Переключение передач на велосипеде - Pk-shturm.ru

Переключение передач на велосипеде

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  • 2‑я, 20–40 км/час;
  • 3‑я, 40–60 км/час;
  • 4‑я, 60–80 км/час;
  • 5‑я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

Как переключаться и слушать двигатель

Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!

Как переключать передачи в автомобиле с МКПП

Каждый опытный автомобилист когда-то проходил через этап обучения вождению. И если с теорией еще можно как-то разобраться, то на практике не у всех все проходило гладко. Самый сложный маневр, который дается не всем новичкам за рулем — правильное переключение передач. При любых обстоятельствах нужно всегда иметь контроль над дорогой. Кроме того, даже обычное трогание с места — это сложная для многих задача, которая требует определенных навыков.

Как переключать передачи в автомобиле с МКПП

Несмотря на то, что на автомобильном рынке России уже давно распространены транспортные средства с автоматической коробкой передач, МКПП по-прежнему встречается на каждом углу. Именно на таких машинах чаще всего водители сталкиваются с проблемами при переключении скоростей. Чтобы не возникла необходимость тратить большие деньги на капитальный ремонт, нужно выбрать правильную тактику переключения передач.

Механическая коробка передач нужна для плавного распределения крутящего момента, который вырабатывается мотором. Как правило, МКПП включает от 4 до 6 передач, на современных машинах — 5. В учет не берется задняя скорость. Сцепление — элемент, который связывает коробку передач и двигатель. С его помощью узлы разъединяются и соединяются.

Скоростные интервалы. Первым делом, нужно запомнить, что любое переключение передачи должно сопровождаться выжатым сцеплением. Педаль можно опустить только после того, как будет включена определенная скорость. Новички при выполнении этого действия очень часто теряют контроль за дорогой. Чтобы менять передачи было проще, специалисты разработали шкалу скоростных интервалов. По этим данным можно лишь ориентироваться, но не принимать их как должное, так как каждый автомобиль имеет свои свойства:

Как переключать передачи в автомобиле с МКПП 3

1 передача — 0-20 км/ч;

Как переключать передачи в автомобиле с МКПП 4

2 передача — 20-40 км/ч;

3 передача — 40-60 км/ч;

4 передача — 60-80 км/ч;

5 передача — 80+ км/ч.

Вышеуказанные параметры относятся к тем транспортным средствам, которые не загружены вещами и эксплуатируются на обычном дорожном покрытии. Если же машина перегружена или едет в условиях бездорожья, переключать скорость нужно немного позже.

Ошибки новичков. Есть некоторые рекомендации, которые позволяют понять, при каких условиях можно использовать ту или иную передачу. Первая нужна для того, чтобы автомобиль приступил к движению, вторая для разгона, а третья для обгона. Четвертую применяют, если нужно передвигаться по городской дороге, пятую — по трассе.
Начинающие водители совершают одни и те же ошибки. Некоторые не понимают на слух, в какой момент следует переключать передачу. Из-за этого мотору приходится работать в усиленном режиме при максимальных оборотах. Кроме того, могут возникать проблемы при начале движения, так как не все могут работать одновременно сцеплением и педалью газа. В результате, автомобиль начинает трястись и глохнет. Сразу после переключения передачи нужно отпускать сцепление и применять его только при необходимости.
А теперь представим, как нужно правильно переключать передачи:

Читайте также  Шатуны для велосипеда

Выжать до упора сцепление, газ отпустить;

Перевести рычаг МКПП в нужное положение;

Убрать ногу со сцепления, прибавить газ.

Очень важно научиться слышать коробку передач и работу двигателя. Первое время в качестве помощника может выступать тахометр. Для бензинового двигателя нормальное значение находится в интервале 2000 — 3000 оборотов в минуту. Если стрелка уходит за пределы, самое время переключать передачу. Для моторов на дизеле этот показатель немного меньше — 1500 — 2000 оборотов.

Итог. Начинающий автомобилист испытывает трудности во время переключения передач. Для этого нужно запомнить определенные правила.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле? Верные советы для начинающих мотоциклистов


Из сегодняшней статьи вы узнаете, как правильно переключать передачи на мотоцикле, для чего нужно и, какими особенностями обладает сцепление, а также, каких верных советов специалистов стоит придерживаться начинающим мотоциклистам, чтобы не потерять управление байком.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “ Как экономично эксплуатировать мотоцикл? ”.

Переключение передач — это основное действие при управлении мотоциклом, которое должен знать и уметь каждый мотоциклист, в том числе и начинающий. В материале мы постарались объяснить доступным языком ключевые правила управления передачами, которые помогут вам безопасно водить мотоцикл.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Справочно заметим, что езда на мотоцикле — это не только отличное развлечение, но и бесценный навык, который может облегчить повседневное передвижение по дорогам общего пользования. Каков же механизм и главные принципы вождения мотоцикла?

мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка

Полезная информация для начинающих мотоциклистов
Мотоциклы — это популярный вид транспорта, который можно использовать для передвижения по дорогам, преимущественно в весенний, летний и осенний периоды года. Однако для того, чтобы сделать это на законных основаниях, у вас должны быть соответствующие документы, подтверждающие ваши навыки, позволяющие управлять мотоциклом.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Двухколёсный транспорт — это очень богатая группа средств передвижения, в результате специалисты выделяют несколько основных категорий водительских прав, которые позволяют управлять определённым типом мотоцикла.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Категории водительских прав :

1. AM — первая категория, дающая право управлять мопедами и скутерами с мощностью, ограниченной до 5,4 лошадиных сил, и максимальной скоростью 45 километров в час. Получить данную категорию прав можно с 14 лет.

2. А1 — данная категория позволяет управлять мотоциклами с рабочим объемом до 125 кубиков, мощностью до 15 лошадиных сил и удельной мощностью 0,1 кВт/кг. Эту категорию прав мы можем получить с 16 лет.

3. А2 — эта категория даёт право управлять мотоциклом мощностью до 47,59 лошадиных сил и удельной мощностью 0,2 кВт/кг. Мы можем выехать на дорогу с правами категории A2 с 18 лет.

4. A — это категория, которая включает в себя все типы мотоциклов, скутеров, мопедов, а также лёгких квадроциклов. Есть два способа получить данную категорию. Первый не требует предварительной квалификации, и условие — 24 года, в то время, как второй способ допускает лиц старше 20 лет, но которые имеют категорию А2 в течение 2 лет.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Каков механизм переключения скоростей на мотоцикле?
Переключение передач — это одно из основных действий, связанных с вождением любого автомобиля, оснащенного механической трансмиссией , в том числе и мотоцикла. Таким образом, тем кто планирует часто использовать мотоцикл, стоит в первую очередь научиться четко и правильно осуществлять переключение передач.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Итак, переключение делится на повышенную и пониженную или понижающую передачу. Соответственно, повышенная передача потребуется тогда, когда мы намереваемся ускорить поездку, в то время, как снижение происходит при замедлении. Для справки заметим, что неправильное выполнение смены передач может привести к опасным ситуациям на дороге, в том числе к рывку мотоцикла и, как следствие, к полной потере управления или блокировке заднего колеса, а это уже может привести к столкновению с другим участником движения и/или падению.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Как правильно переключать передачи (скорости) на мотоцикле?
Основная информация для людей, начинающих своё приключение с мотоциклом, заключается в том, что трансмиссия байка представляет собой секвентальную коробку передач, а это говорит о том, что вы можете переключать только одну передачу вверх или вниз за раз.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Например, при трогании с места переключитесь с так называемой слабины на первую передачу, затем увеличьте скорость , с первой передачи на вторую, затем на третью и так далее. Точно так же, когда мы снижаем скорость, необходимо постепенно уменьшать передачи, то есть с четвёртой на третью, затем на вторую и наконец на первую.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
В зависимости от конкретной модели, коробки могут быть шести, пяти или четырёх ступенчатыми. Самым важным при переключении передач является использование сцепления, которое вы должны выжимать при каждом переключении, а затем медленно отпускать, что будет способствовать плавной и стабильной поездке.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Как правильно работать со сцеплением при переключении передач на мотоцикле?
Как уже было сказано, муфта является основой механизма переключения передач. Чтобы научиться правильно пользоваться и плавно переключать передачи, помните, что независимо от того, какое изменение вы делаете (понижение или повышение скорости), сцепление нужно всегда отпускать дважды.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Первое движение должно продолжаться до тех пор, пока мы не почувствуем начало изменения в работе транспортного средства, затем следует немного подождать и после небольшого перерыва плавно и очень медленно отпустить сцепление до конца.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Важным моментом во всем этом деле является то, что чем ниже передача, тем медленнее мы должны отпускать рычаг сцепления, и аналогично, чем выше передача, тем быстрее мы можем вносить изменения. Этот механизм работы со сцеплением может сперва показаться довольно сложным для начинающих мотоциклистов, однако не все так страшно, как кажется с первого взгляда.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Как утверждают специалисты, для эффективного закрепления, изученного, в обязательном порядке, требуется практика и наработка опыта, который зачастую приходит со временем. Наработанный опыт позволит выработать необходимые умения, которые доведут ваши действия по переключению передач до полного автоматизма.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Прежде чем вы впервые попытаетесь прокатиться на мотоцикле, также следует ознакомиться с основными принципами функционирования коробки переключения передач , а также особенностями работы сцепления (справочно: изучать принципы работы коробки передач и сцепления лучше всего на профильных сайтах, которые посвящены конкретной модели байка). Стоит также заметить, что теоретические познания позволят вам более уверенно чувствовать себя в процессе управления мотоциклом, а также помогут не растеряться в случае неправильного переключения передачи.

Видео : «Как правильно переключать передачи на мотоцикле? Верные советы и рекомендации специалиста «
В заключении отметим, что в процессе езды, особенно при переключении передач на мотоцикле, вы в первую очередь всегда должны быть сосредоточены, а также думать о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Переключение передач на мотоцикле

В четырёхколёсном мире почти победили автоматические трансмиссии. Но на двух колёсах передачи приходится переключать самостоятельно (если речь не идёт о скутерах, электроциклах или одном из мотоциклов Honda с коробкой DCT).

Новичкам переключение передач кажется странной и ненужной работой, но справедливости ради, правильный выбор передачи в какой-то момент становится просто навыком, не требующим особого внимания, и навыком полезным, позволяющим управлять мотоциклом более точно и ехать более технично. Да и всего-то делов — небольшая последовательность действий левой рукой на рычаге сцепления, левой ногой на лапке коробки и правой рукой — на ручке газа, конечно же.

Цель этой статьи — дать полезную информацию райдерам разного уровня, от полных новичков и до вполне опытных людей, стремящихся освоить новые техники управления мотоциклом, в частности — переключение передач "квикшифтингом" — то есть, без использования рычага сцепления. Так что ищите среди заголовков абзацев то, что вам интересно — и вперёд!

Новичкам: как переключать передачи на мотоцикле

Что ж, если вы читаете это, значит, хотите начать изучение правильной техники переключения передач с самых основ.

  • Двигатель работает, ручка газа отпущена, мотоцикл стоит на нейтрали. Выжимаем левой рукой рычаг сцепления полностью.
  • Нажимаем левой ногой на переднюю часть рычага коробки переключения передач (т.е. опускаем её вниз). Вы должны услышать и почувствовать щелчок коробки — включилась первая передача, но двигатель пока не соединён с коробкой, поскольку полностью выжат рычаг сцепления.
  • Медленно отпускаем рычаг сцепления, одновременно аккуратно открываем правой рукой газ, пока мотоцикл не придёт в движение.
  • Продолжая открывать газ, набираем некоторую скорость, плавно и постепенно продолжая отпускать рычаг сцепления.
  • Ура, хорошее начало! Мы едем!
Читайте также  Электропривод для велосипеда

Переключаемся вверх на ходу

  • Закрываем газ (правой рукой).
  • Выжимаем сцепление (левой рукой).
  • Поднимаем левой ногой переднюю часть рычага коробки. Как и раньше, вы должны услышать и почувствовать, что передача включилась. Если, отпустив сцепление, вы не ускоряетесь, это значит, что вы случайно нашли нейтральную передачу — в этом случае повторите с начала.
  • Медленно отпустите сцепление, одновременно открывая газ.

Переключаемся вниз на ходу

  • Закрываем газ.
  • Выжимаем сцепление.
  • Нажимаем рычаг переключения вниз, как и прежде — до щелчка. Если вы переключаетесь со второй передачи на первую, то делайте это как можно увереннее — во время движения коробка проскакивает нейтральную передачу и встаёт сразу на первую. При неуверенном нажатии на рычаг коробки можно включить нейтраль даже на ходу, в этом случае повторите нажатие.
  • Медленно отпустите рычаг сцепления. Если вы переключаетесь вниз для улучшения тяги (например, на подъёме) или для лучшего ускорения — откройте газ после отпускания сцепления. Если же вы переключаетесь вниз перед остановкой, то держите газ на том уровне, на котором мотоцикл не будет слишком сильно тормозить двигателем, и постепенно закрывайте газ.

Поначалу выполнять все эти движения одновременно будет сложновато, они будут требовать повышенного внимания, и часто новички действуют либо неуверенно, либо слишком рьяно. Помните, что газом нужно управлять только запястьем, а не всей рукой, а переключать коробку нужно быстрым и уверенным толчком ступни. Но не волнуйтесь, с практикой ваши движения станут более плавными, а переключение станет настолько естественным, что вы совершенно перестанете задумываться о нём.

Улучшаем технику

Давайте немного вдумчивее коснёмся того, как это всё работает, чтобы переключения стали более осознанными.

Мотоцикл движется благодаря вращению заднего колеса, тяга на который передаётся от коленчатого вала двигателя через трансмиссию и конечную передачу (которая бывает выполнена в виде цепи со звёздами, ремня со шкивами или карданного вала). Между коленвалом и трансмиссией находится сцепление, которое соединяет их между собой.

Переключение передач на мотоцикле

Когда мы говорим о коробке передач, мы используем очень уместный термин — "переключение" — поскольку в коробке находятся пары шестерней с разным передаточным числом (именно они называются передачами), и мы выбираем — переключаем — пару, через которую будет передаваться тяга с двигателя. Когда мотоцикл ускоряется на открытии газа или замедляется на закрытом газу из-за торможения двигателя, на поверхности зубов шестерёнок приходится нагрузка — зубы одной шестерни толкают зубы второй, причём в случае ускорения толкает та шестерня, которая соединена с двигателем, а на замедлении — та, которая соединена с колесом. Для смены пары шестерней нужно снизить нагрузку на них.

Для этого и используется сцепление. Выжимая рычаг, мы отсоединяем коленвал от трансмиссии, и тем самым снимая нагрузку с той пары шестерней, которая сейчас включена. Коленвал с трансмиссей жёстко соединяются, когда рычаг сцепления полностью отпущен, а при его выжиме сцепление начинает постепенно разъединяться, полностью разъединяясь к концу хода рычага.

Для включения передачи с нейтрали или для полной остановки с первой передачи нужно полностью выжимать сцепление, а вот на ходу переключать передачи можно, выжимая его лишь частично, или же вообще не трогая.

Условимся, что словом "поджать" сцепление мы назовём быстрый и неполный выжим рычага, чтобы частично снять нагрузку с трансмиссии для переключения вверх или вниз. Кто-то называет это действие "рывком" сцепления, а кто-то — "дёрнуть" или ещё похлеще. Смысл в том, что на самом деле полностью снимать нагрузку с пары шестерёнок не обязательно — достаточно поджать сцепление, чтобы ограничить нагрузку, а дальше переключить передачу уверенным движением ноги. Такой способ позволяет переключаться значительно быстрее и плавнее, чем с полным выжимом сцепления. Но оказывается, есть и третий, ещё более простой и удобный способ — вообще не использовать сцепление.

Переключаемся без сцепления

Как мы уже выяснили, сцепление при переключении нужно использовать для того, чтобы разъединить коленвал и трансмиссию и снять нагрузку с шестерней и валов трансмиссии, на которых эти шестерни находятся. Но это не единственный способ снять нагрузку — этого можно добиться быстрым и кратким закрытием, а затем — открытием газа.

В то мгновение, когда закрывается газ, трансмиссия разгружается — потому что двигатель перестаёт её тянуть, а колесо ещё не начинает. Если в тот же момент переключить передачу вверх, то коробка легко переключится на следующую передачу, то есть пару шестерёнок, поскольку в момент переключения они вращаются без нагрузки и свободно ходят на валах коробки. И сцепление при этом использовать совершенно не обязательно.

Для того, чтобы научиться чувствовать этот момент, можно аккуратно приподнять рычаг коробки носком ботинка и держать, не слишком сильно давя. В момент закрытия газа лапка перестанет сопротивляться небольшому давлению, нога поднимет её выше и вщёлкнет следующую передачу. Со временем вы научитесь делать это одновременно даже без предварительного приподнимания лапки, чётко и синхронно. Это самый быстрый способ переключения — как в смысле скорости смены передач, так и в смысле быстроты разгона.

Вниз переключаться без сцепления тоже можно — но для этого нужно ещё более точно владеть газом и понимать принцип. Такое переключение, правда, не добавляет скорости, зато это забавно и полезно на тот случай, если рычаг сцепления или привод (будь, то тросиковый или гидравлический) будет повреждён в поездке.

Для переключения вниз нужно использовать "рывок" газа — когда вы закрываете газ для замедления, нужно очень быстро приоткрыть его и снова прикрыть. Так мы снимаем нагрузку на коробку со стороны колеса, потому что мотоцикл на долю секунды получает ускорение, а в следующую долю секунды скорость вращения валов коробки выравнивается и шестерни оказываются ненагруженными. Здесь-то и нужно вщёлкнуть нижнюю передачу, и удобнее всего учиться это делать, поджимая рычаг вниз перед рывком газа — тоже нежно и без особого усилия.

Лучше всего переключение вниз без сцепления работает при снижении скорости в том числе путём торможения, потому что так скорость двигателя ещё проще выровнять со скоростью вторичного вала коробки. Но для этого требуется выполнить рывок газом, одновременно выжимая передний тормоз, а это уже высший пилотаж, доступный не каждому.

С другой стороны, часть (и важная!) удовольствия от управления мотоциклом — это оттачивание доступных техник. Надеюсь, что эта статья поможет вам расширить арсенал доступных средств управления мотоциклом и лучше понять принципы его работы.

Квикшифтер

PS А ещё существует такая вещь, как квикшифтер.

Переключение передач на мотоцикле

Квикшифтер -это механическое или электрическое устройство, которое, почувствовав давление на рычаге коробки, на мгновение перехватывает управление скоростью вращения двигателем. Изначально квикшифтер работал только для переключения вверх, просто заставляя двигатель пропустить пару циклов зажигания и тем самым снизив его обороты. Поэтому раньше квикшифтером называли именно функцию переключения вверх без сцепления, а когда появилась и возможность переключать вниз, её наличие стали подчёркивать другим названием этой функции — дауншифтер.

Сейчас подавляющее большинство квикшифтеров реализуется путём управления электронным дросселем, и реализация короткого приоткрытия и прикрытия газа выполняется одинаково легко, поэтому квикшифтеры новых моделей почти всегда двунаправленные. На практике это выглядит так: райдер приподнимает лапку коробки — квикшифтер на мгновение сбрасывает газ, и коробка вщёлкивает следующую передачу. А когда райдер нажимает на лапку коробки — квикшифтер организует кратковременный рывок газа, и коробка втыкает предыдущую.

Как переключать скорости на механической коробке передач

Сегодня автомобильный рынок просто переполнен экземплярами, снабженными роботизированной или автоматической коробкой передач. Технические характеристика автомата отнюдь не уступают, а в чем-то и превосходят свои механические аналоги. А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач.

Читайте также  Заднее колесо велосипеда

Переключаем скорости на «механике»

Предназначена коробка передач для генерации придаточного отношения вращательной скорости к колесам автомобиля от двигателя. Ступени коробки (передаточные числа) должны переключаться водителем вручную, посредством селектора. Благодаря механизации, требующей участия человека, данный вид коробки передач получил название «механическая».

Работает МКПП совместно со сцеплением, механизмом, передающим крутящий момент на колеса требующим движения авто, позволяющий смягчить процесс переключения передачи, не отключая при этом обороты ДВС. В противном случае, крутящий момент, необходимый для движения автомобиля, может разнести коробку на куски.

Возможность управлять сцеплением дает возможность педаль, находящаяся внизу, под ногами водителя в непосредственной близости от тормоза и акселератора. Основное правило для долговременной работы — переключение передач на полюбившейся механике производится только при выжатой до упора педали сцепления.

схема 3

ВАЖНО! Коробка передач, подержанных авто импортного производства может оказаться с нестандартной схемой их включения.

Начинаем движение на автомобиле с «механикой»

Главный вопрос – как тронуться с места на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач? Запустив двигатель и убедившись, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральном положении, нажмите до упора на педаль, которая находится с левой стороны и переведите руку КПП в нейтраль. Попытка поставить рычаг МКПП в нейтральное положение при невыжатом сцеплении грозит серьезными повреждениями коробки передач. Левая нога водителя должна быть всегда в состоянии готовности взаимодействия с педалью сцепления. В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.

Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.

ВАЖНО! Отпустив сцепление, начинайте потихоньку газовать. После включения передачи, плавно уберите левую ногу с педали. Если ваши действия правильны – автомобиль начнет медленное движение. В этом и заключается секрет плавного начала движения на МКПП.

Многое зависит от работы сцепления конкретной машины. Обычно, сцепление «схватывается» в середине движения педали. В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

схема переключения

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на количество оборотов двигателя. Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  • Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой. Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

При каких оборотах проводится переключение передач

Переключение передач на автомобиле производится после выбора подходящих оборотов двигателя. Главная проблема состоит в том, что разные модели автомобиля имеют разные показатели оптимальных для смены передачи оборотов.

Кроме того, существует несколько разновидностей коробок передач. Спортивные МКПП обладают расширенным диапазоном скоростей, что позволяет минимизировать количество переключения и двигаться на одной и той же передаче с разной скоростью.

При холостом ходу обороты двигателя составляет от 600 до 800 оборотов в минуту, а для движения их количество должно быть выше полутора тысяч. Для переключения передач обычно используют промежуток между 2,5 и 3,5 тысячами оборотов в минуту, при этом передача, на которой автомобиль в этот момент движется, не важна.

как переключать передачи

Как правильно тормозить?

Техника торможения при помощи коробки передач крайне важна – от нее зависит не только эффективность торможения, но и безопасность участников дорожного движения. При резких поворотах или гололеде задача усложняется.

Важно! Если вы еще не слишком опытный водитель, стоит прислушаться к советам специалистов и взять их на вооружение, чтобы чувствовать спокойствие и уверенность в своих силах на дороге.

Способы безопасного торможения:

  1. Торможение при помощи двигателя. Это оптимальный вариант, подходящий практически для любой ситуации. Его можно использовать и на мокрой дороге, и на обледенелой, а также при поломках тормозов. Торможение достигается переключением передач и перегазовкой.
  2. Комбинированное торможение почти аналогично первому способу. Но все описанные действия сочетаются с плавным нажатием на педаль тормоза. Этот способ обеспечивает более быстрое торможение.
  3. Торможение «накатом». Используется на небольшой скорости или в экстренных случаях. При обычной езде этот способ использовать не советуют, так как он не самый безопасный из перечисленных.
  4. Комбинированное торможение с постоянной передачей. Производить его нужно аккуратно – если двигатель лишится тяги, водитель не сможет контролировать движение автомобиля.
  5. Резкое торможение – используется в чрезвычайных ситуациях, торможение достигается одновременным давлением на тормоз и сцепление, пока автомобиль окончательно не остановится.

Если провести торможение правильно, можно сократить не только расход горючего, но и износ двигателя.

Секреты экономичности

Самый экономичный расход топлива происходит в режиме работы двигателя от двух с половиной до трех тысяч оборотов в минуту.

Некоторые водители не соглашаются с этой точкой зрения. Они полагают, что расход топлива снижается на тысяче-полутора тысячах оборотов в минуту при удержании частоты вращения и быстром переходе на более высокие ступени передач. Это мнение неверно – чтобы ускориться автомобилю потребуется гораздо больше горючего, а реагировать на изменение ситуации водитель будет гораздо медленнее, чем при оборотах около трех тысяч.

СОВЕТ! Чтобы определиться, как правильно производить переключение скоростей на механике, важно знать, какая компоновка применяется в последних моделях автомобилей с механической коробкой передач. Чаще всего передачи с пятой по седьмую предназначены именно для экономии топлива.

Максимальной скорости можно добиться на четвертой передаче или же на пятой. Если включить повышение передач слишком рано, обороты снизятся, и расход топлива возрастет. Кроме того, последние ступени были созданы для езды по загородным магистралям, а не по городским улочкам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: