Обычный велосипед без скоростей - Pk-shturm.ru

Обычный велосипед без скоростей

Преимущества велосипеда с одной передачей

Преимущества велосипеда с одной передачей.

Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них.

Надежность

В связи с отсутствием заднего и переднего переключателей, тросов и манеток живучесть велосипеда в целом существенно повышается. При падении ничего не ломается. При попадании в трансмиссию травы или небольших веток, механизм их просто разрежет. В подобном случае с много скоростной системой забиваются его ролики. что приводит к повреждению механизма переключателя передач.

Высокий КПД

В велосипеде с большим количеством скоростей цепь тянет заднюю звезду только за два или три верхних зуба. В этом случае механизм не передаёт большой момент силы на ведущее колесо. Происходит это из-за перекоса цепи. В велосипеде с одной передачей нет перекоса цепи, поэтому она тянет ведомую звезду и за верхние и за нижние зубья. соответственно у велосипеда с одной передачей намного выше КПД.

Расходы на содержание

Основными причинами быстрого износа трансмиссии на много скоростном велосипеде является перекос цепи и проскакивание её под нагрузкой при движении и переключении передач. При этом повышенному износу подвергаются все элементы трансмиссии: цепь, передние и задние звёзды. Плюс элементы управления переключением передач — рычаги, манетки рано или поздно изнашиваются или выходят из строя. Все перечисленные выше моменты, характерные для много скоростного велосипеда намного повышают затраты на его содержание по сравнению с одно скоростным велосипедом.

Защита цепи

Большим преимуществом велосипеда с одной передачей является возможность установить на цепь защиту. Она не позволяет попадать грязь, песок или мелкие камни в цепь.

Практичность

На велосипеде с одной передачей цепь шире и работает без перекоса, поэтому её можно смазывать реже. Даже без смазки она просто будет меньше изнашиваться, чем тонкая цепь много скоростного велосипеда и шуметь.
Особенностью износа звезд велосипеда с одной передачей является то, что зубья на звёздах изнашиваются с одной стороны. После полного износа их можно перевернуть и они выходят второй срок.

Здоровье

В связи с тем. что на велосипеде с одной передачей одна ведомая звезда, то шатуны расположены ближе к оси велосипеда. Уменьшается действие так называемого Q-фактора, который при длительном педалировании может травмировать коленные суставы. Меньшее расстояние между шатунам также увеличивает производительность велосипедиста.

Также читать на эту тему:

Q – фактор. Q – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор…

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга…

Велосипед сингл-спид. Поэтому на фиксед-гир устанавливают трещотку со свободным ходом (например фривил), такое изменение исключает недостатки фикседа. Вариантов задней втулки может быть несколько – на вкус пользователя или кому что подходит. Вместо одной звезды с трещоткой…

Двухсторонняя втулка. На велосипедах с фиксированной передачей применяются двухсторонние втулки, где с одной стороны нарезана резьба для установки звезды, а на другой для установки фривила. Второй вариант – втулки с резьбой под звёзды с двух сторон. Резьба под звезду имеет особый диаметр для…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Передача фрикостер. Оригинальное решение передачи крутящего момента с цепи на втулку. Вместо использования собачек на внутренней поверхности драйвера нанесена крупная резьба. Специальна гайка в корпусе втулки при педалировании накручивается на резьбу драйвера…

Мощные электровелосипеды

20
32 кг

Электрофэтбайк VOLTECO BAD DUAL NEW

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 32 кг

120 км
26
32 кг

Электрофэтбайк Elbike Phantom Elite

  • Максимальная скорость 50 км/ч
  • Пробег на одном заряде 120 км
  • Диаметр колес 26
  • Вес 32 кг

65 км
26
33 кг

Электро фэтбайк KORRD TUNDRA

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 65 км
  • Диаметр колес 26
  • Вес 33 кг

60 км
26
35 кг

Электровелосипед InoBike Grand Dad

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 60 км
  • Диаметр колес 26
  • Вес 35 кг

70 км
27.5
24 кг

Электровелосипед Horza Stels Adrenalin D 1000W

  • Максимальная скорость 50 км/ч
  • Пробег на одном заряде 70 км
  • Диаметр колес 27.5
  • Вес 24 кг

95 км
20
26.8 кг

Электро фэтбайк BARS CLASSIC

  • Максимальная скорость 40 км/ч
  • Пробег на одном заряде 95 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 26.8 кг

95 км
20
25.8 кг

Электро фэтбайк Cayman CLASSIC

  • Максимальная скорость 40 км/ч
  • Пробег на одном заряде 95 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 25.8 кг

50 км
20
30 кг

Электро фэтбайк складной Медведь 1000

Электро фэтбайк складной

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 30 кг

70 км
20
30.2 кг

Электрофэтбайк E-motions Fat 20 Double 2 V2 (Полный привод)

  • Максимальная скорость 40 км/ч
  • Пробег на одном заряде 70 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 30.2 кг

70 км
27.5
24.5 кг

Электровелосипед Horza Stels Adrenalin D-1000 Travel

  • Максимальная скорость 50 км/ч
  • Пробег на одном заряде 70 км
  • Диаметр колес 27.5
  • Вес 24.5 кг

125 км
26
25 кг

Электровелосипед Elbike Galant Big Elite

  • Максимальная скорость 50 км/ч
  • Пробег на одном заряде 125 км
  • Диаметр колес 26
  • Вес 25 кг

120 км
27.5
29 кг

Электровелосипед Horza Stels Adrenalin D 1500W

  • Максимальная скорость 60 км/ч
  • Пробег на одном заряде 120 км
  • Диаметр колес 27.5
  • Вес 29 кг

50 км
20
33 кг

Электрофэтбайк Eltreco MULTIWATT NEW

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 33 кг

50 км
26
33 кг

Электрофэтбайк VOLTECO BIGCAT DUAL NEW 2020

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 26
  • Вес 33 кг

120 км
26
32 кг

Электрофэтбайк Elbike Phantom Twix

  • Максимальная скорость 48 км/ч
  • Пробег на одном заряде 120 км
  • Диаметр колес 26
  • Вес 32 кг

100 км
26
25 кг

Электровелосипед Elbike Hummer Vip 1500W

  • Максимальная скорость 50 км/ч
  • Пробег на одном заряде 100 км
  • Диаметр колес 26
  • Вес 25 кг

115 км
20
28.2 кг

Электро фэтбайк BARS PRIME

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 115 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 28.2 кг

115 км
20
27.2 кг

Электро фэтбайк Cayman PRIME

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 115 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 27.2 кг

120 км
27.5
30 кг

Электровелосипед Horza Stels Adrenalin D-1500 Travel

  • Максимальная скорость 60 км/ч
  • Пробег на одном заряде 120 км
  • Диаметр колес 27.5
  • Вес 30 кг

95 км
20
28 кг

Электро фэтбайк BARS TRIAL DUAL

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 95 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 28 кг

95 км
20
26.5 кг

Электро фэтбайк Cayman TRIAL DUAL

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 95 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 26.5 кг

95 км
20
27.8 кг

Электро фэтбайк BARS DUAL

  • Максимальная скорость 50 км/ч
  • Пробег на одном заряде 95 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 27.8 кг

95 км
20
26.8 кг

Электрофэтбайк Cayman DUAL

  • Максимальная скорость 50 км/ч
  • Пробег на одном заряде 95 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 26.8 кг

50 км
20
30 кг

Электрофэтбайк Fat all mountain FASTRIDER 15Ah

  • Максимальная скорость 50 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 30 кг

Мощные электровелосипеды – это уже практически мотоциклы, требующие соответствующих навыков вождения и соблюдения ПДД. Самый быстрый электровелосипед может развивать скорость от 50 до 100 км/ч, и это не предел! Обладая такими показателями, велосипед с электроприводом легко заменит автомобиль, от чего владелец транспортного средства только выиграет. Велогибрид не загрязняет атмосферу выхлопными газами, так как работает на электричестве, его можно хранить в собственной квартире ввиду отсутствия запаха топлива.

Электровелосипеды от 1000W и выше

Максимальная скорость велосипеда на электротяге напрямую зависит от мощности установленного двигателя. Велогибридам, оснащенным мотор-колесами большой мощности, свойственны значительные скоростные показатели. Так, мотор-колеса 1000W не только существенно повышают динамику разгона и позволяют легче преодолевать крутые подъемы, но и увеличивают максимальную скорость до 55 км/ч. Чтобы питать мощный движок, на велогибриды устанавливают энергоемкие аккумуляторы, позволяющие преодолевать до 50 км на одном заряде. Ездить можно как на электротяге, так и на педалях с помощью двигателя в синхронном режиме. А можно полностью перейти на педалирование, чтобы размяться в пути. Практически все современные мощные велогибриды оснащены надежными дисковыми тормозами, системой ассистирования Pass Control, информативным велокомпьютером, яркими LED-фарами, круиз-контролем и прочим необходимым оборудованием для комфортных поездок.

Читайте также  Кресло на велосипед для ребенка на раму

Электровелосипеды от 3000W и выше удовлетворят запросы даже самых требовательных райдеров. Такие модели обеспечат высокую скорость движения до 75 км/ч, дадут возможность преодолевать большее, по сравнению с другими велогибридами, расстояние. Из минусов мощных велосипедов на электротяге отметим их высокую стоимость и, пожалуй, редкое появление на рынке. Чтобы купить, например, электровелосипед 4000W, нужно еще постараться найти качественную модель от проверенного производителя.

Купить мощный электровелосипед в Москве в интернет-магазине Formand – правильное решение! Мы предлагаем нашим покупателям:

  • купить мощные велогибриды от 1000W и выше, а также полноприводные электрические велосипеды по самым выгодным на рынке ценам;
  • оформить заказ по телефонам +7 (495) 142-14-00, +7 (800) 302-07-14 или на сайте online через корзину;
  • заказать доставку по Москве и во все регионы России;
  • оформить покупку в кредит;
  • бесплатно проконсультироваться у специалиста по всем возникшим вопросам.

Самый мощный электровелосипед может стать Вашим! У нас Вы найдете велогибриды таких брендов, как Eltreco, Wellnes и другие.

FAQ по покупке велосипеда

Почему-то так сложилось, что довольно большое количество моих знакомых решило обзавестить велосипедами. Данный FAQ написан для оптимизации процесса поиска подходящего велосипеда.

Предполагается, что велосипед будет использоваться для катания по паркам/лесам, туризма (походов выходного дня, многодневных походов). Я ничего не понимаю в велосипедах для прыжков, скоростного спуска, велотриала и т.п., так что про это писать не буду.

  1. Сколько стоит велосипед?
    Нижняя граница цены, на мой взгляд $350-400 (при покупке в сезон, зимой можно найти дешевле). Более дешевые велосипеды, как правило не достаточно надежны и при активном катании требуют слишком много обслуживания.
  2. Как выбрать велосипед ценой до $500?
    Нужно ориентироваться на следующие критерии:
    • Известная марка, но не из дорогих. Посмотреть стоит на Merida, Trek, Gary Fisher, Giant, Rock Machine, Jamis, Author, GT, Norco, Kona (наверное еще много чего забыл),
    • Алюминевая рама, хардтейл (т.е. только передний амортизатор, никаких задних амортизаторов),
    • Тормоза V-Brake (ободные). Дисковые (за такие деньги) брать не стоит. Ободную гидравлику (Magura) брать тоже не советую.
    • Ходовая на 24-скорости. Последнее время появились бюджетные модели на 27 скоростей, это тоже хороший вариант. Но меньше 24-х (21, 18. ) брать точно не стоит,
    • При прочих равных следует обратить внимание на обода. Лучше, если они будут двойные. Вообще, обода на велосипедах такого класса это лотерея. Иногда попадаются довольно живучие одинарные обода, бывают и паршивые двойные. Но в целом двойные лучше.

    При выборе велосипеда для туризма так же стоит обратить внимание на наличия крепления багажника. Последнее время крепления стали пропадать, таким образом фирмы стараются подчеркнуть «спортивность» велосипеда.
    Если катание предполагается без особого экстрима — можно посмотреть на «гибриды» (например Author).

  3. Зачем мне столько скоростей? В чем разница между 21 и 24 передачами?
    Количество скоростей определяет класс навески. Качественная навеска на 21 (семерник) уже давно не производится. Навеска на 21-скорость постоена по устаревшей конструкции, поэтому нет возможности провести плавный апгрейд навески, нужна практически полная замена. Последнее время есть тенденция к снижению качества 24-хскоростной навески, однако пока ничего критического нет.
  4. На что обращать внимание если денег >$500?
    • На вилку. Лучше, если вилка обладает маслянным демпфером (пружинно-маслянные и воздушно-маслянные вилки). На самом деле только такие вилки способны обеспечить качественное демпфирование. Ход вилки должен быть 80mm или 100mm. 1-й вариант более «спортивный», 2-й более комфортный и экстремальный. При ходе вилки в 100mm желательно (но не обязательно) наличие возможности блокировки вилки, это полезно для вкатывания в длиные горки.
    • Тормоза. На мой взгляд, тормоза должны быть или классические V-Brake, или дисковые гидравлические. Диски обладают лучшей модуляцией тормозного усилия и плюс на них почти не оказывает влияния дождь и грязь. Вместе с тем они сложнее в обслуживании и их сложнее ремонтировать в полевых условиях.
  5. Что такое «гибрид», стоит ли брать такой велосипед?
    Гибрид это некоторая смесь горного и шоссейного велосипеда. От горного он отличается большими колесами (28″ как у шоссейника), более узкой резиной. От шоссейного он отличается широкой (по шоссейным меркам) резиной, передним амортизатором, прямым рулем, ходовой от горного велосипеда (3 звезды спереди, широкий диапазон сзади).
    Гибрид — хороший вариант для спокойного туризма. Проходимость у такого велосипеда ниже, скорость по хорошему грунту/асфальту — выше. Для гибридов не бывает хороших вилок, на них как правило не ставят дисковые тормоза.
    В Москве довольно популярны гибриды Author и Wheeler.
  6. Стоит ли брать двухподвесный велосипед?
    Двухподвесный велосипед позволяет более комфортно ехать по бездорожью, однако довольно большой ценой — даже самые дорогие двухподвесы раскачиваются при езде и уступают по скорости хардтейлам в условиях хорошей дороги. Двухподвес хорош, если планируется долгая спортивная езда по бездорожью. Минимальный бюджет при покупке такого велосипеда — $900-$1000, более дешевые варианты не оправдывают себя. Двухподвес принципиально не подходит для многодневных походов, поскольку на него нет возможности установить багажник.
  7. Когда лучше покупать велосипед?
    Зимой на велосипеды довольно большие скидки (обычно порядка 20%-30%), можно хорошо сэкономить деньги. Выбор, правда, меньше. Весной цены выше, но есть зато есть все возможные модели. Летом, наверное, хуже всего — цены большие, выбор — меньше.
    Плохо покупать на майских праздниках — в это время толпы людей с горящими глазами атакуют веломагазины, в результате чего трудно добиться достаточного внимания продавца даже при покупке дорогого велосипеда.
  8. Какие нужны аксессуары сразу при покупке велосипеда?
    Как правило, следующие аксессуары покупаются при покупке велосипеда или в первый месяц катания:
    • Складной набор шестигранников. Для подвинчивания всяких винтиков, установки багажника/крыльев/рогов, подстройки тормозов (в особо запущенных случаях) и т.п. Стоит подобный наборчик около 300р.
    • Крылья. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды в сырую погоду. Стоят от 200р до 500р в зависимости от навороченности.
    • Насос, запасная камера и набор заплаток. Бывают насосы с манометром, это полезно, поскольку новички часто с непривычки недокачиват покрышки. Стоит простой насос около 300р.
    • Маленькая сумочка для складывания всякой фигни. Лично мне больше нравятся треугольнички, вешающиеся на раму. Подседельные сумки не удобны. От 100р.
    • Велокомьютер. Велосипедный спидометр/одометр. Наличие этого прибора, как правило, положительно сказывается на активности катания :-) Стоит от 300р. Рекомендую посмотреть на велокомпьютеры Sigma и Cat Eye.
    • Держатель для бутылки и бутылку.
    • Рога на руль. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды на дальние расстояния (>50km).
    • Багажник или специальный велорюкзак для складывания еды/одежды при езде на дальние расстояния. Багажник лучше брать самый прочный из продающихся, с толстыми прутьями. Если кататься без багажника, то придется приобрести рюкзак. Лучше — специальный с «гнутой» спиной. Такие делают Deuter, Salewa, Tatonka. Багажники обычно стоят около 1000р. Рюкзаки — 2000-3000р.
    • Задний и передний фонарик для езды в темное время суток. Задний фонарик лучше брать совмещенный с отражателем (такие делает, например, Cateye). Передний фонарик бывает или галогенный (светит хорошо, ест батарейки тоже хорошо), или светодиодный (светит ярко, но плохо. батарейки расходует очень экономно). Стоит комплект фонариков от 500р. Неплохие фонарики делает Cateye и Sigma.
  9. Как подбирать велосипед по росту? На что влияет ростовка велосипеда?
    Ростовка велосипеда подбирается следующим образом: необходимо разместить велосипед между ног стоя на земле. При этом между промежностью и верхней трубой должна помещаться ладонь (т.е. запас должен быть

Обычный велосипед без скоростей

скоростной велосипед

Скоростной велосипед имеет многоступенчатую трансмиссию, что принципиально отличает его от классического велосипеда с одной передачей. Большой проблемой для сингспида (single-speed – одна скорость) являются крутые и затяжные подъемы, особенно без перпендикулярного уклона дороги. Пониженные передачи скоростного байка уменьшают скорость, но дают возможность преодолевать горки без дополнительных силовых затрат. Высокие передачи позволяют разогнать велосипед на ровных участках, и по скорости он будет превосходить синглспид.

Преимущества и недостатки скоростного велосипеда

Для поездок по городу на ровных дорогах и простых покатушек по паркам и набережным наличие скоростного велосипеда не принципиально. Здесь вполне подойдет простой прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует частого обслуживания.

Другое дело – дальние поездки по трассам, грунтовкам и, тем более, бездорожью. Здесь уже потребуется более стойкий велик, который проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе длительный туристический маршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, хотя, в принципе, ничего невозможного нет.

В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет ряд преимуществ:

  • преодоление подъемов на низких передачах;
  • меньше силовые затраты на встречном ветре;
  • разгон на ровных участках;
  • максимальная точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с большим количеством передач);
  • постоянная частота педалирования, меньше усталость;
  • тормозная система скоростных велосипедов мощнее, чем синглспидов.

Посмотрим с другой стороны, в чем односкоростные модели выигрывают у своих «соперников»:

  • велосипед стоит дешевле;
  • нетребователен к обслуживанию трансмиссии: цепь и звезды рассчитаны практически на весь срок эксплуатации велосипеда;
  • в случае замены цепи она легко притирается к старым звездам;
  • синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
  • позволяет развить навык высокочастотного педалирования.

Схема переключения скоростей

Схема переключения скоростей на классической трансмиссии 3 х 8

Спорное преимущество односкоростной модели – снижение веса благодаря отсутствию переключателей и кассет. Справедливо только при сравнении идентичных моделей с кассетой и без. Ставить в один ряд, например, легкий шоссейник со скоростями и стальной дорожник в этом смысле неправильно.

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:

  • с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
  • с одинарной системой передач – скоростные дорожные модели;
  • планетарные скоростные модели.

Двойная система переключения передач имеет две системы звезд – спереди у каретки и на задней втулке. За переброс цепи по передним и задним звездам отвечают соответствующие переключатели – передний и задний. Стандартные системы:

  • 3 х 7;
  • 3 х 8;
  • 3 х 9.

Устройство классической трансмиссии

Устройство классической трансмиссии скоростного байка

На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.

Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

Дорожная модель

Дорожная модель с передачами

Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.

Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.

Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:

  • задний переключатель + манетка;
  • одна передняя и одна задняя звездочки;
  • цепь короткая, ходит прямо.

Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

Устройство многоступенчатой планетарки

Устройство многоступенчатой планетарки

Преимущества планетарной втулки:

  • механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
  • долговечность;
  • не требует обслуживания и ремонта;
  • удобнее переключать передачи.

Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.

Как переделать синглспид

Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка;
  • тросик переключателя;
  • хомутики.

Инструменты и рабочие аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.

шаг 1

2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.

шаг 2

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.

4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.

шаг 5

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.

шаг 7

8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.

Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

  • МТБ;
  • гибриды;
  • шоссейники; .

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана. И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них.

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными. Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста. Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда.

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

С учетом этих простых рекомендаций удастся выбрать подходящий для себя велосипед и получать удовольствие от катаний не один сезон.

Городские велосипеды

Городской велосипед – утилитарный тип транспортного средства для спокойной езды по ровным поверхностям (по ровному асфальту, гравийному или грунтовому покрытию, брусчатке и т. д.) в условиях города по оживлённым улицам и в пригородах. В отличие от других типов велосипедов, для ситибайка (citybike, city-bike – «городской велосипед») характерна простота конструкции и управления, что снижает его ходовые и скоростные качества по сравнению с горным, шоссейным, BMX или спортивным байками, но делает удобным комфортное передвижение на близкие расстояния, неприхотливым в эксплуатации и обслуживании, позволяет ездить в повседневной одежде на работу.

Ситибайк относится к дорожным велосипедам, которые занимают в классификации промежуточное положение между горными байками, которые предназначены для преодоления неровности, езде по бездорожью, через бордюры, и шоссейными велосипедами, которые предназначаются для передвижения на большие расстояния на высоких скоростях. В России популярностью пользуются горные велосипеды, хотя для эксплуатации в городских условиях лёгкий велосипед для города и парковых дорог удобнее и практичнее.

Что такое городской велосипед?

Отличительные особенности городского велосипеда заключаются в его конструкции – это высокий руль, комфортное седло, с прочной алюминиевой рамой, крупными колесами и многочисленными обвесами, которые делают эксплуатацию байка утилитарной. Лёгкий городской велосипед пользуется спросом во всех странах мира. В Европе — в Дании и в Голландии, в Азии — в Китае и во всех юго-восточных странах: во Вьетнаме, Лаосе, Таиланде и Бирме.

Сдача велосипеда в аренду для повседневных поездок - привычное явление для жителей Европы и Америки (на фото - Нью-Йоркская стоянка для велопроката)
Фото 1. Сдача велосипеда в аренду для повседневных поездок — привычное явление для жителей Европы и Америки (на фото — Нью-Йоркская стоянка для велопроката)

В Северной и Латинской Америках, в Африке, на Ближнем Востоке велосипед для города не редкость, но всё же встречается реже, чем в Европе и в юго-восточной Азии.

Ситибайк не относится к спортивному инвентарю. Ставить рекорды на скоростных соревнованиях, исполнять трюки и преодолевать уклоны на нём не получится – это транспорт для передвижения, повседневных поездок и прогулок. Во многих крупных городах существуют пункты по прокату велосипедов, что подчёркивает их утилитарное предназначение.

Виды городских велосипедов

В отличие от обычных велосипедов и в зависимости от особенностей конструкции и назначения городские велобайки делятся на виды:

  1. Гибрид.
  2. Складной.
  3. Круизер.
  4. Чоппер.
  5. Тандем.
  6. Урбан.
  7. Женский.
  8. Подростковый.
  9. Фикс.

Подразделения на типы ситибайков условны, так как одного или нескольких чётких критериев, по которым устройство относят к определённому виду, не существует. Одна и та же модель чаще обладает признаками, которые характеризуют как чоппер, так и подростковый велосипед.

Городские велосипеды - фото 2
Фото 2. Во многих странах мира созданы отдельные велодорожки, а также крепления у столбов, чтобы владелец городского велосипеда мог спокойно отлучиться в магазин (на фото — Нью-Йорк)

Гибрид – тип городского велосипеда, который сочетает свойства как горного (передний амортизатор, коробка переключения передач), так и городского велобайка для комфортных поездок (широкое мягкое седло, возможность регулировки высоты руля, низкая рама и другие обвесы для обеспечения максимального удобства вождения). Количество передач – от 3-х. Диаметр колес – 26-28 дюймов. Такие велосипедв продаются в комплектации как singlespeed (односкоростной), так и с коробкой передач.

Гибриды оснащаются широкими покрышками и глубоким протектором для облегчения движения и по асфальту или мостовой, и по просёлочным дорогам. На гибриде не получится развить спортивную скорость и нет возможности преодолевать горы, реки, болота или канавы, но это вариант гармоничного сочетания свойств как утилитарного байка для движения в городских условиях, так и для поездок загород.

Городские велосипеды - фото 3
Фото 3. Складной городской велосипед Stark Cobra Disk 2016 — удобный вариант для транспортировки на машине или хранения зимой на балконе

Складной велосипед для города позволяет сложить его для транспортировки в багажнике автомобиля или для хранения в кладовке, гараже или на балконе. Диаметр колес – от 20 дюймов. Существует возможность складывания транспортного средства в нескольких направлениях: у моделей складываются педали и руль, но не рама – она остаётся монолитной. На городской складной велосипед можно установить коробку передач.

Круизер – стильный городской велосипед, который превращает поездку в путешествие (“cruise”). Заметный и элегантный ситибайк. Сочетание прямых и изогнутых элементов придаёт велосипеду особый шарм и лоск, который привлекает к себе внимание окружающих. Прочная рамная конструкция, большие колёса, широкие покрышки, удобное седло и высокий руль делают любую поездку комфортной. Городской велосипед круизер появился на американском рынке в 1933 году. Первым производителем стала компания “Schwinn”. Целью разработчиков было создание комфортного велобайка на широких мягких колёсах и прочной раме. Популярность круизеров оставалась на высоте до 60-х годов. Интерес к этому типу велосипедов в ретростиле вернулся в 90-е годы.

Городские велосипеды - фото 4
Фото 4. Городские велосипеды-круизеры отличаются комфортным кожаным сидением,широким удобным рулем и подножкой, предназначены для спокойной городской езды

Круизеры – тяжёлые велосипеды, но в их отношении это преимущество, а не недостаток. Основательность, прочность и мягкий ход придают особый шарм и удовольствие при езде, а комфортность обеспечивается многими свойствами:

  • низкая рама, чаще при отсутствии верхней трубы, которая создаёт неудобство при посадке;
  • поднимается сиденье;
  • регулируется руль;
  • наличие мягких седел;
  • большой диаметр колёс;
  • широкие мягкие покрышки с глубоким протектором;
  • защитный кожух на цепь — от загрязнений и наматывания края одежды;
  • крылья с брызговиками;
  • большинство моделей оснащается просторным багажником и подставкой для парковки.

Чоппер – это широкие колёса большого диаметра, тяжёлая рама и удлинённая база. На первый взгляд он похож на мотоцикл. Некоторые любители устанавливают на чоппер движок с трансмиссией, прекращая его в своеобразный мотовелобайк.

Тандем – оригинальная модель, которую нельзя причислить к разряду городских велосипедов, но и шоссейным его назвать нельзя. На тандеме сидят два велосипедиста: оба участвуют в движении, передавая тягу одновременно или поочередно крутя педали. Управление в руках велосипедиста на переднем сиденье. Количество скоростей – 1-8. Диаметр колёс – 24-26 дюймов. Модель, которая скорее экзотика, чем утилитарный ситибайк.

Городские велосипеды - фото 5
Фото 5. Велосипед-тандем разработан для парной езды по ровным городским дорогам.

Урбан – классический велосипед для города. Лёгкий, но с прочной рамой. Колёса большого диаметра, покрышки среднего профиля, протектор не очень глубокий. Имеется кожух на цепь для защиты от грязи и пыли, багажник, светоотражатели, фонарь с динамо, звонок. Могут быть в комплектации синглспид или с несколькими передачами. Тормоза — ободные барабанные.

Женские городские велосипеды с багажником не отличаются от любых других. Единственная разница – для усиления прочности конструкции прочие велобайки имеют верхнюю трубу рамы, а у городского дамского велосипеда есть только нижняя труба. Её отсуствие позволяет женщинам в юбке без проблем садиться на велосипед.

Иногда женские городские велосипеды бывают на несколько килограммов тяжелее мужских и за счет этого хуже разгоняются и едут в гору. Но ситуацию можно исправить, купив для девушки мужской велосипед и поставив женское седло.

Городской подростковый велосипед отличается от обычного урбана размерами и весом. Также для подростков не устанавливается верхняя труба рамы. Есть крылья, отражатели, но багажник и кожух на цепь необязательны.

Фикс – городской велосипед без скоростей имеют одну передачу, но не обыкновенную, а с жёсткой фиксацией. Во время движения нужно постоянно крутить педали. Тормозов нет, остановка происходит за счет того, что велосипедист перестаёт работать педалями. Простая и демократичная модель.

Городские велосипеды - фото 6
Фото 6. Особенность конструкции женского велосипеда заключается в заниженной раме для удобной езды в платье или юбке.

Особенности конструкции

Городской велосипед – «золотая середина» между горными и шоссейными байками. Они практичные, имеют несложную конструкцию, ими легко управлять, не доставляют хлопот в обслуживании, недорого стоят. Они имеют дополнительную комплектацию: багажник, передний фонарь, крылья, брызговики, зеркала заднего вида, что расширяет эксплуатационные возможности велобайка. Прямая посадка и высокий руль позволяют чувствовать себя комфортно во время движения, не возникает дополнительного напряжения мышц спины, ног и рук. Многие модели складываются для транспортировки в машине или хранения.

У ситибайков амортизационная вилка имеет минимальный ход – этот тип велосипеда используется для езды по городским улицам, на преодоление препятствий или исполнения трюков его конструкция не рассчитывается.

Городские велосипеды - фото 7
Фото 7. Городской велосипед имеет множество положительных сторон, поэтому становится все популярнее

Масса

Вес – немаловажный фактор при выборе велосипеда. Производители стремятся облегчить вес своего изделия, применяя современные материалы и новые технологии. Обратная сторона медали – использование новых материалов и технологий ведёт к удорожанию товара. Для городских велобайков вес — не главный параметр, поэтому предпочтение отдается тяжёлым, но не дорогим моделям. Если для горного байка нормальным весом считается масса в пределах 13 кг, то для ситибайка и 15 кг будет нормой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: