Обод колеса велосипеда - Pk-shturm.ru

Обод колеса велосипеда

Обод колеса велосипеда – технологии в основе прогресса

обод велосипеда

Колесо – важнейшая составляющая велосипеда, отвечающая за комфорт и безопасность велосипедиста, а также обеспечивающая накат транспортному средству.

Сложно сказать, какой из элементов колеса, является самым главным, но, несомненно, обод колеса велосипеда – это основа для крепления спиц, втулки, камеры и покрышки.

Правильный выбор обода позволит обеспечить не только качество езды, но и гарантирует долговременную эксплуатацию и удовольствие от велопрогулок.

Немного об истории обода

Понятие обод появилось одновременно с изобретением колеса, но в те далекие времена езда на жестких деревянных аналогах сопровождалась жуткой тряской и частыми неожиданными поломками.

Деревянные колеса использовали во всех известных средствах передвижения, начиная от колесниц и карет, заканчивая телегами и хозяйственными тачками.

Если первые колеса были исключительно деревянными, то спустя время их начали обивать металлическими пластинами, что позволило существенно увеличить срок службы.

Постепенно колеса принимали все более знакомый для нас вид. Появлялись спицы, а сам обод стали обивать каучуком, что снизило шум и увеличило комфорт езды.

Первые прототипы велосипедов появились в 19-м веке. В основу вошли два колеса, надежно закрепленные на деревянной раме, и руль, и не было никакого аналога педалей.

Велосипед приводился в движение за счет отталкивания ногами и это изобретение подарило аристократии новый вариант досуга.

В те времена не было такого привычного понятия, как диаметр колес, так как все велосипеды изготавливали под заказ, учитывая рост заказчика, а также длину его ног.

Со временем, появились первые педали, а вид колес претерпевал одно изменение за другим, с каждым разом все больше «подбираясь» к современным стандартам.

обод велосипеда

Из каких материалов изготавливают обода?

Современные колеса, далеко ушли от аналогов прошлого и теперь это надежные, сверхпрочные изделия, изготавливаемые из качественных материалов.

Самые недорогие варианты обода изготавливали из стали. Это были тяжелые, но надежные колеса, которые обеспечивали хороший накат, а смягченные камерами и покрышками предоставляли довольно комфортную езду.

Благо, что в конце 50-х, на смену стальным аналогам появились обода из алюминия, а спустя 40 лет, в 90-х, алюминий полностью вытеснил металл за счет соотношения цена-качество. Также при изготовлении некоторых видов ободов, используют углепластик, но цена на такой вариант существенно выше.

Виды обода для велосипеда

Существует три основных видов обода, каждый из которых предназначен для определенных нагрузок и позволяет понять какой обод для велосипеда выбрать в зависимости от стиля езды.

обод велосипеда

  • Одинарный обод (одностенный)
  • Двойной обод (двухстенный)
  • Тройной обод (техстенный)

Одностенный – это недорогой вариант с самыми невысокими характеристиками прочности. Чаще всего одностенные обода устанавливают в городские велосипеды, не предназначенные для высоких нагрузок.

Двойные обода, хотя и стоят дороже, но запас прочности позволяет использовать их на соревнованиях по скоростным спускам и кросскантри.

Обода с тройными стенками – самый дорогостоящий из вариантов, но обладающий действительно впечатляющими характеристиками к эксплуатационным нагрузкам.

Как выбрать обод под свой тип велосипеда?

Когда мы говорим о параметрах велосипеда, принято называть диаметр колес. Самыми распространенными еще недавно были колеса диаметром 26 сантиметров, но в последнее время все большим спросом пользуются велосипеды с диаметром колес 29.

И в том и в том случае есть плюсы и минусы. К примеру, колеса с меньшим диаметром, более маневренны, но против 29-х существенно уступают в накате. 26-е считаются более надежными, а на 29-х меньше ощущаются кочки, камни и трещины в дорожном полотне.

Также на комфорт езды влияет не только диаметр, но и правильно подобранный обод.

обод велосипеда

Рекомендации, как выбрать обод для велосипеда с 26 диаметром колес:

  • Ширина обода. Узкий обод позволяет развивать большую скорость, а широкий более устойчив при маневрах.
  • Количество спиц. Самые распространенные это обода, рассчитанные 36 и 32 спицы. Хотя большее количество и дает большую прочность, тем не менее, на диаметре 26, обода с 32 спицами им не уступают.
  • Пистоны под спицы. Пистонированные обода отличаются более долгим сроком службы. . Обязательно проверяйте наличие тормозной канавки на ободе диаметром 26, если у вас стоит система v-brake.

Рекомендации как выбрать обод для велосипеда с 29 диаметром колес, по сути, мало чем отличаются от описанного на примере 26 колес. Разве что можно поэкспериментировать с материалом для спиц.

Это могут быть как аналоги из сплавов, так и спицы из нержавеющей стали. 29-е колеса особенно нуждаются в пистонировании, так как больший диаметр подразумевает большую нагрузку на поверхность обода.

Самые распространенные проблемы обода и способы их устранения

Восьмерка. Под восьмеркой подразумевают искривление обода в какой либо части диаметра, когда нарушается плоскость колеса и появляется как визуальное, так и физическое виляние.

Этот «недуг» необходимо устранить при первой же возможности при помощи подтяжки спиц либо рихтовки самого обода. В противном случае увеличится нагрузка на ось и систему торможения.

Яйцо. В это понятие вошло деформирование, вызванное неравномерным натяжением спиц. Исправляются достаточно просто при помощи визуального наблюдения и регулирования спицами.

Яма. Так называемый прогиб колеса, с какой либо стороны может быть вызван ударом обода о какое-либо препятствие, что приводит к деформации и возможной поломке колеса. В этом случае требуется осмотр обода на предмет появления трещины.

Если таковой не обнаружено, значит будет достаточно провести регулировку при помощи подтяжки и ослабления спиц до полного выравнивания.

Подведя итог, стоит отметить, что на обод приходится если не вся нагрузка при езде, то как минимум большая ее часть. Это значит, что при выборе обода для своего велосипеда не стоит экономить на ободе, так как от его качества и надежности зависит не только удовольствие и продолжительность эксплуатации, но и безопасность велосипедиста.

Обод колеса велосипеда

Посадочный диаметр обода (BSD) определяет взаимозаменяемость покрышки, а по ширине обода подбирается ее ширина.

Данные предоставлены как в миллиметрах, так и в дюймах:

Колесо 10 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 152 (мм) или 5.98 (in);
  • Ширина обода (b): 25 (мм) или 0.98 (in).

Колесо 12 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 203 до 239 (мм) или от 7.99 до 9.40 (in);
  • Ширина обода (b): 19 (мм) или 0.74 (in).

Колесо 14 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 254 до 288 (мм) или от 10 до 11.34 (in);
  • Ширина обода (b): от 21 до 23 (мм) или от 0.82 до 0.90 (in).

Колесо 16 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 305 до 349 (мм) или от 12 до 13.74 (in);
  • Ширина обода (b): от 19 до 20 (мм) или от 0.74 до 0.78 (in).

Колесо 18 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 355 (мм) или 13.98 (in);
  • Ширина обода (b): от 18 до 19 (мм) или от 0.70 до 0.74 (in).

Колесо 20 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 406 до 451 (мм) или от 15.98 до 17.76 (in);
  • Ширина обода (b): от 19 до 32 (мм) или от 0.74 до 1.25 (in).
Читайте также  Регулировка скоростей на велосипеде шимано

Колесо 24 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 507 до 547 (мм) или от 19.96 до 21.54 (in);
  • Ширина обода (b): от 17 до 32 (мм) или от 0.66 до 1.25 (in).

Колесо 26 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 559 до 597 (мм) или от 22.0 до 23.5 (in);
  • Ширина обода (b): от 13 до 32 (мм) или от 0.5 до 1.25 (in).

Колесо 27 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 622 до 630 (мм) или от 24.49 до 24.8 (in);
  • Ширина обода (b): от 13 до 17 (мм) или от 0.51 до 0.66 (in).

Колесо 27.5 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 584 (мм) или 22.99 (in);
  • Ширина обода (b): от 21 до 32 (мм) или от 0.82 до 1.25 (in).

Колесо 28 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): от 622 до 635 (мм) или от 24.4 до 25 (in);
  • Ширина обода (b): от 13 до 23 (мм) или от 0.51 до 0.90 (in).

Колесо 29 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 622 (мм) или 24.49 (in);
  • Ширина обода (b): от 25 до 32 (мм) или от 0.98 до 1.25 (in).

Колесо 36 дюймов:

  • Диаметр обода (BSD): 787 (мм) или 30.98 (in);
  • Ширина обода (b): от 25 до 32 (мм) или от 0.98 до 1.25 (in).

Как правило, маркировка диаметра и ширины обода колеса находится на его внутренней стороне, например, 622х17, где 622 – это посадочный диаметр обода, а 17-ширина.

Для более точной ориентировки в размерах велосипедных ободов рекомендуется использовать специальные таблицы.

Важно: для улучшения управляемости велосипедом предпочтительнее чтобы ширина внутреннего обода шины была меньше ширины покрышки в 1.5-2 раза.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

b
Ширина обода (b)

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

in
Диаметр колеса в дюймах (in)

Данные представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

(мм)
Единицы измерения — миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.

(in)
Единицы измерения — дюймы

Данные представлены в дюймах.

(мм)
Единицы измерения — миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.

(in)
Единицы измерения — дюймы

Данные представлены в дюймах.

(мм)
Единицы измерения — миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.

(in)
Единицы измерения — дюймы

Данные представлены в дюймах.

(мм)
Единицы измерения — миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.

(in)
Единицы измерения — дюймы

Данные представлены в дюймах.

(мм)
Единицы измерения — миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.

(in)
Единицы измерения — дюймы

Данные представлены в дюймах.

BSD
Диаметр обода (BSD)

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

b
Ширина обода (b)

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

in
Диаметр колеса в дюймах (in)

Данные представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Обод колеса велосипеда

Велосипедный обод в совокупности со спицами является своего рода скелетом колеса велосипеда. Поэтому, чем качественнее обод, тем меньше он будет доставлять Вам неприятности. Качественные обода служат долго, восьмерка для них явление редкое, а про вырванные спицы можно вообще забыть. Промышленность развивается и сейчас обод это не просто кусок стального профиля, а достаточно технологичный продукт.

В этой статье мы поговорим о конструктивных особенностях ободьев, материалах из которых они изготавливаются, важности спиц и технологиях по увеличению ресурса обода для велосипеда.

Материал изготовления ободьев для велосипеда

Совсем недавно почти все обода изготавливались и стального сплава. Износостойкость таких деталей низкая, а мягкость стали гарантировала появление восьмерок после непродолжительной езды по бездорожью. Кроме того, устанавливать тормоза V-brake на велосипеды с такими ободьями нет смысла, так как постоянные восьмерки не позволят им нормально работать. Из-за большого количества недостатков, на сегодняшний день стальные обода почти не применяются. Сейчас их устанавливают только на дешевые детские и дорожные велосипеды.

В настоящий момент нормой считаются обода из алюминиевых сплавов. Алюминиевые ободья не подвержены появлению восьмерок и обладают на много большим ресурсом. Кроме того алюминий легче стали.

Типы профиля ободьев для велосипеда

Обода для велосипеда бывают двух типов – коробочные с высокими стенками и обода с низкими стенками для шоссейных велосипедов. Коробочные обода самые распространенные и встречаются почти на всех велосипедах кроме шоссейных. Коробочные обода имеют высокие стенки со специальными канавками. Когда камера велосипеда накачивается воздухом, под давлением распирает покрышку и она упирается в стенки обода, тем самым резина удерживается на ободе. Шоссейные обода имеют низкие стенки и резина крепиться к ним при помощи специальной материи.

Коробочные обода могут быть трех типов:

  • Одностенные – самые дешевые обода. Обладают меньшей прочностью и устанавливаются на самые дешевые модели велосипедов.
  • Двустенные – золотая середина среди рассматриваемых трех типов. Такие обода обладают достаточной прочностью и небольшим весом. Двухстенных ободьев вполне достаточно даже для велосипедов подвергающихся высоким испытаниям.
  • Трехстенные – такие ободья имеют три горизонтальные перемычки. Можно сказать, что трехстенные обода обладают излишней прочностью. Сделать восьмерку на таких ободах просто нереально. В продаже они встречаются очень редко.
  • Специальные – это обода со смещенными креплениями спиц. Специальные обода применяют на велосипедах, где кассеты имеют большое количество звезд. Из-за звезд приходится смещать фланец втулки и чтобы сохранить равномерное натяжение спиц приходить смещать крепления.

Коробочный профиль с высокими стенками

Профиль обода с низкими стенками для шоссейных велосипедах

Типы профилей для велосипедов

Количество спиц обода велосипеда

В сочетании обод – спицы главное не количество спиц, а качество обода и спиц. Частенько можно встретить шоссейники с небольшим количеством спиц. Тем неменее общепринятое количество спиц – 36, 32 или 28.

Колесо с малым количеством спиц

Размеры велосипедных ободьев

Тема размеров ободьев для велосипедов достояна отдельной статье. Подробнее о существующих размерах Вы сможете узнать из нашей статьи – размер колеса велосипеда. Стоит отметить, что самыми популярными размерами являются обода с посадочными диаметрами 622 и 559, для шоссейных и горных велосипедов соответственно.

Технологии увеличения прочности обода – анодирование и пистонирование

В производстве ободьев среднего и высокого ценного сегмента применяют специальные технологии для увеличения ресурса. Часто на велосипедах можно встретить черные обода. Черный цвет означает, что при производстве обода был применен метод анодирования – обработка алюминиевой поверхности специальными веществами увеличивающими прочность.

Слабым местом любого обода является место крепления спицы. Алюминий достаточно хрупкий метал и под большими нагрузками место крепления спицы трескается и в итоге спицу вырывает. Увеличить ресурс в этом месте можно путем пистонирования . Крепление спицы в данном случае происходит в специальном стакане на ободе – пистоне, отсюда и название. Эти пистоны позволяют распределять нагрузки на большие площади и увеличить ресурс обода в несколько раз.

Читайте также  Электромотор колесо для велосипеда

Обода для переднего и заднего колеса, дискового и ободного тормоза

В плане тормозов и расположения колеса на велосипеде все обода одинаковые. Неважно переднее или заднее колесо, расположение колеса зависит от втулки, а не от самого обода. В плане тормозов, обода бывают с тормозной дорожкой и без. Установка дисковых тормозов зависит от креплений для ротора на втулке велосипеда и не зависит от обода. Более популярны обода с тормозной дорожкой, так как их можно применять с любыми тормозами.

Выбор велосипедных колес: обода, втулки, спицы.

Прочность велосипеда, в первую очередь, складывается из качества фреймсета (рамы и вилки) и вилсета (пары колес). И если основная масса современных рам деается по схожим технологиям и при бытовом использовании деформировать их крайне затруднительно, то прочность колес зачастую страдает. Постараемся понять, из чего складывается надежность колес для велосипеда.

Обода.
В перую очередь жесткость и прочность велосипедных колес определяется ободом велосипеда. Самые бюджетные из них делаются одностенными — они имеют не очень большой вес, но максимально подвержены деформации под нагрузкой и рассчитаны, в первую очередь, на прогулочное катание. (исключение составляют некоторые фетбайковские обода или обода небольшого диаметра для трюковых велосипедов — одностенность компенсируется толщиной стенок). Основным материалом выступает алюминий, реже встречаются стальные модели.
Двойной обод для велосипедаОптимальную жесткость имеют двустенные обода с перегородкой внутри, дающей конструкции больше шансов сопротивляться искажениям. Двойные обода сейчас изготавливают как малоизвестные фирмы, производящие продукцию для бюджетного сегмента, например, Ventura, так и такие именитые производители, как Mavic. Для горных велосипедов делаются обода с усиленными отверстиями для нипелей спиц — так называемые пистонированные обода. Пистон — стальное кольцо вокруг отверстия для перераспределения нагрузки от спицы по ободу. Сущствует и двойное пистонирование, когда стальной пистон проходит через две стенки обода — это дает максимальную надежость при экстремальных нагрузках и используется на велосипедах для дисциплин с агрессивным катанием.
Для шоссейных велосипедов производятся обода с высоким профилем из алюминия и карбона. Более высокий узкий обод дает лучшую аэродинамику колеса и повышает его жесткость. Модели из карбона имеют низкий вес, но требуют специальных тормозных колодок и стоят гораздо больше алюминиевых.
Втулка для велосипеда
Втулки.
Велосипедные втулки делятся на две большие группы по типу применяемых в них подшипниках — насыпные и картриджные. Нельзя однозначно сказать, какие из них лучше — и у тех, и у других есть много сторонников. Насыпные подшипники легки в обслуживании, дают лучший накат, меньше весят и легче переносят боковые нагрузки. К примеру, компания Shimano выпускает втулки на насыпных подшипниках даже в профессиональном сегменте. Промышленные подшипники неприхотливы, требуют меньше внимания, но не обслуживаются — при неисправности их перепрессовывают на новые. Поэому выбор типа подшипников зависит от того, где и как планируется эксплуатировать веосипед.
По типу крепления к раме втулки бывают на гайках (дешевые прогулочные велосипеды, односкоростные или на планетарных втулках, трюковые велосипеды), на эксцентрике (самый популярный вариант, где тонкий стальной эсцентрик проходит через ось втулки и зажимает её в дропаутах. Минусы — невысокая жесткость крепления), на осях (вместо эксцентрика используется полая ось. дающая максимальную жесткость фиксации).
Также отличаются втулки типом крепления тормозного диска (при его наличии) — шестиболтовое крепление и шлицевое Center Lock. Второе отличается меньшим весом и большим удобством установки/снятия ротора.
В последнее время стал актуальным вопрос ширины втулок — если передние в-основном, держатся стандарта 100мм, задние стали выпускать, помимо привычных 135мм стандарта 142 мм и 148 мм. Для FatBike и передняя, и задняя втулки имеют увеличенный размер.
При подборе задней втулки нужно учитывать способ крепления задних звезд — резьба ли это под трещотку или же барабан под кассету (барабаны на 5, 6, 7 скоростей отличаются по ширине от барабанов 8-9-10 скоростей, которые, в свою очередь, не подойдут для кассет 11 и 12 скоростей)

Спицы.
Какая бы ни была хорошая втулки и как ни прочен был обод — если колесо неправильно заспицовано и плохо протянуто, проблем не избежать. Даже самое недорогое колесо будет неплохо выполнять свои функции, если спицы в нем имеют правильное натяжение. Поэтому даже при покупке нового велосипеда рекомендуется после обкатки перепротянуть спицы на его колесах в хорошей мастерской, так как на заводе их зачастую недотягивают, что приводит к быстро образующимся восьмеркам.
Велосипедное колесо со спицамиПо своему строению спицы бывают прямыми и J-образными. колеса с первым типом спиц имеют меньший вес и большую жесткость, но больше шанс самостоятельного раскручивания, спицы же с изогнутой головкой имеют более широкое распространение. По типу производства бывают тянуты и катанные спицы, с нарезанной или же накатанной резьбой. Существуют баттированные спицы переменного сечения, плоские, каплеобразные аэродинамические. По материалу — сталь, оцинкованная или нержавеющая, титан, алюминий. Нипеля могут быть бронзовыми, латунными, стальными или алюминиевыми. Для среднего потребителя, как правило, достаточно нержавеющих спиц 2мм толщиной с латунными нипелями — не самый легкий, но довольно бюджетный и прочный вариант, не склонный к коррозии.
Количество спиц в колесе тоже может значительно разниться — от литых дисков из карбона для трековых гонок с отсутствием спиц как таковых до кастомных велосипедов с эффектными 144-х спицовыми колесами. Самые популярные варианты — это заспицованные в три креста 32-х или 36-ти спицовые колеса. Спицовка без перекрестий (солнышком) используется, в основном, среди шоссейных велосипедов и неприемлема при использовании дисковых тормозов.
Наш магазин предлагает большой выбор колес для велосипеда — от бюджетных моделей до колес профессионального уровня на качественных комплектующих. Все колеса собраны вручную и хорошо протянуты, что позволит избежать повторных обращений в мастерскую для дотяжки спиц, что зачастую бывает при покупке «заводских» колес, собранных автоматом.

Обод колеса велосипеда: размеры

Довольно долго на советском и постсоветском пространстве велосипед считался средством передвижения детей, дачников и тех, кто не смог накопить на автомобиль. К счастью, сегодня он постепенно завоевывает славу атрибута, необходимого каждому человеку, заботящемуся о своем здоровье. Ведь этот вид транспорта не только позволяет своему владельцу без пробок добираться к цели, но и помогает ему поддерживаться свой организм в тонусе, благодаря умеренным физическим нагрузкам и пребывании на чистом воздухе во время езды.

Каждый, кто воодушевлен всеми вышеперечисленными преимуществами и решает стать велосипедистом, сталкивается с необходимостью выбрать для себя надежного и удобного стального друга. Однако оказывается этот процесс состоит из многих нюансов. Среди них выбор обода колеса, соответствующий росту будущего владельца. Давайте узнаем, какие бывают размеры этих аксессуаров и для каких типов велосипедов они предназначены.

Из чего состоит колесо

Прежде всего, стоит узнать об устройстве велосипедного колеса. Независимо от его типа (горный, городской, спортивный и т. п.) устройство этой части идентично.

Читайте также  Зимой на велосипеде

обод колеса

  • Ступица (втулка). Находится в центре колеса и вращается вокруг зафиксированной неподвижной оси на подшипниках. К ней крепятся концы всех спиц.
  • Обод колеса велосипедного. Это металлический круг, к которому крепятся вторые концы спиц, а также камера и покрышка.
  • Спицы. Вместе с ободом принимают на себя большую часть нагрузки при езде. В зависимости от размера колеса и его типа, спиц может быть разное количество, кроме того их можно переплетать несколькими способами. Для крепления этих приспособлений на каждом ободе расположены специальные отверстия. Поскольку на заднее колесо велосипеда всегда приходится большая нагрузка, до 80-х гг. XX в. на нем всегда располагалось большее число спиц — 40 (и 32 на переднем). Однако большинство современных велосипедов обладают равным числом спиц на обоих колесах. В зависимости от размера их численность колеблется в пределах 24-36 штук. Так, к примеру, на одном из самых распространенных размеров обода колеса велосипеда (26) — 32 спицы.
  • Шины и камеры. В большинстве моделей присутствуют оба компонента, однако во многих горных велосипедах используются специализированные бескамерные покрышки. В них воздух удерживается за счет их герметичной фиксации на ободе колеса.
  • Помимо всего вышеперечисленного, на рассматриваемую часть велосипеда крепятся пластиковые светоотражатели – катафоты. Их тип и количество обычно зависят от желания владельца транспортного средства.

Из какого материала делаются ободья

Рассмотрев особенности устройства колеса велосипеда, стоит более детально остановиться на материалах, из которых изготавливают ободья.

 обод колеса

Поскольку именно им и спицам приходится принимать на себя основную нагрузку, их всегда делают из высокопрочных, но при этом легких, материалов.

  • Стальной обод являются наиболее распространенным. Этому способствует их прочность и дешевизна. Однако в сравнении с другими материалами, сталь является более тяжелой и она подвержена коррозии.
  • Алюминиевый обод колеса велосипеда сегодня считается наиболее удачным выбором. Благодаря свойствам металла он легче стали и при этом более прочен, хотя и дороже. По этой причине, те, кто заботится о своем железном друге, как правило, выбирают именно такой вариант.
  • Карбон (углеволокно) – легкий, прочный, но весьма дорогой материал для обода. В связи с этим лишь не многие позволяют приобретать себе такие аксессуары для велосипеда.
  • Титановый обод – это удел профессиональных спортсменом и состоятельных велосипедистов. Этот материал является наиболее прочным и надежным, среди всех вышеперечисленных, но его цена весьма высока.
  • Деревянный обод – менее надежен и прочен, чем изготовленный из металла. Такой вид используют в деревянных велосипедах, которые в последние годы стали модной экзотикой. Кроме меньшей прочности, главным из недостатков является «капризность» этого материала, плохо переносящего сырость. А также его недолговечность, в сравнении с металлом.

обод колеса велосипеда 28

Какие размеры обода существуют

На данный момент выделяется основных 10 размеров велосипедного обода. Единицами измерения их диаметра являются дюймы.

  • 12;
  • 16;
  • 19;
  • 20;
  • 24;
  • 26;
  • 27;
  • 28;
  • 29;
  • 36.

Детские размеры обода (12-20)

12-й размер ставится на детские велосипеды для самых крох — от 2 лет. Как правило, это либо трехколесные, либо двухколесные со вспомогательными пластиковыми колесами.

обод колеса велосипеда 26 32 спицы

16-й размер рассчитан на велосипеды для более взрослых малышей — 4-7 лет.

19-й размер относится к детским лишь условно. Это специфический размер, который чаще всего устанавливается на моделях для велотриала (преодоление препятствий и прыжки на велосипедах). Столь малая величина колеса обусловлена тем, что в данном случае скорость не так важна, как легкость транспортного средства.

обод для велосипеда 28 дюймов

20-й размер (диаметр обода — 406 мм) является граничным, поскольку он одновременно относится к последнему детскому и первому взрослому. Чаще всего его относят к подростковым. Многие велотриальные «железные кони», наряду с девятнадцатым размером, оборудованы и двадцатым, как более распространенным и доступным для приобретения покрышек. Как правило, такие обода стоят также на раскладных велосипедах.

24-й размер

В миллиметрах, диаметр такого обода равен 507. Этот вид во времена СССР устанавливался на все велосипеды марки «Салют». Сегодня он стоит на подростковых моделях и городских женских.

обод колеса велосипеда 26

Принято считать, что транспортные средства с таким размером колеса подходит для подростков/взрослых ростом до 170 см.

Также подобные обода стоят на многих горных велосипедах, причем, как правило, их устанавливают назад.

Наиболее распространенный обод колеса велосипеда 26 (фото)

Без сомнения, данный размер является наиболее распространенным в мире. В миллиметрах диаметр его равен 559.

Такие колеса ставятся на преимущественном большинстве взрослых горных, прогулочных или городских видах.

обод колеса велосипеда 26 фото

В отдельных случаях обод колеса велосипеда 26 дюймов устанавливается на китайских горных моделях для подростков.

Стоит отметить, что на большинстве видов «железных коней» для подростков и взрослых устанавливаются ободные (V-brake, клещевые, гидравлические, кантилеверные) или дисковые тормоза.

В связи с этим колеса 26-го размера отличается между собой по совместимости с разными их видами.

обод колеса велосипеда 26 под v brake

Как правило, под каждый из них разработана отдельная модель, о чем указывается в названии. Например: обод колеса велосипеда 26 (под V-brake) или 26 (под Disc).

Размеры 27 и 27,5

В некоторых классификациях эти размеры не упоминаются. Дело в том, что по современным меркам они числиться устаревшими.

27-й размер (622 мм) раньше использовался на шоссейных моделях, которые предназначались для велогонок а-ля Тур де Франс.

27,5 (584 мм) — это обод для горных велосипедов, предназначенных для экстремальной езды. На просторах бывшего СССР такие колеса впервые появились в продаже в 2013 г.

Обод колеса велосипеда 28 и 29 дюймов

Такими размерами обода (28 дюймов – 655 мм) славились легендарные велосипеды «Украина». Кстати, они до сих пор продолжают выпускаться с ними.

Помимо этой модели, обод для велосипеда (28 дюймов) обычно ставится на модели, рассчитанные на ездоков ростом в 180 см. Как правило, такие колеса стоят на гибридных и шоссейных велосипедах, а также ситибайках.

В последние годы возникла разновидность вышеупомянутого размера, которая условно называется «29 дюймов». В реальности размер обода аналогичный 28-му — 655 мм. Отличие только в величине покрышек. Несмотря на то что принципиальной разницы между ними нет, 29-й размер активно позиционируется как наиболее современный, адаптированный под нужды велосипедистов с ростом более 180 см.

З6-й размер обода

Новинкой последних лет в сфере велосипедных аксессуаров является обод с размером в 36 дюймов. Производители утверждают, что колеса подобной величины позволяют транспортному средству лучше преодолевать неровные участки пути из-за большей площади контакта покрышки с дорогой.

Насколько это соответствует истине, у большинства отечественных велолюбителей пока не было возможности убедиться. Так как транспорт с таким ободом пока еще редок на наших просторах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: