелке, а правую сторону – в обратную. Дело в том, что во время езды рукой лента может стягиваться вниз, но если сделать обмотку именно так, как советуют специалисты, этого можно избежать.

Кожаная обмотка на руль для велосипеда

Кожаная обмотка на руль велосипеда

Если кто-то желает обмотать свой велосипед натуральной или искусственной кожей, то делается это при помощи кожаных полосок. Устанавливаются они таким же способом, как и обычная лента. Единственное требование, это мягкость материала. Кожа, причем натуральная, отлично дышит и, что самое главное, не скользит по рулевой системе. Она обладает высокими эксплуатационными показателями и прочностью. Но и стоимость таких обмоток гораздо выше. Как правило, кожа должна иметь темный цвет, потому что светлые оттенки быстро пачкаются, а вымыть ее проблематично. Кстати, темные тона можно закрасить специальной полировкой для кожаных изделий, чем можно полноценно выровнять потертости.

ВНИМАНИЕ! Устанавливать кожаные элементы допускается исключительно в максимально теплом помещении, чтобы и руль был теплым, и кожа. Если эти основные требования не соблюдать, то лента будет уложена криво и с минимальной плотностью. Наматывание производится с нижней части вверх. Чтобы исключить складки в местах изгибов необходимо слегка оттянуть ленту, буквально на 2-3 секунды, и снова продолжить работу.

Обмотка для руля из подручного материала

Не всегда есть возможность приобрести дорогостоящий материал для обмотки рулевой системы. Поэтому многие велосипедисты используют подручный материал. В этом качестве может пригодиться кожзаменитель, резиновый текстиль и даже толстая резинка для шитья. Конечно, в последнем случае продержится материал не долго. Скорее, он больше подойдет для временного использования. Как вариант, можно пользоваться специальными велосипедными перчатками, предназначенными для велосипедистов. Но в жаркую летнюю погоду вряд ли кто-то захочет их надевать. Отличным вариантом считается пробка, в составе которой находится максимальное количество данного материала. Она достаточно долговечная и прочная. При этом руль становится намного толще и плотнее, что может быть удобным для многих. Кстати, даже во время дождя такой материал не доставляет дискомфортных ощущений.

Выбор обмотки всегда остается за велосипедистом, потому что у каждого человека свои вкусы и предпочтения. Но, главное, чтобы процесс обмотки был совершен правильным образом. Для этого необходимо строго следовать всем рекомендациям специалистов и опытных байкеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: