Подшипник рулевой колонки велосипеда

Конструкция рулевой колонки: в чем заключается особенность

Велосипед считается несложным устройством, но для комфортного и безопасного катания рекомендуется изучить его конструкцию, что позволит предотвращать частые поломки, а также гарантирует качественное и своевременное обслуживание. Важнейшим элементом считается рулевая колонка, которая является частью рулевого механизма. Он состоит из нескольких частей, позволяющих эффективно управлять велосипедом.

Рулевая колонка

Конструкция руля

Рулевой механизм – это комплекс из нескольких деталей, каждая из которых выполняет свои важные функции. Он состоит из следующих узлов:

  • Руль. Представлен перекладиной или конструкцией более сложной комплекции. На нем закреплены специальные точки хвата, а также устанавливаются дополнительные устройства и аксессуары, упрощающие процесс эксплуатации велосипеда;
  • Вынос. Он является надежной металлической трубой, оснащенной различными креплениями. К нему присоединяется руль.
  • Рулевая труба. Основное назначение данной детали выступает соединения руля или выноса со специальной короной вилки.
  • Рулевая колонка. Она формируется из нескольких элементов, к которым относятся подшипники, чашки и кольцо. Рулевая колонка – это важнейший механизм, благодаря которому труба без каких-либо препятствий перемещается в стакане. Это позволяет велосипедисту направлять байк в нужную сторону.
  • Стакан. Данная деталь выступает частью рамы, оснащенной фасками, которые обладают оптимальными размерами. В них вставляются подшипники и чашки.

Чтобы заниматься обслуживанием или ремонтом механизма, рекомендуется разобраться в его конструкции. Особенно много внимания уделяется колонке, от которой зависит эффективность управления велосипедом.

Разновидности колонок

Важно не только знать, что это – рулевая колонка, но и в каких разновидностях она представлена на рынке. Она формируется в нескольких типах, обладающих существенными отличиями:

  • Резьбовая. Рулевая колонка на резьбовых соединениях считается классической, но сейчас используется крайне редко. Встретить ее можно только на самых бюджетных или устаревших моделях велосипеда. Верхняя часть такой колонки представлена чашкой с резьбой. Рулевая труба фиксируется с применением контргайки. К преимуществам данного изделия относится небольшая масса, неприхотливость и доступная стоимость. Изделия хорошо зарекомендовали себя на рынке, но стали меньше использоваться за счет трудности точной настройки. Другим недостатком считается низкая надежность.
  • Безрезьбовая. Этот вариант считается современным и надежным. Впервые такая рулевая колонка для велосипеда была выпущена компанией Aheadset. Устройство быстро стало популярным среди велосипедистов всего мира. В ней отсутствуют резьбовые соединения, а также она не фиксирует нагрузку вилки. Колонка формируется с помощью двух чашек, которые запрессованы в стакан. Каждая чашка содержит подшипник, оснащенный кольцом качения закрытого типа. Первоначально устанавливаются кольца с выносом, а после закрепляется труба. Данные модели часто встречаются в стандартных комплектациях великов разной ценовой категории.

Рулевая колонка

  • Полуинтегрированная. Колонка рулевая велосипеда данного типа состоит из промышленных или других подшипников, а также чашек, которые располагаются в стакане. С внешней части располагаются исключительно пыльники. Данные механизмы обладают сложной конструкцией, а также для их производства приходится тратить много денег, поэтому они считаются дорогостоящими изделиями. Но они популярны за счет высокого качества, а также изделие не выходит за пределы стакана. Это дает возможность велосипедисту отрегулировать высоту руля, выбрав самые оптимальные параметры.
  • Интегрированная. Такая колонка не содержит резьбу, а также представлена на рынке в нескольких моделях. В ее составе отсутствуют чашки, а подшипники прессуются в велосипедную раму. Дополнительно отсутствуют канавки качения, поэтому для изготовления механизма применяются только надежные подшипники промышленного назначения. Такие модели считаются надежными, но их сложно отремонтировать своими руками. К преимуществам относится легкость точной настройки.

Если разобраться в том, что такое рулевая колонка, а также в каких разновидностях она предлагается производителями, то не составит труда подобрать самый идеальный вариант для имеющегося байка.

Производственные стандарты

Крупные компании, специализирующиеся на создании рулевой колонки велосипеда, пользуются специальными четкими стандартами. Каждая организация разрабатывает собственные принципы и требования к этим устройствам. Это обусловлено необходимостью защиты собственных разработок от незаконного копирования.

Внимание! Знаменитые бренды запатентовывают свои разработки, что позволяет выпускать на рынок инновационные и оригинальные изделия, у которых отсутствуют аналоги.

Но если покупается велосипед массового производства, то обычно на него устанавливается классическая модель, которая не обладает какими-либо специфическими особенностями. Интегрированные механизмы встречаются крайне редко, причем обычно на моделях, выпускающихся по индивидуальному заказу. К самым распространенным стандартам относится:

  • Он подходит для полуинтегрированных моделей, оснащенных конической чашкой и подшипниками. Для установки такого изделия приходится предварительно заниматься обработкой рамы по особой технологии.
  • Стандарт выбирается для полуинтегрированных колонок.
  • Считается классическим вариантом, разработанным компанией Aheadset. Особенностью этого стандарта является то, что он подходит только под диаметры, применяемые данной организацией.
  • Onepointfive Standard. Эффективно используется для создания колонки, которая устанавливается на горные и спортивные велосипеды. Поэтому такие модели подходят исключительно для трубы, обладающей значительной шириной.

Дополнительно имеется еще множество стандартов, которые применяются отдельными компаниями при выпуске изделий на рынок.

Правила сборки и ухода

Установка рулевой колонки, а также ее сборка или обслуживание – это довольно простые работы, если знать, из каких элементов состоит данный механизм. На это изделие не воздействует существенная нагрузка, поэтому ремонт требуется крайне редко. Отсутствует необходимость в специфическом уходе или обслуживании. Для сборки оборудования необходимо следовать инструкции от производителя. Для этого детали последовательно соединяются друг с другом с помощью резьбовых или иных соединений. Во время процесса важно следить, чтобы не возникало запрессовки перекосов. Желательно для этих целей пользоваться специальными инструментами, а не стандартными молотками, поскольку возникает сложность с балансировкой ударов.

Рулевая колонка

Внимание! Неаккуратные действия, совершаемые киянками или молотками, часто приводят к нарушению целостности подшипников и чашек, поэтому приходится полностью заменять колонку.

После крепления рулевой колонки не требуется уделить внимание частому и сложному обслуживанию. Но для увеличения эксплуатационного срока желательно следовать простым советам:

  • Раз в сезон необходимо разбирать блок руля. Это позволит определить, в каком состоянии находятся подшипники. Если появляются загрязнения или абразив, то их нужно аккуратно убрать, а также целесообразно смазать оборудование качественными составами. Если выявляются поломки, дефекты или трещины, а также чрезмерный износ, то оборудование придется заменять.
  • Регулировка высоты. Если установлена безрезьбовая конструкция, то настройка выполняется через проставочные кольца. При наличии резьбовой конструкции придется воспользоваться удлинителем руля.

Внимание! После ремонта или обслуживания важно изучить целостность всех компонентов велосипеда, чтобы убедиться в безопасности и комфортности его эксплуатации.

Особенности колонки горного байка

Горные велосипеды предназначены для езды по бездорожью и сложным участкам. В них устанавливается профессиональное и сложное оборудование, которое справляется с ударами и другими негативными воздействиями. Здесь колонка представлена специфическим изделием, но даже его можно отремонтировать самостоятельно, если разобраться в конструкции.

Обслуживание горных байков выполняется два раза за сезон. Это позволяет сберечь дорогостоящее оборудование от непредвиденных поломок или чрезмерного износа. Правильная эксплуатации любого велосипеда гарантирует безопасность езды.

Заключение

Важнейшей частью любого велосипеда считается рулевая колонка. Она выпускается в нескольких типах, отличающихся конструкцией и другими параметрами. Процесс установки и обслуживания может выполняться своими руками. Даже с мелким ремонтом любой велосипедист сможет справиться без привлечения мастера.

Подшипники рулевой колонки Газель в Москве

Подшипник для интегрированной рулевой колонки 44*30 ммфото market.yandex.ru

подходит на многие рулевые колонки скоростных велосипедов

Подшипник рулевой колонки (русский стандарт) 3142605-12

Подшипник рулевой колонки на 16 шариковфото market.yandex.ru

подходит ко многим самокатам и велосипедам

Внутренний диаметр, мм: 33.02 • Внешний диаметр, мм: 58 • Ширина, мм: 18 • Производитель: NO NAME

Подшипник рулевой колонки ГПЗ 636905

  • Модель автомобиля: ГАЗ 31029 Волга, УАЗ 3741, УАЗ 3962, УАЗ 2206, УАЗ Патриот, УАЗ 3303, УАЗ 3151, УАЗ 31512, ГАЗ 24 Волга, УАЗ 31514, УАЗ 31519, ГАЗ 3102 Волга, УАЗ-3160, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-66, ГАЗ 4301, ГАЗ-53, ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-3205, ПАЗ-32053, ПАЗ-672
  • Тип: подшипник рулевой колонки

Подшипник рулевой колонки Волжский стандарт 636905

  • Модель автомобиля: ГАЗ 31029 Волга, УАЗ 3741, УАЗ 3962, УАЗ 2206, УАЗ Патриот, УАЗ 3303, УАЗ 3151, УАЗ 31512, ГАЗ 24 Волга, УАЗ 31514, УАЗ 31519, ГАЗ 3102 Волга, УАЗ-3160, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-66, ГАЗ-3309, ГАЗ 4301, ГАЗ-53, ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-3205, ГАЗ 3306, ПАЗ-32053, П…
  • Тип: подшипник рулевой колонки
Читайте также  Самый опасный спорт в мире

16 шарика в металлической обойме. Внешний диаметр: 40 мм Для рулевых колонок размером 1

В магазине Мировые моторы вы можете купить Подшипник рулевой колонки (компл.) YBR125 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому покупателю дает гарантию отличной покупки. Мы предлагаем удобную доставку по России с помощью услуг Транспортных Компаний и Почты Россия.

Мин сумма 400руб. Оплата при получении.

Оплата картами, Гарантия 1 год, Доставка по РФ

Внутренний диаметр, мм: 28 • Внешний диаметр, мм: 44 • Ширина, мм: 21.5 • Производитель: NO NAME

В магазине Мировые моторы вы можете купить Подшипник рулевой колонки HERO по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому покупателю дает гарантию отличной покупки. Мы предлагаем удобную доставку по России с помощью услуг Транспортных Компаний и Почты Россия.

Мин сумма 400руб. Оплата при получении.

МТВ 4х22 шариков 1 дюйм-1/8

Подшипник 00-180392 рулевой колонки в сепараторе 5/32х20 в сепараторе 5/32 х20

Скидка 2% при оплате на сайте

Подшипник VP 5/32" х 16 шариков для рулевых колонок

Принимаем оплату детской картой! Официальный диле…

Картриджные промышленные подшипники интегрированных рулевых колонок производства Neco. Аналогичен устанавливаемым в рулевые колонки Neco высокого уровня. Влагозащищенный. Подбираются по контактным углам, внутреннему и внешнему диаметру, высоте. Позволяют значительно сэкономить на замене всей рулевой колонки, например, в случае одного заклинившего подшипника.

20 шариков в металлической обойме. Внешний диаметр: 40 мм Для рулевых колонок размером 1.1/8.

Предоплата. Отправка в регионы.

Возможна оплата банковской картой

Подшипник каретки является важным элементом ремонтного комплекта.

Заказы на сумму меньшую 600 р. — не доставляются

Рулевой механизм PILENGA SRP1141

  • Модель автомобиля: LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109
  • Тип: рулевой механизм

Предоплата. Отправка в регионы.

Вал рулевой колонки промежуточный с демпфером (в сборе с опорным подшипником / Уаз Патриот до 2016 года) (Ваксойл / Бийск)

Возможна оплата при получении

Подшипник VP 5/32"x22 шариков для рулевых колонок

В магазине Мировые моторы вы можете купить Подшипник рулевой колонки КТ50 SIGMA SPORT (WM) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому покупателю дает гарантию отличной покупки. Мы предлагаем удобную доставку по России с помощью услуг Транспортных Компаний и Почты Россия.

Мин сумма 400руб. Оплата при получении.

Подшипники обеспечивают правильную работу всех подвижных элементов RC-техники. Поэтому они должны иметь выверенную геометрию и хорошие показатели износостойкости, а также демонстрировать индифферентность к смене температурно-влажностного режима. Комплект подшипников рулевой — B44 (4шт) — AS9746 — идеальное попадание по всем параметрам. Продукция изготовлена из материала с солидным запасом прочности, легко монтируется и долго сохраняет исходные эксплуатационные характеристики.

Подшипник для рулевой промышленный конический 1-1/8

Подшипник VP 5/32" х 20 шариков для рулевых колонок

Подшипник 5.32"х20 для рулевой колонки

Высококачественный картриджный радиально-упорный подшипник FSA для рулевых колонок. Выполнен из хромированной стали. внешний диаметр 51.8мм внутренний диаметр 40 мм высота 8 мм контактные углы 36°х45

Отправляем ежедневно без предоплаты по всей России

В магазине Мировые моторы вы можете купить Подшипник рулевой колонки (полный комплект) Storm Indigo по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому покупателю дает гарантию отличной покупки. Мы предлагаем удобную доставку по России с помощью услуг Транспортных Компаний и Почты Россия.

Мин сумма 400руб. Оплата при получении.

Втулка (Демпфер) Рейки Рулевой 565344B000 Porter Портер от производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия.

Втулка опоры рулевой колонки (ОАО УАЗ) 3151-20-3403042-00

Предоплата. Отправка в регионы.

Рулевой вал АДС 42020.315140-3401400-00

  • Модель автомобиля: УАЗ Хантер, УАЗ 3153, УАЗ 3151
  • Тип: рулевой вал

Уплотнитель Пыльника Вала Рулевой Колонки 5626143001 Porter Портер от производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия.

Возможна оплата при получении

Возможна оплата при получении

Возможна оплата при получении

Рулевой вал LADA 21030340116000

  • Модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2121
  • Тип: рулевой вал

Шарнир рулевой тяги ГАЗ 24-3003029

  • Модель автомобиля: ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 24 Волга
  • Тип: шарнир рулевой тяги

Кольцо Пыльника Вала Карданного Рулевой Колонки 5626543000 Porter Портер от производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия.

Возможна оплата при получении

Колонка рулевая ГАЗ 3302-3400018-30 для ГАЗ 3302 Газель

  • Модель автомобиля: ГАЗ 3302 Газель
  • Тип: колонка рулевая

Нижний конус для резьбовой рулевой колонки диаметром 1-1/8

Стальная рулевая колонка. Диаметр: 28,6 мм, 44 мм, 30 мм.

Рулевой вал LADA 11180-3401160-00

  • Модель автомобиля: Chevrolet Niva, LADA Granta, LADA Priora, LADA 2123
  • Тип: рулевой вал

Кронштейн рулевого механизма ГАЗ 3302-3403030

  • Модель автомобиля: ГАЗ Газель, ГАЗ-3110, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217
  • Тип: кронштейн рулевого механизма

Мин сумма 400руб. Оплата при получении.

Деталь рулевой колонки KENLI KL-B310

Нижний конус для резьбовой рулевой колонки диаметром 1

Деталь рулевой колонки KENLI KL-B411A

Нижний конус для рулевой колонки NECO 52-6 30 мм. Предназначен для рулевой колонки 1-1/8". Нижный конус сделан из стали, внутренний диаметр 30,0 мм.

Современные радиоуправляемые автомобили рассчитаны на высокие эксплуатационные нагрузки и хорошо справляются даже с плохими погодными условиями, но это не значит, что дефекты и поломки исключены. Детали рулевой трапеции Алюм. с подшипниками — LRP-112401 и другие запчасти из нашей обширной номенклатуры помогут восстановить модель до нового состояния без потери рабочего ресурса или собрать ее с нуля с собственными усовершенствованиями.

самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

Якорь рулевой колонки KENLI KL-4024A, одноразовый, для штока 1-1/8 безрезьбовой вилки.

Пыльник Вала Карданного Рулевой Колонки 562674B000 Porter Портер от производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия.

Запчасти для мотоциклов: KAWASAKI ZX6R 95-97 ER-6N 06-08 VN800 95-06 VN1500 99-06 VN1600 05-08 ZX6R 13-17 ZX12R 02-06 ZX7R 96-03 ZX9R 94-97 ZX9R 98-99 ZZR 93-07 Ninja 250R 08-12 Ninja 300R 13-16 ZX12R 00-01 ZX14R 06-11 ZX9R 02-03 ZZR 90-92 VN1600 04 MULE 2010 90-93 MULE 550 97-04 MULE 600 05 MULE 610 07 Ninja 500R 06-09 ZX6 Ninja 90-93 ZX6R 00-02 ZX6R 03-04 ZX6R 05-06 ZX6R 07-08 ZX6R 98-99 ZX6R 09-12 ZX10R 04-05 ZX10R 06-07 ZX10R 08-10 ZX10R 11-15 VN700 84-85 VN750 86-98 ZX750 96-97 ER-6F 09-11 Ninja650R 06

Рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка велосипеда

При возникновении поломок и при желании заменить какие-либо детали байка требуется знать их наименование. За управление велосипедом отвечает рулевой механизм, одной из составляющих которого является рулевая колонка велосипеда.

По причине незнания элементов, из которых состоит транспортное средство, часто происходит недопонимание с мастером или сложности во время выбора новых деталей.

Рулевая колонка велосипеда

Состав рулевого механизма

Рулевой механизм отвечает за управление двухколесным транспортным средством. Для его установки потребуется вынос. Сам механизм подразумевает трубу, колонку, стакан и руль. Рулевая колонка содержит 2 чашки, 2 подшипника, нескольких колец, якоря под выносом руля.

Рулевая колонка велосипеда

Встречается деталь 4 видов:

    Классический вариант – это резьбовая рулевая колонка велосипеда. Встречается на дешевых байках и велосипедах, не предполагающих высокую нагрузку на руль. Обладает небольшим весом, низкой стоимостью, проста в обслуживании.

Рулевая колонка велосипеда

Определены следующие разновидности безрезьбовых колонок:

  • стандартная вариация с внешними чашками применяется на байках различного назначения. Составляющие механизм элементы находятся вне рулевого стакана. Меньше по стоимости, чем другие вариации безрезьбовой колонки. Внешний вид удовлетворяет не всех;
  • полуинтегрированный элемент считается одним из лучших по причине почти полного нахождения в стакане и наличии возможности регулировки высоты руля. Цена выше стандартной версии.

Рекомендации по уходу и эксплуатации

Благодаря низкой нагрузке на рулевую колонку и её простому устройству, элементу требуется минимальное обслуживание.

Райдеру следует не реже одного раза за сезон разбирать деталь для проверки составляющих. При наличии абразива следует устранить его. Поврежденные составляющие нужно заменить, заменить смазку.

При сборке требуется учитывать последовательность разбора колонки, следить за тем, чтобы не появилось перекосов. После того как рулевая колонка была возвращена в прежнее состояние, желательно проверить руль на наличие люфта.

Рулевая колонка велосипеда

Большинство рулевых колонок не требует специфичного оборудования для обслуживания. Потребуются только инструменты, при помощи которых можно добраться до нее. Для этого используются базовый набор шестигранников или звездочек.

Износ подшипников определяется по степени стачивания шариков. Обслуживание производится специализированной смазкой.

Совместимость с рулевыми стаканами

Существуют два типа стаканов: стандартный и интегрированный. Под каждый требуется подбирать рулевую колонку:

  • для интегрированного стакана подойдёт только интегрированная рулевая колонка, другие модели устанавливать нельзя;
  • обычному рулевому стакану (не интегрированному виду) подойдут остальные вариации колонок: резьбовая, безрезьбовая, полуинтегрированная и неинтегрированная.

Рулевая колонка подбирается в соответствии с диаметром трубы рулевого стакана.

Рулевая колонка велосипеда

Отличия рулевых колонок

При выборе детали следует учитывать следующие характеристики:

  • вес колонки влияет на общую массу транспортного средства. В зависимости от назначения велосипеда требуется подбирать различный вес деталей, например для достижения высокой скорости байк должен быть легким;
  • материал, из которого изготовлены подшипники, влияет на время сохранения присущих составляющей характеристик;
  • встречаются несколько типов подшипников: насыпной, помещенный в сепаратор или отдельный корпус;
  • от точности подгонки составляющих механизма зависит срок эксплуатации всей рулевой колонки, плавность хода и сложность использования;
  • дизайн никак не влияет на характеристики устройства, однако зачастую играет решающую руль в окончательном выборе колонки.

В заключение

При выборе рулевой колонки следует обратить внимание на известных производителей, модели имеют высокое качество изготовления и хорошую репутацию среди велосипедистов. К таким фирмам-производителям относятся: Hope, Acros, FSA и другие.

Рулевая колонка – одна из сложных составляющих байка. Для правильного обращения с ней следует изучить состав, характеристики и виды устройства.

Что такое рулевая колонка велосипеда: особенности конструкции

Что такое рулевая колонка велосипеда: особенности конструкции

Рулевой узел является важнейшей деталью, влияющей на безопасность управления велосипедом.

Многие даже опытные велосипедисты путают рулевой механизм с самой вилкой руля, рулевую колонку со стаканом и т.д.

В статье мы подробно поговорим о строении рулевого узла и разберемся в том, что такое рулевая колонка велосипеда.

Что такое рулевая колонка велосипеда

Терминология

Рулевой механизм — это объединяющее общее название нескольких ключевых деталей велосипеда.

  1. Руль и точки хвата. То есть сама перекладина, за которую держится велосипедист и посредством вращения которой управляет велосипедом.
  2. Вынос руля. Это — короткая труба, имеющую крепления для рулевой вилки и руля. Крепеж осуществляется с помощью болтов.
  3. Рулевая труба. Расположена между выносом руля и самой короной вилки байка. Входит в стакан или колонку велосипеда.
  4. Рулевая колонка — Headset. Имеет две чашки, два подшипника (вверху и внизу), некоторые модификации имеют также несколько колец, с помощью которых механизм поворачивается в рулевом стакане. Сверху расположен якорь для распорки.
  5. Рулевой стакан или Headtub Это — небольшой отрезок трубы рамы, внутри имеет фаски. Фаски при монтаже вставляются в подшипники или чашки колонки.

Для совместимости деталей между собой были введены определенные стандарты. При замене частей механизма обязательно обращайте внимание на то, к какому стандарту принадлежит оборудование вашего велосипеда.

Виды колонок

Теперь рассмотрим, какие колонки существуют.

Для начала рассмотрим классическую резьбовую колонку. Именно она повсеместно встречается на недорогих моделях. Такая конструкция на деле очень неприхотлива, она недорогая и сравнительно легкая. Резьбовые модификации массово устанавливаются на велосипеды уже несколько десятилетий. Минусами такого механизма является сложность настройки и их невысокая надежность.

В резьбовой колонке верхняя чашка оснащена резьбой

В резьбовой колонке верхняя чашка оснащена резьбой, рулевая труба при этом имеет крепежную контргайку.

Безрезьбовая колонка — современный вариант. Такой стандарт имеет название Aheadset. Именно этот бренд впервые представил механизм. Как понятно из самого названия, в колонке нет резьбы.

Сверху и снизу имеется по чашке. На механизм отсутствует нагрузка от фиксации самой вилки. Каждая из чашек запрессовывается особым образом в рулевой стакан. В чашке находится подшипник, прикрытый кольцом качения. Устройство рассчитано на предварительный монтаж выноса и простановочных колец. Лишь после их установки закрепляется сама рулевая трубка.

Стандартная конструкция называется неинтегрированной. Давайте рассмотрим, что представляет собой интегрированная колонка и другие модификации.

Помимо неинтегрированной колонки или Aheadset, существуют полуинтегрированная и интегрированная.

Колонка на подшипниках. Обычно устанавливаются промподшипники, иногда встречаются и другие варианты. Конструкция также имеет чашки, расположенные в стакане. Снаружи конструкции можно увидеть лишь торчащие пыльники. Не смотря на высокую стоимость и технологическую сложность, такая модификация считается одной из самых предпочтительных: она имеет функцию регулировки высоты руля и не выступает за габариты стакана.

Интегрированные безрезьбовые варианты не имеют чашек. Подшипники в них закрепляются на раму путем прессования. Механизм предполагает только использование промподшипников, отсутствуют канавки качения. Конструкция является простой и легкой, однако в ремонте все не так просто. Имеется большой разброс размеров, порой трудно найти нужную деталь. К тому же ремонт с трудом осуществляется в домашних условиях.

Стандарты производителей

Мы рассмотрели технические различия конструкций, однако путаницу вносит и то, что колонки отличаются по стандартам. Есть большое количество стандартов, установленных самими производителями.

Иногда это — попытка запатентовать конструкцию во избежании копирования, иногда — действительно стоящий вариант, достойный отдельного стандарта. Так или иначе, вариантов здесь множество. Интегрированные варианты колонок редко имеют стандарты. Различия касаются, в основном, классических колонок.

Campagnolo – полуинтегрированный стандарт колонок. Имеет конусный подшипник и такую же чашу. Рама для такой конструкции подвергается специальной обработке.

Perdido – еще один полуинтегрированный стандарт. Отличается от других, например, ZeroStack, по размерам.

Columbus – это классический вариант колонки Aheadset, обладает уникальным размером.

Onepointfive Standard – неинтегрированный стандарт, рассчитанный на широкую рулевую трубку. Стандарт разработан производителями байков для экстремального катания.

!Важно

Перед тем, как купить запчасти в рулевой колонке, обязательно изучите информацию о совместимости стандартов.

Стаканы

Каждому виду колонки соответствует определенный рулевой стакан. Ни один из типов при этом не является взаимозаменяемым.

Безрезьбовая колонка - современный вариант

Существуют следующие варианты конструкций стаканов:

  • Интегрированные стаканы имеют загнутую внутрь поверхность, оснащены усеченными фасками. Есть 4 варианта размеров: 1 ” или 26.35 мм., 1 и 1/8 ” или 41.1 мм., 1 и 1/8” Italian или 41.95 мм., 1 и 1.8” FSA Standard или 41.6 мм;
  • Полуинтегрированные. Не имеют ни выпуклостей, ни вогнутостей. Форма конструкции ровная. По сути — это отрезок прямой трубки. Фаска прямая, угол под 90 градусов. Глубина составляет не менее 15 мм. Здесь также встречаются несколько стандартных размеров: 1 ” или 41.35 мм, 1 и 1/8” или 43.95 мм., 1.5 ”а или 55.9 мм;
  • Стандартные. По форме и размерам они близки к полуинтегрированным, но зачастую отличаются еще меньшими размерами. Детали при этом более узкие. Стандарты такие же, но размеры имеют следующие: 1 ” или 30.05 мм., 1 и 1/8” или 33.9 мм., 1.5 ”а или 49.57 мм.

Все размеры оставляют допуски для манипуляций. Обычно это — 0,5 — 1 мм. Чтобы избежать люфта вилки, старайтесь выбирать детали четко по размеру, без зазора. Неправильно подобранная деталь скажется негативно на управлении велосипедом.

Сборка и ремонт рулевого механизма

Необходимость ремонта рулевого механизма возникает довольно редко. Конструкция является надежной и прочной. При необходимости демонтаж, замену и установку деталей можно выполнить самостоятельно.

Стоит отметить, что любой рулевой механизм подлежит ежегодному обслуживанию: чистке и смазке деталей. Необходимо разобрать конструкцию, очистить от грязи, проверить состояние подшипников и других мелких частей.

Для настойки высоты рулевого механизма безрезьбовые конструкции предполагают наличие простановочных колец. Резьбовые варианты часто оснащены специальными удлинителями руля.

Демонтаж колонки не представляет особой сложности. Главное полностью придерживаться алгоритма работы и соблюдать последовательность шагов. Для работы пригодится особый инструмент, обеспечивающий ровную запрессовку, без перекосов.

Если же специального инструмента нет, можно воспользоваться обычным молотком или киянкой. Здесь важно внимательно подбирать силу воздействия. Неаккуратный удар может повредить подшипник или чашку, и даже деформировать раму. Лучше положить на деталь ветощь. Это поможет смягчить удар и избежать повреждения металла.

После работы необходимо убедиться в правильности сборки конструкции. Проверьте колесо на отсутствие люфта, убедитесь, что все детали поставлены на место.

Итоги

При работе с рулевой колонкой необходимо учитывать особенности конструкции и большое разнообразие существующих стандартов. Детали, относящиеся к разным стандартам и подходящие под один и тот же вид колонок, не являются взаимозаменяемыми. Рулевая колонка редко требует ремонта, но если такая необходимость возникла, соблюдайте правила, описанные ваше.

О горном велосипеде — Как и чем смазывать велосипед?

Вопрос смазки соединений стоит остро перед началом кажого велосипедного сезона, после его окончания, да и во время тоже, особенно если присутствует факт частого катания по грязи. Без сомнения, все соединения велосипеда должны быть смазаны, с целью увеличения срока их службы. Рынок предлагает великое множество различных смазок, жидких и густых. Разберёмся, что и для чего больше подходит?
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Чем смазать цепь?

По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте. Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше.
Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая — для сухой. Кто-то может подумать, что это — маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая. Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще. Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую.

Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.

Какая смазка нужна для подшипника?
Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Как смазывать каретку?
Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять.
По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Рулевая колонка
Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки. Сюда так же подойдёт что-то густое.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Смазываем втулки
На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Смазываем вилку
Обслуживать вилку довольно непросто — в зависимости от конструкции может потребоваться несколько разных видов смазки. Здесь нужны определенные знания и лучше доверить это веломеханику. Если уверены в своих силах, можно поискать в интернете видео обслуживания вашей вилки.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их. И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Смазывать ли тросики передач?
Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой. Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Смазка во избежание окисления
Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки. Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

С какой периодичностью смазывать?
Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов. Зато после них вы будете уверены в своем транспорте. Хорошим делом будет смазка всех подшипников.

Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты. Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: