Отличие горного велосипеда от городского - Pk-shturm.ru

Отличие горного велосипеда от городского

Чем отличается горный велосипед от городского

Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом, в чем отличие горного велосипеда от городского. Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на велосипеды и по внешнему виду определить, к какому типу они относятся. У них отличаются рама, вилка, навесное оборудование, руль, седло и посадка велосипедиста. Ниже перечислим основные отличительные особенности горных и городских байков, а также их назначение.

1. Горный велосипед (хардтейл)

Горный (MTB) велосипед (маунтибайк) в первую очередь отличается наличием амортизационной вилки с ходом 80-100 мм, которая сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Самым распространенным типом велосипедов являются именно модели с одним амортизатором, находящимся в вилке, сзади (в раме) подвески нет. Такой велик часто называют хардтейлом, что переводится жесткий хвост.

Они оснащаются многоскоростными горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы, широкими покрышками с мощным протектором и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы.

Руль обычно прямой, без подъема или с небольшим подъемом, в результате посадка средняя между горизонтальной и вертикальной. Чем ближе посадка к горизонтальной, тем лучше велик подходит для гонок и соревнований, чем ближе к вертикальной – тем лучше для города. Колеса имеют диаметр 26, 27.5 или 29 дюймов.

Хардтейлы считаются идеальным вариантом для прогулок и походов по горным и лесным тропам, а также другой пересеченной местности и бездорожью. Также на топовых горных байках можно принимать участие в соревнованиях кросс-кантри.

Почему же хардтейлы считаются самым популярным типом велосипеда? Почему большинство моделей представленных на рынке – горные байки с амортизатором в вилке? Ведь далеко не все велосипедисты катают по горной, лесной или пересеченной местности. Дело в том, что хороший хардтейл отлично подходит для езды по нашим городским дорогам, которые находятся далеко не в лучшем состоянии. Вот и получается, что многие люди покупают горный велосипед для поездок на работу в магазин или для прогулок по городским улицам и паркам. Так что, в какой то степени горный велик можно также считать сити байком, но для плохих дорог. А в выходной день можно поехать в лес или горы.

Особенно хорошо для городских условий подойдет хардтейл с седлом покомфортней, рулем повыше, не слишком широкими покрышками с полусликовым протектором – хотя это уже получится гибридный велик горного типа, который также можно рекомендовать для разбитых асфальтовых дорог.

Хардтейлы делятся на классы, рассчитанные на велосипедистов профессионалов или любителей, катающих в агрессивном или прогулочном стиле. Класс маунтибайка зависит от качества рамы, амортизационной вилки, колес и навесного оборудования: трансмиссии и тормозов. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным.

1.1. Рама.

Профессиональные байки базируются в основном на очень легкой и прочной карбоновой раме, которая к тому же обладает способностью гасить микровибрации. Карбоновая рама стоит больших денег, поэтому любительские велики базируются на алюминиевых рамах. Для уменьшения веса, трубы рамы изготавливают по технологиям гидроформинга и двойного или тройного баттирования. Самые бюджетные модели имеют стальные рамы, недостатком которых является большой вес.

1.2. Амортизационная вилка.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Они очень надежные и долговечные.

Для соревнований и сложных походов также подходят масляно-воздушные и воздушные вилки, которые также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

МТБ велосипеды среднего класса оборудуют пружинно-маслянными любительскими вилками, которые неплохо подходят для любителей походов и езды по пересеченной и лесной местности.

Начальный класс оснащается пружинно-эластомерными вилками, которые значительно уступают в надежности и качестве амортизации вилкам среднего и тем более высокого уровня. Также многое зависит от производителя вилки. Самыми худшими считаются пружинные вилки ашан-байков от неизвестных производителей.

1.3. Трансмиссия и тормоза.

Качество переключения скоростей зависит от трансмиссии, основные классы которой приведем ниже:

  • прогулочный уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средний — высокий любительский уровень Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокий любительский – полупрофессиональный уровень Sram X.7, Shimano Deore, SLX;
  • профессиональный уровень: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайший профессиональный уровень Sram X.0 — Shimano XTR.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Лучшими тормозами для маунтибайка являются дисковые системы с гидравлическим приводом, фирменная дисковая механика – тоже неплохой вариант, ну а для начального уровня подойдут и фирменные ободные тормоза.

1.4. Примеры популярных хардтейлов различных классов 2021 года

Прогулочный класс для неспешных поездок по выходным: HORST GENESIS, SPECTOR, ICON; AUTHOR OUTSET.

Начальный любительский уровень для ежедневных поездок на работу и путешествий по выходным: AUTHOR IMPULSE, IMPULSE 29, IMPULSE ASL, RIVAL, RIVAL 29; HORST MESSER, TRASSER, CROSSMAX.

Средний любительский класс для длительных велопоходов: AUTHOR SPIRIT 29, PEGAS 29, PEGAS, SPIRIT ASL, PEGAS ASL.

Высокий любительский класс для быстрой езды по пересеченке и длительных велопоходов: AUTHOR TRACTION, TRACTION 29, TRACTION ASL.

Полупрофессиональный для гонок по пересеченке и соревнований кросс-кантри: AUTHOR ORION 29, CONTEXT 29, CONTEXT 29 ASL.

Профессиональный для соревнований кросс-кантри: AUTHOR MAGNUM 29, SECTOR 29, MASTER 29.

2. Двухподвес

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Они применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Стоимость нормального двухподвеса очень велика, а дешевые модели крайне не рекомендуются к покупке. Также учтите, что для езды по городу такие велики не подходят.

3. Городской велосипед

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль сити-байка имеет высокий подъем и изгиб в сторону тела. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно широкое, мягкое и подпружиненное.

Конструкция рамы также отличается, она позволяет с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели не имеют верхней трубы или она сильно занижена.

Вилка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Первый вариант отлично подходит для ровных асфальтовых дорог, второй – для дорог с небольшими неровностями.

Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-9 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня, но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion.

Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, защищающими от брызг грязи и багажником сзади для груза, а иногда фарой и динамо машиной.

Примеры качественных городских велосипедов 2021 года с жесткой вилкой: AUTHOR VOYAGE, GLORIA.

Выбираем между городским и горным велосипедом

Велосипеды становятся популярнее с каждым годом. Сейчас это уже не просто транспорт — это визитная карточка человека, который выбирает активный образ жизни. После покупки вы наверняка будете проводить немало времени за рулем, поэтому важно сделать правильный выбор. Типов велосипедов очень много, но самые многочисленные группы товаров – это горные и городские велосипеды. В чем же их основные отличия друг от друга?

Даунхилл или фрирайд?

Горные велосипеды сейчас очень популярны – несмотря на то, что изначально они не созданы для города, в российскую действительность такие велосипеды вписываются идеально. Плитка, ямы, канавы, стройки – городские препятствия только смешат водителя маунтинбайка. Кроме того, именно такой велосипед стоит кинуть в багажник, отправляясь в дальнюю поездку или даже просто за город. Среди горных велосипедов есть модели, которые предназначены для сложных трасс и скоростных подъемов, есть менее серьезные модели, но хорошей проходимостью отличаются все маунтинбайки.

Горный велосипед Stern

Сейчас ассортимент таких велосипедов просто огромен. Так, стартовая модель со стальной рамой, амортизационной вилкой и ободными тормозами может стоить около 6-7 тысяч рублей, а стоимость топовых кросс-кантирийных моделей с карбоновыми рамами, гидравлическими тормозами, воздушной подвеской и другими «наворотами» для профи достигает 70-80 тысяч.

Горный велосипед Stern

Маунтинбайки различают не только по цене или уровню – они также делятся на несколько видов, каждый из которых оптимален для определенных целей: даунхилл, фрирайд, дерт, фристайл, кросскантри и бэккантри. Есть и так называемые «прогулочные» горные велосипеды — это именно то, что нужно людям, которые хотят просто уверенно ездить по городу. Как правило, прогулочные маунтибайки оснащены мощной амортизационной вилкой, которая позволяет не нагружать руки при езде, и дисковыми тормозами.

Читайте также  Дисковые тормоза на велосипед как установить

По умолчанию в комплектацию маунтинбайка не входят такие аксессуары, как крылья, защищающие от брызг, или, например, корзинки. Но, если вы взяли велосипед для городской езды, все необходимые комплектующие легко найти в магазинах.

Городской комфорт

Еще один очень популярный тип велосипедов – это городские велосипеды, ситибайки классического европейского дизайна. Они бывают совершенно разными, и самое интересное в таких моделях – возможность создать кастомный велосипед, просто докупая нужные аксессуары и комплектующие. Ретро-стиль, цветная покраска, корзинка ручной работы – полная свобода для самовыражения. Кроме того, именно к городским велосипедам относятся складные модели, которые сейчас очень популярны в Москве и Санкт-Петербурге – только такие велосипеды можно без проблем проносить в метро и бесплатно провозить в электричке.

Городской велосипед Stern

Если говорить о технологических характеристиках, то это обычно легкие и удобные велосипеды с амортизацией, которая сглаживает небольшие неровности рельефа. Шины чаще всего на городских байках стоят гладкие, сиденье – широкое и удобное, руль — высокий. Именно такая конфигурация считается идеальной для неспешных городских прогулок по асфальту и парковым дорожкам. Что касается цен, то они более приемлемые, чем на маунтинбайки – стартовую модель городского велосипеда можно купить за 4-5 тысяч, более серьезные модели могут стоить более 15 тысяч, но уже не 70 или 80.

Городской велосипед Stern

В базовой комплектации нередко идут багажник и корзина, а сами велосипеды отличаются стилевым многообразием, недаром именно среди ситибайков так много женских моделей.

Итак, какой же велосипед стоит выбрать? Все зависит от ваших целей и задач. Если хочется хорошей проходимости и спортивных наворотов – смело берите горный. Ну а если важнее дизайн и комфорт при поездках с друзьями по городу – лучше купить прогулочный.

Основные отличия городских велосипедов от горных

Пропаганда здорового образа жизни, появление велосипедных дорожек и стоянок подталкивают людей пересесть с автомобиля или общественного транспорта на двухколесного коня. Но когда человек посещает магазин, у него разбегаются глаза от увиденного количества моделей, появляется много вопросов по поводу выбора, использования байка в тех или иных условиях. Типичной ситуацией становится та, когда будущие пользователи спрашивают каковы отличия городского велосипеда от горного.

Особенности

Вы уже спланировали маршрут, по которому будете кататься регулярно, хорошо знаете местность и состояние дорог? Вам нужен велосипед для внеплановых прогулок за городом или поездок по лесопаркам? Выбирайте модель правильно, в зависимости от ее особенностей и своих потребностей. Рассмотрим основные характеристики, присущие горным и городским велосипедам.

Горные

Еще известны как mountain bike, маунтинбайк, МТВ (сокращенное называние, полученное от английского термина).

Горный велосипед

Их конструкция разработана специально с учетом повышенных нагрузок, которые будет принимать на себя байк при агрессивной езде по неровной дороге. Чтобы пользователь без труда смог проехать по грязи, лужам, мягкой лесной траве, не застрял в колее или без труда заскочил на кочку или возвышенность МТВ оснащены передним и (или) задним амортизатором, дисковыми и гидравлическими тормозами.

Среди особенностей горных велосипедов выделяют:

  • универсальность – при желании на mountain bike можно проехаться и на абсолютно ровном асфальте и на грунтовой дорожке в ближайшем парке (конечно, велосипедист сразу ощутит качество езды: в лесопарке на таком велосипеде будет комфортно, но вот при езде в городе у некоторых велолюбителей возникают сложности);
  • привлекательный вид, спортивный и современный дизайн, яркое оформление рамы;
  • наличие высокотехнологичных элементов – амортизаторов, дисковых тормозов, многоскоростной системы передач;
  • простота обслуживания – горные велосипеды ремонтопригодны, а приобрести для них аксессуары или запчасти не представляется сложным;
  • вполне доступная стоимость – приобрести МТВ начального уровня с небольшим количеством скоростей удается за 15-20 тысяч рублей;
  • широкий выбор моделей в обычных магазинах и на сайтах;
  • отличаются удобной посадкой, когда человек способен вытянуть руки, чуть наклонив корпус тела вперед, тем самым немного изгибая спину;
  • всегда оснащены массивными «зубастыми» протекторами на шинах для лучшего сцепления с поверхностью.
    [attention type=yellow]Совет. Если вы приобретаете горный байк для редких загородных путешествий и езды по городу (в большинстве случаев), то лучше присмотреться к ситибайкам, поскольку они обеспечивают плавность хода по асфальтированной дороге и не требуют от велосипедиста приложения существенных усилий.[/attention]
  • в заводской комплектации МТВ обычно нет крыльев, предотвращающих разбрызгивание грязи и воды во время движения. Но даже если они вам понадобятся в будущем, их всегда можно подобрать отдельно.

Городские

Велосипеды данного типа еще называют city bikes. Внешне они чем-то напоминают старые советские модели «Камы» и «Салюта», не отличаются обилием технических элементов, но при этом рассчитаны на удобство пользователя при передвижении в условиях улиц мегаполисов.

Городской велосипед

К особенностям ситибайков относят:

  • широкий модельный ряд и возможность приобрести байк именно под свои нужды и стиль езды;
  • изящный внешний вид (вычурные изогнутые рамы, обилие классических деталей, использование ярких или пастельных цветов в дизайне);
  • модели не обходятся без крыльев, багажников, зеркал заднего вида, фар, защитного корпуса цепи, корзин (некоторые из названных элементов присутствуют не всегда);
  • максимально комфортная посадка (городские велосипеды предназначены для медленной езды, путешествия на них – это не изнуряющий спорт, а приятный отдых);
  • имеют возможность регулировки не только высоты сиденья, но даже высоты и наклона руля – все, чтобы спина пользователя была расслабленной;
  • ездить на таком байке можно в любом наряде, будь то классические брюки, платье или спортивный костюм;
  • «лысая резина» хорошо ведет себя на асфальтовом покрытии, экономя усилия человека.

Отличия

В конструкции горных и городских велосипедов имеются принципиальные отличия. В каждой ситуации они могут играть как в пользу велосипедиста, так и препятствовать комфортному и безопасному передвижению. Назовем основные отличия двух рассматриваемых разновидностей друг от друга.

Горные велосипеды

Отличия горных велосипедов:

  • усиленная рама обычно в форме треугольника с дополнительными осями жесткости;
  • обязательное наличие амортизаторов (хотя бы спереди);
  • усиленные обода и покрышки;
  • многоступенчатое переключение скоростей (наличие пониженных скоростей для преодоления больших спусков и подъемов, проезда по сложным маршрутам с постоянным перепадом высот);
  • руль расположен несколько впереди, чтобы велосипедист с рюкзаком не чувствовал дискомфорт;
  • всегда наличие глубокого протектора, широкие покрышки, двойные или тройные обода;
  • вес ТС около 12-15 кг.

Городские

Достаточно простые по своему устройству велосипеды отличаются следующими особенностями конструкции:

  • наличие руля повышенной маневренности, который позволял бы быстро изменить положение байка на пешеходном переходе, на дороге или парковке;
  • максимальная защита пользователя от пыли и грязи (крылья, защита цепи);
  • примитивная тормозная система (иногда – обычные ножные тормоза);
  • наличие багажников, корзин, кресел для детей (или возможность установки этих элементов);
  • низкие амортизационные способности (часто жесткая вилка, амортизация осуществляется преимущественно за счет пружин под седлом);
  • наличие многоскоростных втулок для регулировки скорости;
  • минимальная глубина протектора, мелкий рисунок;
  • вес достигает 20 кг.

Какой выбрать велосипед?

Большинство людей в России обычно приобретают горный велосипед даже для езды по городу. В отличие от ситибайка они смотрятся современно, привлекательно, спортивно, к тому же в магазинах представлены в огромном количестве. Но действительно ли нужно приобретать МТВ, переплачивая за расширенный функционал, который не пригодится пользователю в дальнейшем, но и будет мешать нормальной езде по асфальтированным улицам?

Итак, прежде чем отправиться в магазин за новым двухколесным «конем» решите для себя, в каких условиях и с какой интенсивностью вы собираетесь его эксплуатировать.

Городской или горный велосипед

Если вы планируете ездить исключительно по городу (тротуарам или проезжей части), то нет смысла выбирать модель горного велосипеда. Уже через несколько преодоленных километров по городу на МТВ вы заметите, что слишком быстро устали. Вас будет напрягать вибрация, появляющаяся от трения глубокого протектора и асфальта, положение тела некомфортное (начинают болеть плечи, попа, колени).

Городские же велосипеды адаптированы для прогулок по ровной местности без значительных перепадов: у них большой диаметр колес (26, чаще 28 дюймов, не слишком выраженный рисунок протектора, удобное широкое сиденье, изогнутый руль). Управление такими велосипедами примитивно (отсутствие полноценной системы переключения передач, тормоза ободные или ножные). Поскольку от устройства не требуется развивать бешеную скорость и иметь отличную маневренность. Обычно у ситибайков нет амортизационной вилки, так как она затрудняет передвижение по асфальту.

Шоссейные велосипеды подойдут любителям скорости. Такие модели предназначены для поездок по идеально ровному асфальту, имеют руль специфической формы, тонкую и легкую раму, протектор практически без рисунка.

Тем, кто хочет совершать поездки по лесам, паркам, проселочным дорогам, где часто встречаются спуски и подъемы, лучше остановить свой выбор именно на горных моделях. В данных условиях они окажутся достаточно мобильны, обеспечат хорошее сцепление с дорогой, а наличие дисковых тормозов и пары десятков скоростей облегчат управление на нестандартных трассах.

Велосипедистам, которые собираются использовать байк для поездок на работу, а после нее для прогулок по лесным дорожкам, рекомендуется выбирать гибридный тип с 26-дюймовыми колесами. Он является усредненным вариантом между городскими и горным велосипедами. Такие байки подойдут и тем, кто переживает по поводу состояния дорог в городе или для кого является серьезной проблемой «запрыгнуть» или «спрыгнуть» с паребрика.

Читайте также  Ремонт велосипедных шин

Также при выборе велосипеда учитывайте, необходимы ли вам дополнительные элементы. МТВ обычно продаются без них, а приобретение отдельно может обойтись достаточно дорого. У городских велосипедов обычно есть защита цепи, багажник и крылья, у некоторых даже имеется спереди корзинка – все, что нужно для комфортной езды за покупками. На таком байке можно не бояться, что спину или штанины забрызгает грязью. МТВ предназначены для неискушенных покупателей, которые на первое место ставят функционал, а уже потом только чистоту.

Еще одно приятное дополнение, присутствующее в отдельных моделях городских байков, – возможность складывания. Горные велосипеды обычно лишены подобного удовольствия, и хранение ТС в квартире может стать настоящей проблемой.

Таким образом, выбирая между горным и городским велосипедом учитывайте стоимость, собственный стиль езды, состояние местности, цели использования, необходимость дополнительных элементов, имеется ли у вас место для хранения байка.

Отличие горных велосипедов от городских и ВМХ

Отличие горных велосипедов от городских и ВМХ

Чем отличаются горные велосипеды от других видов байков и почему они так популярны? На эти вопросы способен ответить далеко не каждый велолюбитель. Более того, многие путают горные модели с гибридами или ситибайками.

Для того, чтобы сделать осознанный и уверенный выбор при покупке, необходимо знать ключевые различия между велосипедными дисциплинами и моделями для них.

Сегодня поговорим о горных моделях: их основных технических характеристиках и подвидах.

Сведения о горных велосипедах

Основные признаки горных моделей

Сложность в распознавании горных велосипедов состоит в том, что сам класс моделей делится на подклассы, в зависимости от целей назначения и типов конструкции. В настоящее время маунтинбайки (МТБ/MTB, Mountain Bike) широко представлены на велосипедном рынке.

Основными признаками горного велосипеда являются:

  • Компактная рама повышенной прочности.
  • Амортизационная вилка.
  • Подвеска на одном колесе или на обоих колесах.
  • Трансмиссия, имеющая много скоростей. Минимальное количество обычно составляет 18, основная масса моделей имеет 21 или 27 скоростей.
  • Прочные колеса, чаще на двойных ободах.
  • Толстые широкие покрышки, предназначенные для катания по бездорожью. Агрессивный рельеф резины.

Такая конструкция велосипедов не предусмотрена для катания на высокой скорости по трассе, зато идеально подходит для катания по пересеченной местности. Модели завоевали большую популярность благодаря их прекрасной проходимости в условиях отечественных дорог.

Виды байков

Горные велосипеды делятся на:

Велосипед подходит для умеренных прогулок по городу и бездорожью.

  1. Cross-country или кросс-кантри байки. Английское название говорит нам о том, что байк предназначается для катания по перечерченной местности. Данный велосипед был создан для поездок в условиях бездорожья. Модели имеют передний амортизатор. Конструкция байка прочная и легкая. Такой велосипед отлично катается как по городу, так и на природе. Модели имеют небольшой вес (8-14 кг.), надежную трансмиссию, работающую в любых дорожных и погодных условиях, мощные тормоза, эффективную амортизацию. Байки отлично преодолевают трудные участки, крутые подъемы, резкие спуски. Рамы в моделях самые продвинутые. Стоимость среди горных моделей у байков этой категории самая высокая. Кросс-кантри байки выбирают профессиональные спортсмены и любители активного образа жизни.
  2. АТВ или вседорожный байк. Такой класс горных велосипедов встречается чаще всего. Технические параметры моделей определяют его основное назначение. Велосипед подходит для умеренных прогулок по городу и бездорожью.
  3. DownHill иди даунхилл. Опять же, английское название можно перевести как «спуск с горы». Нетрудно догадаться, что байк предназначен для скоростного спуска с горы или на специальной трассе. Технические параметры велосипеда предполагают его активное использование в условиях труднопроходимых дорог. Стоимость велосипеда, как правило, высокая. Байк оснащен самым мощным и надежным навесным оборудованием, чаще всего имеет гидравлические тормоза. В такой велосипед обычно вкладываются только профессионалы.
  4. Прогулочные горные байки. Модели предназначены для умеренных нагрузок и тренировок в спокойном режиме, любители фитнеса. Модели предполагают высокую посадку, имеют мягкое сиденье, оснащены навесным оборудованием начального или среднего уровня. Рама, как правило, алюминиевая, легкая. Колеса крупные, имеют двойные обода. Трансмиссия предлагает 21 или 27 скоростей. Вес велосипеда от 14 до 17 кг. Прогулочные модели, конечно же, намного уступают кросс-кантри по выносливости. Но при умеренной эксплуатации такие байки прослужат долгие годы. Цена на такие байки самые доступные из всего горного сегмента.
  5. Фэтбайки представляют собой горные велосипеды на широких и мощных покрышках. Смотрятся такие модели эффектно, и потому все чаще выбираются в качестве покупки, особенно подростками.

Данный тип велосипеда пришел к нам из Канады. Покрышки обычно от 3,5 до 5,2 дюйма в ширину. Название можно дословно перевести как «толстый велосипед». Байки отлично подходят для катания по песку, снегу, полю, рыхлому грунту. По своим вездеходным свойствам байк напоминает трактор. Минусами таких моделей являются плохая маневренность и тяжелый ход из-за широкой резины. Разогнаться на таком байке довольно трудно, так же, как и вписываться в резкие повороты в условиях лесной трассы.

  1. Комфортные горные байки. Само название говорит о том, что велосипеды созданы для удобного катания в умеренном темпе. Модели имеют амортизацию подседельного штыря, мягкое и широкое сиденье на пружинах, довольно простую, но надежную трансмиссию. Количество передач, как правило, 21. Руль высокий, имеется вынос с возможностью регулировки. Рама в таких моделях укороченная, рассчитанная на высокую посадку велосипедиста. Вес моделей достаточно большой — от 16 до 20 кг. Байки выбираются для неинтенсивного катания на природе. Часто такие модели предпочитают новички или пожилые велосипедисты, люди, имеющие проблемы с позвоночником и избегающие низкой посадки.
  2. Трейловые велосипеды. На таких моделях вполне возможно преодолеть даже кросс-кантри марафон. Однако сделать это без подготовки будет сложно: велосипед имеет довольно большой вес.

Байки для трейла имеют прочные и более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса, толстые покрышки. Амортизационная вилка имеет 120-170 мм. хода Байки предназначены для спуска с горы, однако имеют и функцию блокировки амортизаторов, что позволяет без проблем кататься по асфальту. На таких велосипедах удобно не только спускаться с горы, но и добираться до тренировочной трассы.

Обзор отличий

Технические параметры моделей определяют его основное назначение

Отличия горных велосипедов от городских

Ситибайк или городской велосипед предусмотрен для катания в условиях города. Модели имеют колеса большого диаметра, обладают хорошим накатом. Покрышки, как правило, неширокие, рисунок резины слабо выражен. Вилка в таких моделях делается жесткой, трансмиссия имеет небольшое число режимов работы. Городские велосипеды предназначены для катания по асфальту. В комплектации идут удобные для велосипедиста защитные крылья, багажник для покупок (чаще всего — корзина), защита цепи, широкое мягкое сиденье.

Посадка предусмотрена высокая. Модели имеют заниженный клиренс, каретка также расположена ниже оси втулок. Велосипеды, оснащенные планетарной втулкой, позволяют переключение скоростей в режиме остановки. Городские байки часто имеют в комплекте габаритные огни, звонок, фонарик, детское кресло и другие удобные аксессуары. Такой велосипед предусматривает минимальное техническое обслуживание.

Ситибайк чрезвычайно удобен для поездок по асфальту. Конечно же, он обгонит горный велосипед в условиях ровной дороги. Однако стоит свернуть с асфальта на грунтовую лесную дорожку, и вот уже горный байк опережает городской, особенно по уровню комфорта. На нем незаметны и камни, и кочки, и неровности дороги.

Жесткая вилка городского байка даст велосипедисту прочувствовать каждое препятствие. К тому же ситибайк не так устойчив в условиях катания на природе.

Если вы выбираете велосипед исключительно для городского катания, выбирайте ситибайк. Если же вы планируете частые поездки загород или вовсе покупаете байк для дачи и активных лесных покатушек, остановите выбор на горной модели.

Отличия горных велосипедов от гибридных

Для тех, кто комбинирует катание по городу с вылазками загород, предлагаются гибридные байки, сочетающие в себе возможности шоссейных и горных велосипедов. Некоторые элементы заимствованы и у городских моделей.

От горных моделей в конструкцию привнесены прочная рама, прямой руль, обладающий выносом. От дорожных велосипедов модели достались крупные легкие колеса на узких ободах. От ситибайков им перешли защитные крылья, удобный багажник и другие необходимые аксессуары.

Гибридный велосипед универсален. Вы без труда разовьете на нем большую скорость в условиях гладкого дорожного покрытия. Однако и при съезде на грунтовую дорогу велосипед «не растеряется». Байк неприхотлив, хорошо подходит для катания на природе в условиях достаточно ровного грунта.

Стоит отметить, что горные модели все же имеют значительное преимущество перед гибридами в условиях истинного бездорожья. MTB прекрасно чувствует себя и на песке, и на заросших участках дороги, и на лесном склоне. Для уверенного катания гибриду необходим достаточно ровный грунт, любое отклонение от этого параметра поставит его в затруднительное положение.

Цена гибридного велосипеда невелика. Модели доступны благодаря своему простому оборудованию. К технической стороне таких байков не предъявляется каких-либо особых требований, поэтому гибрид можно приобрести по достаточно невысокой стоимости.

Отличия горных велосипедов от ВМХ

Иногда желающие выполнять трюки на велосипеде отдают предпочтение горным моделям. Действительно, горные байки подойдут для выполнения основных элементов (катания на одном колесе, небольших прыжков). Но при серьезном устремлении к агрессивному катанию, стоит все же отдать предпочтение не горной модели, а ВМХ (Bicycle Moto Xtream).

Читайте также  Держатель на машину для велосипеда

Если поставить рядом горный байк и BMX, почти наверняка даже новичку удастся указать их различия. Байк для экстремального катания отличается:

  • Легкой и прочной рамой, часто имеющей утолщения в местах стыков.
  • Небольшим диаметром колес (20-24 дюйма).
  • Рулем, имеющим кроссбар — перекладину для увеличения жесткости элемента.
  • Наличием пегов на осях, использующихся при выполнении трюков в качестве опоры для ног.
  • Трансмиссией с одной скоростью.

Любое катание на неровной дороге или, тем более, по пересеченной местности, вряд ли доставит удовольствие владельцу BMX. Такие велосипеды не предусматривают в конструкции наличие подвески, а, значит, байкер вполне ощутит на себе все «прелести» неровной дороги.

Прямое назначение этих велосипедов — выполнение трюков и краткое перемещение от дома до тренировочной площадки. Горный велосипед подойдет для катания по любым дорогам. Отдавать предпочтение BMX моделям стоит лишь при условии серьезного интереса к агрессивным тренировкам. Если же вы — любитель активного катания, эпизодически включающий в тренировки простые трюки, лучше остановиться на горной модели.

Заключение

Хорошая горная модель подойдет любителям активного катания по бездорожью.

При совмещении городских покатушек с выездами на природу рекомендуется приобрести гибридную модель велосипеда или же прогулочный горный байк. МТВ не подойдет в качестве шоссейного велосипеда: его скорость слишком мала, да и оборудование будет «простаивать» без дела на такой дороге. Во всей красе горный велосипед байк себя лишь на лесных ухабах и колдобинах. Впрочем, дороги некоторых городских районов по своему уровню покрытия часто напоминают экстремальную трассу. Возможно, именно этим можно объяснить высокий спрос на МТВ модели у жителей городов.

Чем отличаются горные велосипеды

чем_горные_1.jpg

Сложно отрицать, что в последнее десятилетие на пике популярности в нашей стране, как и во многих других странах мира, находятся горные велосипеды, уверенно обгоняющие по этому показателю многие другие виды веломашин. В чём причина столь высокой востребованности, и каковы отличия горных моделей от прочих? Покупателю, выбирающему свой первый велосипед, необходимо понимать, чем отличаются велобайки разных типов друг от друга, чтобы сделать уверенный и осознанный выбор.

Горный велосипед: основные признаки

чем_горные_2.jpg

В настоящее время класс горных велосипедов , или маунтинбайков (MTB, mountain bike, МТБ) чрезвычайно широк и включает в себя множество подклассов, разница между которыми довольно существенна как по конструкции, так и по назначению. Однако можно выделить несколько основных признаков, характерных для этого класса:

– компактная, повышенной прочности;

● вилка – чаще всего амортизационная;

● подвеска – на одном или на обоих колёсах;

● каретка – приподнятая, на одной высоте со втулками колёс;

● трансмиссия – многоскоростная, как минимум на 18 скоростей, чаще – на 21 или 27 скоростей;

● колёса – с прочными, нередко двойными ободами;

● шины –толстые и широкие, с выпуклым протектором для внедорожного или комбинированного катания.

Все эти конструктивные особенности не обеспечивают высокой скорости, зато позволяют уверенно колесить по бездорожью, не обращая внимания на кочки и ухабы. Горные модели обладают повышенной проходимостью и выносливостью, что нередко является огромным плюсом для отечественных поклонников активного отдыха за рулём велосипеда.

Что выбрать – горный или городской велосипед?

чем_горные_3.jpg

В отличие от МТВ, городской велосипед , или ситибайк, сконструирован для спокойного катания по гладким городским улицам. Его колёса большого диаметра, обеспечивающие хороший накат, снабжены неширокими покрышками с мелким рисунком протектора. Его вилка обычно делается жёсткой, трансмиссия – с небольшим числом передач. Конструкция ситибайка обеспечивает, прежде всего, комфорт велосипедиста, для чего велосипед снабжён:

● удобным багажником, а нередко и корзиной для вещей или покупок;

● широким мягким седлом, которое нередко шутливо называют «диваном», установленным на амортизационном штыре.

Посадка уменьшает нагрузку на руки, велосипедист в седле нередко сидит почти вертикально, как на стуле. Клиренс занижен, каретка находится ниже оси втулок. Переключение скоростей может выполняться не только во время движения, но и стоя (на моделях с планетарной втулкой), что очень удобно именно для городского катания. Городские велосипеды обильно комплектуются звонками, фарами, детскими сиденьями и другими аксессуарами.

Ситибайк, как правило, требует минимального обслуживания, тогда как уход и регулировка является неотъемлемой частью жизни обладателя MTB. На ровном асфальтовом покрытии городской велосипед катит почти без усилий, тогда как широкие протекторные шины маунтинбайка заставляют велосипедиста больше трудиться. Зато, съехав с асфальта чуть в сторону, владелец горного велосипеда даже не почувствует разницы и будет уверенно катить по кочкам и камешкам.

Городской велосипед, лишившись привычной гладкой дороги, тут же частично потеряет устойчивость, а жёсткая вилка и отсутствие амортизаторов заставят ездока почувствовать буквально каждый камешек под колёсами. Если вы не планируете экстремальной езды по буеракам и лесным тропам, рассматривая велобайк исключительно как удобный уличный транспорт – однозначно выбирайте одну из комфортабельных городских моделей.

Что лучше – горный велосипед или гибрид?

чем_горные_4.jpg

Для тех, кто любит ездить быстро, но порой не отказывает себе в возможности прокатиться по грунтовой дороге, сконструированы гибридные велосипеды , которые сочетают в конструкции черты шоссейных и горных моделей, причём некоторые элементы позаимствованы у ситибайков. От МТБ им достался прямой руль с регулируемым выносом и прочная рама, от шоссейных велосипедов – лёгкие колёса с узкими шинами, от ситибайков – антибрызговые крылья и багажник.

Гибрид достаточно универсален и позволяет развивать неплохую скорость на гладкой дороге, но довольно уверенно чувствует себя и на грунтовке. Он неприхотлив, удобен и, как правило, доступен по цене, поскольку к его комплектующим не предъявляются высокие требования по выносливости и прочности. Но, в отличие от горного, он не предназначен для катания по пересечённой местности: для уверенной езды ему требуется плотный, утрамбованный грунт, тогда как MTB без проблем катит по песку, заросшему пустырю или горному склону. Как правило, гибрид выбирают те, кто большую часть времени планирует ездить по улицам города или дачного посёлка.

Горный велосипед и ВМХ – в чём отличие?

чем_горные_5.jpg

Иногда подростки хотят приобрести горный велосипед, планируя научиться выполнять на нём экстремальные трюки. Это не слишком хорошая идея, потому что для выполнения прыжков и трюков существует специальный класс велосипедов Bicycle Moto Xtream, или ВМХ . Если поставить рядом две модели, то увидеть, в чём отличия горного велосипеда от ВМХ, сможет практически любой. ВМХ обладает:

● очень простой и лёгкой, но при этом высокопрочной рамой, нередко со стенками увеличенной толщины в наиболее нагруженных участках;

● небольшими колёсами диаметром 20-24 дюйма;

● рулём с дополнительной перекладиной для увеличения жёсткости – кроссбаром;

● пегами на осях, создающими опору для выполнения различных трюков;

Обычное катание на ВМХ, пусть даже по неровной и пересечённой местности, вряд ли доставит хотя бы какое-то удовольствие, так как эти велосипеды вообще не предусматривают подвески, и любой толчок принимает на себя тело велосипедиста. Небольшой диаметр колёс заставляет прилагать для передвижения по любой дороге огромные усилия. Единственное предназначение такого байка – выполнение трюков на специальном велодроме. В отличие от ВМХ, горный велосипед предназначен именно для катания, причём по любым поверхностям – как по асфальту, так и по бездорожью.

Выводы

Хороший горный велосипед незаменим для тех, кто любит преодолевать трудности и идти напролом, не выбирая дороги, кому интересно кататься там, где не каждый пройдёт пешком. В то же время на нём вполне можно ездить и в городе, и на шоссе, хотя о скоростном катании тут не может быть и речи. С другой стороны, для выполнения головокружительных трюков маунтинбайк тоже не подойдёт, его экстремальный драйв заключается в преодолении труднопроходимых дорог, а не в прыжках на велодроме.

МТВ – не лучший выбор для спокойной уличной езды, но и для тех, кто любит скорость, он тоже не слишком подходит. Впрочем, во многих крупных и небольших городах встречаются районы, где даже катание по асфальту превращается в экстремальную езду. Для таких улиц, действительно, оптимальным выбором является не спокойный и удобный ситибайк, а выносливый горный велосипед, без труда преодолевающий ухабы и колдобины. Возможно, именно этим и объясняется неослабевающий спрос на МТВ со стороны отечественных велосипедистов разных возрастов.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: