Почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде

Что делать, когда слетает цепь и прокручиваются педали

Что делать, когда прокручиваются педали

Велосипед – изобретение полезное и надежное, но иногда он ломается: например, во время езды стали прокручиваться педали. Причина может быть связана с износом деталей или неправильным уходом за байком. На что нужно обратить внимание, если возникла подобная проблема?

Износ зубьев звездочек

Износ кривошипов звездочки велосипеда

Если проблема связана с износом зубьев звездочки, ее определить легко невооруженным глазом. Если к педалям во время катания на велосипеде прилагать сильное усилие, могут возникнуть проблемы такие, как растяжение цепи, которую придется заменить. Могут стереться звездочки (слизаться), что ухудшит сцепление. В свою очередь, это приведет к прокручиванию во время езды педалей. Может причиной быть и просто загрязнение этой детали велосипеда, что исправить намного проще. Звездочку требуется тщательно очистить от грязи, а после, протереть керосином, чтобы удалить ее остатки.

Если же звездочка «слизалась», повозиться придется дольше. Звездочку нужно снять, разобрать, заменить ( если потребуется) изношенные детали ( возможно, подточить зубья), вновь собрать и установить.

Если опыта в этом деле маловато, рекомендуется обратиться к профессионалам сервисного центра. Еще правильнее – заменить механизм привода, предварительно поменяв на новые запчасти, срок службы которых истек.

Рекомендуем:

  • Польза велотренажера и отличие от езды на велосипеде
  • В чем польза езды на велотренажере и велосипеде
  • Виды водных велосипедов

Что делать, если проблемы с цепью велосипеда

Проскакивает цепь на велосипеде

Как и любая деталь, со временем цепь велосипеда изнашивается, о чем свидетельствует то, что она во время катания начинает слетать. Может быть, требуется ее полная замена или же у изношенной цепи велосипеда необходимо выгнуть отдельные звенья.

Проще, если достаточно ее промыть водой, освободив от скопившейся грязи, а затем, смазать каждое звено маслом. Признаком того, что цепи требуется смазка, является характерный скрип во время езды, плохо прокручивающиеся педали, к которым приходится прикладывать большее усилие. Не оставляйте без внимания происшедшие с байком изменения, чтобы не усугублять ситуацию – смажьте деталь маслом.

Но, бывает, что этого недостаточно, и она продолжает проскакивать. В таком случае, цепь меняют. Важно знать, что, даже, поставив новую цепь, можно не исключить проскакивание. Это объясняется «состариванием» металла, т.е. установленная на старую звездочку новая цепь должна выдержать некоторое время, чтобы она притерлась к звездочке. Это не означает, что байк нужно поставить и ожидать, когда этот момент наступит. На велосипеде ездят, помня о проблеме.

Разумным в такой ситуации будет полная замена трансмиссии, т.е. механизма, который приводит велосипед в движение: звездочки, кассеты (набор задних звездочек), цепи велосипеда.

К износу звездочек приводит старая цепь велосипеда, а стертые звезды ведут к ухудшению состояния велосипедной цепи.

Еще одной причиной проскакивания этой детали велосипеда являются заклинивающиеся звенья. Случается такое, когда они погнуты в сторону. Все, что нужно в этой ситуации сделать – выгнуть их правильно или, если длина цепи разрешает, выкусить бракованное звено.

Неисправная трещетка

Трещотка велосипеда

Помимо причин перечисленных, прокручиваться цепь велосипеда может из-за неисправной трещетки. Возможно, в нее залили слишком густое масло, что вызвало залипание подшипников, или там смазки нет, поэтому заржавел механизм. Возможно, в смазку попала грязь и пыль, которые сделали ее неоднородной. Неисправность трещетки вызвать может рассыпавшийся подшипник. Чтобы не было причиной, трещетку придется снимать, чистить от грязи и смазывать.

Чтобы определить, нужна ли смазка, обратите внимание на ее цвет в снятой детали. Если цвет смазки черный, чистить и смазывать придется. Если замечены металлические вкрапления, это подтверждает, что подшипник полетел и требует замены. Внутри кассеты жидкость не должна присутствовать. В противном случае, т.е. при ее обнаружении, нужна чистка и смазка.

Вывод: если, в кассете видите чистую смазку, жидкость отсутствует, а подшипники на месте, трогать ничего не стоит. Цепи не нужна ни чистка, ни смазка.

Почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

  • Создать тему Редактировать тему
  • Задать вопрос Редактировать вопрос
  • Дать объявление Дать объявление
  • Главная
  • Катальцы
  • Катушки
  • Места
  • Группы
  • Рейтинг
  • Энциклопедия
    • Каталог 46044
    • Словарь 1107
    • Стили катания 53
    • Вопросы и ответы 2370

    Скажите пожалйста люди добрые или злые почему проскакивает цепь по задней звезде?

    Задняя звезда семи скоростная.Купил новую трёщётку,новую цепь,по звеньм цепь сделал такую-же,(по длинне),поставил и проскакивает.Может это из-за машинки переключения скоростей?Она цепь к звёздам вроде ровно подаёт.Я в тупике.В чём дело?

    Albert, 25 сентября 2010

    проскакивает когда очень сильно давлю на педали ,если в полсилы давить то нормально,повторюсь проскакивает на 4 5 6 7ой звёздах,100% на задних проскакивает,не спереди

    Буржуй, 25 сентября 2010

    ну как бы цепь бывает на 9 ск. и на 6/7/8… Этим же и определяется ее ширина (точней наоборот)

    Буржуй, 25 сентября 2010

    А так, что я за свою жизнь видел не одну сотню проскакивающих цепей…

    Буржуй, 25 сентября 2010

    У всех все стандартное. Только стандарты разные бывают.

    Albert, 25 сентября 2010

    как проверить соостность звёзд и двух роликов переклюка? я думаю я их правильно называю,ролики. на глаз всё ровно

    Albert, 25 сентября 2010

    как смотреть? перевернуть вел и как-бы сквозь переклюк смотреть с верху вниз?

    TovarishRasp, 25 сентября 2010

    неправильно, срыв скорости связан с зацеплением зубьевзвеньев(4-7 радиус уменьшается и зубья тоже). Выкиньте пантеру, купите стелс!
    Кстати вы так и не сказали срыв на каких звездах 123-4567? Имхо катайте правильно и все будет переключатся. Я по молодости тоже непонимал почему с 1-3 на 3-8 цепь срывалась в гору(

    DragonRed, 25 сентября 2010

    Почему никто не вспомнил про угол обхвата звезды цепью? Мож, у той самой каретки одна из двух пружин ослаблена- и цепь, вместо того, чтобы плотно обхватить звезду, просто скатывается по верхушкам нескольких зубьев (на малых звездах при малом угле охвата вообще могут в контакте с цепью остаться 1-2 зуба) — как тут не проскочить? А трение в двух колесиках(в смысле, их свободное вращение) проверял? При свободном вращении назад цепь не перескакивает?

    DragonRed, 25 сентября 2010

    И про длину цепи поподробнее- мож,ты ее переукоротил. Цепь должна обхватывать заднюю звезду(любую) по углу не менее 120 градусов (примерно, точную цифру я не помню), для этого у направляющей каретки две пружины, взаимодействие которых обеспечивает поддержание угла охвата и обеспечивает натяжение цепи. Проверь трение в осях внутри этих пружин — свободно ли звенья каретки ходят, может, подклинивает, когда переходишь на малые звезды, пружины недотягивают цепь из-за трения/заедания в осях и/или уменьшается угол обхвата.
    И если видел, как цепь проскальзывает, посмотри,
    она "набегает" на звезду или мгновенно, без набегания, "прощелкивается" по зубьям. Если набегает- регулировка положения каретки, если сразу "просакивает"- недостаточен угол охвата или не отрабатывает натяг. Хотя визуально проскакивание с набеганием и мгновенный прощелк цепи по зубьям отличить непросто. Сделай, например, видео и просмотри "процесс" по кадрам.

    Буржуй, 25 сентября 2010

    DragonRed, расскажу тебе по секрету, что цепи прекрасно работают и с углом обхвата в 90 градусов.
    Если цепь будет слишком короткая, ничего кроме плохого переключения на пограничных звездах и невозможности включить некоторые передачи не случится.

    DragonRed, 25 сентября 2010

    А при 10 градусах? 90, конечно, верно для новой цепи, если цепь вытянута/звезда изношена, угол обхвата влияет куда больше. Тут говорят,правда, что цепь и звезды новые. Что-то получается странно необычный глюк — мне сдаётся, что глюк-то стандартный, один из тех, что ты уже описал, а витамин чего-то недогоняет. Но мы ведь сами не видели, так?

    liontin, 25 сентября 2010

    а никто не подумал, что это втулка уже убита. у меня был этот трабл. сначала скользила, а потом вообще сломалась((( втулку поменял и всё ок…

    Буржуй, 25 сентября 2010

    liontin, причем тут втулка? у него 7-скоростная трещотка.

    Albert, 26 сентября 2010

    что-то я я не понял что значит с1-3 на3-8,поясните пожалуйста.

    Albert, 26 сентября 2010

    колёсики я снимал смазывал и ставил назад,они крутятся хорошо,они изношены правда,но не очень сильно,зубья ещё присутствуют.не пойму зачем крутить назад педали,и что это означает если цепь при этом перескакиват?

    Albert, 26 сентября 2010

    слушай,наверно ты прав,на переклюке две пружины,одна весь переклюк пружинит,а другая пружинит планку с колёсиками ,вот та,которая весь переклюк пружинит может (мандить).я проверю завтра и напишу что и как.

    manager19, 27 сентября 2010

    поменял цепь поменяй кассету, износились звёзды.

    Albert, 27 сентября 2010

    звёзды тоже поменял

    DragonRed, 1 октября 2010

    Ну так поменяй еще и переклюк — чудес-то не бывает, он тоже может быть погнут. Не погнута ли рама — если ось колеса сильно неперпендикулярна плоскости цепи (строго говоря, цепь строго перпендикулярна токо при включении средних звезд сзади и спереди, но приближенно ось заднего колеса все же можно считать перпендикулярной цепи) или, что то же самое, непараллельна оси педалей,причем как в направлении вперед-назад , так и и вверх-вниз, цепь обязательно будет "набегать" и проскакивать. Попробуй понаклонять колесо относительно рамы, перезакрепляя ось в пределах пазов рамы. Кстати, не понял, велосипед у тебя из дорогих или не особо, если рама дешевая(или дорогая, но погнута, может, на глаз даже незаметно), вполне может быть, что "правильного" положения заднего колеса (чтоб от рамы были одинаковые расстояния и при этом цепь бы не проскакивала) просто нет- нужно будет искать компромисс. Также важно, чтобы переклюк направлял цепь именно на середину звезды(на каждой скорости- своей), и чтобы цепь не "набегала" на ролики переклюка.

    DragonRed, 1 октября 2010

    Кстати, цепи, рассчитанные на разное количество скоростей, отличаются в первую очередь способностью нормально взаимодействовать со звездой при неоптимальных условиях их относительного расположения, там, в частности, специально делают фаски(скосы) со звеньев с внутренней стороны цепи, чтобы вершины зубьев не могли зацепится за боковую поверхность звена. Так что совет попытаться поставить цепь на большее количество скоростей я поддерживаю- даже на большее, чем у тебя реально имеется.

    Быстрый ответ: Что будет если неправильно поставить цепь грм?

    Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя. … Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах.

    Что будет если неправильно выставить цепь ГРМ?

    Неправильно установленная цепь или ремень ГРМ

    Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя. Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. … В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён.

    Как узнать что перескочила цепь ГРМ?

    Признаки перескока

    1. Если мотор автомашины работает нестабильно.
    2. Силовой агрегат частенько глохнет.
    3. Двигатель теряет в мощности и плохо тянет.
    4. Проблемы с запуском, почти стопроцентная.
    5. Заклинивание силовой установки.

    Что будет если ошибиться на один зуб ГРМ?

    Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

    Что будет если цепь ГРМ на классике перескочила на один зуб?

    Неправильно выставлены метки Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором.

    Что будет если неправильно выставить распредвалы?

    Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.

    Что будет если не правильно выставить зажигание?

    Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

    Почему может перескочить ремень грм?

    Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

    Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения Ненадлежащая эксплуатация Запоздалая замена Внешние повреждения

    Как определить неисправность ремня ГРМ?

    Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

    1. Большой возраст ремня
    2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности …
    3. Дым из выхлопной трубы …
    4. Тикающий звук от мотора …
    5. Течи из-под кожухов привода ГРМ
    6. Трещины и потёртости на ремне
    7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

    Почему проскакивает цепь ГРМ на змз 406?

    « Убегают» метки из-за плохой работы нижнего натяжителя и от повышенной нагрузки на двигатель. Ослабевает ведомая сторона нижней цепи (т. е. получается провисание цепи) и этого хватает, чтобы перекинуть цепь на один или несколько зубов на шестерне коленчатого вала.

    Что будет если перескочил ремень ГРМ на дизеле?

    Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ. Двигатель автомобиля работает нестабильно. Двигатель постоянно глохнет. … Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

    Сколько будет стоить замена ремня ГРМ?

    Важно не только знать, сколько стоит ремень ГРМ, но и во сколько вам обойдется работа мастеров. В некоторых случаях стоимость ремонта составит 35 000 рублей и более. Средняя цена на замену от 4 000 до 4 500 руб.

    Как правильно выставить метки на ваз 2106?

    Методика, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106, заключается в выполнении таких пунктов:

    1. Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
    2. Вынуть цепочку.
    3. Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.

    Как правильно совместить метки грм на ваз 2107 инжектор?

    При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.

    Может ли перескочить ремень грм

    В двигателях внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно или несколько положений зубья ремня ГРМ или звенья цепи. В такой ситуации параметры силового агрегата существенно изменяются.

    Это может привести к серьезным последствиям. Каким образом определить наличие такой неисправности, как предотвратить ее, что делать для устранения проблемы?

    Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

    Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

    • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
    • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
    • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
    • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
    • износ шкивов;
    • растяжение некачественного ремня;
    • перегрев силового агрегата;
    • неисправность натяжителя.

    Определение исправности ремня

    Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

    • растяжение в процессе эксплуатации;
    • неисправность успокоителя цепи;
    • естественный износ цепи;
    • временное заклинивание газораспределительного механизма;
    • перегрев силового агрегата;
    • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

    Симптомы неисправности

    Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

    • изменение приемистости, мощности, вращающего момента двигателя;
    • увеличение токсичности выхлопных газов, их оттенка;
    • проблемы при запуске двигателя;
    • появление сообщения об ошибке двигателя «check engine» на приборной панели;
    • возникновение посторонних шумов неметаллического (для ременной передачи) и механического характера (как для цепной, так и ременной передачи).

    При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

    Неисправный ремень

    Изменения в работе двигателя после перескакивания

    Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

    Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

    Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

    При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

    • увеличение потребления топлива;
    • затрудненный запуск двигателя;
    • увеличение токсичности выхлопных газов;
    • уменьшение приемистости двигателя.

    В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.

    Звенья ГРМ

    При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

    • пропуски зажигания;
    • неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
    • отказ запуска двигателя;
    • посторонние звуки при работе силового агрегата.

    Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

    Возможные последствия

    Последствием перескакивания зубьев ремня или звеньев цепи могут быть:

    • повреждение газораспределительного механизма;
    • разрушение клапанов, поршневой группы;
    • клин двигателя;
    • нарушение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
    • уменьшение потребительских характеристик автомобиля (мощность двигателя, крутящий момент, экологические характеристики);
    • дальнейший обрыв ремня в случае эксплуатации авто с неисправностью.

    Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

    При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

    Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

    Приводы

    Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

    Устранение неисправности и ее возможных последствий

    Перескочивший ремень следует обязательно менять. Цепь иногда можно восстановить. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в результате перескакивания. Иногда для этого требуется демонтаж ГБЦ.

    Помните! Неисправность легче предотвратить, чем устранить. Своевременно меняйте ремень, ролики и натяжитель.

    5 вещей, которые нужно проверить перед каждой велопоездкой

    proverka-velosipeda

    Казалось бы, что нужно сделать перед поездкой на велосипеде? Вроде бы собственно ничего – прыгай в седло и крути педали. Однако для вашей же собственной безопасности рекомендуем держать велосипед в полном порядке и регулярно выполнять 5 рекомендаций по проверке технического состояния велосипеда перед каждой поездкой.

    Хорошая новость – инспекция вашего железного коня займет не более 30 секунд. Проверив ваш велосипед для наиболее распространенные механические повреждения, которые могут привести к аварии, вы предпримите очень эффективные меры для обеспечения собственной безопасности каждый раз, когда захотите покататься.

    1. Проверка колес велосипеда

    proverka-kolesa-velosipeda

    Первым делом проверьте камеры, чтобы убедиться, что они должным образом накачаны. Оглянитесь по всему периметру покрышку на предмет трещин или сильного износа.

    Кроме того, проверьте механизмы быстрого зажима колес к раме. Убедитесь, что ваши колеса надежно закреплены, чтобы они не отпали во время езды. Наверняка вы не каскадер и не имеете желания летать через руль, не так ли?

    2. Проверка тормозов велосипеда

    proverka-tormozov-velosipeda

    Сожмите тормозные ручки, чтобы убедиться в достаточном давлении для остановки велосипеда и что нет никаких проблем с изнашиванием или растягиванием тормозных тросиков.
    Также осмотрите тормозные колодки, убедитесь, что они при торможении прижимаются только к ободу колеса, а не к покрышкам.

    Если Ваши тормозные колодки прикасаются к покрышками при нажатии, то это не только может привести к быстрому стиранию колодок, но также ухудшают качественное торможение велосипеда, а это еще один вариант попасть в аварийную ситуацию. Колодки должны прикасаться только к ободу колеса, что обеспечит более мягкую и более последовательную остановку.

    3. Проверка руля и седла велосипеда.

    proverka-sedla-velosipeda

    Затем проверьте, что ваше седло и руль расположены на правильной высоте, надежно крепятся и не имеют люфта. Это обеспечит вам полный контроль над велосипедом во время движения

    4. Проверка шлема

    proverka-shlema-velosipeda

    Обязательно осмотрите ваш шлем на предмет отсутствия трещин на внутренней или внешней стороне. Проверьте также, что ремни регулируются так, что шлем плотно прилегает и садится на лбу, располагаясь где-то над бровями. Распространенной ошибкой является носить шлем, который надет слишком высоко и не будет защищать ваш лоб в случае удара.

    5. Проверка цепи, переключателей, кассеты

    proverka-cepi-velosipeda

    Последнее, что нужно проверить, что цепь вашего велосипеда во время движения не трется о переключатели. Вы можете это проверить проехав на велосипеде и переключив по очереди все варианты скоростей. Убедитесь, что нет никаких проблем с переключением скоростей, цепь не проскальзывает и т.д., а сами звездочки свободны от чрезмерной грязи и не нуждаются в смазке.

    Проблема, которая у меня была с проскальзыванием цепи, случилась однажды, когда я ехал в гору. Чтобы выехать на гору уже не переключая лишний раз скорости, я встал на педали почти на вершине горы, чтобы сильнее их крутить. Но вместо того, чтобы ехать вперед цепь проскользнула и я, потеряв равновесие, со всего размаха ударился о раму самым больным для мужчин местом.

    Я смог продолжить езду, но было очень больно. Если бы в ту минуту возле меня ехала машина, то все могло закончиться еще печальнее.

    Как было сказано выше, эти проверки займут у вас менее чем 30 секунд и на самом деле просто требуется визуальный осмотр основных компонентов вашего велосипеда. Это умный и простой способ убедиться, что с вашим велосипедом все в порядке и будущая поездка будет безопасной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: