Парус для виндсерфинга своими руками

Виндсерфинг своими руками

Изготовление виндсерфинг доски своими руками – дело трудоемкое. Подходить к нему нужно серьезно. На тему купить доску или сделать самому идет много споров. Если же вы все-таки решили сделать виндсерфинг своими руками, то читайте далее. (есть видео испытаний)

Тем более, что эта технология пригодится для изготовления автомобильного тюнинга, а также для изготовления любых изделий из стеклопластика.

Виндсерфинг своими руками

Чаще всего, намного проще купить готовую б/у доску. Если же вам интересно попробовать доску нестандартной конструкции, то решение оправдано. Еще, наверное, есть смысл заняться изготовление большой учебной доски, из которой вы быстро вырастете, но на ней смогут учиться друзья.

Я постараюсь описать самы важные моменты самостоятельного изготовления доски для виндсерфинга.

1. Проект. Проще всего, конечно, снять размеры из готовой доски и записать их в таблицу. Или же спректиовать в программе 3d-shape.

Виндсерфинг своими руками проект

2. Для изготовления основы доски будем использовать пенопласт минимальной плотности, например 15кг/куб.м. Поскольку он идет листами , но придется склеить листы между собой. Клеить лучше всего строительной пеной. В качестве направляющих используем зубочистки.

Виндсерфинг своими руками основа

Далее из фанеты или другого материала необходимо выпилить образец стрингера – пробольного сечения доски по осевой линии. По нему будем делать разметку частей доски.

Виндсерфинг своими руками разметка

После того, как разметили, склеиваем пирожок, опять же, используя строительную пену и зубочистки или бамбуковые стержни в качестве направляющих.

Виндсерфинг своими руками болванка

Так поочередно склеиваем всю основу доски. Поскольку пена имеет свойство расширяться, ее накладывать необходимо немного и хорошо пригружать склеенные части.

Виндсерфинг своими руками болванка клеится

В результате мы получаем основу доски. Слоистая структура из пробольно склеенных элементов даст нам продольную прочность.

Виндсерфинг своими руками болванка заготовка

После полного высыхания пены, т.е. не менее чем через сутки, начинаем из полученной заготовки формовать доску при помощи электролобзика и канцелярского ножа.

Виндсерфинг своими руками подгонка ядра

Хорошо бы иметь наружные шаблоны шпангоутов (поперечных сечений), чтобы точно вырезать ядро доски из пенопласта. Крупной наждачной сглаживаем поверхность — ядро доски почти готово.

Осталось только вырезать реданы в кормовой части доски они уменьшают площадь скольжения доски в режиме глиссирования. Редан может выглядеть так.

Виндсерфинг своими руками редан

Или так. Есть еще множество вариантов. Можно редан и не делать.

Виндсерфинг своими руками редан другой вариант

Вот ядро доски практически готово. Вид снизу.

Виндсерфинг своими руками ядро вид снизу

В промышленных условиях ядро изготавливается из цельного блока экструдированного пенополистирола низкой плотности при помощи станка — копира. Вручную же с ним приходится прилично повозиться. От качества его изготовления зависит то, как будет выглядеть готовое изделие.

3. Когда пенопластовое ядро готово, его необходимо оклеить бязью или любой другой хлопчато-бумажной тканью на клее ПВА. Этим вы достигнете нескольких целей:

— эпоксидная смола имеет свойство растворять пенопласт и такое оклеивание будет служить барьером между ядром и наружными стоями стеклопластика.

4. Следующий и очень важный этап — это изготовление плавникового колодца и масттрека а также закладных под петли для ног.

Этот процесс достоин целой отдельной статьи, поэтому изложу очень кратко. По фотографиям в основном все понятно.

Плавниковый колодец изготавливается в форме, которую выпиливаем из нескольких листов толстой фанеры.

Виндсерфинг доска своими руками плавниковый колодец

В качестве внутренней болканки используем готовый плавник, который перед закладкой тщательно обмазываем в несколько слоев разделителем и полируем. В качестве разделителя можно взять бесцветный обувный крем на восковой основе. Чтобы не ошибиться сделайте испытания — смажте кремом какую-нибуть поверхность и дайте высохнуть. А потом капните эпоксидной смолой. Когда она затвердеет, то должна легко отделиться от поверхности. Готовый плавниковый колодец выглядит так.

Виндсерфинг доска своими руками плавниковый колодец

Погон для мачты изготавливаем из алюминиевых уголков, которые прикручиваем винтами в основанию из фанеры.

Виндсерфинг доска своими руками детали масттрека

Готовый масттрек выглядит так

Виндсерфинг доска своими руками готовый масттрек

Закладные под петлли для ног можно изготовить из любого пластика, например полистирола. Можно взять бруски из плотного дерева и вклеить в втулки, изготовленные из аллюминия, латуни или лучше всего из нержпвейки.

Более простой вариант — склеить кубиики из множества листов полистирола. В такие кубики петли крепим винтами.

5. Далее необходимо вклеить все эти элементы в саму доску. Для этого ее необходимо ровно разрезать по продольной оси.

Виндсерфинг доска своими руками разрезаем ядро

После этого, на размеченном занее расстоянии от кормы, вкладываем масттрек (обычно его центр 145 см от кормы) и плавниковый колодец (центр примерно 20 см от кормы).

Виндсерфинг доска своими руками вклеиваем масттрек

Перед тем, как склеивать обе половинки, в место склецки необходимо заложить несколько слоев стеклоткани с эпоксидной смолой. Так мы сформируем стрингер — главное продольное ребро жесткости доски.

Склеиваемые детали стягиваем, например резинками от эспандера. Вообще неплохо запастись некоторым количеством таких резинок с крючками. Потом они пригодятся для того, чтобы закрепить доску на крыше автомобиля при перевозки на небольшие расстояния.

Виндсерфинг доска своими руками склеиваем ядро

6. Основа доски готова. Остается не забыть вклеить закладные под петли и приступить к ламинированию, т.е. покрытию доски стеклотканью и пропитыванию этой стеклоткани эпоксидкой.

Но есть еще один помежуточный этап, который делать не обязательно, но очень желательно — покрытие доски слоем древеного шпона. Он придаст доске дполонительную прочность и позсолит уменьшить число слоев стеклоткани и эпоксидки, а значит уменьшить вес доски.

Виндсерфинг доска своими руками шпонирование

7. Ламинирование — покрытие доски слоями стеклоткани и эпоксидки. Это также обширная тема, достойная целой статьи, но постараюсь написать только ключевые моменты. Важно — определите места возможных ужаров мачтой и топтания ногами и опклейте доску ав этих местах дополнительными слоями стеклоткани в эпоксидной смолой. Только после этого приступайте к ламинации. Для ламинирования вам понадобится стеклоткань плотностью 200-250 грамм/метр квадратный. Дямаю, 2 слоя будет вполне достаточно. У нас была ткань плотностью примерно 350 гр/кв.м. и очень тонкая, то первой был уложен один слой и еще слой тонкой. В местах доплнительного учсиления проложено два слоя 350 ткани.

Стеклоткань накладывается на доску и потом с помощником сверху наностие слой эпоксидной смолы, тщательно разглаживая ее и удаляя излишки. Важно не допустить образования воздушных пузырей. После этого засовываем в полиэтиленовый мешок и выкачиваем из него воздух. В качестве вакуумного насоса можно использовать компрессор от старого холодильника.

Виндсерфинг доска своими рками ламинирование

Вакуумирование позволяет удалить пузырьки воздуха из-под стеклоткани. Постарайтесь, чтобы полиэтилен мешка красиво облегал доску. В противном случае в местах складок останутся некрасивые бороздки, которые потом тяжело удалять.

Ламинируем сначала одну сторону, потом переворачиваем и ламинируем другую.

Виндсерфинг своими руками ламинирование днища

Обязательно ли вакуумировать при ламинировании ? Совсем не обязательно. Если вы очень аккуратно удалите все воздушные пузыри, то можно просто оставить доску, чтобы смола стала. Ламинирование можно делать толь кпри температуре воздуха на ниже 24 градуса. Иначе смола будет густой и плохо будет пропитывать стеклоткань, а потом будет очень долго затвержевать. Смогу готовим — на 100частей смолы по обьему добавляем 5 частей пластификатора и 10 частей отвердителя. Нов коем случае не выносите доску на солнце — она сразу покроется массой воздушных пузырей.

8. Следуюший этап — наклеиваем коврики и красим доску. Коврики я изготовил из листовой резины, купленной на обувном рынке. Клей купил там же. Для уменьшения веса в ковриках хорошо напробивать отверстий.

Виндсерфинг доска своими руками коврики

9. Покраска не представляет собой сложности. Но есть некоторые важные нюансы. Я покрасил доску автомобильной эмалью. А когда хтел ее разукрасить краской из балончика, она сморщилась. Оказалось, что автомобильная эмаль была на алкидной основе. Потом и нескользящее покрытие пришлось делать яхтенным лаком на алкидной основе. Если же вы решите красить акриловой краской, нпример из балончиков, то и нескользячку делайте автомобильным акриловым лаком.

Читайте также  Как натягивать спицы на велосипеде

Изготовление нескользячки сводится к тому, что после нанесения лака посыпать мелкой солью «экстра». Практически поверхность получилась достаточно шероховатой для катания в гидрообуви, но все же скользковатой для катания босиком.

Виндсерфинг своими руками нескользячка

Перед мастреком в доску вклеена пробка, изготовленная из аллюминиевого прямоугольника.

Испытания на воде.

Виндсерфинг своими руками испытания

За основу доски была взята промышленная доска Старборд Гиперсоник, но в шейп немного переделан. В итоге получилось:

Виндсерфинг своими руками копирайт

Испытания на Днепре, на Азовском море и на Черном море показали, что доска ведет себя довольно хорошо. На волне идет мягко и очень приятна в ходу. Очеь устойчива. На глиссер выходит легко.

Плавник был изготовлен самодельный, но в итоге купили у Удава травяной 32 см повербокс. С ним доска хорошо ходит под парусами и 4.5 и 6м. Спинаутов не наблюдалось. По траве проходит «как танк», только немного земедляясь.

О недостатках могу сказать следующее — доска получилась несколько тяжеловатой. Это на сильно чувствуется на воде, но грузить на багажник на крыше — чувсвуется хорошо. За время интенсивного катания в течение сезона несколько раз получила мачтой по носовой части. В месте сколов была течь. Ее устранили. Были дефекты на нижних кромках, тоже текли. Устранены — залиты смолой. Для обнаоужения течи и удаления воды очень пригдилась вклееная пробка.

Поскольку именно эта доска была эксперимантальной — попытка повторить с видоизменениями несколько необычную модель с неплоским днищем и при этом вылезли некоторые недостатки шейпа, то точные размеры специально не приводятся. Если хотите сделать хорошую доску, то лучше взять в прокате понравившуюся модель, например «табу рокет» и снять с нее размеры. А вообще, как показала практика, делать стоит или большую доску для обучения или доску с экспериментальным и необычным шейпом.

Испытания на воде видео смотрите здесь.

Как сделать взрослый или детский парус для виндсёрфинга

Виндсерфинг

Собственное снаряжение для занятий виндсерфингом обычно выбирается на том этапе, когда спортсмен уже достаточно долго пользовался арендованным оборудованием и имеет хотя бы средний уровень владения доской и парусом. Это позволяет определить основные данные при выборе парусов для катания.

Считается, что опытный спортсмен должен иметь в арсенале два паруса: один на случай слабого ветра, а другой — сильного.

Чтобы выбрать оборудование грамотно, нужно ориентироваться на площадь конструкции и собственный вес. От 7 до 9 квадратных метров выбирается парус для среднего веса до 90 килограммов. Какой размер крыла расчитан на среднюю силу ветра. Если воздушный поток будет более 10 метров в секунду, То управлять такой конструкцией на воде будет достаточно сложно. Более сильный ветер Для нормального катания потребует парус около 5 квадратных метров. Только опытные виндсерферы могут правильно подобрать крыло, ориентируясь на силу ветра.

Большое значение при выборе паруса для виндсерфинга играет стиль вашего катания. Для катания по волнам потребуется одно оборудование, для фристайла — другое, а для смешанного стиля — третье.

Приобретая парус, вы также покупаете такие его компоненты, как гик, стакан, мачту, стартшкот. Каждый из этих элементов имеет свои особенности.

Верхушка паруса обычно продается в виде набора. Это позволяет упростить задачу начинающему виндсерферу и выбрать парус вместе с верхушкой. Большое значение имеет настройка и установка всех элементов на мачту. Они могут по-разному устанавливаться в зависимости от условий катания: фристайл, вейв, фрирайд или фрирейс.

Основные характеристики паруса

Мачта. Специалисты рекомендуют выбирать мачту 430 при жесткости 25.

Гик. Горизонтальная ширина паруса, которая соответствует перекладине.

Высота. Показатель соответствия высоты мачт-кармана.

Крутка паруса. В зависимости от закрутки по-разному используется сила тяги ветра.

Тяга паруса. Зависит от кроя паруса, наличия камберов и способностью выдувать «пузо» паруса.

Особую сложность может представлять выбор мачты. В этом вопросе главной характеристикой является ее вес, который зависит от содержания карбона. Если в мачте совсем нет карбона, то такое оборудование будет обладать чрезмерным весом и плохими ходовыми качествами всей конструкции. С другой стороны, мачта, полностью сделанная из карбона, имеет на 2 килограмма меньше веса и также является не совсем удобной для управления доской. Идеальное сочетание карбона считается где-то 60%.

При выборе гика нужно обратить внимание на качество его жесткости. Мягкий гик при нагрузке ветра сгибается и не передает всю силу на парус.

Как сделать парус для виндсерфинга своими руками

Некоторые умельцы даже при наличии средств предпочитают изготавливать парус самостоятельно, чтобы пользоваться эксклюзивным и модельным снаряжением. Однако этот процесс достаточно трудоемкий и имеет множество деталей, о которых следует знать заранее. Для начала стоит определиться, какого размера планируется парус и скачать в интернете лекала для выкройки. Детальный чертеж выкройки должен быть выверен до мелочей. Затем виндсерферу предстоит определиться с тканью, которая будет составлять сам парус. Для этих целей подойдут палаточные, плащевые ткани с плотностью 200-250 гр/м. Если вы хотите сделать парус для виндсерфинга своими руками, то следует избегать слишком плотных тканей, поскольку они будут плохо реагировать на ветер и не образовывать “пуза”, а также слишком легких материалов, которые будут рваться. Полотнища раскладываются на выкройке, а потом сшиваются согласно инструкции. Специалисты в этой области не рекомендуют использовать синтетические нити, поскольку они стягивают материал, образуя рябь. Поскольку ткани выбираются по вкусу, виндсерфер может проявить дизайнерские задумки и сделать разноцветную подборку ярких и красивых цветов. Особенно это касается случаев, если вы делаете детский парус для виндсерфинга.

Несколько рекомендаций по сборке паруса

Опытные виндсерферы собирают комплект для катания на траве, избегая попадания песка на спортивное снаряжение. Считается, что песок попадает в детали мачты и расшатывает их путем мелкого трения. Вторым правилом по эксплуатации паруса является его защита от прямых лучей солнца. Не оставляйте крыло “выгорать” на открытом солнцепеке, постарайтесь спрятать его в тень. Сборка паруса проходит строго по инструкции: на развернутом полотне соединяются две части мачты, которая затем устанавливается в мачт-карман. Парус натягивается, после чего устанавливается гик и настраивается крыло на сильный или слабый ветер.

Сборка виндсерфинга

Виндсерфинг состоит из двух основных составляющих – это доска и парус.
Парус имеет несколько составных деталей – это: собственно парус (полотно), гик, мачта и удлинитель.
Доска также состоит из нескольких отдельных частей – из обязательных это: доска (корпус), плавник, шарнир; из необязательных это: шверт и петли для ног.

Приступим к сборке паруса.

Мачта обычно состоит из двух отдельных деталей — соединяем эти детали между собой:

Разворачиваем парус, вставляем мачту в мачткарман паруса, при этом надеваем парус на мачту аккуратно и постепенно, а не тянем за нижнюю часть мачткармана с усилием:

Как только мачта дошла до верхней части (топа) паруса, необходимо проверить, что бы верхняя часть мачты плотно вошла в пластмассовую насадку топа паруса:

На парусе обычно указан размер необходимой мачты, например mast:421cm; на мачте указана высота мачты, например 400:

Читайте также  Как поднять руль на велосипеде merida

Если на мачте и на парусе размеры не указаны — обратитесь к паспортам, которые должны были быть приложены к этим деталям.
Регулируем длину удлинителя — это должна быть разница между указанными на парусе и на мачте размерами, например 421 — 400 = 21. Мы выставляем ближайшее значение, указанное на удлинителе, например 20:

Вставляем удлинитель снизу мачты до упора, и проверяем, что кольцевое уплотнение плотно вошло в мачту:

Так должен выглядеть парус с мачтой и удлинителем:

При помощи роликов, находящихся на нижней части паруса и удлинителе, веревкой соединяем нижнюю часть паруса с удлинителем:

Для простоты натягивания паруса наматываем свободный конец веревки на какой-либо предмет, который удобно тянуть двумя руками:

Вытягиваем (набиваем) парус по мачте, при этом набиваем парус как можно сильнее, так, чтобы выровнялся мачткарман и разошлись все складки на полотне паруса. Мачта при этом должна сильно изогнуться:

Веревку, которой набивали парус, необходимо прочно застопорить в специальном стопоре удлинителя:

Лишнюю веревку убираем — наматываем её на мачту и закрепляем узлом:

Так должен выглядеть парус, набитый по мачте:

Для регулировки длины гика находим необходимый для данного паруса размер гика, как правило он указан на парусе, например boom:171cm, а также на самом гике указаны пределы его регулировки, например 140- 185.

Регулируем необходимую длину гика, которая высчитывается как разница между необходимой длиной и минимальной длиной, указанной на гике, например 171 — 140 = 31. Для регулировки выдвигаем заднюю оковку гика на ближайший имеющийся на гике размер, например 30:

Надеваем гик на парус так, что бы текст, напечатанный на гике, был расположен вверх головой, вниз ногами. Крепим переднюю оковку гика к мачте, для этого надеваем оковку на мачту, закрепляем ее с помощью веревки, которую необходимо крепко затянуть и зафиксировать в стопоре (на клипсе передней оковки), после чего закрываем клипсу:

Натягиваем (набиваем) парус по гику, используя систему блоков на задней оковке гика, веревку и люверс (металлическое кольцо) в парусе, а также любой предмет, которым удобно тянуть за веревку:

Важно не перетянуть (не перебить) парус, но это уже тонкости настройки паруса, а на первом этапе необходимо просто натянуть парус так, чтобы он не имел больших складок и визуально был достаточно натянутым:

После набивки паруса закрепляем веревку в стопоре, находящемся в задней оковке гика:

Набиваем латы при помощи ключа, который обычно входит в комплект к парусу — накручиваем латы по часовой стрелке так, чтобы исчезли все морщины на латкармане:

Крепим стартшкот нерастягивающимся концом к специальному креплению в передней оковке гика (отверстие или веревочное кольцо), растягивающийся конец стартшкота надеваем петлей на нижнюю часть мачты:

На этом заканчивается вооружение паруса.

Приступим к сборке доски.

Крепим плавник винтами к доске в прорезь, находящуюся на днище доски со стороны кормы:

Прикручиваем шарнир в прорезь, находящуюся посредине доски со стороны палубы, при этом обращаем внимание на положение штифта на шайбе — он должен попасть в прорезь:

При наличии шверта (швертовая доска) вставляем шверт в прорезь, находящуюся со стороны палубы между шарниром и плавником:

При необходимости — только в случае если Ваш уровень катания уже выше среднего — прикручиваем петли для ног, которые нужны для катания в глиссирующем режиме при сильном ветре:

Непосредственно на воде соединяем парус и доску в одну конструкцию, для чего вставляем палец шарнира в стакан, находящийся в нижней части удлинителя:

Виндсерфинг своими руками

Не все могут позволить себе покупку нового или даже подержанного виндсерфа. Сегодня мы расскажем, как сделать виндсерфинг своими руками, при этом, в итоге получить борд, который вполне подойдет для обучения катания под парусом.

Материалы для изготовления виндсерфа

Итак, учитывая то, какой объем работы вам предстоит выполнить, следует четко понимать, что ошибиться в выборе и количестве материалов нельзя.

Ниже представляем вам полный список материалов, которые вам понадобятся:

  • Два больших фанерных листа по четыре миллиметра толщиной – используются для изготовления корпуса виндсерфа;
  • Около семи метров реек 20 на 20 миллиметров – используются для изготовления кильсона;
  • Семь метров реек для мачты, которая делается путем склеивание нескольких тонких реек для прочности и устойчивости;
  • Шесть реек 10 на 30 миллиметров и два с половиной метра в длину для изготовления гика;
  • Немного фанеры до 2 сантиметров толщиной, которая пойдет на изготовление плавника и шверта.

Для склейки деталей нашего самодельного борда подойдет любой клей, который не боится воды. Лучший выбор – эпоксидный клей, который, к тому же, отлично реагирует и на масляную краску, используемую в конце работы.

Делаем корпус виндсерфинга своими руками

Для начала берем лист фанеры и карандашом наносим на него кильсон, который потом вырезаем с помощью обычной пилы. У нас есть два листа фанера, таким образом, нам понадобится два вырезанных профиля кильсона, идентичных по размерам. После этого вы должны соединить их по контурам с помощью реек, не забыв при этом оставить немного места для мачты и швертового крепления. По сути, этот момент очень важен, так как от расположения мачты и шверта будет зависеть то, насколько хорошей будет управляемость борда. Далее вырезаем небольшие «окна» в кильсоне, чтобы корпус внутри вентилировался.

Стоит отметить, что длина стандартного любительского борда больше, чем у стандартных, заготовленных нами заранее листов фанеры. Поэтому будьте готовы к тому, что конструкцию придется склеивать. Для этого возьмите рашпиль и аккуратно обрежьте им те части фанеры, которые будут склеиваться. Итоговая длина должна быть не менее четырех толщин листа. После этого нужно обработать места склейки и сделать их более шероховатыми.

После этого срезы смазываются эпоксидным клеем. Далее соединяйте листы, поставив между ними рейку (это и будет высотой внутреннего объема борда). Фанеру сбейте вместе с помощью гвоздей. Когда клей подсохнет, просто вытащите рейку, а у гвоздей откусите острые концы, выступающие в нижней части.

Следующий этап – работа над палубой и дном. На фанере разложите чертежи, сделайте заготовки, склейте с кильсоном и присоедините всю конструкцию с помощью гвоздей. Расстояние между местами креплений должно быть не более тридцати сантиметров. Борта следует забить пенопластом (лучше тем, что используется в строительстве, а не тем, что найдете в упаковочных коробках). Пенопласт нужно смазать клеем. Каждый из кусков пенопласта в итоге должен выступать за борта где-то на полметра.

После того, как пенопласт будет надежно прикреплен, поработайте над ним с помощью наждачной бумаги, придав нужную форму овала. Далее борта борда следует обить каким-либо материалом (лучше стеклотканью), чтобы поверхность доски стала очень гладкой. Теперь время сделать отверстия для степса, плавника и шверта. Когда все будет готово, можно красить корпус.

На этом все. Единственный совет – можно пропитать фанеру олифой. Тогда виндсерф вам прослужит значительно дольше.

Делаем мачту для виндсерфа

Самый удобный материал для изготовления мачты для виндсерфинга – дюралевая трубка небольшого диаметра. Также можно использовать рейки из сосны двадцать на сорок миллиметров. Мы предлагаем работать с рейками.

Читайте также  Серфинг шри ланка

После склейки нескольких реек их нужно обработать, согласно заготовленных чертежей, и проверить мачту на прочность и упругость. При сильной гибкости используйте стеклоткань, обклеив ей в один слой нашу мачту. После пропитайте все лаком, чтобы мачта была влагостойкой.

Толстую часть мачты требуется аккуратно срезать с двух сторон – так мы получим место, где можно закрепить шарнир. Как сделать шарнир, думаем, итак понятно. Используйте для этого латунь и полосы из стали, толщина которых не превышает четырех миллиметров.

Изготовление гика для виндсерфа

Для нашей доски будем делать уишбон или сдвоенный гик. Такой гик склеивается из реек десять на тридцать миллиметров. Рейки, которые вы будете использовать, нужно аккуратно сложить в цулаге, точно подогнать и плотно приставить рейки друг к другу. После этого зашкуриваем наждачкой места, которые будут склеены. Далее рейки смазываются клеем и сживаются в цулаге.

Последним штрихом будет сгибание передней оковки гика из дюралюминия, толщина которого не будет превышать пять миллиметров. Также подойдет обычная полоса из стали до трех миллиметров толщиной.

Изготовление плавника и шверта для виндсерфинга

Главное, чтобы шверт в итоге был максимально подвижен. Сделать его можно из обычной фанеры до восемнадцати миллиметров толщиной. Можно также склеить вместе два листа с меньшей толщиной. Перо делаем в виде капли, после чего шверт нужно хорошо пропитать олифой, опять-таки, для защиты от воды и разбухания в ней.

Плавник делается очень просто – склеиваем четырехмиллиметровую фанеру и все готово.

Парус для винда своими руками

Парус является одной из самых важных частей борда для виндсерфинга. Сделать его в домашних условиях очень сложно, поэтому, если есть возможность его купить в специализированном магазине, то лучше не экономить. Если же вы точно решили сделать его самостоятельно, то отнеситесь к этой работе со всей ответственностью.

Материал лучше выбирать синтетический, так как он практически не будет продуваться сильным ветром и сможет отлично держать форму, вне зависимости от погодных условий. Идеальным вариантом может стать использование лавсана или тонкой разновидности брезента. С другой стороны, если вы кататься собираетесь не на сильных волнах и при средних ветровых порывах, можно использовать плащевые ткани или хлопчатобумажные материалы. Однако, при использовании таких тканей, обязательно следует позаботиться о дополнительном усилении паруса с помощью фальшшвов.

Наиболее верное решение – шить парус после того, как мачта уже готова и установлена на виндсерфе. Таким образом, вы наверняка будете знать, под какой прогиб следует шить парус, так как этот самый прогиб прямо влияет на то, каким по размеру будет серп шкаторины спереди. В среднем считается, что серп должен быть размером в две трети величины прогиба.

КОМУ НУЖНЫ ЧЕРТЕЖИ ВИНДСЕРФА? ПОДЕЛЮСЬ!

Есть чертежи доски из старого, 80-х г.г. номера ЮТ.
Только доска, паруса нет.

#2 BBM

Рулевой 1-го класса

  • Из: г.Казань

В принципе с помощью этого BoardCadа
можно спроектировать доску для виндсерфинга.

С уважением Владимир Ветров.

#3 Ayrton

  • Из: Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

В принципе с помощью этого BoardCadа
можно спроектировать доску для виндсерфинга.

Серфы прогрессируют с такой скоростью, что не то что из 80-х, а из первых лет третьего тысячелетия уже безнадёжно устарели. А "ЮТ", как и "МК" про водную технику публиковал с опозданием на 10-20 лет, по сравнению с КиЯ.

А что до Болгарии "диск счастья" со 157-ью номерами КиЯ ещё не доехал.

В КиЯ чертежи серфов были на три головы выше, чем в "ЮТ", даже в 80-х, когда ещё российский самострой был на уровне мировых стандартов, щас то уже конечно такого нету — отстали мы и не только в серфах.

Я по болгарски читаю (только читаю — писать не могу ) почти как по русски — народы и языки сильно родственные, проще украинского мне болгарский понимать. Судя по уровню русского языка коллеги Valer — ему русский язык много проще даётся, чем английский, наши эмигранты хуже по русски пишут, иногда.

#4 Папик

  • Из: Можайск

#5 valer

  • Из: София/Варна
  • Судно: нет
  • Название: нет

если кому надо у меня есть этот номер "ЮТ" -точнее не ЮТ а приложения "умелые руки"
там и парус имеется во всех меридианах .
могу накидать джипегов в режиме макросьемки
доска там суперкастом из фанеры . вот кто то великий сказал ..история развивается по спирали. пока сейчас капиталисты осваивают производство "деревянных досок" . мы уже в прошлом веке лепили их в своих гаражах из фанёры четверки
кто сказал что мы плохо жили ?

во!! а есть чертеж паруса (выкройка)?? вот было б хорошо! и мачту

#6 valer

  • Из: София/Варна
  • Судно: нет
  • Название: нет

А что до Болгарии "диск счастья" со 157-ью номерами КиЯ ещё не доехал.

#7 Папик

  • Из: Можайск

Прикрепленные изображения

#8 Ayrton

  • Из: Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

нет, к сожалению а где бы это найти и сколько это щастье стоит?

#9 dumi

  • Из: Кишинёв

Вот здесь без пива Айртону
А Айртону пиво если подскажет нужный номер

#10 Ayrton

  • Из: Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Слушай, Папик. У нас на форуме не принято гнобить тех, кто ниже по уровню парусной квалификации. Все с чего-то начинали и были салагами. SKR пусть гнобит своих моторных собратьев (попробуй с ним пободаться — это будет почище финала ЧМ по футболу Бразилия-Германия. весь форум будет следить в риал-тайме. ) — у него характер такой. Но и харизма у SKR есть, и опыт, и наработки, и все об этом знают, потому и прощается ему махровый снобизм.

А ты то кто. Ты самый крутой в России по водомётам, как SKR? Или может призёр Чемпионата России по серфу, как Radja? Или мастер спорта международного класса по ДСП, как Авача? Ты яхтенный конструктор уровня Альберта Назарова? Ты обошёл шарик на швертботе, как Гвоздёв? Ни Radja, ни Авача, ни Альберт, ни тем более Гвоздёв — никогда не позволяли себе гнобить молодых, хотя имели на то полное моральное право. Просто они не считают "дедовщину" нормой жизни — она им не в кайф. А в том, что ты "дед" я сильно сомневаюсь.

Я конечно нарушаю правила форума, переходя на личности, пусть меня покарает всемогущий модератор. Но ты не прав! За что ты гнобил Водоплавающего? Ну салага он, так он в этом сразу, честно сознался и пришёл сюда учиться, а прогресс у него на лицо. Зачем наезжать на юношу из Болгарии? Ты тут самый крутой? Да тут такие крутые есть, что над каждой запятой поста надо думать, отвечая их посты и чтоб Великие за лоха не посчитали. А слабого каждый может обидить! Тут большого ума не надо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: