Подбор рамы велосипеда - Pk-shturm.ru

Подбор рамы велосипеда

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Хороший велосипед для триатлона – это дорогое удовольствие, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием. Ошибка в прямом смысле может стоить очень дорого. Б/у техника дешевле, но и там есть свои подводные камни. И мы решили изложить всю боль, муки и страдания, которые нам пришлось пережить при самостоятельном выборе велосипедов для триатлона.

Почему для триатлона так важен хороший велосипед?

Потому что он напрямую влияет на конечный результат гонки. Да, мы знаем достаточно много примеров, когда люди преодолевают короткие и средние дистанции триатлона на MTB, гибридах и чисто городских велосипедах, но это те случаи, когда скорее важен сам факт, а не результат. В нашем понимании это приемлемо для первого-второго старта, но для триатлета, нацеленного на результат и его улучшение, техника очень важна. В том же IronMan нужно проехать на велосипеде 180 км, и поверьте, что сделать это даже на специальном шоссейном велосипеде не так уж и просто, а на MTB на серьезной гонке вы точно далеко не уедете…

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

  • Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
  • Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
  • Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.

Шоссейные велосипеды для триатлона

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Выбор комплектующих велосипеда для триатлона

Не секрет, что любой велосипед можно модернизировать для достижения тех или иных целей. Не всегда велосипед “с завода” обеспечит вам удобную посадку, эффективную аэродинамику и правильный результат. Даже при наличии целого парка специальных велосипедов для тех или иных дистанций, их часто подвергают модернизации: меняют рамы, рули, сидения, педали и навесное оборудование.

Наши специалисты подготовили советы, которые пригодятся не только для тюнинга имеющихся велосипедов, но и для изначального выбора “боевого коня”.

Рама для триатлонного велосипеда

Есть несколько очень важных принципов выбора рамы для триатлонного велосипеда:

  • Чем легче, тем лучше;
  • Размер рамы следует выбирать исходя из таблицы размеров от производителя, при попадании в стык размеров нужно брать размер меньше;
  • Лучше всего для триатлона подходят рамы с углом подседельной трубы 77 градусов;
  • При выборе разделочных велосипедов стоит обратить внимание на высоту рулевого стакана, на многих моделях он находится достаточно низко;
  • Важно на практике проверить возможность установки лежака и ваше удобство передвижения на получившейся конструкции – на некоторых велосипедах это либо невозможно совсем, либо не даст ничего, кроме дискомфорта и болей в суставах.

Правильность подбора рамы велосипеда может дать прирост по скорости на 10-15%, эффективность по времени можете рассчитать самостоятельно. Если же рама подобрана плохо, то вы нарушите геометрию движения, аэродинамическую позицию и явно не будете довольны результатом.

Выбор седла для триатлонного велосипеда

В том же IronMan вы можете провести в седле велосипеда 5-7 часов, а иногда и более, поэтому стоит понимать свою ответственность за результат при его выборе. Седел бывает великое множество, но мы дадим один единственный проверенный совет – выбирайте исходя из своих ощущений на станке. 20-30 минутного тест-драйва собственной пятой точкой вполне хватит, чтобы понять подойдет ли вам седло или нет. Покупать необкатанные седла через интернет, исходя из опыта других триатлетов или (упаси Боже!) внешнего вида, точно не стоит!

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Выбор руля и лежака/насадки для велосипеда в триатлоне

Тут выбор тоже крайне велик! Но по опыту можем сказать, что лучшие велосипедные рули и лежаки – это те, которые можно максимально настроить под себя.

Что важно в первую очередь:

  1. Расстояние между подлокотниками. И круто, когда оно регулируется независимо от ширины самих удлинителей-рогаток;
  2. Расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя;
  3. Расстояние между самими удлинителями;
  4. Смещение всего лежака назад относительно центра руля.

Форма удлиннителей тоже бывает разной, но посмотрите сами что будет для вас наиболее удобно в случае, если гонка будет идти несколько часов:

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Выводы по картинке делайте сами

Колеса для велосипеда для триатлона

Здесь так же выбор достаточно большой: разная высота профиля, спицы или лопасти, есть даже колеса дискового типа, которые делают форму велосипеда еще более аэродинамичной. При выборе колес важно иметь в виду воздействие на них ветра. Например, вот на такой конструкции ваша гонка в ветренную погоду может превратиться из сражения за лучшее время в борьбу за траекторию движения. Банально сдувает! Тут и ваша аэродинамическая рама не спасет, про посадку вообще можно забыть. В некоторых случаях организаторы гонок могут и вовсе запретить к использованию колеса с высоким профилем или дисковые колеса.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Если вы правильно подберете колеса, то при оптимальном режиме движения сможете выиграть 2-3 минуты на 90 километров. Примерно такой же выигрыш дает хороший аэрошлем.

Тюнинг велосипеда для результатов в триатлоне

Иметь крутой вел для более эффективной езды и скоростного прохождения дистанции – мечта многих, но далеко не все триатлеты знают о дополнительном оборудовании, которое сделает вас еще эффективнее. И начнем мы со вспомогательных систем: питьевой системы и специальных багажников для размещения инструмента и питания спортсмена. Многие производители велосипедов для триатлона предлагают интегрированные системы подачи питьевой воды, а так же багажники, которые позволяют сделать поездку более комфортной без нарушения аэродинамических форм. Подобный подход даст однозначную пользу в борьбе за секунды и минуты для достижения лучшего результата.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.

Читайте также  Размер рамы велосипеда по росту

В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.

Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.

Типы велосипедов. Выбери свой!

1) ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД — классический инструмент для тренировочного и соревновательного процесса для новичка в триатлоне.

фелт-шоссейный.jpg

Классический «шоссер» является представителем групповых велосипедов. Во время гонок Tour De France, Giro d’Italia и других у пелотона стоит задача проходить дистанцию в группе, друг за другом, сохраняя комфорт во время поездки. В связи с этим аэродинамические характеристики велосипеда и спортсмена не стоят на первом месте, отдается приоритет комфорту, легкости. Велосипед отличается легким весом, хорошей управляемостью, быстрым набором скорости и комфортной посадкой с градусом подседельной трубы около 70-72,5.

Для начального периода велосипед имеет все необходимые характеристики для достижения первоначальных целей. При достижении первичных результатов перед триатлетом появятся новые горизонты, при которых характеристик обычного шоссейного велосипеда будет не хватать: более обтекаемая «разделочная» посадка, удержание предельной скорости за счет «разделочной» геометрии велосипеда и накат являются новыми требованием для продвинутых спортсменов.

2) ТАЙМ-ТРИАЛ (разделочный) — прогрессивный инструмент для индивидуального старта.

фелт-тайм.jpg

Многие задают вопрос: «Зачем нужен подобный байк?». Ответом на этот вопрос являются два качества велосипеда, которые кардинально отличают Тайм-Триал от классического «шоссера»: разделочная посадка триатлета, с использованием аэробара и смещенной геометрии труб и аэродинамика самого байка.

Аэробар (в простонародии — «лежак») делает велосипедиста гораздо более обтекаемым и сокращает площадь сопротивления велосипедиста с воздухом. Но многие скажут: «Тогда я установлю аэробар на классический шоссер и мои проблемы будут решены». Не совсем. Дело в том, что установка аэробара на любой велосипед вытягивает человека вперед по плоскости, делая посадку, мягко сказать, не комфортной. В результате компании-производители пришли к выводу, что надо изменять геометрию велосипеда, меняя угол подседельной трубы с 72 до 78 градусов, уменьшая длину верхней трубы и сокращая длину колесной базы.

Второй вопрос, возникающий при изучении сегмента Тайм-Триал: «Почему они тяжелее классических шоссейников?». Более аэродинамичные трубы и увеличенная жесткость узлов улучшают «накат» велосипеда, выполняя непосредственную задачу ехать вперед и удерживать предельную скорость, незначительно увеличивая вес велосипеда. Именно удержание предельной скорости является основной задачей велосипеда, а не разгон или маневренность, поэтому не стоит обращать внимание на вес велосипеда (в среднем на 5-15% тяжелее классических шоссейников) и уменьшенной управляемости.

3) ТРИАТЛОН — особый сегмент велоиндустрии, который появился на свет сравнительно недавно — с 1989 года.

фелт-триатлон.jpg

Триатлон-байки — более совершенная форма ТТ байков. Дело в том, что Тайм-Триал — сегмент гонок под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI), где есть определенные и строгие нормы геометрии велосипеда. Так вот, триатлон-байки не относятся к нормам UCI, благодаря чему перед производителями открылись новые горизонты производства одного из самых молодых, но амбициозных направлений в велоспорте «Триатлон».

Всего несколько производителей в мире концентрируются на создании триатлонного сегмента (Felt, Specialized, BMC, Argon 18, Cervelo и др.). Чем же отличается этот малоизвестный сегмент? Возьмем за пример велосипед Felt линейки IA (Integrated Aero), многократного победителя Kona Championship. Максимально аэродинамичные трубы позволяют достигать и удерживать более высокую скорость. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан минимизируют микровибрации велосипеда, что напрямую сказывается на «накате» велосипеда. «Утопленный» угол рулевой части делают вашу посадку более вытянутую, что уменьшает площадь сопротивления с воздухом. Интегрированная система хранения питания CalPac, возможность детализированной настройки и сдвоенный подседельный штырь велосипеда добавляют финальные штрихи в комфорте и удобстве использования байка. Felt IA предназначен для продвинутых триатлетов в силу своих многочисленных аэродинамических и детализованных качеств. Но для абсолютных новичков есть ультимативный компромисс, который не оставит никого равнодушным.

4) АЭРОШОССЕР — самый молодой представитель в велоиндустрии для триатлона.

фелт-аэрошоссер.jpg

Что это за зверь и с чем его едят? Аэрошоссейный велосипед вобрал в себя все качества вышеупомянутых сегментов велосипедов. Основой аэрошоссера является геометрия рамы, похожая на классический шоссер. Но более узкие, вытянутые и аэродинамические трубы увеличивают коэффициент аэродинамики. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан делают коэффициент «наката» выше, сохраняя управляемость и удобство классического шоссейного велосипеда.

угол.jpg

Но вы спросите «как на счет аэробара и Тайм-Триал посадки?». На этот вопрос отвечают всего пара-тройка производителей в мире. На примере велосипедов Felt AR и Specialized Venge мы видим компромиссное решение, которое позволяет установить аэробар без ущерба посадке: двухпозиционный подседельный штырь меняет угол наклона трубы с 72,5 градусов до 78 градусов, что переносит центр тяжести велосипедиста к передней части.

Подведем итог, какой велосипед имеет наиболее подходящими вам качествами:

КЛАССИЧЕСКИЙ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Преимущества:
1) Удобная посадка
2) Низкий вес
3) Легкий разгон
4) Высокая управляемость

Ограничения:
1) Низкий уровень аэродинамики
2) Дополнительное удержание предельной скорости

Преимущества:
1) Аэродинамика велосипедиста
2) Аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Высшая аэродинамика велосипедиста
2) Высшая аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости
4) Настройка велосипеда под триатлета
5) Оснащенность велосипеда под нужды триатлета

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Многофункциональность
2) Аэродинамика велосипедиста
3) Аэродинамика велосипеда
4) Легкое удержание предельной скорости

Сборка байка на базе китайской рамы. Муки выбора и впечатления от эксплуатации.

И так, поехали!
Закономерный вопрос — Чего меня дернуло собрать китай вел!? Все довольно банально… Последние шесть лет я верен бренду Ghost, который делает отличные байки и в которых меня все полностью устраивает, но есть один маленький нюанс — немцы настолько педантичны, что если они говрят, что велик будет изготовлен на 19й недели, то так, к сожалению, оно и будет. А учитывая то, что осенью я обычно расстаюсь со своим гоночным аппаратом – ранней весной вместо вкатки на новом веле приходится докатывать остатки снега на лыжах и ждать добрых вестей от немцев.

Мой Ghost Lector 9 2016 — сказочный был байк

Вобщем, захотелось собрать бюджетный тренировочный демисезонный велик для b2w, тренировок и весенней вкатки.

Сначала мне казалось, что для «винтер» байка пойдет и самый простой 26-й вел на надежной обборудке… Эта мысль покинула мою голову так же быстро, как и попала туда. На двадцатьшестой, каким бы он прикольным не был я уже точно не вернусь после найнера.

Все просто и банально, ничего нового

Поэтому решил собирать найнер. В конце сентября прошлого года кинул клич на ФБ о неспешном поиске алю рамы под 29е колеса. Из требований к новой раме было всего два пункта: конусный стакан и задняя ось.

И если с конусом все понятно — сейчас любая более-менее нормальная 29я рама имеет конусный стакан, то вот с осью оказалось все намного печальнее. Найти б/у алю раму нужного размера и под 142ю ось оказалось практически невыполнимой задачей. По совету Тоши начал присматриваться к китайским карбо рамам, они хотя и выходили за рамки моего бюджета, который я собирался потратить на сборку бомже вела, но в то же время предоставляли ряд преимуществ перед алю аналогами.

Как оказалось, есть даже очень смешные ФС рамы

Буквально через пару тройку недель безуспешного поиска люминьки я полностью переключился на продукцию узкоглазых друзей и смирился с дополнительными затратами. Сразу должен расстроить всех желающих найти на Али идельную раму — ее просто не существует. Я перелопатил десятки сайтов разных производителей, но они как сговорились — у одного отличная геометрия, но ужасный вид и нет внутренней проводки; у другого — отличные углы рулевой и подсидельной, но ужасно длинные перья; у третьего — короткие перья, внутренняя проводка, хороший вид, но высоченный рулевой стакан и шоссейный угол. Вообщем, по любому прийдется чем-то жертвовать. Поэтому для того, что бы найти подходящую раму нужно расставить нужные приоритеты в порядке значимости.
Для себя я их расставил так:

  1. Чейнстэй — должен быть минимально короткий для лучшей маневренности велика, более узкого радиуса при повороте и комфортной управляемости. В идеале 425-430мм, не больше.
  2. Задняя ось — можно долго слушать доводы маркетологов о том, что на 29м хардтейле роль задней оси преувеличена, но я больше склонен доверять своим личным ощущением. Так вот когда у меня был найнер на эксцентрике и я становился на ноги ускоряясь или при езде в гору покрышка (29х2,1) постоянно терла по перьям, хотя они были с довольно хорошим грязевым просветом. Как только я перешел на ось — проблема сразу пропала. Да, если в вас 50кг, то конечно можно не париться разницы вы не почувствуете, но если 75+ (как в моем случаи) онли ось. Ну или как минимут труболт, который кое как решает проблему.
  3. Высота рулевого стакана — чем ниже, тем лучше (в идеале 90-110мм для размера Л). Можно конечно играться с минусовыми выносами, но лучше когда рама уже идет с низким стаканом. Его высота влияет на управляемость и для более эргономичного расположения тела при подъеме в крутые горы.
  4. Каретка — обычно, китайские производители предлагают два варианта каретки — какой-то из PressFit’ов или BSA. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Я взял себе вариант с БСА, т.к. они более надежные, легкие в обслуживание и стоят дешевле пресфита. Если до покупки рамы уже есть в наличии шатуны, которые будут туда установлены, то задача немного упрощается.
  5. ЕТТ — должна была быть максимально приближенной к моему гоночному байку или быть такой же. В моем случае это 620мм, при росте 183см. В комплекте с выносом 80мм достигается максимально комфортная для меня посадка, что подтвердилось субъективно на длительных марафонах и объективно — при прохождении BGfit (спасибо, Диме Петрову)
  6. Внутренняя проводка — 80% китай рам по умолчанию уже имеют внутреннюю проводку, но тут есть одно НО! В некоторых рамах есть направляющие внутри рам для точной прокладки гидролиний и рубашек, а в некоторых нет. Этот нюанс можно уточнить у продавца, они обычно оговаривают это. В моем случаи в перьях направляющие были, а вот в нижней трубе нет. Поиграться пришлось около часа, но вопрос решился с помощью спицы и пинцета. Единственное, что радует — процедуру это часто проводить не надо.
  7. Угол рулевой — самый «кантрийный» это 69,3*-69,8*. При таких углах рулевой, велосипед будет максимально лабильным и вертким. Если угол будет больше 70 * — будет страдать мобильность, но возрастет курсовая устойчивость байка, если меньше 69 — наоборот повысится управляемость, но будет страдать поведения байка на прямых и участках в гору.
  8. Рич и стак – максимально приближенный к гоночному эквиваленту 434-436мм и 624-628мм соответсвенно. На самом деле, выбрать вел с нужной ростовкой под себя можно использую только лишь эти два параметра. В интернете есть много статей по этому поводу, например вот тут (англ.)
Читайте также  Размер рамы шоссейного велосипеда
Взвесив все «за» и «против» сделал выбор в пользу брата близнеца Спеша Стампи 2014 года от крутого))) китайского бренда – WorksWell

2014 Specialized Stumpjumper (сверху) и китайский братик (снизу)

При более детальной инспекции, выяснилось, что это даже не близнецы, а двойняшки – углы, длина и форма труб, вес, все идентично.

Есть буквально парочка мелких отличий, но о них чуть ниже.
Отшипали китайцы довольно быстро, уже через пару неделек под дверью наблюдал курьера ЕМС с моей рамой. К слову, посылка дошла довольно быстро и тречилась по всему пути следования (при бесплатной доставке).
По упаковке никаких претензий. Все очень добротно завернуто в коробку, полиэтиленовую пленку, а между перьями была даже защитная распорочка.

В комплекте продавец положил рулевую, якорь в карбо шток, оську и внимание… переходники в дропауты! Под 135мм эксцентрик и 142 ось, шо хош то и ставь. Это одно из отличий этой рамы от оригинала. А вторым существенным отличием является возможность выбора варианта каретки прессфит/бса. Я выбрал второй вариант, о причинах писал выше.
На весах рама завесила 1183гр в размере 48см (Л)

Забыл еще написать, пока ехала рама, я успел полностью пересмотреть концепцию зимне-тренировочного байка. Теперь он предстал передо мной, как полный взаимо заменитель моего будущего гоночного вела в плане совместимости компонентов.

То есть: тормоза должны были быть шимано (одни расходники, один набор для прокачки)да и просто мне нравится шимано; задний переклюк 11ск шимано (что бы в любой момент мог стать на гоночный байк); соответственно, кассета и манетка в ту же степь – 11ск; шатуны с ассиметричным бцд 96мм (звезды гарбарук еще не сносил); Ну и колеса (100*15 + 142*12). Вобщем, аппетит приходит во время еды и из обычного зимнего байка на трипле, вибрейках и 9ск велу судилось стать уже на кое-что способным агрегатом на сингле.

Ну и тут как на зло, на БК начались всякие скидки и как раз появился в стоке довольно бюджетный и очень неплохой вариант групсета SLX по кругу… душа поэта не выдержала…

Короче, на следующий день после приезда всех запчастей все это выглядело примерно так –

Наклейки на раму помог распечатать друг и они очень удачно вписались в основную готично-аскетичную концепцию велика.

Отдельно следует написать пару слов о ригидной вилке. Ее я заполучил 2 года назад, т.к стало очень интересно прочувствовать разницу между 26 и 29 «жесткачем». Забегая на перед, должен отметить, что это просто небо и земля. Если на «шестых» колесах эта вилка ассоциировалась исключительно с болью и страданиями, то на найнере она ощущается очень гармонично. В связке с широкой резиной (2,25 и шире) появляется даже некое подобия хода на 10-15мм. И это не учитывая того, что она не требует абсолютно никакого обслуживания, не надо думать о расходниках, масле и поцарапанных ногах, а в зимний период – еще и о сокращении срока эксплуатации. И не следует забывать, о экономии общего веса байка, а это на минуточку около 1 кг!

Как по мне, эта идеальная вилка не только для тренировок, но и для «плоских» гонок. Да, она не прощает ошибок в технике… но как раз именно с этой вилкой можно очень нехило прокачать скилы управления велом.


Я в нее влюбился уже после первого выезда. За два года она прошла ни одну тысячу км и ни разу меня не подвела. Удалось даже на ней заехать на подиум на парочке горных марафонах и на змаганках по велориентированию.

В заключении.
Те, кто меня знает лично, те в курсе, как я люблю «тестировать» разного рода вело железо. Без лишней скромности, могу с уверенностью сказать, что в деле «угашивания» запчастей я приуспел, как никто в Украине) Так вот, этот вел подо мной прожил целый сезон. Рама оказалось очень поддатливой, хорошо управляемой, довольно жесткой и на удивление — надежной. Про ригидку уже писал – маст хэв, даже не обсуждается.
Так что, если у вас была мысль пересесть с алю байка на карбон или с 26 на 29, но в бюджете вы ограничены и не можете позволить себе байк на именитой раме, то можете смело брать карбо рамы у проверенных китай-продавцов.

Главное запомнить:
не брать самую дешевую раму;
проверять рейтинг продавца, смотреть кол-во заказов именно этой рамы и читать отзывы;
все интересующие вопросы задавать продавцу на прямую и не стесняться его напрягать;
дублировать в сообщении при заказе все нужные вам параметры (мат/глянец, вид каретки, вариант внутренне проводки).

Если будут вопросы – обращайтесь! Помогу, чем смогу.

П.с если есть желающие заполучить себе китай карбо найнер, но нет желания (не знают как) углубляться во все нюансы сборки – можете обращаться ко мне на прямую, соберу байк «под ключ»)

П.п.с. после того, как ко мне упорно не хотел приезжать гоночный байк пришлось чуток поработать над китайцем и привести его в «соответствующий» соревновательный вид:

Проверить автомобиль по ВИН

Павел Юдин 2 декабря 2018

Проверял КИА РИО. Опасался, что продавец что-нибудь скрывает. Наслышан о том, как после покупки машины, люди не могут поставить ее на учет. Но автомобиль, который покупал я, оказался чистым. Понравилось, что отчет пришел очень быстро. Мне кажется, даже 5 минут не прошло.

Анна Волоскова 23 ноября 2018

Случайно решила проверить машину перед продажей. Увидела ограничения ГИБДД, о которых даже не подозревала. Сначала подумала, что сервис врет. Начала разбираться. Оказалось, что несколько лет назад получила штраф, который не оплатила. Штраф перерос в ограничения. Погасила долг, отчет стал чистым.

Nissan X-Trail 2011

Андрей Сокольский 23 ноября 2018

Постоянно проверяю авто по работе. Очень удобный сервис. Все отчеты хранятся в личном кабинете. Можно ссылку отправлять на отчет. Можно проверить через приложение прямо на месте. По цене меня всё устраивает. Лучше заплачу деньги и будут спать спокойно, чем куплю непроверенный автомобиль.

Станислав Юшеров 26 марта 2016

Проверял все машины перед тем, как ехать на осмотр. Половина отсекалась. То ДТП, то ремонты, то ограничения. Выбранный вариант на всякий случай проверил повторно перед самой покупкой. Для меня лучше потратить 349 рублей на проверку, чем потом вкладываться в ремонт или бегать по судам.

Renault Logan 2013

Видеоотзывы

Часто задаваемые вопросы

Чтобы получить отчет с историей ТС, достаточно знать госномер или VIN-код автомобиля.

В строке поиска на главной странице введите госномер или VIN, нажмите кнопку «Проверить авто». После этого откроется краткий отчет об автомобиле. Чтобы получить полную информацию, введите e-mail и оплатите услугу «Заказать полный отчет».

Основные преимущества сервиса:

  • • Проверка занимает всего 5 минут
  • • Достаточно знать госномер
  • • М ожно проверить праворульные японские автомобили
  • • Более 13 официальных источников (ГИБДД, ЕАИСТО, ФТС, ФНС, банки, автодилеры и др.)
  • • М аксимум данных об авто: от ограничений и штрафов до истории пробегов и ремонтов
  • • Техническая поддержка по бесплатному номеру 8 800 500 74 26
  • • Приложения для IOS и Android
Читайте также  Замена камеры на велосипеде

Мы предоставляем актуальную информацию, которая имеется в базах источников на данный момент времени.

Да, Вы можете проверить историю автомобиля, снятого с учета.

Если VIN-номер отсутствует или не соответствует стандарту, Вы можете проверить автомобиль по госномеру.

Сервис «Автокод» получает данные из государственных и коммерческих источников: ГИБДД МВД РФ, ФНС, ФТС, реестров такси, крупных банков, страховых компаний и других.

Отчет содержит следующую информацию:

  • • год выпуска,
  • • количество владельцев,
  • • пробег,
  • • залоги,
  • • данные об угоне,
  • • ограничения ГИБДД ,
  • • использование в такси,
  • • участие в ДТП,
  • • ремонтные работы,
  • • лизинг,
  • • утилизация,
  • • таможенная история,
  • • данные об ОСАГО,
  • • история штрафов,
  • • изменения конструкции ТС,
  • • данные о техосмотрах.

Госномер устанавливается на заднем и переднем бамперах автомобиля.

Это уникальный номер автомобиля, состоящий из 17 символов, разделенных на 3 части — всемирный индекс изготовителя (3 символа), описательная часть (6 символов) и отличительная часть (8 символов). Общепринятое расположение: под ветровым стеклом, слева на приборной панели и на водительской двери.

Согласно ФЗ № 152 «О персональных данных», мы не вправе предоставлять персональные данные. К персональным данным относятся Ф. И. О., место жительства, паспортные данные и др.. В полном отчете указывается статус владельца: физическое или юридическое лицо.

Да, можно. Эта информация отражается в блоках «История регистрационных действий» и «Периоды владения». Там вы сможете увидеть дату и регион последней регистрации автомобиля. Информация предоставляется по данным ГИБДД.

Подробнее о сервисе «Автокод»

Более 70% объявлений о продаже подержанных автомобилей не соответствует действительности. Недобросовестные продавцы скрывают информацию об авариях, ремонтах, скрученных пробегах автомобиля и юридических проблемах своей машины. Раньше у покупателей не было возможности узнать правду, и им приходилось покупать кота в мешке. Сегодня эту проблему решает сервис «Автокод».

Проверить историю автомобиля на сайте Автокод

Сайт проверки автомобилей — Автокод

Автокод — официальный сервис проверки истории автомобилей. С помощью сервиса легко проверить машины, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Проверка автомобиля доступна по VIN номеру, госномеру и номеру кузова. Вся процедура займет не более 5 минут! Если продавец скрывает VIN-номер или госзнак, насторожитесь! Сайт создан для защиты покупателей от мошенников. Проверка авто через «Автокод» покажет, можно ли смело покупать машину или, наоборот, отказаться от покупки: автоистория владения читается, как открытая карта.

Проверка авто по всем базам всего за 5 минут

В режиме онлайн сервис просканирует машину более, чем по 13 официальным источникам:

  • ГИБДД;
  • ЕАИСТО;
  • РСА;
  • страховые компании;
  • ГИС ГМП;
  • ФНС;
  • ФТС;
  • ФНП;
  • Реестр залогов;
  • CarFax;
  • банки;
  • автодилеры;
  • доски объявлений и др.

Ссылка на документ с результатами проверки автомобиля приходит на электронный адрес клиента.

Проверить авто — всего за 5 минут

Подробный отчет об автомобиле

Результаты проверки по ВИН и госномеру покажут всю историю автомобиля. Полный отчет включает в себя следующие пункты:

  • фото автомобилей с заявленным госномером;
  • история пробегов;
  • данные о ДТП и наиболее значимых повреждениях;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги, проверка на кредиты;
  • история регистрационных действий;
  • количество владельцев;
  • дата выпуска авто;
  • лизинг;
  • угон;
  • работа в такси;
  • таможенная история;
  • ТО;
  • проверка контрольного символа VIN;
  • данные об ОСАГО;
  • утилизация; .

Посмотрите пример отчета. Все проверки хранятся в личном кабинете клиента.

Выгодные цены

Можно купить один отчет за 349 рублей или же пакет из 5. Чем больше проверок в пакете, тем выгоднее:

  • Цена 5 проверок — 1266 рублей (экономия — 479 рублей).

Для профессиональных продавцов авто мы разработали отдельный сервис «АвтокодПрофи». Через этот сервис проверять автомобили можно безлимитно.

Удобно проверять машины и хранить отчеты

Проверка авто с всероссийским сервисом Автокод

Мы имеем ряд преимуществ перед конкурентами. Для проверки ТС необязательно знать VIN-код, любая информация доступна по номеру машины. Автокод – единственный сервис, который проверяет праворульные японские автомобили по госномеру. Из других преимуществ:

  • Разработаны приложения для Android и IOS.
  • Личный кабинет, в котором упорядоченно хранятся все отчеты.
  • Отчеты хранятся онлайн в течение одного года.
  • Доступны бесплатные звонки в службу технической поддержки.

Также на сайте можно заказать выездную проверку автомобиля. В помощь продавцам и покупателям мы разработали информационные разделы. Наши полезные статьи и бесплатная книга помогут вам грамотно оформить сделку купли-продажи машины. А в блоге мы собрали для вас обзоры самых популярных автомобилей с пробегом.

Помните, проверить автомобиль перед покупкой дешевле, чем потом решать проблемы бывшего владельца!

MTB-рама для мощного центрального мотора Bafang G510: собираем электровелосипед

Сегодняшний пост посвящен специализированной велосипедной раме для постройки мощного электровелосипеда. Рама одна из самых дешевых для центрального мотора Bafang G510 Ultra 1000 Вт. Будет электродвухподвес с колесами 27.5".

Содержание

Технические характеристики

  • Модель: MAY-FR01
  • Тип: MTB двухподвес
  • Для мотора: Bafang M620 / G510
  • Материал: 6061-T6
  • Покрытие: отсутствует
  • Максимальный размер покрышек: 27.5х2.80"
  • Размер: 19"
  • Заднее колесо ось: 142 x 12 мм thru-axle
  • Рулевая: Tapered 1 1/8"-1,5"
  • Размер упаковки: 90х20х57 см
  • Масса упаковки: 7 кг.

Примерная геометрия этой рамы от продавца:

Упаковка и комплект поставки

Я покупал на Алибабе, летом цена была ниже Али на 100$, сейчас цены примерно сравнялись. Доставка рамы была довольно долгая, видимо, железнодорожным транспортом. Коробка приехала мокрая и почти развалилась. Детали рамы защищены упаковочным материалом.

Я не первый раз покупаю велосипедную раму из Китая. И обычно в комплект (якобы в подарок) кладут зажим подседельного штыря и подшипники рулевой.
Тут же, с этой рамой, в комплекте не было ничего дополнительного. Только сами части рамы, винты и подшипники линков и какая-то нейлоновая сумка. И пластиковые заглушки для внутренней проводки тросов. Сумка, похоже, для крепления внешнего контроллера. Но рама для центрального мотора со встроенным контроллером. Лучше бы зажим подседельного положили.

Рассмотрим части подробнее.

Внешний вид

Рама поставляется без окраски, голый алюминий со следами автомобильной шпатлёвки и шлифовки. Удешевление во всей красе.

Масса только частей рамы около 3 кг. Размер рамы вроде как один 19», посадку придется корректировать положением седла и длиной и углом выноса руля.

Эта рама отличается от обычной mtb рамы велосипеда специальной площадкой для установки центрального мотора G510 на месте каретки. Так же на нижней трубе главного треугольника сделана плоская площадка для установки аккумулятора. Причем, если бы не изгиб верхней трубы, можно было бы вставить аккумулятор большего размера.

А так, это рама — обычный двухподвес с вертикальным задним амортизатором, под хода подвески 120-140 мм, с внутренней проводкой в раме и, конечно, под дисковые тормоза. Колесная база велосипеда: 122 см. Грязевые зазоры с резиной 27.5×2.6" достаточные. Даже кронштейн под подножку приварили на раму.

Так как рама без окраски смотрится убого, решил покрасить по автомобильной технологии. Грунт + краска металлик + лак.

Но на деле, устойчивость такого покрытия сильно зависит от совместимости компонентов. Лучше покрасить раму порошковой краской. Сейчас эти услуги доступны и стоят недорого. Порошковая краска довольно стойка к царапинам.

Для большей защиты оклеили основные плоскости рамы автомобильной «броне» пленкой 3M:

Особенности сборки

При сборке рамы и велосипеда в целом, естественно, возникают вопросы и шероховатости.

Запрессовка рулевых подшипников проходит через боль, напильник и страдания. А подшипники линков напротив, ставятся от руки. Ось для заднего колеса нужно покупать (12х172 мм).

У рамы нет съемного «петуха» (держателя заднего переключателя скоростей). Это решение снижает ремонтопригодность. А аварийные случаи поломки мотором переключателя бывают часто, я об этом писал.

В комплекте нет установочных винтов и шайб для установки заднего амортизатора. И если винты еще можно купить недорого (тут нужны: диаметр снаружи 8 мм., резьба М6, длина 35 мм), то шайбы пришлось точить на токарном станке из капролона.

Подседельный хомут не типового размера, почти 40 мм. Долго искал такой размер, и то пришлось подтачивать, чтобы он больше сжался. Хотя сам штырь абсолютно стандартный диаметром 31.6 мм.

Но самое интересное при установке мотора. В монтажную пластину крепления мотор ставится без проблем, но винты (их там 3 шт.) категорически не становились. Сварка алюминия руками китайских птушников дала плоды, пришлось рассверливать и подтачивать методом «напильник-ЧПУ».

Но сами косы проводов уместились между рамой и мотором. Далее это закрывается пластиковой крышкой, из которой выглядывает провод датчика скорости. Для остальных мест вывода проводов из рамы нужно искать резиновые заглушки.

Заключение

По итогу: Я бы рекомендовал не экономить, а взять для Bafang G510 раму классом повыше и с окраской. Есть хороший вариант от SEROXAT уже с кейсом под аккумулятор и не намного дороже. Их не было в наличии летом, а теперь они доступны.

Общая масса моего электро велосипеда с аккумулятором (13s5p в корпусе hilong-2) выходит 27,5 кг. Продолжение следует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: