Передачи на велосипеде

Одна передача

Езда на односкоростном велосипеде

Велосипеды последних поколений с большим количеством скоростей (от 24 до 27) позволяют велосипедисту выбирать такое отношение передач, которое позволяет эффективней использовать свою энергию. При этом достигается максимально возможная скорость и пройденное расстояние с минимальными физическими усилиями. Конечно, в этом ничего плохого нет, но эффективность это еще не все преимущества велосипеда.

Езда на односкоростном велосипеде

Если вы хотите получить истинное удовольствие от езды на велосипеде, то не обязательно иметь большое количество передач. Чтобы получить ценный опыт и навыки езды на велосипеде лучше при этом использовать велосипед Синлспид с одной передачей.

Езда на односкоростном велосипеде Синглспид подарит вам незабываемые впечатления и сможет вернуть воспоминания и радость, которую каждый человек испытывал при езде на велосипеде, будучи ребенком. Вы не представляете, как много вам приходится тратить умственной энергии, если при езде все время думать на какую передачу переключиться. Конечно, опытные велосипедисты могут похвастаться, что выбор передачи у них доведен до автоматизма, но это не совсем так. Езда на велосипеде с одной передачей позволяет больше воспринимать окружающий мир и более полно прочувствовать ощущения от самой езды.

Парадокс заключается в том, что Синглспид, в определенном смысле более эффективен многоскоростного велосипеда! Конечно, одно соотношение передач не будет оптимальным для всех условий езды, но в конкретном случае с именно этим одним соотношением эффективность будет намного выше, чем в случае выбора подходящего соотношения в многоскоростной трансмиссии.

Преимущества велосипеда с одной передачей

Преимущества велосипеда с одной передачейВелосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них.

В связи с отсутствием заднего и переднего переключателей, тросов и манеток живучесть велосипеда в целом существенно повышается. При падении ничего не ломается. При попадании в трансмиссию травы или небольших веток, механизм их просто разрежет. В подобном случае с многоскоростной системой забиваются его ролики. что приводит к повреждению механизма переключателя передач.

В велосипеде с большим количеством скоростей цепь тянет заднюю звезду только за два или три верхних зуба. В этом случае механизм не передаёт большой момент силы на ведущее колесо. Происходит это из-за перекоса цепи. В велосипеде с одной передачей нет перекоса цепи, поэтому она тянет ведомую звезду и за верхние и за нижние зубья. соответственно у велосипеда с одной передачей намного выше КПД.

Расходы на содержание

Основными причинами быстрого износа трансмиссии на многоскоростном велосипеде является перекос цепи и проскакивание её под нагрузкой при движении и переключении передач. При этом повышенному износу подвергаются все элементы трансмиссии: цепь, передние и задние звёзды. Плюс элементы управления переключением передач…

Двухсторонняя втулка

Двухсторонняя втулка для велосипедаДвухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить:

1. Две звезды с разным количеством зубьев на сторонах втулки.
2. С одной стороны звезду, а с другой трещотку с равным или разным количеством зубьев.
3. С обеих сторон трещотки с разным количеством зубьев.

Двухсторонняя втулка для велосипеда

На велосипедах с фиксированной передачей применяются двухсторонние втулки, где с одной стороны нарезана резьба для установки звезды, а на другой для установки фривила. Второй вариант – втулки с резьбой под звёзды с двух сторон. Резьба под звезду имеет особый диаметр для локиринга, который закрепляет звезду и не даёт ей открутиться. Очень часто на двухсторонние втулки устанавливают фривилы и звёзды с одинаковым количеством зубьев – это не меняет при перестановке соотношение передач. Или устанавливают звезду с большим количеством зубьев, что позволяет преодолевать подъёмы с меньшим усилием.

Велосипед сингл-спид

Велосипед сингл-спидСингл-спид – велосипед, производная от фиксед – гира. Многие считают, что велосипед с фиксированной передачей состоит из одних недостатков. Недостатки это или нет, но именно эти качества и делают его столь оригинальным и популярным среди определённого круга людей (довольно широкого в последнее время). Максималисты от фиксед-гира даже не могут допустить и мысли внести в него какие-то изменения. А люди, которые не так консервативны и не упёртые в этом плане начали вносить некоторые лёгкие изменения в конструкцию фиксед-гира, чтобы облегчить езду на нём не искажая общую идею велосипеда с фиксированной передачей, особенно те, которые совершают дальние поездки. Так появился сингл-спид.

Велосипед с фиксированной передачей имеет ряд ограничений по управлению и безопасности езды на нём:

1. Нет возможности отдыхать на спуске.
2. На крутых виражах есть риск падения.
3. При езде по пересечённой местности сложно перепрыгивать через препятствия.
4. При необходимости невозможно перенести вес тела на одну ногу.
5. Малоэффективное педалирование стоя.

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей

Основной особенностью велосипеда с фиксированной передачей является наглухо закреплённая на заднем колесе звезда без свободного хода. Такая конструкция предполагает, постоянную связь вращения колеса со скоростью вращения педалей. Велосипедист находится в таком положении, что не может не крутить педали. На любое усилие, приложенное человеком на педали, велосипед отвечает без промедления. Езда на таком велосипеде требует намного больших физических возможностей, но при этом отсутствуют те рывки и провалы, которые присутствуют при переключении с одной передачи на другую и резкое изменение каденции.

Второй момент – торможение. Чтобы уменьшить скорость или совершить полную остановку на велосипеде с фиксированной передачей необходимо просто приложить усилие ногами на педали в обратную сторону. Исполнение этого действия требует определённых навыков и тренировки, но после некоторого времени велосипедист привыкает и интуитивно, не задумываясь проделывает необходимые действия по управлению велосипедом. Некоторые для подстраховки устанавливают передний ручной тормоз, но это как говорят уже не то.

Оба этих, перечисленных выше на первый взгляд “недостатка”, и составляют ту изюминку из за которой обладатели велосипедов с фиксированной передачей выделены в отдельную группу и вызывают уважение и внимание из за таких особенностей управления своим любимцем. В такой ситуации велосипед и его обладатель представляют собой симбиоз человека и машины. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга.

Фиксед гир и закон

Фиксед гир и законМежду прочим, всем известный и популярный в определённых кругах велосипед фиксед гир во многих странах мира является изгоем с точки зрения закона. Езда на нём по дорогам является прямым нарушением закона со всеми вытекающими из этого последствиями. Объясняется это заботой властей о безопасности велосипедистов и всех участников движения. Вот что у них там пишут в законах.

Фиксед гир и закон

Австралия – велосипед должен быть оборудован по крайней мере одним функциональным тормозом.

Дания, Бельгия, Франция, Германия, Испания – все велосипеды должны иметь рабочие тормоза на обоих колесах.

Новая Зеландия – все велосипеды должны иметь как минимум один задний тормоз.

Соединенное Королевство – велосипед должен иметь две независимые тормозные системы.

Соединенные Штаты – использование любого велосипеда без тормозов на дорогах общего пользования является незаконным. Розничная торговля велосипедами без тормозов для использования их на дороге в США запрещена и также наказывается.

Представитель старой Англии – родстер

Представитель старой Англии – родстерРодстер – символ Британской Империи, велосипед, воплотивший неповторимый стиль и консерватизм, присущий островитянам. Родстер – это целая эпоха. Англичанам свойственно придавать каждой вещи, даже мелкой и бытовой традиции и культуру пользования ей. Также и велосипед родстер впитал в себя старую добрую Англию с Лондонскими туманами, Биг Беном, чопорными джентельменами, двухэтажными автобусами, строгими полицейскими и английскими обывателями.

В остальной Европе его называли “английский родстер” – старый, тяжёлый британский велосипед с высоким рулём, который пользовался огромной популярностью в самой Великобритании и во всей Британской империи. Родстер был основным средством передвижения по городу и пригородам от начала 20-го столетия до конца Второй Мировой.

Автомобили и мотоциклы в те времена ещё не производились массово и не каждому были по карману, поэтому это были лучшие времена родстеров. Их огромными количествами выпускали гиганты вело индустрии на то время такие вело гиганты своего времени, как Carlton, Triumph, Hercules, Rudge-Whitworth, Raleigh, BSA и Elswick. Это только крупные компании, было ещё очень много средних и мелких мастерских.

Ременная передача на велосипеде и ее особенности

Велосипед с ременной передачей – необычный транспорт. Он получил название Gearbox Bike, что в переводе означает «коробка передач байка». В последнее время популярность Gearbox Bike растет, и вместе с тем увеличиваются их продажи.

Велосипед с ременной передачей

Прежде, чем выбрать именно такой велосипед, лучше узнать о нем немного больше. О его преимуществе пред байком с цепным приводом. Также не помешает изучить недостатки и конструктивные особенности этого вида транспорта.

Велосипед с ременной передачей – что это?

Байки, имеющие в оснащении ременную передачу, на вид обычные велосипеды. Отличает их собственно наличие ремня, который заменяет цепь. Но такая замена ведет к некоторым изменениям в конструкции байка и функциональности езды транспорта.

Он не оснащен «петухом» — регулировочным натяжным роликом. Достаточно уязвимая деталь, расположенная близко к дорожному покрытию. Классический вид переключения передач не подходит к этим велосипедам.

Конструктивные особенности ременного привода

Конструктивные особенности ременного привода

Поставить систему с ременной передачей на обыкновенную раму очень сложно. Даже в случае решения замены рамы, нужно внести и другие перемены. Необходима установка втулки (планетарной) на заднее колесо. Впереди надо поменять тросы, а также штифты. Если нравится ременная передача, все же проще приобрести с ней новый велосипед.

Коробка передач включает от 7 до 9 пар шестеренок. Байк с девятью парами равнозначен транспорту, имеющему цепной привод с системой 24/36, а также кассету 11/34. Конструкция коробки представляет из себя три вала. Первый принимает крутящий момент, после – передает на второй.

Читайте также  Установка крыльев на велосипед stels

Задача вторичного – переключение скоростей. Состоит из подвижной муфты. Когда она двигается, происходит сцепление шлицов. Третий вал содержит шестеренку зубчатого ремня. Так как второй вал не несет дополнительной нагрузки, данная конструкция считается долговечной, а также надежной.

После изучения конструктивных особенностей может сложиться мнение, что велосипеды с ремнем тяжелее, чем с цепью. Ведь количество и толщина шестеренок больше. Но цепь намного тяжелее. К тому же классическая модель оснащена двумя переключателями, один из которых (задний) имеет немалый вес. Поэтому заявление производителей о том, что вес велосипедов с различными видами передач приблизительно одинаков, не лишено смысла.

Преимущества

Преимущества

Главные преимущества ременной передачи:

  1. Долговечность. На ремне нет трущихся частей, он не ржавеет и не стягивается. Материал – композит – прочный и надежный. Время службы ремня превышает срок использования цепи в несколько раз.
  2. Деталь не нуждается в постоянном обслуживании. Например, в смазывании. Соответственно грязи и потраченных на содержание финансов меньше.
  3. Простой уход – ремень достаточно помыть водой.
  4. Малый вес. Материал изготовления ремня намного легче металла, из которого сделана цепь.
  5. Бесшумность езды, а также плавность хода.
  6. Велосипед с ременной передачей хорош для круглогодичной езды, когда владельцы байка с цепью иногда не рискуют выезжать в снег.
  7. Клиренс (дорожный просвет) больше. Повышается проходимость.
  8. Легче двигаться вверх. Этому способствует отсутствие инерции, которая создавалась массой цепи.
  9. Планетарная втулка, которую устанавливают вместе с ремнем и звездой, надежнее кассеты.
  10. Красивый внешний вид, сборка. Некоторым велолюбителям больше по душе дизайн именно этих велосипедов.

Недостатки

В использовании ременной передачи существует несколько недостатков:

  • Для соревнований и агрессивной езды такой транспорт не подойдет.
  • Цена байка с ременной передачей выше, чем с цепной. Но разница может компенсироваться за счет экономии смазочных материалов, высоком сроке службы, а значит затратах на ремонт.
  • Нестандартные детали, а также инструменты. При поломке на ходу ремонт осложняется. Тем более, что не во всех мастерских пока смогут помочь.
  • Неспособность к размыканию, которая существует у цепи. Чтобы установить или заменить деталь, возникает необходимость в особой раме.
  • Требуется хорошая натянутость ремня, который невозможно пропустить через обыкновенную спортсистему. Значит или велосипед с одной передачей, или втулочная система переключения. В последнем варианте байк чуть тяжелее.
  • Прибавка к весу за счет веса втулки. А увеличение массы заднего колеса дает знать о себе при езде.

Что лучше – цепная или ременная передача?

Что лучше – цепная или ременная передача?

Ременная передача в велосипедах отлично подойдет:

  • любителям инноваций;
  • пользователем городских и парковых дорог;
  • велосипедистам, которым не нужно участвовать в велогонках и использовать стиль агрессивной езды.

Спор насчет того, какая передача лучше – цепная или ременная, идет постоянно. Судя по отзывам, небольшое преимущество одерживает байк с ремнем. Но оно объясняется нежеланием слишком сильно загонять велосипед на гонках, любовью покататься в тишине. Любители чистоты также склоняются к ременной передаче.

А вот многие мужчины, которые любят велоспорт, пока не готовы променять цепь на ремень. Поэтому однозначного ответа на вопрос «что лучше?» нет.

Велосипеды, имеющие в оснащении ременной привод, постепенно завоевывают все большую популярность. Происходит вытеснение обычных байков. Как говорится, «медленно, но верно». И не удивительно – ремень надежнее, крепче обыкновенной велосипедной цепи. Такому байку не страшны бездорожье и грязь.

Трансмиссия горного велосипеда

Трансмиссия горного велосипеда

Трансмиссия — очень важная часть велосипеда. От качества ее работы зависит КПД передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Хорошо настроенная трансмиссия со смазанной цепью и четкой работой переключателей сбережет силы в поездке и, в конечном итоге, принесет удовольствие от катания.

Трансмиссия — очень важная часть велосипеда. От качества ее работы зависит КПД передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Хорошо настроенная трансмиссия со смазанной цепью и четкой работой переключателей сбережет силы в поездке и, в конечном итоге, принесет удовольствие от катания. Классическая трансмиссия горного велосипеда включает в себя следующие компоненты:

  • Система – совокупность передних ведущих звезд, шатунов и каретки (система подшипников на которой вращаются шатуны)
  • Кассета – набор задних звезд
  • Цепь
  • Переключатели – передний и задний механизмы, перебрасывающие цепь со звезды на звезду
  • Манетки переключения – механизмы с креплением на руль, которые управляют переключателями при помощи тросиков
  • Тросики – гибкие, металлические, плетеные тросы, соединяют манетки и переключатели
  • Рубашка для троса – жесткая трубка для проводки гибкого тросика от манетки до переключателя, крепится непосредственно к раме.

Традиционная система переключения работает на ходу: цепь, направляемая переключателем, перескакивает с текущей звезды на соседнюю. Задние переключатели позволяют перескакивать на несколько звезд за одно нажатие рычага натяжения тросика манетки. Манетки для переднего и заднего переключателя различаются количеством передач, а так же изготавливаются под определенную руку. Соответственно, манетка заднего переключателя находится на руле справа, а переднего – слева.

«А сколько скоростей»?

Количество скоростей в трансмиссии горного велосипеда – это произведение количества передних ведущих звезд на количество задних звезд, составляющих кассету. Традиционный набор звезд горного велосипеда в настоящий момент — 3х9, что составляет 27 скоростей. Тут следует сказать, что велосипедная индустрия все время развивается, и уже сложно встретить кассету на 7 передач на велосипедах в среднем ценовом диапазоне, а кассета на 8-мь скоростей используется в связке с дешевыми компонентами. Качественные кассеты состоят из 9-ти звезд и имеют в своем наборе звездочки от 11 до 32 или 34 зубьев (для скоростного спуска используются наборы 11-23..28 зубьев). Не так давно начался массовый выпуск трансмиссий нового стандарта для работы с 10-ю скоростными кассетами (11-32, 12-36 зубьев) и двумя или тремя ведущими звездами спереди — схемы 2х10 и 3х10. Классическое сочетание передних ведущих звезд — 22-32-44 зубца, так же бывают 24-36-48 зубьев и другие модификации. Трансмиссии с разным количеством звезд в кассете используют разные цепи: так цепь для 8 скоростной кассеты шире, чем цепь для 9 или 10 скоростной, и поэтому не подходит для работы с трансмиссиями более новых стандартов. Следует использовать цепь, подходящую к вашей кассете. Большое количество скоростей позволяет велосипедисту выбирать передачу в большом диапазоне, начиная от пониженной 22-34 и заканчивая повышенной 44-11. Пониженная передача позволяет заехать в крутой подъем, а повышенная — набрать скорость на спуске или ровной поверхности.

Кроме классических трансмиссий с тремя ведущими звездами спереди применяют и специальные. Так, для катания в горах большую звезду часто заменяют рокрингом – пластиковым или металлическим защитным кольцом, которое берет на себя все удары судьбы об камни. Большая звезда от таких ударов погнется и выведет из строя трансмиссию. Для получения сопоставимых передаточных отношений с рокрингом обычно применяют звезды 24-36. Для определенных дисциплин таких, как скоростной спуск (DownHill) или дерт-джампинг (Dirt Jump), спереди используется одна звезда, а система переднего переключения заменяется успокоителем – конструкцией, полностью предотвращающей соскакивание цепи с ведущей звезды при прыжках или проезду по серьезным препятствиям. К тому же специализированные велосипеды для Дерт-джампинга или Триала (Trial) могут вообще не оснащаться системой переключения и использовать одну фиксированную передачу. Велосипед для активного отдыха и туризма лучше выбирать с трансмиссией вида 3х9 для легкой взаимозаменяемости всех компонентов.

Производители и серии компонентов

Основными игроками на рынке компонентов для трансмиссии являются компании Shimano (http://www.shimano.com) и Sram (http://www.sram.com , ей принадлежат так же бренды Avid, Truvativ и RockShox), которые выпускают полный спектр всех компонентов для трансмиссии. Отдельные компоненты выпускаются множеством фирм: SR Suntour, RaceFace, FSA, Middleburn, Bontrager ,и многими другими. Компания Shimano выпускает серии компонентов с одним названием и предназначением, компания Sram выпускает серии под маркой Sram, а так же отдельные системы под маркой Truvativ. У Truvativ в серию входят еще и средства управления, то есть можно подобрать руль, подседельный штырь и вынос нужного назначения. У каждого производителя собственное представление о различных категориях, для которых они выпускают компоненты, поэтому все приводимые далее сравнения примерны и отражают положение вещей на момент написания статьи. С каждым годом компоненты могут сильно модернизироваться, изменяя свое предназначения, а то и заменяться другой серией, но, в целом, названия и назначения устоялись и живут уже несколько лет. Обычно производители выпускают целую серию всех компонентов трансмиссии с одним названием, чтобы покупатель не запутался. Давайте же разберемся, кто есть кто.

Самые дешевые компоненты – это компоненты серии Shimano Tourney. Эта серия обычно ставится на имитацию горного велосипеда. Она предназначена для катания по ровным твердым дорогам, на нагрузки по бездорожью рассчитана плохо. Хотя чего, в общем-то, хотеть, если весь велосипед стоит 3000-5000 рублей. Здесь обычно используется устаревший набор звезд 3х7. Для активного катания стоит поискать компоненты понадежнее.

Компоненты начального уровня – это компоненты серии Shimano Altus и Acera, Sram X3. Они ставятся для использования на соответствующие велосипеды начального уровня. Данные компоненты предназначены, в основном, для неспешных выездов в парк по асфальтовым или твердым грунтовым дорогам. Компоненты можно использовать и на бездорожье, но только в прогулочном темпе. Обычно используется набор звезд 3х8.

Компоненты для активного отдыха и туризма – серии Shimano Alivio и Sram X4 для нижних ценовых предложений данного сегмента рынка и Shimano Deore, Sram X5 (система Truvativ Firex) для более дорогих велосипедов этой категории. Компоненты Alivio и X4 для уменьшения цены велосипеда могут использовать набор звезд 3х8. Трансмиссии на Deore и Х5 идут с классическим набором звезд 3х9. Компоненты будут надежно выполнять свои функции, если вовремя смазывать цепь и следить за четкостью работы переключателей. Серии не отличаются легким весом, но способны выдерживать нагрузки при езде по бездорожью, вынести тяготы многодневного туризма.

Читайте также  Как заклеить велосипедную камеру в домашних условиях

Компоненты для спортивных и экстремальных велосипедов – здесь существует множество различных компонентов с разными модификациями и назначениями. Shimano SLX и Sram X7 — надежные и крепкие, в меру легкие компоненты для таких стилей катания, как cross country, trail, enduro, all mountain. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.

Shimano Deore XT и Sram X9 (Truvativ Stylo, Truvativ Noir) – Надежные, крепкие и легкие компоненты. Это отличный выбор для катания в горах и участия в соревнованиях. Они подходят для всех стилей катания, что и предыдущая серия. Часто данные компоненты используются даже в экстремальных дисциплинах, если райдер мало весит либо технично катается. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.

Shimano XTR и Sram X0 (Truvativ XX) – компоненты с экстремально низким весом без проигрыша в прочности и надежности. Это компоненты для спортсменов, участвующих в самых серьезных соревнованиях. Здесь представлены последние достижения в технологиях и применяемых материалах. За качество и легкость этих компонентов приходится расплачиваться космическими ценами. Стоит серьезно подумать перед тем, как использовать их в экстремальных дисциплинах, потому что основное предназначение компонентов — марафоны и соревнования ХС. Используется набор звезд 2х10 или 3х10.

Shimano Saint, Truvativ Holzfeller, Truvativ Hussefelt – суровые, в меру тяжелые и очень надежные компоненты для любых проявлений экстрима. Это выбор райдеров, участвующих в соревнованиях по скоростному спуску. Здесь обычно используется только одна ведущая звезда с успокоителем.

Особенности работы переключателей и их совместимость

Для полного описания трансмиссии хотелось бы отметить различные особенности отдельных компонентов. Системы, цепи и кассеты у всех производителей взаимозаменяемы, если они предназначены для работы по одной схеме (7, 8, 9 или 10 скоростей в кассете). Так, можно поставить ведущую звезду одного производителя на шатуны системы другого производителя, а кассету и цепь использовать от третьего. Переключатели, как передние, так и задние, работают с соответствующими цепями, кассетами и системами всех производителей. Тонкость выбора переключателей заключается лишь в том, что сам переключатель и его манетка, за редким исключением, должны быть одной фирмы. Это обусловлено тем, что, например Sram и Shimano, применяют разные передаточные отношения натяжения тросика 1:1 и 2:1. Поэтому нельзя использовать задний переключатель Deore ХТ и манетку X9. Манетки бывают двух типов: триггеры (переключение происходит при нажатии на рычаги) и поворотные (переключение происходит поворотом ручки переключателя).

Передние переключатели различаются диаметром подседельной трубы, на которую они крепятся. Крепление переднего переключателя еще может быть стандарта E-type или под каретку. Часто в комплекте с новым передним переключателем идет ещё и проставка под меньший диаметр. Хомут крепления может быть нижний и верхний относительно самого механизма переключения. Для некоторых рам можно применять только переключатель с определенным креплением. Кроме того переключатели бывают с верхней и нижней тягой, это зависит от того, с какой стороны подходит к переключателю тросик. Так как прокладка тросика зависит от рамы, стоит обращать внимание и на это. Хорошие модели передних переключателей умеют работать как с верхней, так и с нижней тягой.

Задние переключатели выпускаются с разной длиной лапки: короткая, средняя и длинная. Короткая лапка предназначена в основном для работы с кассетами типа 11-26, в то время как кассеты 11-34 требуют длинную лапку, чтобы цепь можно было забросить на большую звезду в 34 зуба. Более короткая лапка, естественно, компактней, и при экстремальном применении переключателем труднее задеть ветку или камень.

Особенности выбора системы

При выборе системы следует обратить внимание на ширину каретки, так как ширина посадочного места у горных велосипедов может быть различной. Большинство велосипедов имеют ширину посадочного места в раме 73 или 68 миллиметров. Большинство систем подходят под эти размеры, применяя проставочные кольца в случае 68 мм. ширины. Экстремальные велосипеды имеют посадочное место размером 83 мм, что обусловлено необходимостью в большей прочности рамы.

Системы могут иметь разную длину шатунов. Стандартной считается длина 170 мм, однако существуют варианты 165 и 175 мм (а так же более короткие для детских велосипедов). Людям невысокого роста будет удобнее крутить короткие шатуны, а высоким людям – длинные. У экстремальных велосипедов с задней подвеской применение более коротких шатунов дает больший дорожный просвет, а, значит, меньше вероятность зацепить педалью землю при полном срабатывании подвески после препятствия.

Hi-tech

Прогресс не стоит на месте, и плодом инноваций становятся не только новые традиционные системы переключения передач, но и экзотические. Компания SRAM выпустила в массовое производство систему с внутренней схемой переключения передач планетарной конструкции. Система называется Truvativ HammerSсhmidt. Она представляет собой конструкцию с одной лишь звездой, одновременно выполняющую функции традиционной системы с 2-мя ведущими звездами и рокрингом, переднего переключателя и успокоителя цепи. К тому же, данная система обладает гораздо меньшими размерами, нежели традиционная. Переключение передач происходит путем подключения дополнительных механизмов внутри конструкции, которые обеспечивают разное передаточное соотношение между оборотом единственной ведущей звезды и оборотом шатунов. Система заменяет традиционные наборы звезд 22-36 или 24-38 зубцов в зависимости от установленной звезды (22 или 24 зуба соответственно).

12 популярных велосипедов с фиксированной передачей

12 популярных велосипедов с фиксированной передачей

По своей сути, фиксированная передача — это самая элементарная форма велосипедного механизма, и хотя эти гоночные машины претерпели огромные технологические усовершенствования за эти годы, они продолжают воплощать основной дух велоспорта — связь человека с техникой. Упрощенная трансмиссия была основным продуктом ранней индустрии производства велосипедов, поскольку это была единственная доступная опция, хотя она продолжала оставаться излюбленной механической особенностью до наших дней, несмотря на то, что считалась устаревшей или совершенно небезопасной.

Ощущение того, что вы подключены к велосипеду без свободного хода, настоящий прямой привод, не имеет себе равных ни в одном другом опыте езды на велосипеде. В то время как наиболее часто наблюдаемые на велодроме или велогонке, фиксированная передача стала культовой и на городских улицах, движимые сценой велосипедного курьера. Сегодня кажется, что «fixie» — это нарицательное имя, присваиваемое всем, что удаленно кажется упрощенным односкоростным велосипедом. Поэтому эта статья даст вам некоторую базовую информацию о том, что действительно определяет фиксированную передачу, и посмотрим на популярные модели.

ДНК фиксированной передачи

Говоря прямо, велосипед с фиксированной передачей — это всего лишь велосипед, в котором ведущая шестерня, или кривошип, имеет фиксированную систему привода на ведомую шестерню, а зубец прикреплен к ступице заднего колеса. Если вы толкнете педаль вперед, колесо начнет крутится вперед; и наоборот, если нажать назад, колесо будет двигаться назад. Это означает, что эта система привода не будет иметь возможности переключаться между несколькими передачами и доступна только как односкоростная. Что, по сути, приводит к тому, что многие ошибочно полагают, что односкоростные и фиксированные передачи — это одно и то же. Велосипеды, называемые односкоростными, часто используют в трансмиссии обгонное колесо, позволяющее останавливать педалирование при движении вперед, термин, называемый накатом.

Из-за этой прямой трансмиссии на фиксированной передаче нет возможности останавливать педали или двигаться накатом, поэтому опыт езды не будет похож ни на один другой для новичков. Это также означает, что езды с ручным тормозом уйдет в прошлое, так как теперь ваши ноги — это не только мощность, но и тормозная сила, которая дает ощущение суперсвязи, которое ищут многие энтузиасты. Хотя эти велосипеды в основном предназначены для гонок по замкнутому кругу, после небольшой практики можно разработать технику замедления на улице и остановки с заносом, но остерегайтесь ушибов, которое вы можете получить при этом движении.

Обратная сторона фиксов

Если вы хотите перейти на фиксированную передачу в большей степени из-за стиля и простоты, но хотите сохранить рассудок, с помощью обычно контролируемого опыта вождения, то есть возможность быстрого перехода на одну скорость благодаря двусторонней ступицы заднего колеса, известная как шлепок. С этой опцией у вас будет выбор: вы можете полностью погрузиться в гонку с фиксированным зубчатым колесом или переключиться, повернув заднее колесо, чтобы активировать неспешный крейсерский режим с помощью свободного хода. Большинство велосипедов из этого списка также будут поставляться с полным набором ручных тормозов из-за законов о безопасности потребителей.

Retrospec Harper

Если вы просто хотите помочить ноги, а не нырять в глубину, Retrospec Harper — отличный выбор в качестве удобного для кошелька фикса, который заставит вас путешествовать по дороге, преодолевая километры, не разрушая ваш банковский счет. Cтальная рама и вилка катятся на наборе 30-миллиметровых колес с глубоким v-образным вырезом, обернутых в гладкие шины 28c. Каретка с герметичным подшипником используется для обеспечения надежной работы кривошипа, хотя резьбовая гарнитура и ступицы колес в форме чашки с конусом будут менее звездными в их эксплуатации. В 11 различных цветовых вариантах и ​​размерах от XS до XL вы обязательно найдете велосипед, который идеально подойдет вашему стилю.

Примерная стоимость: 200 $

Pure Cycle Original Series

Сохранение простоты — всегда одно из преимуществ езды на велосипеде с фиксированной передачей, и Pure Cycles обнаружила, что их оригинальная серия доказывает, что это хлеб с маслом их линейки. Основываясь на проверенной геометрии и характеристиках компонентов, эта модель находится в верхней части этого списка, со многими функциями более высокой категории. Стальная рама из высокопрочной стали оснащена встроенными натяжителями оси для надежной регулировки на задней части. А герметичные картриджные подшипники на ступицах, каретке и гарнитуре обеспечивают герметичность всех других систем. Это отличная универсальная бюджетная сборка.

Примерная стоимость: 400 $

Crew Ace

Поскольку истоки всех велосипедов с фиксированной передачей уходят корнями в трековые гонки, неудивительно, что некоторые особенности гоночных байков переходят в дорожные. Crew Ace демонстрирует свое скоростное наследие с гидроформованной рамой из сплава и вилкой из углеродного волокна. Имеет жесткую, отзывчивую геометрию, которая имитирует ощущение профессионального байка. Ступицы с высокими фланцами и обода с v-образным профилем придают колесной паре дополнительную жесткость, а руль обеспечивает простор для различных положений рук. Доступный в матовом черном или глянцевом цвете Lava Orange, он выглядит так же быстро как и на треке.

Читайте также  Как выбрать самокат по росту

Примерная стоимость: 425 $

Aventon Cordoba

Хотя трудно сказать, какой велосипед будет идеальным для езды в любых условиях. Aventon Cordoba задумывался как велосипед с фиксированной передачей, на котором приятно ездить где угодно. В Aventon Cordoba используется алюминиевая рама и вилка из углеродного волокна со скромной геометрией, чтобы создать велосипед, который будет работать как на треке, так и на променаде. Геометрия, заставит этот байк чувствовать себя велосипедом, который может быть хорош для езды по холмам, а легкие детали сделают этого коня готовым к тому, чтобы бросить вызов и в городском спринте.

Примерная стоимость: 460 $

Mercier Kilo TT

В основе Mercier Kilo TT лежит мысль о том, что велосипеды высочайшего качества изготавливаются просто из материалов высочайшего качества, и в них используются легендарные стальные трубы Reynolds 853, известные своим превосходным соотношением прочности и веса и мягкими ходовыми качествами. Простые, но компактные компоненты обеспечат годы надежной езды и достаточного обслуживания, гарантируя, что Mercier Kilo TT с фиксированной передачей будет надежным спутником в долгих поездках, а высококачественные компоненты от Truvativ придадут надежности.

Примерная стоимость: 475 $

Brooklyn Bicycle Wyhte

Чистая стальная рама 4130 Chromoly отличается легкостью, обеспечивая при этом гибкость езды, а компоненты среднего уровня позволяют управлять общей снаряженной массой, достаточной для подъема по лестничным пролетам в жилых домах в центре города. Если вам нужен байк, который заставит вас украсить вас по дороге в офис утром и прокатит вас по бульварам после окончания работы, Brooklyn Bicycle Wyhte — это Fixie для вас.

Subrosa Rixa UTB

Не все велосипеды с фиксированной передачей созданы для быстрой езды. Последние тенденции привели к росту фристайла с фиксированной передачей, вдохновленным BMX. Взяв лучшее из BMX, Subrosa провела испытание своей команды дизайнеров с их Rixa UTB, или Urban Terrain Bicycle. Создан для прыжков по бордюрам и спускам по лестницам, готов к работе по рельсам и проложенным тропам, Rixa — это развлечение на двух колесах. Компактная геометрия стальной рамы и вилки обеспечивает достаточно места, при этом сохраняя эффективную высоту верхней трубы на низком уровне, чтобы придать дополнительный стиль вашей повседневной поездке. Этот универсальный Subrosa Rixa способен выдержать настоящие испытания на улице, готов для любого взрослого, желающего почувствовать себя ребенком.

State Bicycle 6061 Black Label V2

Поиск правильного баланса агрессивной геометрии, ориентированной на атаку, и повседневной управляемости на фиксированной передаче это прерогатива каждого производителя велосипедов. Велосипед State Bicycle 6061 Black Label V2, созданный для того, чтобы преодолевать спринты и суммировать км в солнечные выходные. Представляет собой смелую конструкцию из алюминия и карбона, позволяющую доминировать на асфальте в любых условиях. Мускулистый комплект запчастей включает кривошипные рычаги с ЧПУ и устойчивую раму для проведения атаки. Смягчает удар этих сверхжестких и податливых компонентов полностью карбоновая вилка, обеспечивающая достаточную гибкость для плавной езды по суровым городским улицам.

Примерная стоимость: 680 $

Bianchi Pista

Поскольку велогонки всегда пользовались особым авторитетом в Италии, неудивительно, что мы включили в наш список один из самых легендарных имен велоспорта. Компания Bianchi производит первоклассные гоночные машины уже более 130 лет. Название Bianchi является синонимом двухколесных соревнований, а модель Pista с фиксом отдает дань уважения тем бесчисленным ходам педалей, которые проложили путь для современного велоспорта. Модель укомплектована стальной рамой Chromoly, кривошипом FSA, прикрученным к гигантской 48-зубной звездочке, приводящей в движение шестерню с 16-ю зубцами.

Specialized Langster

Specialized всегда показывал себя с лучшей стороны, а Langster — это байк с фиксированной передачей, не похожий ни на что другое. Благодаря запатентованным процессам, задействованным в производстве почти всех аспектов этого велосипеда, алюминиевая рама A1 имеет дугу с трубками переменной ширины. Которые легко сочетаются с вилкой из углеродного волокна для хорошо сбалансированной устойчивости к трещинам и качества езды. Укомплектованный различными заводскими компонентами, Specialized Langster в зловещем черном или героическом красном цвете, готов одинаково побиться как на трассе так и на улице.

Cinelli Tipo Pista

Бренд Cinelli, рожденный в гонках, сделал некоторые из самых монументальных инновационных продуктов, которые настолько хорошо спроектированы, что стали повседневными продуктами в современном велосипедном мире. Используя тот же подход к велосипеду с фиксированной передачей, Tipo Pista — это готовая к гонкам машина, которая будет чувствовать себя как дома на городском бульваре. Жесткая алюминиевая рама из сплава Columbus обеспечивает отличную платформу для педалирования, а узкие линии передней части обеспечивают маневренность.

BMC Trackmachine 02 One

Велосипед BMC Trackmachine 02 One ставит скорость превыше всего, и это видно. Алюминиевая рама была разработана в аэродинамических трубах специально для швейцарской национальной команды по треку, используются те же инженерные методы, что и в профессиональных велосипедах для тайм-трейлов. Что обеспечивает оптимально низкое сопротивление ветру без ущерба для производительности при понижении крутящего момента. В комплекте с первоклассными компонентами, BMC Trackmachine готов к переезду из выставочного зала прямо на ваш местный велодром, включая колесную пару DT Swiss и трансмиссию Miche. А передаточное число 48:15 позволит вам провернуть больше передач, чем на других велосипедах в этом списке.

Датчане показали велосипед без переключателя и цепи. Но с 13 скоростями

Датская компания CeramicSpeed, выпускающая подшипники и велосипедные запчасти, на выставке Eurobike 2018 представила рабочий концепт велосипеда со скоростной трансмиссией, не имеющей цепи и переключателей. Трансмиссия выполнена 13-скоростной с облегченным алюминиево-углепластиковым валом, передающим вращение с ведущей звезды на «кассету» заднего колеса. Разработчики утверждают, что эффективность передачи вращения в новой трансмиссии составляет 99 процентов.

Сегодня существует несколько вариантов скоростных велосипедных трансмиссий, наиболее распространенным из которых является цепной с одним или двумя переключателями скоростей. В таком варианте трансмиссии передача вращения с ведущей звезды на блок звезд заднего колеса производится посредством цепи. Конструкция такой трансмиссии относительно проста в обслуживании, хотя имеет не очень высокую эффективность — при педалировании часть мощности тратится на преодоление трения между цепью и звездами, между звеньями, а также на растяжение самой металлической цепи.

В среднем эффективность цепной трансмиссии составляет около 70 процентов, но может уменьшаться или значительно увеличиваться в зависимости от качества используемых велосипедных компонентов и материалов. Например, эффективность дорогостоящих профессиональных трансмиссий для шоссейных велосипедов может достигать 98 процентов. При этом показатель эффективности не постоянен и со временем уменьшается по мере загрязнения цепи и звезд, выработки и потери смазки.

Новая трансмиссия, представленная компанией CeramicSpeed, получила название Driven. Она представляет собой разновидность вальной велосипедной трансмиссии и предусматривает возможность переключения скоростей. Ведущая и ведомая «звезды» выполнены в виде дисков с зацепами на одной из плоскостей, равномерно распределенными по окружности. Ведущая имеет одно кольцо из выступов, но может иметь и несколько. Ведомая «звезда» оснащена 13 кольцами из выступов.

Ведущий и ведомый диски связаны валом. В передней части вал оснащен диском с подшипниками на краю, которые своими внешними кольцами входят в пазы между зацепами ведущего диска. В задней части вала установлен такой же диск. Он может перемещаться по оси вала вперед и назад. Благодаря этому он может входить в зацепление с разными кольцами на ведомом диске, благодаря чему и изменяется передающее число аналогично обычной цепной велосипедной трансмиссии. Всего Driven имеет 21 радиальный подшипник.

Разработчик уверяет, что трансмиссия рассчитана на передачу мощности более одной тысячи ватт. Для сравнения, во время обычной гонки средняя мощность, развиваемая велогонщиком составляет около 250 ватт. Трансмиссия Driven проходит начальный этап испытаний. Как она будет работать во время дождя и при загрязнении, будет ли выдерживать скачки нагрузки, пока неизвестно. Вероятно, обслуживание и ремонт трансмиссии будут довольно сложными и дорогостоящими из-за необходимости промывать или даже менять радиальные подшипники.

Представленный велосипед с новой трансмиссией выполнен аэродинамическим. По конструкции рамы и форме руля можно предположить, что он предназначен для соревнований с раздельными стартами, то есть рассчитан на полупрофессиональный и профессиональный уровень использования. Можно предположить, что в официальных гонках велосипед с трансмиссией Driven использовать будет запрещено. Дело в том, что зацепы ведомой «звезды» могут представлять серьезную опасность для велосипедистов во время аварии — во время вращения она фактически превращается в мясорубку.

В профессиональном шоссейном велоспорте из соображений безопасности долгое время было запрещено использование дисковых тормозов. Велогонщики нередко используют драфтинг для экономии сил за счет соперника впереди. При этой технике один велогонщик идет вплотную позади другого, и если не соблюсти дистанцию, возможно столкновение. Считалось, что при таком столкновении на скорости (на шоссейных гонках средняя скорость обычно составляет 35-38 километров в час) велогонщики могут сильно порезаться о тормозной диск.

В январе текущего года немецкий инженер Андреа Моцеллин представил велосипедное колесо складной конструкции. Предполагается, что такое колесо значительно облегчит перевозку велосипеда, к примеру, в багажнике автомобиля. Обод 26-дюймового колеса под названием Revolve состоит из шести секций, соединенных металлическим каркасом. Колесо можно потянуть за центральную часть и сложить. К велосипеду Revolve крепится с помощью стандартного эксцентрика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: