Ось на велосипед - Pk-shturm.ru

Ось на велосипед

Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

Существует три стандарта резьбы на оси педалей:

  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг — 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2″×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну и в велосипедах американских производителей.

Характеристики резьбы на велосипедной педали

Внешне первый и второй стандарты 9/16″×20tpi и М14×1,25мм самой резьбы вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм. Более менее можно отличать сами педали (современные и советские) по конструкционным особенностям нарезки резьбы на оси.

Как выглядят различные стандарты резьбы на велосипедных педалях

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

Полдюймовые педали (американский стандарт) на детском велосипеде

Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

Какие есть варианты решения этой задачи:

  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.

2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16″×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2″×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Втулки (футорки) для вставки педалей с нестандартной резьбой в шатуны

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

Изготовление оси велосипеда

Доброго времени суток, хотел узнать, занимается в Волгограде кто нибудь такими делами, нужно сделать оську задней втулки. С соблюдением всех размеров, что бы прома сидели четко и не люфтили.

#2 pasha

  • Пользователи
  • 1250 сообщений
  • Имя: Павел

Наверно даже в мире никто не сделает.

#3 yagoza

  • Пользователи
  • 399 сообщений
  • Имя: Дмитрий

pasha, возможно, но я нашел в Краснодаре, даже из титана можно сделать, хотелось бы в Волгограде или Волжском, что бы поближе.

#4 pasha

  • Пользователи
  • 1250 сообщений
  • Имя: Павел

yagoza, Ну титан же гнётся. Смысл делать ось на пару месяцев? Вообще я думал ось под эксцентрик, то такую вряд ли кто сделает.

#5 yagoza

  • Пользователи
  • 399 сообщений
  • Имя: Дмитрий
Читайте также  Как собрать велосипед стелс

pasha, уже придумал как можно мавиковскую ось сделать из обычной оси, но нужно срезать около 1мм и на конце нарезать другую резьбу, во общем осталось нормального токаря найти.

#6 pasha

  • Пользователи
  • 1250 сообщений
  • Имя: Павел

yagoza, если найдёшь нормального, то скажи мне. А то я дал одному посадить на вал подшипник, так он резец сломал за тыщу рублей и отказался окончить работу, да ещё и меня обвинил в том что металл непонятный какой то.

Сообщение отредактировал pasha: 12 August 2018 — 10:15

#7 karavai4eg

  • Имя: Антон

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#8 yagoza

  • Пользователи
  • 399 сообщений
  • Имя: Дмитрий

#9 pasha

  • Пользователи
  • 1250 сообщений
  • Имя: Павел

karavai4eg, нет, обычный вал каретки, за фотки которого меня залошили как то ранее. Отдал, как я думал опытному токарю дедушке для красивой обработки и получил только проточенную одну сторону со словами типа что ты подсунул непонятный вязкий металл, который ухайдакал единственный и любимый резец и вообще чуть станок не заклинил. Даже денег не взял. Вот теперь ищу нового токаря с любимым резцом что б доделал работу.

#10 Валера5555555555

  • Пользователи
  • 581 сообщений
  • Имя: Валера

В детском саду не пробовали искать токаря ?

#11 mtigerpr

  • Пользователи
  • 247 сообщений
  • Имя: Mihail

давай чертеж и сколько готов платить. спрошу у людей. не обещаю что возьмутся. ленивые токаря на заводе

#12 karavai4eg

  • Имя: Антон

ооо да. таки хочется увидеть чертеж. прям чертеж со всеми размерами

что бы прома сидели четко и не люфтили.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#13 alex_47_2009

  • Пользователи
  • 1960 сообщений
  • Имя: Алексей Каварьянц

Посадка на вал под подшипник не делается из-под резца, по трем причинам. 1) Обычный токарный станок не может обеспечить точность, 2) Обычный токарный станок не может обеспечить шероховатость. 3) Обычные токарные резцы не могут обрабатывать термообработанную сталь.

Но если это не причины, то почему нет!?

Сообщение отредактировал alex_47_2009: 13 August 2018 — 10:45

#14 karavai4eg

  • Имя: Антон

ты еще скажи что подшипники в масле закалить нельзя.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#15 pasha

  • Пользователи
  • 1250 сообщений
  • Имя: Павел

Валера, ну наверное токарные станки размещают в детсадах что налоговая не беспокоила?
П.С. Готов воспользоваться Вашими услугами.

karavai4eg, можно смеяться или не смеяться, но топикстартер написал «что б не люфтили», а что это значит? А это значит что никто промы счас на втулки не садит. а садит на пластиковые проставки которые и люфтят от раздолбаности. Получается топикстартер не смог объяснить правильно что он хочет.

alex_47_2009, что то фигню /Вы понаписали. Почему нельзя посадить подшипник на вал токарным станком? Всю жизь садили, а теперь видишь ли нельзя. Бред.

Сообщение отредактировал pasha: 13 August 2018 — 16:25

#16 yagoza

  • Пользователи
  • 399 сообщений
  • Имя: Дмитрий

pasha, все сделали, встало нормально, колесо собрано, еще не испытывал в боевых условиях.

но топикстартер написал «что б не люфтили», а что это значит?

А это значит, что оську нужно подрезать так, что бы пром с внутренним диаметром 8мм садился без особых проблем и не болтался. У меня все прома на мавик кроссрайдах сидят на металле и вообще пластика минимум, одна заглушка-пыльник.

Сообщение отредактировал yagoza: 15 August 2018 — 11:38

#17 pasha

  • Пользователи
  • 1250 сообщений
  • Имя: Павел

Эксцентрики и оси для велосипеда

Быстрозатяжная ось DT Swiss RWS 135/05mm MTB без эксце.

Ось для втулки передней GL-G002 с гайками и шайбами в компл. 135мм. под гайку

Эксцентрики и оси

Ось для втулки передней GL-G002 с гайками и шайбами в .

Ось задняя TI-612M10x145mm.имп.в сб.под эксц.

Эксцентрики и оси

Ось задняя TI-612M10x145mm.имп.в сб.под эксц.

Ось для втулки передней GL-G002 с гайками и шайбами в компл. 130мм. под гайку

Эксцентрики и оси

Ось для втулки передней GL-G002 с гайками и шайбами в .

Эксцентрики и оси

Эксцентрик задней оси TI-616,M5x165mm,сталь

Ось передняя TI-611M9x108mm.имп.в сб.под эксц.

Эксцентрики и оси

Ось передняя TI-611M9x108mm.имп.в сб.под эксц.

Эксцентрики и оси

Эксцентрик втулки, задний,180mm

Набор эксцентриков JD-QR03-3 пер+зад+подседельный

Эксцентрики и оси

Набор эксцентриков JD-QR03-3 пер+зад+подседельный

Эксцентрик задней оси JD-QR06R стальалюм M5x165mm

Эксцентрики и оси

Эксцентрик задней оси JD-QR06R стальалюм M5x165mm

Ось для втулки задней GL-G001 с гайками и шайбами в компл. 140мм. под эк-к

Эксцентрики и оси

Ось для втулки задней GL-G001 с гайками и шайбами в ко.

Эксцентрики и оси

Эксцентрик втулки, задний 185мм

Быстрозатяжная ось DT RWS 100/09mm

Эксцентрики и оси

Быстрозатяжная ось DT RWS 100/09mm

Эксцентрики и оси

Эксцентрик пер.оси TI-615,M5x126mm, сталь

Эксцентрик втулки, задний,135mm

Эксцентрики и оси

Эксцентрик втулки, задний,135mm

Эксцентрики и оси

Эксцентрик втулки, задний,165mm

Эксцентрик STG для хомута подседельного KS-54 с логотипом STG черный

Эксцентрики и оси

Эксцентрик STG для хомута подседельного KS-54 с логоти.

Ось для втулки передней GL-G001 с гайками и шайбами в компл. 108мм. под эк-к

Эксцентрики и оси

Ось для втулки передней GL-G001 с гайками и шайбами в .

Эксцентрик DT Swiss передней втулки 100/5 мм

Эксцентрики и оси

Эксцентрик DT Swiss передней втулки 100/5 мм

Эксцентрики и оси

Эксцентрик STG для хомута подседельного KS-54 с логоти.

Эксцентрики и оси

Ось для втулки задней GL-G002 с гайками и шайбами в ко.

Ось полая Shimano, AX56-B, задняя, 148x12мм

Эксцентрики и оси

Ось полая Shimano, AX56-B, задняя, 148×12мм

Ось задняя TI-627/3/8"x175mm .имп. в сборе гайка

Эксцентрики и оси

Ось задняя TI-627/3/8"x175mm .имп. в сборе гайка

Ось задняя TI-626/3/8"x140mm .имп. в сборе гайка

Эксцентрики и оси

Ось задняя TI-626/3/8"x140mm .имп. в сборе гайка

Ось в сборе Shimano WH-R501, 141мм(5-9/16

Эксцентрики и оси

Ось в сборе Shimano WH-R501, 141мм(5-9/16»)

Эксцентрики и оси в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 60 руб. с доставкой по Москве и России.

После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

© Все права защищены 1998 — 2021

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

  • Мототехника
  • Велосипеды
  • Самокаты
  • Для детей
  • Для зимы
  • Подбор запчастей

Есть вопросы по заказу? Пишите нам: otziv@velocityk.ru

  • Оплата и доставка
  • Бонусная программа
  • Специальные условия для прокатов и школ
  • Статьи
  • Фотообзоры
  • Видеообзоры
  • Отзывы
  • Политика обработки персональных данных
  • О компании
  • Новости и акции
  • Оптовым покупателям
  • Бренды
  • Политика конфиденциальности
  • СМИ о нас
  • Ремонт и сервис
  • Адрес магазина
  • Карта сайта

Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Что такое ось и что такое эксцентрик?

Сначала нужно оговориться, что существует путаница в этих двух понятиях.

Эксцентрик — это всего лишь способ затягивания гайки. Механизм описывать не буду, думаю все представили. А применительно ко втулкам это способ фиксации втулки в дропаутах рамы или вилки, или фиксации оси. Но в него ещё вкладывают и смысл оси, что тоже не совсем верно. Разберемся, что к чему.

Такими бывают оси передних втулок

Интегрированная. Так сказать, ось с внешним диаметром 9мм и внутренним 5мм (первая картинка). В неё вставляется 5мм стяжка, которую все и зовут эксцентрик в английском варианте quick release (QR). Кстати существует и вариант под шестигранник (вторая картинка) , без эксцентрика. Предназначены для вилок с открытыми дропаутами.

Читайте также  Как определить размер велосипеда

фото 1 фото 2

Внутренняя. Втулка с внутренней осью диаметром 12мм, на концах выточена так, чтоб входить в открытые дропауты 9мм. Крепится болтами 5мм или эксцентриком.

Пример SUN Ringle:

Безосевая. Такая втулка имеет отверстие 9мм, 15 мм или 20мм диаметром, в него вставляется 9мм, 15мм или 20мм ось, соответственно.

Под шестигранник или быстросъёмная. Например 9мм эксцентриком, 9mm RWS thru bolt от DT Swiss

или с 20мм осью Maxle от RockShox. В английском варианте 9/15/20mm thru axel.

9мм ось может устанавливаться на те же вилки с открытыми дропаутами, что и первые два варианта. А для 15мм и 20мм нужны уже, так называемые, вилки под ось 15мм


15мм ось у вилки FOX

Оси задних втулок

  • Опять же, интегрированная полая ось с внешним диаметром 10мм, внутренним 5мм (http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/8200.jpg), под тот же 5мм эксцентрик (QR) или шестигранник (http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/26621-2.jpg), выполняющий роль фиксатора-стяжки.
  • Втулка под 10 мм болты (http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/33673-2.Jpg): внутри есть ось, но она не выходит за края втулки, как в случае эксцентрика, а имеет резьбу, в которую справа и слева вкручивается по болту диаметром 10мм. В английском варианте может звучать как bolt up или bolt on.
  • Втулка под 10мм ось (http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/28787.jpg). Полые внутри, без своей оси, в них вставляется 10мм ось, которая и служит фиксатором. Затягивается либо гайкой, либо опять же, эксцентриком (как вариант RWS thru bolt (http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/21670.jpg) от DT). В английском варианте 10mm thru bolt axel (слово bolt может отсутствовать).
  • Под 12мм ось (http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Full/7568.jpg). Аналогично предыдущему варианту, только диаметр оси 12мм. Опять же есть быстросъёмный вариант, например Maxle (http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/27736.jpg) от RockShox. Английский вариант — 12mm thru axel.
  • Под 10мм (http://www.rohloff.de/typo3temp/pics/fc872e0176.png), 12 мм (http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/12151.jpg) или 14мм (http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/34011.jpg) гайки. Ось длинная и выходи из дропаутов, на неё накручиваются гайки, которые и фиксируют втулку.

На счёт когда ось крепче — в теории всегда, так как эксцентриковые оси, обычно не на весь дропаут а на половину. И ещё ось лучше фиксирует втулку и увеличивает торсионную жёсткость вилки/заднего треугольника — это уже факт.

Что еще почитать

Установка палатки с внутренним каркасом
Смотрите наше расширенное руководство по установке палатки с внутренним каркасом с иллюстрациями и пояснениями.

Как выбрать велофару? Прожектор или маячок?
Абсолютно все велосипедисты сталкиваются рано или поздно с вопросом выбора фары! В этой статье, ориентированной на новичков и малоопытных водителей байков, рассмотрим реальные проблемы езды без освещения.

Кросс-кантри. Выбор велосипеда. Хардтейл или двухподвес?
Вопрос этот до сих остается краеугольным. Мир велосипедистов разбит на два лагеря: приверженцы хардтейлов и почитатели подвесов.

Рассмотрим эти два типа велосипедов объективно.
Что же такое хардтейл и что такое двухподвес? Зачем нужна задняя подвеска? Какие плюсы и минусы обоих конструкций? И самое главное — какая из них нужна именно тебе?

с. Буша. Памятник трипольской культуры
В Ямпольском р-не Винницкой области есть удивительное место. Сейчас на этом месте бок о бок расположены два села – Буша и Дорошовка, чуть поодаль Слобода Бушанская.

Велосипеды (комплектующие, аксессуары) в Москве: Задняя ось велосипеда — продажа, покупка, обмен.

Итальянцы в целом очень воспитанные люди, у них хорошие манеры. Они придают приветствиям очень большое значение, сопровождая их поцелуями и рукопожатием. Таким манером они выражают радость при встрече со знакомыми, даже если расстались с ними только что. Итальянец при встрече обязательно расцелует вас в обе щеки, у мужчин это не считается зазорным. А протянутая при рукопожатии рука символизирует, что человек безоружен. Итальянцы очень часто называют друг друга bella, bello (милая, милый) или cara, caro (дорогая, дорогой), даже при несерьезном знакомстве. Прежде, чем войти, обязательно спросят: Permisso? (разрешите войти?). Чао — неформальная форма и прощания, и приветствия. Boungiorno, или добрый день итальянцы говорят друг другу до трех часов дня, а после этого времени — Buonasera, добрый вечер. Граница между ночью и вечером у них более четкая, нежели у англоязычных людей, поэтому для англоговорящего вопрос «Как вы провели ночь?» в порядке вещей, а итальянцу покажется нескромным. Итальянца нужно спрашивать «Как вы провели вечер?». В общении.

Каковы умения необходимы для того, чтоб классно играть в шахматы? Возможно, наиболее очевидными среди этих умений есть визуализация и анализ. Визуализация в шахматах — это метод верно предвидеть отношения между шахматными фигурами на 2-5 ходов вперед. Игрок обладает целиком вырабатаные навыки визуализации, ежели он может ловко играть в шахматы с завязанными глазами. Расчет — это такой тип логического мышления, какой требует системного подхода. Это именно тот важный навык, что различает профессионала от любителя. Обосновываясь на своем опыте и инстинкту, профессионал имеет замечательное чутье. Только с помощью интуиции игрок тщательно исследует положение обеих сторон, ликвидируя движения, какие на самом деле есть вторичными. Это освобождает шахматиста от переизбытка вариантов шахматных позиций. С другой стороны, аматор теряется, поскольку он хочет предвидеть все возможности, а вот это — нереальная задача. Несомненно, в шахматах имеются также следующие умения: планирование, умение приспосабливатся к многообразным обстоятельствам и распознавание образов. 1-ые 2 из этих умений есть творческими критериями шахмат. Планирование — это розвитие стратегии. Без этого вся игра.

Острова архипелага Кэрама известны как одно из лучших дайверских мест в мире. Кэрама – самая близкая к столице префектуры городу Наха группа островов. Расположены они всего в 30 км от берега главного острова Окинава. Три больших обитаемых острова Кэрама (Токасики, Ака и Дзамами) и многочисленные песчаные и коралловые островки знамениты одними из лучших пляжей Окинавы и являются прекрасным местом для дайвинга и снорклинга. На островах Кэрама около 76 дайв-сайтов, большинство из них также подходит для плавания с маской. Местные жители заботятся об экологии, здесь нет крупных курортов, что позволяет сохранить богатый подводный мир. Архипелаг Кэрама – одно из лучших в мире мест для погружения с целью изучения редких тропических рифовых рыб и ракообразных. Видимость часто превышает 30 м, а большинство дайв-сайтов находятся в нескольких минутах езды на лодке от пристани. Небольшая глубина и пологие рифы позволяют совершать погружения даже начинающим дайверам. В море около островов Кэрама обитают ленточный угорь, рыба-рыцарь (японский шишечник), рыба-мандарин.

Тропические леса Амазонки называют «легкими планеты». Название возникло не случайно. Этот лес дает планете около 20 % от всего объема кислорода атмосферы. Вот такая себе мощная экосистема планеты. Впечатляет правда! Тропические джунгли Амазонии напрямую зависят от Амазонки и её многочисленных рукавов, которые как разветвлённая сеть сосудов питают живительной влагой огромные лесные массивы. Большая часть джунглей непроходима, а потому до сих пор не исследована. Считается, что на климат в этой местности влияет количество влаги, которые дают более 1100 притоков реки, а также близость к экватору. Именно поэтому климат в Амазонии жаркий и влажный, одним словом тропический. Средняя температура воздуха 25-27 градусов по Цельсию. И так – весь год. Случаются, правда, сезонные колебания, температура падает на целых 2-3 градуса по Цельсию, но это лишь 2-3 месяца, а в основном она остается неизменной на протяжении всего года. Осадки в тропических лесах конвекционного типа. Из-за жары вода в реках и речушках быстрее испаряется, а густая растительность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: