Подсветка на велосипед

Светодиодная подсветка для велосипеда

Любители путешествий на двухколесном транспорте для своих прогулок выбирают как дневное время, так и вечернее. Во втором случае необходимо заботиться не только об удовольствии, но и о повышенных мерах безопасности. Это связано со снижением видимости в ночное время суток. Компенсировать недостаток естественного освещения помогает всевозможная искусственная подсветка для велосипеда.

Подсветка для велосипеда

Разнообразие вариантов

Применять световой тюнинг пользователи предпочитают не только из соображений безопасности. В последнее время широкое распространение получил декоративная светодиодная подсветка для велосипеда. Выделяться с помощью данного приема стало модно среди любителей покататься по ночным городским дорогам.

Считается, что наиболее простым вариантом иллюминации в подобной ситуации является применение именно светодиодов. Однако, другие способы современной подсветки также внедряются приверженцами здорового образа жизни.

Подсветка для велосипеда HaloWheel

Подсветка для велосипеда HaloWheel

Современная подсветка велосипеда чаще всего осуществляется следующим образом:

  • монтаж светящихся колпачков, закрывающих ниппели на камерах;
  • установленная программируемая графическая колесная подсветка в виде специфического катафота;
  • подсветка велосипеда гибким неоном;
  • лента или отдельные светодиоды для велосипеда на раму;
  • применение флуоресцентного покрытия рамы.

В каждом случае обеспечивается индивидуальный эффект.

Иногда владельцы байков совмещают несколько вариантов иллюминации, но здесь необходимо соблюдать безопасность и не создавать агрессивные световые события.

ВИДЕО: Подсветка Super RGB

Реализация популярных идей

Наиболее доступным по цене и сложности является вариант с установкой светящихся колпаков. Они имеют небольшие размеры, но обеспечивают сразу заметный результат. Такие светодиоды на колеса велосипеда питаются от небольших встроенных батареек-таблеток. В стоящем положении они светятся точечно, а при езде формируется пара ярких колец вместо колес. Чем больше скорость, тем интенсивнее будет подсветка.

Применение графической подсветки является фактически разновидностью предыдущего вариант. Разница заключается в том, что вместо одной точки на ободе монтируется целый блок. Во время езды световая полоска формирует определенный светящийся узор. Так как огоньки располагаются вдоль радиуса колеса, то создается эффект практически для всей площади, заключенной в ободе.

Подсветка для велосипеда

Крепление осуществляется на спицы. Для этого используют идущие в комплекте хомуты. Для электропитания необходимо установить одну или несколько микропальчиковых батареек (формат ААА). Большое количество светодиодов выглядит очень пестро, создавая неповторимый рисунок.

Оригинально смотрится подсветка колес велосипеда или рамы с помощью неонового источника. После соединения такой трубки с электропитанием получается источник света с равномерным ярким свечением по всей длине провода с инертным элементом.

Неоновые трубки

Неоновые трубки

Принцип свечения заключается в том, что внутри источника имеется медножильный провод. Он покрыт слоем люминофора. Поверх него уложена пара тонких кабелей. Такой состав скрыт в трубке их прозрачного ПВХ. Она может иметь всевозможные оттенки и диаметр. С одной стороны световой источник подключается к инверторному спецблоку питания, а с другой стороны монтируется технологическая заглушка.

Чтобы подключить систему неоновой подсветки, необходимо зафиксировать трубку ПВХ в требуемых местах, например, вдоль периметра обода. Для этого используют пластиковые хомуты. Инвертор монтируется там же таким же методом.

Украшение светодиодными огоньками может производиться в виде ленты. Для ее фиксации необходимо применить особую методику.

Нередко встречаются велосипеды, на которых установлены единичные лампочки в определенном порядке. Часто их ставят на внутреннюю сторону колеса.

Монтаж ленточной иллюминации

Светодиоды на велосипед могут монтироваться с помощью LED ленты, обладающей влагозащитой. Она представляет собой готовую к использованию соединенную цепь из разноцветных светодиодов. Ее лишь необходимо наклеить на выбранную поверхность.

Светодиодная лента

Электропитание осуществляется от постоянного источника света в 9 или 12 В. Рекомендуем направлять свечение вниз, чтобы оно не слепило окружающих участников дорожного движения. В противном случае могут возникать ДТП.

Основная сложность при ленточном монтаже заключается в припаивании участков электроцепи между собой. В работе понадобится такой набор материалов и инструментов:

  • лента из светодиодов установленной длины;
  • пара батареек нужного напряжения;
  • блок крепления для электропитания;
  • тумблер-переключатель или кнопка;
  • электропаяльник;
  • высокотемпературный герметик.

Такая подсветка для колес устанавливается удобнее после их снятия. Обычно прокладку выполняют от ниппеля. Делим ленту на отрезки, которые соответствуют интервалам между спицами. Обезжириваем место приклеивания ленты любым растворителем. Далее действуем по алгоритму:

  • фиксируем отрезки на выбранные участки обода;
  • пропаиваем стыковые области;
  • к концевым участкам паяем выходные провода;
  • устанавливаем держатель на колесную втулку;
  • крепим в держатель элементы питания;
  • протягиваем провода к элементам;
  • монтируем между питанием и лентой кнопку-тумблер;
  • обрабатываем герметиком стыковочные узлы на ленте.

Возвращаем колеса на раму и тестируем качество работы. Если все части ленты горят, то можно ехать. Когда отсутствует нужный эффект, то прозваниваем пайку мультиметром или меняем участки ленты.

ВИДЕО: Как самому сделать подсветку колес

Монтаж единичных ламп

Кроме установки LED ленты можно уникализировать байк единичными лампами. Первоначально готовится схема, на которой указываются места креплений. Часто подобная подсветка выполняется в симметричном виде по окружности обода либо на спицах.

LED лента

LED лента

В работе потребуются:

  • несколько ламп;
  • медные провода сечением до 2,5 мм;
  • элементы питания 9 В;
  • пластиковые бесцветные или нейтральных оттенков хомуты;
  • кнопка включения/выключения;
  • герметик;
  • паяльник;
  • изоляционная лента.

Установленные лампы без движения можно выключать, а при поездке они смогут обеспечивать яркий след. Сборка электросхемы проводится в таком порядке:

  • припаиваем провода к лампам;
  • оголенные участки светодиодных элементов изолируем цветной лентой;
  • применяем наиболее простую схему последовательного соединения световых приборов, хотя этот вариант более уязвимый при отказе одного из светодиодов;
  • хомутами фиксируем светильники на колесе за спицы или обод;
  • проводку доводим до элементов питания, расположенных на осевой втулке колеса;
  • переключатель можно для удобства вывести на руль.

Все оголенные участки необходимо защитить герметиком, чтобы избежать коррозии и механических поломок.

Применение флуоресцентного раствора

Ультрамодным является световой накопитель типа Plasti Dip. Покрытие используется для разных типов поверхностей, а также для транспорта. В течение светового дня слой накапливает солнечный свет, а затем излучает его в ночное время.

Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip

Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip

Перед нанесением слоя необходимо разобрать велосипед на отдельные узлы для покраски. Очищаем раму от грязи и пыли, а затем подвешиваем. Снимать заводской слой покраски не требуется. Plasti Dip наносится в три слоя. Важно все участки тщательно залить флуоресцентом. Иногда его наносят и на спицы. Так водителя будет видно издалека.

Велоподсветка

Подсветка для велосипеда

Подсветка велосипеда

Зачастую в темное время суток можно увидеть велосипедиста, который оснащен задним, передним фонариком и специальной яркой одеждой велоспорта. Однако, это не означает, что велосипедист хорошо заметен на дороге. Для большей безопасности можно использовать подсветку велосипеда, как рамы, так и колес, что в конечном результате полносттью разрешает проблему хорошей видимости на дороге, как для пешеходов, так и для автомобилистов.

  • Содержание статьи:

velofara-sigma_sport

  • Читайте также что лучше выбрать фонарь для велосипеда или фару.
  • Кроме того надо приобрести также мигалки, стоп-сигналы и поворотники для велосипеда.

Типы подсветок

Подсветка велосипеда бывает двух типов — неоновой и светодиодной:
Неоновая подсветка состоит из тонкого шнура в котором размещен провод, работает за счет аккумулятора. Преимуществом неоновой подсветки является его эффективность свечения, т.е. довольно яркий и заметный свет является более дорогим по отношению к обычным светодиодам.
Светодиодная подсветка состоит из одного или нескольких диодов, которые работают благодаря батарейкам различных типов. Менее яркие и менее энергозатратные, дешевые.

Светодиоды на велосипеде – не миф

  • Советуем обратить внимание на вот такую подсветку колес велосипеда, работающую от портативной батарейки. Так вас ночью будет отлично видно всем проезжающим автомобилистам даже в очень темное время суток.

светодиодная подсветка на велосипед своими руками

Светодиодная подсветка на велосипед .

Современники настолько полюбили свои велобайки, что готовы использовать для них все что угодно. Ну а когда эти выдумки еще и полезны, то дело стоит свеч (а в нашем случае диодов) вдвойне. Итак, чтобы двухколесный друг был не просто средством передвижения, а предметом для личной гордости и восхищения окружающих, предлагаем установить на них светодиодные ленты. Эти новомодные технические изобретения не только помогут разглядеть путь за пределами видимости уличных фонарей, но и украсить раму, колеса, вилку и прочие элементы.

Светодиоды прочно укрепились в повседневности любителей погонять на велобайке. На колесе можно установить как один диод, закрепив его вместо крышки ниппеля или на него, так и целую полоску, обклеив весь обод полностью. Для одного элемента будет достаточно единственной батареечки-таблетки, а в остальных случаях придется экспериментировать. Причем ленты можно использовать не все подряд, а только те, что имеют высокую прочность и гидроизоляционную защиту.

Практичная красота в свете огней

Прикрепив полосу светодиодных огоньков на раму, штурман сможет осветить себе путь, не используя для этого дополнительных источников энергии. Лампочки будут гореть за счет заряда, вырабатываемого во время движения велосипеда.

Чтобы конструкция рамы была не только стильно украшена огнями, но и помогала велогонщику на дороге, при помощи диодных огней несложно изготовить или просто оснастить раму указателями поворотов и стоп-сигналом. В темное время суток такое оборудование придется на пользу, что особенно оценят другие участники дорожного движения.

Разнообразие цвета

Что касается разнообразия цвета, здесь пользователь может применить все существующие варианты, начиная от одного белого, заканчивая сочетанием белого с синим и красным либо другие комбинации.

Читайте также  Как из велосипеда сделать электровелосипед

Сотворив однажды что-то необычное своими руками для своего двухколесного друга, его владелец надолго обеспечит привлекательный внешний вид своего байка,получая при случае яркие отзывы знакомых и других зрителей.

Купить или сделать самостоятельно?

В современных магазинах велотоваров и освещения полно готовых конструкций для подсветки велосипедов. Кто не желает путаться в проводах и не очень замысловатых схемах, может заказать себе такую обновку. Но кому придется переоснащать свой байк собственноручно, должен хорошенько к этому делу подготовиться.

Что нужно для самодельной светодиодной подсветки?

Чтобы обновить свой велосипед, потребуется:

  • Светодиодная лента на велосипед;
  • Держатели к батарейкам;
  • Батарейки типа ААА;
  • Клей и пистолет для него;
  • Резистор на сопротивление 10 Ом;
  • Проволока;
  • Резинка (отрезать старую велосипедную камеру).

Как установить на велосипед светодиодную ленту?

Устанавливается светодиодная лента для велосипеда совсем несложно. Если была куплена готовая комплектация, то остается собрать части по схеме между собой и крепко их закрепить. Ведь во время заездов осветительные устройства будут подвержены такой нагрузке, что при небрежной установке могут отлететь на одном из препятствий.

Кому же посчастливилось своими силами мастерить цепь из указанных выше элементов, должен учесть важность защиты диодной ленты и подключенных к ней проводов, батареек от попадания воды и грязи. Именно для этого и задействуется силиконовый клей с пистолетом для горячего нанесения.

Виды подсветок

Подсветки на колеса бывают различных форм (черепы, бумеранги, бабочки и т.д.) и содержания (с текстом, изображением — графические и светящиеся различными цветами). Крепятся к втулкам, спицам и ниппелям.

Рассмотрим самые распрастраненные виды подсветки:

Подсветка колпачков ниппеля колеса велосипеда

Подсветка колпачков ниппеля колеса велосипеда

Колесо велосипеда в движении

Вот так выглядит подсветка колпачков ниппеля колеса велосипеда в движении

led-podsvetka колеса велосипеда

led-podsvetka колеса велосипеда в движении

Неоновые трубки – состоят из неоновых ламп, котроые светятся при езде и работают от аккумуляторов, который можно крепить к втулке колеса. Обеспечивают тот же эффект, что и колпачки на нипель, только большего диаметра.

Установка любого вида подстветки не займет у Вас большого колличества времени, при этом увеличит видимость на дороге только в темное время суток, так как днем подсветку видно не будет. Однажды проехавшись вечером с установленой подсветкой, Вы поймете, что все внимание будет сконцентрировано только на Вас. Подсветка велосипеда позволит Вам не только обозначить себя на дороге, но и поможет выделиться из общей массы. К тому же, подсветка продается в веломагазинах и стоит малых денег, что по карману любому человеку. Все виды подсветок имеют датчик движения и светят только при движении для упрощения конструкции и экономии заряда батареек.

Для того, чтобы самому сделать подсветку для колеса Вам понадобится минимальный набор компонентов, а именно: светодиоды, провода, батарейки, паяльник, изоляционная лента, хомута для крепления.

Преимущества подсветки велосипеда:

  • обеспечивает хорошую видимость велосипеда в темное время суток и повысит безопасность;
  • совместимы с колесами любого диаметра;
  • устойчивы от попадания влаги;
  • удароустойчивые;
  • простота конструкции;
  • надежность крепления;
  • обеспечивают длительную неприрывную работу;
  • относительно дешевые;
  • легкие;
  • установка занимает минимальное количество времени;
  • позволит выделиться из общей массы велосипедистов;
  • придает индивидуальности;
  • оригинальность.

В завершении статьи хотелось бы напомнить, что езда в темное время суток требует дополнительных средств освещения, как минимум, переднего и заднего фонарика и яркой одежды со светоотражающими элементами. Дополнения Вашего велосипеда подсветкой придаст ему максимальной видимости, привлекательности, а затраченные деньги на такое удовольствие принесут только положительный результат. Удачи на дорогах.

Простая подсветка на велосипед своими руками

Ни для кого не секрет, что почти у каждого есть свой велосипед. Сегодня на рынке можно выбрать любую модель различных размеров и цветов. Они отличаются различными системами торможения и амортизации, наличию скоростей. На некоторые даже устанавливают различные электронные приборы, но все же, хочется чего-то нового, и чтобы выделяло из толпы, особенно в темное время дня. В данной статье расскажем именно о том, каким образом можно сделать подсветку своими руками.

Подсветка колес

Данный вид подсветки поможет подчеркнуть свой стиль, есть возможность выбрать любой вкус и цвет, который сделает образ ярким, а главное – неповторимым. Есть несколько вариантов подсветки:

  1. Первый, и самый простой вариант – выделить колпаки лампами или светодиодами, установленные на камерах. Этот способ легко устанавливается, не требуется никаких знаний. В зависимости от того, с какой скоростью крутится колесо, тем больше световой след.
  2. Второе, уже более сложный вариант – это установка некой цепи светодиодов (лента), которые объединяются в одну систему. Потребуется аккумулятор, а также выключатель.
  3. Третье, это использование неоновых труб. Они хоть и не отличаются дальностью, зато очень мягким и красивым свечением.

С помощью чего лучше создавать подсветку?

Самое главное — правильно подобрать лампы, имеющие разнообразную цветовую гамму, создать уникальный световой узор. Наиболее предпочитаемыми являются светодиоды. Они долго смогут вам прослужить, потребляют немного электроэнергии, имеют различные виды цветов.

Подсветка своими руками

Наиболее трудной в изготовлении является светодиодная лента, предлогам подробно рассказать о том, как ее можно изготовить самостоятельно. Она имеет различные вариации. Двойная. Светодиодные ленты можно изготовить из диэлектрика диаметром 0.25 мм, затем поверх ее расположить дорожки для проведения тока. Лента может быть разделена на модули, длина которых составляет 3-11 см, ширина — 10-40 мм.

Питание составляет 12 вольт. Современные ленты выпускаются преимущественно в 4 цветах: белый, зелёный, красный, синий. Чтобы получить другие цвета, просто смешивают между собой основные. Это позволяет выбрать такой цвет, который вам по вкусу.

Полную ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разделенные части, на различных частях, прикрепляющихся к ней.

Главное при работе соблюдать:

  1. Внимательно проверять полярность;
  2. Смотреть за длиной ленты.

Диодная подсветка

Для ее изготовления достаточно всего лишь иметь обычные диоды, которые можно найти в любых магазинах этой области. Есть два способа их размещения:

  1. Диоды закрепляются независимо от друг друга (на спицах).
  2. Изготавливается «трубка» из светодиодов.

Заключение

На текущий момент замены для диодной подсветки нет, поэтому что-либо лучше, чем светодиоду, сделать подсветку велосипеда не возможно.
Подсветка для велосипеда – отличный способ выделиться, создав свой уникальный узор при помощи диодов и своих умений.

Как сделать подсветку колес велосипеда

2.2.2 Как установить светодиодную ленту на колесо с 36-ю спицами (RTW-5000E 12V 3528) шириной 10мм

Статья-инструкция «Как установить светодиодную ленту на колесо с 36-ю спицами (RTW-5000E 12V 3528) шириной 10мм» разработана конструктором www.GreenRound.ru совместно со специалистом www.Velotuning.com , специально для www.GreenRound.ru.
Копирование данной статьи и фотоматериалов ЗАПРЕЩЕНО и защищено авторским правом. Публикация наших статей и фотоматериалов на других сайтах и источниках информации ЗАПРЕЩЕНА . Но допускается размещение ссылок на наш сайт — www.GreenRound.ru и на данную статью на других ресурсах интернета.

Для монтажа светодиодной ленты на колесо Вы должны обладать первичными навыками радиомонтажа. Уметь пользоваться паяльником, облуживать провода с применением канифоли, т.е все то, что умеет начинающий радиолюбитель.
На фото выше представлено колесо велосипеда с 36-ю спицами. Основной особенностью данного колеса является расстоянием между спиц, оно менее 5 сантиметров, в связи с чем возникает ряд сложностей и плюсов в процессе установки светодиодной подсветки.

Расстояние между центрами спиц на данном колесе составляет 46мм. Профиль обода с углом по центру и спицы смещены от центра профиля, но это не критично.

Для подсветки двух колес достаточно одной катушки светодиодной ленты. Длина стандартной катушки 5 метров.

Для начала включим светодиодную ленту от блока питания или аккумулятора для проверки на работоспособность и выявления возможных дефектов. Светодиодная лента для установки на колесо с 36-ю спицами выбрана согласно статьи (по выбору светодиодной ленты).

Проверяем сделанный выбор: Герметичная светодиодная лента залитая эпоксидной смолой, на самоклеющийся подложке, количество светодиодов 300 шт на 5 метров, корпус светодиодов 3528, кратность реза 5см по 3 светодиода, ширина ленты 1 см, напряжение 12 вольт, цвет подложки белый. (RTW-5000E 12V 3528 300 LED)

При монтаже светодиодной ленты мы не будем разрезать ее на модули. За счет ее ширины вырежем отверстия для спиц и просто оденем ее на спицы, но пока не опережая события начнем по порядку:

Светодиодная лента представляет собой отрезки по 50см соединенные в катушку (5 метров). Эти места соединения отличаются от обычных мест разреза ленты. На них видны следы пайки.

Надрезаем не глубоким движением канцелярского ножа герметизирующий слой, режем не на всю глубину. Делаем это аккуратно, чтоб не повредить печатную плату ленты. Отковыриваем эпоксидное покрытие.

Очистив место соединения, распаиваем контакты. При работе со светодиодной лентой рекомендуем использовать паяльник мощностью 25 Вт.

Под распаянной монтажной платой разрезаем самоклеющуюся подложку и ее защитную пленку.

На одно колесо 4 отрезка светодиодной ленты будет достаточно (4 х 0,5м = 2м), это с запасом в 25см. А по факту 36 спиц — это 35 модулей светодиодной ленты по 5 см каждый, итого — 175 см светодиодной ленты.

Читайте также  Рулевой стакан велосипеда

Далее многократно повторяем ряд операций: Надрезаем эпоксидный слой отступив от светодиода примерно 2,5-3 мм. Режем не глубоко, не доводя лезвие до печатной платы ленты.

Зачищаем эпоксидное покрытие, оно же герметизирующий слой. Оно легко выковыривается руками.

Теперь лента готова для прорезания в ней отверстий. Это можно делать ножницами, но такой способ очень трудоемок.

Для экономии времени воспользуемся дыроколом, его можно купить в строительном магазине, данный экземпляр стоил около 100 рублей.

Проделываем овальные отверстия, диаметр насадки 4,8 или 5мм. ВНИМАНИЕ данный размер только для ленты шириной 10мм.

Лента с проделанными отверстиями для спиц.

Зачищаем от краски и защитного слоя минусовую токопроводящую жилу светодиодной ленты.

С концов отрезков зачищаем обе токопроводящие жилы.

Облуживаем все зачищенные контакты. Далее разрезаем облуженный контакт, но НЕ по центру, а чуть сместив линию реза в сторону.

При разной длине контакты удобней накладывать друг на друга, а излишек отрезать. С другой стороны плюсовую жилу сгибаем гармошкой (волной). Для изгибания удобно использовать пинцет.

Следующим этапом делаем заготовку питающего кабеля. Применен акустический кабель сечением 2х0,5мм. Распускаем кабель на 8-9см. С конца отступив 7-8 см прожигаем изоляцию паяльником и стаскиваем ее примерно на 7мм.

Длины всего кабеля достаточно 50 см. Сгибаем жилы кабеля примерно как на фото выше, скручиваем зачищенные места и облуживаем их.

Прежде чем начать монтировать светодиодную ленту необходимо подготовит обод колеса. А именно изолировать спицы изолентой.

Распускаем изоленту на две узкие полоски и обматываем полосками спицы.

Теперь обод готов и можно приступить к монтажу светодиодной ленты.

Надеваем светодиодную ленту на спицы начиная от ниппеля.

Отклеиваем от самоклеющейся подложки защитную пленку на НЕСКОЛЬКИХ модулях, НЕ на всех. Слегка прижимаем, сильно не приклеиваем.

Припаиваем кабель к светодиодной ленте, для ориентира мы использовали жилу кабеля с цветовой маркировкой как плюсовую жилу. На светодиодной ленте «+» и «-» имеют соответствующие отметки.

Изолируем изолентой места пайки ленты и проводов

Излишки изоленты обрезаем и оставшийся хвостик поджимаем под себя. Кабель фиксируем хомутами на спице.

Подав напряжение от аккумулятора или блока питания проверяем на работоспособность первый модуль. Тем самым убеждаемся, что полярность не перепутана, модуль работает.

Прежде чем спаять другие модули, под места пайки подсовываем кусочки изоленты. Это минимизирует вероятность замыкания, скроет места пайки, тем самым улучшит эстетику системы подсветки колес.

Придерживая пинцетом спаиваем светодиодные модули. Излишки монтажной платы ленты откусываем кусачками или отрезаем ножницами.

Спаяв светодиодные модули не торопимся заклеивать изолентой. Предварительно модули необходимо проверить на токопроводимость и на отсутствие замыканий с ободом (спицами).

Напоминаем, что мы разрезали и паяли минусовую токопроводящую жилу и провод с цветной маркировкой — плюс, следовательно включаем мультиметр в режим «прозвонки» и один щуп прикладываем к месту пайки , а второй к минусовой жиле (без цветной полосы). Мультиметр должен издать пищащий звук и на дисплее показать "000" (допускается «001») , это значит что спаянные модули проводят электрический ток и будут работать.

Следующим шагом проверяем участок подсветки на замыкания с ободом. Для этого один щуп оставляем на минусовом проводе, а вторым касаемся спицы или части обода не покрытого краской. При отсутствии замыкания мультиметр НЕ издает звук и показывает «1». Переставляем щуп с минусового провода на плюсовой и аналогично проверяем. Если вдруг обнаружено замыкание с ободом, то его необходимо устранить, отжав светодиодный модуль от спицы или подложив кусочек изоленты.

Если все было сделано правильно, то можно порадовать себя предварительным результатом своей работы по установке подсветки колеса велосипеда.

Не забывайте проверять мультиметром ленту на замыкания после монтажа каждых 2-3х модулей. В противном случае обнаружить места замыкания будет довольно сложно. Склеиваем кусочки изоленты, обрезаем излишки.

Пинцетом подсовываем излишки изоленты под себя (под светодиодную ленту)

В итоге должно получится довольно аккуратное соединение закрытое изолентой в цвет светодиодной ленты.

Смонтировав первый отрезок 50см светодиодной ленты, начинаем аналогично монтировать второй при этом соединение из двух отрезков изолируем с двух сторон колеса.

Повторяясь напоминаем проверять смонтированную светодиодную ленту на колесе мультиметром. После окончания пайки ленты на всем колесе начнем подготовку колеса к герметизации.

С помощью изоленты плотно прижимаем светодиодную ленту к колесу, обматывая по два кольца на один модуль, но не в плотную к местам пайки. Для дальнейшей заливки клеем этих мест.

Последний раз проверяем мультиметром токопроводящие жилы ленты и проводов. Минус провода с минусом на ленте, плюс провода с плюсом на ленте и на замыкания. Убедившись в исправности соединим перемычку между светодиодными модулями.

Перемычка служит резервным гарантом работоспособности на случай разрыва цепи в одном месте. К примеру случайного повреждения , падения и т.п.

Отмерив необходимую длину отрезаем кабель, зачищаем , облуживаем , припаиваем, изолируем изолентой.

Питающий кабель поднимается к втулке колеса и далее в зависимости от выбранного способа питания подсветки колеса будет установлена кнопка и штекер или только штекер питания 5,5х2,1мм:
-аккумулятор на втулке
-аккумулятор на раме, передача тока через токоприемный диск.

Для универсальности рассмотрим вариант с установкой кнопки включения/отключения подсветки на колесе велосипеда. Применяем кнопки доступные в продаже в магазинах радиодеталей.

Загибаем ножки у кнопки.

Продеваем хомут-стяжку в ушко кнопки. Хомут применяем не более 2,5 мм в ширину.

У кнопки два ушка. По аналогии как на фото продеваем хомут между спицами. При нажатии на фотографию ее можно увеличить.

С обратной стороны над кнопкой отмечаем место разрыва кабеля. Разрезаем плюсовой провод. Минус оставляем целым.

Аккуратно припаиваем кабель, долго паяльник не держим, чтоб детали кнопки не расплавились. Фиксируем кабель хомутами.

Вытянув кабель к центру колеса добавляем запасом еще 7-10 см и обрезаем излишки. На конец кабеля припаиваем штекер 5,5х2,1мм. Центральным контактом на штекере считать «плюс», т.е. припаиваем к нему провод с цветовой маркировкой.

Припаивая штекер не забудьте заранее одеть защитный колпачок на кабель, чтоб не пришлось перепаивать.

Как видно из проделанной работы сделать подсветку колес своими руками не так уж и сложно.

Приступаем к герметизации светодиодной ленты на колесе велосипеда, чтоб светодиоднаяй лента не боялась брызг, дождя и кратковременного погружения в воду (до уровня штекера).

При герметизации НЕЛЬЗЯ использовать силиконовые герметики, силикон плохо взаимодействует с окружающими предметами, отклеивается и т.п. Марку правильного клея-герметика Вы можете узнать обратившись к нам по электронной почте. При этом Вы должны разместить положительную ссылку на наш сайт на любом стороннем ресурсе (социальные сети или форумы) В ответном письме мы сообщим где и какой клей необходимо приобрести и безвозмездно проконсультируем по всем вопросам.

Клей-герметик водостоек, не разъедает пластик и прозрачен. Обрабатываем им места пайки поверх изоленты. Рекомендуем в некоторых местах обработать несколько раз.

Обрабатываем места изгибов светодиодной ленты с одной стороны. Ждем время не менее 3х часов, переворачиваем колесо и обрабатываем места пайки, покрытые изолентой. В первые 30-50 минут проверяем, чтоб поджатые концы изоленты не выскакивали. При необходимости поджимаем их пинцетом или ножом.

После высыхания клея в местах изгибов и пайки, снимаем изоленту прижимающую светодиодные модули к колесу.

Обрабатываем герметиком торцы светодиодной ленты, чтоб вода не попала под светодиодную ленту и не привела к замыканию. Как и ранее обрабатываем одну сторону, ждем время для высыхания клея и обрабатываем бока светодиодной ленты с другой стороны.

Не забудьте обработать места пайки кабеля на кнопке, желательно несколько раз. В итоге у Вас должно получится колесо с установленной на него светодиодной лентой , герметичной подсветкой способной выдержать потоки воды при чистке велосипеда на автомойке или катании по ручью.
Максимальные герметичные свойства будут у колеса с аккумуляторной сборкой, (инструкция как сделать аккумуляторную сборку для питания светодиодной ленты) слабым местом в этой системе является место соединения штекеров. Для усиления герметизации контакты в штекере необходимо залить герметиком и при стыковке с другим штекером место соединения следует обмотать изолентой.

Подсветку колеса с использованием токоприемного диска не рекомендуется использовать в дождь, т.к. токоприемные контакты не герметичны и при попадании на них вода может вызвать замыкание. Для защиты аккумулятора рекомендуем ставить предохранитель. (Инструкция как установить аккумулятор для питания подсветки колес на раме велосипеда и установить токоприемный диск)
Установка светодиодной ленты на колесо с 36-ю спицами (RTW-5000E 12V 3528) шириной 10мм на этом этапе завершена. При выявлении неточностей в инструкции присылайте свои замечания на нашу электронную почту, постараемся своевременно отреагировать.
Данная статья является авторской и запрещена для копирования, запрещена публикации на других сайтах, запрещено использование фотоматериалов , но допускается размещение ссылки на наш сайт и на статью.

Неоновая подсветка велосипеда

Неоновая освещение велотехники

Подсветка на велосипеде помогает решить главную проблему, касающуюся безопасности на дороге – видимость в ночное время суток. К тому же помогает ориентироваться водителям в плохую погоду, туман и ночь. Заранее предупреждает о том, что впереди объект. Велосипедисты заинтересованы в этом не меньше первых, ведь ее первостепенная задача – указать на человека, т.е. движущегося объекта. В качестве подсвечивающих элементов выступают катафоты – отражатели света, фонари в передней и задних частях, светодиодные и неоновые подсветки для велосипеда. В статье, преимущественно, рассказывается о неоновой подсветке, немного о других разновидностях и отличиях между ними. Также описываются способы крепления в различных частях велосипеда.

Читайте также  Провоз велосипеда в поезде

Что такое неоновая подсветка

Неоновые трубки

Неоновая подсветка велосипеда работает на основе вещества – люминофора. Люминофор может быть разного цвета. В магазине, при покупке, предоставляется выбор цвета. Подключаются они довольно просто – провода присоединяются к блоку питания.

Данный тип изготавливается в двух вариантах:

  1. В виде трубок из пластика;
  2. В виде лент из поливинилхлорида (ПВХ).

Первый тип – это негнущиеся пластиковые трубки. Второй тип – ленты, более пластичные и могут размещаться вдоль всей рамы велосипеда. Что конкретно выбирать – дело каждого. Но более практичным вариантом будут ленты, из-за своей структуры они могут крепиться куда угодно. Трубки же такого делать не позволяют.

Неоновая подсветка светит ярче, сильнее и равномернее, чем светодиодные, но при этом они значительно больше потребляют энергию.

В комплекте находится инверторный преобразователь с элементами питания: батарейки нескольких типов, таких как АА, ААА или «крона». Он, в свою очередь, усиливает напряжение до оптимальных значений. Стоит заметить, что система включается в работу уже при 20 В, и чем напряжение больше, тем ярче свет. Максимальное значение напряжения – 220 В.

При выборе светодиодной ленты для велосипеда, также необходимо обратить внимание на степень защиты, которая должна быть не ниже IP65. При такой защите постоянно беспокоиться о ее техническом состоянии не стоит.

Варианты освещения велосипеда

Кроме неоновой, существует еще несколько вариантов, а именно:

  • На светодиодных колпачках;
  • На светодиодных лентах;
  • На светодиодных трубках;
  • Графические элементы;
  • Флуоресцентные краски.

Колпачки со светодиодами на ниппель

Колпачки со светодиодами

Светодиодные колпачки самые простые, дешевые и на их установку уходит мало времени. Суть заключается в том, что стандартный колпачок из пластика заменяется на светодиодный. Все довольно просто и легко.

Но сами колпачки могут работать в разных режимах. Одноцветные – дешевые и начинают действовать только во время движения. Многоцветные – дорогие, но картинку во время движения велосипеда выдают интереснее. Работают в нескольких режимах, в зависимости от пользовательских настроек.

Светодиодные ленты

Светодиодные ленты

Освещение с помощью светодиодных лент проводят на ободе колес или по уже готовой дорожке светодиодов, соединенных между собой. Они, в свою очередь крепятся на спицы колес велосипеда.

По-другому их называют «светлячки». Продаются в готовом виде в магазинах, также собираются вручную. В момент сборки, нужно обратить внимание на надежность и устойчивость крепления, ведь во время езды встречаются различные факторы, которые сбивают и ломают всю конструкцию.

Светодиодные трубки

Светодиодные трубки

Китайские умельцы создают прекрасные варианты трубок со светодиодами. Свечение равномерное и яркое. Трубки изготавливаются из качественного полипропилена, герметичные и стойки к воздействию твердых предметов. Блок питания крепится на втулке колеса. Многие люди переделывают кнопку включения и выключения, выводя ее на руль.

Графическая подсветка

RGB светодиоды

Графические элементы отлично подходят для велосипедов и просто устанавливаются, но при этом сильно кусается цена. Такой тип подсветки состоит из одного, двух или четырех LED дисплеев. Чем больше, тем интереснее картинку они могут выдать.

LED дисплеи крепят на спицы с помощью хомутов или винтов. В одном дисплее находится 10 светодиодов повышенного качества, высокой яркости, которые могут изменять цвет.

Картинка простая: рисунки, смайлики, флаги и орнаменты. С помощью компьютера картинку редактируют и меняют на любую понравившуюся.

Флуоресцентные краски

Флуоресцентные краски

Экономичный вариант. Суть в том, что подсветка не активная, а пассивная. Флуоресцентная краска, аэрозоль или жидкая резина накапливают внутри себя весь свет: солнечный и искусственный. После наступления темного времени суток, смесь начинает излучать свет.

Время свечения зависит от выбранных красок, цвета и производителя. Общее время свечения доходит до 15 часов, но при этом некоторые цвета горят всего 1 час.

Здесь полностью отсутствуют электрические источники питания. Нет блока питания. Поэтому заморачиваться с установкой блока не нужно. При этом необходимо, чтобы краска аккумулировала как можно больше света, ведь преимущественно, данный тип освещения, хорош только вечером и ночью.

Неоновая подсветка на раме и колесах

Светодиодные трубки

Неоновая лента позволяет подсвечивать велосипед в любых местах. Крепление на колесах и раме велосипеда похожи. С помощью хомутов лента крепится в необходимых местах.

Но для правильной работы требуется подключение инвертора, потому именно от него питается и светит неоновая лента. Он крепится также с помощью нескольких хомутов. После, подсоединяются контакты. Ничего сложного.

Для экономии денег, времени и ленты, крепление лучше проводить ниже трубки рамы и колес, так, чтобы подсветка была видна со всех сторон.

Итоги

Любителям кататься в ночное время, подсветка необходимый элемент, ведь она не только украшает велосипед, но и влияет на безопасность человека. Для простого предупреждения на дорогах подойдут и обычные, однотипные цвета. В таком случае лучше не тратиться и приобрести самый дешевый вариант подсветки.
Если же хочется покрасоваться и показать, насколько развита фантазия, то, конечно, придется попотеть и поразмышлять над общим дизайном.

Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Недавно мы встретили на улице велосипед с очень интересной подсветкой, скажем честно, этому мы были серьезно удивлены. Поэтому решили повторить опыт этих умельцев и рассказать вам, что такое подсветка велосипеда светодиодной лентой, и как ее правильно сделать.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Колеса велосипеда, подсвеченные светодиодной лентой, всегда выглядят шикарно, установив такую подсветку, вы точно выделитесь на улице. Плюс ко всему, сможете создать хорошую видимость как для себя, так и для других участников дорожного движения.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Пару слов хотелось бы сказать о том, как выбрать ленту для велосипеда, в первую очередь вы должны ориентироваться на ее защиту, минимально IP 65, если установите больше – будет лучше. Покрытие у ленты должно быть прорезинено. Также нужно подобрать аккумулятор, общая мощность должна составить 12 В. При желании можно добавить контроллер, но мы этого делать не рекомендуем, и так установка не из простых, да и затрачивать лишние средства не совсем хорошая идея. Узнайте о том, как светодиодная лента лучше.

Материалы для подсветки

Отвечая на вопрос, как сделать светодиодную ленту на велосипед, изначально, вы должны подготовить следующие материалы. Найти их несложно, в любом магазине они есть.

  1. Светодиодная лента (рекомендации выше).Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
  2. Держатели для батареек.
  3. Две батарейки по 9 В.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
  4. Кнопки выключателей.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
  5. Силиконовый герметик, при желании можно использовать и обычный термоклей.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция

Сразу хотим обратить ваше внимание, легкого в этом нет ничего. Даже опытные электрики тратят на такую установку примерно один день. Процесс имеет множество особенностей, вам придется перечитать еще несколько вспомогательных статей по этой теме. Но, результат будет оправдан в любом случае. Если готовы, собирайте свои нервы в кулак, и давайте делать все вместе.

Разрезаем светодиодную ленту

В первую очередь определяем длину ленты, которая нужна на колеса велосипеда. Для этого можно приложить обычный шнурок, используя его, результат получится точным. Также читайте: как выбрать блок для светодиодной ленты.

Далее разрезаем ленту в необходимом месте, как показано на фото.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Вот такие кусочки должны получиться.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Крепим и паяем ленту

Чтобы получилась красивая подсветка велосипеда светодиодной лентой, к этому этапу нужно проявить особую серьезность. Здесь мы должны выполнить сразу два серьезных дела:

  • Спаять ленту.
  • Закрепить ее на колесо.

Изначально начинаем ее паять – это самый долгий процесс, который не терпит ошибок. Мы первый раз спаяли немного не так, и лента у нас в итоге не загорелась. Когда приступите к пайке, старайтесь делать все аккуратно, спешка только повредит. Читайте детально: как спаять светодиодную ленту. В конечном результате не забываем изолировать, коннекторы не годятся, используйте специальные силиконовые герметики.

С креплением ситуация проще, можно использовать несколько способов:

  • Можно купить ленту самоклейку.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
  • Или каждый кусочек начинаем клеть по отдельности с помощью термоклея.

Вот такой результат получается в итоге.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Подключаем питание

Здесь мы должны подключить все между собой, этап несложный, но немного неопрятный, сложно лазить между спицами.

  1. Припаиваем два провода к концу светодиодной ленты.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
  2. Выводим их на кнопку включения, и подводим к держателю батареек.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
  3. Держатель можно закрепить с помощью «Хомутов», его устанавливаем на вал колеса.Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
  4. Закрепляем все провода.
  5. Далее проверяем работоспособность – это важно!Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
  6. После этого контакты все изолируем с использованием силиконового герметика.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: