Одометр для велосипеда - Pk-shturm.ru

Одометр для велосипеда

Одометр для велосипеда – что это, виды и принцип работы

Одометр для велосипеда – что это, виды и принцип работы

Было бы вам интересно узнать, с какой скоростью вы движетесь на велосипеде? Или сколько километров уже преодолели? Определенно многие давно об этом задумываются, а некоторые уже установили на байк специальное устройство – одометр для велосипеда.

Производители крайне редко оборудуют велосипеды приборами для измерения скорости или пробега. Такие приспособления велосипедисты устанавливают после покупки байка самостоятельно. Важно правильно выбрать устройство, потому что часть моделей работает с опозданием или имеет погрешности. Также особое внимание стоит уделить способу установки. Иначе покупка прибора будет бессмысленна, а устройство не оправдает ваших ожиданий.

Велосипедный одометр велосипедный пользуется спросом, так как обладает следующими преимуществами:

  • низкая цена – покупка не ударит по кошельку;
  • простая инструкция по установке, а значит не нужно искать мастера;
  • самое главное – это точность измерений.

Скорость и пройденное расстояние интересны не только профессиональным спортсменам, но и новичкам.

Что такое велосипедный одометр

одометр для велосипеда

Одометр для велосипеда – что же это такое?

Одометр – это прибор, который измеряет количество оборотов колес велосипеда. Другими словами, с помощью одометра можно узнать пробег велосипеда, как суточный, так и общий километраж.

На дисплее отражаются числовые показатели. Поэтому велосипедист может узнать все характеристики во время езды на велосипеде, просто кинув беглый взгляд на прибор, что несомненно удобно.

Устройство одометра для велосипеда

Вне зависимости от вида модели, прибор работает по одному принципу. Одометр на велосипед имеет следующие основные детали:

  1. Счетчик – считает количество оборотов колес при движении.
  2. Контроллер – фиксирует обороты, которые определил счетчик.
  3. Индикатор – отражает числовые показатели на дисплее прибора.

Разновидности одометра отличаются друг от друга по способу передачи импульсов:

  • Механический – импульс поступает благодаря приводному колесику, которое соприкасается с велосипедной покрышкой.
  • Электромеханический – импульс поступает по тросику на электронную панель с помощью сенсора.
  • Электронный – электрические импульсы поступают на дисплей устройства.

Как было отмечено ранее, существует три вида одометров:

  1. Механический.
  2. Электромеханический.
  3. Электронный.

Механический одометр для велосипеда – это первая модель прибора, которая появилась на рынке. Сейчас их потихоньку вытесняют более современные устройства. Но несмотря на это, механические обладают рядом весомых преимуществ.

  1. Гибкий тросик вращается одновременно с колесом.
  2. Вращение передается на магнитную стрелку с помощью выходного вала.
  3. Магнитная стрелка показывает числовое значение на дисплее устройства.

Преимущества механического одометра:

  • Простота установки и настройки.
  • Возможность самостоятельного ремонта и замены батареек.
  • Низкая стоимость.

Недостатки механического одометра:

  • Автоматическое обнуление при достижении определенного числового значения.
  • Может усложнять движение колес велосипеда.
  • Неверные показания из-за налипшей грязи, пыли и прочего мусора.

Такой прибор не подойдет тем, кто выбирает маршрут на велосипеде по горной местности или по бездорожью. Это связано с возможностью поломки или загрязнений. Механический одометр прекрасно подойдет для спокойных прогулок в черте города, где прибору не будут угрожать грязь и изогнутый рельеф местности.

Электромеханический одометр

Электромеханический одометр – это более современная модель прибора, которая считывает количество оборотов колеса с помощью механического приспособления.

  1. Вращающаяся шестеренка передает усилие к электромеханическому датчику.
  2. Устройство создает электрические импульсы, которые передаются в блок спидометра.
  3. Электродвигатель, выполняющий функцию счетчика, приходит в движение.

Электромеханические одометры используются не только для велосипедов. Они установлены во многих современных автомобилях для подсчета пробега.

Электронный одометр – это современная модель прибора, полностью электронная и не имеющая механических элементов.

  1. Геркон, закрепленный на корпусе, является датчиком. Именно он подсчитывает число оборотов колес велосипеда.
  2. Магнит, установленный на спицах, заставляет датчик срабатывать и передавать данные.
  3. Жидкокристаллические индикаторы отображают числовые значения на дисплее.

В электронном одометре скрутить пробег быстро не получится, для этого необходим специалист. Поэтому обмануть достаточно сложно.

Электронная модель больше похожа на велокомпьютер, чем на спидометр. На дисплее отображается множество характеристик, полезных для велоспортсменов.

Принцип работы

принцип работы одометра

Основной принцип работы – передача импульсов от колес и вывод показателей на дисплей. Сам процесс передачи различается в зависимости от вида устройства.

Опираясь на то, что один километр пути – это определенное количество оборотов колес, одометр измеряет число оборотов и высчитывает пройденное расстояние, используя длину колеса.

Счетчик с помощью контролера определяет значение оборотов, а индикатор выводит показатель на дисплей одометра.

Современные модели одометров отражают на дисплее следующие характеристики:

  • пробег (общий и суточный);
  • длина маршрута;
  • каденс (число оборотов педалей велосипеда в минуту);
  • время на дистанции;
  • скорость (средняя и текущая).

Случаются ли погрешности

Как и в любом устройстве, в одометре возможны неточности, а в его работе – погрешности.

Величина погрешности зависит от условий езды. Чем сложнее дистанция и погодные условия, тем выше вероятность погрешности. К примеру, при езде в горах или по пересеченной местности величина погрешности может возрастать до 15%.

Причины возникновения погрешностей в работе прибора:

  1. Пробуксовка велосипеда или же прокручивание педалей.
  2. Ослабление гибкого тросика. Если он не натянут, то значения искажаются.
  3. Плохо закрепленные детали. Со временем элементы могут разбалтываться, поэтому периодически их стоит проверять, а при необходимости подкручивать.

Статистика величины погрешности в зависимости от вида прибора:

  • механический – до 15%;
  • электромеханический – до 5%;
  • электронный – до 1%.

Электронный одометр, который больше напоминает велосипедный компьютер, исключает возможности погрешности. Потому что не имеет механических связей, которые могут прийти в негодность. Этим не может похвастаться механический одометр.

Настройка

установка одометра

Настройка и установка одометра отличаются в зависимости от вида. Чтобы настроить электронное устройство, необходимо ввести значения характеристик велосипеда.

Шаги по настройке электронного прибора:

  1. Укажите длину колеса. Во многих моделях эта характеристика указывается в виде буквы С на дисплее. Если вы не знаете длину колеса, то измерьте ее самостоятельно.
    1. Для этого воспользуйтесь сантиметровой лентой. Узнайте периметр покрышки колеса, просто намотав ленту на покрышку.
    2. Либо нанесите яркую отметку на покрышку и прокатите велосипед по асфальту. Таким образом измерьте длину колеса, прокрутив велосипед на один оборот колеса.

    Далее проверьте работу устройства. Совершите тест-драйв, чтобы уточнить, так ли работает одометр и верны ли его показатели.

    Если числовые показатели не соответствуют действительности, значит в одном из пяти пунктов была совершена ошибка. Проверьте их внимательнее.

    Советы по выбору

    Выбор аксессуаров не менее важен, чем выбор самого велосипеда. Чтобы деталь как можно реже нуждалась в ремонте, уделите время на поиск достойного устройства. Если вам действительно нужен одометр, и вы хотите использовать его по назначению не один сезон, то воспользуйтесь следующими советами.

    При выборе одометра обратите внимание на следующее:

    1. Прочность прибора и качество корпуса.
    2. Предел показаний числовых значений.
    3. Вид крепления на велосипед.
    4. Количество характеристик, которые отражаются на дисплее.
    5. Надежность в обслуживании и гарантии изготовителей.

    VDO

    Зарекомендовавшие себя компании-производители одометров:

    • VDO;
    • BBB;
    • Cateye;
    • Sigma.

    В процессе выбора одометра отталкивайтесь от стиля езды. Если вы велогонщик, и ваши скоростные показатели могут превышать 99 км/час, то многие одометры вам не подойдут. Потому что большинство моделей имеют в настройках ограничитель по скорости в 99 км в час. Тогда следует искать модели, которые могут работать на высоких скоростях.

    Размер прибора может варьироваться от большого велосипедного компьютера до миниатюрных наручных часов. Показатели при этом не страдают, здесь различие в удобстве использования.

    Если вы любите проехаться под дождем, то ищите водонепроницаемое устройство, которое не пострадает от воды.

    Заключение

    Для многих важно переносить информацию в цифры. Так появляется конкретика, можно отследить динамику и увидеть развитие. Одометр – это прекрасный прибор, который помогает начать контролировать поездки на велосипеде.

    С ним вы сможете оценить километраж прогулки и наглядно увидеть расстояние, которое преодолели в цифрах. Помимо проверки себя и собственных усилий, одометр помогает отследить сроки для ремонта и технического обслуживания велосипеда. Также, как и для автомобиля, за велосипедом нужен своевременный уход.

    Одометр упростит контроль за состоянием байка и простимулирует вас кататься на любимом велосипеде как можно чаще.

    Анастасия Пенькова

    Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

    Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?

    Велоспорт в мире цифровых технологий – нечто большее, чем просто кручение педалей. Велосипедисту важно знать не только расстояние, которое он проехал, но и с какой средней скоростью он ехал, какой у него был каденс и пульс, какой общий пробег за сезон… Почти всю эту информацию может выдать и смартфон, если поставить на него соответствующее приложение, но специальное устройство способно справиться с этой задачей намного лучше. Вопрос только в том, как выбрать велокомпьютер, чтобы он полностью соответствовал вашим возможностям.

    Шаг №1. Определить, какие данные вы хотите получать от велокомпьютера

    Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?

    Перед покупкой сами для себя ответьте на несколько вопросов:

    • какая информация о поездках вам нужна, и как вы собираетесь ее анализировать?
    • как много вы готовы потратить?
    • какие дополнительные опции вам, возможно, пригодятся?

    Ответив на вопросы, вы получите субъективные характеристики вашего будущего велокомпьютера. Теперь пора заняться объективными, и тут важное значение имеет то, к какому типу велосипедистов вы себя относите.

    • «Обычный» велосипедист. Вы не мните себя спортсменом, и велосипед вам нужен, чтобы активно отдохнуть на природе или регулярно ездить на работу. Для таких людей обычно важны всего три характеристики: расстояние, скорость и время поездки.
    • «Продвинутый» велосипедист. Для вас велосезон начинается, как только высохнет асфальт, а заканчивается он с первым снегом. Все выходные вы проводите в компании с «железным конем», а если выдалось несколько хороших дней подряд, собираете вещи и отправляетесь в поход. Скорее всего, вы уже состоите в местном сообществе велосипедистов, а значит, вам обязательно нужно чем-то померяться с собратьями по клубу – километражом за сезон, средней и максимальной скоростью или набором высот.
    • Велосипедист-спортсмен. Тут все серьезно – вы регулярно тренируетесь, а значит, вам необходима информация, чтобы сравнивать ее с результатами других тренировок. Поэтому вам нужно устройство, способное отслеживать то, что перечислено выше, а также пульс, каденс, расход килокалорий и другие данные.

    Шаг №2. Определить предпочтения по типу устройства

    Получать данные о своих велопутешествиях можно тремя способами:

    1. С помощью велокомпьютера. Это специальное устройство, которое крепится непосредственно на велосипед, поэтому применить его для других целей невозможно. Среди достоинств водонепроницаемость, маленькие размеры и ударопрочность.
    2. С помощью фитнесс-монитора. Это многоцелевое устройство, которое можно прикрепить к рулю велосипеда и выставить соответствующие настройки. Также фитнесс-мониторы можно использовать во время бега, плавания и в пеших походах.
    3. С помощью смартфона и специального приложения. Имеет больше недостатков, чем достоинств, например, плохо защищен от влаги и повреждений, его сложно прикрепить к велосипеду, а постоянно включенные экран и GPS очень быстро тратят заряд батареи.

    Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?

    Шаг №3. Выбрать тип велокомпьютера

    Если вы остановились на специальном девайсе для велосипеда, то тут тоже не все так просто. Есть несколько типов велокомпьютеров, каждый из которых предназначен для разных задач.

    Магнитный

    Магнитный – самый простой тип велоспидометра. На спицу крепится магнит, а на вилку – датчик с герконом, реагирующий на магнитное поле. Все параметры велокомпьютер считает, исходя из частоты «пролета» магнита мимо датчика. Как правило, это маленькие устройства, которые очень медленно расходуют заряд батареи, но обладают высокой ударопрочностью и водонепроницаемостью. Магнитные велоспидометры делятся на два типа:
    1) Проводной. Платформа устройства соединена с датчиком длинными проводами, которые при неправильной установке могут запутаться или зацепиться за кусты.

    Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?

    2) Беспроводной. И платформа, и датчик имеют собственные батарейки, а потому не нуждаются в дополнительном соединении проводами. Такой велокомпьютер проще установить, да и велосипед смотрится намного аккуратнее.

    Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?

    Для определения расстояния, скорости и других параметров использует сигнал со спутника. Это более дорогие и тяжелые устройства, требующие постоянной подзарядки. Но зато их можно переносить с одного велосипеда на другой, а также использовать как навигатор и карту.

    Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?

    Шаг №4. Выбрать дополнительные функции

    На выбор велокомпьютера могут повлиять также дополнительные характеристики, за которые придется немного доплатить:

    • Подсветка – для вечерних и ночных покатушек.
    • Длительная «жизнь» батареи. GPS-велокомпьютеры обычно работают до 20 часов без подзарядки, смартфоны – 5-8 часов в зависимости от модели, магнитные устройства – самые живучие, заряда батарейки (чаще всего это CR2032) хватает на пару лет.
    • Отображение данных на нескольких экранах. Все параметры могут показываться как на одном экране, так и на нескольких, которые можно менять.
    • Возможность экспорта данных в ПК – чаще всего магнитные устройства ею не обладают.
    • Четкость изображения зависит от типа дисплея. На ярком солнечном свету лучше всего читаются данные с магнитных велокомпьютеров.

    Сравнительная стоимость некоторых велокомпьютеров:

    Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?

    • 1. Изготовлен из высококачественного материала, легкий, прочный и прочный.
    • 2. Водонепроницаемое резиновое кольцо для обеспечения безопасного использования в дождливые дни.
    • 3. Отображение времени, средней скорости, максимальной скорости, расстояния и т. д.
    • 4. Простая установка на вашем велосипеде и мотоциклах.
    • 5. Идеально подходит для любителей верховой езды.

    Материал: пластик Мощность: 1*3 в батарея (в комплекте) Размеры: прибл. 44*6*15 мм/1,73*0,24*0,59 дюймов Вес: прибл. 100 г

    Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?

    Особенности:

    • Многофункциональный дождевик ЖК-одометр, идеальный партнер для велосипеда.
    • Импортные датчики обеспечивают стабильную производительность, широкую рабочую температуру.
    • Четыре Столбца окна в режиме реального времени отображают текущую скорость, пройденное расстояние, верховую езду, время путешествия калорий, которые они потребляют, текущее время и дату.
    • Простая Максимальная скорость, средняя скорость, общая, общая дистанция, текущая температура и вращающиеся колеса в минуту.
    • Задний светильник, светильник высокой яркости, все данные четко видны ночью.
    • Признаки ускорения в реальном времени или замедления, легко контролировать скорость.
    • Превышение скорости позволяет безопасно ездить на велосипеде.
    • Велосипедное масло/безопасность обслуживания напоминают вашему велосипеду лучшую производительность и срок службы.
    • Низкий индикатор заряда батареи для рабочей среды одометра, вы знаете.
    • 24 ч, 12 ч/км/миль и по Цельсию/по Фаренгейту температуры и календаря.
    • Секундомер в данных проверки для вас.
    • Широко используется в 4

    Технические характеристики:

    • Бренд: BoGeer
    • Модель: Европа и США-813
    • Материал: АБС-пластика.
    • Напряжение: DC3V
    • Батарея: 1 * CR2032 батарея(Без доставки батареи)
    • Рабочая температура: от-10 до 60 градусов Цельсия
    • Размер продукта: 5,5*4,5*4,5 см/2,2*1,8*1,8
    • Вес товара: 29 г/1 унций
    • Размер упаковки: около 11,5*10,5*3 см/4,5*4,5*4,5 дюйм (ов)
    • Вес упаковки: 84 г/3 унции

    Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?

    Характеристики секундомера для велосипеда:

    • 1. Изготовлен из высококачественного материала, легкий, прочный и прочный.
    • 2. Водонепроницаемое резиновое кольцо для обеспечения безопасного использования в дождливые дни.
    • 3. Отображение времени, средней скорости, максимальной скорости, расстояния и т. д.
    • 4. Простая установка на вашем велосипеде и мотоциклах.
    • 5. Идеально подходит для любителей верховой езды.

    Спецификация

    • Размер: 6,0*4,4*1,5 см/1,73*0,24*0,59 дюймов
    • Параметры: Экран Размер 2,1 дюйма
    • Применение: MTB дорожный велосипед
    • Батарея: CR2302 кнопочный аккумулятор
    • Водонепроницаемый: Ежедневный Водонепроницаемый
    • Характеристики: подсветка, многофункциональный, простой в использовании
    • Характеристика
    • 1. 1,8 дюймов ЖК-дисплей, автоматическая подсветка, 25hrs Время работы от аккумулятора, 15 видов записи данных сторонней организацией, платформы обмена.
    • 2. Встроенный GPS с 4 спутниковыми позиционными системами, включая BEIDOU,GPS,GLONASS, GALILEO, обеспечивает стабильное соединение на каждой поездке.
    • 3. С технологией IPX7, XOSS G является водонепроницаемым, так что вы можете наслаждаться велоспортом во всех погодных условиях.
    • 4. Собирает точные данные в режиме реального времени.
    • 5. Установленный барометр отображает уровень и изменяет высоту, так что вы можете иметь более плавный переход.
    • 6.XOSS G поддерживает третьи вечерние приложения, такие как Strava и тренировочные пики, так что вы можете легко поделиться своими аттракционами с друзьями и другими любителями велоспорта. XOSS G также поставляется со своим собственным приложением XOSS, обеспечивая профессиональный анализ данных и отслеживание производительности. Эти данные могут иметь критическое значение для тех, кто готов к велосипедным турам и соревнованиям.
    • Технические характеристики изделия
    • Название продукта: XOSS-G смарт-код GPS
    • Тип: GPS
    • Установка: бесплатная установка
    • Экран: 1,8 дюймов ЖК-дисплей HD Экран
    • Класс водонепроницаемости: IPX7
    • Размер: 48 мм * 75 мм * 19 мм
    • Вес: 49 г
    • Рабочая температура: -10 °C-50 °C
    • Позиционирование: BEIDOU GPS GLONASS GALOLEO
    • Срок службы: 25 ч
    • Батарея: 500 мАч перезаряжаемая литиевая батарея
    • Ссылка на приложение: Bluetooth 5,0
    • Трек: звуковой модуль
    • Удельный вес: Да
    • Этапа: Да
    • Приложение: Да
    • Барометр: Да

    Особенности:

    Проводной велосипедный Спидометр с ЖК-дисплеем, прост в использовании.
    Отслеживайте скорость вашего Бика, расстояние и время езды.
    С помощью этого велосипедного компьютера вы можете управлять своей ездой более научно и разумно.
    Простота в эксплуатации и долговечность делают его популярным среди людей.
    Прочный и водостойкий для использования в любых условиях.
    Это многофункциональный дизайн, идеально подходит для езды на велосипеде.

    Описание:
    Идеальный компаньон для вашей езды.
    Идеально подходит для езды.
    Батарея работает от 2 шт CR2032 батареи (встроенный)

    Технические характеристики:
    Бренд: SUNDING
    Модель: SD-548A
    Размер: 46*46*33 мм
    Цвет: черный
    Материал: АБС-пластик

    Какой спидометр выбрать для велосипеда

    Какой спидометр выбрать для велосипеда

    Велосипедисту, как и любому спортсмену, важно и интересно узнать с какой скоростью он движется, какая максимальная скорость или сколько он всего накатал на этом велосипеде. Зная свои результаты при езде, можно отмечать прогресс и четко понимать к чему нужно стремиться. А для того чтобы узнать свои скоростные характеристики стоит установить на свой велотранспорт спидометр. Однако для этого нужно решить, какой спидометр выбрать для велосипеда. Хотя количество их видов небольшое, но отличия все же имеются.

    Назначение спидометра

    Велокомпьютер

    Современный велоспидометр является неким компактными многофункциональным устройством, предназначенным для получения данных о скорости велосипеда, а также по совместительству имеющий ряд других функций.

    Ныне существуют три разновидности велоспидометров: механический, электронный беспроводной и проводной, велокомпьютер. Один из самых устаревших видов – механический, поэтому он имеет наиболее простую конструкцию и наименьший функционал.

    Несколько основных параметров, которые отображают современные виды спидометров:

    • Скорость движения велосипеда;
    • Максимальное значение скорости;
    • Общий пройденный километраж велосипеда;
    • Замер километража текущего заезда;
    • Текущее время.

    Остальные характеристики могут варьироваться в зависимости от разновидности велоспидометра и ценового диапазона устройства. Но выше перечисленных параметров для любителя прокатиться на велобайке будет более, чем достаточно.

    Разновидности спидометров

    Ниже мы рассмотрим основные виды спидометров для велосипеда:

    Механический

    Механический велосипедный спидометр

    Конструкция механического велоспидометра является наиболее простой из всех имеющихся и использовалась с незапамятных времен. На данный момент редко устанавливается, так как имеет ряд отрицательных сторон.

    Устройство представляет собой:

    • Приводное колесо (редуктор), которое ставится на ось колеса велосипеда. При установке колёсико должно быть максимально близко к основанию втулки, но не впритык, иначе значения будут неверными и при вращении колесо будет подтормаживать;
    • Тросик, который соединяет блок на руле с приводным колесом. Имеет четко фиксированную длину, что ограничивает установку на велосипеды с диаметром колёс больше заявленного на спидометре;
    • Основной блок велоспидометра, прикрепляется на руль велосипеда при помощи хомутов. Блок имеет скоростную шкалу не превышающую 60 км/час и тахометр, отображающий количество оборотов.

    Принцип действия данного вида спидометра заключается в том, что механизм в блоке преобразует движение в числовой показатель редуктора через тросик. Настройка данного вида не требуется. Установить нужно будет только редуктор и блок с основным механизмом. После чего эти части соединяются тросиком.

    • Данный вид велоспидометра откалиброван под определённый размер колеса велосипеда. Это характеризуется длиной тросика, что не позволяет устанавливать его на колеса большего размера;
    • Крепеж, тросика нужно делать аккуратно избегая загибов и образования петель, так как значения спидометра будут искажены и уменьшится полезная длина тросика;
    • При деформации или погнутом ободе велосипеда приводное колесо устанавливать не стоит, так как оно работать не будет;
    • Информация о значениях скорости движения не сохраняется данным видом спидометра;
    • При езде по пересеченной местности использование будет затруднительно из-за набивания пыли и грязи под приводное колесо;
    • Основной механизм в блоке требует регулярной смазки.
    • Данная разновидность спидометра работает без батарейки;
    • Механизм на шкале отображает скорость плавно;
    • Цена на устройство намного ниже, чем на электронные аналоги.

    Электронный

    Электронный велосипедный спидометр

    Данный вид велоспидометра работает следующим образом: датчики прикрепляются зачастую на спицы колеса и на вилку велосипеда, и передают данные за определенный промежуток времени. Полученная информация обрабатывается и выводится на экран основного блока.

    Электронный вид состоит из следующих элементов:

    • Блок спидометра – ставят на платформу, которая надежно прикреплена на руль или вынос велосипеда. И при необходимости блок велоспидометра можно вынимать. В качестве источника питания внутри блока установлены батарейка питания;
    • Конструкция для определения количества оборотов колеса – геркон и магнит установленный на спице переднего колеса. Геркон устанавливается на вилку с внутренней стороны, к нему присоединяется провод, который передает информацию в основной блок (если спидометр проводной). Отсчет происходит, когда магнит на спице делает полный оборот колеса. Считывание будет происходить правильно, если настройки в основном блоке сделаны верно;
    • При наличии в устройстве функции расчета каденса в комплекте будет датчик. Его необходимо устанавливать на нижнее перо рамы велосипеда, а магнит для отсчета оборотов на шатун. Такая функция будет показывать на велоспидометре частоту вращения педалей.

    Крепление, как датчика каденса, так и геркона, производится на определенном расстоянии, которое будет указано в инструкции данного вида велоспидометра. Закончив установку нужно будет прокрутить колесо и блок начнёт отображать данные. Если этого не произошло, значит настройка спидометра была неправильной, расстояние между датчиками слишком большое или батарейка в блоке требует замены.

    Отдельные виды могут быть оснащены секундомером, возможностью измерять время проведенное в пути, показывать среднюю скорость.

    Конструкция спидометра проводного и беспроводного отличается способом передачи информации. Для проводного необходимо прокладывать по раме велосипеда провода, а беспроводной использует радиоканал для передачи данных. Такой же механизм и на беспроводном велокомпьютере.

    • Требуется замена батарейки спидометра;
    • Провода на электронном варианте могут обрываться или переламываться на местах сгиба, хотя эта проблема и решаема;
    • Показания немного запаздывают.
    • Электронные велоспидометры имеют меньшую стоимость, чем велокомпьютеры;
    • Значения более точные по сравнению с механическим вариантом.

    Велокомпьютер

    Беспроводной велокомпьютер

    Кроме основных, выше перечисленных функции, такой вид имеет и дополнительные измеряемые параметры: секундомер, пульсометр, одометр, альтиметр, GPS-навигатор, погодник и т.п.

    Принцип действия не отличается от электронного спидометра, только блок можно устанавливать и на второй велосипед владельца.

    Установка не отличается от электронных разновидностей спидометра.

    • Некоторые виды велокомпьютеров при всех своих преимуществах, могут не иметь подсветки, которая необходима в темное время суток;
    • Неоправданно высокая стоимость устройства в целом;
    • Питание и нормальная работа напрямую зависит от состояния заряда элемента питания спидометра;
    • При наличии параметра пульсометра чаще всего нужно докупать отдельно аксессуар с датчиком для считывания пульса.
    • Получение информации не предполагает использование проводов, которые могут мешать при езде на велосипеде;
    • Данные, полученные с датчиков, сохраняются в памяти спидометра;
    • При использовании качественных материалов крепление будет надежным, но, возможно, цена будет выше;
    • Удобное использование во время катания;
    • Не требует обслуживания в отличие от механического вида;
    • Данная разновидность велоспидометра привлекает эргономичным меню настроек и большим функционалом.

    Выводы

    Приобретая спидометр для велосипеда многие не задумываются, насколько он им нужен, отчего при выборе стремятся сэкономить. Как итог, покупают некачественный или мало функциональный вариант, который их разочаровывает и болтается на руле велосипеда без надобности. Бывает что настройка и установка были произведены неправильно, это приводит к аналогичному результату.
    Перед покупкой одного из разновидностей устройства нужно четко определиться в вопросе, какие параметры, отображающиеся на спидометре, интересуют владельца велосипеда. От этих параметров и надо отталкиваться делая выбор. Разумеется, есть виды более дорогие с различными дополнениями, которыми в основном пользуются только профессиональные спортсмены. К примеру каденс – данный функционал обычно сильно удорожает общую стоимость устройства, а обычному ездоку не нужен. Можно, среди множества вариантов, подобрать и бюджетный велоспидометр и остаться вполне довольным своей покупкой.

    О том как выбрать велокомпьютер и остаться при этом довольным

    Как выбрать велокомпьютер

    Как выбрать велокомпьютер

    Велокомпьютер – электронное устройство, которое позволяет получать информацию параметров движения при езде на велосипеде, которая отображается на дисплее. Комплектация – велокомпьютер, крепежная площадка под компьютер, геркон и магнит на спицы, различные подкладки, стяжки.

    • Краткое содержание статьи:
    • Если вам нужен компьютер для велосипеда среднего уровня и недорогой, советуем обратить внимание на велокомпьютер cateye velo 5, смотрите о нем подробнее здесь.

    Нужен ли вам велокомпьютер?

    Спидометр для велосипеда необходим прежде всего для измерения скорости велосипеда. Однако современные компьютеры для велосипеда обладают еще большим набором функций, о которых мы поговорим ниже. Они позволят вам тренироваться более эффективно.

    Получая все исходные данные от велокомпьютера, вы сможете точно знать изменения, которые происходят в вашем теле. Благодаря этому у вас появится возможность планомерно повышать нагрузки на мышцы и контролировать процесс роста более эффективно. Это позволит вам стать лучшим быстрее. Поэтому, если вы стремитесь стать еще быстрее и сильнее, то этот гаджет вам придется купить.

    Если вы просто любите кататься, если вы не стремитесь устанавливать для себя новые рекорды скорости, то думаю компьютер будет для вас лишним. Многие велосипедисты, приобретая данный аксессуар, со временем напрочь забывают про него. Бывает еще так, что неправильная его установка и эксплуатация приводят к тому, что он быстро выходит из строя. Менять на новый не возникает желания и компьютер мертвым грузом зависает на руле, не имея никакой функциональной нагрузки. Поэтому перед покупкой точно решите для себя, так ли это действительно вам необходимо.

    Если вы твердо настроились приобрести данный велодевайс, то идем дальше, где я расскажу о том, как установить и как настроить ваш бортовой компьютер на велосипеде.

    Установка велокомпьютера на велосипед и его предварительная настройка

    Давайте разберем по пунктам, как установить велокомпьютер на ваш велосипед:

    1. Установить крепежную подставку на руль/вынос и закрепить в ней велокомпьютер;
    2. Закрепить геркон на штанине вилки с помощью стяжек;
    3. Установить магнит на спицу. Затягивать нужно крепко, чтоб при движении он не сползал. Расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2-3 мм.
    4. Проверить надежность крепления всех вышеуказанных составляющих, убедиться в работе велокомпьютера.

    Перед эксплуатацией необходима предварительная настройка велокомпьютера. Для этого надо ввести в него такие данные, как диаметр колеса и его окружность. Окружность колеса указана в инструкции для велокомпьютера.

    Окружность колеса для большей точности можно измерить и самому путем одного оборота переднего колеса и ввести данное значение в велокомпьютер. Как это сделать удобнее всего, думаю, не стоит объяснять — просто ставим велосипед «на рога» для удобства (вверх колесами) и делаем необходимый замер.

    Виды велокомпьютеров и разные типы их крепления на велосипед

    1. Проводные – на спице переднего колеса устанавливается магнит, на штаны вилки крепится геркон, который связан с велокомпьютером проводом. При вращении колеса геркон реагирует на магнит, и нужная информация передается на дисплей. Расчет производится на основе специальных формул, которые внесены в велокомпьютер, и позволяет с точностью получать необходимые данные. Элементов питания для проводных велокомпьютеров хватает, как минимум, на год бесперебойной работы.

    Велокомпьютер проводной

    Велокомпьютер беспроводной

    Проводной и беспроводной велокомпьютеБеспроводной велокомпьютер против проводного. Какой выбрать? Узнать.

    Типы креплений велокомпьютера:

    1. На руле; ;
    2. Универсальное крепление – может крепится как на руле, так и на выносе, что дает возможность экономить место на руле для других велоаксессуаров.

    Основные параметры велокомпьютеров

    В зависимости от стоимости, велокомпьютеры могут обладать различным набором функций. Самые дешевые имеют несколько главных функций – дистанция, скорость, средняя скорость, часы, время в пути и прочее. Чем дороже велокомпьютер, тем большим количеством функций он обладает. Велокомпьютеры имеют достаточно широкий диапазон информационных функций, рассмотрим их детально:

    • Общий пробег — общее пройденное расстояние за все время эксплуатации велокомпьютера;
    • Текущая скорость (SPD) – измеряет скорость при езде на велосипеде;
    • Дистанция (DSТ) – пройденное расстояние после обнуления;
    • Часы – текущее время (формат 12ч/24ч);
    • Время движения (RT) –время движения после обнуления (время остановок не учитывается);
    • Средняя скорость (AS) – рассчитывается, как деление показателя DS на RT;
    • Максимальная скорость (MАХ) — максимальной скорость, которая была зафиксированная велокомпьютером ;
    • Общее время движения (TRT) – время движения за все время эксплуатации велокомпьютера;
    • Одометр (ODO) – суммарный пробег; — частоты вращения педалей; – измерение пульса при езде;
    • Scan — режим автоматического сканирования дисплея, который позволяет поочередно показывать основные показатели чередуя через определенный промежуток времени (обычно несколько секунд);
    • Регулятор скорости – сравнение текущей и средней скорости;
    • Термометр — температура воздуха;
    • Подсветка – актуальна в ночное время суток;
    • Сравнение средней и текущей скорости;
    • Потраченные калории за выезд;
    • Автоматический старт/стоп считывания информации;
    • Альтиметр — высота над уровнем моря;
    • Используемая передача;
    • Индикатор заряда батареи.

    Расчет большинства параметров производится велокомпьютером с помощью формул за счет количества оборотов колеса и времени, за которое они совершаются.

    Основные требования, которым должен соответствовать велокомпьютер

    • Большой и читабельный дисплей;
    • Хорошая влагозащищенность, что даст возможность не выйти из строя после дождя, снега;
    • Устойчивость к погодным условиям (попадание прямых солнечных лучей, низкие температуры);
    • Устойчивость к вибрациям, ударам, так как во время преодоления сложных участков велокомпьютер может быть подвержен таким влияниям;
    • Надежностью крепления всех составляющих.

    Наиболее крупные мировые производители велокомпьютеров — BBB, Cateye, Sigma Sport, VDO.

    В завершении хотелось бы сказать, что велокомпьютер является неотъемлемым аксессуаром любого велосипедиста будь он профессионалом или же начинающим. Дает возможность измерять различные функции при езде на велосипеде и следить за ними на протяжении определенного отрезка времени.

    Велокомпьютер сигма бц 1609

    • Если вам нужен велокомпьютер с подсветкой достаточно высокого уровня и надежный вы можете присмотреться к sigma велокомпьютеру
    • Обзор держателей для велосипеда на руль, на раму или подседельный штырь – для телефонов, навигаторов, фонариков, других гаджетов, а также для бутылок, фляг и ремкоплектов.
    • Что выбрать смартфон или gps для велосипеда? Узнать.

    Посмотрите видео про установку на велосипед сигма велокомпьютера. Возможно вам понравится эта модель и вы захотите купить ее себе на велосипед.

    Механический спидометр (обзор гаджета)

    Дело шло к зиме. Катать было холодно. Но хотелось замутить от безделья в один из пятничных вечеров какую-нибудь фигню.
    В итоге был найден механический велокомпьютер.

    Сейчас, с развитием электроники и всевозможных предложений велокомьютеров как от ведущих производителей так и от совсем малоизвестных, необходимость в механических устройствах для измерения скорости и расстояния для велосипедов отпала. Но любители ретро и всякой неведомой фигни обязательно найдут в продаже подобный экземпляр, даже несмотря на то, что найти его довольно непросто. Обычные велокомпы продаются в любом спортивном магазине. А такой найти мне предоставилась возможность лишь дважды: на барахолке на Велобульваре 2013 и в Сокольниках одном из ларьков, где и был в итоге приобретен этот аппарат. Стоит он, несмотря на некоторую старомодность, громоздкость и неудобство при установке совсем как стандартный современный велокомп — что-то около 500 рублей. На Велобульваре с меня за него хотели взять еще больше, но с собой было предусмотрительно взято только 200 рублей.
    Итак, по-порядку:
    1) Комплектация: Сам счетчик. Тросик в рубашке, соединяющий «дисплей» со считывающим обороты колеса устройством, которое крепится на переднее колесо и одним концом упирается в спицы. Примечательно также и то, что сам сенсор имеет два отверстия под тросик: таким образом его можно установить как слева так и справа от колеса. Если установить неправильно, то при разгоне — стрелка будет вращаться в «минус», а если на одометре ноли — полагаю, можно сломать прибор. Или он поползет наоборот: 9999, 9998 и т.д.
    2) Установка.
    Установить такой аппарат оказывается непросто. Есть ряд ограничений. Основное: на большинство велосипедов этот аппарат установить просто не получится. Во-первых из-за того, что «сенсор», который считывает обороты колеса нужно надевать на ось переднего колеса. Ось должна быть без эксцентрика. Только та, которая крепится к вилке гайками.

    Во-вторых: нужна жесткая вилка. Из-за особенности конструкции, современные амортизационные вилки слишком толстые, и из-за этого «сенсор» нормально ровно установить не получится. Или если получится, то с кучей проставочных шайб, из-за чего, в свою очередь, сенсор не дотянется до спиц или, что более вероятно — колесо невозможно будет вставить в дропауты вилки.

    Я не сдавался и очень хотел попробовать этот аппарат в деле. После того, как был приобретен наконец подходящий (как мне казалось) велосипед — аппарат был установлен.

    Велосипед не совсем подошел: дело в том, что он с 20 дюймовыми колесами. У него жесткая вилка, но от колеса до руля слишком большое расстояние. Этот тросик от механического спидометра оказался слишком коротким. Пришлось сильно занижать руль. Ехать так было возможно, но не очень удобно. Вот отсюда и третий пункт:
    3) Короткий тросик. Так что, установка возможна при удовлетворении первых двух пунктов +длина тросика: максимум 24 дюйма колеса должны быть. 20 — подойдет, но только если за рулем будет ребёнок. Взрослому так нагибаться неудобно, особенно при поездке на дальняк. Да и кто поедет на дальняк на 20 дюймовых колёсах? )) Остается, конечно, BMX, но мне кажется те, кто катаются на BMX великах исповедуют иную философию, а именно: устанавливать как можно меньше всяких аксессуаров на велосипед, чтоб было легче дёргать баники и прочие трюки, чтоб велик был лёгким. Меньше деталей — меньше ломается.

    И вот последний фактор, ограничивающий распространение подобных механических устройств от полноценной конкуренции с электронными спидометрами (помимо цены, разумеется, что является пунктом 5):
    -Этот спидометр, и ему подобные, как правило запиливаются под конкретный размер колеса. В отличие от электронных девайсов, которые можно настроить под любой радиус и он будет правильно считать, этот аппарат настроен на заводе только под один какой-то размер. На коробке не указано на какой, но я полагаю, что на 26 дюймов. И так как этот аппарат произведен в Китае, где он стоит наверняка намного дешевле, его точность оставляет желать лучшего даже при установке на велосипед с 26 колесами.

    На фото типа я еду, такой, быстро. На самом деле километров на 5 медленнее. Чем быстрее ехать — тем больше погрешность измерений.
    Как показывает практика, в любом автомобиле спидометр «врёт». Зная это, я успешно езжу под камерами на максимальных скоростях, которые по спидометру превышают допустимые и не нарываюсь на штрафы, т.к. камера измеряет настоящие показатели скорости. То что я не получил никогда ни одного штрафа доказывает что я прав.
    А на мотоцикле спидометр подвирает еще больше. Сам не проверял, но мне доложили, будто из-за вибрации если просто стоя на месте выжать газ на максимальные обороты, то стрелка спидометра сама поползет вверх!)) Поэтому ничего критичного нет если спидометр на велосипеде будет слегка врать. Скорости не очень большие. Но если есть возможность установить электронный спидометр, который будет дешевле, удобнее и точнее — то зачем нужно что-то другое, что будет врать и морочить голову?

    Есть и еще одно условие. Так как эта штуковина механическая снимает показания скорости и расстояния с колеса «контактно», т.е. колесо, вращаясь, спицами проворачивает «сенсор», в котором вращается гранёный тросик, трущийся в местах изгибов о стенки рубашки, защищающей его от ржавчины, на что уже теряется затраченная на разгон энергия, а потом все это проворачивает стрелку спидометра и шестеренки одометров (их там 2) — в итоге, инерция качения велосипеда заметно падает. Вкручивать педали придется чаще.

    Функционал:
    Устройство оснащено двумя одометрами: общее расстояние и расстояние которое можно сбрасывать, вращая специальное колёсико сбоку на дисплее:

    Показатели общего пробега не сбрасываются, но(!) стоит заметить, что если катить велосипед задом наперед — общий пробег будет скручиваться.
    Забавно было представить, что все эти «услуги» по скручиванию пробега на автомобилях представляли бы собой такую наивную процедуру: типа какой-нибудь чувак садится в тачку и на специальном полигоне ездит по кругу на задней передаче пока голова не закружится, а потом его сменяет другой чувак и так далее пока пробег не скрутится )))) Но это все лирика. В автомобилях можно все это сделать проще. А вот с велоспидометром никто подобной фигней заморачиваться не станет да и нафиг оно нужно?
    Но все же, до недавнего времени на автомобилях и мотоциклах ставились такие же механические приборы учета скорости и расстояния и возможно сейчас тоже, даже несмотря на то, что на приборной панели на многих современных машинах и мотоциклах не увидеть стрелок и колесиков с циферками как здесь. Но в велосипедном мире эти штуки почему-то не прижились.
    А ведь согласитесь — удобно: никаких батареек не надо, никаких настроек. Возможно есть и настраиваемые модели механических спидометров типа этого, чтоб можно было подгонять под разные диаметры колес. Но мне лично такие не попадались. А если и попадется — цена наверняка будет совсем кусачей. Проще купить «Сигму» или «КАТАЙ» )))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: