Передний и задний фонарь для велосипеда

Велосипедные фонари с поворотниками в Москве – 237 товаров

Задний фонарь STG TL5431Отзывы 3 Задний фонарь STG TL5431 Подробнее от 630 ₽ в 2 магазинах Задний фонарь количество режимов: 4 аккумулятор 600 мА·ч LED x 16 шт особенности: USB-зарядка данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STELS JY-338AОтзывы 1 Задний фонарь STELS JY-338A Подробнее от 990 ₽ Задний фонарь батарейки (2 x AA) LED x 7 шт особенности: звуковой сигнал вес 170 г данные с Яндекс Маркета
Набор велосипедных фонарей 5W COB BIKE BG-666 (передняя фара,задний фонарь)Отзывы 0 Набор велосипедных фонарей 5W COB BIKE BG-666 (передняя фара,задний фонарь) Подробнее от 750 ₽ Комплект 5W COB BIKE BG-666 состоит из передней фары и заднего фонаря. Фара с 1 ярким диодом и с диодной лентой, (быстросъемная) крепится к рулю при помощи специального держателя. Фара работает в 3 режимах (ближний свет, дальний свет, аварийный свет) Материал фары сдела. данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь для велосипеда Verona Flasher, белыйОтзывы 0 Задний фонарь для велосипеда Verona Flasher, белый Подробнее от 299 ₽ Задний фонарь для велосипеда данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь Яркий Луч V-100Отзывы 8 Передний фонарь Яркий Луч V-100 Подробнее от 650 ₽ Фонарь спроектирован и рекомендован для велосипедистов, в комплекте поставляется крепление на руль. Незаменим для любителей ночных велопрогулок. Три режима работы: «100%» (100 лм), 30% (30 лм) и «строб». Оптическая система фонаря (коллиматорная линза) позволит комфортно. данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STG JY-860TОтзывы 0 Задний фонарь STG JY-860T Подробнее от 387 ₽ в 2 магазинах Задний фонарь батарейки (2 x AAA) LED x 3 шт, 3 Лм диаметр крепления: от 25.40 до 31.80 мм вес 65 г данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STG TL5411Отзывы 2 Задний фонарь STG TL5411 Подробнее от 360 ₽ в 6 магазинах Задний фонарь, крепление на подседельный штырь, LED, питание: аккумулятор данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь Fenix BC35R Cree XHP50Отзывы 10 Передний фонарь Fenix BC35R Cree XHP50 Подробнее от 11 600 ₽ в 4 магазинах Особенности:в модели Fenix BC35R установлен светодиод Cree XHP50; заявленный срок работы светодиода — 50 000 часов; рефлектор имеет гладкую поверхность; встроенная оптическая система позволяет перенаправлять часть исходящего луча, для создания освещения на ближней диста. данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь SOLARIS T-5VОтзывы 2 Передний фонарь SOLARIS T-5V Подробнее от 392 ₽ Передний фонарь количество режимов: батарейки (3 x AAA) LED x 1 шт, 60 Лм дальность освещения: 100 м особенности: ударопрочный, влагозащищенный вес 40 г данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь STG FL1542Отзывы 6 Передний фонарь STG FL1542 Подробнее от 2 016 ₽ в 4 магазинах Передний фонарь, крепление на руль, питание: аккумулятор, особенности: USB-зарядка данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь Fenix BC30 Cree XM-L2 (T6)Отзывы 3 Передний фонарь Fenix BC30 Cree XM-L2 (T6) Подробнее от 7 990 ₽ Велофара работает на комплекте из 4 батарей CR123A или на 2 аккумуляторах 18650. В экономном яркостном режиме (100 люмен) этого заряда достаточно для работы на протяжении 20 часов. Всего осветительное устройство способно поддерживать 4 ступени яркости (от 100 до 1800 лю. данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STG JY-173AОтзывы 3 Задний фонарь STG JY-173A Подробнее от 261 ₽ в 4 магазинах Задний фонарь, крепление на подседельный штырь, LED, питание: батарейки данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь STELS JY-285FОтзывы 3 Передний фонарь STELS JY-285F Подробнее от 340 ₽ Передний фонарь количество режимов: 2 батарейки (2 x AAA) LED вес 98 г данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STG TL5475Отзывы 4 Задний фонарь STG TL5475 Подробнее от 1 300 ₽ Задний фонарь, крепление на одежду, на подседельный штырь, питание: аккумулятор, особенности: USB-зарядка данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STG TL5355Отзывы 2 Задний фонарь STG TL5355 Подробнее от 387 ₽ в 4 магазинах Задний фонарь, крепление на подседельный штырь, LED, питание: батарейки, вес: 200 г данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь OXFORD BrightSpot LED Rear Light LD713SОтзывы 1 Задний фонарь OXFORD BrightSpot LED Rear Light LD713S Подробнее от 266 ₽ 3, вес: 41 г данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STG TL5407Отзывы 0 Задний фонарь STG TL5407 Подробнее от 1 030 ₽ Задний фонарь, крепление на подседельный штырь, питание: аккумулятор, особенности: влагозащищенный данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь STG FL1576Отзывы 2 Передний фонарь STG FL1576 Подробнее от 2 450 ₽ в 3 магазинах Передний фонарь, крепление на руль, люминесцентная, питание: аккумулятор, особенности: влагозащищенный, USB-зарядка, звуковой сигнал данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь STG FL1553Отзывы 1 Передний фонарь STG FL1553 Подробнее от 2 350 ₽ в 8 магазинах Передний фонарь, крепление на руль, LED, питание: аккумулятор, особенности: USB-зарядка данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь для велосипеда Verona Heart, красныйОтзывы 0 Задний фонарь для велосипеда Verona Heart, красный Подробнее от 399 ₽ данные с Яндекс Маркета

БЕСПРОВОДНОЙ ЗАДНИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ФОНАРЬ С ПОВОРОТНИКАМИ И USB ЗАРЯДКОЙ

Велосипедная фара с поворотниками

Задний фонарь STELS JY-269TОтзывы 1 Задний фонарь STELS JY-269T Подробнее от 250 ₽ в 4 магазинах Задний фонарь, крепление на подседельный штырь, на багажник, на руль, на обод, на вилку, LED, питание: батарейки данные с Яндекс Маркета
Комплект фонарей для велосипеда YZ-1197 передний и заднийОтзывы 0 Комплект фонарей для велосипеда YZ-1197 передний и задний Подробнее от 390 ₽ В набор велосипедных фонарей входит передний светодиодный фонарь 1 СОВ, и задний стоп-сигнал в котором 5 красных светодиодов. Тип диода: LED. Диод переднего фонарика: COB. Количество диодов задней фары: 5. Питание: 3 AAA батарейки (в комплект не входят). Комплектация: п. данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STG TL-5442Отзывы 2 Задний фонарь STG TL-5442 Подробнее от 800 ₽ в 3 магазинах Задний фонарь, крепление на подседельный штырь, питание: аккумулятор, особенности: USB-зарядка данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь STELS JY-267-GОтзывы 7 Передний фонарь STELS JY-267-G Подробнее от 159 ₽ Передний фонарь, крепление на руль, LED, питание: батарейки, вес: 80 г данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь Fenix BC05RОтзывы 13 Задний фонарь Fenix BC05R Подробнее от 1 658 ₽ Описание задней велофары Fenix BC05R: Компактная, легкая и яркая велофара заднего хода Fenix BC05R отлично подойдет для передвижения в городских условиях или для велоезды по пересеченной местности. Она имеет прочный корпус из поликарбоната, который уверенно выдерживает. данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь STG FL1510Отзывы 2 Передний фонарь STG FL1510 Подробнее от 970 ₽ в 2 магазинах Передний фонарь, крепление на руль, питание: батарейки данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь ЭРА VA-901Отзывы 25 Передний фонарь ЭРА VA-901 Подробнее от 1 297 ₽ ЭРА VA-901 — светодиодный велосипедный фонарь, который не требует батареек и удобно заряжается от USB. От одной подзарядки работает свыше 5 активных часов благодаря ёмкому литиевому аккумулятору. Предусмотрены два режима освещения и 4 режима подсветки. Обладает высокой. данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STG TL5361Отзывы 1 Задний фонарь STG TL5361 Подробнее от 310 ₽ в 5 магазинах Задний фонарь, крепление на подседельный штырь, питание: батарейки данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь STELS JY-816Отзывы 13 Передний фонарь STELS JY-816 Подробнее от 373 ₽ Передний фонарь количество режимов: 4 батарейки (4 x AA) LED x 4 шт данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь Яркий Луч V-052Отзывы 2 Задний фонарь Яркий Луч V-052 Подробнее от 750 ₽ в 2 магазинах Удобная конструкция крепления: легко снять или установить фонарь. Влагозащищенный корпус служит для езды в непогоду. Фонарь проецирует на дорогу две параллельные полосы для обозначения габаритов вашего велосипеда. Это способствует повышению вашей безопасности на проезже. данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь STG JY-566Отзывы 4 Передний фонарь STG JY-566 Подробнее от 603 ₽ в 3 магазинах Передний фонарь, крепление на руль, LED, питание: батарейки данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь Kryptonite Avenue R-14Отзывы 0 Задний фонарь Kryptonite Avenue R-14 Подробнее от 1 862 ₽ Задний фонарь аккумулятор LED x 1 шт, 14 Лм дальность освещения: 14 м диаметр крепления: от 10 до 32 мм особенности: индикатор заряда, влагозащищенный, USB-зарядка вес 22 г данные с Яндекс Маркета
Задний фонарь STG JY-235TОтзывы 2 Задний фонарь STG JY-235T Подробнее от 380 ₽ Задний светодиодный фонарь красного цвета с одним суперярким светодиодом незаменим во время езды по маршрутам с интенсивным движением. Велофонарь надёжно крепится на подседельный штырь. В комплект входят батарейки (тип ААА), которые обеспечат до 30 часов бесперебойной р. данные с Яндекс Маркета
Комплект Sanguan SG-BU50Отзывы 0 Комплект Sanguan SG-BU50 Подробнее от 3 540 ₽ Велосипедный фонарь SANGUAN SG-BU50 создает световой поток 500лм. 2 светодиода хорошо освещают дорогу перед велосипедом на расстоянии до 30 метров, до 10 метров — яркое световое пятно, которое выделяется даже при свете уличного освещения. 4 режима работы, вес 86 грамм. данные с Яндекс Маркета
Передний фонарь STG BC-RL8010Отзывы 3 Передний фонарь STG BC-RL8010 Подробнее от 500 ₽ в 4 магазинах Передний фонарь, крепление на руль, LED данные с Яндекс Маркета
Комплект ЭРА VB-601Отзывы 4 Комплект ЭРА VB-601 Подробнее от 825 ₽ Комплект (передний и задний фонари) батарейки LED80 Лм дальность освещения: 125 м данные с Яндекс Маркета

Категория велосипедные фонари с поворотниками для города Москва содержит 237 товаров, которые продаются в 24 магазина по цене от 159 руб. до 11600 руб.

Велосипедные фонари с поворотниками в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Передний и задний фонарь для велосипеда

велосипед с включенным фонарём

Выбор фонарей на велосипед столь велик, что большинство велолюбителей предпочитают не задумываться над своими требованиями к такому устройству, а купить первый попавшийся светильник, только бы не связываться с многочасовыми видео-обзорами, противоречащими друг другу рекомендациями друзей и механиков в мастерских.

Тем не менее, базовая информация о велосипедных фонарях не столь объёмна, и стоит её изучить, прежде чем покупать световое оборудование на свой велосипед.

Читайте также  Мотор для электросамоката

Использование фонарей

В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:

  • Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
  • Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.

Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.

Основные характеристики

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма,
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
  • способ крепления,
  • способ питания.

Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Световые параметры

На параметры света в первую очередь влияет тип источника. После непродолжительной борьбы на рынке сложилась безальтернативная ситуация, когда выбирать приходится исключительно из диодных фонарей. Диоды, став достаточно доступными и обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники.

Такая монополия не страшна, ведь диоды на текущий момент – наилучший из источников света:

  • световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
  • механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
  • умеренная стоимость;
  • возможность комбинирования источников света (несколько диодов), низкие требования;
  • безопасность в случае повреждения (нет осколков или паров).

Собственно, перейдём к параметрам велосипедных фонарей. На что следует обращать внимание при изучении того или иного изделия.

световой поток велосипедного фонаря

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах – универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько в сумме производит света велофонарь, без учёта рассеивания. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник используется в изделии.

Рассеивание

Весь световой поток имеет некоторый угол расхождения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задач, стоит выбирать тот угол, который будет комфортен – от 120-180 градусов для открытого источника до специальных направленных фонариков с углом рассеивания в 15-20 градусов, которые предназначены для освещения удалённых предметов.

Освещённость

Данный параметр определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника). Именно эту характеристику можно измерить с помощью инструмента или даже обычного телефона.

Освещённость меняется в зависимости от потока и рассеивания, образуя несколько зон освещённости:

  • Световой участок (hotspot) – хорошо освещённое место.
  • Корона (crown) – переходная зона с частичной освещённость.
  • Рассеянный свет (spill) – зона, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения там уже нет.

Собственно, по зонам и их освещённости стоит выбирать велофонарь. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то – яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка.

Типы креплений

Закреплять фонарик на велосипед можно по-разному, в зависимости от целей. Некоторые фонари следует жестко фиксировать, чтобы получать стабильное освещение, а некоторые надо легко монтировать и демонтировать. Некоторые крепления позволяют найти компромисс между этими основными задачами.

фонарик, закреплённый на шлеме

Нательное крепление на липучках

Эластичное крепление

На габаритных и вспомогательных огнях часто применяют эластичное крепление – резиновый или силиконовый ремешок, который легко, растянув, закрепить на руле, раме или даже спице, потратив на монтаж считанные секунды. В некоторых моделях полностью силиконовым делается сам корпус изделия, и, вкупе с небольшой батарейкой, такие огни чрезвычайно удобны для быстрого обозначения велосипеда.

К минусам эластичного крепления можно отнести слабую фиксацию, недолговечность и невозможность использования таких креплений на холоде.

Монтажное крепление

Серьёзные фонари для велосипедов поставляются вместе с монтажным креплением – когда конкретный кронштейн подходит только к моделям одного производителя или является частью фонаря.

Устанавливая такое крепление на руль или раму, можно быть уверенным, что фиксация будет практически абсолютной, но есть и ряд рисков:

  • крепление уникально и его сложно заменить в случае повреждения;
  • монтаж требует сил и времени;
  • заметное нестандартное крепление будет привлекать злоумышленников.

В любом случае, каким бы тяжёлым ни был монтаж, его реально провести своими руками, не привлекая специалистов. Благо, никаких инструментов, кроме отвёртки, не потребуется.

Съёмное крепление

Компромисс между эластичным и монтажным креплением – это стандартные сейчас велокрепления в виде полуцилиндров, которые помогают использовать стандартный фонарик для велосипеда. Такое крепление устанавливается один раз, но снимать источник света можно легко в любой момент, не прилагая сил. Проигрывая по устойчивости предыдущему типу, такой держатель наиболее удобен и рекомендуется для использования.

освещение на съёмном держателе

Так же бывают съёмные крепления, которые поставляет производитель. Это специальные контактные площадки, подходящие под определённый спектр моделей. Обладая плюсами съёмного крепления, площадки могут быть неудобны в случае замены или действий преступников.

Нательные крепления

Отдельный вид представляют крепления на одежду и другую экипировку. Обычно это липучки и наборы утяжек, которые помогают закрепить фонарь на плече, рюкзаке или шлеме велосипедиста.

Типы питания

Большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус изделия. Стандарт – это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней – питание от батарейки-таблетки.

фонарик с внешней батареей

Велофара с внешним источником питания

Существуют, однако, некоторые модели со внешним питанием, например, отдельно монтируемым сменным аккумулятором. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объём батарейки или аккумулятора. Часто можно найти идеальный вариант, который будет работоспособен всего полчаса – час.

Так же не исчезли динамо-машины. Конечно, теперь они не представляют из себя тяжёлый роллер, прижимаемый к ободу или покрышке, а полноценную переднюю втулку с генератором и, опционально, с аккумулятором или конденсатором для накопления заряда на случай остановки.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.

комплект фар с батареей и зарядкой

Комплект фонарей с различными источниками питания и зарядки

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания. Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание.

габаритные огни

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Производители

Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).
Читайте также  Польза езды на велосипеде

брендовый велофонарь

Заключение

Выбор велосипедного фонаря – дело не только практики и опыта, но и точного понимания того, какие характеристики необходимы именно для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка так же очень важна, ведь у многих нет базового понимания о параметрах излучаемого света, и кажущийся номинально идеальным источник света будет совершенно бесполезен после покупки, если не учесть, например, угол рассеивания.

Как выбрать велофару?

Иногда велофару заменяют ручным фонарем или нашлемным. У всех перечисленных источников света есть свои преимущества. У велофары больше “специальных” функций, которых нет у фонарей. Специализированные источники света, в общем-то, всегда предпочтительнее не специализированных. Однако могут быть исключения, например, если требуется большая универсальность. Стоит выбирать вариант, более подходящий под ваши потребности и образ жизни. Если часто ездите на велосипеде – определенно стоит рассматривать покупку специализированных фар. Если велосипед используется от случая к случаю, а фонарь часто нужен для кемпинга, пеших прогулок, бега, туризма – подбирайте более универсальную модель налобника или ручного фонаря.

Чем велофара отличается от велофонаря?

Главное отличие между велофарами и велофонарями заключается в предназначении. Основная задача фары – освещать дорогу и препятствия впереди. Так как она является более профильным осветительным прибором, то и конструкция ее – другая. Часто имеет более прочный корпус с более мощным диодом, оснащенный разными датчиками, которые могут пригодиться велосипедисту. Они предусматривают комфортное включение/выключение, управление яркостью света, возможностью проверять уровень заряда аккумулятора и т.д. Иногда предусмотрена выносная кнопка для регулировки работы фары, что позволяет включить/отключить свет, не снимая ладонь с руля.

Также обязательно предусмотрена высокая защита от пыли и влаги, ведь велоезда связана с разными условиями эксплуатации и специальная техника к этому готова. Устойчивость к холоду и чрезмерной жаре – тоже важные характеристики, которые учитываются создателями профессиональных осветительных приборов для велосипедов. Некоторые даже имеют интеллектуальную противоугонную защиту.

К особенностям конструкции относят также особым образом направленный луч света. В качественных моделях он светит не просто вперед, а вперед и вниз. Это позволяет хорошо осветить именно дорогу, не ослепляя пешеходов, встречающихся на пути. Такая проектировка рефлектора обеспечивает также экономное распределение света и повышает безопасность велосипедиста. Важен угол луча: чем он шире, тем виднее препятствия на пути, возможности их преодолеть. Достаточно широкий угол засветки имеет велофара Fenix BC30R. Вот посмотрите, как хорошо видна дорога, освещенная специально спроектированным рефлектором и широким углом света, имеющемся у него (картинка ниже).

Важны также разные спецрежимы у велофар. Так, BC30 V2.0 поддерживает систему двойной фокусировки – дальнего и ближнего света, не оставляя места для “слепых зон”.

Таким образом, велофара – многофункциональное устройство, предназначенное именно для удовлетворения потребностей велосипедиста. С фонарями дело обстоит по-другому. Их главное преимущество по сравнению с фарами – универсальность. Можно снять фонарь с руля в любой момент, пойти с ним в лес или на прогулку. При желании фару тоже можно отсоединить и использовать в качестве фонаря, однако не все модели удобны для этого. Некоторые велофонари также предусматривают возможность прикрепления их на шлеме, такова имеется у BC21R V2.0.

Кстати, некоторые фары тоже предусматривают такую возможность. Пример – упомянутая нами мощная велофара BC30 V2.0. При путешествии по пересеченной местности или в экстремальных условиях, когда подсветить нужно не только дорогу впереди, но и по сторонам или в направлении взгляда – данная модель подойдет идеально.

Итак, для профессиональной езды определенно лучше выбрать качественную велофару.

Ее основные преимущества:

  • специально спроектированный рефлектор, направляющий луч вперед и вниз под колеса;
  • возможность управлять фарой посредством выносной кнопки не отсоединяя руку с руля;
  • наличие дисплея, отражающего уровень заряда и текущий режим яркости;
  • некоторые модели можно крепить на шлем или использовать как обычный фонарь;
  • прочный корпус с защитой от пыли и влаги;
  • дополнительно – наличие интеллектуальной противоугонной защиты.

Иными словами, если смотреть в разрезе потребностей велосипедиста: фара умеет все, что и фонарь, но при этом не каждый фонарь умеет то, что под силу велофаре. Чтобы вы не выбрали, важно обратить внимание на выносливость источника света и длительность его работы от одного заряда. Этот показатель крайне важен при выборе: зачем вам велофонарь или велофара, которые разрядятся на пол пути? Важно также наличие возможности альтернативных способов заряда устройства.

Как заряжать велофару?

Переходим к важной составляющей велофар – источнику питания. Наличие мощного, емкого аккумулятора – огромное преимущество любой модели. Важно, чтобы времени работы от одного заряда хватало на часы беспрерыного освещения. На тот случай, если забудете вовремя зарядить АКБ, желательно также наличие альтернативных способов питания велофары. Никогда не знаешь, что ждет в пути – без света же ехать опасно, а порой и невозможно. Именно аккумуляторы обеспечивают долгое время работы при высокой яркости.

Заряжаться велофары могут несколькими способами:

  • напрямую от сети;
  • через USB-порт;
  • работать от батареек.

Практически все современные модели велофар Fenix умеют заряжаться от USB. Почему это важно? Такой аккумулятор можно зарядить прямо в дороге от повербанка или в придорожном кафе, на заправочной станции. Иметь специальное зарядное устройство для аккумуляторов нужного типа уже не требуется.

Отправляясь в дальнее путешествие на велосипеде – обязательно предусмотрите возможность подзаряда фары или фонаря. Можно взять запасные заряженные аккумуляторы или Pawer Bank, если велофара поддерживает такой тип подзаряда. Детальная информация о возможных источниках заряда и типах используемых батарей имеется в инструкции к каждому устройству.

Сколько люмен должно быть в велофаре?

Не всегда ярче – значит лучше. Мощный луч света требует больше энергии. Следовательно, потребуется более мощная аккумуляторная батарея или же придется экономить и использовать режим с меньшей яркостью. У компании Fenix фонари оснащены автоматизацией этого процесса: если батарея садится, то яркость сама падает.

Мощность луча может снизиться и по другой причине. Дело в том, что сильный свет способствует нагреву корпуса устройства и светодиода. Чтобы избежать перегрева, модели оснащены также термодатчиками. Если температура поднимается выше допустимой – яркость автоматически снижается. Когда температура приходит в норму – пользователь может вернуться в самый яркий режим. Качественные велофары имеют аэродинамичный корпус, способствующий его охлаждению во время движения за счет обдува холодным воздухом.

Таким образом, яркий – не всегда хорошо. Однако наличие такой функции весьма расширяет ваши возможности. Причем вы всегда можете использовать велофару не на всю мощность. Все они имеют переключение режимов от самого яркого до слабого.

Различают четыре яркости в зависимости от люменов:

  • слабые – выдают луч мощностью до 200 лм;
  • средние – яркость в диапазоне 200-500 лм;
  • мощные – свет можно охарактеризовать, как “достаточный”, это примерно 500-1000 лм;
  • сверхмощные – генерирует луч свыше 1000 лм.

Для езды в темноте не стоит брать велофару с яркостью луча меньше 400-700 лм. Этого обычно хватает. Можно выбрать и более мощную модель, а затем пользоваться яркостью, нужной в определенных условиях. Такие варианты фар обычно дороже, но и выносливость их выше, режимов больше, дольше длительность работы. Кроме силы света нужно также уделить внимание выбору типа луча. Наличие ореола ограничит видимость и будет отвлекать. Лучше рассеянный луч с достаточно большим углом освещения, как мы уже упоминали выше.

Не забывайте и о задней велофаре. Она не менее важна, чем передняя. Здесь также существенное значение играет длительность работы и выносливость. Например, Fenix BC05R выдержит до 6 часов работы на минимальном режиме (2 лм) от встроенного аккумулятора, заряжающегося от USB. В режиме вспышки модель выдерживает до 72 часов работы. Может крепиться также на самого человека, например, пояс или рюкзак, предупреждая о вас водителей на дороге. Позаботьтесь о своей безопасности, а Fenix поможет в этом!

Итоги

Резюмируя все вышесказанное, выделим несколько важных пунктов, которые нужно учитывать при покупке осветительного прибора для велоезды:

  • мощность – не менее 400-700 лм;
  • выносливость – непрерывная работа в максимальном режиме на протяжении около 2 часов;
  • возможность альтернативных вариантов заряда;
  • удобство использования – наличие выносной кнопки управления, комфортное крепление и пр.;
  • характеристики светового луча – отсутствие ореола, достаточный угол света для хорошего обзора;
  • надежность – мощный корпус, защита от влаги и пыли.
Читайте также  Колесо восьмеркой на велосипеде

Подбирайте модель, соответствующую вашей активности. Профессиональная велофара обычно предпочтительнее любого фонаря. Обязательно смотрите на характеристики луча и яркости, длительность работы.

Оптимальный задний велосипедный фонарь + его доработка

Перепробовав около десятка различных низкобюджетных (менее 5$) задних фонарей для велосипеда я уже было настроился на покупку брэндового качественного фонаря, но всё же жаба меня поддушивала отдавать 15$ за него.
Поэтому я решил попробовать последний раз заказать какой-нибудь фонарь с Алиэкспресс на удачу, и думаю, что я не прогадал.

Сам фонарь уже обозревался здесь:
Задний велосипедный габарит
Почти «идеальный» велогабарит — BICYCLESTROB ver.3.1

Внимание! Фотографии на сайте продавца не соответствуют действительности!

Возможно мне пришла уже другая ревизия фонаря, т.к. в комплекте не было клипсы (хотя на упаковке она указана), крепление к штырю выполнено в виде хомута, а на плате стоит «капля» вместо микросхемы.


От себя добавлю, что качество пластика и «стекла» очень высокое, как и изготовление платы и пайка, в отличие от конкурентов за примерно такой же ценник. НО, как и говорилось в других обзорах, фонарь ОЧЕНЬ ЯРКИЙ! Просто выжигает глаза! Поэтому я решился сразу же на его доработку по снижению яркости.

Раскрывается фонарь легко — поддеваем по периметру тонким ножиком под «стекло» и места склеивания трескаются.
Для сборки обратно просто приклеиваем на суперклей.

Теперь о доработке:
Разрезаем проводник, который идет от транзистора к светодиоду и зачищаем его для пайки:

Впаиваем резистор сопротивлением от 33 до 51 Ом (я нашел на плате от сгоревшего адаптера ноутбука пару резисторов на 47 ом).

Я использовал SMD резисторы, но можно использовать и обычные выводные, места для них хватит.

Смотрим результат:

Видно, что даже после уменьшения тока светодиода яркость заметно выше, чем у клипсы для рюкзака:

Далее разрезаем вторую дорожку и впаиваем туда второй резистор:

Любуемся результатом (но аккуратно, даже с уменьшенной яркостью фонарь выжигает глаза):

Ну и бонус:
Ток потребления одного светодиода был 80 мА (т.е. 160 мА на оба), а после доработки стал 20 мА (40 мА на оба светодиода), т.е. при указанном производителем времени работы «Dancing» — до 60 часов у нас должно получится в 4 раза больше — до 240 часов.

Итог:
Фонарь с достойным качественным корпусом, который после доработки больше не выжигает глаза другим, а бонусом получаем увеличенное в 4 раза время работы от одного комплекта батареек.

Дополнение:
Вариант крепления фонаря к багажнику — берем среднюю часть от катафота (на фото она уже отсутствует) и 3 болта.

Прикручиваем к багажнику:

В итоге выглядит это так:

Как выбрать передний фонарь для велосипеда

Как выбрать передний фонарь для велосипеда

На пороге зима, световой день всё короче, и для многих велосипедистов стала актуальной проблема оснащения своего велосипеда подобающим освещением. Рассказываем, как выбрать функциональный фонарь

Светодиоды и только они

Ещё несколько лет назад у нас был некоторый выбор различных ламп для велофонарей. Однако сейчас светодиодные технологии развились до такой степени, а цена на такую продукцию стала настолько доступной, что покупатель на рынке велофонарей выбирает практически только из светодиодных светильников. Излучаемая мощность за последние пару лет также сильно возросла, и самые яркие фонари для велосипедов имеют заявленный световой поток в несколько тысяч люменов, что больше, чем у передних автомобильных фар. Фонари более общего использования дают световой поток от 50 до 500 люменов. При этом, естественно, габаритные или аварийные огни имеют меньшую интенсивность и подходят для того, чтобы видели вас на дороге, а не вы дорогу.

Вопросы, которые нужно себе задать при выборе велосипедного фонаря

Первый вопрос: для чего мне нужен велофонарь? Нужен ли он вам, чтобы просто доехать вечером не спеша до магазина или вы, возвращаясь с работы, проезжаете по лесопарковой зоне? Нужно определить, как много света вам нужно, и какими свойствами он при этом должен обладать. Обычно чем ярче, тем лучше, но если вы много ездите по городу, вам лучше выбирать фонари с хорошей боковой заметностью. Это особенно важно, когда вы выезжаете с перекрестка.

Если вы ездите преимущественно по шоссе, вам нужен велосипедный фонарь, который не будет слепить встречных водителей. Тогда можно выбрать светильник с узким световым пучком или так называемым «немецким» лучом. Если ваши поездки сочетают шоссе, тропинки и одиночные велополосы, тогда можно взять светильник с широким лучом, но с возможностью переключения на более слабый режим, когда нужно. Если у вас несколько велосипедов, и вы хотите обойтись одним передним фонарем, важно выбрать фонарь с легко снимающимися креплениями.

как выбрать велосипедный фонарь

Второй вопрос: как часто и насколько долго в течение дня я буду использовать фонарь? Если ваш суточный коммутинг занимает один час, а фонарь рассчитан на 50 минут работы, уже могут возникнуть проблемы. Работает ли фонарь на батарейках или подзаряжается через USB порт, нужно учитывать, где и когда вы будете его подзаряжать и сколько времени это займёт.

Многие велофонари имеют энергосберегающий режим, тогда вы сможете сохранить заряд батареи для наименее освещенных отрезков пути. Есть фонари, на которых выводятся данные о заряде аккумулятора, они хорошо подходят тем, кто регулярно ездит в тёмное время суток и при этом забывает подзаряжать батарею.

Третий вопрос: при каких погодных условиях я буду пользоваться фонарем? При ежедневных поездках в любой сезон вам когда-то придется ехать в непогоду, и передний фонарь будет находиться под воздействием дождя и брызг от дороги. Здесь правило простое – более дорогие версии обладают большей защитой и герметичностью, поэтому купить нужно то, что вы максимально можете себе позволить.

Типы велосипедных фонарей

Аварийные/габаритные фонари обычно небольшие по размеру, так что их легко можно разместить в велосумке до того момента, когда они понадобятся. Они легко крепятся к раме или рулю эластичным ремешком и работают на батарейках типа «таблетка». У них небольшая мощность излучения, но с ними можно доехать до дома, и это лучше чем ничего, если вас застала темнота в дороге и сломался основной фонарь.
Например: Knog, Electron.

Велофонарь Knog Boomer Twinpack
Knog Boomer Twinpack

Небольшие мигающие фонари, флэшеры, также могут давать постоянный луч. Они крупнее и прочнее аварийных огней и обычно работают на долгоиграющих батарейках. Стоят они дешево, и поэтому по соотношению «цена-качество» выглядят предпочтительнее, чем аварийные фонари.
Например: Cateye , Blackburn.

Велосипедный фонарь флешер Cateye Nima 2
Cateye Nima 2

Фонари типа «torch» представлены на рынке наиболее разнообразно. Работают они на батарейках типа AA/AAA или подзаряжаемом аккумуляторе. Их излучение достаточно мощное и именно такой фонарь вам нужен, если вам на дороге нужно быть не только заметным, но и видеть самому. Производители часто предлагают комплект из заднего флэшера и переднего фонаря типа «torch». Зарядные устройства часто идут с сетевыми адаптерами, а в последнее время становятся все более популярными устройства с USB портом. Вы можете зарядить такой фонарь в течение дня за своим рабочим столом в офисе.
Например: BBB, Raleigh.

Велофонарь BBB BLS-71 - Strike 300lm
BBB BLS-71 — Strike 300lm

Заряжаемые системы представляют собой соединение аккумуляторного блока со светильником, намного более мощным, чем стандартный фонарь типа «torch». Такие приборы начинаются от £50, но зато это уже высокотехнологичные гаджеты. Если вы любите тренировочные заезды в темноте и по бездорожью, возможно, это лучший вариант.
Например: Niterider, Exposure.

Велосипедный перезаряжаемый фонарь Exposure Strada MK5
Exposure Strada MK5

Фонари с динамо-генератором подойдут тем, кто хочет иметь жестко прикрепленный светильник и не волноваться при этом о батареях. Такой фонарь идет в комплекте с динамо-втулкой, легкой в эксплуатации и не требующей особого обслуживания. Мощность такого генератора составляет 2,4-3 Ватт, чего вполне достаточно для переднего и заднего освещения. Выбирать лучше систему с возможностью хранения полученной энергии, чтобы вы не погружались в темноту, когда останавливаетесь на светофоре. Некоторые предпочитают держать такие фонари включенными даже днем, поскольку они тратят очень мало энергии.
Например: Supernova.

Втулка SUPERNOVA Infinity 8 для динамо-фонаря

Втулка SUPERNOVA Infinity 8 для динамо-фонаря

Фонари для велошлема удобны тем, что вы можете направлять пучок света туда, куда вам нужно. В основном такие светильники крепятся к шлему специальными лентами. Но наличие фонаря на шлеме не освобождает ездока от обязанности иметь передний и задний фонарь на самом велосипеде.
Например: Light Motion

Фонарь на голову или велошлем LightMotion Vis 360 Run
Фонарь на голову или на велошлем LightMotion Vis 360 Run

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: