Обслуживание втулки велосипеда - Pk-shturm.ru

Обслуживание втулки велосипеда

Техническое обслуживание втулок

Втулки бывают задние и передние. Отличие от первых – наличие посадочного места для задних звезд. Раньше, задние звезды были цельные, и накручивались на резьбу. Теперь все по-другому, и такая конструкция уходит в историю.

По методам изготовления и материалам задние втулки не отличаются от передних. Втулки производятся методом литья, точения или штамповки. Литые втулки самые дешевые в производстве, но при этом самые наименее прочные и обладают наибольшим весом. Самым оптимальным металлом для втулок является алюминиевый сплав. Из стали производятся втулки для самых простых и дешевых велосипедов. Самые же легкие и прочные втулки получаются из титанового сплава, но они настолько дороги, что находят применение только в спортивных профессиональных велосипедах.

Дело в том, что резьбовое соединение втулки и трещотки имеет много минусов:

— Вероятность сорвать резьбу во время установки.

— Неравномерный износ трещоточного механизма и самых звезд.

— Недостаточная прочность и жесткость.

— Большие потери энергии в узле.

Правда, такие задние звезды до сих пор устанавливаются на велосипедах благодаря их дешевизне и взаимозаменяемости.

Именно поэтому на смену трещоткам пришли кассеты. Благодаря шлицевому соединению втулки с кассетой удалось достигнуть больших успехов!

— Храповых механизм удалось установить внутрь шлицевого барабана, а значит, уменьшилась потеря энергии, на вращении в подшипниках.

— Расстояние между подшипниками стало больше, а значить и жесткость втулки стала выше.

— Надежность крепления благодаря шлицам стала намного выше, и сорвать кассету со шлицев не реально.

— Легкость в установке, благодаря шлицевому соединению.

— Появилась возможность заменять отдельные звезды, а не всю кассету.

Распространение получили три основных типа подшипников качения – шариковая насыпь, сепараторные и закрытые (промышленные).

Существует еще один вид задних втулок: планетарная втулка.

Планетарка – модель, которая вызывает живой интерес у велосипедистов. Вся многоступенчатая трансмиссия скрыта в корпусе втулки, благодаря чему ей не требуется регулировка, она на 100% защищена от вредных погодных условий и обладает очень высоким ходовым ресурсом.

Классическая система планетарки – три передачи: стандартная, повышенная и пониженная. На картинке показана модель с ножным тормозном, как на советских сити-байках, но существуют и бестормозные планетарки. Высокоскоростные трансмиссии оснащаются пятью, семью и восемью передачами. По числу передаточных отношений они сопоставимы с 24-ступенчатыми кассетными системами.

Типы креплений на раму велосипеда

Рассмотрим, какие крепления бывают на колесные оси. Традиционно представлены тремя типами:

  • гайковые – на бюджетных дорожных и скоростных моделях, ось закреплена на дропауты двумя гайками;
  • шлицевые – имеют аналогию с гайками, вместо них на ось накладываются плоские шлицевые накладки;
  • эксцентрики – распространенное крепление на скоростных велосипедах, пружина фиксируется зажимной гайкой и рычагом.

С позиции удобства эксцентрики лучше гаек и шлицев – колеса снимаются и ставятся за полминуты, механизм простой и относительно долговечный. Однако сила закрепления не соответствует агрессивным условиям езды – слишком высокие нагрузки на крепления.

Специально для этих целей были придуманы гибридные крепления «эксцентрик-гайка». С правой стороны ось крепится к дропауту через обычную гайку, а с левой зажимается рычагом. Установка такого эксцентрика выглядит таким образом:

  1. Ось продевается через рычажное крепление через весь корпус втулки.
  2. Резьба накручивается на дропаут вилки или заднего пера.
  3. Сверху накидывается гайка.
  4. Зафиксированный с правой стороны эксцентрик зажимается обычным рычагом.

Таким образом, колесо не ослабнет на высокой скорости по бездорожью. Если обычный эксцентрик уже не спасает, есть смысл выбрать именно такой тип крепления.

Переборка втулок

Рано или поздно необходимость залезть в осевую систему колеса и отремонтировать ее возникает у любого велосипедиста. Со временем смазка густеет и становиться грязной, на шариках и конусах возникают «раковины».

Неисправности втулок определяются очень просто:

  • ухудшение наката;
  • стук подшипников;
  • люфт;

Для устранения этих проблем потребуется разборка втулки. Порядок действий, как разобрать втулки самостоятельно:

Ремонт втулки велосипеда

Втулка – часть колеса, находящаяся в его геометрическом центре на оси вращения. Она крепится на раме велосипеда и обеспечивает вращение колеса относительно рамы. Их на велосипеде две, поскольку имеется два колеса. Иногда говорят и о третьей, средней, имея в виду каретку вращения шатунов. Ремонт средней втулки велосипеда лучше доверить профессионалам.

Задняя втулка имеет более сложную конструкцию, чем передняя, так как обеспечивает не только свободное вращение заднего колеса, но и передачу тормозящего и вращающего момента от цепной передачи. Служа местом крепления спиц, удерживающих обода колёс, они также выполняют и роль ступиц. Ремонт задней втулки велосипеда наиболее ответственен.

Разновидности задних втулок велосипедов

Эта деталь велосипеда имеет несколько видов конструкций:

  • 1 без тормозного механизма, со свободным ходом;
  • 2 с жёсткой кинематической связью, без свободного хода;
  • 3 с ножным встроенным тормозом и свободным ходом.

Узел с тормозным механизмом (ножным тормозом) имеет дополнительную штангу, которая фиксируется на раме. Её принципиальное отличие в том, что внутри расположен тормозной барабан и колодки, которые приходят в соприкосновение при вращении звезды в противоположном направлении на некоторую часть оборота колеса. Разновидность втулок с тормозом – червячные, которые часто устанавливают на односкоростных велосипедах. Такие механизмы торможения долговечны и неприхотливы, обслуживание и ремонт червячной втулки вполне можно делать самостоятельно.

Велосипед с ножным тормозом, как правило, не требует использования других видов торможения. Он получил широкое распространение в нашей стране. Это надёжный дорожный велосипед для массового пользователя. Такой тип тормоза хорошо подходит и для детского велосипеда.

Для скоростного дорожного велосипеда лучше всего подходит скоростная бестормозная втулка. По сравнению с тормозными, она более надёжная и лёгкая, что существенно для спортивных машин. Свободный ход позволяет фиксировать педали (шатуны) при вращении колеса.

Такие узлы хорошо подходят для скоростного или горного велосипеда, устанавливают их и на fix-байках. Большое распространение среди профессионалов получили задние втулки со скрытой системой переключения передач, где переключения производятся планетарной коробкой передач.

Планово-предупредительное обслуживание втулок

Обслуживание задней и передней втулки велосипеда предусматривает следующие операции::

Обнаружение этих неисправностей означает, что требуется ремонт задней ступицы велосипеда.

  • 1 периодическая проверка затяжки подшипников (осевой люфт может возникнуть по причине притирки шарикоподшипников или в результате их износа)
  • 2 периодическая промывка и смазка подшипников;
  • 3 регулировка положения тормозных колодок.
  • 4 Обслуживание передней втулки велосипеда несколько проще, так как сводится к обслуживанию подшипникового блока. В этом случае ремонт ступицы велосипеда не вызывает особых сложностей.

Следует обращать внимание на следующие проявления износа этих важных узлов:

  • 1 наблюдается осевой люфт, шатание колеса — смещение из плоскости вращения;
  • 2 короткий накат;
  • 3 хруст подшипников при вращении колеса, посторонние шумы, нагревание втулки.

Порядок действий при ремонте:

Снимать спицы с колёс не следует. Для скоростной бестормозной втулки порядок разборки следующий:

  • 1 снять кассету с оси при помощи съёмника;
  • 2 снять стопорное пружинное кольцо;
  • 3 извлечь подшипники и шайбы (подшипники могут быть насыпными и в сборе);
  • 4 оцениваются повреждения на элементах подшипников;
  • 5 вытаскивается ось целиком;
  • 6 корпус изнутри, все детали чистятся от старой смазки и грязи;
  • 7 в обратной последовательности детали смазываются и монтируются в корпус;
  • 8 устанавливаются стопорные гайки и контрятся крепёжными гайкам; при этом важно не перетянуть втулку — подшипники должны вращаться без люфта, но свободно.

Ремонт втулки переднего колеса велосипеда производится аналогичным образом с учётом конкретных конструктивных особенностей.

Проводить обслуживание и ремонт втулки заднего колеса велосипеда самостоятельно не каждому под силу. Если вы сомневаетесь в своих слесарных навыках, следует обратиться за помощью к тем, кто занимается этим профессионально. В нашей веломастерской вам всегда рады.

Обслуживание и ремонт велосипедной втулки

Обслуживание и ремонт велосипедной втулки

Если колеса стали тяжело прокручиваться,возможно пришло время проверить втулку. Обычно проблема вызвана изнашиванием маленьких металлических шариков во втулке, известных как подшипники.

Подшипники колеса изнашиваются в течение долгого времени — это может привести к избыточному движению и заставить колесо качаться на оси.

Есть два типа подшипников, запечатанные (или патроны) подшипники и незапечатаные (стандартные или открытые). Оба типа будут двигаться более плавно, если они будут смазаны, таким образом, регулярное обслуживание может продлить их эксплуатацию, хотя они в конечном счете сотрутся до такой степени, что должны будут быть заменены.

Здесь мы обсудим обслуживание обоих типов.

Стандартная втулка

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты

  • Конический гаечный ключ — обычно 15 или 17 мм
  • Смазка
  • Магнитная шестиконечная отвертка
  • Инструмент для снятия цепи
  • Раздвижной ключ
  • Обезжириватель
  • Бумажная ткань

1. Мы будем обслуживать заднее колесо, но процедура для переднего будет такой же – не имеет значения с какой стороны вы начнете. Для заднего колеса, удалите кассету с корпуса трещетки.

Откройте заглушку при помощи гаечного ключа, держа конус и открывая заглушку. Удалите затвор вручную.

Откройте заглушку при помощи гаечного ключа

Откройте заглушку при помощи гаечного ключа

Необходимо запомнить последовательность, так как в конце нужно будет вернуть все в исходное положение.

Держите заглушку замка со стороны механизма гаечным ключом, затем открутите конус с другой стороны. Так вы сможете удалить втулку.

2. Удалите подшипники с помощью отвертки.

Удалите подшипники с помощью отвертки

Удалите подшипники с помощью отвертки

Теперь вам нужно почистить подшипники. Используйте обезжириватель и немного бумажной ткани, удостоверяясь , что вы полностью удалили старую смазку, прежде чем продолжить процесс.

Внимательно изучите подшипники и конус. Если есть признаки изнашивания, то их будет необходимо заменить.

3. Возьмите немного смазки и смажьте втулку. Вы можете теперь поместить подшипники в смазку — они должны остаться на месте. Снова, магнитная отвертка делает работу легче.

Возьмите немного смазки и смажьте втулку

Возьмите немного смазки и смажьте втулку

Когда все подшипники на месте, вы можете вернуть на место ось и провернуть ее, чтобы гарантировать, что они установлены правильно. Удалите ось, повторите процесс с другой стороны.

4. Теперь верните ось к корпусу трещетки. Прижмите ее к подшипникам и проверьте,что они усажены правильно. Верните конус и прокрутите до контакта с подшипниками. Это не должно быть очень трудно — затянуть пальцами будет достаточно.

Теперь прокрутите ось, чтобы понять, плавно ли она идет и раскачайте ее из стороны в сторону, чтобы убедиться, что она не шатается.

Настройте плотность прилегания конуса, чтобы выбрать сопротивление — если оно будет слишком большим, то центр не будет вращаться свободно с другой стороны, если оно будет небольшим- возможно разбалтывание оси. Иногда может понадобиться некоторое время для подбора идеального натяжения.

Верните все остальные детали на место. Фиксируя конус, используйте другой гаечный ключ, чтобы натянуть конус. Важно проверить, что ось все еще вращается свободно в этом месте, поскольку возможно сжатие конуса в процессе.

5. Наконец, верните на место кассету, и установите обратно на велосипед.

Втулка-картридж

  • Различные гаечные ключи: 13, 14, 15 и 16мм
  • Гаечный ключ с открытым зевом 15мм
  • 5mm шестигранники
  • Задняя ось
  • Нейлоновый молоточек
  • Маленькая отвертка
  • Смазка для подшипников
  • Специальный прибор или металлическая трубка для прижимания подшипников

obsluzhivanie_vtulki_5

1. Ось будет иметь как минимум одну заглушку, которую будет необходимо снять. В большинстве случаев для этого нужно вставить 5мм шестигранник с обеих сторон и провернуть против часовой стрелки. Возможно придется приложить усилия, поэтому удобнее использовать длинный ключ. Отслеживайте все шайбы и их положения между распорными деталями и осью. Серебряная распорная деталь разбирается на заглушку от пыли и декоративный элемент в большинстве втулок. Возможно придется приложить усилие для снятия; она будет, вероятно, держаться резиновым кольцевым уплотнителем между ним и углублением на оси. Альтернативно, у некоторых втулок (например, Мавич) есть крышка для регулирования, поэтому просто отвинтите ее сначала.

Ось будет иметь как минимум одну заглушку, которую будет необходимо снять

Ось будет иметь как минимум одну заглушку, которую будет необходимо снять

2. Для снятия картриджа вам сначала нужно будет зафиксировать втулку, чтобы не повредить ее. Вы должны будете нанести несколько острых ударов, чтобы вывести патрон, таким образом, резиновый молоток, вероятно, не очень подойдет; можно использовать вместо него деревянный молоток или кувалду. Также важно не ударять ось со стороны, не поддерживая центр, используя специальный инструмент для работы (как показано на крайнем левом изображении выше). В конце концов, вы же не хотите повреждать свою ось и спицы, не так ли?

Для снятия картриджа вам сначала нужно будет зафиксировать втулку, чтобы не повредить ее

Для снятия картриджа вам сначала нужно будет зафиксировать втулку, чтобы не повредить ее

3. Следующая операция удаляет подшипник сзади. Переверните колесо и поместите втулку подшипником вниз. Удостоверьтесь, что втулка достаточно поддержана и есть место для выходящего подшипника. Тщательно расположите ось или подходящий инструмент (алюминиевая труба или даже старая твердая ось с конусом) и выбейте подшипник несколькими острыми ударами. Обратите внимание, что это будет достаточно сложно, если подшипник засел плотно. Проведите очистку обезжиривателем и осмотрите на наличие трещин или коррозии. Вам понадобится новая втулка или колесо, если трещины будут обнаружены.

Переверните колесо и поместите втулку подшипником вниз

Переверните колесо и поместите втулку подшипником вниз

4. Распределите смазку по контактирующим деталям (внутренняя и внешняя часть новых патронов, втулка, ось). Если смазки между втулкой и подшипником будет слишком много, это может препятствовать плотному расположению. Следует иметь в виду, что дорожки подшипника сделаны из укрепленной стали и поэтому потенциально хрупкие. Надевайте защитные очки и удостоверьтесь, что область контакта между краем дрейфа и внешним краем дорожки максимизируется. Вы поймете, что подшипник усажен, когда удары внезапно уплотнятся.

Вы поймете, что подшипник усажен, когда удары внезапно уплотнятся

Вы поймете, что подшипник усажен, когда удары внезапно уплотнятся

5. С опущенным вниз первым подшипником, проведите ось от внутренней части. Поместите второй патрон на вершину и ведите его внутрь несколькими ударами молотка. Не позволяйте детали входить косо. Попытка вбить деталь под углом приведет к ее деформации и не произойдет нормальная посадка детали. Смажьте деталь смазкой с обеих сторон. Если деталь села слишком туго, нанесите пару ударов с другой стороны для баланса.

Видео: обслуживание втулки

Профессиональный ремонт велосипедов от компании VELO-BAZA

Мастерская компании VELO-BAZA предлагает владельцам «железных коней» оперативное, профессиональное и качественное обслуживание и ремонт велосипедов. Дополнительная информация на странице с условиями и ценами на ремонт велосипедов.

Любой механизм – даже самый качественный, прочный и надежный – подвержен износу, и со временем может выйти из строя. В большинстве случаев сегодняшний велосипед – это давно уже не то минималистичное сооружение из рамы, двух колес и педалей, каким он был на заре своего появления. Современный велосипед – технологически сложная конструкция со множеством подсистем и различных комплектующих, взаимосвязанная и слаженная работа которых и обеспечивает беспроблемное функционирование всего механизма. Каждый из его компонентов требует тщательного ухода и своевременного обслуживания, и всё равно не застрахован от поломки.

Кроме того, велосипед – это такая техника, которая, случается, подвержена повышенным нагрузкам от частого использования или эксплуатируется в экстремальных условиях (например, в холодное время года, при чрезмерно повышенной влажности воздуха или для езды по бездорожью). При этом нагрузка на механизм идет немалая: он должен выдерживать как вес человека, так и контакт с не всегда ровной поверхностью дороги, различными препятствиями и прочими трудностями. В результате иногда велосипедисту приходится вспоминать о ремонте велосипедов и искать хороших мастеров.

Понятно, что вероятность поломок во многом зависит от надёжности компонентов велосипеда. Однако и условия эксплуатации играют в этом деле не последнюю роль. Если говорить лишь о катании по асфальту, то износ частей будет минимальным, и механизм без проблем прослужит долгое время. Если же вспомнить про горные велосипеды, то там ситуация другая: они используются для езды по пересеченной местности. Грязь, лужи, песок или силовой заезд стоя в гору будут быстро «убивать» комплектующие, и менять их придется довольно часто, так что техническое обслуживание или ремонт понадобится проводить регулярно.

В любом случае не стоит забывать, что каждый узел в составе велосипеда с течением времени подвергается износу и требует периодического обслуживания или замены. И ремонт велосипедов – довольно сложной и весьма дорогостоящей техники – лучше всегда поручать квалифицированным специалистам-механикам.

В каких случаях необходимо обратиться в мастерскую по ремонту велосипедов?

Услуги профессиональных мастеров могут понадобиться не только для ремонта велосипедов в случае поломки, но и в некоторых других ситуациях.

Сборка и отладка систем нового велосипеда. Покупка новой техники – дело приятное, но хлопотное. Из магазинов она зачастую доставляется разобранной и тщательно запакованной в коробку. Уже упоминавшаяся техническая сложность конструкции не всегда позволяет справиться со сборкой самостоятельно, да и неблагодарное это занятие: малейшая ошибка – и вместо приятной езды на велосипеде Вы получите кучу проблем и острую необходимость в ремонте велосипеда. Помимо сборки, свежеприобретенное средство передвижения нуждается ещё и в настройке, и в отладке под конкретного человека: регулировке основных компонентов, тормозов, переключателей скоростей и передач и так далее. Всё это подразумевает наличие нужного комплекта инструментов – и, конечно, определенных знаний и навыков, какие есть у специалистов по ремонту велосипедов. А многие ли простые любители вело прогулок могут похвастаться всем перечисленным?

Периодическое техническое обслуживание. Ещё один повод для обращения в мастерскую – это уход за велосипедом. Как говорилось выше, его частота напрямую зависит от условий эксплуатации, но требуется всем. Как правило, уход подразумевает тщательную мойку, очистку от грязи ряда чувствительных деталей, удаление отработанных смазок и масел (и обработку новыми), выявление и устранение мелких поломок и так далее. Кроме того, в процессе использования могут появляться люфты в различных узлах, неподвижные компоненты начинают смещаться, а подвижные, напротив, притираются. Если периодически не устранять такие нарушения, они начнут работать во вред конструкции – и, как следствие, повысят ее износ. Техническое обслуживание велосипеда особенно важно проводить по окончании сезона использования: важно грамотно подготовить его к бережному хранению, чтобы за период простоя проблемы не стали неустранимыми. Да и перед началом нового сезона полезно навестить мастерскую по ремонту велосипедов для подготовки к предстоящим нагрузкам и предотвращению повышенного износа деталей.

Замена расходников. Некоторые компоненты велосипеда считаются расходными материалами и по мере износа или определенного пробега требуют замены на новые (в соответствии с регламентом производителя). К таковым относятся тормозная жидкость или гидравлическое масло, покрышки и камеры, цепи, тросики, звезды и множество других мелких, но не менее важных деталей. Их несвоевременная замена приведет к серьезным поломкам и может через очень непродолжительное время повлечь уже серьёзный ремонт велосипеда.

Полноценный ремонт. Ну и если этот печальный момент все же наступил, не спешите расстраиваться или тем более выбрасывать старую технику. Обращение к профессионалам обязательно даст велосипеду ещё один шанс на долгую и безупречную работу.

Ремонт велосипедов в мастерской VELOBAZA

Мастерская компании VELO-BAZA оказывает полный спектр профессиональных услуг по ремонту велосипедов, их полному обслуживанию, настройке и регулировке всех систем.

Если у Вас не хватает на починку времени, Вы не обладаете соответствующим набором инструментов или необходимыми знаниями, навыками и опытом, не рискуйте дорогостоящей и любимой вещью! Приходите к нам, и высококвалифицированные механики нашей компании оперативно и качественно выполнят все виды работ – от сборки только что купленного велосипеда до ремонта любой сложности по самым доступным ценам.

Почему Вам стоит обратиться именно к нам? На то есть несколько веских причин:

  • все специалисты VELO-BAZA – опытные и профессиональные мастера своего дела и сами велосипедисты-любители, а также бывшие спортсмены. Они умеют грамотно обращаться с техникой и относятся ко всем велосипедам, как к собственным;
  • мастерская оснащена всем необходимым оборудованием и инструментами, позволяющими выполнять практически все виды работ по диагностике, настройке, обслуживанию или ремонту велосипедов;
  • всегда в наличии – большой ассортимент наиболее востребованных комплектующих, запчастей и расходных материалов. Мы окажем помощь в подборе совместимых с техникой компонентов;
  • даже в самой сложной и нестандартной ситуации мы не оставим клиента наедине с его проблемой: возьмём на себя поиск и доставку редких запчастей и сделаем это в максимально сжатые сроки;
  • помимо ремонта и технического обслуживания, наша мастерская может предложить своим клиентам консультационные и практические услуги по тюнингу и стайлингу велосипеда. Мы поможем реализовать любую задумку: модернизировать и усовершенствовать его системы, улучшить ходовые качества, создать неповторимый и стильный внешний вид Вашего любимца;
  • совершенно необязательно отказываться от привычного времяпрепровождения на время ремонта велосипеда: при желании Вы можете воспользоваться подменой из нашего прокатного фонда со скидкой 50%;
  • мы предлагаем демократичные цены, неизменный профессионализм обслуживания и гарантию на все выполненные работы.

Ремонт велосипедов в мастерской VELO-BAZA – это правильный выбор с неизменно превосходным результатом!

Обслуживание втулки велосипеда

Ремонт колеса велосипеда

Станок для ремонта колес

Одной из самых важных частей велосипеда являются колеса, так как от них зависит плавность и скорость езды. Они бывают следующих размеров (диаметры обода велосипеда) 20 (детские), 24 (подростковые велосипеды для мальчиков и девочек и для экстремальных дисциплин), 26 (горные, городские и прогулочные), 27 (шоссейные), 28 (гибридные и дорожные) и 29 дюймов велосипеды (новый стандарт горных велосипедов).

  • Краткое содержание статьи:
  • Устройство колеса велосипеда, его основные составные части
  • Исправление «восьмерки» на ободе
  • Смазка (обслуживание) втулки

Статья про выбор покрышек для велосипеда

  • Читайте также как выбирать себе покрышки для велосипеда.
  • Также можете узнать больше информации про обода для велосипеда здесь.

Устройство колеса велосипеда, его основные составные части

    Обода – самый распространенный материал с которого делают обода – алюминий, так как они имеют хорошую прочность. По типу профиля обода можно разделить на:

      Одностенный обод колеса велосипеда

    Втулка переднего колеса велосипеда

    Велосипедные спицы для сборки колеса

    Различные виды ниппелей

    Защитная ободная лента

    Прочность колеса зависит от следующих факторов:

    • равномерного натяжения спиц,
    • качества исполнения обода,
    • качества сборки колеса,
    • устойчивости колеса при ударах (профиля),
    • количества спиц, а также материала из которого они изготовлены.

    Ремонт колеса велосипеда чаще всего может понадобиться в двух случаях, не считая проколов колеса:

    • выравнивание колес (восьмерок, яиц),
    • переборка и замена смазки втулки.

    При сборке колеса понадобятся следующие инструменты:

    Спицевой ключ для выпрямления колеса

    При сборке колеса важно подобрать необходимую длину спиц. Для того, чтобы точно подобрать спицу нужной длинны, можно воспользоваться специальным калькулятором, необходимо только сделать несколько замеров. Пример калькулятора для расчета длинны спиц:

    Исходя из расчетов, можно приступать к сборке колес.

    • Учимся выпрямлять восьмерки колеса велосипеда своими руками больше здесь.

    Исправление «восьмерки» на ободе

    Если на ободе появилась восьмерка, то ее легко исправить с помощью спицевого ключа. Восьмерка на ободе может означать, что некоторые спицы ослабились, поэтому их нужно периодически подтягивать. Для того, чтоб подтянуть ослабшую спицу производим подтягивание спицы по часовой спицы, для ослабления спицы – против часовой стрелки. Напомним, что спицевой ключ вращает только ниппель, спица остается неподвижной. Находим то место на ободе, где обод виляет, можно это делать с помощью мела и вращения шины. После обнаружения места деформации обода, одну сторону подтягиваем, другую ослабляем, при этом подтяжка пропорциональна ослаблению.

    Смазка (обслуживание) втулки

    Как известно, втулки бывают на насыпных подшипниках и на промподшипниках.
    Обслуживание втулки следует проводить, как только Вы заметили посторонние звуки, тугость вращения шины и прочее.

    инструмент для снятия втулки заднего колеса велосипеда

    После проделанных манипуляций, смазываем густой консистентной смазкой посадочное место подшипников во втулке и аккуратно один за одним ставим подшипники на места. После этого сверху смазываем подшипники для плавности вращения. Затем вставляем ось и закручиваем гайки, сильно затягивать не нужно, главное, чтоб при установке колеса оно не гуляло со стороны в сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: