Пдд езда на велосипеде по тротуару

Правила Дорожного Движения для пешеходов, велосипедистов и пассажиров

В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!

Штраф

Нужно правила движенья
Пешеходам соблюдать.
Может к ним пренебреженье
Множество проблем создать.
Если пешеход не прав,
На него наложат штраф!

Дорожные ограждения

Вдоль дороги огражденье
Не для лазанья стоит.
Всем оно – предупрежденье:
Пешеходам путь закрыт!

Если нету тротуара

Тротуар не бесконечен.
Если с ним не по пути,
Можно транспорту навстречу
По обочине идти.

Носи светоотражатели (фликеры)!

Тот, кто словно хищник дикий,
Ходит-бродит по ночам,
Пусть к себе приклеит фликер,
Чтоб не сбили сгоряча.

На дороге не играй!

В мяч играть с друзьями – счастье.
Чтоб не кончилось оно,
Помни, по проезжей части
Бегать всем запрещено!

Транспорт с мигалкой

Если слышишь звук сирены
И мигалки видишь свет,
Значит, где-то есть проблемы,
А минут в запасе нет.
Должен людям ты помочь –
Вмиг уйти с дороги прочь.

Крутой поворот

Если из-за поворота,
Кто там едет, не видать,
То опасно пешеходу
Здесь шоссе пересекать.

Как обходить транспорт

Жизни и здоровья ради,
Обходи автобус сзади,
И троллейбус, кстати, тоже
Обходить лишь сзади можно.
А трамвайчик обходи,
Огибая спереди.

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу,
Ведь машина быстро мчится,
Вмиг ей не остановиться.

Найди пешеходный переход!

Не переходи дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалеку
Пешеходный переход!

Подземный переход

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
По нему он безопасно
Автостраду перейдет.

Пешеходный светофор

Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти.
У него язык простой:
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.

Транспортный светофор

Может светофор трехглазый
Говорить со всеми сразу:
Для машин зажжется красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зеленый свет –
Пешеходам хода нет!
Если желтый загорится,
Жди, какой потом включится!

Нерегулируемый переход

Человек в квадрате синем
По полосочкам идет.
Говорит сей знак красивый:
Здесь наземный переход.
Эй, машина, прочь с пути,
Пешехода пропусти!

Надземный переход

Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно.

Если нет перехода

Если перехода нету,
Чтоб дорогу перейти,
Перед тем, как сделать это,
Влево, вправо погляди.
Убедиться важно, что
Не собьет тебя никто.

На разделительной полосе

Если вдруг через дорогу
Не успел ты перейти,
Можно постоять немного
На полоске посреди.
Прежде чем продолжить путь,
Вправо не забудь взглянуть.

Не знаешь, как перейти дорогу

Если ты понять не можешь,
Как дорогу перейти,
К взрослым обратись прохожим,
Попроси перевести.

Не играй на тротуаре!

Тротуар не так широк,
Рядом транспортный поток.
И поэтому, друзья,
Баловаться там нельзя –
Можно, если заиграться,
Под машиной оказаться!

У дороги держи собаку на поводке

Часто к правилам движенья
У собак пренебреженье.
Так что не спускай дружка
Близ дороги с поводка.

Не будь зацепером!

Транспорт – это не игрушка!
Ради блага своего,
Ни на крышу лезть не нужно,
Ни цепляться за него!

Автобусная остановка

Ни в подвале, ни в кладовке
Люди транспорта не ждут.
Ждут его на остановке –
Той, где нужный есть маршрут.

Не сходи с тротуара на остановке!

Транспорт ждешь на остановке –
С тротуара не сходи
И по месту для парковки
Не носись и не броди.
Быть должно любому ясно –
Под колеса лезть опасно!

Оплати проезд!

Пассажирам помнить надо,
Ездить всем нельзя бесплатно.
Те, кто старше семи лет,
Покупать должны билет.
Безбилетника с позором
Оштрафуют контролеры.

Проходи вглубь салона!

Если ты заходишь в транспорт –
Хоть в автобус, хоть в трамвай,
Чтоб с другими не толкаться,
Ты в дверях не застревай,
Помни фразу с диктофона:
«Проходите вглубь салона!»

Двери закрываются

Транспорт закрывает двери?
Не пытайся помешать.
Ведь руками, уж поверь мне,
Их насильно не разжать.
Не устраивай трагедий,
Стой и жди, другой приедет.

Держись за поручни!

По салону не слоняйся,
Не скачи и не носись.
Стой спокойно, не толкайся
И за поручни держись.
Выучи, как дважды два:
Транспорт не для баловства!

Не прислоняйся к дверям!

Если хочешь, опирайся
На друзей и на подруг,
Но к дверям не прислоняйся,
Ведь открыться могут вдруг.

Не отвлекай водителя!

Для аварии мгновенья
Хватит. Помните, друзья,
Отвлекать от управленья
Вам водителя нельзя.

Не спи в транспорте!

Сев в автобус иль в трамвай,
Ни за что не засыпай,
Ведь при торможеньи резком
Может лбом о кресло треснуть.

Не ставь сумку на сиденье!

Позволяет нам билет
Сесть, а нашей сумке – нет.
На сидения, друзья,
Ставить свой багаж нельзя!

Не залезай с ногами на сиденье!

В транспорт сел, про поведенье
Вспомни правило одно,
Что с ногами на сиденье
Залезать запрещено!

Не пачкай пассажиров!

Пассажирам не годится
В транспорт грязными садиться,
Да и тем, кто ест мороженое,
Заходить с ним не положено,
Ведь людей, стоящих рядом,
Пачкать в транспорте не надо.

Не мусори в транспорте!

Можешь есть конфеты, только,
Никогда не забывай,
Транспорт – это не помойка.
Мусор на пол не бросай!

Уступи место!

Быть добрее к людям нужно.
Сидя в транспорте, не спи –
Инвалиду иль старушке
Встань и место уступи!

Проходи заранее к выходу!

Чтобы транспорт не задерживать
И не создавать толкания,
Будет правильно и вежливо
К выходу пройти заранее.

Пристегни ремень безопасности!

Безопасности ремень
Умным пристегнуть не лень.
Коль авария случится,
Он поможет не разбиться.

Высадка пассажира из автомобиля!

Чтобы выйти из машины,
Под другую не попав,
Открывать дверь не спешите,
Что за нею, не узнав.
Выйти можно, если точно там
Тротуар или обочина.

Не высовывай голову из окна!

Если едешь на машине,
Голову не суй в окно!
Неприятности большие
Для тебя сулит оно –
Камешек из-под колес
Может в глаз попасть иль в нос!

Ребенок на велосипеде

До четырнадцатилетья
Ездить на велосипеде
По дорогам и по улицам
Строго не рекомендуется.
Но зато детишкам можно
Ездить по велодорожкам.

Велосипедист на дороге

Взрослый на велосипеде
Занимает на шоссе
Крайний правый ряд и едет
Так же, как машины все.
Велик – не авто, но всё же
Правила для них похожи.

Управление велосипедом

Велик, если приглядеться,
Тоже транспортное средство.
Не ходить чтоб с синяками,
Руль держи двумя руками!

Шлем велосипедиста

Глуп, кто на велосипеде
С ветерком без шлема едет.
Шлем нисколько не смешон,
Жизнь спасти вам может он.

Велосипед на переходе

Пешеходный переход
Лишь для тех, кто сам идет.
На своих велосипедах
Люди по нему не едут.
Если надо перейти,
Велик свой за руль веди.

Линия безопасности на платформе

Помни, на любой платформе
Линия вдоль края есть.
И она не для проформы,
Цель ее – беду отвесть.
Если поезд не стоит,
Вход за линию закрыт!

Не переходи пути под вагонами!

Жизнью не рискуй напрасно.
Чтобы рельсы перейти,
Очень глупо и опасно
Под вагонами ползти.
Ведь состав начать движенье
Может без предупрежденья.

Не играй на путях!

На железной на дороге
Поездами сбило многих.
Видишь рельсы? Никогда
Не ходи играть туда.

Не клади посторонние предметы на пути!

Камни, палки на пути
Специально не клади.
Если поезд там промчится,
Может с ним беда случиться.

Осторожно – поезд!

Поезд – он на рельсах главный!
Так что с ним ты не шути –
Перед едущим составом
Не переходи пути!

Не прыгай с платформы!

Помни, безопасный выход
Есть с любой платформы, но
Вниз с нее на рельсы прыгать
Строго всем запрещено!

Дверь в вестибюль метро

Двери в вестибюль метро
С ног сшибают, как ядро.
Так что осторожен будь,
Придержать их не забудь!

Турникет

Хочешь перемены мест?
Оплати сперва проезд.
Пассажира без билета
Не пропустят турникеты.

На эскалаторе держись за поручень!

Чтоб не стать вдруг всехсшибатором,
В гипсе не лежать всю жизнь,
Справа стой на эскалаторе
И за поручень держись!

Сход с эскалатора

С эскалатора сходи
Без задержек и следи,
Чтобы плащ или пальто
Не цеплялись ни за что!

Посадка в вагон

Поезд открывает дверь?
Не ломись туда, как зверь –
Прежде чем в вагон войти,
Выходящих пропусти!

© Автор. Олеся Емельянова. 2014 г.

Сборник стихов «Правила дорожного движения для детей». Веселые детские стихи про правила безопасности на дороге: как переходить через дорогу, как пользоваться светофором для пешеходов и для машин, как обходить транспорт и многое другое.

Стихи про дорожные знаки. Сборник коротких веселых стихотворений про самые распространенные дорожные знаки для пешеходов и машин.

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Читайте также  Как выбрать замок для велосипеда

Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.

Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Что такое Тротуар по ПДД?

Движение пешеходов вдоль проезжей части, как правило, организовано по специальной дорожке – тротуару. Такие меры принимаются для обеспечения безопасности граждан, перемещающихся пешком. Движение по тротуару регламентировано ПДД.

  1. Тротуар: определение по ПДД
  2. Штраф за остановку на тротуаре в 2021 году
  3. Остановка на тротуаре для разгрузки товара
  4. Езда по тротуару на автомобиле
  5. Езда по тротуару на велосипеде

Тротуар: определение по ПДД

Каждый элемент дорожной части имеет свое определение, закрепленное в общих положениях Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а именно:

  1. Дорога, представляющая собой участок земли для передвижения транспортных средств и пешеходов. Элементами дороги являются: проезжая часть с одной или несколькими полосами движения ТС, трамвайные рельсы, конструкции разделительного характера, обочины и тротуары.
  2. Тротуар является одним из составляющих дороги. Он предназначен для безопасного движения пешеходов. Примыкает к проезжей части дороги, но отделен от нее бордюром или газоном.
  3. Пешеходная дорожка – это выделенная зона для людей, двигающихся пешком. Она не является частью дороги, поскольку не граничит с проезжей частью.
  4. Обочина представляет собой примыкающую к полосе движения транспорта территорию. Включается в состав дороги, но имеет отделение от нее разметкой.

Зачастую люди путают понятия тротуара и обочины. Существенными различиями между ними являются:

  • плотное примыкание к проезжей части обочины, отделение тротуара от нее бетонным бордюром или газоном;
  • расположение обочины на одном уровне с проезжей частью, тротуар чаще всего немного приподнят по отношению к уровню части дороги для передвижения транспорта;
  • для организации обочины используются те же материалы, что и для проезжего полотна дороги, тротуар может быть асфальтовым, бетонным или деревянным.

Штраф за остановку на тротуаре в 2021 году

Правила дорожного движения вводят для ограничения транспортных средств по использованию пешеходных дорожек. Автомобилистам запрещается:

  1. Двигаться по пешеходной (и выделенной для велосипедистов) полосе. Исключение составляют случаи, когда при отсутствии иных вариантов необходимо заехать специальной технике (дорожной или коммунальной), а также осуществляющей подвоз товара к магазину или предприятию, чье месторасположение примыкает к тротуару. При этом должна быть обеспечены условия безопасности для граждан.
  2. Останавливаться и парковаться. Для парковки транспортных средств дорога должна быть оснащена специальными заездами, отгороженными от тротуара, имеющая соответствующие обозначения.

В случае нарушения этих норм водитель будет штрафом в следующих размерах:

  • 2 000 рублей за движение по тротуару;
  • 1 000 рублей за остановку и стоянку на полосе, выделенной только для пешеходов и/или велосипедистов (для нарушителей в Москве и С-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей).

При внесении суммы наказания в 20-дневный срок от даты постановления о его наложении автовладелец имеет право на уплату только половины размера штрафа.

Во многих городах осуществляется тщательный контроль над соблюдением ПДД по части стоянки и остановки на тротуаре. Нарушителю грозит не только штраф, но и эвакуация транспортного средства на специализированную стоянку.

Остановка на тротуаре для разгрузки товара

В ПДД содержится разрешение заезжать на тротуар транспорту для подвоза грузов (пункт 9.9) только при отсутствии иных вариантов. Когда местоположение организации торговли и иной сферы деятельности непосредственно примыкает к тротуару, а иных подъездов нет. При этом обязательно соблюдение норм безопасности граждан, осуществляющих движение по участку дороги, предусмотренному для движения пешеходов и/или велосипедистов.

Если же на тротуар выехал личный автомобиль для погрузки в него приобретенного товара, то это уже нарушение правил. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф.

Езда по тротуару на автомобиле

Движение транспортных средств по частям дороги, кроме проезжей, запрещается пунктом 9.9 ПДД. Такое перемещение предусмотрено только в исключительных случаях транспорту дорожных и эксплуатационных служб, а также для подвоза грузов (ситуация рассмотрена ранее).

Езда по тротуару на велосипеде

Движение по участкам дороги велосипедистов регулируется пунктом 24 ПДД. В зависимости от возрастной категории действуют следующие условия:

Пдд езда на велосипеде по тротуару

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам, разделительным полосам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

Читайте также  Польза езды на велосипеде

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

Правила поведения на дорогах для велосипедистов

Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.

Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков. Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.

Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного — сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели.

Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.

При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.

При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.

При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов.

Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.

Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое — либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворотаналево или разворота.

Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх.

Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх. Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром.

Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.

Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует о казаться в общем потоке транспортных средств.

Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.

Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия. Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.

Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.

На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками. Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть.

Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.

Читайте также  Настройка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде

Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение.

Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.

При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также
запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам.

На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.

В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.

Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильнооценивать ситуацию.

На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части.

На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. Нарегулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из — за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.

Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.

Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходудвижения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.

Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность
всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

Занятие по ПДД «Правила езды на велосипеде», 4 класс

Конспект занятия по ПДД для младших школьников «Общие требования к водителям велосипедов. Правила и места пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах»

Цель: Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

Содержание:

Петя Светофоров сообщает учащимся, что дети, которым не исполнилось 14 лет, могут обучаться езде на велосипеде и кататься на нем только в совершенно безопасных местах, на специальных площадках во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах.

Велосипедист — один из самых активных участников движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников милиции, общественных автоинспекторов, дружинников.

Перед выездом необходимо проверить техническое состояние велосипеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение:

1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы;

2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях);

3. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его;

4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром;

5. Номерной знак на заднем щитке;

6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути;

7. Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

Петя Светофоров говорит о том, что безопасность движения велосипедиста во многом зависит и от того, как он одет. Одежда должна быть легкой, прочной, удобной, не стеснять движений. Такие же требования предъявляются и к обуви.

Во время беседы анализируются дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами, которые случились в данном городе (поселке), обсуждаются меры предупреждения таких происшествий.

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом со стоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удалиться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов.

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более, чем на полметра в длину или ширину.

Велосипедистам разрешается:

1. Поворачивать налево или разворачиваться на улицах и шоссейные дорогах лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомобиля разрешен не более чем в один ряд для одного или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).

2. При необходимости поворота на более широкой (многорядовой) улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надо сойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.

3. Проезжая перекресток в городе или на шоссе, велосипедист сначала пропускает поворачивающий налево или направо транспорт, а затем продолжает следование дальше или делает поворот, причем только направо.

4. На шоссе и загородных дорогах поворот налево и разворот на перекрестках и перегонах велосипедисту запрещены.

5. При необходимости повернуть налево или развернуться следует сойти с велосипеда в наиболее безопасном месте и вести велосипед рядом с собой.

6. Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», за ее пределы заезжать нельзя.

7. Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика.

Один из дорожных знаков — круг с красной каймой, в центре которого на белом или желтом фоне изображен велосипед, — запрещает движение на велосипеде по улице или шоссе. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара.

Дорожный знак круглой формы, где на синем поле изображен белый велосипед, означает начало велосипедной дорожки.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» применяется для запрещения движения велосипедистов в тех случаях, когда они создают помехи для других транспортных средств, а кроме того, и сами подвергаются большой опасности. Такое ограничение вводится прежде всего на дорогах с очень интенсивным движением, а также на городских улицах, где проходят маршрутные автобусы и троллейбусы.

В этом случае, кроме того, что все обгоняют велосипедистов, им самим приходится объезжать стоящие на остановках автобусы и троллейбусы.

Задания и вопросы:

1. Нарисовать дорожные знаки, запрещающие движение на велосипедах, а также знаки велосипедных дорожек.

2. Взять на учет все велосипеды, имеющиеся у учащихся школы, провести проверку их технического состояния.

3. На участках дорог, прилегающих к школе, выявить детей, нарушающих Правила дорожного движения.

4. Сфотографировать или нарисовать нарушителей, подготовить выпуск стенгазеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: