Перевозка велосипедов на автомобиле - Pk-shturm.ru

Перевозка велосипедов на автомобиле

Как лучше перевозить велосипед на автомобиле и виды креплений

как-перевозить-велосипед-на-автомобиле

Всем привет! Многие автомобилисты передвигаются на машине, а также на велосипедах. И это часто совмещают. Загородные поездки с последующим катанием на байках — это популярное развлечение. И здесь нужен велобагажник для автомобиля.

Вопрос видов креплений для велосипедов уже был раскрыт в предыдущем материале.

Сейчас о том, как перевозить велосипед на машине лучше, удобнее, а также безопаснее и экономичнее в плане расхода топлива.

велокрепление

Возможные варианты

Есть несколько вариантов, как перевезти велосипед на машине.

Это такие способы фиксации:

  • на крышу;
  • с помощью фаркопа;
  • на заднюю дверь.

Получается, что байк можно перевозить на автомобиле, а также сзади него. Никто вперед его устанавливать не будет. Это опасно, и противоречит закону.

Прежде чем выбрать крепеж для велосипедов на автомобиль, советую рассмотреть особенности их размещения сверху и сзади транспортных средств.

Но есть вариант без велокреплений. О каждом из них подробно.

перевозка велосипеда

Можно ли обойтись без велобагажника

Не всегда багажник на авто для велосипеда это обязательный элемент оснащения транспортного средства, а также предмет острой необходимости.

Когда байк один, и его нужно перевезти из одной точки в другую буквально 1-2 раза в год, тогда автокрепление для велосипеда покупать не обязательно.

Не обязательно иметь минивэн, пикап, а также кроссовер. Даже в седане и хэтчбеке на заднем ряду хватит места, чтобы положить туда байк. Достаточно снять колеса или собрать двухколесный транспорт.

Некоторые модели велосипедов разборные. Несколько минут, и он состоит из частей. Аккуратно упаковал в чехол, поставил в багажник и отправился в путь.

в салоне велосипед

Проблем перевозки в машине несколько:

  • багажный отсек занят;
  • в салоне нет места для пассажиров;
  • без чехла после эксплуатации байк загрязнит салон;
  • нужно собирать и разбирать конструкцию;
  • затраты по времени и силам.

Согласитесь, что намного проще взять велик, быстро закрепить его сверху или сзади машины, а также отправиться затем в путь.

Вопрос только в том, будет байк располагаться внизу. Либо вариант с креплением сзади вам подойдет больше.

велосипед в салон

Устанавливаем наверх

Популярным вариантом является велосипедное крепление на автомобиль. Точнее на его крышу.

Преимущество в свободном доступе в салон, а также в багажный отсек. Но есть минусы.

Главный недостаток в сложности подъема байка на крышу. Транспортное двухколесное средство может оказаться тяжелым. Для хрупкой дамы, да еще и при наличии высокой машины, это тяжелая задача. Это работа для крепких физически людей.

Но крыша единственный вариант велокрепления для лыж , а также сноуборда.

на крышу велик

Фиксируем сзади машины

Пешеходный переход

Все о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Есть велобагажники для установки на задней части автомобиля. Делятся они на 2 категории:

  • на фаркоп;
  • на заднюю дверь.

Отдельно можно представить крепление на запасное колесо. Но это актуально не для всех автомобилей. Только для внедорожников, у которых предусмотрено крепление для запасного колеса на багажной двери.

Монтаж на фаркоп предусматривает покупку и установку тягово-сцепного устройства. Делать это ради перевозки велосипедов нецелесообразно. Но одновременно перевозить прицеп и велосипеды на фаркопе не получится. Тоже проблема.

Современные системы фиксации позволяют устранить главный недостаток в виде закрытого доступа к багажнику. Устройство откидывается в сторону вместе с байком.

Желательно брать крепежи, где есть повторители поворотных сигналов, а также дублирующие стоп-сигналы. Тогда со стороны сотрудников ДПС к вам не будет претензий.

Предлагаются фаркопные системы крепления одновременно для нескольких велосипедов. Так много снять отдельно каждый из байков, но не затрагивать остальные.

Ошибочно считать, что с фаркопа байк украсть проще, чем с крыши. И наоборот. Тут дело в используемых замках обеих креплений, а также в их надежности.

велокрепление какое выбрать

Влияние на движение

как-обшить-прицеп-фанерой-своими-руками

Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно

Теперь к вопросу о том, как эти виды креплений влияют на движение автомобиля. При условии, что сверху или сзади находится минимум один байк.

  • Расход топлива . Это один из главных вопросов. Он интересует большинство автомобилистов, которые планируют покупать велокрепление, а также думают об оптимальном способе перевозки байков. Велик сзади авто никак не влияет на расход. Это доказано на практике. Байк на крыше способствует увеличению аппетитов двигателя. Это обусловлено увеличением сопротивления. Но прирост не превышает 5%. Для сравнения, установка прицепа повышает расход на 10-20%;
  • Безопасность велосипеда . В обоих случаях на велики попадает мусор, пыль, песок и пр. Даже при размещении сзади на велик влияет дорожный мусор, который летит из-под колес. В двух вариантах рекомендуется закрывать перевозимый груз пленкой, либо помещать в специальные чехлы;
  • Аэродинамика . Обтекаемость автотранспорта никак не меняется, если велик находится сзади, и не выступает за пределы габаритов машины. Велобагажник сверху, а также сам велосипед, мешают пронизывать воздух за счет обтекаемого корпуса автомобиля. Потому аэродинамика немного ухудшается. Но объективно это сказывается на скорости более 120-130 километров в час;
  • Ограничения по скорости . По закону их нет. Наличие велика сверху или сзади машины не требует от водителя двигаться в рамках скоростных ограничений. Ориентиром являются дорожные знаки. Если есть прицеп, тогда разрешенная скорость уменьшается на 20-30 км/ч в сравнении с автомобилями без прицепов.

Водители опасаются, что при движении на высокой скорости байк может сорвать с креплений, а также привести к его падению или порче машины.

Это не зависит от способа размещения. Тут вопрос к качеству, а также надежности элементов фиксации. Вот почему важно выбирать велокрепления от ведущих производителей, и устанавливать их строго по инструкции.

как лучше перевозить велосипед

Подводим итоги

Выбор велосипедного автокрепления зависит от вашего автомобиля, а также потребностей.

Объективно лучшим вариантом считается установка сзади на фаркоп. Но тут бывают свои ограничения.

Устанавливать байк на крышу физически сложнее. Плюс машина пройдет не все препятствия из-за увеличения высоты. Увеличивается расход топлива, а также немного меняется аэродинамика.

Это подсказывает и личный опыт. Я сначала ставил велокрепление на крышу. Но потом заменил его. Теперь перевожу сразу по 3 байка на фаркопе. Удобно и легко. Справляются даже дети. Но выбор за вами.

Какой вариант установки выбираете вы? Почему? Что больше подошло вашему автомобилю? Какие еще плюсы, а также минусы можете добавить?

Способы перевозки велосипеда на автомобиле

Сегодняшний мир очень динамичен и мы много и часто путешествуем. Это может иметь своей целью отдых или деловую поездку. Довольно часто такие поездки мы совершаем на автомобиле, но иногда нам хочется взять с собой ещё и велосипед. В последние годы любителей велоспорта становится всё больше и вопрос, как перевозить велосипед в машине, становится всё актуальнее.

Как перевозить велосипед на автомобиле

Способов перевозки велосипедов на автомобиле имеется довольно много и можно выбрать наиболее подходящий исходя из возможностей машины и из наличия средств, которые вы готовы потратить на установку нужных приспособлений.

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиле

В том случае, если вы являетесь обладателем минивена или большого универсала, перевозка двухколёсного друга внутри автомобиля совершенно не доставит никаких проблем. Велосипед прекрасно помещается в багажник, если просто сложить задние сиденья автомобиля. Никакого разбора нам абсолютно не нужно, иногда может потребоваться просто опустить седло.

В том случае если складывать задние сиденья вам совершенно не хочется, и с вами путешествуют ещё и другие пассажиры, то можно снять переднее колесо и велосипед прекрасно вместится в багажник.

Несколько по-другому обстоят дела у владельцев небольших седанов или хетчбеков. Им придётся транспортировать велосипед непосредственно в салоне машины. Накрываем заднее сиденье покрывалом. Далее, нужно снять переднее колесо, зайти со стороны водителя и через заднюю дверь поместить наш «велик» в салон так, чтобы его заднее колесо оказалась на коврике позади пассажирского сиденья. Руль нужно тоже немного развернуть по диагонали. Закрываем дверь и можем спокойно отправляться в поездку.

Читайте также  Как одеть цепь на скоростной велосипед схема

Некоторые автомобилисты предпочитают снять оба колеса и поместить всё в багажник, если позволяет место, или же просто поставить на заднее сиденье. При использовании данного варианта можно перемещать даже байк, рассчитанный на очень высокий рост.

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиле

Перевозка велосипеда внутри автомобиля является самым бюджетным и наиболее безопасным способом. К сожалению, этот способ не всегда возможен, так как в салоне с нами могут ехать несколько пассажиров, а багажник может быть заполнен другими вещами. Не очень удобен данный вид транспортировки и при поездках на дальние расстояния.

Для людей, которые возят с собой своего двухколёсного друга довольно часто, стоит задуматься о специальных приспособлениях для перевозки. Это, конечно же, стоит дополнительных денег, но поездки становятся значительно комфортнее.

Транспортировка на пикапе

Владельцы таких авто совершенно могут не заботиться о способах транспортировки. Особенно это удобно при перевозке нескольких велосипедов одновременно. Веломашины просто помещаются в кузов, задними колёсами к салону. Передние колёса должны свешиваться из кузова, а руль нужно немного развернуть. Те, кто часто совершают такие транспортировки, советуют взять старые шины и вставить их между перевозимыми велосипедами, а затем всю эту конструкцию прочно скрепить ремнями. Таким образом, мы уменьшим возможность повреждения перевозимых байков друг о друга, особенно на плохой дороге или при совершении резких маневров.

Сегодня очень активно развивается любительский велоспорт и большинство велосипедистов перед покупкой автомобиля рассматривают возможность установки различных приспособлений, дающих возможность перевозить велотранспорт без предварительного разбора. Сегодня у нас есть довольно хороший выбор.

Транспортировка велосипеда на пикапе

Транспортировка на крыше авто

Наиболее распространенный и хорошо нам известный способ перевозки — это способ транспортировки на крыше машины. Именно данным методом пользуются профессиональные гонщики. Но чтобы так перевозить велосипеды, автомобиль нужно подготовить заранее. Первое, что нужно проверить, — это наличие на крыше системы багажника. При её отсутствии нужно установить поперечины, которые стоят от полутора тысяч рублей за каждую. Именно на них устанавливаются байки и фиксируются специальными креплениями. Это обычно штанги с так называемым зацепом. Зацеп закрепляется чаще всего за раму, но бывают варианты креплений за педали или колесные фиксаторы. Самые недорогие варианты таких приспособлений изготавливаются из стали, а те, что несколько дороже, — из алюминия. Они имеют замки против угона. Крепления предназначаются для каждого велосипеда индивидуально, иногда можно найти и парные варианты.

Стоимость таких приспособлений начинается от одной тысячи рублей, но качество в данном случае очень сомнительное. Более надёжные варианты стоят примерно в районе трёх тысяч. Эти крепления позволяют надёжно зафиксировать велосипеды и не бояться совершать резкие маневры. Спортсмены пользуются креплениями, стоимость которых доходит до 15 тысяч.

Транспортировка велосипеда на крыше авто

Этот способ транспортировки имеет ряд своих плюсов:

  1. Главное преимущество в этом случае — это то, что не требуется разбирать велосипед.
  2. На крыше можно перевозить одновременно несколько байков. Обычный седан вмещает три велосипеда. На больших автомобилях могут поместиться и все четыре.
  3. При смене автомобиля такой «велобагажник» можно без проблем перенести.

Кроме плюсов можно отметить и ряд недостатков этого способа перевозки:

  1. Велосипеды сверху авто очень сильно снижают аэродинамику. в салоне авто.
  2. Нужно постоянно иметь в виду, что велосипеды значительно увеличивают высоту. В дороге можно не рассчитать новые габариты и за что-нибудь зацепиться. Самой неприятной можно считать ситуацию, когда водитель, забыв о перевозимом велосипеде, пытается проехать в ворота или в гараж. В этом случае, его в обязательном порядке будет ждать не только ремонт велосипеда, но и ремонт багажника и крыши автомобиля.
  3. Этот способ перевозки достаточно трудоёмкий, особенно для девушек. Велосипед нужно поднять, закрепить на крыше, а затем опустить, что очень даже не просто. Для облегчения данного процесса можно приобрести специальную ступеньку, которая устанавливается на заднее колесо.

Транспортировка на задней двери

Такая перевозка байков для нашей страны довольно непривычна и требует самых больших затрат. Такое приспособление подходит для универсалов, хэтчбеков, минивенов и для всех других автомобилей, у которых имеется дверь сзади. Именно на дверь крепится конструкция, предназначенная для двух, гораздо реже для трёх велосипедов. Стоимость этого приспособления начинается от четырёх тысяч рублей. Явными достоинствами можно считать:

  1. Возможность перевозить велосипед без предварительной разборки.
  2. Можно одновременно перевозить несколько байков.
  3. Аэродинамика автомобиля снижается гораздо меньше, чем при перевозке «двухколёсных друзей» на крыше машины.
  4. Не нужно беспокоиться об изменении высоты авто.
  5. Не требуется прилагать усилий для подъёма велосипедов.

Транспортировка велосипеда на задней двери

К недостаткам можно отнести:

  1. Ограниченный доступ к багажнику, до тех пор, пока вся конструкция не будет убрана.
  2. Повышается нагрузка на заднюю дверь и значительно повышает вес автомобиля.
  3. Иногда может возникнуть угроза перекрытия номерного знака, что обязательно повлечёт за собой введение штрафных санкций со стороны ДПС.
  4. В случае даже небольшого столкновения сильно повышается урон не только велосипедам, но и автомобилю.

Транспортировка на фаркопе

Этот способ транспортировки веломашин имеет наименьшее распространение, но это только пока. Есть два способа использования фаркопа. На его шар крепится специальная конструкция с ремнями для крепления двух или трех велосипедов. Затратить на самый простой вариант потребуется примерно 3 – 3,5 тысячи рублей. Усовершенствованный вариант от известных производителей можно найти по стоимости от 5,5 тысяч рублей. Его очень большим плюсом является возможность использовать функцию наклона крепежа. Это обеспечивает полный доступ к багажнику, без демонтажа крепления и без съема байков.

Другим, наиболее современным вариантом является установка специальной платформы. Промышленный вариант такого приспособления имеет свои собственные габариты и поворотники. Кроме того, на неё устанавливается госномер и выводится плафон подсветки. На такой «полочке» можно совершенно спокойно брать с собой несколько веломашин. Это очень удобный, но и самый дорогой вариант креплений. Он может стоить от 20 000 рублей, а профессиональные приспособления и вовсе 50 000 рублей, но они позволяют перемещать крупногабаритные и очень тяжёлые байки.

Транспортировка велосипеда на фаркопе

Достоинства и недостатки транспортировки велосипедов, таким образом, большей частью совпадают с плюсами и минусами перевозки на задней двери автомобиля.

Встроенные крепления

К сожалению, производители машин редко уделяют внимание рассмотренному нами вопросу – как перевезти велосипед на машине. Только некоторые модели авто имеют уже изначально встроенные сзади крепления. Примером такого автомобиля с системой Flex Fix можно считать Opel.

Вывод

Итак, ознакомившись со всеми возможными вариантами, прежде чем выбрать наиболее подходящий, нужно ответить на вопрос – как часто мне потребуется такая возможность. В том случае, если это перевозка велосипеда на дачу в начале сезона и возврат его в город с наступлением холодов, то и заморачиваться с установкой специальных систем вряд ли стоит. Если же вы собираетесь часто брать с собой двухколёсного «коня», да ещё и не одного, в поездку, то нужно будет выбрать наиболее удобный лично вам способ. Здесь необходимо будет учесть и удобство, и частоту путешествий, и стоимость приспособлений, и место, по которому вы собираетесь путешествовать. Решив приобрести определённую систему креплений, не стоит слишком сильно экономить, ведь всё должно быть надёжным, ведь неприятностей в пути никому из нас не хочется. Покупайте, устанавливайте и путешествуйте с удовольствием и комфортом.

Читайте также  По какой стороне дороги должен ехать велосипедист

Путешествуем с велосипедом на автомобиле

Любители экстремальной горной езды зачастую сталкиваются с необходимостью перевозки велосипеда на автомобиле. Также вы можете ехать на соревнования, переезжать в другой город, вообще вариантов, когда появляется необходимость такой перевозки, существует множество. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них:

  • В салоне
  • На крыше
  • В багажнике

Путешествуем с велосипедом на автомобиле

На выбор конкретного способа перевозки влияют следующие факторы:

  • Размеры байка
  • Модель автомобиля
  • Особенности маршрута
  • Количество велосипедов, которые планируется перевезти

Салон

Данный вариант имеет свои преимущества и недостатки. К первому можно отнести экономию – вам не нужно приобретать специальные крепления, достаточно просто загрузить байк в салон и в путь. Однако есть и свои нюансы. Перед такой транспортировкой велосипед необходимо тщательно вымыть, иначе он вымажет вам весь салон. Вы не сможете посадить на заднее сидение пассажиров. А во время экстренного торможения байк может получить серьезные повреждения. Поэтому такой вариант годится для разовых или экстренных поездок. Если вы планируете путешествовать с велосипедом регулярно, да еще и в компании, лучше придумать другой способ транспортировки.

Багажник

Очень удобный и практичный вариант, но, к сожалению, подходит далеко не всем. Здесь все напрямую зависит от размеров вашего авто. Если вы обладатель вместительного пикапа, в его багажник легко поместится не один байк. А вот со стандартным седаном такая схема просто невозможна. Единственный вариант – это разобрать велосипед и перевезти его в багажнике по частям. Но в таком случае вы должны приобрести или самостоятельно изготовить специальный чехол, который защитит комплектующие велосипеда от повреждений и царапин.

Перевозка велосипеда в багажнике

Крыша

Пожалуй, самый универсальный и удобный способ транспортировки велосипедов. К перекладине верхнего багажника присоединяется крепление, на которое и крепится байк. Вы фиксируете оба колеса и раму. Большой плюс этого метода – возможность перевозки одновременно нескольких велосипедов. Все зависит от размеров вашего багажника. Обычно туда помещается 3 – 4 велосипеда. Но есть и минусы. Например, затратная часть. Стоимость такого крепления колеблется в пределах от 10000 до 40000 тысяч рублей. И лучше в этом деле не экономить. Ведь если ваш байк зацепился на скорости за ветку, ненадежное крепление легко вырвать, и вы просто лишитесь двухколесного друга.

Специалисты называют такой способ перевозки наиболее безопасным, ведь даже в случае небольшого дорожного происшествия. Ваш байк не пострадает. Но во время поездки вы должны понимать, что габариты вашего авто значительно увеличены вверх, а это значит, что нельзя проезжать под низкими деревьями, заезжать в гараж или другие небольшие конструкции. Выбрать качественные крепления и аксессуары к ним вы можете в разделе "Крепления для велосипеда на автомобиль".

Единственная сложность – это подъем велосипеда на крышу. Если у вас солидный внедорожник, а байк весит более 20 килограммов, то сделать это будет весьма проблематично. Очень выручат специальные подвесные ступени, которые крепятся к переднему колесу. В крайнем случае, можно воспользоваться небольшой табуреткой, которую лучше всегда возить с собой в багажнике.
Как видите, вариантов перевозки байка в автомобиле действительно немало. Внимательно изучите все «за» и «против» и остановите свой выбор на наиболее оптимальном способе. Небольшие трудности, связанные с транспортировкой велосипеда, это вовсе не повод отказывать себе в увлекательных велопрогулках во время отпуска или дальних путешествий.

Перевозка велосипедов на машине. Правильный багажник автомобиля

Многие водители перевозят велосипеды в заднем багажнике. Такое решение не самое удобное, особенно если автомобиль довольно маленький, а средство передвижения, о котором идет речь, не является раскладным. Если транспорт совсем небольшой, то появляется необходимость сложить задние сидения. В результате количество пассажиров сокращается до двух. Таким образом, если собирается на велопрогулку компания или семья, транспортировка велосипедов становиться проблемой.

Решить подобную проблему можно, разместив «двухколесного товарища» на крыше. Для этого на ней должно быть специальное удерживающее приспособление. На сегодня их большое разнообразие. Как правильно багажник подобрать могут подсказать в специализированном магазине, в котором занимаются реализацией таких изделий. В этой статье будут рассмотрены основные нюансы.

как правильно перевозить велосипед на машине

Багажники для велосипедов — удобное решение?

Чтобы иметь возможность устанавливать велосипеды на крышу, необходимо установить на крыше специальные балки, а после на них монтировать велосипедную стойку.

При выборе конкретной модели обратите внимание на:

  • крепление (за рамой или вилкой): зависит от типа фиксатора. Используя некоторые модификации, владельцу потребуется снимать переднее колесо перед тем, как закреплять его на стойке. Подобные решения не совсем удобны;
  • рекомендуемый диаметр рамы, благодаря этому несложно подобрать стойку, адаптированную под размер велосипеда,
  • оборудование: багажники на крыше обычно имеют ремни, которые позволяют иммобилизовать колеса, и специальные ключи для замка багажника, защищающие оборудование от кражи.

Стойки для велосипедов на крыше очень удобны, потому что позволяют оставлять салон транспортного средства свободным. Более того, такое расположение позволяет оставить полноценный обзор водителю.

Как правильно установить багажник? Найти рекомендации можно непосредственно в инструкции к фиксатору. При возникновении сложностей лучше всего обратиться в сервис-центр.

Если багажник установлен правильно, то риск повреждения кузова автомобиля минимален. Однако, стоит отметить, что у некоторых модификаций стоек имеются существенные недостатки. Так, при использовании некоторых из-за конструкторских особенностей, водители могут отметить повышенный расход топлива. Это вызвано тем, что автомобиль сталкивается с большим сопротивлением воздуха, а ухудшение аэродинамики сказывается на повышенном потреблении горючего.

При транспортировании велосипедов на крыше, стоит помнить, что параметр высоты с ним становиться больше. Таким образом, стоит учитывать, что на пути могут встретиться туннели и виадуки, где проехать будет невозможно. Во избежание подобного следует определяться с маршрутов заблаговременно.

Велосипедные фиксаторы для откидной створки

Другой вариант — прикрепить фиксирующее приспособление к двери багажника в задней части автомобиля. Таким образом, можно обойти увеличение высоты машины. Это позволит легко въехать на подземную парковку, в туннель или низкий виадук. Более того, пользователю не нужно прилагать усилия, чтобы поднять велосипед.

При выборе удерживающего фиксатора, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • удерживающее приспособление не должно скрывать номерные знаки транспортного средства. Производителя на сегодня предлагаются различные модификации, что позволит подобрать вариант для конкретной марки и модели авто;
  • у фиксаторов должна быть предусмотрена специальная прокладка. Она защитит кузов транспортного средства от механических повреждений;
  • целесообразно наличие отдельных защелок для каждого перевозимого велосипеда;

При управлении автомобилем с багажным отсеком на задней двери, следите за любыми неровностями на дороге. Движение по качественному асфальту на высокой скорости может привести (даже при очень хорошей защите) к царапинам кузова автомобиля.

Еще вариант транспортировки велосипеда вне транспортного средства — это прикрепить его к фаркопу (если автомобиль оснащен буксирным крюком) с помощью специального приспособления или платформы.

Как и в предыдущем случае водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы поднять велосипед. В связи с тем, что буксирный крюк расположен в нижней части автомобиля, то установленное на нем двухколесное средство передвижения не будет ограничивать обзор во время движения.

Однако стоит помнить, что велосипед или велосипеды, установленные таким образом, могут закрывать задний номерной знак. Чтобы избежать наказания, лучше всего снять пластину и установить ее на видном месте.

Чтобы перевозка велосипедов на автомобиле проходила безопасно и комфортно нужно грамотно подобрать тип фиксатора и крепление к автомобилю, учитывая размер велосипеда и их количество.

Советы по перевозке велосипеда на авто

Случается, что велосипед необходимо взять с собой за город или на дачу. Или же велопутешественнику нужно добраться до пункта назначения на автомобиле в силу веских причин. Например, из-за погодных условий или огромного расстояния.

Читайте также  Как одеть цепь на скоростной велосипед

Конечно, порой проще добраться на общественном транспорте. Но не везде можно перевозить велосипеды. Да и к тому же, если в наличие имеется автомобиль, почему бы не поехать на нем. Мы с удовольствием расскажем вам о возможных способах транспортировки двухколесного железного друга при помощи автомобиля.

перевозка велосипеда на авто

Перевозка велосипеда в салоне или в багажнике автомобиля

Если автомобиль достаточно вместительный, людей в салоне немного и велосипед всего один – его перевозка внутри машины прекрасное решение. Для надежной транспортировки вероятнее всего понадобится снять переднее и заднее колесо велосипеда, а также развернуть руль. Таким образом, двухколесный друг легко разместится в любом автомобиле. В багажнике или на заднем сидении.

перевозка велосипеда на авто

Если ваш багаж лежит сзади, убедитесь, что видимости водителя ничего не мешает. А также не возникнет опасности при резком торможении или аварийной ситуации. Летающий велосипед в салоне автомобиля не самое хорошее решение.

Плюсы перевозки в багажнике или в салоне автомобиля:

  • не требуется дополнительных затрат;
  • не требуется специальных приспособлений.

Минусы такого вида транспортировки:

  • легко повредить детали;
  • можно поцарапать велосипед;
  • можно испачкать автомобиль;
  • можно повредить салон автомобиля.

Такой способ не подходит в том случае, если велосипед вы везете на дачу. А вместе с ним едут жена, теща и двое детей. И полный багажник их вещей. В такой ситуации стоит прибегнуть к другим способам перевозки.

перевозка велосипеда на авто

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Этот способ считается самым распространенным, а для транспортировки используется специальное крепление. Оно должно быть установлено на крыше машины. Дополнительно можно закрепить двухколесного друга при помощи крепежных эспандеров или веревки. Делать это вовсе не обязательно, но для многих перевозчиков такой способ гарантирует дополнительную надежность. Закрепить велосипед на крыше машины можно следующими способами:

  • за раму. Это будет удобнее всего, однако велика вероятность, что раму вы все-таки поцарапаете;
  • за педаль. Способ не очень надежный и менее безопасный для двухколесного друга;
  • за вилку. В таком случае нужно будет каждый раз снимать переднее колесо. В теории при таком креплении улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • за руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Таким способом пользовались еще 30 лет назад, да и сейчас бывалые дачники используют его.

Стоимость крепления варьируется от 1000 до 15000 рублей. Итоговая цена зависит от фирмы изготовителя, используемого материала и марки автомобиля.

перевозка велосипеда на авто

Бюджетные модели креплений изготовлены из стали, имеют менее эстетичный вид и не имеют замков, предотвращающих кражу.

Более дорогостоящие изготовлены из алюминия, сделаны более качественно и оборудованы надежными замками. Что конкретно выбирать — дело каждого. Оба типа креплений отвечают требуемым задачам и имеют свои плюсы:

  • велосипед не нужно разбирать и собирать перед поездкой;
  • не высока цена крепления.

Однако минусы при подобной транспортировке тоже существуют:

  • если велосипедов несколько придется приобретать несколько креплений;
  • такой способ не удобен для девушек;
  • на высокой скорости движения автомобиля появляется гул.
    перевозка велосипеда на авто

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Этот способ считается одним из самых дорогих. Соответственно для установки фаркопа должны быть веские основания. Например, если вы часто ездите по разным городам страны или путешествуете по миру с велосипедом и любимой семьей.

Больше такой способ подойдет тем, у кого фаркоп уже есть. Конструкция напоминает полку в магазине, которая устанавливается на фаркоп.

перевозка велосипеда на авто

Чем особенно привлекателен такой способ перевозки? Он подходит для транспортировки сразу нескольких велосипедов. Перевозите от двух до четырех железных коней на фаркопе и не переживайте за надежность этого метода. Достаточно поближе рассмотреть массивные зажимы, и вы убедитесь, что волноваться не о чем.

Такой способ перевозки просто идеально подойдет для габаритных и тяжелых велосипедов и избавит вас от сложной процедуры подъема. Более того, вы получите свободный доступ к багажнику даже с установленными велосипедами. Нужно просто открутить фиксатор и крепление с велосипедами слегка отклонится в сторону.

Стоимость такого крепления очень разнится. Это полностью зависит от марки автомобиля, фирмы производителя, всевозможных современных примочек. Дорогие модели могут быть оборудованы дополнительными стоп сигналами, подсветкой, креплением для номерного знака.

Плюсы такой транспортировки заключаются в следующем:

  • быстро и удобно устанавливать велосипеды;
  • если железных коней в семье несколько — это очень выгодно;
  • надежность;
  • в сложенном виде крепление занимает очень мало места;
  • лучший способ для дальних поездок (например, в Европу)
  • в процессе движения автомобиля какое-либо смещение велосипедов исключено;
  • снимать двухколесный транспорт можно в любом порядке;
  • легкий доступ к багажнику обеспечен.

Минусы перевозки на фаркопе:

  • необходим сам фаркоп у автомобиля (его установка выйдет в копеечку);
  • бюджетные модели закрывают видимость номеров;
  • в случае аварии и столкновения в заднюю часть автомобиля, страховка не покрывает ваши убытки, связанные с транспортировкой велосипедов.

Перевозка велосипеда на задней части автомобиля

Такой способ по своей сути напоминает перевозку для фаркопе. Однако более бюджетный и подходит для транспортировки одного велосипеда. Осуществляется он следующим образом: к бамперу или к крышке багажника при помощи специального оборудования устанавливается крепление.

перевозка велосипеда на авто

Цена достаточно высока, а по удобству крепление уступает предыдущему. Иногда отсутствует доступ к багажнику. Это компромиссный вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед на машине, если не установлен фаркоп, а поднимать его на крышу не представляется возможным.

Плюсы такого крепления:

  • удобно устанавливать;
  • подходит для любого автомобиля;
  • не требует дополнительного оборудования;
  • подходит для одного или нескольких велосипедов.

К минусам можно отнести:

  • высокую цену;
  • не удобство в доступе к багажнику;
  • можно повредить краску на автомобиле.
    перевозка велосипеда на авто

Велокрепления на заднее колесо автомобиля

Этот способ подойдет тем, кто не прячет запасное колесо в багажнике, а украшает им тыл своей машины. В первую очередь это касается счастливых обладателей минивенов или внедорожников. Такое крепление получается самым бюджетным и максимально надежным! Велосипед совершенно не закрывает доступ к багажнику и не скрывает под собой опознавательный номер автомобиля.

перевозка велосипеда на авто

Эти способы являются основными, подробнее узнать о том, как перевозить велосипед на авто можно посмотрев видео:

Также, для транспортировки существуют защитные чехлы (они помогут защитить салон от грязи), специальные крепления для перевозки колес. Это облегчит перевозку вашего железного коня! В целом, чтобы определиться, как привезти велосипед в машине наиболее удобным способом, следует задать себе несколько важных вопросов:

  1. Подойдет ли этот вид крепления к вашему автомобилю?
  2. Не требует ли установка дополнительных затрат (например, установка фаркопа)?
  3. Подходит ли именно это крепление для вашего боевого коня?
  4. Будет ли повреждена машина во время перевозки?
  5. Качественный ли материал крепления?
  6. Не повлияет ли на видимость дороги перевозка?
    перевозка велосипеда на авто

Несколько важных советов

  1. Если вы перевозите велосипед в сырую или грязную погоду, стоит упаковать его в защитный чехол. Если такой возможности нет — оберните пленкой цепь и переключатели.
  2. Следите за сохранностью велосипеда! Даже качественные замки порой не могут исключить кражу. Оставляйте автомобиль на охраняемых парковках.
  3. Обязательно снимайте велокрепления, если уходите от автомобиля!
  4. Не забывайте, что при перевозке велосипеда масса автомобиля увеличивается.
  5. Будьте внимательны при парковке и соблюдайте скоростной режим!
    перевозка велосипеда на авто
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: