Переспицовка колеса велосипеда - Pk-shturm.ru

Переспицовка колеса велосипеда

Инструкция по выполнению переспицовки колеса велосипеда своими руками

Каждый ответственный владелец двухколесного транспорта заботится о его техническом состоянии, исправности. В связи с длительной интенсивной эксплуатацией ободья байка утрачивают первоначальную форму. Решить эту проблему поможет переспицовка колеса велосипеда, которую можно выполнить своими руками. В результате конструкции можно вернуть утраченный функционал, она станет более комфортной в использовании.

Причины деформации

Спицевание колес — задача, с которой время от времени приходится сталкиваться всем велосипедистам. На первый взгляд, процедура кажется очень сложной, однако, стоит запастись свободным временем и терпением. В среднем весь процесс занимает не более 3-х часов.

Делать переспицовку колес велосипеда необходимо в случае сильной деформации ободьев. К подобным последствиям приводит целый ряд причин:

  • воздействие веса райдера, который регулярно создает нагрузки, приходящиеся на колеса;
  • резкое торможение негативно влияет на спицы;
  • крутые повороты способны привести к деформации колес;
  • неровное дорожное покрытие – кочки, ямы;
  • падение, сильный удар — часто вызывают искривления в виде «восьмерок»;
  • разболтанная спица может привести к потере первоначальной формы колеса.

Все эти проблемы можно решить при помощи переспицовки колеса велосипеда, выполненной своими руками. В идеале мастер должен хорошо знать сборку байка, чтобы произвести ремонт самостоятельно, ведь трудности часто возникают в поездках.

Переспицовка требуется в результате деформации обода

Разновидности переспицовки

Сегодня существует несколько типов спицовки, все они базируются на основных разновидностях: радиальной и тангенциальной. Установить элементы можно по-разному, каждый вариант имеет свои особенности:

  1. Радиальная. Предполагает пересечение спиц друг с другом. Чаще всего ее предпочитают ставить на переднем колесе, оснащенном ободной тормозной системой. В этом случае конструкция не подвергается серьезным нагрузкам. Данная разновидность переспицовки имеет привлекательный внешний вид, снижает массу колеса.
  2. Тангенциальная. Один элемент может пересекаться с другими от 1 до 4 раз. Актуальна для колес, которые испытывают серьезные нагрузки. Этот тип считается наиболее популярным для 36 спиц.
  3. Смешанный. Соединяет в себе особенности радиального и тангенциального типа с установкой спиц крестом. В результате получается интересный рисунок, состоящий из повторяемых узоров. Подойдет для обода с высоким профилем и аэроспицами.
  4. Крученая. Главная особенность этой разновидности — многократное перекрещивание спиц друг с другом, закручивания и изгибы. Специалисты не рекомендуют устанавливать элементы на колесо таким образом, поскольку это приводит к запоздалой реакции на удары, нестабильному поведению обода. Однако, многие райдеры отдают предпочтение такому необычному решению из-за оригинальности, раскачивающей амортизации.

Существуют экзотичные спицовки, способные менять внешний вид колес. Интересно смотрится Кросс-Лэйсинг, повышающая прочность конструкции. Схема предполагает прохождение одного элемента через 4 другие, а не 2, как в классическом варианте. Усложненный тип — «Звезда», выглядит особенно привлекательно при использовании разноцветных спиц. «Веер» создает необычные эффекты во время езды, оптимален для ситибайков, прогулочных моделей.

Самый сложный, но необычный способ собрать колесо называется «Снежинка». В дороге он абсолютно бесполезен, однако обладает легким амортизирующим действием, может использоваться в триатлоне.

Крученая Радиальная Смешанная Тангенциальная

Пошаговая инструкция

Чтобы разобраться, как своими силами переспицевать колесо велосипеда, необходимо уточнить все тонкости процесса. Состоит он из трех основных этапов: уточнения подходящей длины спиц, установки и последующей настройки. Благодаря подробному описанию с работой справятся даже люди, которые столкнулись с подобной проблемой впервые.

Инструменты

Определение подходящей длины

Очень важный этап, поскольку от длины спиц зависит функциональность байка. Обычно сложности возникают на заднем колесе, которое оборудуют несколькими скоростными режимами. Это сильно усложняет процесс центровки. Элементы будут иметь разные углы наклона и продолжительность.

Заменить детали на переднем ободе гораздо проще, поскольку обычно параметры спиц с обеих сторон остаются неизменными. Удобнее всего рассчитать длину при помощи специальных онлайн-калькуляторов. Достаточно ввести актуальные данные, и сервис за пару секунд выдаст оптимальные значения.

Измерить внутренний диаметр обода и прибавить толщину его стенки Далее определить диаметр расположения спицевых отверстий втулки Выполнить расчеты Для просчета длины спиц проще всего использовать любой онлайн-калькулятор

Установка

Для качественной переспицовки велосипедного колеса потребуются специальные инструменты: ключ, отвертка, втулка, а также обод в хорошем состоянии. Если установка проводится впервые, необходимо обратить внимание на расположение боковых отверстий. Компоненты со втулочного фланца, находящегося справа, проходят сквозь углубления с той же стороны, с левого — соответственно, в обратном направлении.

Одна половина установленных спиц называется лидирующей, вторая — хвостовой. Первые чаще всего окрашивают в синий цвет, располагают по направлению движения колес. Вторые имеют красный окрас, смотрят против вращения ободьев. Переспицовка производится поэтапно:

  1. Хвостовой компонент фиксируют таким образом, чтобы он проходил внутрь фланца. Монтируют его снаружи, с правой стороны, затем перемещают в отверстие, расположенное правее.
  2. Ниппель прикрывают, чтобы спица не выпала.
  3. Вторую ведомую спицу помещают внутрь того же фланца.
  4. Третий элемент проводят сквозь 3 отверстия после самого первого.
  5. Обод разворачивают так, чтобы он оказался на переднем плане от левого фланца.
  6. Для следующей группы спиц используют хвостовые компоненты. Колесо поворачивают, чтобы золотник оказался сверху.
  7. Спица, вставляемая первой, должна проходить по углублению с левой стороны.
  8. Хвостовые элементы фиксируют, переходят к лидирующим. Колесо переворачивают так, чтобы открылся доступ к правому фланцу.
  9. Лидирующие компоненты можно вставлять в разные отверстия. По этому поводу нет никаких строгих правил.

После выполнения перечисленных действий необходимо поворачивать втулку по часовой стрелке. Главное условие — лидирующая спица должна пересекаться с тремя хвостовыми, причем с первыми двумя — по внешней стороне, с последней — по внутренней. В некоторых случаях требуется немного изогнуть элемент, это можно делать, не опасаясь за качество работы. Лидирующие элементы можно поставить аналогичным способом.

Первую спицу продеть через любое отверстие изнутри Закрепить ее ниппелем во втором спицевом отверстии обода от отверстия под ниппель камеры Продеть еще 7 спиц одинаковой длины Оставлять по три свободных отверстия между соседними спицами Привести спицы в рабочее положение, они должны входить в обод под тупым углом Завершить спицовку стороны ротора Закрепить спицы при помощи ниппеля Вставив в шлиц торцевой ключ, навинтить ниппель на спицу на 2-3 оборота, не применяя силу Далее продеть первую спицу-ориентир через отверстие второго фланца изнутри Следующую спицу вставить в ближайшее отверстие фланца слева от спицы-ориентира, так чтобы ее головка смотрела наружу от втулки Остальные семь спиц продевать в каждое второе отверстие во фланце, не вставляя в обод Оставшиеся 8 спиц продеть с внутренней стороны фланца в свободные отверстия и закрепить на ободе Закрепить оставшиеся элементы, соблюдая схему трех пересечений «сзади, сзади, спереди» и одинаковые углы пересечения спиц Навинтить ниппели глубже на каждую спицу, пока вся резьба не скроется из виду

Натяжение и регулировка

После установки необходимо плотно закрутить ниппели, чтобы избежать разбалтывания спиц. Каждое крепление поворачивают одинаковое количество раз, иначе натяжение получится неравномерным. Если обод отрегулирован по всем правилам, заднее колесо во время катания не будет биться.

После завершения сборки элементы нуждаются в настройке. Компоненты, находящиеся с правой стороны, натягивают немного туже по сравнению с левыми. Для этого необходимо закрутить ниппели на 3–5 лишних оборотов. После этого каждый фиксатор проворачивают еще 1 раз. Если ощущается слабина, дополнительно применяют одно вращение.

Когда три четверти колеса пройдено, ниппели могут с трудом поддаваться кручению. В этом случае необходимо ослабить все механизмы на одно вращение, чтобы не допустить перетяжки.

Когда сборка завершена, необходимо проверить, где находится зонтик заднего колеса. При правильном выполнении процесса он будет располагаться в плоскости, которая пересекает середину расстояния между наконечниками втулки. Нельзя легкомысленно относиться к этому моменту, иначе байк будет постоянно тянуть в сторону, комфортной такая езда точно не будет.

Читайте также  Как отрегулировать велосипед под себя

Освоившись с правильной заменой спиц на колесе велосипеда, можно ремонтировать ободья в любом месте. Многие райдеры полагают, что при необходимости их выручат профессиональные ремонтные мастерские, однако, не все специалисты выполняют процедуру качественно, поскольку пропускают важные этапы для экономии времени. В результате без дополнительной регулировки ездить на таком транспортном средстве со временем станет просто невозможно.

Закрепить колесо на станке для центровки При помощи молотка и тупого пробойника выровнять головку каждой спицы с поверхностью фланца для исключения трения При помощи регулировочного колесика настроить длину оси зонтомера Результат протяжки проверить, снова установив на колесе зонтомер и выровняв его Свести вместе оба щупа станка для правки колес и подвести их к ободу, пока один из щупов не начнет цепляться за обод Отметить область радиального биения, подтянуть спицы При наличии бокового биения обода о щуп станка исправить восьмерку Проверить натяжение Проверить концентричность колеса «Опрессовать» колесо, аккуратно навалившись на него своим весом

Видео

Ремонт колес мотоцикла днепр. Переспицовка. Часть 2.

Это вторая часть по реанимации колес (В первой части была только разборка, можно посмотреть ради интереса у меня в блоге). Занимался я этим еще весной, но только сейчас появилось время выложить в блог. Можно было бы растянуть на на пару частей, но лучше постараюсь все уместить за раз, а то опять лень и некогда будет))) Так что выбрал максимально полезные фото, спрашивайте если что упущу. До этого перечитал множество информации по натяжке, в теории все просто, но есть свои хитрости.

Диски отрихтованы и загрунтованы. Сразу не стал красить краской чтоб была возможность "подколотить" их уже при натяжке. Рихтовка дисков это самый ответственный момент, от этого зависит весь успех дела. Лично мне показалось что спицевать колеса мотоцикла гораздо легче чем велосипеда. У мотоцикла диски очень дубовые, их можно немного выровнять по высоте спицами, но не больше чем +-5мм. Так что не стоит бояться поймать сильную кривизну при натяжке. Сильную восьмерку тоже лучше рихтовать, хотя ее убрать спицами легче. Если мотоциклетные диски новые или идеально ровные то натяжка минутное дело. По этому нужно очень серьезно отнестись к рихтовке диска и не надеяться что уберете неровности за счет спиц. У меня были сильные вмятины на заднем колесе и вмятина от пойманного булыжника на колесе коляски. Я сделал деревянные оправки и на них выколачивал вмятины обратно. При чем резиновым рихтовочным молотком у меня это делать не получилось, а дело пошло с полноценным 2-х килограммовым молотком. Оправки в виде смыкающихся двух деревянных треугольников шириной от одного до другого борта обода. Крутишь между них обод и все вмятины очень хорошо видно. А вот небольшую восьмерку на одном из дисков я сумел компенсировать за счет неравномерной натяжки спиц.

Ниппеля спиц были сильно поедены ржавчиной и пришлось их прокислотить в преобразователе и тоже загрунтовать. Спицы были в лучшем состоянии и после небольшой чистки были облиты бесцветным лаком т.к. покрытие на них уже очень слабое. Все резьбы были прогнаны и смазаны, иначе будет не добиться равномерной натяжки. Вообще качество резьб очень плохое и много спиц в процессе натяжки было заменено на новые.

Перед натяжкой нужен обязательно хороший ключ. Простой рожковый не годится. Ниппеля тонкостенные, а усилие окончательной затяжки 5-6Н·м. На конце ключа отверстие для безмена. Зная длину рычага можно очень легко с неплохой точностью определить усилие затяжки, это очень помогает на последнем этапе когда нужно добиться равномерного усилия на всех спицах.

Лучше всего оставить одно колесо для примера или хорошо все сфотографировать перед разборкой. Барабан и обод перед сборкой нужно друг с другом сориентировать. Как видите в одном месте между двумя технологическими отверстиями в барабане всего 6 отверстий для головок спиц, а в остальных местах по 7. Отверстие для соска камеры должно стоять по центру где 6 отверстий как указано на фото. С самого начала еще до того как начали набирать спицы нужно хорошо отцентровать барабан линейкой или штангенциркулем. Ну и набираем первый ряд. Набор спиц не вызывает трудностей, мотоцикл в прошлом военный, а по-этому все гениально и просто)))

С другой стороны

Готово. Еще на ведущем колесе можно смещать барабан, но т.к. в днепре все колеса взаимозаменяемы я не стал этого делать и вылет барабана у меня нулевой.

Еще раз грубо проверяем центр.От руки подтягиваем все ниппеля чтоб они только касались обода и вешаем на стенд.

Прокручиваем и смотрим что у нас получилось. Насколько я помню удобнее сначала заняться устранением восьмерки если она есть, затем нужно придать нужный вам вылет барабана "зонт" и в конце убирать яйцо. Если есть небольшие дефекты обода их можно будет убрать в процессе утяжки, нужно будет сначала дать равномерный натяг, а затем отпускать или утягивать группы спиц. По всем этим действиям есть достаточно много информации, потратите вы несколько часов на первое колесо, а потом уже будет все интуитивно понятно. Любителям различных головоломок и ребусов эта процедура вообще не составит труда. Сложнее всего сохранить результат после натяжки, я не нашел советов как правильно все утянуть и после нескольких неудачных попыток придумал хитрое решение.

После того как вы считаете что выставили диск наилучшим образом нужно подтянуть ниппеля до плотного контакта с диском. Диск уже не должен болтаться на спицах и иметь минимально возможный бой который бы вас устроил. Отмечаем фломастером в каком положении стоит каждый ниппель. Начинаем тянуть круг за кругом ориентируясь по отверстию для соска камеры. За один круг поворачиваем каждый ниппель на одинаковый градус разворота. Я утягивал их в самом начале на оборот. под конец натяжки по пол оборота на круг. Чем прямее ваш обод и чем лучше вы его выставили перед утяжкой тем меньше он у вас будет искривляться после каждого круга и вы быстрее натяните спицы. Самый первый диск я очень удачно собрал и у меня получилось его утянуть практически в три приема (примерно за три круга). У остальных дисков приходилось убирать дефекты ободов за счет неравномерной натяжки. По неравномерной натяжке то же самое правило, даже если вы убрали неровности и одни спицы натянуты больше, а другие меньше вам не стоит дальше обращать на это внимание и нужно тянуть все ниппеля на одинаковое количество оборотов. Обычно в начале круга ниппеля тянутся легко, а замыкая круг в конце тянутся туго-это нормально и не стоит обращать внимания. Если некоторые ниппеля тянутся слабже других, но колесо стоит ровно мы тоже пока на них забиваем и тянем как все остальные. Вот когда уже большая часть спиц будет туго натянута нужно начинать проверять затяжку безменом. Обычно к этому моменту 70% спиц имеют примерно одинаковое усилие затяжки. Опять же тянем на одинаковое число оборотов добиваясь на большинстве 5-6Н·м . Дальше проходим только все сильно ослабшие спицы и стараемся их максимально натянуть. Потом уже по ситуации. Сильно перетянутые спицы можно слегка отпустить. Обычно к концу большинство спиц туго натянуты, диск не убежит и слабые спицы не обязательно дотягивать на одинаковое число оборотов, можно сразу доводить до нужного усилия затяжки, главное все делать по кругу, по порядку и поглядывать за боем. Я тянул в два дня. Первый день все полностью собирал, ставил на стенд, протягивал в несколько кругов. А в другой день я мог отпустить затяжу и начать по новой или мне оставалось только немного скорректировать и утянуть до максимума. На все я потратил месяц, занимался не каждый день, а по настроению.

Читайте также  Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях

Теперь можно готовить к окончательной покраске, самое сложное и муторное занятие)))

Ремонт велосипедов

Как и любой другой транспорт велосипед может поломаться, для этого компания "Самокат" открывает сервисный центр по ремонту велосипедов во Владимире.

Заказать услугу Задать вопрос

Ремонт велосипедов

У нас работают исключительно мастера своего дела. На счету у нас уже более 200 исправленных байков, как детских так и взрослых. Вы должны понимать одну немаловажную вещь, что если вы услышали, что ваш велосипед издает странные звуки, трение, скрипы, то не стоит ждать пока он выйдет из работы полностью, ведь предотвратить поломку легче чем ее починить.

Стоимость ремонта велосипеда

Общие работы Цена, руб
ТО-1 (Регулировка скорости, тормозов, протяжка гаек и болтов) 1000
ТО-2 (то-1 +чистка смазка тросов, цепи, звёзд, ног вилки, устр. люфтов) 1500
ТО-3 (то-2 +чистка смазка втулок, рулевой, обслуживание вилки, протяжка колёс,
устр. люфтов)
2500
Сборка велосипеда из коробки детского 800
Сборка велосипеда из коробки взрослого (складного, 1 скоростного) 1000
Сборка велосипеда из коробки горного, шоссейного (цена варьируется в зависимости
от использования смазочных материалов) и личных предпочтений клиента
Диагностика велосипеда (проверка торм. колодок, люфтов, переключения скоростей.) бесплатно
Хранение велосипеда более дней после окончания работ, за 1 день 100
Вело аксессуары и оборудование Цена, руб
Установка, настройка вело компьютера 350
Установка крыльев (комплект) 250
Установка корзинки, багажника (под дисковый тормоз)/дет.велокресла 300
Установка флягодержателя, звонка, катафотов 100
Замена руля 300
Замена (установка) выноса руля, рогов, грипс, зеркал 150
Колёса Цена, руб
Протяжка спиц 1го колеса
Устранение восьмёрки 2-3мм 250
Устранение восьмёрки 4-6мм 450
Устранение зонта, «яйцо» и восьмёрки 500
Сборка колеса (установка тормозного диска, ободной ленты,
камеры, покрышки, кассеты или трещотки)
500
Переспицовка заднего, переднего колеса 1000
Сборка колеса БМХ (более 36 спиц) шоссейного (менее 32спиц )
Замена камеры, покрышки 200
Заклейка камеры 250
Замена одной спицы (без съема кассеты, диска, без правки) 100
Расчет длины спиц для сборки колеса 200
Регулировка люфта втулки колеса 250
Чистка кассеты (с разборкой) 300
Замена кассеты/трещотки 350
Переборка втулки колеса на насыпных подшипниках
Рулевая Цена, руб
Переборка рулевой колонки 350
Регулировка люфта рулевой колонки 150
Замена рулевой колонки (с выпресовыванием чашек ) 500-550
Установка якоря (+с заменой старого) 200-250
Вилка Цена, руб
Замена вилки (с установкой якоря, рулевой, тормоза, колеса на неё) 550-700
Распил вилки под нужную длину 200
Прокачка воздушной вилки до нужного давления под вес райдера бесплатно
Переборка пружиной вилки 750
Переборка масляной вилки со своим маслом (с нашим маслом) 1200-1350
Переборка воздушной вилки 1500
Тормоза Цена, руб
Регулировка положения колодок, хода ручки тормоза 300
Регулировка положения колодок дискового мех., гид-ого тормоза
Замена колодок с регулировкой тормоза V- Brake (за сторону)
Замена колодок дискового тормоза с регулировкой (за сторону)
Установка тормоза (с рубашками, ручкой и тросом) 500
Установка дискового механического тормоза (за сторону) 350
Установка дискового гидравлического тормоза (за сторону)
Замена установка рубашек (троса, ручки) тормоза (без настройки)
Установка (замена) тормозного диска
Прокачка дискового тормоза (со своим маслом) за сторону 500-700
Замена гидролинии, оливок с прокачкой тормоза (за сторону) 850
Правка тормозного диска
Переключатели Цена, руб
Регулировка заднего (переднего) переключателя
Выставление положения переключателя на раме с настройкой
Правка (замена) петуха переключателя
Чистка смазка троса, рубашек переключателя 200
Замена переключателя (заднего, переднего с креплением на раму) 400-500
Замена монетки переключателя с настройкой 400
Замена троса переключателя с настройкой 300
Замена 1го ролика переключателя бесплатно
Кареточный узел, система, педали, цепь Цена, руб
Замена педалей 150
Переборка каретки с заменой подшипника
Замена катриджной каретки
Снятие сорванной, закипевшей чашки кар.при помощи болгарки (1 шт) 600
Устранение люфта каретки 300
Установка (замена) шатунов (+с настройкой переключателя) 300-700
Замена звезд в системе с установкой
Ремонт и установка цепи с регулировкой длины
Установка замка на цепь (+с подбором длины) 200-300
Смазка (+чистка цепи) 150-200
Мойка цепи в спец. машинке для чистки (+ смазка) 350-400

Наши преимущества

Моментальная диагностика и выявления причины поломки

Мы работаем без выходных, ремонт велосипедов в любое время

Разные способы оплаты, наличным и безналичным расчетом

Даем гарантию на выполненную работу

Все запчасти качественные и прошли сертификацию

Совершенно бесплатная консультация

Почему именно мы?

В нашем сервисе по ремонту велосипедов во Владимире используются только высококачественные запчасти прошедшие сертификацию на заводах изготовителях. Мы осуществляем настройку и ремонт таких марок велосипедов как Merida, Scott, Cube, Bianchi, Specialized, Welt, Shulz, Track, Aspect, Forward, KidsTrike, NameLess, NovaTrack, Stark, Stels, Stinger, Tech Team, Varma и других марок. Наши клиенты всегда нам доверяют, а мы, в свою очередь, поддерживаем высокое качество обслуживания.

Переспицовка колеса велосипеда

Спустя несколько падений, глубоких ям, рельсов, прыжков мое заднее колесо приобрело весьма странные очертания. Есть и едва заметная восьмерка, которую не получается выправить без сильного ослабления спиц, два горба в продольном сечении, а так же небольшое расхождение обода по шву.
Есть мысль в межсезонье полностью переспицевать колесо. Никогда этим не занимался, поэтому вопросы:

1. Поможет ли переспицовка устранить все дефекты?
2. Возможно ли провести ее самостоятельно с минимумом инструментов? (спицевой ключ да и все)
3. Сколько может стоить такая работа в мастерской? Аэроспицы, радиальная спицовка.

Все технические проблемы привык решать сам, но из-за не очень умелого владения спицевым ключом, и недостатка опыта немного терзают сомнения — не испортить бы.

Кефели Александр (SleepyCat)
/> (Alff)
/> (Alff)

Цитата
SleepyCat пишет:
Аэроспицы довольно подлая штука — их легко свернуть и тогда .
Плюс, если делать по уму — нужен тензометр. Цена вопроса порядка 3000 руб.

Ерунда это все. =) Тензометр есть далеко не в каждой мастерской и его на личие не является гарантией качественной сборки колеса. Хорошему мастеру он не нужен, а плохому все равно не поможет. ;)

Чтобы не свернуть аэроспицу, ее достаточно придерживать специальным копеечным ключом, или маленьким разводным ключом.

Ашмарин Антон (antash)

Не вижу больших проблем с аэроспицами, просто знаю, что многие мастера не любят с ними связываться из-за дополнительных телодвижений.

Свои колеса правил уже неоднократно, переднее практически идеально, а вот с задним уже не очень все хорошо.
Биения совсем небольшие, при езде никак не ощущаются, но визуально видны. Беспокоит, что при этом на звук спицы натянуты достаточно неравномерно, и не вижу возможным исправить все без разбора колеса.

Кефели Александр (SleepyCat)
/> (Alff)

Цитата
SleepyCat пишет:
А если спица на фиксатор резьбы посажена ? А ведь некоторые производители так делают.

Кефели Александр (SleepyCat)

Ашмарин Антон (antash)

Цитата
SleepyCat пишет:
А если спица на фиксатор резьбы посажена

Мои точно не посажены.

Если таки браться за самостоятельную переборку колеса, как ее правильнее выполнять? Я так понимаю, нужно равномерно ослаблять все спицы по кругу, пока они не начнут болтаться, а потом так же равномерно подтягивать обратно?

И еще вопрос. После ослабления спиц обод примет скорее всего неправильную форму из-за пережитых потрясений, или наоборот, выровняется?

/>Коган Семен (Sэm)

1. Если нет «яйца», вовсе не обязательно полностью ослаблять все спицы.
«Восьмерку» можно выправить на том колесе, которое есть сейчас, если на ободе нет вмятин.

2. Что имелось в виду под «расхождением» обода по шву?
Если в ободе трещина, обод нужно менять.
Если края обода в месте соединения (не сварной обод) сдвинулись на долю миллиметра, так, что чувствуется, если провести ногтем по боковой поверхности, то обод менять не нужно.

3. Если нет стенда, можно использовать раму и проволоку или бельевые прищепки для обнаружения биений.

4. Для заднего колеса желательно все-таки иметь зонтомер. Так как натяжение спиц Non Drive Side гораздо ниже натяжения спиц Drive Side (если это не хаб 16:8, т.е. количество спиц справа и слева одинаково), до 46-56% от DS, то вращение спиц справа и слева на одинаковый угол приведет к разному смещению обода от центра втулки.

5. Нужен ключ для плоских спиц, чтобы удерживать спицу от прокручивания во время затяжки.

6. Нужен качественный спицевой ключ, под размер ниппеля (3.25 или 3.45 четырехгранный, с вырезом под спицу в углу или нестандартный типа Mavic).

7. Тензометр не помешает. Но нужно иметь в виду, что у механического тензометра типа ParkTool TM-1 относительная точность не лучше 15%. И вопрос его абсолютной точности также остается открытым (мы хотим натяжение на уровне 130кгс для DS). Однако такой тензометр полезен, чтобы убедиться, что все спицы натянуты более-менее равномерно.

8. Собирать колесо из новых компонентов гораздо проще, чем править существующее, если нет опыта.

Стенд и зонтомер можно собрать из алюминиевых уголков (Оби, Леруа Мерлен и т.д.). Ключи купить, тензометр одолжить или попытаться «щипать» спицы и использовать приложения под iphone для определения частоты тона (или на слух).

В-общем, если нужно просто поправить одно колесо, дешевле и быстрее потратить час времени и 500+ рублей на мастера плюс время на проезд туда-обратно.
Если планируется собирать колеса себе и знакомым, почему бы не озаботиться оснасткой для этого долгими зимними вечерами?

Обода, ступицы и спицы для питбайка

Спицы 17" передние комплект 32шт 690 руб.

Купить В наличии

Обод колеса 12"х1,85 сталь KAYO 1 150 руб.

Купить В наличии

Спицы KAYO 17" передний диск (ступица CNC) внутренние компл16 шт. 447 руб.

Купить В наличии

Трубки для спиц 35шт фиолетовые 280 руб.

Купить В наличии
Купить В наличии

Обод колеса 14"х1,85 сталь KAYO 1 272 руб.

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Трубки для спиц 35шт синие 280 руб.

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии
Купить В наличии

Трубки для спиц 35шт желтые 320 руб.

Купить В наличии
Купить В наличии

Купить В наличии

Спицы KAYO 17" передний диск (ступица CNC) внешние компл16 шт. 447 руб.

Купить В наличии
Купить В наличии

Купить В наличии

Купить В наличии
Купить В наличии

Купить В наличии
Купить В наличии

Каждый владелец мотоцикла рано или поздно сталкивается с вопросом, где купить качественные спицы для своего питбайка. Проблема приобретения мотоциклетных спиц ни в коем случае не должна недооцениваться. Ведь от этого напрямую зависят не только характеристики проходимости мотоцикла, но и безопасность водителя.

Классификация мотоциклетных спиц

Перед покупкой спиц для колеса вашего питбайка необходимо разобраться, в чем же заключаются различия между моделями. Абсолютно все спицы можно условно разделить на три группы:

  1. Для использования на переднем колесе (самые легкие, предназначены для установки на обод переднего колеса);
  2. Спицы для заднего обода (самые тяжелые, т. к. при их изготовлении используется особый крепкий сплав; рассчитаны на повышенную нагрузку, которую несет тяговой обод ведущего колеса);
  3. Универсальные (могут устанавливаться как на передний, так и на задний обод вашего питбайка).

Кроме этого, все спицы, которые вы можете купить, различаются между собой размером. В зависимости от диаметра вашего колеса, вам необходимо выбрать один из типоразмеров, предназначенных для установки на обод диаметром в 12, 14, 16 или 19 дюймов.

Чтобы не ошибиться при выборе и не купить неподходящие спицы или спицы, которые невозможно установить на вашу ступицу, обязательно проконсультируйтесь с продавцом перед покупкой. Ведь если диаметр вашего обода составляет R12, то спицы, предназначенные для установки на 14, 19 или 16-дюймовые обода, не подойдут. Вам необходимы спицы, устанавливаемые исключительно на ступицу обода колеса с размером R12.

Для того чтобы вам легче было ориентироваться в ассортименте, обратите внимание на типоразмер обода вашего мотоцикла. Он должен выглядеть следующим образом: r12/60/90. Значения после латинской буквы R и являются диаметром обода. То есть если у вашего обода типоразмер r12, то вам необходимы спицы на колеса с диаметром в 12 дюймов.

Где и как приобрести?

На сегодняшний день рынок перенасыщен предложениями о продаже мотоциклетных спиц. Но как говорилось ранее, вам в первую очередь необходимо обращать внимание на качество. Если вы желаете купить спицы для установки на ступицу вашего мотоцикла в интернет-магазине «PitBike Club», то в качестве покупки можете и не сомневаться. Кроме этого, на страницах нашего онлайн-каталога вы можете найти спицы, предназначенные для установки на 12, 14, 16 и 19-дюймовые колеса.

В свою очередь, наши консультанты любезно помогут вам при выборе спиц и других запчастей для питбайка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: