Перевозка велосипеда в электричке

Как правильно провозить велосипед в общественном транспорте

Весна вступает в свои права, и велосипедисты «пробуждаются от зимней спячки». Многие предпочитают кататься не рядом с домом, а в парке или в лесу, до которых приходится добираться на общественном транспорте. Как правильно провозить велосипед в автобусе, метро и электричке, читайте в материале «РИАМО в Королеве».

Автобус, троллейбус, трамвай

В правилах провоза багажа в общественном транспорте нет ничего конкретного о провозе велосипедов. Провозить в автобусах, троллейбусах и трамваях можно багаж, размеры которого по сумме трех измерений не превышают 180 сантиметров. Поэтому единственный способ провезти велосипед в транспорте – это договориться с кондуктором или водителем.

Проще всего это сделать, если провозить велосипед не в час пик, когда в салоне транспорта очень много людей, а в другое время, когда относительно свободно. Заносить велосипед в салон нужно через вторую дверь, чтобы он не застрял в турникете. После этого нужно сразу же оплатить поездку, а если водитель попросит, то и провоз крупногабаритного багажа.

Если нужно перевезти велосипед в автобусе дальнего следования, то нужно заранее договориться с водителем. Скорее всего, вам предложат сложить его или снять переднее колесо, упаковать и перевезти в багажном отделении. За это могут взимать дополнительную плату.

Метро

Провозить велосипед в метро нельзя – он превышает допустимые правилами перевозки размеры багажа. Провезти в подземке можно только детский велосипед. Однако опытные велосипедисты имеют в своем арсенале несколько способов провоза двухколесного друга в метро.

Во-вторых, велосипед можно упаковать в чехол – специальный или самодельный. При этом придется снять переднее колесо, чтобы уменьшить груза. Так велосипед перестает быть транспортом и становится багажом.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. Если габариты превысят этот показатель, то придется купить отдельный билет. Эти правила действуют и для монорельсовой дороги.

В вагоне метро разместить велосипед нужно на широкой площадке напротив дверей. Главное при провозе велосипеда – чтобы он не пачкал других пассажиров и не мешал им. При вежливом обращении всегда можно договориться и избежать конфликтных ситуаций.

МЦК

Гораздо проще велосипедистам перемещаться по Московскому центральному кольцу. В вагоне МЦК каждый пассажир может бесплатно провезти один велосипед. Для этого его не нужно разбирать – достаточно просто зафиксировать с помощью специальных креплений на указанном месте в вагоне.

Электричка

В электричках правила перевозки разрешают транспортировку велосипеда в неразобранном виде. Перевозить его можно в тамбуре или в салоне. Велосипедистам стоит помнить, что больше всего свободного места в первом и последнем вагонах.

С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 ежедневно провезти велосипед в электричке можно бесплатно. В пригородной кассе нужно оформить специальный билет, чтобы на станциях свободно проходить через турникеты.

В другое время за провоз велосипеда в неразобранном виде придется заплатить в соответствии с действующими тарифами.

Поезд дальнего следования

В поезде дальнего следования, как и в метро, лучше воспользоваться чехлом и снять переднее колесо или оба. Раму велосипеда стоит упаковать в мягкую пленку, чтобы защитить ее от повреждений и царапин.

Лучше всего уложить велосипед на специальную третью полку и как следует его закрепить, чтобы он случайно не упал во время движения. Если нужен совет относительно крепления – обратитесь к проводнику своего вагона.

Самолет

Если возникла необходимость перевезти велосипед на самолете, то нужно заранее внимательно ознакомиться с правилами перевозки конкретной авиакомпании. Скорее всего, за двухколесный транспорт придется дополнительно заплатить. Велосипед нужно упаковать по правилам перевозчика, а перевозить его предстоит в отделении для крупногабаритного багажа, где перевозят горные лыжи и сноуборды.

Штрафы для безбилетников: выгодно ли ездить зайцем

Несмотря на существенные штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте, некоторые люди постоянно ищут возможность «проскочить» зайцем. Какая ответственность грозит за это? Имеет ли право кондуктор высадить ребенка без билета из автобуса или электрички? Разобраться в этих и других вопросах корреспонденту «РИАМО в Балашихе» помогла юрист Мария Балагурова.

Почему заяц?

Однозначного ответа на вопрос, почему безбилетников в России называют зайцами, а не барсуками, волками или хитрыми лисами, нет. Согласно одной из версий, в XIX веке зайцами называли пассажиров, которые за билет в поезде платили не через кассу, а лично кондуктору, причем символическую цену. Условие было одно – сидеть в поезде тихо, не привлекать внимание, как заяц, притаившийся под кустом. Со временем зайцем стали называть любого безбилетного пассажира.

Согласно другой версии, зайцами называли быстрых, стремительных людей, которые «проскальзывали» в театр незамеченными – без билетов. А потом слово закрепилось и за теми, кто так же незаметно оказывался в салоне автобуса.

На электричке

Житель Балашихи Иван уверен, что зайцы в любом общественном транспорте просто неизбежны. Он честно признается: в студенческие годы и сам никогда не покупал билет на электричку.

«Родители давали деньги на электричку, но тратить их не хотелось. Лучше уж какой-нибудь беляш купить на вокзале, газировку. Или денег накопить, чтоб девочке букетик цветов подарить. Так что бегал зайцем. Что уж говорить, ребята, с которыми я каждое утро уезжал в Москву на учебу, делали то же самое – а было нас человек 10–12.

Среди этой толпы был только один «порядочный», как он себя называл. А мы считали, что он мажор и трус. В вагоне всегда занимали места поближе к выходу. Сидишь, озираешься по сторонам. Сигнал к бегству всегда один – такие же безбилетники начинают массово переходить из одного вагона в другой. Значит, по пятам кондукторы идут!» – вспоминает Иван.

Он и сейчас каждый день ездит на электричке в Москву – на работу. Говорит, что зайцы сегодня есть, но не в таком масштабе, как было 15 лет назад. И это логично: наказание за безбилетный проезд в электричках ужесточили.

По словам юриста Марии Балагуровой, штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах регулируются Федеральным законом, а в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» были внесены поправки, касающиеся зайцев.

«На безбилетное лицо возложена обязанность по приобретению билета с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению билета в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Также предусмотрены размеры штрафов за отказ от приобретения проездного документа и от внесения платы за его оформление в поездах пригородного сообщения и дальнего следования», – объясняет юрист.

И добавляет: размеры штрафов тоже изменились. Так, за безбилетный проезд в поезде пригородного сообщения придется заплатить штраф в размере 50-кратного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров. Сумма будет зависеть и от класса, категории вагона, в котором был пойман заяц.

Читайте также  Чем отличается горный велосипед от обычного

«Таким образом, пассажир, который не приобрел проездной документ на электричку, имеет два пути: первый – купить билет и оплатить 150 рублей за его оформление, второй – отказаться и оплатить штраф в 50-кратном размере тарифа за 10 километров. Так что выбор, по-моему, очевиден», – высказывает мнение юрист.

Автобусы, трамваи, маршрутные такси

Согласно закону Московской области, безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте (автобус, трамвай, троллейбус) влечет наложение административного штрафа на гражданина в размере одной тысячи рублей.

Впрочем, с тех пор как в общественном транспорте появились валидаторы, количество зайцев значительно сократилось. А с учетом того, что большинство автобусов оборудованы камерами видеонаблюдения, проскользнуть мимо водителя или кондуктора стало еще сложнее.

С коммерческими маршрутными такси, в которых плату за проезд принимают не кондукторы, а водители, ситуация складывается другая.

«Проработал водителем автобусов почти всю свою жизнь. По опыту могу сказать, что самый большой наплыв зайцев всегда был на коротких маршрутах. Например, возил я автобус от Старой Купавны до железнодорожной станции, к электричке. Народу набивалось так много, что дышать нечем! Где уж уследить за каждым? Вот и зайцев тогда было очень много», – вспоминает водитель Павел Валентинович.

Сейчас он работает в Балашихе на маршруте №9. По словам мужчины, редко кто едет зайцем.

«Теперь тот, кто раньше безбилетником ездил, пытается договориться с водителем: «Есть 10 рублей, подбросишь до фабрики?» А дальше идет обращение к водителю: брат, сват, друг, дед. Самое смешное, что таким «деловым тоном», чаще всего, просят подростки или молодые люди. Я не отказываю таким. Пусть уж лучше попросят, договорятся, чем будут закон нарушать», – рассказывает пожилой мужчина.

Несовершеннолетние пассажиры

Безбилетнику, которого поймали «на месте преступления», выписывается штраф. При этом перевозчик имеет право высадить пассажира из своего транспорта. По закону это правило распространяется на всех пассажиров, вне зависимости от социального статуса или возраста.

«Однако за последние годы произошло несколько вопиющих случаев, когда ребенка за безбилетный проезд выгоняли из транспорта – и в 30-градусный мороз, и в темное время суток, и в безлюдном месте. Потому весной 2020 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, который запрещает высаживать из общественного транспорта детей до 16 лет, едущих без сопровождения взрослых», – объясняет Мария Балагурова.

Если проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, а перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Льготный проезд

Некоторые люди, имеющие право на льготный проезд в общественном транспорте, отдают свой документ близким людям. Детям, внукам, друзьям. Казалось бы, что тут плохого, если бабушка, находясь дома, передает свое право льготного проезда, скажем, сыну, который каждый день ездит на общественном транспорте? Однако надо понимать, что законом это запрещено.

«Согласно статье 8.2 КоАП Московской области, неправомерное использование документа, дающего право на льготный проезд, влечет за собой наложение штрафа в размере 2 500 рублей. То есть, если внучка воспользуется бабушкиным льготным проездным билетом и ее поймают, то выпишут штраф в 2 500 рублей. Согласитесь, что рациональнее платить полную стоимость билета, потому что даже один штраф «перекроет» всю вашу экономию. А ведь штрафов может быть много», – поясняет Мария Балагурова.

Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция

Дальняя поездка на велосипеде может предполагать перевозку последнего в общественном транспорте. Наиболее распространенным вариантом является провоз велосипеда в электричке. В ней достаточно места для размещения и зачастую не требуется дополнительная плата за багаж.

Правила перевозки велосипеда в электричке

Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.

В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.

Также существует вариант провоза в багажном отделении (для поездов дальнего следования). При этом велосипед необходимо сдать заранее – за 12 часов до отправления, к тому же он не всегда перевозится тем же поездом, на котором едет владелец. Вполне возможно, что по прибытию на место, придется ждать багаж.

С вещами пассажиров далеко не всегда обходятся бережно, поэтому велик риск повреждения некоторых навесных механизмов. Совокупность факторов делает вариант перевоза в багажном отделении не очень привлекательным для большинства велосипедистов.

Стоимость провоза велосипеда в электричке

Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.

Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».

Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

Как перевозить велосипед в электричке

Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.

велосипед в тамбуре электрички

Размещение в тамбуре

Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

Читайте также  Как разобрать педали на велосипеде

Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

Размещение в вагоне

Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

  1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
  2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
  3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

велосипеды перевозят, зацепив их за багажную полку

Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет. Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки. Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.

Важно! Готовясь к провозу велосипеда на железной дороге, следует учитывать такие факторы, как загруженность, наличие специально предназначенных мест, условия компании-перевозчика. Четкий порядок действий зависит от конкретной ситуации, как и стоимость перевоза подобного багажа. В статье представлены общие правила, которые помогут лучше сориентироваться на месте и принять правильное решение относительно метода размещения и транспортировки велосипеда в электричке.

Абонементы на пригородные поезда Москвы

Покупать разовый билет для проезда на электропоезде – прошлый век. Использование пред оплаченных абонементов делает перемещение по Москве и области гораздо выгоднее и удобнее. Разберём основные виды проездных, их цену и различные способы оплаты.

«Рабочего дня»

Действителен, как видно из названия, в рабочие дни. Приобретается на срок от 10 дней до 3 месяцев. Цена варьируется в пределах от 350 рублей за самую младшую версию билета, до 12635 рублей за годовой абонемент.

«Выходного дня»

Билет оформляется на месяц. Есть вариант для детей и взрослый абонемент. Стоит проездной 102 и 408 рублей соответственно.

Количество поездок

При необходимости можно оформить билет с определённым количеством предоплаченных поездок. Перевозчик предлагает тарифные планы на 10, 20 и 60 поездок. Стоимость — 340, 625 и 1750 рублей соответственно.

Внимание!

Проездной действует только определённое время. Абонементы на 10 и 20 поездок необходимо потратить за 30 дней. Билет на 60 поездок действителен до 120 дней со дня оформления. Все неиспользованные поездки по истечении отведённого времени списываются.

Специальные виды проездных

Кроме стандартных абонементов на Московской ЖД имеется возможность приобрести специальные версии проездных. Их названия не «говорят сами за себя», поэтому подробнее остановимся на этих типах безлимитных билетов.

«Большая Москва»

Абонемент распространяет своё действие на станции «Большой Москвы». Удалённость конечной станции не должна превышать 26 километров. Абонемент не распространяет своё действие на поезда «РЭКС», «Спутник» и экспрессы. Проезд возможен только в простой электричке.

С 1 января 2019 года цена на месячный проездной «Большая Москва» установлена на отметке 1750 рублей сроком на один месяц. Перевозчик «ЦППК» имеет специальную вариацию проездного, включающую в себя возможность брать с собой велосипед и не оплачивать отдельно билет за провоз багажа. Стоимость тарифа со включённой опцией провоза велотраноспорта – 2050 рублей.

Доступен бесплатный проезд и провоз велосипеда при использовании электричек следующих направлений:

  • Горьковское;
  • Киевское;
  • Белорусское;
  • Казанское;
  • Курское;
  • Рижское;
  • Павелецкое;
  • Савёловское;
  • Ярославское.

По Ленинградскому направлению опция бесплатного провоза велосипеда не работает. На поездах этого направления необходимо оплачивать велосипед, как провоз багажа.

«Мегаполис+»

Билет распространяет своё действие только по Казанскому и Киевскому направлению. Конечные станции должны находиться на расстоянии до 39 километров включительно от вокзалов Москвы. Позволяет свободно перемещаться между любыми станциями выбранного направления и в пределах всей области действия абонемента «Большая Москва». Стоимость проездного билета с 1 января 2019 года составляет 2500 рублей, оформляется сроком на один месяц.

В маршруте, указанном при регистрации абонемента одной из точек обязательно должен быть Киевский, либо Казанский вокзал. Конечный пункт также должен соответствовать выбранному направлению.

На Казанском направлении билет оформляется до:

  • Красково;
  • Малаховка;
  • Удельная;
  • Быково;
  • Ильинская;
  • Отдых;
  • Кратово;
  • Овражки;
  • Родники;
  • Вялки;
  • Хрипаль.

На Киевском направлении конечным пунктом можно выбрать:

  • Лесной Городок;
  • Толстопальцево;
  • Кокошкино;
  • Крёкшино;
  • Победа.

«Город рядом»

Как и «Мегаполис+», действителен только на Казанском и Киевском направлениях. Абонемент может быть использован для проезда до следующих пунктов:

  • 42 километр;
  • Фабричная;
  • Раменское;
  • 47 километр;
  • Совхоз;
  • 41 километр;
  • Донино;
  • 49 километр;
  • 52 километр;
  • Григорово.
  • Апрелевка;
  • Дачная;
  • Алабино;
  • Селятино.

Цена абонемента с 1 января 2019 года составляет 3500 рублей, действителен 1 месяц со дня оформления. Билет не разрешает выезд за пределы выбранного маршрута. Разрешается бесплатный проезд до станций, входящих в зону «Большая Москва».

Запись абонемента на карту «Тройка»

С осени 2018 года единый проездной «Тройка» стала поддерживать оплату не только метро и автобуса, но и предоплаченные проездные на пригородные поезда. Поддерживается единовременное использование двух различных проездных билетов.

Купить карточку можно в кассах метро Москвы и некоторых билетных пунктах ГУП «Мосгортранс». Цена – 100 рублей, 50 рублей берутся в залог до возвращения карты в пункт выдачи, другие 50 рублей зачисляются на электронный счёт и могут быть использованы для оплаты последующих поездок.

Обновление уже используемой «Тройки» происходит в пункте самообслуживания в метро. Для этого необходимо сделать пополнение баланса электронного кошелька. После завершения транзакции будет выведено сообщение:

«Ваша карта прошла автоматическое обновление. Теперь вам доступны новые транспортные сервисы. Подробнее на troika.mos.ru«.

После получения сообщения можно приступить к покупке проездных абонементных билетов.

Чтобы пользоваться картой в качестве предоплаченного проездного на пригородных поездах, необходимо пополнить баланс карты на необходимую сумму. После этого можно будет оплатить необходимый абонемент. На «Тройку» можно оформить следующие типы проездных билетов:

  • «Ежедневно»;
  • «Рабочего дня»;
  • «Выходного дня»;
  • «Город рядом»;
  • «Большая Москва»;
  • «Мегаполис+».

Важно!

Абонемент можно оформить заранее, но не ранее, чем за один месяц до предполагаемой даты начала действия.

Запись проездных билетов на карточку возможна в любом билетном автомате, отмеченным специальным информационным табло, находящимся на железнодорожной станции.

Читайте также  Чехол для велосипеда

Если регистрация абонемента заканчивается неудачей или если «Тройка» не обновляется, необходимо посетить центр обслуживания клиентов, расположенных:

Со скольки лет можно ездить на поезде одному?

Многие родители сталкивались с ситуацией, когда ребенка нужно отправить в путешествие, а времени на сопровождение нет. Например, на каникулы к родственникам, олимпиаду или экскурсию в другой город. И встает закономерный вопрос: со скольки лет ребенок может один ездить на поезде? Давайте обратимся к правилам междугородной перевозки детей на жд транспорте.

Со скольки лет можно ездить в поезде без сопровождения взрослых?

По российским законам, ребенок в возрасте до 10 лет может ездить на поездах дальнего следования только с родителями или сопровождающими. Исключение сделано для двух случаев:

  1. ребенок едет в общеобразовательное учреждение, а другой возможности туда попасть нет;
  2. для организованных групп детей.

С 10 лет он может путешествовать самостоятельно.

Для поездки на транспорте пригородного сообщения возрастной порог снижен — ребенок может ездить без сопровождения взрослых с 7 лет. Он вправе сам купить билет в кассе на электропоезд или ездить по проездному.

Ребенку запрещено ездить одному в электричках до 7 лет, в поездах дальнего следования — до 10 лет.

Со скольки лет можно одной ездить на поезде: услуга РЖД

Если вы боитесь отправлять ребенка одного на поезде, то с 2013 года РЖД предоставляет услугу по перевозке детей железнодорожным транспортом без сопровождения взрослых. Ее можно оформить на скоростной поезд «Сапсан» и «Невский проспект», курсирующих по маршруту Москва — Санкт-Петербург. В частности, для данной услуги в «Сапсане» специально выделены места в купе вагона № 10 (в «Детской зоне»).

Путешествовать под присмотром экипажа поезда могут дети в возрасте от 10 до 16 лет.

Сколько стоит услуга по перевозке детей без сопровождения взрослых?

Заказать услугу могут родители или законные представители ребенка за двое суток до отправления поезда. Стоимость услуги для «Сапсана» — 1600 руб., для «Невского проспекта» — 1500 руб.

Оформить услугу можно в сервисных центрах:

  • на Ленинградском вокзале г. Москвы — кассовые окна № 1 и № 2;
  • на Московском вокзале г. Санкт-Петербурга — кассовые окна № 9 и № 10.

Услуга по перевозке детей без сопровождения взрослых в поездах АО «ФПК» №747/748 «Невский экспресс» пока предоставляется в пилотном режиме.

Ребенка можно отправить в путешествие под присмотром проводника на скоростных поездах «Сапсан» и «Невский экспресс».

Какие документы нужны для оформления услуги?

Родители должны заполнить заявление на предоставление услуги и предъявить кассиру:

  • удостоверение личности (свое и ребенка);
  • документ, подтверждающий законное представительство.

Кассир оформит билет на ребенка и выдаст квитанцию на оплату услуги. Также потребуется указать данные и телефон лица, который встретит ребенка по прибытию.

Как проходит посадка ребенка на поезд?

Необходимо приехать с ребенком на вокзал за 30 минут до отправления состава. Там вас встретит сотрудник сервисного центра. Ему нужно передать жд билет, квитанцию об оплате услуги и ребенка. Сотрудник разместит его в зале повышенной комфортности до посадки на поезд. Затем ребенка проводят в специальный вагон и помогут с размещением. До конца поездки за ним будут следить проводник вагона и начальник поезда.

Передать ребенка сотруднику РЖД нужно за 30 минут до отправления поезда.

Как происходит передача ребенка встречающему лицу?

По прибытию сотрудник РЖД передаст ребенка встречающему, которого вы указали в заявлении. Начальник поезда проверит его документы. Если встречающий опаздывает, ребенка разместят в зале повышенной комфортности. За ним присмотрит работник сервисного центра, пока его не заберут.

Со скольки лет можно ездить на поезде одному?

Со скольки лет можно одной ездить на поезде и какие документы нужны?

  • с 10 лет — по свидетельству о рождении;
  • с 14 лет — по паспорту.

Учтите, что возраст считается на момент осуществления поездки, а не приобретения билетов. При посадке ребенка в вагон следует предоставить документы, по которым покупались билеты. Вместо оригинала свидетельства о рождении можно предъявить копию, заверенную у нотариуса.

Если проезд осуществляется по льготному проездному, то вместе с основным документом ребенок должен предъявить справку, полученную в общеобразовательном учреждении. В ней должны быть указаны:

  • Ф. И. О ребенка;
  • адрес и номер школы;
  • дата выдачи;
  • подпись директора учебного заведения.

Справка должна быть заверена печатью учебного заведения — в противном случае, она недействительна.

Ребенок может купить жд билет по паспорту или свидетельству о рождении.

Сколько стоит билет на поезд для ребенка?

Если ребенку нет 10 лет, то покупается детский проездной. Детям старше 10 лет оформляется взрослый билет по полному тарифу. Однако для школьников на протяжении учебного года действуют скидки.

По правилам РЖД, такие льготы предоставляются школьникам и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 10 лет. Скидка в 50% действует на проезд в общих, плацкартных, сидячих вагонах скорых и пассажирских поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении. Если поезд фирменный, то скидка тоже будет, но придется доплатить разницу между стоимостью проезда в фирменном поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде.

Билеты для ребенка с 50% скидкой можно купить с 1 сентября по 31 мая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: