Переключатель скоростей на велосипеде shimano

Тема: Вопрос по поводу совместимости переключателей Shimano и не только

Вопрос по поводу совместимости переключателей Shimano и не только

Я купил недавно недорогой байк ($300). Главным критерием выбора было: внешний вид, низкая цена, алюминиевая рама. В итоге, был куплен велосипед, у которого очень низкое качество (самое-самое начальное) всего, начиная от переключателей скоростей, оканчивая вилкой с рессорами за $20.

Брать велик за пару килобаксов не захотел, так как не готов был потратить сразу такие деньги (и нужно было сразу 2 велосипеда). Решил купить подешевле и уже сейчас кататься + делать постоянный апгрейд, пока не добьюсь качества велосипеда за те же килобаксы.

И у меня вопрос. На велосипеде стоят самые дешевые переключатели Shimano Tourney по $5. Хочу поставить Alivio, или Deore. Велосипед — 21 скорость, 7 звезд. Подойдет ли Alivio? Ведь он рассчитан на 24 скорости? Манетки — Shimano.

Вообще, что может на подойди из оборудования? На что следует обращать особое внимание при замене оборудования на более высокий класс?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от AlexxT

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Сообщение от Velosiped

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Катайся — пока все в хлам не сломается — потом меняй все — кассету, систему, манетки, переключатели, раму

На самом деле — не вкладывай деньги в модернизацию — катайся, если что сломается капитально — меняй на самое не дорогое, а свободные деньги на апгрейд складывай в 3 литровую банку — через пару лет купишь себе хороший велосипед, а на этом учись,разбирайся как все устроено, как что настраивать, где что смазывать.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Не совсем понимаю, почему? Объясните мне, какая разница, если на моем байке будет стоять вилка тысяч за 7-8 руб., задний амортизатор за ту же цену, втулки, навесное оборудование хорошего класса и велосипедом тысяч за 25-30 руб. с теми же, а в некоторых местах и худшими компонентами только с лейблом "Scott", или "Specialized"?

Я не хочу получить травмы из-за того, что какая-то часть велосипеда была плохого качества и что-то сломалось, пока я летел по тропинке со скоростью 30-40 км/час.

Примерно такое со мною случилось год назад, когда я еще на своем первом горном велике (купил его на базаре лет 7 назад за сумму менее чем в 2 тыс. рублей) быстро мчался домой в дождливую погоду и лужа полностью закрыла небольшую выбоину (то ли бордюр), и я со всего разгона вместе с велосипедом сделал сальто через руль (велик тоже кувыркнулся за мною следом через переднее колесо) из-за того, что передняя вилка там жесткая и колесо просто уперлось.

Я тогда отделался легким испугом, небольшими ссадинами по всему телу, и грязью в ушах, волосах, под одеждой, камушки попали даже внутрь носков. А была бы вилочка с амортизатором тыщ за 7-8 рублей, то, скорее всего, даже и не почувствовал бы того дефекта дороги.

Кстати, это уже оффтопик, но, брошу камушек в огород дорогущих байков и их владельцев, которые не считают за велосипеды все, что стоит дешевле $1000. Мой первый SnowBike (так называется тот велик) за 7 лет более-менее активной и агрессивной езды (также очень часто возил девушку, ныне свою жену, на передней раме), у этого велика за 1.5k-2k руб. не было практически ни единой поломки. Сейчас на нем успешно ездит отец на работу и вообще по делам (ежедневный пробег — минимум 10 км. и так 5 дней в неделю, из месяца в месяц, по любой погоде).

Все групсеты Shimano для МТБ: чем отличаются и какой выбрать?

Для начала стоит сказать, что трансмиссия называется еще и “групсетом”. В классическом понимании в групсет входят передние звезды, шатуны, кассета (задние звезды), передняя перекидка, задняя перекидка, манетки для этих переключателей, цепь, втулки и тормоза с роторами. Однако тему тормозов здесь мы поднимать не будем и остановимся только на трансмиссии. Кстати, у нас есть статья, которая проливает свет на трансмиссии и рассказывает подробнее об отдельных ее элементах.

Японская компания Shimano, на сегодняшний день, является самым крупным производителем трансмиссий для горных и шоссейных велосипедов. Осваивают они и новые направления, например навесное оборудование для гравийных велосипедов.

Да, безусловно, продукция японской компании не является безальтернативной, поэтому на нашем сайте вы сможете найти статьи про второго по размерам производителя трансмиссий для горных велосипедов — SRAM. Это уже американское компания, и на этом перечень производителей не заканчивается, и мы предлагаем вам ознакомиться на нашем сайте с компаниями CeramicSpeed, Box, TRP и Rotor.

А теперь, собственно, поговорим о трансмиссиях Shimano предназначенных для MTB велосипедов.

Tourney

Tourney — самый простой уровень компонентов Shimano и является первым с конца. Данный групсет встречается на “ашанбайках” — очень дешевых велосипедах, которые часто можно приобрести в обычном супермаркете, а не в специализированном веломагазине. Впрочем, в веломагазинах эта трансмиссия тоже встречается, но общие характеристики велосипеда от этого не улучшаются.

Цена продукта очень низкая и позволяет значительно сэкономить при сборке велосипеда, правда цена в этом случае весьма сильно отражает и качество. Далеко на таком навесном оборудовании не уехать, если говорить о более-менее агрессивном катании.
Tourney встречается в 6-,7- и 8-скоростном исполнении, однако вместо привычной кассеты задние звезды называются трещоткой. Дело в конструкции. Барабан на обычном велосипеде крепится к втулке колеса и при необходимости замены звезд кассета с него просто снимается. Трещотка содержит барабан уже в себе и на втулку она накручивается.

Несмотря на то, что Tourney считается горным групсетом, таковым его назвать в полном смысле невозможно, если говорить о серьезных нагрузках. И если вы приобретаете велосипед на таком оборудовании, то вы должны учитывать, что и остальные компоненты будут низкого уровня и качества, а следовательно нагрузки такой технике противопоказаны.
Часто это оборудование можно встретить на детских велосипедах, что, наверное, и уместнее всего. Ребенок не выдаст 1500 ватт на педалях и вытормаживаться с 50 километров в час тоже не станет. Ну и не забываем, что детские велосипеды, как правило, сильно подвержены падениям и небрежному отношению, так что дешевые запчасти здесь вполне уместны.

Altus M2000

Altus — трансмиссия, которая встречается на велосипедах начального уровня. Хотя редки случаи, когда все оборудование одного уровня. Часто встречаются комплектации, где передняя перекидка Tourney, а всё остальное Altus. Многие производители передний переключатель ставят на уровень ниже остального оборудования ради всё той же экономии.

Самые новые компоненты Altus производятся под 9-скоростные трансмиссии с тремя звездами спереди 40/30/22. Задняя перекидка спроектирована по технологии Shadow, которая позволяет спрятать переключатель как можно ближе к колесу. Делается это для того, чтобы избежать повреждений при падении велосипеда.

Acera M3000

Acera M3000 — групсет от Shimano, который предлагает бюджетное решение с двумя звездами спереди 36/22, хотя есть и тройная система 40/30/22, а кассета имеет диапазон 11-36 и всё это в 9-скоростном исполнении. Именно эта модель чаще всего встречается на велосипедах начального уровня. Кроме того, в этом продукте начинают применятся материалы устойчивые к коррозии, что делает его немного более долговечным, в отличие от более низких моделей.

Alivio M4000

Модель была полностью обновлена в 2015 году и теперь в комплект входят гидравлические тормоза с 9-скоростной трансмиссией и облегченные шатуны, которые получили и больший запас прочности, чем ранее.

Групсет этого уровня, наверное, можно считать первым из перечисленных, который применим к горному велосипеду во всех смыслах, так как обладает необходимым минимальным уровнем прочности и надежности. Это первый продукт в линейке, в котором применяется каретка на выносных подшипниках и двухсоставной шатун с полой осью, что весьма положительно сказывается на весе системы. Acera построена на базе каретки Octalink, кстати, а Altus и Tourney на базе каретки под квадрат — вес их значительно больше из-за большого количества стали и массивных подшипников.

Deore M6100

Deore получил обновление в мае 2020 года и теперь предлагает велосипедистам преимущества 1х12 трансмиссии. Серии с индексами 4100, 5100 и 6100 предусматривают 10-ти, 11-ти и 12-ти скоростное исполнение соответственно. Серия 6100 доступна только с одной звездой спереди, серия 5100 с двумя или одной звездой спереди, и серия 4100 расширяет диапазон до трех звезд спереди.

Читайте также  Какое давление должно быть в велосипедных колесах

Также Deore располагает двумя калиперами для дисковой гидравлики. Один в двух-поршневом исполнении, а второй в четырех-плоршневом.

Напомним, что ранняя версия этого же групсета, но с индексом М6000 предлагала всего 10-скоростей. Приятно, что в компании задумались о доступности таких решений для массовых пользователей. Хотя Deore встречается на велосипедах чаще, чем SLX, XT или XTR, но по массовости уступает, конечно, более дешевым групсетам. Даже несмотря на меньшее количество скоростей.

Deore M6000

Shimano Deore открывает пользователям доступ к 10-скоростным кассетам, к тому же это первый групсет, который приближается по своему содержанию и технологиям к профессиональной серии, что делает его уверенным кандидатом для хорошего MTB велосипеда.

Основным отличием можно назвать применение технологии Shadow Plus, которая, кроме уменьшенного профиля переключателя, подразумевает наличие муфты повышенного трения. Муфта эта нужна для того, чтобы поддерживать сильное натяжение цепи в движении, что сохраняет перья заднего треугольника намного лучше от повреждений и нивелирует возможность спадания цепи на неровных поверхностях. Лапку переключателя с этой технологией сдвинуть с места рукой очень сложно, поэтому система предусматривает рычаг отключения повышенного трения, так становится намного легче выполнять необходимые манипуляции с цепью и переключателем.

SLX M7100

SLX можно назвать первым профессиональным групсетом от Shimano в котором уже есть 12-скоростные кассеты 10-45 и 10-51. Он выполнен по тем же технологиям, что и более дорогие компоненты, но стоимость его значительно меньше.

За меньшей стоимостью компонентов тянется и заниженное качество, которое отражается на переключениях. Хотя, если пересесть с Altus на SLX, то вам покажется, что переключения работают просто идеально.

Zee M640

Zee является начальным оборудованием для фрирайда и даунхила, которое не нуждается в 12-ти скоростях и выполняется на базе 10-скоростных кассет.

Строится групсет только по схеме с одной звездой спереди. Компоненты этого уровня значительно массивнее и тяжелее, при стоимости такой же как у SLX. Всё же дисциплины, как бы сами за себя говорят, что легкость компонентов вторична, а на первый план выходят прочность и высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

Я обещал, что про тормоза ни-ни, но разве можно удержаться, когда это первый групсет в линейке, где они выполнены по 4 поршневой схеме? Да, такие тормоза нужны для активных и длительных торможений без перегрева с хорошим показателем мощности и модуляции.

И да, в повседневном кросс-кантрийном катании такие тормоза будут абсолютно бесполезными и неудобными как раз-таки из-за избыточной мощности и веса.
Избыточная мощность в даунхиле уместна, так как покрышки применяются очень широкие с очень агрессивным протектором, что обеспечивает невероятные показатели сцепления с грунтом. В таких условиях мощность торможения будет реализовываться в полном объеме без преждевременной блокировки колёс с должным уровнем модуляции.
Другие же MTB дисциплины обычно используют колеса с менее агрессивным протектором и более тонкие. При легком нажатии на ручку они будут сразу блокироваться без возможности модуляции торможения.

Deore XT M8100

Shimano Deore XT является профессиональным 12-скоростным групсетом, профессиональнее и дороже которого только XTR. Набор этих компонентов построен по таким же технологиям, что и его старший брат, но дешевле и немного тяжелее.
XT встречается с одной или двумя звездами спереди и кассетой 10-45 или 10-51.

Надо сказать, что этот групсет, по мнению огромного количества пользователей, является наиболее востребованным из-за своих ходовых и прочностных характеристик. Компоненты выполнены с высоким уровнем культуры производства и точности, что по качеству его максимально приближает к XTR, но с некоторыми особенностями, о которых сказано ниже. Поэтому XTR чаще можно видеть на гонках, а на тренировках XT.

XTR — квинтэссенция видения гоночного оборудования от компании Shimano. Тут есть всё: и титан, и карбон, и разные дорогие сплавы металлов. По сути, это тот же XT, но в облегченном виде, с уменьшенным ресурсом из-за веса и огромным ценником всё из-за того же веса и материалов, такая вот неприятная особенность. Велогонщикам предлагают на выбор четыре варианта трансмиссии 1х12 с кассетой 10-51, 1х12 с кассетой 10-45, 2х12 с кассетой 10-45 и 1х11 с кассетой 10-45.

Deore XT Di2 и XTR Di2

Серия трансмиссий с приставкой Di2 выполнена в электронном виде. Какие-либо тросики тут отсутствуют, только провода и сервоприводы с аккумуляторами, которые прячутся где-то на велосипеде (подседел, руль, рама).

Преимуществом электронной системы является простота использования и высочайшая точность переключений. Также есть функция Synchro Shift, которая обеспечивает плавное изменение передаточных чисел посредствам как заднего, так и переднего переключателя.

Очевидным недостатком можно назвать необходимость постоянно подзаряжать систему. Впрочем, на электровелосипедах эта проблема полностью нивелирована, так как переключатели запитаны от батареи велосипеда, таким образом нет необходимости заморачиваться в отдельной подзарядке разных компонентов.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Обзор и тест 3-скоростной планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3

Велосипед с Shimano Nexus 3

Если вы хотите купить велосипед с планетарной втулкой для езды в городе, то естественно хотите как можно больше передач. Но думаю многие с удивлением смогут понять, что для большинства применений велосипеду хватит всего трёх передач. Не больше и не меньше. Итак давайте обсудим почему 3-скоростные планетарные втулки могут конкурировать с более современными бюджетными 7-скоростными или 8-скоростными?

У планетарных втулок в сравнении с классическими системами переключения передач более узкий диапазон передаточных отношений. Общее передаточное отношение втулки не увеличивается прямо пропорционально количеству передач.

Обычные 7 и 8 скоростные втулки не предоставляют пропорционально больше ширины диапазона передаточных отношений, чем на 3-скоростной. Они дают в два раза больше меток для кликов переключателя, тогда как общее передаточное отношение только немного больше. Чем больше передач на втулке, тем меньше шаг между передачами. Поэтому на этих втулках можно чаще переключать передачи, оставаясь в пределах практически того же самого небольшого диапазона передач, что и на 3-скоростной втулке, на которой переключаться нужно ощутимо реже.

Исходя из моего личного опыта для местности с постоянными подъёмами и спусками тяжёлые велосипеды с вертикальной посадкой абсолютно не подходят, даже если не брать в расчёт количество передач. Большой пользы от дополнительных передач на 7- или 8- скоростной втулке не так много, так как в любом случае нижняя передача будет настроена на один и тот же передаточный диапазон. Если маршрут слишком сложный для 3-скоростной, то в таком случае потребуется лёгкий спортивный велосипед с классической системой переключения передач. От большой втулки на тяжёлом велосипеде с вертикальной посадкой не очень много пользы.

Сейчас в основном покупают велосипеды с планетарными втулками на 7 и 8 скоростей, но как мне кажется оптимальным выбором являются более простые лёгкие 3-скоростные. У вас может быть свой опыт эксплуатации планетарных втулок, но перед тем как выбрать планетарную втулку с большим количеством передач, обязательно сначала попробуйте лёгкую 3-скоростную. Возможно вы также удивитесь, как и я.

Тест планетарной втулки Shimano Nexus 3.

Наконец я купил недорогой велосипед с лёгкой планетарной втулкой Shimano Nexus 3 для поездок на работу и представляю обзор этой втулки.

На велосипед была установлена 3-скоростная втулка Shimano SG-3D55 на 32 спицы, с шириной по контргайкам 135 мм, с бесшумными собачками и центральным замком под дисковый тормоз. Единственный доступный в продаже велосипед с этой втулкой — Specialized Globe, появившийся несколько лет назад. До этого на работу я ездил на односкоростном велосипеде и не могу сказать, что он меня устраивал, так как мне приходилось с большими усилиями подниматься на подъёмы, особенно во время дождя и встречного ветра. Поэтому у меня и возник интерес с к 3-скоростной планетарной втулке.

Велосипед с 3-скоростной планетарной втулкой Shimano Nexus 3

На фотографии выше односкоростной велосипед Salsa Casseroll, на который я установил 3-скоростную втулку. У Salsa Casseroll диагональные дропауты, которые идеально подходят для планетарных втулок. С этими дропаутами можно снять заднее колесо и при этом не нужно снимать заднее крыло. У мало опыта езды на планетарках: как-то один раз довелось покататься велосипеде с планетарной втулкой Shimano Alfine на 8 скоростей в местном веломагазине. Восьмискоростная Alfine конечно неплохая втулка, но она довольно тяжёлая и мне не нравится её грипшифт. SG3d55 относительно дешёвая (125 долларов), а переключатель и коленчатый рычаг обойдётся ещё приблизительно в 20 долларов. И самое главное — она где-то на полкилограмма легче.

Читайте также  Крепеж для велосипеда на багажник

У SG-3D55 внутренние механизмы такие, же как и у всех остальных 3-скоростных втулок Shimano. Первая передача — 0,733:1; вторая — 1:1; третья — 1:1,36. У меня звёзды 48/19, что приводит к трансмиссии с соотношением хода 1,85, 2,53 и 3,44. Шаги между передачами достаточно большие, приблизительно как на переднем дерайлере обычного шоссейного велосипеда (39/53). Я преимущественно езжу на второй передаче. У меня нет на неё нареканий, но мне не хватает передач в промежутке между второй и третьей.

Переключение на повышенную передачу работает идеально. Даже при умеренной нагрузке на педали велосипед переключается на повышенную передачу быстро и бесшумно. Переключение на пониженную передачу не настолько хорошее. Для гладкого переключения вам нужно прекратить крутить педали. Мне кажется, что сложнее переключаться со второй на первую, чем с третьей на вторую. При переключении передач тяга с троса переключателя с помощью коленчатого рычага передаётся стержню, расположенному внутри оси. Поперечное положение стержня и определяет передачу втулки. Коленчатый рычаг крепится несколькими винтами. Перед тем как снять заднее колесо, сначала необходимо удалить коленчатый рычаг и ослабить гайки на оси. Мне очень не нравится грипшифт и в своих старых запасах мне удалось обнаружить 7-скоростной дискретный переключатель Suntour. Чисто случайно так совпало, что два клика на Suntour приводили к переключению одной передачи на втулке Shimano. После небольшой настройки система заработала хорошо. Я проложил трос без рубашек от переключателя под кареткой прямо к коленчатому рычагу — без рубашек. Отказаться от рубашек мне пришлось для увеличения жесткости системы.

Кроме крепления под дисковый тормоз другим преимуществом планетарной втулки являются «бесшумные собачки». Но как оказалось на самом деле собачки не такие уже и бесшумные. Втулка действительно бесшумна на первой передаче: при движении накатом и педалировании. Вторая передача бесшумная при педалировании, но при движении накатом жужжит. А вот третья передача разочаровывает: втулка жужжит как при движении накатом, так и при педалировании. Получается втулка не такая уж и бесшумная. Насколько я помню у Alfine нет проблемы с шумом, так что теоретически в их силах было сконструировать бесшумную втулку.

Заключение.

В целом мне нравится втулка: из-за простоты и компактности 3-скоростная планетарная втулка хорошо подходит для ежедневных поездок на работу. У неё меньше движущихся частей, чем у 8-скоростной, а значит и меньше поломок. Конечно внешний коленчатый рычаг не слишком стильно смотрится, но он хорошо работает и позволяет легко снимать колесо. Передач мне хватает. Наверное только хотелось, чтобы они были расположены поближе, но меня устраивает и так. Наибольшее раздражение вызывает жужжание на третьей передаче, которое только немного смягчается тем фактом, что эта передача используется реже всего. Также неплохо было, если бы лучше работало переключение на пониженную передачу.

Велосипед — 3 в 1, прощай передний переключатель (2/2)

Это очень просто — воткните вторую звезду спереди (центральную) и покатайтесь на ней переключая только зад. Если все устраивает — вот вам и ответ, ставите именно это количество зубов. Если нет — корректируете перед в плюс или минус. Не хватило скорости — больше зубов, слишком тяжело лезет в гору — меньше. При это не забывая что существует и кассета сзади.

Кассету стоит трогать только в случае если передней звездой нужный диапазон покрыть не удается, как правило из-за нехватки максимальной скорости. В таком случае передняя звезда ставится побольше и кассета меняется на ту у которой первая передача покороче (звезды побольше).

Я сразу приведу пример на своих велах чтобы все было понятно и наглядно:

Mongoose Tyax Expert 27.5 (AthurCS)
Сток: 3х9
Перед: 40-30-22
Зад: 11-34

Конверсия: 1х9
Перед: 30Т Inline narrow-wide
Зад: 11-34

Чейнлайн — без изменений.
Цепь — KMC Z9 (сток)
Доп (опционально) — замена лапки у переключателя с длиной SGS за среднюю SG.

Точно так же конвертирована Merida Juliet вначале этой статьи.

Jamis Komodo

На Комодо я просто в сборе поменял всю трансмиссию на Shimano SLX M7000.

Конверсия: 1х11 Shadow+
Перед: 30Т narrow-wide
Зад: 11-42

Но давайте теперь о чем-нибудь что скорей всего похоже на большинство ваши велов.

Сток: 3х8
Перед: 48-38-28
Зад: 11-32

Мои подписчики уже видели его тут в конвертированном виде на система SR Suntuor Aion. Но это слишком круто для него да и звезда не подходящая, то был временный сетап, а теперь о постоянном.

В стоке на нем дешевая система с несъемными стальными звездами. Причем с баснословными передаточными которые для него вообще не подходят 48-38-28. Это полная дичь учитывая то что колеса у него 700с а сам он большой и тяжелый. 40-30-22 было бы правильно для него. Но это не важно.

Посмотрим что я припас для него. Все простенькое и дешевенькое, но приличное.

— система Sunrace M9
— тайваньская звезда 36Т Narrow-wide
— каретка Neco B920AL
— задний переключатель Shimano Claris
— цепь KMC X10L
— болты и бонки

Сколько там значит в граммах?

Ну что, чуток погелче да? Обращю особое внимание — это практически целиком и полостью ВРАЩАЮЩАЯСЯ МАССА. Это не просто вес, это вес который постоянно туда-сюда надо крутить ногами. Это очень большая разница, которую заметит абсолютно любой.

При использовании одной звезды свереди нужно использовтаь только звезды с профилированными зубьями так же называемыми — narrow-wide. Они сконструированы таким образом чтобы цепь на них лежала плотно и не слетала.

При выборе звезды обратите внимание на ее метод крепления и разболтовку BCD. Аналогия — автомобильные колесные диски.

Задний переключатель

В система 1х_ крайне желательно использовать переключатели с системой гашения раскачки лапки и цепи такие как Shimano Shadow+. Но если вы не летуете как псих по бездорожью и лестничам, вполне хватит того что есть, а как недорогую опцию можно использовать простые преключатели но с короткими лапками, как это сделал я.

При выборе переключателя убедитесь что он дружит с размерами вашей кассеты и индексируется с вашей манеткой. К примеру переключатель на 10ск не будет работать с 9-ти скоростным шифтером.

Это дешевый шоссейный переключатель Shimano Claris, он гораздо качественей и компактней того что был, сам по себе легче и будет лучше удерживать цепь благодаря короткой лапке.

Цепь — основной элемент многоскоростной трансмиссии. Много скоростей возможно (или невозможно) в первую очередь благодаря ей.
Сейчас все цепи на 6, 7, 8 скоростей — мусор. Это раньше, когда эти стандарты были в топе, цепи делали хорошо, а сейчас это наидешевейший ширпотреб сегмент из разряда «хуже не бывает». Посему запомните простую истину — хотите чтобы все работало отлично, избегайте их, при конверсии 1х_. Используйте цепи не ниже 9-ти скоростных и соответственно выше если вы конвертируетесь в 1х10 и более.

Начиная с 10-ти скоростей мудрить ничего не нужно, цепи приличные, все работает идеально. 11-12 скоростей — подавно, там цепи это вообще направленные и напоминают произведения искусства.

Что нам дают более тонкие и продвинутые цепи на простых трансмиссиях при конверсии 1х_:

— повышенное КПД (в сравнение с «оригиналом»)
— более четкие переключения
— повышенную стабильность цепи из-за ее меньшего веса
— повышенный ресурс всей трансмиссии
— тихую и плавную работу

Из-за своей лучшей гибкости они безупречно работают в конверсиях 1х_ что нам и нужно. О каком либо перекосе вы не вспомните даже если не супер оптимально выставите чейнлайн.

Единственный случай когда НЕЛЬЗЯ использовать более узкую цепь — наличие переднего переключателя, потому что она может застрять между передними звездами при переключении.

То как ездят все мои велы:

1х6/7 — цепь на 9 скоростей
1х8/9 — цепь на 10 скоростей

Важное замечание — я использую только кассеты/трещотки Shimano и универсальные ненаправленные цепи КМС. Работоспособность и хороший результат с этих вариантов я гарантирую. Любые другие комбинации — экспериментируйте сами.
На 11-ти скоростных трансмиссиях использую оригинальные направленные цепи Shimano высших ценовых категорий. Они наилучшим образом согласованы с кассетами и обеспечиваю наилучшее переключение.

Крайне важное замечание — не вздумайте ставить более продвинутую цепь на уже изношенные звезды, только на новые! Поставите на старые, получите полную хрень. По этому если есть износ, пользуйте те цепи которые вам и полагаются, с их дикими допусками которые в данном случае спасают ситуацию.

Читайте также  Как выбрать велосипед для ребенка 4 лет

Чейнлайн (линия цепи)

Существуют табличные данные готовые под конкретные рамы. Например для выбранной мною системы.

При длине оси каретки — 122мм, чейнлайн 50мм. Который имзмеряется вот таким вот образом.

Система у меня изначально на 3 звезды, значит меряется по второй. Если бы была на две — мерялась бы по центру между двумя звездами.

Меня родной чейнлайн 50мм не устраивал, т.к. цепь шла по прямой чуть ли не на 8-й передаче, да Q фактор (ширина между педалями) многоват был для меня. Посему я убил двух заяцев одним топором — поменял каретку с родной шириной оси 122мм на 116мм. Те самым получив 47мм чейнлайн (как раз то что мне и нужно) и оптимальны Q.

Суть — чтобы цепь шла как можно прямей на основных используемых передачах, это повысит кпд и уменьшит износ.

Пример на моем Сето.

По прямой цепи идет

6-ой перадче. Все остальные передачи работают на небольших перекосах.

Если вы не знаете какие передачи у вас основные выставляйте чейнлайн посредине кассеты. Это можно сделать проставками под бонки при креплении звезды, убрать проставочные кольца из под каретки (если там таковые имелись, зависит от ее типа). Звезды тоже бывают с разным вылетом, гляньте и их.

Переходите на одну звезду спереди когда ваш стиль и место катания тому способствуют. Ваш велосипед сильно сбросит в весе, станет надежней и проще в обслуживании.
По деньгам вся эта конверсия на Сето обошлась в дикие 2000р, потому что новые ненужные детали с него были проданы на Авито и компенсировали бОльшую часть затрат.

Shimano

Shimano

В феврале 1921 года Синдзабуро Симано (Shozaburo Shimano) в возрасте 26 лет создает компанию и открывает Shimano Iron Works в Хигаси Минато (Higashi Minato) в Сакаи Сити (Sakai City). Для своих целей он арендует место площадью 40 квадратных метров на территории бывшего целлулоидного завода за 5 йен в месяц. Во время открытия у него был только один станок длинной 1.8 метра одолженный у Sano Iron Works благодаря дружбе с владельцем. Свое производство он начинает с freewhells (дословно — свободные колеса ), так как решает что за этой системой будущее велосипедов.

В 1940 году компанию переименовывают в Shimano Iron Works Co., Ltd и первым президентом компании становится Синдзабуро Симано 15 января 1940 на первом заседании корпорации, штат компании составляет уже 300 человек.

В феврале 1951 после поглощения Shimano Bicycle Company Shimano Iron Works Co., Ltd переименовывают в SHIMANO Industrial Co., Ltd.

В 1956 начинается производство внешнего переключателя скоростей велосипеда

В 1957 году параллельно с исследованием холодной ковки начинается производство внутреннего переключателя скоростей.

Сентябрь 1958 стал трагичным годом для компании — ушел из жизни основатель и первый президент компании Shozaburo Shimano, его место занимает старший сын Шозо (Shozo Shimano).

Впервые на выставку International Toy and Cycle Show в США Shimano попали в 1961 году представляя свой 3 скоростной переключатель, он захватил рынок и продажи велосипедов в США резко пошли в верх.

Благодаря успеху Shimano создает корпорацию в США с офисом в Нью-Йорке и президентом стает сын Шозо — Йошизо Симано (Yoshizo Shimano).

Shimano Yamaguchi Co., Ltd (в настоящее время Shimonoseki Factory) открывают в префектуре Ямагути, Япония в 1970 году. Там в связи с поощрением компании занятий на свежем воздухе начинают производить рыболовные снасти. Серия знаменитых катушек DUX появляется на рынке.

В 1972 Shimano покоряет Европу и открывает завод в Дюссельдорфе, Германия.

В 1973 компания решает популяризировать свои комплектующие в велоспорте и создает Shimano Racing Team. Команда в основном выступает в Японии. Не забывая и про Европу компания начинает активно выступать там в качестве спонсора вело гонок.

В 1974 году на рынок выходит Positron — задний индексный переключатель скоростей. За ним в 1976 году на рынок выходит DURA-ACE set 10 серии.

В 1979 году Shimano American Corporation переезжает с Нью-Йорка в Нью Джерси.

На IFMA show в Корне, Германия в 1980 году компания предоставляет публике DURA-ACE AX 7300 с еще лучшим снижением аэродинамического сопротивления.

В 1982 году появляется мечта всех велогонщиков Deore XT и Shimano 105 series, а в 1983 открывается завод в Канаде и на рынке появляются BB-X и SHIMANO 600EX.

В 1984 года с желанием популяризовать циклокросс в Японии открывают трассу Shimano Greenpia Road (в наше время Shimano Suzuka Road Race). В это же время на рынке появляется DURA-ACE 7400.

В 1985 году SHIMANO Europe переезжает в Хильден, Германия. А в 1986 году переезжает и Shimano American в Ирвин, Штат Калифорния. На рынок выходит новая серия Deore XT с SIS для горных велосипедов. Появляется серия Sante которая рассчитана больше на любителей чем на профессионалов велоспорта. Обновлена Shimano 105 с SLR (Shimano Linear Response) которая дает велосипедистам больше контроля над калиперами.

1987 год обозначен выходом SHIMANO 600 Ultegra series которая объединяется с DURA-ACE сетом.

В 1988 году Энди Хамстен (Andy Hampsten из Seven-Eleven Team) выигрывает Giro d’Italia с DURA-ACE. Также на рынок выходит гоночная обувь SH-R100.

В 1989 году открывается Shimano Rinkai Distribution Centre. Рынок захватывают STI (Shimano Total Integration) концепт Rapid fire Remote система переключателей позволяющая переключать передачи и тормозить не снимая руки с руля.

В Малайзии открывают Shimano Components Sdn. Bhd. в 1990 и в Италии Shimano Italy Fishing S.r.l. Система Shimano Pedaling Dynamics выходит на рынок, она идеально подходит как для прогулок, так и для лучшей эффективности педалирования в гонках.

В 1991 Shimano Industrial Works переименовывают в Shimano Inc. Открывают PT.Shimano в Ботам, Индонезия. Первая серия для профессиональных горных гонщиков XTR выходит на рынок. В честь 70 летнего юбилея компании фраза Closer to Nature, Closer to People ( Ближе к природе, ближе к людям ) признана как основная фраза корпоративного слогана.

В 1992 году пост президента компании занимает Кейзо Симано (Keizo Shimano) (уже третий по счету). В Сакаи рядом с Дайсен парком открывают музей велосипедов при содействии Shimano Inc. Открывают Shimano (Kunshan) Bicycle Components Co., Ltd. и Shimano Australia Pty.Ltd. На рынок выходит Shimano Balance Lock(SBL) и первая модель Stella.

Годом позже обновлена линейка DURA-ACE 7410

В 1995 Йошизо Симано (Yoshizo Shimano) становится четвертым президентом компании. Спустя год обновляется система DURA-ACE 7700.

В 1999 первая Shimano moteghi Road race. И на рынке появился WH-770, а годом позже и WH-M959.

В 2001 году Йозо Симано (Yozo Shimano) становится пятым президентом компании. Открывают заводы в Шанхае, Франции и Чехии. А через год и в Тайване. В 2003 в Тяньцзинь.

В 2004 году обновляют линейку DURA-ACE 7800 с 10 скоростным задним приводом и эргономическими ручками управления. Год спустя открывают заводы на Скандинавском полуострове — Shimano Nordic Cycle AB, ShimanoNordic Cycle OY и Shimano Nordic Cycle AS. Еще год спустя в Ляньюньгане. Рынок покоряет ACCU-3D.

В 2007 году компания покоряет Латинскую Америку открывая Shimano Latin America Representacao Comerial Ltda и открывают Shimano Polska Bicycle Parts Sp.z o. o. в Польше.

В 2008 выпускают DURA-ACE 7900. Разработаны на принципе Эволюции совершенства , все компоненты сделаны в оптимальном дизайне.

В 2009 появляется электронная система переключения DURA-ACE 7970. Новую технологию называют Digital Integrated Intelligence или D2I для краткости. По заверению представителей данная технология уменьшит количество стресса получаемого гонщиками.

В 2011 открывают завод в Камбодже.

В 2012 на рынке появляется DURA-ACE 9000 с новой тормозной системой SLR-EV и 11 скоростной трансмиссией.

В 2013 новый завод на Филипинах. А год спустя появляется серия XTR Di2 M9050. SHIMANO Cycling World открывают в Сингапуре.

Компания прошла долгий путь от одного станка до глобальной корпорацией с заводами по всему миру. И мы знаем что от них стоит ждать новых технологий в мире велоспорта, так как их разработки не раз заставляли биться быстрее сердца велосипедистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: