Перевозка велосипеда в метро

Уже оскомину набила тема провоза велосипеда в метро!

Ну сколько можно! Прежде чем в сотый раз поднимать затасканную тему провоза велосипеда в метро для начала поинтересуйтесь официальной информацией.

«Велосипед может ездить в метро. Но только в виде багажа». — Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена, 2010гг.

«Есть ли у контролера метро основания препятствовать проезду пассажира с «железным конем» в виде запчастей? — Комментарий к спорной ситуации дал глава Московского метро Дмитрий Гаев в ходе очередного онлайн-приема для гостей Дома Госструктур виртуального города «Закония».
…Мария Кропоткина с мужем, подругой и двумя детьми спустились на станцию метро «Новые Черемушки». С ними были два велосипеда с установленными на них детскими креслами. Контролер станции не разрешила пассажирам пройти к эскалатору. Тогда они начали разбирать велосипеды, чтобы упаковать их в чехлы. Однако контролер заявила, что с разобранными и упакованными велосипедами она также их не пропустит через турникет. И не пропустила. Так была испорчена семейная прогулка.
Несостоявшиеся пассажиры подали жалобу в службу движения метрополитена. В ответ им сообщили, что контролер поступила правильно. В соответствии с пп.2.10, 2.10.4. «Правил пользования Московским метрополитеном», утвержденных постановлением Правительства Москвы №844 –ПП от 16.09.08 г. запрещается провозить в метрополитене велосипеды за исключением складных и детских…
«Разве мы нарушили правила? Ведь мы хотели провезти велосипеды не целиком, а в разобранном виде! То есть запчасти, притом упакованные», — не согласны любители велосипедного отдыха. За разъяснением существующих правил и регламента провоза велосипедов Мария и ее муж Евгений обратились к начальнику Московского метрополитена Дмитрию Владимировичу Гаеву в рамках онлайн-приема граждан на портале «Закония».
Начальник московской подземки, тщательно проанализировал ситуацию, возникшую на «Новых Черемушках». После чего от имени метрополитена принес извинения семье Марии Кропоткиной. За случай, когда на посту, «где должен стоять сотрудник, обязанный помогать пассажирам, оказался человек, который смотрит на них как на помеху своему безмятежному пребыванию на рабочем месте». Добавив к этому, что «наши уважаемые работники получат дополнительный инструктаж по теме», Дмитрий Владимирович уточнил по существу: «Возможность перемещения транспортного средства предусмотрена правилами пользования метрополитеном. Действительно, пассажир имеет право перевозить в метро любое колесную технику, в том числе и велосипед. Но при этом обязательно следует демонтировать колеса, чтобы им нельзя было воспользоваться как транспортным средством».
Проще говоря, колеса снимаются и упаковываются в чехлы, чтобы не цеплялись за одежду и не пачкали других пассажиров. «И никого не волнует, дома ли вы упаковали, или в вестибюле, или перед входом на станцию. Главное, соблюдены правила — колеса упакованы», — добавил Дмитрий Гаев.
Упаковали колеса? Вот с этого самого момента вы владелец уже не навороченного «байсикла», а элементарного и прозаического багажа. И этот багаж провозится согласно Правилам пользования Московским метрополитеном. Если груз превышает определенные Правилами размеры, за него надо просто заплатить. В Тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые ГУП «Московский метрополитен», установлена стоимость провоза одного места багажа: 22 рубля. Так что поездка в метро в сопровождении верного «железного коня» (повторим, в разобранном виде) обойдется пассажиру в 44 руб.00 коп. Без всякой дополнительной доплаты и скандала с дежурным при входе в метро.
На коварный вопрос пользователя, а не проще ли устанавливать на цепь специальный замок, чтобы при провозе не разбирать велосипед, начальник Московского метрополитена ответил: «Передвижение с таким велосипедом может создать опасность травматического случая на эскалаторе и платформе по отношению к окружающим, и к вам в том числе».
Итак, велосипеды — дорожные, складные, трехколесные, дамские, двухподвесы, хардтейлы и прочие — могут находиться при нас под землей. Разбираем, упаковываем, платим — и ездим в метро без проблем для себя и остальных.

Подседельный Штырь, 24 июля 2010

Теперь 2 колеса снимать надо))) нунах..

Тот самый Петя, 24 июля 2010

Да ну, ерунда. Формулировка "чтобы нельзя было воспользоваться как транспортным средством". Переднее колесо снято — ехать нельзя. Остальное вопрос габаритов и количества грязи.

Qu.an, 24 июля 2010

Осталось немного — придумать, как донести эту информацию до метробабок, которые, почувствовав хоть какую-то собственную (псевдо) значимость и какое-то влияние, становятся непрошибаемыми — снимай колесо, не снимай..

AcidGarry, +13 24 июля 2010

Я ни разу байк кажись в метро не возил. Нафига? По соседним округам всегда можно поездить на этом самом байке, а если к примеру надо из Люблино куда-нить в Тушино попасть и ломает крутить через весь город, то есть лучший друг байкера — электрички. Многие из них — сквозные через разные концы города.
Так что наверное в метро байки возят совсем уж новички и пенсионеры, кто не может по городу проехать плюс минус десять км, а нормальный байкер просто сядет на байк и поедет. Для того и существует велосипед. На нем ездят, везде… а не возят в метро.

Тот самый Петя, 24 июля 2010

Ну я не знаю к кому я ближе — наверное все таки к пенсионерам )) Последний раз, с великом, под рюкзаком и с груженым багажником я в метро прыгал когда опаздывал на вокзал пару недель назад, что ли, и электрички по расписанию не подходили. При этом никаких чехлов и в помине небыло. Переднее колесо быстренько скинул, колесо на рожки подвесил, руль вбок, липучкой прихватил и поехал. Понятно я не спрашивал можно ли мне ехать, на всяк случай багаж оплатил и спросил могу ли через ворота для колясок пройти или протискиваться через турникет. Ворота мне спокойно, вполне доброжелательно, открыли.
В вагоне первым же делом обратно колесо одел. Кто бы что ни говорил — катить его безопаснее чем нести.
Правда до этого я с великом в метро в 2008м году был, что ли..

Qu.an: да как и везде — или сливаться, или убивать на месте, или требовать назвать и записывать имя, фамилию и отчество, приглашать начальника станции и подавать письменную жалобу.

AcidGarry, +13 24 июля 2010

Кстати, Петя, где тя поймать? У тебя моя тряпка от Зебры )

Asgar, 24 июля 2010

Да, тема метро будет стоять всегда. Я в таком случае просто делаю каменное лицо и прохожу. Ну на крайняк скрутил переднее колесо, а потом его же надел (бабка то не смотрит больше).
Гарри, вел конечно для езды и создан, но не каждый знает как на своих двоих добраться от точки "А" в точку "Б" по незнакомому маршруту. Да и не каждый знает все станции электричек. …А в метро все проще.

Sas, 25 июля 2010

Некоторые бабульки пускали без переднего колеса а некоторые даже не пускали без двух

Тот самый Петя, 26 июля 2010

гуляйвася, 26 июля 2010

Недавно мы с Вебмалером пытались пройти со снятым передним колесом на станцию метро Улица бодбельского. Не помогли даже предложенные нами по сто рэ. с велика. После этого Малер грустно констатировал, что таких бабушек надо с гос думу на борьбу с коррупциеей. Пропустили нас на Преображенке, наказав ползти по стенке, что бы камеры нас не засняли. Мы оплатили дополнительно багаж.

Тот самый Петя, 26 июля 2010

Ну чорт знает.. В одних и тех же ситуациях, но с разными людьми, ситуации развиваются диаметрально противоположно. Если засираться по поводу Гаевского разъяснения, то можно докапываться и до снятия обоих колес и до упаковывания. На моем опыте этого не требовалось, но опыт небольшой. Я считаю в крайнем случае найти большие пакеты и снять оба колеса все таки можно. Если случай действительно крайний.

Кстати, предлагать деньги нельзя, нужно их свернутыми в кулачок класть. И на электричках на проходных так же. Иначе палятся доблесть и честь

Dalt O`dmin, 26 июля 2010

в метро ездил 2 раза за 3 года, первый раз- когда домой из Сокольников вёз. Второй- когда у чоппера девушки заднее пробило. Оба раза вежливость+ сначала_в_кассу делали своё дело. Конечно было б приятно не крутить с Измайлово в Беляево после ночного выезда, но… Ничего, лишний раз потренируюсь. в-)

По ситуации "не пускают" вообще. Не раз видел малолетних ушлепанов ездящих под землёй. Большей частью им и "спасибо".

Пожелание: пускали бы в метро утром, до 6 30 скажем и с 00, было б идеально. А кого заловят едущим верхом- в отдел и штраф тысячи так в 2-3, чтоб неповадно было. Видеокамер до фига, не забалуешь.

ivandemidov, +2 26 июля 2010

Согласен насчёт утренних часов и ночных. Если стремиться соблюсти интересы всех пассажиров, то можно было бы пускать с велом именно рано утром и по ночам.

Тот самый Петя, 26 июля 2010

Так ведь и пускают без проблем не в час пик ))
А в час пик — себе дороже соваться.

Dalt O`dmin, 27 июля 2010

насчет "без проблем" — это вы сударь загнули. не везде и не всегда, даже за доп. плату сверх багажного билета.

Это хорошо бы все-таки закрепить документально. Ну и пусть провоз вела стоит рублей 100,не такие уж большая плата,учитывая что метро изначально не рассчитано на перевозку велов, зато в правилах метрополитена зафиксировано.

slimp, 27 июля 2010

ситуация, когда надо с великом в метро возникает несколько раз за сезон. Могу сказать, что только один раз был факап с бабкой на партизанской. И то, только потому что нет другого входа в эту станцию. Обычно, если старуха закозлиться — переезжаешь на соседний вход и все хорошо. Колесо снимать стали активно требовать в этом году. В том году было как-то попроще.

Читайте также  Сколько кг выдерживает велосипед

Тот самый Петя, 27 июля 2010

Dalt O`dmin: на моем опыте пускали всегда и без проблем. В выходные до полудня, в 9 утра в будни (в чехле вез) и ночью. Все три раза проходил без каких либо проблем.

А что именно вы хотите видеть закрепленным документально? Все уже давно закреплено, правила то не менялись. Был и до сих пор запрещен проезд с транспортным средством. Был и до сих пор в силе запрет на провоз сильно пачкающихся предметов. Но провоз запчастей никем и нигде не был запрещен. Тем более упакованых.

В конце концов распечатайте комментарий Гаева, если так будет спокойнее и носите с собой — заодно полезную агитацию проведете..

kolys, 27 июля 2010

За сезон раза четыре в метро совался. Это когда девочка не может доехать физически.
Ни разу не было проблем с входом.

Видимо, или везет, или вид такой убитый или чо )

SoFF-FeaR, 27 июля 2010

да, да, эльки надо долго ждать, метро оперативнее!
а вот например ливень пошел, тоже аргумент ехать на метро!
а еще когда в капусту нарезался, педали крутить, себя не любить, метро спасает, т.к. под этим делать катать не айс и опастно!

Хоть в чехле разрешают и то хорошо!

TovarishRasp, 29 июля 2010

А разве у всех матрасников есть чехлы? Я лично видел только 2шт, пик99 и Hellum Case. Да и мтб с рамой L не так просто протащить, чехол здоровый!
Электрички не ходят по окружной, поэтому из люберец до триал спорта на автозаводской не всем захочется крутить по волгоградке. В метро надо пускать и выделять места в последнем вагоне без кресел, чтобы бабки не мешали возить байк.

Как правильно перевозить велосипед в общественном транспорте

Хоть велосипед – тоже транспорт, иногда его приходится перевозить – тоже на транспорте, общественном. И делать это лучше, не нарушая установленных правил.

Троллейбусы, трамваи, автобусы

Бесплатно провозить велосипед в троллейбусах, трамваях и автобусах можно, если он зачехлен. В противном случае за него придется платить: купить еще один биллет стоимостью 8 гривен (цена одного талончика в общественном транспорте КП «Киевпастранс»).

Также можно прокатиться с велосипедом на фуникулере.

Вместе с тем, в правилах пользования трамваями и троллейбусами прописано, что пассажиры могут провозить бесплатно:

  • ручную кладь;
  • одну пару лыж;
  • детскую коляску;
  • санки;
  • мелкий садовый инвентарь;
  • мелких животных (птиц в клетке, котов, собак в намордниках и на коротком поводке);
  • и велосипед в специальной упаковке.

Так что смело упаковывайте свой байк в велосипедный чехол и катайтесь на здоровье.

Метро

Для того, чтобы перевозить велосипеды в «киевской подземке», нужно:

  1. снять переднее колесо и зачехлить велосипед;
  2. оплатить свою и его перевозку;
  3. соблюдать правила поведения в метро.

Дополнительная информация: перевозка «взрослых» велосипедов в неразобранном состоянии запрещена Правилами пользования метрополитеном, принятыми Киеврадой. Перевозка детских велосипедов разрешена только в надлежащей упаковке. Сумма измерений велосипеда в чехле не должна превышать 200 см.

А еще администрация обращает внимание байкеров на то, что велосипедом они могут испачкать и травмировать себя и других пассажиров. И призывают:

В Киевском метрополитене нельзя провозить велосипед в собранном виде

В Киевском метрополитене нельзя провозить велосипед в собранном виде

Электрички

Электрички – пожалуй, единственный вид городского транспорта, где вы сможете обойтись без велочехла. В вагонах места хватает всем, даже в час-пик. Так что даже велосипед с самыми большими колесами да ростовкой особых неудобств никому не принесет. Ну и самое приятное: в городской электричке Киева велосипед провозится абсолютно бесплатно.

Что же касается пригородных электричек, то билет можно не покупать, если везете байк в разобранном состоянии (достаточно снять лишь снять переднее колесо) и в велочехле. Во всех остальных случаях придется платить – 50% от стоимости билета. В случае оплаты можете везти байк в тамбуре электрички, либо закрепить его в подвешенном состоянии седлом за багажные полки (при наличии свободных мест).

В пригородных электричках велосипед можно провозить в подвешенном состоянии седлом за багажные полки

В пригородных электричках велосипед можно провозить в подвешенном состоянии седлом за багажные полки

Поезда

История та же: снять переднее колесо, упаковать в велочехол, положить на места для ручной поклажи. Удобнее всего это делать в плацкартных вагонах – велосипед там без проблем ложится на третью полку. В купе немного сложнее: чтобы уместить байк на багажной полке, есть риск того, что помимо разворота руля и переднего колеса придется снять еще и педали.

Самолеты

Внимательно изучите правила провоза багажа и спортивного снаряжения конкретно той авиакомпании, услугами которой намерены воспользоваться, так как единых правил в этом отношении нет. Каждая авиакомпания устанавливает их по своему усмотрению.

Самый идеальный вариант – связаться с представителем компании-перевозчика и уточнить все интересующие нюансы – чтобы потом перед вылетом не возникло сюрпризов.

В большинстве авиакомпаний велосипед считается нестандартным грузом, поэтому ответственность за него перевозчики не несут, все только на ваш собственный страх и риск. На борт принимают велосипеды лишь в разобранном и упакованном виде.

Оплата будет зависеть от политики авиакомпании и рассчитываться исходя из:

  • веса вашего багажа;
  • количества единиц;
  • либо же по специальному тарифу для велосипедов и другого спортивного снаряжения.

Упаковка велосипеда в обычный велочехол для перевозки в самолете зачастую не годится. Авиаперевозчик требует более жесткий чехол с защитными вставками, предотвращающими возможное повреждение велосипеда и рядом расположенного багажа / инвентаря.

Для перевозки велосипеда в самолете обычно требуется более жесткий чехол с защитными вставками

Для перевозки велосипеда в самолете обычно требуется более жесткий чехол с защитными вставками

Подытожим

Как видите, практически везде перевозка велосипеда в общественном транспорте требует чехол. И не просто так, ведь эта незамысловатая вещица выполняет сразу несколько функций:

  • защищает вас и остальных пассажиров от загрязнений;
  • если велочехол достаточно прочен, то он позволяет более комфортно переносить велосипед с помощью имеющихся на нем ручек;
  • а специальные чехлы для авиаперевозок еще и защищают велосипед от повреждений во время транспортировки.

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Правила провоза велосипеда в общественном транспорте Праги

Правила провоза велосипеда в общественном транспорте Праги

Общественный транспорт Праги предлагает достаточно комфортные условия для велосипедистов. Чешская столица стремится не отставать от ведущих европейских городов в вопросах экологии и обустройства жизни. Провоз велосипедов в сети Пражского интегрированного транспорта (Pražská integrovaná doprava — PID) абсолютно бесплатен, однако здесь есть свои правила.

Транспортировка велосипедов разрешается на задней площадке каждого вагона по направлению движения поезда. Максимально в вагоне допускается перевозка двух велосипедов, инвалидных или детских колясок.

Велосипед в метро Праги

Причем приоритет имеют две последние категории пассажиров. Поэтому если вы видите, что кроме вас в вагон собираются зайти две мамочки с детскими колясками, пропустите их вперед и направляйтесь в другой вагон. Кроме того правила запрещают велосипедисту создавать неудобства другим пассажирам. Если вы видите, что состав полон людей, дождитесь следующего поезда.

Во время езды велосипед следует разместить таким образом, чтобы он не качался и не упал в случае резкого торможения поезда. Лучше всего поставить его перпендикулярно направлению движения, прислонив к задней стене (в случае последнего вагона), или в нише правых дверей, предварительно вывернув руль.Не забудьте, что на станциях Hlavní nádraží, Vyšehrad, Střížkov, Rajská Zahrada, Černý Most высадка и посадка пассажиров осуществляется нестандартно – как раз через правые двери.

Провоз велосипеда в метро Праги

Официально перевозка велосипедов в лифтах метро разрешена только на станциях Skalka, Černý Most, Letňany, Pankrác, Prosek, Střížkov, Ládví, Pankrác, Chodov и Háje. В остальных случаях велосипедисту запрещено пользоваться лифтами. Однако на практике, все сводится к размеру кабины. Если лифт достаточно просторный и велосипед не создаст неудобств остальным пассажирам, вы можете смело воспользоваться им.

На первый взгляд кажется непреодолимым препятствием, но в действительности перевозить на нем велосипед довольно просто. Всегда ставьте велосипед на ступени эскалатора обоими колесами, держите его за руль, нажимая при этом на тормоза. Когда едете вниз, встаньте ближе к рулю, и наоборот дальше при движении наверх. Так будет легче удержать наклонившийся велосипед.

Велосипед в пражских трамваях можно перевозить только на определенных отрезках пути, ведущих из центра в гору. Такая возможность значительно помогает велосипедистам, поскольку подъем по холмистой местности – удовольствие сомнительное. Список из разрешенных трамвайных маршрутов выглядит так:

Anděl –> Kotlářka –> Řepy;

Dejvická –> Divoká Šárka;

Hradčanská –> Vozovna Střešovice –> Petřiny;

Nádraží Holešovice –> Trojská –> Sídliště Ďáblice / Vozovna Kobylisy;

Nádraží Modřany –> Sídliště Modřany;

Palmovka –> Bulovka –> Sídliště Ďáblice / Vozovna Kobylisy;

Smíchovské nádraží –> Sídliště Barrandov;

Palmovka –> Ohrada (только прямым маршрутом в направлении остановки Spojovací);

Hradčanská / Brusnice –> Malovanka –> Vypich –> Bílá Hora;

Náměstí Bratří Synků – Vozovna Pankrác;

Транспортировка велосипедов разрешена в будние дни до 14:00 и после 19:00. В выходные и праздничные дни – в любое время. Трамвайные остановки, предназначенные для посадки велосипедистов, обозначаются вот такой пиктограммой:

При приближении трамвая к остановке, велосипедист должен подать сигнал водителю вытянутой рукой. Посадка в переполненный трамвай не допускается.

перевозка велосипеда в трамвае Праги

Согласно правилам, в трамвае велосипед следует ставить на площадку для инвалидных и детских колясок. В старых вагонах она находятся в конце салона, в новых сочлененных трамваях – в середине. На каждой такой площадке можно перевозить максимально два велосипеда.

Провоз велосипеда в трамвае Праги

При этом стоит учитывать, что велосипедист всегда должен уступать место инвалидной или детской коляске.

Читайте также  Что делать если на велосипеде прокручиваются педали

С 1 сентября 2013 года в городских автобусах Праги разрешен провоз складных велосипедов (с размером колес до 24 дюймов) самокатов и детских велосипедов. Провоз крупногабаритных велосипедов по-прежнему под запретом.

Сладые велосипеды Прага

В пражском фуникулере на холме Петршин разрешается перевозка двух велосипедов на специально обозначенной площадке. Однако это возможно только при небольшом числе пассажиров. Перед посадкой обязательно спросите разрешение у водителя фуникулера.

В Праге в рамках городского общественного транспорта действует речная переправа. Доставить ваш велосипед на другой берег Влтавы помогут пять специальных лодок. Паром на окраине города, где мостов не так много, может значительно сократить путь. Переправиться на противоположный берег при помощи лодки в центре Праги – скорее украшение велопутешествия, чем необходимость.

Пражский паром

Пражский паром обслуживает следующие трассы:

P1 Sedlec — Zámky

P2 V Podbabě — Podhoří

P3 Lihovar — Veslařský ostrov

P5 Císařská louka — Výtoň

P6 Lahovičky – Nádraží Modřany

Все они, кроме P5 (с апреля по октябрь) работают круглый год. На речных паромах, также как и на фуникулере, действует обычный бумажный билет на общественный транспорт Праги. Подробнее о маршрутах речного парома можно почитать здесь.

Пригородные поезда

На всех железнодорожных линиях входящих в PID, перевозка велосипедов бесплатна. Они приравниваются к ручной клади. При этом относительно транспортировки велосипедов поезда делятся на две категории:

1) С расширенным сервисом перевозки велосипедов (в расписании обозначается символом велосипеда). В этих поездах велосипед можно взять непосредственно в пассажирский салон. В вагоне для этого отведены специальные места.

Велосипед в поезде Чехия

2) Со стандартным сервисом перевозки велосипедов. Во всех остальных поездах велосипед придется ставить в пространстве входных дверей. Причем на одной такой площадке допускается транспортировка максимально двух велосипедов. Однако на практике этим правилом часто пренебрегают.

Провоз велосипеда в поезде Чехия

Транспортировка велосипедов в междугородних чешских поездах, не входящих в сеть Пражского интегрированного транспорта, платная. Подробнее читайте в нашей отдельной статье.

Система B+R

Иногда гораздо удобней не возить велосипед с собой в общественном транспорте, а оставить его у ближайшей станции метро и продолжить путешествие налегке. Для этих целей в Праге создана система Bike & Ride (B+R). Смысл ее заключается в том, что у некоторых станций метро, вокзалов и железнодорожных платформ созданы бесплатные велосипедные парковки.

Велопарковка B+R для велосипедов в Праге

Проще говоря, это велосипедный аналог перехватывающих парковок для автомобилей, которые в Праге называется Park & Ride (P+R).

Отметим, что зачастую уличные велостоянки не охраняются, а оставлять дорогой велосипед без присмотра довольно рискованно.

Эту проблему городские власти решили весьма элегантно. Они организовали велостоянки на всех перехватывающих парковках города (P+R), у которых имеется полноценная охрана. Их вы найдете рядом с вокзалами Běchovice и Radotín, а также со станциями метро Černý Most, Rajská Zahrada, Nové Butovice, Zličín, Letňany, Ládví, Nádraží Holešovice, Opatov, Depo Hostivař, Skalka.

Для пользования такой велопарковкой велосипедист должен обратиться к администратору или сотруднику парковки с просьбой выдать парковочную карту, за которую нужно внести залог в 20 Kč. Выдача велосипеда будет производиться только по предъявлению данной карты. Если владелец велосипеда не заберет его до закрытия парковки (нерабочее время от 01:00 до 04:00), он должен будет заплатить сумму в размере 100 Kč. В остальных случаях велопарковка предоставляется бесплатно.

Велопарковка в Праге B+R

Подробный перечень велосипедных парковок B+R можно посмотреть на карте.

Дополнительные возможности

Это автобус, специально оборудованный для перевозки велосипедов. В пригородах Праги он курсирует по маршруту Dobřichovice, nádraží – Černolice – Řitka – Mníšek pod Brdy, náměstí – Mníšek pod Brdy, Kaple – Kytín только по выходным и праздничным дням с начала апреля до начала октября (в 2014 году с 05.04. до 05.10.).

MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA

«Велоавтобус» призван облегчить жизнь велосипедистам, живущим в отдаленных районах города. Он вмещает 25 велосипедов, за их провоз каждого из них придется заплатить 16 крон.

Курсирует по маршруту Praha Masarykovo nádraží – Praha-Dejvice – Hostivice – Středokluky – Podlešín – Slaný в период от конца марта до конца октября (в этом году 29.3.-28.10.2014). «Велопоезд» обычно состоит из двух вагонов, один из которых оборудован специальными площадками для транспортировки велосипедов (за счет снижения сидячих мест).

Велопоезд Прага

Время отправления поезда Praha Masarykovo nádraží — Slaný: 09:10, 13:41;

Время отправления поезда Slaný — Praha Masarykovo nádraží: 11:31, 17:10;

Автобус Airport Express

Добраться до Пражского аэропорта имени Вацлава Гавела можно на специальном автобусе Airport Express, который выполняет маршрут Hlavní nádraží – Dejvická – Terminál 1 – Terminál 2 – Letiště. В нем возможен провоз велосипедов, подготовленных к транспортировке самолетом.

Автобус в аэропорт Праги

Провоз велосипеда в таком автобусе бесплатный, а вот для проезда придется купить специальный билет PID. Базовая стоимость взрослого билета — 60 Kč, детского – 40 Kč. В случае посадки на остановке Dejvická: 40 и 20 Kč соответственно. Билеты на городской общественный транспорт здесь не действуют.

Схема

Скачать схему по транспортировке велосипеда в общественном транспорте Праги можно здесь.

Что нужно сделать с велосипедом, чтобы провести его в Московском метро?

Мне, как жителю другой страны, совершенно неизвестен ответ на этот вопрос. В моем городе метро нет вовсе, так что я могу лишь гадать или использовать подсказки. Найти правильный ответ оказалось несложно. Для провоза велосипеда в метро Москвы необходимо снять колесо.

Ответ на вопрос игры — снять колесо.

Правильный ответ изначально мне показался совсем неправильным и я стала рассматривать другие варианты, вспомнила, в каком виде я встречала в нашем метро велосипеды, и вот мне кажется, что их провозят в метро в обычном виде, но я могу ошибаться. Во всяком случае, в пленку их не оборачивают, вряд ли где-то сначала выписывают разрешение на их провоз, а паспорт лучше в московском метро иметь при себе всегда. Поэтому остается только снятое колесо, причем переднее, но что-то мне подсказывает, что его никто не снимает, но опять-таки еще раз повторю, что я могу в этом ошибаться, я никогда никого в метро не разглядываю, да и не в метро тоже.

Ответ: снять колесо (переднее).

По большому счёту, данный вопрос является весьма актуальным и злободневным для многих граждан, которые не знают как провезти велосипед в метро. Со складным велосипедом всё понятно, а вот что же делать с нескладным велосипедом?

Оказывается всё очень даже просто, но для этого нужны специальные велосипедные ключи. Этими ключами гражданин должен нескладной велосипед разобрать. Но разбирать весь велосипед не обязательно. Для перевозки велосипеда в метрополитене, достаточно открутить переднее колесо и положить его в подходящий по размером чехол.

Стоит отметить, что откручивать колесо нужно перед входом в метрополитен. Поэтому, из предложенных 4-х вариантов ответов смело выбираем 2-й вариант "Снять колесо".

Перевозка велосипеда в метро и в другом общественном транспорте дело довольно хлопотное. Габариты велосипедов, как правило, превышают допустимые размеры багажа и создают неудобства пассажиропотоку. Поэтому по правилам Московского метрополитена провоз неразобранного велосипеда в метро запрещен.

Однако, если снять переднее колесо, то провоз железного велодруга в метро разрешается. Для верности ещё можно упаковать велик в специальный защитный чехол, тогда точно не возникнет никаких проблем. Ну и желательно не лезть с велом в самый час-пик, лучше выбрать время, когда наплыв людей в метро минимальный.

Правильный ответ: снять колесо.

Вот уж вопрос актуальный, особенно для жителей крупных городов. Перевозка велосипеда на транспорте, довольна неудобна, более того, здесь также существуют определённые правила.

Перевозить велосипед в метро необходимо сняв переднее колесо. Правильный ответ на второй строчке: снять колесо.

В метро и на монорельсовой дороге существуют отдельные правила провоза багажа. Если повезет, то вас пропустят в метро и с велосипедом, но по правилам

он приравнивается к негабаритному багажу, который должен быть отдельно оплачен, в 2019 году -60 рублей. Чтобы транспортное средство превратилось в негабаритный багаж, с него снимают переднее колесо и упаковывают в велосипедный спецчехол.

Этот вопрос является очень и очень актуальным для многих горожан.

Потому что, действительно, как же перевозить в метро нескладной велосипед?

А оказывается всё очень просто и всё очень разумно.

Итак перевозить наш нескладной велосипед можно и нужно после того, как снять переднее колесо!

То есть просто скручиваем переднее колесо и кладём его в приготовленный и подходящий по размеру чехол.

То есть у вас в руках велосипед без переднего колеса и чехол, в который это самое колесо упаковано.

Останется только доехать до той станции, которая вам нужна.

Вот только постарайтесь в часы пик с этим недовелосипедом не соваться — растопчут!

А просто во время, когда народу в метро будет поменьше, тогда и стоит ехать.

Все об общественном транспорте Москвы

Транспортная система Москвы усложняется с каждым годом. Здесь появляются новые станции, маршруты и даже новые виды транспорта. И всё это для того, чтобы жители столицы могли быстрее передвигаться по городу. Но вод разобраться во всем этом разнообразии бывает сложно даже москвичам, что уж говорить про гостей столицы.

Общественный транспорт Москвы

Поэтому мы решили разложить все по полочкам и рассказать,что это такое – общественный транспорт Москвы.

Московское метро

На начало 2021 г. Московский метрополитен насчитывает 239 станций на 15 линиях. Схема метро кажется очень сложной. Но это только на первый взгляд. На самом деле ориентироваться внутри московской подземки не трудно, если обращать внимание на указатели и карты на стенах станций и вагонов.

Для того, чтобы спланировать поездку и разобраться, на какой станции нужно сесть, на какой — пересесть, а на какой — выйти, можно установить на телефон специальное приложение (например, «Яндекс.Метро»). Эти же приложения посоветует выбрать наиболее удобный вагон, что поможет сэкономить немало времени.

Читайте также  Как затянуть дисковые тормоза на велосипеде

240 станций и 15 линий — тут без схемы не разберешься.

Если вам понадобиться пересесть на другую линию, то платить за это дополнительно не придётся. Фактически пассажиры метрополитенаоплачивают не столько проезд, сколько спуск в подземку. А дальше можно путешествовать по ее тоннелям часами.

Главное – не забыть про расписание и к часу ночи добраться до дома. Дело в том, что Московское метро на ночь останавливается, а открывается только в 5:30 утра. А ночью до дома можно добраться только на специальных ночных автобусах.

Московский метрополитен – настоящее спасение от многочасового стояния в пробках на улицах столицы. Подземный поезд домчит вас из одной точки в другую со скоростью 43 км/ч независимо от дня недели и погодных условий. Главное – сесть в вагон. Так как в московском метро огромный пассажиропоток (в рабочий день сюда спускается около 9 млн человек), на некоторые станции приходят уже полные до отказа вагоны. Особенно в часы пик (утром с 8:00 до 10:00 и вечером с 17:30 до 19:00). Тогда приходится ждать следующий поезд, второй, третий, пятый… Но ждать недолго — поезда ходят каждые 1,5 — 3 минуты.

Московское центральное кольцо — совместный проект Московского метрополитена и железных дорог («РЖД» и «МКЖД»). МЦК считается одной из линий метро, но, по сути, представляет из себя железную дорогу, по которой курсируют городские электрички.

Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо

Электропоезда нового поколения «Ласточки» двигаются со скорость 160 км/ч практически бесшумно и совершенно экологично. В каждом вагоне «Ласточек» установлены мягкие сиденья и системы климат-контроля. Пассажиры могут воспользоваться туалетами в начале и конце состава, бесплатным доступом к городской сети Wi-Fi и зарядить свои гаджеты.

Каждая станция МЦК – транспортно-пересадочный узел. Здесь останавливаются автобусы и такси, есть велопарковки и пункты проката. На 10 узлах Московского центрального кольца есть пересадки на электрички, на 26 узлах – на метро.

На переход между станциями МЦК и метро понадобиться от 3 до 12 минут (точное время можно узнать на схеме Московского метрополитена) – этого должно хватить для бесплатной пересадки по картам «Тройка», включенных в опцию «90 минут».

Наземный общественный транспорт Москвы

Весь наземный общественный транспорт можно поделить на две большие группы: городской и пригородный. Городские автобусы, трамваи и электробусы передвигаются внутри «Центральной» зоны. Пригородный транспорт обеспечивает связь области (зон «Пригородная» и «Дальняя») с центром Москвы.

Самый распространённый транспорт столицы – автобусы. Количество автобусных маршрутов Москвы сегодня приближается к полутора тысячам. Передвигаются автобусы по тем же дорогам, что и автомобили, поэтому нередко стоят в пробках. Только на некоторых дорогах для них есть отдельная выделенная полоса, которая существенно увеличивает скорость передвижения.

По улицам города курсируют очень похожие на автобусы синие электробусы. У этих современных автомобилей масса преимуществ: они тихие, экологичные и комфортные. Именно поэтому число электробусных маршрутов растет с геометрической прогрессией.

Но по мнению москвичей у электробусов есть один большой минус – они вытеснили с дорог любимые жителями троллейбусы.

Московский ретро-троллейбус

С 2020 г. в столице остался один маршрут, на котором можно увидеть только ретро-представителей этого транспорта.

Особое место в транспортной системе города занимают трамваи. Еще в начале прошлого века трамвайные рельсы пересекали Красную площадь. Но в послевоенные годы началось сокращение парка, пассажиропоток с 1940 г. по 2007 г. упал на 65%. Сейчас в центральной части города почти не осталось трамвайных линий.

Чтобы понять, какой именно транспорт вам нужен, лучше всего воспользоваться приложением «Московский транспорт». Программа автоматически построит и предложит несколько вариантов маршрутов, начиная с самых удобных и коротких. Здесь же вы сможете увидеть не только путь, который вам предстоит проехать, но и точное нахождение всех подходящих автобусов.

Для оплаты проезда в наземном транспорте нужно воспользоваться специальным устройством – валидатором.

Что такое МЦД

Московский центральный диаметр – одно из последних нововведений в системе московского общественного транспорта. Тем, кто никогда не имел с ними дело, бывает трудно понять, что это такое и как устроено.

Московский центральный диаметр

Московский центральный диаметр

МЦД – это участок железной дороги, по которому курсируют электропоезда: новые, современные «Иволги» и классические составы.

Главный плюс диаметров в том, что у них нет конечной остановки на железнодорожных вокзалах. То есть если вы сядете на электричку МЦД D1 в Одинцово, то сможете доехать без пересадок (сквозь Белорусский и Савеловский вокзалы) прямо до Лобни и аэропорта Шереметьево.

Как же отличить поезда МЦД от обычных электричек, чтобы не ошибиться с маршрутом? Никак. Дело в том, что на все электрички, попавшие в зону МЦД, распространятся правила Московских центральных диаметров. Исключение составляют только синие поезда под маркой «РЭКС» – для них нужны специальные билеты.

Оплатить проезд можно:

  • Картой «Тройка» или социальной картой москвича. Только перед поездкой по диаметрам карты нужно перепрограммировать в кассах метро, информационных терминалах желтого цвета или с помощью билетного автомата. В стоимость проезда включена бесплатная пересадка в течение 1,5 часов на метро и МЦК.
  • Билетами пригородных электричек. Но в таком случае за проезд на другом общественном транспорте придется платить отдельно.

Московские центральные диаметры поделены на 3 тарифные зоны:

  • «Центральная» – 42 руб.
  • «Пригород» – 50 руб.
  • «Дальняя» – 50 руб. + 26 руб. за каждую зону вне МЦД.

Чтобы избежать проблем с оплатой проезда, придумана двойная валидация: проездную карту нужно приложить к турникету при входе на станцию и при выходе. Так система сможет определить, в какой зоне вы путешествуете. Если этого не сделать – карту заблокируют, а снятие блокировки стоит 150 р.

Монорельс на ВДНХ

Московский монорельс должен был стать целой монорельсовой системой, которая облегчит перемещение между разными ветками метро. Но построить такую систему не получилось, и даже одна-единственная ветка оборвалась, немного не дотянув до «Ботанического сада».

Сегодня нежно любимый москвичами монорельс работает в экскурсионном режиме, поезда ходят раз в полчаса. Но в его вагонах всегда есть пассажиры. В основном это жители соседних районов и туристы, для которых монорельсовая дорога – больше аттракцион, нежели транспорт. Его вагоны, поднятые на 4-6 метров над землей, движутся довольно медленно, а это значит, что пассажиры успеют насладиться видом на «Рабочего и колхозницу», Останкинскую башню, здание телецентра и гостиницу «Космос».

Велопрокат в Москве

Велосипеды и самокаты называют «транспортом первой и последней мили» – их арендуют для того, чтобы добраться от метро до финальной точки и наоборот. В Москве существует несколько служб, где можно арендовать велосипед, самокат или их электро-версии. Для этого нужно заранее зарегистрироваться в приложении или на сайте сервиса и привязать банковскую карту для оплаты услуг.

Московский велопрокат

Московский велопрокат — станции «Велобайка»

На станциях «Велобайка» припаркованы велосипеды с электронными панелями, на которых нужно вводить свой логин и ПИН-код. Самокаты чаще всего пристегнуты замком с QR-кодом – просто отсканируйте его с помощью приложения. Чтобы завершить аренду, просто припаркуйте свой транспорт на одной из действующих станций.

Прокат велосипеда в 2020 г. стоил 105 р./сут. (поездки до 45 минут), а прокат самоката – 5 руб./мин.

Как оплатить проезд в московском транспорте

Самый простой и выгодный вариант оплаты проезда в общественном транспорте Москвы – по карте «Тройка».

карта Тройка

С «Тройкой» в Москве не пропадешь.

Ей можно воспользоваться везде: в автобусах, трамваях, на монорельсе, МЦК и МЦД. «Тройкой» даже можно оплатить прокат городских велосипедов, вход в Московский зоопарк и на некоторые другие мероприятия Москвы.

Для ее получения нужно заплатить залог – 50 р., который возвращается при возврате карты обратно в кассу.

«Тройка» предлагает два тарифа:

  • Единый – пользуется популярностью у тех, кто регулярно и много перемещается на общественном транспорте. В его рамках можно заплатить 42 р. за одну поездку, купить 60 поездок за 2070 р. (один проезд обойдется в 34,5 р.) или приобрести безлимитный проездной на период от суток до целого года (от 240 р. до 19500 р.)
  • Кошелек – тариф, который поможет сэкономить на пересадках. На нем действует опция «90 минут», в которую включена стоимость одной поездки (42 р.) и одной пересадки (еще 23 р.), а все последующие смены транспорта в течение ближайших 1,5 часов будут бесплатными.

А еще картой «Тройка» можно оплачивать прокат городских велосипедов, вход в Московский зоопарк и на некоторые другие мероприятия Москвы.

Кроме карты «Тройка» есть и другие способы оплаты проезда:

  • Купить билет на 1 или 2 поездки в кассах – 60 р. и 120 р.
  • Заплатить водителю автобуса или маршрутки (на время карантина такую возможность отменили) – 60 р.
  • Оплатить проезд бесконтактным способом с помощью банковской карты или смартфона – от 46 р.

Как сэкономить на проезде по Москве, сможете определить только вы сами, исходя из частоты поездок и количества пересадок.

Вариантов для передвижения по Москве действительно очень много. Надеемся, что эта информация поможет вам подобрать самый короткие и недорогие маршруты. Но чтобы наверняка считать себя специалистом в теме столичного общественного транспорта – прочитайте еще одну статью, в которой мы рассказали про такси, каршеринг и электрички.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: