Почему скрипит велосипед

Как искать и устранять скрипы в велосипеде

Рассмотрим такую тему — Как искать и устранять скрипы в велосипеде. Как найти, а потом устранить источник шума?

Как искать и устранять скрипы в велосипедеПрежде всего определимся — почему велосипед скрипит? Современные горные велосипеды периодически скрипят, даже, если на вашем байке установлена современная подвеска, хорошо отлаженные дисковые тормоза, разные детали из карбона и т. п. При езде слышны странные шумы, которые исходят непонятно откуда. В чем причина этих неприятных скрипов, портящих настроение и нервы?

Так называемые скрипы, обычно проявляются когда две детали трутся друг об друга. Вроде бы все очень просто, к примеру скрипят такие пары, как рама и подседельный штырь, или вынос и руль. Шумы в большинстве случаев проявляются из-за того, что резьба не была затянута так, как указал в спецификации производитель. Вот они и скрипят, когда происходит наклон на повороте или при нажатии на педаль.

Самое интересное, что скрип может возникнуть не из-за плохо затянутой резьбы, а из-за небольшой фактической разницы, между той, что в инструкции, и той, что на деле. На глаз ее очень трудно отследить без динамометрического ключа. Сюда прибавим грязь, пыль, или воду, которая попадает между деталями, и в результате получаем идеальные условия, чтобы появился звук, который испортит вам нервы. В общем, удалить надоедливые шумы можно смазкой и правильной затяжкой.

Устранение скрипов в велосипеде

Надо заметить, что скрип — это не критичная проблема, просто пришло время уделить внимание своему велосипеду. Другое дело, когда услышав скрип, вы можете предположить, что в раме появилась трещина, это бывает очень редко, но все же бывает. Поэтому важно, чтобы скрипы и шумы долгое время не оставались без внимания, незамеченными долгое время. Надо все же потратить несколько минут на поиск источника звука, чтобы не получился сюрприз.

Как найти причину скрипа? Бывает часто трудно найти деталь, которая скрипит, непросто определить, откуда именно происходит скрип. Дело в том, что у горных велосипедов, особенно у которых алюминиевая рама, хорошо резонируется звук. Не удивляйтесь, когда скрип слышен сзади, а источником неприятного звука был вынос руля. Теоретически звук может исходить откуда угодно.

Педали, каретка, шатуны

Это наиболее распространенные источники скрипа. Чтобы его хорошо услышать, надо отъехать в тихое место и привстав, с силой нажимать на педали, при этом зажать тормоза, чтобы оставаться на месте. Таким образом исключаются скрипы в подседельном штыре и седле. При неспешной езде тоже можно определить место скрипа, если прислушиваться при быстром переключении передачи вниз во время каждого оборота педалей. В такой ситуации шум проявляется чаще всего.

Если определили, что звук раздается именно из района педалей, каретки и шатунов, то надо действовать так. Начните с самого простого — с педалей. Выкрутите, очистите с обеих сторон резьбу, каждую из них смажьте перед тем, как устанавливать. Опять проедьте и проверьте. Если скрип не пропал, надо снять с рамы шатуны и каретку. Чистить их лучше в каком-нибудь растворителе. Смажьте оси шатунов, резьбы чашек и кареточного узла. Перед установкой деталей на место, лучше ознакомится с инструкцией производителя, как это надо делать (если она конечно есть).

Ниппели и спицы

Фраза «потеря напряженности колеса» подразумевает ослабление спиц, из-за этого под нагрузкой колесо начинает гнуться. Ниппели и спицы могут смещаться, причем на ощупь это можно и не почувствовать, ва скрип имеет место быть. Протяжку колеса должен осуществлять специалист.

Седло и штырь

Если есть подозрение, что источником скрипа может быть место соединения штыря с рамой или зажима седла, то подтвердить это можно так. Как и в случае с поиском скрипа в педалях и каретке, с силой надо нажать на педали с зажатым тормозом в двух положениях сидя и стоя. Когда скрип исчезает в стоячем положении, вероятней всего ваше предположение подтверждается.

Что делать? Перед извлечением штыря поставьте метку, чтобы потом опять не регулировать высоту седла. Затем надо хорошо очистить штырь и подседельную трубу внутри, а также зажим подседельной трубы. Смажьте тонким слоем густой смазки типа литол поверхность штыря и поставьте его на место, по идее все должно быть нормально. Также, можно со штыря снять седло и почистить зажим.

Болты звездочек

Проблема скрипа часто появляется, когда недостаточно затянуты болты звездочек. Болты из алюминия еще больше имеют склонность скрипеть. Когда вы сделали действия по удалению скрипа, описанные выше, а шум не пропал при нажатии на педали на месте, скорей всего виноваты болты звездочек. Их надо снимать по одному, почистить, а потом перед установкой смазать резьбу. Для болтов звездочек, закрепитель резьбы использовать не рекомендуется, если придется ремонтироваться в дороге, то он создаст проблему.

Ролики переключателя

Ролики переключателя издают звук при нажатии на педаль. Между звуком интервалы — короткие и ритмичные. Ролики надо снимать по одному, и хорошо очистить перед установкой. У большинства роликов сухая втулка, но все же она работать будет лучше, если туда добавить небольшое количество смазки на тефлоновой основе. Если у вас ролики с подшипниками качения, то снимите уплотнитель и смажьте подшипник.

Советы, как искать и устранять скрипы в велосипеде

Что будет полезно знать, прежде, чем бороться со скрипом

В зависимости от деталей, Для устранения шумов понадобится густая и жидкая смазка или закрепитель для резьбы, в зависимости от контактирующих деталей. Важным моментом будет использование правильного типа смазки, а также удаление излишков, после установки, чтобы не привлекать пыль и грязь.

Как было уже сказано важен правильный момент затяжки для устранения шума и скрипа. Постарайтесь добыть инструкции производителя о моментах затяжки или узнайте хотя бы общие принципы, какой момент затяжки необходим для определенных деталей.

Вот пожалуй и все. Кто чего может добавить, пишите в комментариях. А еще видео про скрип в велосипеде.

Еще посмотреть статьи на эту тему:

Как самому правильно обслуживать велосипед. При самостоятельном обслуживании своего велосипеда есть вероятность “напартачить” и сделать что-нибудь не так. Рассмотрим несколько моментов, когда при обслуживании велосипеда…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки…

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то…

Почему скрипит велосипед

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Читайте также  Как натянуть спицы на велосипеде

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.

откручивание крышки якоря

Сначала раскрутите крышку якоря, а затем болты выноса руля

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.

повреждённая дорожка качения подшипника

Одна из возможных причин скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

Подседельный штырь

Подседельный штырь и зажим для него со временем ржавеет, поэтому необходимо за ними ухаживать

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

Почему скрипит велосипед?

В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье. Не всегда такие звуки — повод беспокоиться. Иногда это нормально, их происхождение естественное и нет причин волноваться. Иногда такие шумы служат индикатором того, что в каком-то узле что-то не так, как должно быть, но это поправимо. А иногда это означает, что всё очень плохо. В любом случае, на подозрительный шум нужно обращать внимание сразу же, найти его источник, понять причину и принять соответствующие меры. При «поисках» помните о том, что алюминиевая рама хорошо резонирует, поэтому может казаться, что стучит-скрежещет, например, в задней втулке, а на самом деле проблема «кроется» в районе руля.

Почему скрипит велосипед?

Основные причины возникновения странных звуков — неправильно затянутые детали, отсутствие смазки и грязь. При этом неправильная затяжка не означает, что она слабая, в некоторых случаях можно перетянуть, и тогда вместо свободного хода какая-то вращающаяся деталь будет делать это с усилием — излишнее трение породит свист. В случае недостаточной «затяжки» постепенно в ходе эксплуатации деталь разбалтывается ещё больше, резьба сбивается, зазор увеличивается, в него попадает пыль и, работая как абразив, наносит дополнительный урон, создавая ещё больший шум. Но главное, что если деталь недостаточно сильно закреплена, то она может отвалиться в пути, спровоцировав падение и травму.

Почему скрипят тормоза на велосипеде?

Часто скрип слышится при торможении. В мокрую погоду скрипят и ободные тормоза (ви-брейки), и дисковые. И это нормально. Как только они просохнут, скрип уйдёт. Но иногда ободные тормоза скрипят из-за того, что поверхность тормозных колодок грязная. Чтобы устранить проблему, открутите колодки, очистите тормозящую поверхность сперва механически — например, колодки можно поскоблить ножом, обод протереть тряпкой, — а потом и то и другое обработайте ацетоном. Кроме того, если колесо «восьмерит», периодически вы будете слышать не очень громкое шарканье. Если «восьмёрка» слабая, то просто немного разведите колодки, если большая, лучше её выпрямить, самостоятельно или в сервисе.

Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковый тормоз тоже может производить такие шаркающие звуки. Это означает, что погнулся сам диск. Его нужно снять и, разместив на плоской жёсткой поверхности (лучше, если это будет металлическая плита), выпрямить аккуратными постукиваниями молоточком. Если дело совсем плохо, то заменить.

Почему скрипит в педалях?

Также источником скрипа часто могут быть каретка, шатуны и педали — ведь именно к ним велосипедист при езде прикладывает основное усилие. Причина скрипа — наличие грязи и отсутствие смазки. Конечно, наилучшим решением проблемы будет перебрать весь блок, но для начала попробуйте разобраться только с педалями. Если вы их почистили и смазали, но скрип не исчез, тогда стоит углубиться: почистить шатуны и каретку. Шум в шатунах устраняется очисткой посадочных мест с их последующей смазкой. Если нет возможности это сделать, попробуйте подтянуть крепящие их болты: это иногда помогает. Если вы разобрались с педалями и шатунами, а шум и скрежет не исчезли — что ж, придётся браться за каретку. Переберите её, очистите от грязи (растворитель поможет вам!) и смажьте. Разумеется, если шарики в подшипниках уже не те, что раньше, детали проще заменить. При сборке прикладывайте достаточное, а не излишнее усилие!

Почему скрипит седло?

Если у вас «скрипит потёртое седло», то чаще всего проблема в том, что внутрь трубы рамы, куда вставляется подседельный штырь, каким-то образом попал песок. Просто протрите штырь и нанесите толстый слой густой смазки на его конец (примерно на 5–10 сантиметров длины). Раму внутри, разумеется, тоже стоит протереть. Возможно, скрип остался, и скрипит на самом деле само седло. Может быть, в зажим подседельного штыря попал песок (но это редкость). Очистите это место, смазывать его не нужно.

Почему скрипит руль?

Руль в зажиме выноса тоже может поскрипывать всё по той же причине: песок. Освободите зажим, снимите руль, очистите и смажьте посадочные места, соберите обратно. В операции ничего сложного, делается это обычными шестигранниками. Если скрип в районе руля остался, то иногда это связано с тем, что скрипит вынос на рулевой трубке. Устраняется точно так же.

Почему скрипит и хрустит цепь?

Цепь также может издавать разные звуки. Во-первых, она может биться о перо рамы, но это нормально. На перо можно надеть специальную защиту пера или просто обмотать его изолентой. А ещё цепь может хрустеть. Разумеется, это снова постарался наш старый друг песок. Очистите передние и задние звёзды, звёздочки на заднем переключателе, саму цепь. Смажьте её. Смазки должно быть достаточно — если её будет слишком много, к ней будет прилипать грязь (и всё тот же песок!), которая будет изнашивать вашу трансмиссию. Редко цепь может периодически издавать щёлкающий звук. Будьте внимательны и осторожны: она сигнализирует о том, что скоро порвётся. Это из-за того, что на одном звене одна из щёчек сползла с пина. Выжимкой удалите испорченное звено и продолжайте кататься. Также щелчки могут издавать спицы, поскольку потеряли жёсткость, ослабли. Их нужно перетянуть, и лучше доверить это дело профессионалам в мастерской. В том случае, если вы осмотрели все вращающиеся, двигающиеся узлы, но причину скрипа не обнаружили, внимательно осмотрите саму раму, возможно, где-то есть микротрещина. В этом случае рекомендуем обратиться в сервис: опытный мастер скажет вам, насколько она «опасна» и как можно её «вылечить».

Читайте также  Как сделать на велосипед мотор

С велосипедом на «вы»? Обратитесь в веломастерскую!

Резюмируя, хотим сказать следующее: как правило, причина скрипа устраняется легко, но это не означает, что можно не обращать на него внимания. Если вы уверены, что скрип производится не желающим отвалиться рулевым стаканом, а раздаётся из подседельного штыря — то можно отложить обслуживание на какое-то время. Если причину скрипа найти или устранить не получилось, лучше обратиться в веломастерскую, в этом нет ничего стыдного: нельзя всё знать, тем более если вы увлеклись велосипедом недавно — вы сталкиваетесь с такой проблемой впервые, а механик видит это каждый день. И разумеется, периодически нужно проводить полную переборку и смазку велосипеда — если вы катаетесь только в тёплый сезон, то раз в год, весной, перед его началом; если же вы катаетесь круглый год, то весной и осенью. Самостоятельно или в мастерской — неважно. Тогда забудете о скрипах.

Автор статьи Алексей Желудков

Почему скрипит велосипед и как это исправить?

В елосипедные шумы, такие как скрип, визг и щелчки очень раздражают во время езды. Они могут указывать на серьезную проблему. И если её не устранить, вы можете получить травму, и/или велосипед может сломаться.

Иногда очень трудно определить место возникновения шумов. Приложите все усилия, чтобы выяснить, откуда исходит шум, а затем попытайтесь устранить проблему. Диагностика и ремонт наиболее распространенных шумов велосипеда требуют от новичка промежуточных знаний частей велосипеда и понимания того, как они работают. Если вы не знаете, как что-то исправить, то отвезите велосипед в местную мастерскую.

Как исправить шум велосипедной цепи

Как исправить скрип цепи?

Цепь, которая скрипит, необходимо смазать. Сделайте это, поместив велосипед на подставку или наклонив его к стене трансмиссией так, чтобы педали могли свободно вращаться.
чистка цепиПо теме: Виды смазок и масел для велосипедной цепи: как выбрать

Как исправить пощелкивание цепи?

Щелчки цепи часто происходят из-за подпрыгивания вверх или вниз зубчатого колеса на задней кассете. Как правило, фиксируется путем регулировки натяжения тросика, который предназначен для заднего механизма переключения передач. В зависимости от модели велосипеда, регулирующая гайка в виде «бочонка» будет расположена на механизме управления переключением передач, тросике и/или вблизи заднего механизма переключения передач. С помощью регулирующей гайки настраивается натяжение кабеля.

Поверните ствол регулирующей гайки на 1/4 оборота за один раз по часовой стрелке, если цепь должна попасть в маленький зубчик. Поверните против часовой стрелки, если цепь не будет смещаться до большего зубчика.

Если вы выполнили больше, чем полный оборот регулирующей гайки, и это не решило проблему, обратитесь к велосипедному мастеру. Щелчок может быть вызван согнутой накладкой на раме для крепления заднего переключателя передач

Как исправить скрип велосипедного тормоза?

Скрип тормозов является одной из немногих проблем, которую вы не устраните с помощью машинного масла. Никогда не смазывайте тормоза.

Во-первых, проверьте, правильно ли установлено колесо: прежде чем пытаться устранить скрип, убедитесь, что колеса правильно установлены в накладку на раме для крепления заднего переключателя передач передней вилки или задней части рамы. Колесо, которое установлено неправильно, считается неисправным, и может тереться одна тормозная прокладка или часть рамы.

Затем проверьте, правильное ли колесо: для того, чтобы убедиться, что колесо правильное (не колеблется из стороны в сторону), поставьте свой велосипед на подставку или поднимите скрипучее колесо от земли и вращайте его.

При наличии ободных тормозов, следите за ободом и тормозными колодками. Если вы видите качания или систематическое трение между ободом и тормозными колодками, колесо нуждается в центровке.

Если у вас дисковые тормоза, следите за ротором и тормозными колодками. Наличие покачивания и трения свидетельствует о необходимости центровки колеса или об изогнутом роторе.
Если колесо нуждается в центровке, или ротор велосипеда изогнут, то отправляйтесь в магазин. При наличии правильного колеса переходите к следующему шагу.

Проверьте наличие грязи и износа: попробуйте почистить колодки и обод или ротор спиртом или моющим средством, разработанным специально для тормозов. Затем жесткие колодки и ротор слегка протрите наждачной бумагой (с дисковыми тормозами это выполняется проще, если вы удалите колодки из суппортов, прежде чем их шлифовать).

Убедитесь, что тормозные колодки не изношены: колодка должна быть установлена так, чтобы часть металла, которая держит колодки, не задевала обод или ротор.

дисковые тормоза

Большинство колодок для обода тормоза имеют маркировку для определения срока их замены.
Проверьте колодки дискового тормоза, сняв колесо и посмотрев в промежуток, где вращается ротор, или удалив сами колодки. Колодки дискового тормоза следует заменить, если их толщина, включая металлический держатель, составляет менее 3 мм. Будьте осторожны, чтобы не сжать рычаг тормоза, когда колесо оторвется.
Как исправить шум стержня задней подвески?

Задняя подвеска на горном велосипеде имеет множество опорных точек, которые могут развить шум, если они болтающиеся или сухие, или когда необходимо заменить подшипники.

Если шарниры тугие, используйте соответствующего размера шестигранный ключ для поворота болтов. Опорные болты должны быть затянуты с помощью гаечного ключа в соответствии со спецификой марки велосипеда.

Выполните капельную смазку между стержнем и рамой. Проверьте действие, захватив внутреннюю часть шарнира и пошевелив его из стороны в сторону. Если смазка и затяжка не устранили шум, необходимо отвезти велосипед в сервисную службу.

Как исправить шумы передней подвески?

Как исправить скрип велосипедной подвески?

Если амортизатор скрипит, возможно, вы его случайно заблокировали, когда ехали по местности с техническим рельефом. Это может привести к такому шуму, как скрип. Откройте амортизатор в положении езды по технической местности, чтобы устранить шум.

Как исправить глухой шум велосипедных подвесок?

Если передний амортизатор издает глухой звук, необходимо увеличить давление на него. Если эти решения не устранили проблему, или если амортизатор теряет значительное количество масла, отвезите велосипед в сервисную службу.

Как исправить скрип велосипедного сиденья?

Обычно скрипы, исходящие от сиденья показывают, что оно зажато, крепление сиденья к рельсам должно быть жестким. Посмотрите под сиденье, чтобы определить, как оно прикреплено — одним или двумя болтами с передней и/или с задней стороны сиденья или по-другому.
установка сиденья велосипедаКак исправить скрип подседельного штыря?

Если скрип исходит от подседельного штыря, то он, вероятно, нуждается в смазке машинным маслом. Если соединение сиденья алюминиевое, снимите его, открутив болт на хомуте сиденья, и вытрите смазку и песок. Затем нанесите тонкий слой смазки с помощью пальца и прикрутите штырь обратно к велосипедной раме. Если штырь сделан из графита, используйте пасту из углеродного волокна, а не смазку.

Как исправить скрип шатуна велосипеда?

Наиболее частой причиной скрипа шатуна является расшатавшийся болт.
затягивание шатунаКак исправить скрип механизма переключения передач велосипеда?

скрип переключателя передач велосипедаКак устранить скрипы рулевой колонки велосипеда?

Болты рулевой колонки могут ослабнуть с течением времени, что приводит к расшатыванию рулевого управления и дребезжанию. Проверьте крепление рулевой колонки, поставив велосипед на землю, включите передний тормоз и раскачивайте велосипед. Если чувствуете рулевую колонку — она не закреплена.

руль велосипеда

Шаг 1: С помощью шестигранного ключа ослабьте два болта, горизонтально прикрученные на выносе руля.
Шаг 2: Аккуратно затяните болт крышки рулевой колонки. Если вы затяните его слишком сильно, то почувствуете сопротивление. При поворачивании руля из стороны в сторону во время езды может появиться шум. После того, как определите правильное натяжение, затяните боковые болты.
Как исправить скрип педалей велосипеда?

Поместите каплю машинного масла на пружину педали и в соединение стержня. Уберите излишки смазки. При наличии тяжелых или жестких педалей может понадобиться ремонт подшипников в мастерской.

Если смазка пружины педали не устраняет скрип, проверьте, что шипы на обуви для велосипеда затянуты. Свободные шипы могут вызвать скрип.

Как исправить скрип велосипедного руля?

Если одновременно с движением вверх и вниз раздается скрип в руле, необходимо затянуть болты выноса руля. Закрепив переднее колесо между ног, или расположив велосипед в подставке, шестигранным ключом вручную затяните четыре болта в центре руля, где он крепится к выносу руля. Убедитесь, что верхний и нижний, левый и правый болты затянуты равномерно.

Если это действие не устраняет скрип, то велосипед необходимо проверить квалифицированному специалисту по велосипедам. Возможно, скрип вызван трещиной.

Как исправить скрип велосипедных тормозных рычагов и рычагов переключения?

Если переключатель или тормозные рычаги скрипят, добавьте каплю машинного масла на тросик, когда рычаг тормоза или рычаг переключения передач нажаты.

Как исправить дребезжание болтов?

Велосипеды имеют много болтов, и любой из них может расшататься и дребезжать во время катания. Если слышите дребезжание, попытайтесь найти, откуда оно исходит и убедитесь, что все болты находятся на месте. Обязательно проверьте болты, которые держат каркас велосипедной рамы. Незакрепленный каркас может сделать много шума.

Читайте также  Седло для ребенка на велосипед

Почему скрипит велосипед

Сегодня будет раскрыта довольно обширная тема поиска и устранения шумов на горном велосипеде. Каждая комплектующая имеет свою собственную инструкцию по установке и затяжке, поэтому статья может легко превратиться в небольшую книгу. Вместо того чтобы на самом деле писать книгу, мы собираемся резюмировать информацию о том, как найти и исправить источник шум. Если вам придется заменить деталь, причитайте инструкцию по её установке, а также уточните крутящий момент, с которым она должна быть затянута.

Почему велосипед скрипит?

Современные MTB скрипят все также неприятно и часто, как раньше. Конечно, вы можете установить современную подвеску, хорошо настроенные дисковые тормоза и столько карбоновых деталей, что машины для F1 могут позавидовать, но эти произведения велосипедного искусства будут издавать странные шумы, исходящие непонятно откуда. Но как это возможно? И в чем же причина этих отвратительных скрипов, которые могут испортить нам настроение?

Эти шумы, так называемые «скрипы», как правило, появляются при трении двух деталей. Иногда все может быть очень просто: например, подседельный штырь и рама или руль и вынос, но чаще шумы появляются в результате того, что две резьбы были затянуты не так, как указано в спецификации производителя, и скрипят при нажиме на педаль или при наклоне на повороте (Купить adidas в Киеве, Украине). На самом деле для возникновения шума деталь не обязательно должна быть плохо затянута – фактически разница может быть чрезвычайно мала – поэтому её иногда трудно отследить. Прибавим пыль, грязь или воду, попавшую между деталями, и вы получите идеальную среду для появления самого раздражающего звука в мире.

Возможно, вам придется использовать различные инструменты для поиска и удаления надоедливых шумов, но самыми полезными будут правильная затяжка и смазка.

Поиск и устранение скрипа

Предупреждение: Хорошая новость заключается в том, что скрип не является критичной проблемой, скорее всего, пришло время дать выходной вашему велосипеду и окутать его своей любовью. Плохая новость — это не всегда так, иногда шум – показатель того, что в раме есть трещины или части, которые возможно разрушатся полностью. Вот почему важно не допустить, чтобы эти скрипы и шумы оставались незамеченными долгое время. Мы не хотим вас пугать, но это звук может быть предупреждением, что рулевой стакан вот-вот отвалится от основной части велосипеда, или что легкая система-двойник скоро развалится на три части. Если вы потратите всего несколько минут на поиски источника звука, вам не придётся разыскивать отпавшие передние зубья во время поездки, или сгорать от стыда, выбираясь из кустов с вашим железным конем на плече.

Как найти причину: два основных оружия в борьбе против шума – это смазка и информация о правильной затяжке. Тем не менее, часто самым трудным бывает найти скрипящую деталь – не так просто услышать, откуда именно исходит скрип. Горные велосипеды, особенно с алюминиевой рамой, хорошо резонируют звук. Вы можете быть уверены, что скрип слышится у заднего колеса, но не удивляйтесь, когда поймёте, что источником был вынос руля. Хотя шум может исходить отовсюду, если деталь зажата или вкручивается в другую деталь, в том числе и из переднего переключателя или даже крепления для бутылки воды, существуют несколько частых источников. Поэтому мы дадим вам несколько рекомендаций о том, как изолировать шум и как легко найти его источник …

Полезные советы перед началом работы:

  • Правильный момент затяжки очень важен для устранения скрипов и шумов. Прочитайте инструкции по этому поводу от Park Tool, и обязательно выясните, какой момент требуется для ваших деталей.
  • В зависимости от деталей, для устранения шумов необходимо использовать густую или жидкую смазку или закрепитель резьбы. Важно использовать не только правильный тип смазки, но также удалить излишки после монтажа. Это только привлечет грязь и станет причиной более громкого шума.
  • Инструменты, которые вам понадобятся, это набор шестигранных ключей, ключей Torx, инструмент для ремонта каретки и гаечный ключ.

Каретка, шатун и педали являются наиболее распространёнными источниками скрипа. Отправляйтесь на тихую улочку и с силой нажмите на педали, зажав тормоза и оставаясь на месте (если вы будете стоять на месте, вы можете не беспокоиться за скрипы в седле и подседельном штыре). Вы не должны ехать слишком быстро, иначе шум вызовет движение ваших ног, а не скорость. Прислушивайтесь к шуму во время быстрого переключения передач вниз при каждом обороте педалей – Именно в этой ситуации он возникает чаще всего. Нашли источник? В первую очередь вычеркните из списка возможных причин самые простые. Снимите педаль и очистите резьбу с обеих сторон, смазав каждую из них перед установкой. Вновь поездите немного, проверяя наличие скрипа. Если он имеет место, снимите шатуны и каретку с рамы. Очистите их, как следует – вам поможет растворитель. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией изготовителя перед установкой деталей, а также смажьте ось шатуна и резьбу кареточного узла и чашек.

Часто проблема появляется, если недостаточно затянуть болты звездочек. Алюминиевые болты склонны к появлению скрипа ещё больше. Если вы сделали все, описанное выше, но все же слышите шум, нажимая на педали и оставаясь на месте, возможно, дело в них. Снимайте их по одному за раз, чистите и смазывайте резьбу перед установкой. Никогда не используйте закрепитель резьбы для болтов звездочек – он будет лишним и усложнит ремонт в дороге.

Поиск и устранение скрипа

Спицы и ниппели: Если механик сказал, что «колесо потеряло напряженность», он имел в виду, что спицы ослабли, и вследствие этого колесо гнётся под нагрузкой. Поэтому спицами и ниппели могут довольно легко сместиться, даже если на ощупь вы этого не чувствуете, и именно это смещение приводит к появлению шумов. Повторная протяжка колеса должна быть сделана только специалистом. Смазка на основе воска сухая и оставляет осадок, который более долговечен, чем смазка на основе тефлона. Будьте осторожны и не допускайте попадания смазки на тормозной диск.

Седло и штырь: Если вы подозреваете, что шум может исходить из места соединения зажима седла или штыря с рамой, с силой нажмите на педали (также нажав на тормоза), сидя и стоя. Если скрип исчезает, когда вы стоите, есть шанс, что проблема именно здесь. Начните с маркировки или измерений высоты седла перед тем как извлекать штыря, после чего хорошенько очистите подседельную трубу изнутри (в том числе и зажим подседельной трубы) и сам штырь. Установите его снова после нанесения толстого слоя смазки или нескользкого соединения внутрь подседельной трубы, штыря и зажим. Также имеет смысл снять седло со штыря и очистить также поверхность зажима.

Поиск и устранение скрипа

Задняя подвеска: цилиндрическая пружина при недостаточной предварительной нагрузке, при столкновении с зажимом и шайбой, также может шуметь. Можно начать именно с них, это гораздо легче, чем удаление и смазка шарнирного болта, если надавливая на заднюю подвеску вашего байка, вы слышите скрип. Просто зажмите пружину рукой, и посмотрите, насколько туго она натянута и может ли стучать. Если да, то закрутите шайбу на пол-оборота и повторите попытку. Затягивайте шайбу, пока пружина не перестанет двигаться, но имейте в виду, что пружина должна иметь лишь несколько витков при предварительной нагрузке. Небольшое количество смазочного материала между концами пружины и шайбой также может помочь, но не забудьте стереть излишки смазки, чтобы не привлекать грязь.

Осевой механизм также может начать шуметь, хотя этот вариант наверняка испугает доморощенного механика, так как придётся удалить оси втулки и болты для смазки (при необходимости смазывая также закрепителем резьбы) и затянуть их в соответствии со спецификацией, предоставленной производителем. Хотя я и хотел бы рассказать об этом в данном выпуске, это займет слишком много места. Если вы не уверены в себе, обратитесь в местный магазин и попросите их выполнить данную процедуру. Эти деньги будут потрачены не зря.

Поиск и устранение скрипа

Роликовые колесики переключателя: Эти малыши часто издают пронзительный звуковой сигнал, похожий на кричащую птицу, следующую за вами. Вы узнаете, что они являются источником звука, если интервалы между скрипом короткие и ритмичные и происходят при нажиме на педаль. Снимайте по одному за раз, и очистите их хорошенько, перед тем, как установить заново. Большинство роликов оснащены втулкой, которая, несмотря на то, что продается сухой, будет работать лучше с небольшим количеством смазки на основе тефлона. Если вы пользуетесь подшипниками с уплотнением, снимите ножом уплотнитель и смажьте подшипник. Нанесите небольшое количество смазки Loc-Tite на резьбу каретки для беговых роликов заднего переключателя, чтобы предотвратить выпадение болта ролика в пути, но будьте осторожны, смазка не должна попасть на или в роликовые колесики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: