Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

XIII. Перевозка ручной клади

103. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) — 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона <1>.

<1> Пункт 37 Правил оказания услуг.

104. Право провоза ручной клади на детей, проезжающих по проездным документам (билетам), оформленным без предоставления места, не распространяется.

105. При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).

При оплате пассажиром дополнительных мест за полную стоимость норма провоза ручной клади рассчитывается по количеству оформленных им проездных документов (билетов).

106. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.

Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

107. Если при посадке в поезд дальнего следования пассажир не пожелает сдать излишнюю ручную кладь для перевозки багажом в поезде дальнего следования, то перевозчик вправе отказать в перевозке такой ручной клади.

108. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.

За каждый перевозимый в поезде дальнего следования указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки производится в билетной кассе по квитанции «багаж на руках». Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается. Ручная кладь должна быть размещена так, чтобы не ухудшать условия проезда других пассажиров. За каждый перевозимый в поезде пригородного сообщения один предмет, размеры которого по сумме трех измерений превышают 180 см, независимо от его веса взимается плата.

109. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах дальнего следования и пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.

110. Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, обеспечиваются пассажиром <1>.

<1> Статья 88 Устава железнодорожного транспорта.

111. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

112. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, проезжающий на верхней полке. При этом если конструктивными особенностями вагона предусмотрено только нижнее (верхнее) место для размещения ручной клади, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование нижнего (верхнего) места для размещения ручной клади.

(п. 112 в ред. Приказа Минтранса России от 13.04.2020 N 118)

(см. текст в предыдущей редакции)

113. В случае сомнения в весе ручной клади, перевозимой пассажиром, перевозчик вправе потребовать ее взвешивания. Взвешивание ручной клади производится на станциях (вокзалах) и иных местах, устанавливаемых перевозчиком. Если взвешиваемая ручная кладь превышает установленную норму, то за взвешивание взимается плата.

114. Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов <1>.

<1> Пункт 37 Правил оказания услуг.

115. При обнаружении в поезде дальнего следования или пригородного сообщения пассажира, перевозящего среди ручной клади вещи (предметы), животных, запрещенных к перевозке в качестве ручной клади, перевозчик принимает меры по удалению такого пассажира и его ручной клади из поезда, если пассажир отказывается сам удалить из поезда такую ручную кладь.

Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде дальнего следования или пригородного сообщения и иных платежей в этом случае не производится. При прекращении поездки в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест перевозчик делает на проездном документе (билете) отметку: «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг».

116. При обнаружении в поезде дальнего следования или пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади. При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда.

Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде дальнего следования или пригородного сообщения в этом случае не производится. При прекращении поездки в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест на проездном документе (билете) делается отметка: «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг».

117. Перевозка материалов биологического происхождения допускается в качестве ручной клади в отдельном купе вагона с 4-местными купе под наблюдением двух сопровождающих.

Оформление проездных документов (билетов) сопровождающим производится на общих основаниях с оплатой за полную стоимость всех мест в купе. Норма провоза ручной клади рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами.

При отправлении материалов биологического происхождения с промежуточной станции по заявке отправителя перевозчик производит резервирование отдельного купе с пункта первоначального отправления поезда. При этом взимается плата, равная стоимости проездных документов (билетов) на все места в купе за все расстояние следования такого купе от станции первоначального отправления поезда до станции назначения материалов биологического происхождения.

alexey_ionov

В августе-сентябре интернет запестрел обвинительными заголовками: «РЖД против спортинветаря», «РЖД против велосипедистов» и прочими. Волна возмущения докатилась даже до такого крупного портала как Sportbox, а уж какие баталии происходят на форумах.

Собираются подписи под обращением к Министру транспорта и Министру спорта. Причиной же послужили новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013, приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014, правила вступили в действие 12.08.2014.

Что же изменилось? Давайте разбираться.

Теория заговора.

Основные тезисы во всех гневных статьях и письмах примерно общие:

  1. пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.
  2. появилось ограничение в 180 см по сумме трех измерений багажа, а всё, что больше, требует так называемых «особых условий перевозки». То есть — формально — от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки, плюс неясное ценообразование («плата не должна быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика»).

Внимательно изучив правила, я понял, что интернет воины либо не читали «Правила…», бездумно копируя статью со SportBox.ru, либо сознательно вводят в заблуждение народ, зарабатывая дешёвую популярность.

Упоминание о спортинвентаре, которое было в п. 63 старых «Правил…» действительно исчезло. Но почему-то все забыли о том, что по старым правилам. Спортинвентарь можно было провозить в счёт ручной клади, но никак не сверх её. Т.е. провезти байдарку тяжелее 36 кг бесплатно вы не могли и по старым правилам.

Ограничение в 180 см. по сумме трёх измерений для ручной клади далеко не новинка в «Правилах…» раньше оно было прописано в том же п. 63. И уж тем более к ручной клади никаким образом не относятся «особые условия провоза багажа».

Самым важным изменением в «Правилах…» стало изменение вот этого абзаца п. 63:

«При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

  • весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «багаж на руках»;
  • весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
  • общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.»

В новых правилах он звучит так:

«108. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.

За каждый перевозимый в поезде дальнего следования указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки производится в билетной кассе по квитанции «багаж на руках». Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается. Ручная кладь должна быть размещена так, чтобы не ухудшать условия проезда других пассажиров. За каждый перевозимый в поезде пригородного сообщения один предмет, размеры которого по сумме трех измерений превышают 180 см, независимо от его веса взимается плата.»

Читайте также  Что такое ниппель на велосипеде

Т.е. теперь сверх норматива ручной клади в вагоне можно провозить даже за дополнительную только бытовую технику и электронику, всё остальное будьте добры, сдайте в багаж.

Практика перевозок.

Неужели всё так печально? Конечно же нет. В интернете появилась уже отчёты, в которых освещается провоз велосипедов в поезде различными группами.

1. Наглость, второе счастье. Возвращаясь с похода в сентябре этого года я провёз велосипед на третьей полке бесплатно. При посадке в вагон проводница ничего не сказала по поводу плотно забитого чехла с велосипедом. При проверке билетов, она спросила: «А у вас есть багажная квитанция?». Я удивился и сказал: «Там же велосипед, а его в разобранном и упакованном виде можно провозить бесплатно». Проводницу мой ответ удовлетворил, и она пошла дальше.

Я действительно искренне удивился, так как уехал в поход ещё до вступления в силу новых «Правил…». Трюк может прокатить, а может и не прокатить.

Утром меня отправили в Кострому за багажной квитанцией. Мало кому известно, что в каждом поезде есть «штабной вагон». Он ничем не отличается от купейного, в нём едет начальник поезда, находится радиорубка, купе для инвалида и, внимание, багажное купе, выделяемое под негабаритный багаж. Квитанция покупается на основании билетов и паспортов. Следущая фраза при покупке, сказанная мне начальником поезда:

-Мне багажную квитанцию для перевозки двух велосипедов в грузовом купе штабного вагона. Вес каждого велосипеда 50 кг (хи-хи, поржал).

После пятиминутного тыкания в клавиши мне кассир выдала эти «грузовые квитанции» на специальном бланке, похожем на билеты, только больше его в два раза. Цена вопроса: 131р40коп за 1 велосипед! Я побежал радостный назад, думая, что закончились мои мучения. А вот и нет! Меня заставили в 6 утра взять свои велосипеды и тащить их по перрону в штабной вагон (через 3 вагона). Там в последнем купе я их разместил с проводником.

Купе представляет собой помещение без всех полок с весами на полу. На глаз войдёт 6-7 велов, если штабелевать, то 10 край. Наклеив какие-то пломбы, проводник выдал мне обратно квитанции с печатями, что груз принят и отправил досыпать. Выходили мы в Кирове из штабного вагона. Нам даже тамбур грузовой открыли. Что весьма хорошо.

Вариант хороший. Из потенциальных минусов:

  • при посадке в поезд со стоянкой в 2 минуты, может возникнуть проблема с поиском штабного вагона, побудкой начальника и погрузкой.
  • грузовое купе может уже быть забито чьими-нибудь велосипедами или товаром, который проводники продают в вагонах.
  • нет гарантии, что ваш велосипед не поломают, придавив его сверху чьим-нибудь катамараном.

3. На третьей полке, но за деньги, или лайфхак №1. Не так давно пришлось мне везти велосипед из Архангельска в Вологду поездом №015Я. На тот момент эта статья уже писалась, поэтому я примерно знал, что делать. В обычной билетной кассе я купил квитанцию «багаж на руках», на вопрос: «А зачем?», я честно ответил, что повезу бабушке телевизор и не хочу нарушать п. 108 «Правил…». При посадке я показал квитанцию вместе с посадочным талоном, и был спокойно пропущен в вагон с велосипедом в чехле. Вопросов не возникло ни у проводника, ни у начальника поезда. Цена квитанции около 200 рублей.

4. На третьей полке, но за деньги или лайфхак №2. Пожалуй каждому, кто ездит поездами РЖД предлагали купить лотерейный билет. Думаю, что многие отказывались — азартные игры с государством дело заранее проигрышное. Но мало кто знает, что покупка билетика-другого у проводника, даёт некоторую индульгенцию в плане нарушений. Им же план по продажам спускают, и многих потом ругают за невыполнение. Купите билет, и можете курить в тамбуре, только линейщикам не попадайтесь. Так же можно провезти велосипед, в обмен на лотерейный билет.

5. Провоз багажным вагоном. Или не было печали, апдейтов накачали. Самый, пожалуй, геморройный способ. Минусов много:

  • не в каждом составе есть багажный вагон, поэтому ваш багаж может ехать отдельно от вас, бог знает по какому маршруту и в какие сроки;
  • сдавать багаж нужно в специальном багажном отделении на ж/д станции. А работает оно строго по часам с перерывами на чай и обед. Сам лично наблюдал, как соседка по поезду вынуждена была ждать открытия багажного отделения в Невиномысске с 2-х часов ночи.
  • на станциях с короткой остановкой ваш багаж выгружать никто не будет, поэтому ваш багаж туда либо не доставят, либо он придёт с попутным товарняком неизвестно когда. Это в Сибири станции напрочь крупные со стоянкой в 20-30 минут. В наших же краях станций со стоянкой в 2-5 минут чуть менее, чем 100%.

Зато можно купить билет в купе. Но при нынешних ценах на билеты в купе иногда проще самолётом, либо автотранспорт нанять.

В авиаперевозках вопрос с багажом решён куда проще, чем на ж/д, начиная с того, что багаж летит из пункта А в пункт Б вместе с вами, и заканчивая тем, что согласовать перевозку того же велосипеда можно по телефону.

Кто виноват…

Господа гусары, молчать. Шубохранилища тут ни при чем. А вот челноки разных мастей, всякие мегабабки и друзья с высоких гор очень даже. Вам никогда не приходилось видеть, как бригада провожающих заносит десяток коробок или сумок «мечта оккупанта»? Нет? А мне приходилось. Один раз пришлось даже пришлось сгрузить весь шмурдяк на полку гордому сыну Кавказа на боковушке. И ему пришлось спать на своих коробках на боковушке чуть не под 2-й полкой. А всё потому, что он забил третьи полки в отсеке, где мы ехали вчетвером с 4-мя велосипедами.

Да, именно против таких продуманных личностей и направлены новые «Правила…». Почему-то все с готовностью оплачивают дополнительное место в том же Аэрофлоте за 2500, но никто не хочет платить за кучу вещей в поезде. Наверно потому, что без оплаты багажа в самолёт вас просто не пустят, а проводники до недавнего времени не имели права высаживать таких пассажиров.

Ну и курс на замену плацкарт на даблдекеры тоже внёс свою лепту в ограничения по ручной клади.

…и что делать?

Что-то делать, разумеется надо. Например Веломания написала в РЖД письмо. Но, скорее всего, написали нечто типа — а верните бесплатный провоз велосипеда, — на что получили отрицательный ответ.

Можно поддержать петицию «Вернуть свободу туризму!». Хороший способ привлечь внимание, но ситуацию это скорее всего не изменит. За перевозку спортинвентаря придётся платить так или иначе. Нужно добиваться не бесплатного провоза, а изменений или разъяснений по поводу перевозки на багажных полках по квитанции «багаж на руках».

Лучше всего где-то скооперировать все вопросы, которые накопились по поводу новых «Правил…» и задать их письмом в РЖД, как в своё время сделал Пик-99.

Провоз багажа в поезде РЖД

Багаж есть у всех пассажиров. Кто-то путешествует налегке, когда с собой лишь небольшая сумочка. А кто-то берет с собой объемное туристическое снаряжение. Правила регламентируют транспортировку всех ценностей, которые находятся при пассажире.

Важно:документация, регламентирующая провоз багажа, утверждена Минтрансом

Один билет дает право пассажиру на 3 места багажа. Общая масса перевозимого груза должна не превышать 200 кг. При этом вес одного места может достигать 75 кг, но не более. Максимальные габариты груза ограничены 180 см — это сумма трех сторон (трех измерений) всего перевозимого имущества.

Провоз багажа в поезде РЖД

РЖД багаж: перевозка хрупких предметов

Если в багаж сдаются хрупкие вещи, например, зеркала, люстры, бытовая техника и т.п., они должны быть надлежащим образом упакованы. Правила не предъявляют однозначных требований к упаковочным материалам. Однако хрупкие предметы следует передавать в таком виде, который обеспечивает их сохранность.

Толчки, удары естественным образом сопутствуют передвижению груза. Чтобы ничего не разбилось, изделия следует оборачивать пупырчатой пленкой или другим материалом, обеспечивающим ударопрочность. РЖД не несет ответственности за повреждения, которые могут быть получены хрупкими изделиями в ходе транспортировки.

Важно: на коробки с хрупкими изделиями следует наносить соответствующую маркировку.

РЖД багаж: перевозка хрупких предметов

Перевозка колясок

Если в багаж сдается детская либо инвалидная коляска, ее можно не упаковывать. Правила не обязывают этого делать. Однако поступать так следует лишь в том случае, если ее планируется использовать сразу после выхода из поезда. В противном случае коляску лучше упаковать.

Провоз растений в багажном отделении РЖД

Если в дорогу нужно взять растения, это можно сделать. Комнатные цветы, деревья и аналогичный груз не принимается РЖД только в том случае, если в пути запланирована перегрузка. Если поезду предстоит проезжать через зоны, на территории которых установлен карантин, пассажиры должны оформить соответствующие документы для транспортировки растений.

Провоз растений в багажном отделении РЖД

Провоз багажа в поезде РЖД по детскому билету

Если билет оформлен на ребенка, он также дает право на перевозку указанного количества имущества. Если детский билет не предусматривает предоставление отдельного места, он не дает права на дополнительный багаж. В этом случае вся собственность, провозимая семьей, будет относиться к взрослому билету.

Предметы, которые нельзя сдавать в багаж

Правила прямо запрещают класть в багаж ценности, такие как: деньги, документы, драгоценности и т.п. Перевозке в багажном отделении также не подлежит: оружие (огнестрельное) и различные опасные предметы, которые могут причинить вред имуществу или работникам РЖД, а также имуществу других пассажиров.

Читайте также  Самый надежный велосипед

Предметы, которые нельзя сдавать в багаж

Провоз ручной клади в поездах РЖД

На один пассажирский билет приходится до 36 кг клади. Мелкие предметы, как например, солнцезащитные очки, не включаются в вес клади. Пассажиры, купившие билеты в 2-местные купе, могу взять с собой до 50 кг. Габариты клади ограничены 180 см. Измерение производится по трем сторонам. Общая сумма сторон не должна превышать указанную величину.

Багаж РЖД: провоз инвентаря

Лыжный и сноубордический инвентарь, включая лыжи, относятся к ручной клади. Его можно перевозить в вагонах. Приобретать билет или оплачивать провоз при этом не требуется.

Провоз велосипедов допускается как в вагонах, так и в багажном отделении. Непосредственно в вагонах можно транспортировать только велосипеды без мотора.

Если велотранспорт перевозится в вагоне, плацкарте или купе, его следует устанавливать таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам. При необходимости проводник может попросить передвинуть багаж или помочь расположить его правильно.Стоимость перевозки велосипеда равна стоимости багажа до 10 кг.

Багаж РЖД: провоз инвентаря

Оружие также относится к ручной клади. Его следует перевозить в вагонах. При этом патроны должны находиться отдельно. А ружье или пистолет следует зачехлить. За перевозку оружия придется заплатить как за 10-килограммовый багаж.

Лодки, которые можно собрать, а также весла к ним, перевозятся в вагоне или в местах, предназначенных для хранения ручной клади. Стоимость транспортировки байдарки равна стоимости перевозки багажа, весом до 30 кг.

Оформление билета на перевозку багажа РЖД

Для перевозки имущества, не вошедшего в ручную кладь, нужно приобретать билет. В настоящее время это можно сделать не только в кассах РЖД, но и на сайте компании в интернете.

Если заранее не побеспокоиться о багажном билете, на поезд можно не попасть. Проводник не примет деньги за багаж.

Оформление билета на перевозку багажа РЖД

Как видим, нюансов, которые нужно учитывать при перевозке багажа в поездах РЖД, много. Кроме того, правила могут меняться при проведении крупных массовых мероприятий в регионе, например, ЧМ по футболу. Поэтому перед дальней дорогой лучше позвонить в справочную РЖД и уточнить все актуальные на данный момент требования, действующие в конкретном регионе.

Как перевезти велосипед в поезде?

Если Вы решили взять с собой двухколесного друга в дальнее странствие, чтобы на месте испробовать его в непривычных условиях, то смело беритесь за дело. Есть хорошая новость – на всей территории Российской Федерации провоз велосипеда разрешен в поездах дальнего следования. Но есть одно важное условие – байк должен иметь разобранный и упакованный вид и умещаться на места, которые предназначены для размещения ручной клади.

Чтобы получше ознакомиться с некоторыми правила перевоза велосипеда в поездах дальнего следования, можно почитать «выписку из правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа».

Какие же проблемы могут возникнуть при перевозке велосипеда?

как перевезти велосипед в поезде

Даже несмотря на то, что Вы перевозите байк абсолютно легально, да еще в упакованном виде, могут встретиться проводники, которые начнут сомневаться в возможности данной перевозки и начать требовать багажную квитанцию. Во избежание выявнения отношений, ругани, лучше иметь с собой распечатку страницы «выписки из правил…». Если же в Ваших руках окажется актуальная страница с официального сайта РЖД, тогда проводнику ничего не останется, как мило Вам улыбнуться.

Если Вам попался слишком надоедливый проводник и отказывается исполнять правила, то смело требуйте начальника поезда, а с ним и жалобную книгу. Это подействует. На крайний случай можно потребовать, чтобы проводник написал на билете причину отказа. Также можно позвонить в департамент пассажирских сообщений в присутствии неугомонного проводника.

Размещение велосипеда на месте.

как перевезти велосипед в поезде

Удобнее и комфортнее всего перевозить велосипед, следуя в плацкарте. Что касается купейных вагонов, то здесь немного сложнее. Для размещение в плацкартном вагоне, байк должен быть упакован, предварительно частично упакован. Для этого необходимо снять переднее колесо, педали, переднее крыло, опустить седло, развернуть руль вдоль рамы, опустить рога. Перед упаковкой байка лучше поставить цепь на большую переднюю звезду. Колеса лучше всего поместить в чехол. Все данные манипуляции ведутся до внесения велосипеда в вагон. Чехол для колес может быть куплен или специально сшит. Самостоятельно чехол шьется из двух кусков ткани, достаточной длины, чтобы байк со снятым колесом можно было поместить внутрь.

Чехол должен иметь две зашитые (закрытые) стороны – боковина и низ, и две открытые стороны – боковина и верх. Открытые стороны лучше сделать застегивающимися (фиксируемыми) молнией, липучкой или пуговицами.

Некоторые для упаковки используют одноразовые пакеты для мусора и скотч. Но это одноразовый способ.

Лучше всего размещать велосипеды на третьих полках в плацкартных вагонах. Самый лучший случай, когда Вы попадете с плацкартный вагон старого образца. Тогда сможет разместить сразу четыре велосипеда, которые можно положить поперек полок.

Современные плацкартные вагоны могут быть с третьими полками другого типа. Они отделены от коридора глухой несъемной перегородкой. На первый взгляд это сильно усложнит погрузку байков. На самом деле ничего страшного нет!

как перевезти велосипед в поезде

Здесь также можно поместить четыре велосипеда, если подойти к процессу грамотно и творчески. Необходимо со всех байков снять педали, передние колеса и седла и поместить вдоль полок. Главное, чтобы велосипеды в чехлах были как можно больше плоскими.

Бывает так, что вдоль полки с перегородкой не помещается велосипед с ростовкой 21-22 дюйма с длинным рулем даже со снятым колесом. В таком случае снимите заднне колесо или руль.

В вагонах нового типа также можно поместить один байк на боковую багажную полку. Для этих целей заднее колесо велосипеда должно войти в нишу, которая расположена в глубине полки. Велосипед необходимо зафиксировать при помощи веревок или резиновых шнуров с крючками за металлическую защиту плафона.

Что касается купе, то в нем довольно легко размещается пара велосипедов. Их можно разместить в нише над дверью. При определенной сноровке некоторые умудряются разместить в купе сразу четыре велосипеда.

Теперь немножко поговорим о правилах перевоза багажа в поездах дальнего следования.

Перевозка ручной клади.

Ручной кладью считают легко переносимые вещи и предметы, которые по своим габаритам без видимых затруднений помещаются в вагоне на местах, предусмотренных для этих целей.

Заботу о сохранности и целости перевозимой клади берет на себя пассажир.

Не допускается размещение ручной клади на тех местах, которые предназначены для пассажиров, а также между сиденьями в проходах, тамбурах и коридорах. Также запрещается перевоз крупногабаритных вещей, которые не относятся к ручной клади, размер которых превышает 180 сантиметров по сумме трех измерений.

Любой пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь до 36 килограмм.

Вещи, которые могут загрязнить или повредить вагон, не допускаются к перевозу. Также не допускаются зловонные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, взрывчатые и другие вещества, огнестрельное оружие. Для перевоза излишней клади в состав поезда может быть включен дополнительный багажный вагон.

Перевозка в багажном вагоне.

Багажом считаются те вещи, которые принадлежат лично пассажиру, необходимые ему после окончания поездки и принимаемые в багажном вагоне к перевозке.

Багаж перевозят до станций, которые производят операции по выдаче и приему багажа и не далее пункта конечного следования пассажира, согласно его билета. Пассажир имеет право к заблаговременной перевозке багажа. К перевозке могут быть приняты предметы и вещи, не вызывающие затруднений при размещении и погружении по своим габаритам.

Багажом запрещается провозить: взрывчатые, зловонные, ядовитые, инфекционные, легковоспламеняющиеся, огнеопасные и другие вещества, огнестрельное оружие.

Железная дорога не несет ответственности за неудовлетворительное состояние или порчу скоропортящихся продуктов, хрупких и бьющихся предметов, если на них нет внешних повреждений.

Багаж выдается на станции назначения при предъявлении ярлыка после определения веса багажа и получения всех необходимых платежей.

Оформление багажа.

Все места для багажа, который сдается к перевозке, маркируются. Маркировка ведется путем прикрепления бирок или нанесения надписей. Вес отдельного места багажа не может быть меньше, чем 5 килограмм.

Выдача багажа.

Багаж выдается только при наличии багажной квитанции у получателя, а также проездного документа. Если пассажир совершал пересадки, то при наличии проездного билета от станции пересадки. Если у получателя отсутствует поездной документ, то с него взыскивают доплату до тарифа грузобагажа.

В обязанности железных дорог входит производить операции по выдаче багажа на промежуточных станциях в срок, не превышающий часа после следования поезда. Что касается конечных станций, то после разгрузки вагона с багажом.

Внимание, в любой момент правила могут поменяться, если есть возможность просмотреть сайт той компании, на поездах которой вы будете путешествовать, то это может уберечь от неприятных сюрпризов

<span contenteditable="false">&amp;lt;span contenteditable=&amp;#34;false&amp;#34;&amp;gt;&amp;amp;amp;lt;span contenteditable=&amp;amp;amp;#34;false&amp;amp;amp;#34;&amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;lt;/span&amp;amp;amp;gt;&amp;lt;/span&amp;gt;</span>

Путешествуйте поездом комфортно: на что вправе рассчитывать пассажир железных дорог?

В современном мире путешествия на самолете и автомобиле – привычное дело, путешествие же поездом воспринимается зачастую как что-то долгое, утомительное и неприятное. Но это не так! А чтобы путешествие было еще более комфортным, предлагаем ознакомиться с некоторыми из удобств, на которые вправе рассчитывать пассажир РЖД.

Устраиваемся поудобнее

По просьбе пассажира проводник помогает загрузить в тамбур багаж (при посадке) и выгрузить его из тамбура при выходе из поезда (п. 5.3.3 и п. 7.3.2 Стандарта).

Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если Вы не возражаете (п. 6.2.1.1 Стандарта, п. 53 Правил перевозок). А за дополнительную плату можно взять свежее постельное белье хоть несколько раз за время следования (п. 6.2.1.3 Стандарта, п. 53 Правил перевозок). Убирает использованное белье тоже сам проводник, причем уже после того, как пассажир покинул вагон (п. 6.4.3.2 Стандарта и п. 5.1.77 Санпина).

Читайте также  Светодиоды на колеса велосипеда

Детям до 12 лет, которые путешествуют на верхних полках, проводник обязан установить ремни безопасности (п. 6.3.5 Стандарта).

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Если в Вашем вагоне нет кондиционера, то температуру воздуха летом придется регулировать обычным проветриванием – требований к ней законодательство не содержит (п. 5.1.80 Санпина и п. 6.2.2.4 Стандарта). А вот если кондиционер в вагоне есть (и неважно, исправен он или нет), то температура должна колебаться в диапазоне от 22 до 26 градусов Цельсия (приложение 5 Санпина, а также п. 6.2.2.3 Стандарта). Кстати, если это требование не соблюдается, то пассажиры могут самостоятельно составить в произвольной форме акт о неудовлетворительных условиях проезда (в целях дальнейшего предъявления претензии к РЖД или иска в суд, см. определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.01.2013 № 33-188/2013). Между прочим, в поезде вообще не должно быть вагонов с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах, с разбитыми окнами и неисправными дверьми (п. 5.1.70 Санпина).

После влажной уборки туалета там не должно быть резких и неприятных запахов, а вообще туалет моется не менее четырех раз в сутки (п. 5.1.74 Санпина, п. 6.4.3.6 Стандарта), ежечасно проводник проверяет наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец, а если пассажиры жалуются – то и чаще (п. 6.4.3.6 Стандарта, п. 5.1.75 Санпина, абз. 10 п. 47 Правил перевозок).

Кстати, пользоваться традиционным туалетом в санитарных зонах, в тоннелях, на мостах и на стоянках действительно запрещено, а вот биотуалетами можно пользоваться всегда (п. 5.1.75 Санпина, п. 6.3.3 Стандарта).

Питание и другие развлечения в дороге

Чай, кофе и другие вкусности проводник предлагает не менее трех раз в день, а также по требованию. По Вашей просьбе проводник заменит использованную посуду чистой (п. 6.5.2, п. 6.5.5 Стандарта).

Если поезд задерживается более чем на 4 часа, пассажиры обеспечиваются бесплатным питанием (п. 8.3.3 Стандарта).

Если Вам посчастливилось купить билет в вагон повышенной комфортности, то Вы вправе рассчитывать на питание: меню определяет перевозчик (п. 4 Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утв. приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 № 89), но, например, если Вы – вегетарианец, то Вам обеспечат замену блюд на продукцию из фруктов и овощей. Вместе с едой доставят и печатную продукцию, причем ежедневные газеты и заменяться будут ежедневно Кроме того, Вам подарят набор санитарно-гигиенического назначения (п.п. 6, 7, 8, 9 указанного Порядка).

Проводник по Вашей просьбе бесплатно выдаст Вам шахматы (или шашки, или домино), а также щетки для одежды и обуви (п. 6.1.7 Стандарта).

Можно ли в поезде баловаться алкоголем? Непростой вопрос. С одной стороны, распивать спиртное прямо запрещено только в городском и пригородном транспорте, а поезда дальнего следования к нему не относятся (см. абз. 4 п. 2 и п. 3 ст. 16 Федерального закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ, п. 1 ст. 20.20 КоАП РФ). Да и лицензию на торговлю алкоголем вагону-ресторану власть выдала, значит, разрешает и «употребить». С другой стороны, вагон можно признать и общественным местом, а следовательно, распивать спиртные напитки в нем нельзя (см., например, решение Промышленного районного суда г. Смоленска Смоленской области от 13.01.2015 по делу № 12-7/2015). В этом правовом круговороте можно посоветовать лишь одно: ни в коем случае не злоупотреблять алкоголем – появление в вагоне в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет административный штраф до полутора тысяч рублей или административный арест до пятнадцати суток, для отбывания которого Вас могут снять с поезда (ст. 20.21 КоАП РФ).

А допускается ли в поезде петь песни под гитару? Если никто из других пассажиров не возражает (соблюдается общественный порядок) – то можно, но только днем. С 23.00 до 6.00 в вагоне должна соблюдаться тишина (п. 6.3.2 Стандарта).

К проводнику можно обратиться и с нестандартными просьбами (п. 8.1.1 Стандарта). Если Вы готовы оплатить услугу, о которой просите проводника, то услуга по возможности исполняется (п. 8.1.2 Стандарта). Например – погреть продукты в микроволновке (она обязана быть в купе проводника, см. п. 5.1.13 Санпина), погладить одежду и т.п. Отказать в просьбе Вам могут, если просимое не соответствует законодательству РФ, или в поезде нет соответствующей возможности, или по решению начальника поезда (п. 8.1.3 Стандарта).

Багажный вопрос

Имеет ли право пассажир «с верхней полки» на то, чтобы разместить свой багаж под спальным местом своего «соседа снизу»? Увы – нет (кроме случаев, если там есть незанятое пространство): преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, размещающийся на верхней полке (п. 112 Правил перевозок). Кстати, ручной клади в вагон можно взять не больше 36 кг (а в СВ – не более 50 кг) на одно место. За отдельную плату можно провезти, сверх того, еще 50 кг ручной клади (п. 103 Правил перевозок).

Если Вы берете с собой домашнего питомца, не забудьте оплатить его проезд отдельно (это стоит не более четверти «взрослого» тарифа, см. п. 124 Правил перевозок). А вот плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются (п. 125 Правил перевозок). Один пассажир не может везти с собой больше двух маленьких животных – собачек, кошек, птичек, хомячков (п. 118 Правил перевозок). Причем провозить их можно только в купе жесткого вагона: в СВ или плацкарт с животными не пустят! Зверюшек можно перевозить только в клетках (корзинах и т.п.), размещаемых, между прочим, не на коленях пассажира, а на местах для ручной клади (п. 119 Правил перевозок). Это не касается больших собак – их перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком (п. 123 Правил перевозок). Разумеется, питомцы должны иметь ветеринарные документы (п. 126 Правила перевозок).

Если Ваш любимый питомец – это велосипед, то, увы, взять его с собой в поезд в неразобранном виде не получится: велосипед целиком можно провозить только в тамбуре пригородной электрички (п. 106 Правил перевозок). В поезде дальнего следования велосипед может проехать только в виде багажа или ручной клади, следовательно, он должен быть упакован таким образом, чтобы сумма трех его измерений (длина, высота, ширина) не превышала 180 см (п. 103 Правил перевозок, п. 37 Правил оказания услуг). Это же относится и к багажу (п. 129 Правил перевозок).

Остановки в пути: вынужденные и по желанию

Если в пути Вы серьезно заболели, так что пришлось сойти с поезда (п. б п. 70 Правил перевозок и пп. б п. 36 Правил оказания услуг), то в таком случае Вы вправе поставить отметку в кассе о продлении срока действия билета на время болезни (п. 72 Правил перевозок и пп. ж п. 13 Правил оказания услуг) или можете вернуть частично неиспользованный билет и получить стоимость билета за непроследованное расстояние (п. 89 Правил перевозок). Если же болезнь вовсе помешала сесть на свой поезд, то неиспользованный билет можно вернуть в течение пяти дней и получить назад почти полную его стоимость (абз. 5 п. 87 Правил перевозок), а можно возобновить билет – с небольшой доплатой (пп. м п. 13 Правил оказания услуг).

В пути можно сделать перерыв до 10 суток – просто по желанию сделать остановку с продлением срока действия билета на нужный срок (п. 64 Правил перевозок и пп. д п. 13 Правил оказания услуг). При возобновлении поездки необходимо будет доплатить небольшую сумму (п. 66 Правил перевозок). Чтобы оформить такую остановку, нужно в течение трех часов с момента прибытия поезда на станцию Вашей остановки предъявить свой билет в билетную кассу: на нем проставят отметку об остановке (п. 63 Правил перевозок).

Любопытный факт: железнодорожная платформа обязательно должна быть оборудована навесами или павильонами для защиты пассажиров и от дождя, и от солнца (абз. 3 ст. 80 УЖТ РФ, абз. 5 п. 29 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286). Причем необходимость возведения таких конструкций никак не связана ни с наличием или вместимостью вокзального помещения, ни с категорией остановочного пункта, ни с интенсивностью пассажиропотока (определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 46-КГПР15-11).

Ирина Разумова,
эксперт компании «Гарант»

Документы по теме:

  • Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.04.001-2007 «Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания» (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 5 сентября 2007 г. № 1691р) (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473)
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 3 марта 2003 г.) (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111)

Читайте также:

Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?

Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?
Чтобы воздушные путешествия стали еще более понятными и приятными, а над вашей головой не сгущались тучи (во всех смыслах), предлагаем ознакомиться с нашей памяткой авиапассажиру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: