Обслуживание гидравлических тормозов велосипеда

Все о гидравлических тормозах на велосипед

Гидравлические тормоза на велосипед

Работают они аналогично механизмам дисковых собратьев и ободных, с той лишь разницей, что вместо тросика, используемого у последних, в гидравлических применяется гидролиния, которая соединяет механизм тормозов и ручки велосипеда. Диск и колодки применяют в качестве механизма V-brake.

По оба конца гидролинии велосипеда находятся цилиндры, а в ней самой — под давлением тормозная жидкость или масло. Нажимая на тормоз велосипеда, усилиепередается от цилиндра к гидролинии, что в действие приводит другой цилиндр (на противоположном конце), и заставляет функционировать гидравлические тормоза велосипеда. Зная, насколько жидкость ядовита, ее заменяют маслом.

Достоинства гидравлических тормозов на велосипед и недостатки

Главное преимущество гидравлики перед другими видами тормозов велосипеда – реагирование четкое и быстрое, т.е. практически мгновенная остановка велосипеда. Это и заставляет владельцев велосипедов устанавливать гидравлические тормоза.

Помимо этого, гидравлические аналоги лишены недостатков, которые есть у ободных тормозов – износ колодок, и у дисковых – разрыв тросика. Здесь требуется только следить за трубкой, чтобы она не пережималась.

Но, если повредится она, владелец байка с гидравлическим вариантом остается практически без тормозов. Да и починить гидравлические тормоза на велосипед вдали от цивилизации невозможно. Сложности возникают, когда требуется надеть или снять колесо на вилке: важно делать это осторожно, чтобы не повредить трубку.

Последний недостаток гидравлических систем – мешает гидролиния при креплении велобагажника. В остальном гидравлические тормоза на велосипед достойны похвал. Будущее за ними.

Поскольку гидравлические тормоза на велосипед срабатывают четко, ими комплектуют мощные байки для триала и фрирайда. Для этого экстремального транспорта главным критерием является скорость реакции байка.

Как установить гидравлические тормоза на велосипед

Для монтажа тормоза заднего гидравлического, отсоединяют гидролинию, которую нужно продеть в крепление. Крепится она к раме просто. Также необходимо снять колодки, которые можно испачкать пролившейся во время работ с тормозной жидкостью.

Сняв диски и колодки с велосипеда, их убирают на время подальше от байка. После этого, отсоединяют гидролинию, которую необходимо продеть через раму, закрепив на ней, и начинают прокачку.

Компрессионный фитинг латунный с гайкой и кулачок

Гидравлический шланг отсоединяют от дисков и колодок, которые нужно убрать из рабочей зоны, чтобы не загрязнились детали тормозной жидкостью, вытекающей из отсоединенной трубки. Внимательно посмотрев трубку, обнаруживается кулачок и фитинг компрессионный. Первый необходим, чтобы гидравлический шланг, изготовленный из пластика, не деформировался при сильном нагревании и не мог выпасть из кулачка. Нужны эти элементы, чтобы на месте при нагревании удерживать гидравлический шланг.

Фиттинг и кулачок гидролинии

Далее отрезают зажим, без которого не получится его пропустить сквозь крепления. Это выполняют, пользуясь специальным инструментом – резаком, который легко режет, обеспечивая ровный разрез. При отсутствии такового, уются ножом или лезвием, но аккуратно. Кусачками тоже можно отрезать гидравлический шланг, но они ровного и чистого среза не дадут, а он важен для надевания кулачка и установки фитинга.

До того, как сквозь гидролинию продевать крепления, убеждаются, что она для данного байка проложена правильно: не трется гидравлический шланг о корону вилки и ногу.

Компании, выпускающие вилки, отказывают в гарантии на деталь, если нарушено это правило. От постоянного трения о корону, длинный шланг получает повреждения, поэтому его рекомендуют аккуратно подтянуть. Но, длина оставаться должна такой, чтобы не повреждался гидравлический шланг при поворотах руля велосипеда. Его к креплению протянуть нужно через отверстия в раме велосипеда, а затем, направить к машине, которую присоединяют после этого к раме. Подрезая его, не забывают оставлять петлю, которая вставляется внутрь машины. Запас оставлять рекомендуется 7-20 миллиметров.

После того, как выполнено подрезание, следует установить компрессионный фитинг или оливку, вначале надев гайку, а затем, зажим. Перед выполнением работы, обязательно читают инструкцию от производителя, прилагаемую к дисковым тормозам, т.к. одни зажимы могут быть направленными, другие – с фаской.

После того, как их поставят, вставляют фитинг. Чтобы он сел плотно, пользуются зажимами, помогающими сидеть крепко шлангу и исключающими его повреждение. Фитинг вбивают молотком, а после ставят гайку, смазав ее предварительно, чтобы она встала хорошо на место. Завинчивают гайку вручную. Если гайка остановилась, шланг проталкивают в машину до конца. После этого затягивают ее до требуемого значения, не перетягивая (пользоваться торированным ключом). Осталось прокачать гидравлические тормоза велосипеда.

Рекомендуем:

  • Что необходимо знать для настройки тормозов на байк : для чего она нужна

Как выполняют прокачку гидравлических тормозов на велосипед

Диски с колодками во время прокачки не должны находиться в зоне, где работают. Открутив цилиндр, его крепят таким образом, чтобы горизонтальной стала верхняя его часть, в которую вводят жидкость. Для откручивания винтов, используемых для крепления крышки главного нужна отвертка крестообразная. Под крышкой размещена мембрана, которая способна сокращаться и расширяться, в зависимости от того, до какой температуры нагрета жидкости, находящейся под ней. Применение другие жидкости, опасно неработающим тормозом велосипеда из-за чего можно получить травму. Кроме того, повредить легко систему велосипеда, ремонт которой обойдется недешево.

Прокачка гидравлических тормозов

Инструменты, необходимые для прокачки

Чтобы правильно прокачать тормоза велосипеда, важно вначале прочесть инструкцию, поскольку действия могут отличаться для систем разных производителей. Например, для shimano используют специальный инструмент, крепят который к корпусу цилиндра. Жидкость скапливается в подвешенный на рукоятке флакон. Он выглядит как бутылка с крышкой и отходящей трубкой, приспособленной к системе тормозов. При прогонке жидкости шприцом, она направляется в трубку главного цилиндра. Благодаря отверстию, имеющемуся на изгибе, она попадает во флакон.

В шприц ее набирают побольше. Если заметили воздух в шприце, обязательно удалите его, опустив шприц вновь в жидкость. В гидролинии не может быть его, иначе цель не будет достигнута: делают прокачку для того, чтобы заполнить систему жидкостью, выгнав из нее воздух.

Далее, ее необходимо ввести через машину. Во время этих действий клапан-пистон не должен открыться и выскочить. Для этого, компании, занимающиеся выпуском тормозов дисковых, в комплект вкладывают прокладку, устанавливаемую на место колодок. Можно вместо нее воспользоваться запасным рычагом тормоза или чем-то, что не допустит выхода клапана из корпуса.

Бутылочка с тормозной жидкостью

Бутылка с тормозной жидкостью

Когда жидкость достигает конца гидравлического шланга, на входной ниппель надевают конец трубки, открутив ниппель ключом. Подавая постепенно жидкость, следят, чтобы она не подтекала и не разъела краску. В целях предосторожности, раму желательно накрыть.

Чтобы во время прокачки выгнать воздух, по трубам можно постучать монтажным ключом. Прекращают подачу жидкости, когда доходит она до верхней кромки цилиндра. Закручивают ниппель, и снимают шланг, убедившись, что в корпус машины утоплены все клапаны.

Прокачанную жидкость убирают. При необходимости, т.е. я загрязнении, мембрану чистят, кладут на место и закручивают крышку.

Остатки жидкости с рулевой удаляют средством для чистки дисков. Для очистки машины нужны тканевые салфетки без ворса, который приводит к протечкам.

До того, как приступить к установке колодок, тщательно помойте и высушите руки, на которых осталась жидкость, после проведенных манипуляций.

Регулируем колодки гидравлических тормозов

Если диск установлен правильно, машина отрегулирована, а колодки цепляют, значит, один из клапанов сильнее выступает, чем другой.

В этом случае, применяют трюк для выравнивания. Но, понадобится для этого помощник, задачей которого состоит в прижимании клапана, который выступает, к диску. Другой в это время работает с колодкой, сдвига ее. За счет давления на диск, один клапан, нагружен сильнее, т.е. один клапан вжимается, второй – выдвигается. В результате они выровняются. Но усилие, прикладываемое к диску, нужно адекватное, чтобы деталь не согнуть.

Важно: Гидравлическими тормозами на велосипед пользуются аккуратно при большой скорости.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД, ИХ ПРОКАЧКА

Гидравлические тормоза на велосипед требуют постоянного ухода и обслуживания. Для того, чтобы ездить на велосипеде максимально безопасно, должна исправно работать тормозная система. А чтобы гидравлический тормоз мог обеспечить максимум безопасности, он должен быть прокачан правильно. Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа, поэтому подходить к ней нужно со всей ответственностью.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД: ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Гидравлические тормоза на велосипед действуют как и их механические собратья (дисковые и ободные тормоза). Отличается принцип работы только тем, что механические тормоза приводятся в действие при помощи тросика, а гидравлические работают при помощи специальной гидролинии.

Читайте также  Сборка велосипеда stels

При помощи этой гидролинии соединяются тормозные ручки и сам тормозной механизм, который может быть как механическим диском так и V-brake колодками.

гидравлические тормоза на велосипед фото

Дело в том, что гидролиния наполнена маслом или тормозной жидкостью под давлением. С каждого конца гидролиния имеет по цилиндру. Во время нажатия тормозной ручки, посредством тормозного цилиндра, усилие передается к гидролинии и оказывает воздействие на второй цилиндр с другого конца гидролинии.

А уже этот цилиндр оказывает воздействие на ободные или дисковые тормоза, в зависимости от того, какими тормозами вы пользуетесь. Если ваша гидролиния заполнена тормозной жидкостью, необходимо помнить о том, что в этой жидкости содержатся ядовитые вещества, и она разъедает лакокрасочные покрытия. По этой причине, тормозную жидкость часто заменяют на масло.

Плюсы и минусы, которыми обладают гидравлические тормоза.

Основным преимуществом, именно благодаря которому владельцы гидравлических тормозов их и используют, является очень точное торможение, четкое и с высокой скоростью реагирования.

Если длительное время использовать механические тормоза, то в них либо сотрутся колодки, либо произойдет разрыв тросиков. Если же вы пользуетесь гидравлическими тормозами, то эти проблемы вас касаться не будут.

гидравлические тормоза на велосипед фото 1

В тормозной системе такого типа, основное – это чтобы трубка с тормозной жидкостью или маслом не перегибалась, ну а если трубка повредится, то тормоза и вовсе могут перестать выполнять свои функции.

Поскольку благодаря гидравлической тормозной системе велосипедист лучше чувствует тормоз и реакция на нажатие ручки тормозов становится более четкой, гидравлику часто устанавливают на мощные велосипеды.

Например, на велосипеды, предназначенные для катания в стиле фрирайд или триал. Велосипеды такого класса используют при экстремальном катании, в котором быстрота реагирования тормозной системы велосипеда на действия велогонщика – это один из наиболее важных моментов.

Среди недостатков стоит отметить сложность в ремонте. К примеру, если вы пробили гидросистему где-то далеко за городом, то это существенная проблема, устранение которой является весьма и весьма проблематичным.

Если такая ситуация случится во время каких-либо соревнований, то, скорее всего, вы окажетесь на последнем месте. Также к недостаткам можно отнести и то, что установить багажник при установленной гидросистеме, будет довольно проблематично, потому что гидросистема мешает багажнику.

Также, возникают некоторые проблемы и со снятием и одеванием колес на велосипед – следует выполнять данные действия предельно аккуратно, так как можно повредить гидравлическую систему, а тут, само собой, хорошего мало.

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде никак не связана с дисками и колодками, поэтому снимаем их. В этом деле основная работа ведется с цилиндрами и трубками. Итак, приступим.

прокачка гидравлических тормозов на велосипеде фото

прокачка гидравлических тормозов на велосипеде фото

прокачка гидравлических тормозов на велосипеде фото

прокачка гидравлических тормозов на велосипеде фото

  1. Для начала, нужно открутить основной цилиндр и закрепить его в вертикальном положении.
  2. После этого производим снятие верхней крышки на главном цилиндре. Под крышкой находится мембрана. Под мембраной находится тормозная жидкость. Стоит отметить, что пользоваться нужно именно той жидкостью, которая залита в вашу тормозную систему. Если в тормозную систему попадет другая жидкость, есть риск несрабатывания тормозов. Но, что важнее, может произойти повреждение всей тормозной системы, а ремонтировать её – это не дешево. Прокачка каждой гидравлической тормозной системы индивидуальна. Можно пользоваться собственными методами, однако, тут нужно быть крайне осторожным и обязательно проверить тормоза перед выездом. Рассмотрим систему тормозов shimano. Для её прокачки пользуются специальным инструментом, крепящимся к корпусу основного цилиндра. В его флаконе происходит сбор жидкости. На вид — это емкость с трубочкой, которую и приспосабливают к гидросистеме.
  3. Наполним шприц жидкостью. Опять напомним, жидкость не должна быть другого типа. Чтобы прокачать тормозную систему нужно максимально наполнить шприц. В шприце не должно быть пузырьков воздуха, ведь именно для избавления от них и делается прокачка.
  4. Следующий шаг – это введение жидкости при помощи машинки. Во время этой операции иногда происходит выскакивание клапана из корпуса, по этой причине нужно пользоваться специальной прокладкой или чем-то другим, чтобы предотвратить выход клапанов за корпус машинки. Нужно подвести жидкость к самому концу трубки и надеть трубку поверх входного ниппеля. Теперь производим открытие входного ниппеля ключом, после чего, не спеша, можно выполнять подачу жидкости. При прокачке жидкости по системе важно, чтобы не было подтекания. Тормозная жидкость может разъесть краску. Жидкость на минеральной основе безвредна, при использовании другого состава лучше чем-то защитить раму. При прокачке жидкости следует простучать трубки при помощи монтажного ключа или другого инструмента, чтобы помочь выйти воздуху из корпуса основного цилиндра. Прекратить подавать жидкость нужно заранее.
  5. После закрытия входного ниппеля снимаем трубочку. Проверьте наличие клапанов в корпусе машины. Положение жидкости должно быть вровень с верхней кромкой в корпусе основного цилиндра. Воздух должен отсутствовать. Если есть необходимость, мембрана в главном цилиндре должна быть очищена от грязи.
  6. Теперь, нужно положить мембрану сверху и закрыть крышку. Следует очистить рулевую систему от остатков тормозной жидкости при помощи жидкости для очистки тормозных дисков, если это требуется. Машинка тоже должна быть очищена. Можно пользоваться техническими салфетками, от которых не бывает ворсинок. Лучше не пользоваться старой тряпкой, мелкие частицы, ворсинки от нее, могут попасть на тормоза, что может стать причиной протечки или загрязнения.

прокачка гидравлических тормозов на велосипеде фото 3

Перед установкой колодок в тормозную гидросистему, нужно вымыть руки. Вы занимались прокачкой тормозной системы и ваши руки, наверняка, в остатках тормозной жидкости. Вам же не хочется пачкать колодки при установке их в тормозную систему.

Работать с тормозами нужно хорошо вымытыми руками, потому что маслом, смазкой, тормозной жидкостью можно испачкать колодки, и придется покупать новые. А это стоит немалых денег.

В заключение хочется отметить, если скорость велосипеда достаточно высокая, то использовать гидравлические тормоза нужно крайне аккуратно.

прокачка гидравлических тормозов велосипеда

прокачка гидравлических тормозов велосипеда

Картинка чет не прикрепилась, для наглядности. Иллюстрация к комментарию

Мужик спасибо! Чётко и без лишней воды! Ааа кстати, штекер специальный для прокачки называется «Тавотницей».

давай по пунктам. как сливал масло? снял вилку, снял штаны, скрутил-вытащил правый топкеп вместе с «флейтой», перевернул корону-ноги — слил, пошуровал поршнем (который торчит из правой демпферной ноги) — еще слил. было такое?

как заливал? налил немного в ногу, пошуровал поршнем, в ней ходящим, чтоб масло затекло под поршень отскока и долил остальное масло. так?

там, где я живу с этим не так просто
мне проще было на дот перейти

ну они и не запали, они густо смазывали ротор

На этой неделе сдавал свой байк что бы укоротили трубку гидролинии и провели её по раме. После чего тормоза стали работать настолько дерьмово, насколько можно — ручка стала проваливаться и схватывать в самом конце. Сдал вел обратно, вернули с тем же результатом. Забирать не стал, в сказали что прокачали еще раз. Результат такой, что ручка тормоза стала дубовой, но тормозит вел хреново. Посмотрел все залито маслом каким то, диск тоже маслянистый. Что делать, как сделать что бы тормоза заработали, как до ремонта криворукими умельцами?

можно по шапке надавать умельцам, это первое что я бы сделал, вернуть все в исходное положение можно прокалив колодки (узнай точно, какие они, металл или органика, органику калить нельзя) и промыв ротор с фериком или любым другим обезжиривающим веществом. прокалил колодки, промыл ротор и на длинную пологую горочку идешь, катишься вниз с немного прижатыми тормозами, так чтобы они максимально разогрелись, температура выгонит остатки масла, которые не выжглись и ротор тоже приведет в чувство

Спасибо, понял, попробую с горочки скатиться, т.к. вроде все остальные махинации со слов второго умельца мне уже проделывали. Но на всякий случай заказал на ибее другие колодки (полуметалл). Еще мне сказали, что тормоз лучше было ставить на переднее колесо у меня на заднем. имеет ли смысл ставить не перед?

по ручке надо смотреть, есть правая, есть левая. если на правой ручке длинная гидролиния то тормоз задний, соответственно на левой короткая. замена их местами приведет к тому что во-первый передний тормоз вряд ли дотянется до заднего колеса, а во-вторых будет инвертированное торможение, если можно так сказать, задний тормоз окажется слева а передний справа, это не удобно, если не привыкать долго

Читайте также  Регулировка седла велосипеда

А если запитать от одной ручки передний и задний тормоз, через какой то разветвитель гидролинии, будет ли такое работать? Поднастроить передний тормоз послабже, задний посильнее, что бы торможение равномерное было. Только конечно, если есть разветвители )

Есть такие раздвоители, но запитывание от одной ручки не самая хорошая идея. Ход ручки будет больше это раз, мощность меньше, будет не всегда безопасно. Иногда для эффективного торможения надо не доводить до блокировки ни задний ни передний, при совмещении задний будет блокироваться а передний не на всю мощность работать

Сегодня сам прокачал тормоза, нашел LHM+ и сделал ка надо. и кстати ход ручки должен остаться тем же, т.к. ручка забирает обратно тот же объём что и отдаёт. Точнее первый раз тормоз сработает слабо, пока поршни не выдвинуты, а вот второй раз поршни встанут к диску вплотную и назад до конца уже не отойдут. Но это на практике проверить.

в идеале качается со специальными проставками, но наличие таковых у народа большая редкость)

Вопросец. А можно использовать масло для швейных машинок? Минералка вроде как

Привет! Подскажи пожалуйста, сколько мл масла уходит на 2 тормоза? Литр масла стоит 2000руб. Но есть в продаже по 60- 80 -100 мл Шимано.

Пожалуйста просвети, нахрена нужна гидравлика на велосипеде?

В чем отличие кроме цены?

Уважаемый, мой велосипед стоил 6к.
Цены на гидравлику которые я увидел начинаются с 5к.

Какой мать его смысл?)

Вы забыли указать главное. НЕ ПРОВОДИТЕ ЛЮБЫЕ ОПЕРАЦИИ С МАСЛОМ ДОМА. Спросите почему? А потому что оно обязательно прольётся, не важно на сколько вы аккуратны.

Мой самый успешный случай был, когда меняя масло в вилке, я залив масло, заткнул дырки для крепёжных винтов старыми наушниками «затычками». И окрылённый мыслями о гениальности своей идеи, попытался одеть «штаны на ноги» под 50 градусов к полу. Масло распределилось ровным слоем по моему и товарищу и комнате.

Не меняйте масло дома.

Подскажи, пожалуйста. На моем вело дисковые гидравлические тормоза «promax dsk hydraulic 160». Постепенно (в течении года непостоянного катания) колодки все ближе приближаются к ротору. В итоге задний тормоз временно решил снять, т.к. колодки терлись об ротор (понимаю, с одним передним ездить не самое безопасное занятие), а передний уже невозможно настроить, чтобы он хотя бы слегка не касался ротора. Развести плоской отверткой не получилось. А вопрос вот в чем: возможно ли во время прокачки максимально развести колодки, чтобы после неё они снова не сблизились до прежнего положения, при котором задевали об ротор? Заранее спасибо)
p.s. понимаю, что можно обратиться и в сервис, но не раз уже ремонтировал велосипед самостоятельно, да и переплачивать не очень хочется. Иллюстрация к комментарию

>>понимаю, с одним передним ездить не самое безопасное занятие

Господа, воспользуюсь моментом! У меня беда! Сломалось одно из «колец» тормозной ручки Tekrto Draco! Возможно, у кого нибудь каким то случайным образом оказалась ненужная ручка от этой системы, с радостью куплю за договорную цену. Если белые, возьму 2. Иллюстрация к комментарию Иллюстрация к комментарию

Столкнулся с похожим вопросом. Потом орабтно нормально этот штырь запресовался? Без разницы в какую сторону выбивать?

Помогите пожалуйста, не могу разобраться в чем дело. После зимы когда вел простоял на балконе пропали задние гидравлические тормоза, прокачка помогла но ненадолго. Периодически раз в месяц, а со временем всё чаще, стали пропадать тормоза, теперь каждый день качаю. Что мне делать дальше и в чем причина не знаю. тормоза Cannondale Helix 6. Заранее спасибо!

умерли уплотнительные резинки, где-то хапают воздух в систему, решение- в мастерскую и замена резинок там, если руки не из опы то найти в магазине нужные или подобрать и аккуратно все заменить

скорее всего нет, промаксы одни из самых дешевых тормозов гидравлических на рынке, там вообще настроек по минимуму. можно немного развести уменьшив объем масла, подвести соответственно увеличив (ну или дота, не в курсе, на чем они работают) Чтобы развести — открутить немного штуцер на самом каллипере тормоза, чуть чуть разжать колодки, жидкость выйдет чуть чуть и в разжатом же положении закрутить штуцер, если отпустить колодки то может всосаться воздух в тормоз

Такие времена

Мой отец: строил атомные электростанции, заводы, пароходы, собственный дом и в ус не дул.
Я: заменил гофру на котле и шланг в душевой — уже второй день хожу, горжусь собой. Жена говорит что я её герой.

Не опять, а снова

Не опять, а снова

Что делать, если оказался на рельсах в метро?

Видеоинструкция о том — что делать, ежели завалился на рельсы в метро.

Расписка

Работаю администратором в образовательном центре в небольшом городке центрального региона России. Как и всю страну, нас закрывают до 7 ноября. Как и вся страна, мы собираемся втихую работать.

Конечно, надо не включать свет, запираться изнутри, пускать внутрь только детей без родителей.

Но всё равно опасность, что Роспотребнадзор за@опит, велика.

И начальство решило подстраховаться: потребовали подписать расписку, что в случае штрафа, я обязуюсь сама его выплачивать. 300 тысяч с гаком 😆

Увольняюсь. Пусть ищут другую дурочку. Моя работа за год столько не стоит.

Конечно, дорогая

Конечно, дорогая

Человек человеку зомби

1996 год: смотришь по видику фильмы про зомби, где укушенные персонажи не говорят друзьям об укусе.

2021 год: лично знакомые тебе люди ходят с коронавирусом на работу, персонажи фильмов про зомби уже не кажутся такими тупыми.

Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»

В 2013 году устроился в Ашан на приёмку. И все там было отлично. Зарплата на момент трудоустройства 35к с премией. Оплачиваемые отпуска, мед обслуживание по карте немецкой страховой Alliance, куда были включены большая часть платных клиник Москвы. За пять лет работы в Ашане, я лечил себе зубы, делал бесплатно МРТ и прочее, все включено в стоимость страховки.
Два раза в день походы в столовую, которая 75% оплачивалась компанией Вот такой вот обед, всего за 65 рублей для сотрудников Ашан.. Если ты работаешь больше года, тебе раз в год капали акции Ашана в евро, которые индексировались вместе с зарплатой и премией. Забрать можно было не ранее чем через 5 лет работы или ранее на личные нужды, такие как рождение ребенка, свадьба, покупка жилья и прочее. Я так оплатил свадьбу, сняв после двух лет, акций на 130к. Так как работа не только днём, но и ночью занимались приемом товара, то соответственно и ночные смены оплачивались по тарифу +30%. Так же плюсом шли и праздничные дни которые оплачивались +100%. К примеру за январские праздники можно было смело поднять от 60к до 75к.
Еще большим праздником были командировки в другие города. Отправляли меня как то в г.Владимир на 2 недели. Оплатили номер в отеле золотое кольцо, с завтраками и обедами, компенсация за такси, ну и надбавка к ЗП 60к за 2 недели. В Ашане котором я работал была спорт комната, в перерывах между работой можно было поиграть в пинг-понг. А ещё комната отдыха, курилка, актовый зал, массажная комната релаксации и прочее.
А потом.
Потом Пьер Жермен, ген директор Ашан Россия уехал обратно во Францию, так как его 15 летняя миссия по развитию Ашана в Росси кончилась, гендиром сделали русских и все пошло по пизде. Ко-нец!

Обслуживание гидравлических тормозов велосипеда

Возраст: 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 18 741
Регистрация: 16.7.2004
Пользователь №: 6 453
Вставить ник Цитата

вряд ли дот
минералку льют в весь дешман
ну и в шиму )

з.ы. для полноты инфы можно таки попробовать поискать маркировку тормоза, если она есть, конечно )

Сообщение отредактировал SiDney — 12.7.2020, 19:49

MindCleaner

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 654
Регистрация: 9.11.2006
Пользователь №: 14 625
Вставить ник Цитата

в моих дешманских Tektro вполне себе дот

Читайте также  Устройство переключения скоростей на велосипеде

SiDney
Просмотр профиля

Возраст: 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 18 741
Регистрация: 16.7.2004
Пользователь №: 6 453
Вставить ник Цитата

Blooming Soul

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 887
Регистрация: 26.1.2006
Пользователь №: 11 590
Вставить ник Цитата

У меня на одном из велов ещё 10 лет назад стояли Promax с DOT.

Stels 500D укомплектован гидравлическими тормозами Radius .

Подскажите что заливать в гидравлику . Если ДОТ , то какой или минеральное ?
Везде пугают если не то залить то капец колечкам и другим резиновым изделиям .
Не нашел информации что заливать в эти тормоза.

А что, там уже нужно что-то прокачивать?
Этот вел не из таких, на которых будешь тысячи км наезжать в сезон.
Посему стоковых тормозов, без прокачки, если они не бракованные должно хватить на очень долго.

Сообщение отредактировал Blooming Soul — 13.7.2020, 11:15

rewop-ladep

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Регистрация: 22.2.2015
Пользователь №: 98 015
Вставить ник Цитата

СанЁк75

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 808
Регистрация: 6.4.2009
Пользователь №: 62 731
Вставить ник Цитата

Lione

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14 679
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 74 749
Вставить ник Цитата

а сильно нужны какие то еще?

rewop-ladep

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Регистрация: 22.2.2015
Пользователь №: 98 015
Вставить ник Цитата

если на тормозах нет надписей, что в них масло или дот, а такое обычно все же где то присутствует, чаще на ручке, то есть второй рабочий, аккуратно заглянув в который понять легко, что заливать в другой, ну или пишите в лс, приеду решим вопрос

SiDney
Просмотр профиля

Возраст: 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 18 741
Регистрация: 16.7.2004
Пользователь №: 6 453
Вставить ник Цитата

СанЁк75

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 808
Регистрация: 6.4.2009
Пользователь №: 62 731
Вставить ник Цитата

По передним тормозам, если резко нажать можно и улететь , или на новых великах это не актуально ?

Залил в тормоза вазелиновое масло, на прошлой работе использовалось для смазки пневмоцилиндров. Родное масло было розового цвета,похоже по цвету на шимановское.
Тормоза работают, но при торможении скрипят, пищат и тормозят немного хуже чем было . Масло с тормозного диска и колодок смывал , возможно плохо смылось с колодок.
Хочу попробовать поменять задние и передние колодки местами . Где то вычитал что колодки можно и нужно обжечь после попадания масла на них.

На днях куплю гидравлическая жидкость Mannol LHM + Fluid и залью в тормоза.

SiDney
Просмотр профиля

Возраст: 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 18 741
Регистрация: 16.7.2004
Пользователь №: 6 453
Вставить ник Цитата

по обжигу колодок — легко перекалить компаунд и он просто осыпется
я на ночь очистителем заливал, с утра всё ок
можно ещё мелкой наждачкой пройтись и фэйри помыть

Solar

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 313
Регистрация: 5.8.2007
Из: село Доброе
Пользователь №: 19 420
Вставить ник Цитата

SiDney
Просмотр профиля

Возраст: 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 18 741
Регистрация: 16.7.2004
Пользователь №: 6 453
Вставить ник Цитата

это если немного говнеца хапнул
а если нормально так грязненько — так и будет визжать при стоп-кране или приближающихся к нему резких торможениях
особенно, металл

Дмитрий (R)

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 13 929
Регистрация: 8.7.2003
Пользователь №: 3 189
Вставить ник Цитата

начать надо с правильной установки суппорта (калипера), чтобы плоскость колодок была параллельна плоскости тормозного диска (ротора)
0)если колодки уже изношены на скос, то поставить новые колодки
1) диск не трет и не чиркает за колодки при отпущенной ручке тормоза. скорее всего, придется править восьмерку на диске
2) при нажатии на ручку тормоза диск не отклоняется влево/вправо
3) при нажатии на ручку тормоза диск не выгибает винтом

Велотавр
velotavr.org — Велоклуб Губкина и Старого Оскола

прокачка гидравлических тормозов Tektro Auriga Comp

день за днём, ручка заднего тормоза Tektro Auriga Comp всё ближе и ближе приближалась к грипсе — и победила!

Тормоза при этом естественно становились хуже, причем при первом нажатии тормозов практически не было, при втором лучше и т.д, а на 4-ый раз тормозили хорошо. Погуглив и начитавшись «всяких гадостей» про ауригу комп, принял решения начать с малого (человек всегда надеется на лучшее ) — с прокачки гидравлики. Вчера, надев заднее крыло (чтобы быть интеллигентным человеком, а не грязножопым байкером в приличных местах типа магазина автозапчастей ) поехал на покатушку со списком из 3 минеральных масел для гидравлики. Про фирменную жижу, DOT можно забыть первую не найдешь с огнём, вторая испортит пластиковые манжеты. Удача повернулась ко мне передом только в 5-ом по счёту магазине, GM Luxe GIDRO-R была 1шт в панавто, но мне больше литра и не надо :). Также были куплены в аптеке шприц на 20 кубов и капельница.

сняв калипер, колодки увидел подтекание (громко сказано — запотевание) одного из цилиндров, ну думаю нашёл причину..

решил посмотреть на поршень — мож ржавый..

и мне он не понравился — решил правый не трогать (он не течёт — что его трогать )

оказалась просто грязь..
жижу слил в банку, пока жена на работе можно сливать в банку жижу с велосипеда (это тому кто не знал )

и начал разбирать «его полностью» с помощью 30 торкса с отверстием в торце

прикрутив суппорт обратно к раме, потому-что на герметик прикручено было, усилие большое.

«расколол» его и понял что зря старался — дефектов на пластиковой манжете не видно, новой манжеты тоже нет.

всё хорошо прочистил и собрал обратно эту кучу запчастей

надо приступать к тому, с чего начинал к заполнению системы, а ключа на 7 нет но размер показался мне знакомым с детства, и попросив у сына ключ от детского констуктора №1 убедился — он на 7, а может на 6, но подходит.

собрал «прокачку» и залил 20 кубов масла до «полного бака» постукивая по магистрали для отделения пузырьков.
Протёр колодки и роторы спиртом.

Довольный, поехал на тестовый заезд на трассу в дубравский лес, и да это был эпикфейл — НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! (кроме того, что с четвёртого торможения появился «фирменный» тектровский скрежет при торможении который был на новом веле и эффективность торможения улучшилась). Дело было не в бобине.. Зато теперь ясно что неисправен «главный тормозной цилиндр» в ручке тормоза (других деталей просто нет) Завтра его буду разбирать. Продолжение следует..

Вложение Размер
img_2019.jpg 64.21 КБ
img_2023.jpg 75.09 КБ
img_2027.jpg 107.21 КБ
img_2030.jpg 67.41 КБ
img_2032.jpg 83.31 КБ
img_2035.jpg 60.26 КБ
img_2036.jpg 108.98 КБ
img_2045.jpg 59.75 КБ
img_2039.jpg 291.8 КБ
img_2047.jpg 116.4 КБ
img_2041.jpg 312.23 КБ
img_2049.jpg 129.53 КБ

Комментарии

Аватар пользователя Hexaspilota

Тормоза нужно еще правильно прокачать.

Очень важный момент деаэрация жидкости созданием разрежения.
Прикрепляю инструкцию по прокачке.
Конструкция тормозных систем одинаковая, думаю можно смело применять и на Tektro.

Вложение Размер
avidbleeding.pdf 720.77 КБ
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

да этот пункт я упустил:
Нажмите пальцем на рычаг ручки так, чтобы он касался
руля и удерживайте его в таком положении, до тех пор
пока его не потребуется отпустить для выполнения
следующих шагов. Если вы не хотите удерживать рычаг
пальцем, его можно пристегнуть. Используя для этого
ремешок или резинку от трусов.☺
просто несколько раз прокачал, когда вся гидролиния была заполнена.
А для создания разряжения надо на крышку бачка переходник-штуцер, у меня его нет (но я его заказал на али неделю назад, там кстати 3 штуцера на все системы тормозов — может кому понадобятся приедут через 50 дней ). Завтра ручку разберу попробую «резинкой от трусов» прокачать..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: