Поездка на велосипеде

На прогулку и по делам: пять советов московским велосипедистам

На прогулку и по делам: пять советов московским велосипедистам

В этом году мест, где велосипед можно взять в аренду, стало еще больше. В Таганском, Басманном, Южнопортовом районах и в Лефортове в этом году открылись новые станции. Увеличилось их количество и около делового центра «Москва-Сити».

Прокат вернулся на Садовое кольцо, 1-ю Тверскую-Ямскую улицу, Краснопресненскую, Пречистенскую, Смоленскую и Ростовскую набережные, Волхонку и Пречистенку. Велосипеды появились недалеко от выходов со станций метро и Московского центрального кольца (МЦК), на территориях арт-кластеров Artplay и «Винзавод», а также рядом с парками и зонами отдыха.

Сейчас в городе 430 станций: в распоряжении москвичей и гостей столицы есть 4120 велосипедов. На 12 станциях в аренду можно взять электровелосипед.

С каждым годом система городского велопроката становится все более популярной. Для того чтобы взять велосипед напрокат, необходимо зарегистрироваться. Сделать это можно на официальном сайте, в терминале станции велопроката или при помощи мобильных приложений.

Чтобы брать велосипед напрокат было удобно всем, разработана гибкая тарифная сетка. Можно приобрести абонемент на день, месяц или сезон. Последний наиболее выгоден для постоянных пользователей.

«Я не всегда могу взять свой велосипед, потому что иногда не знаю, где закончу работать, поэтому активно пользуюсь городским велопрокатом. К тому же удобно, что ты можешь взять велосипед в одном месте, а оставить в другом. Я покупаю абонемент на сезон. Сами велосипеды вполне комфортные для непродолжительных поездок, есть три скорости, корзина для вещей. Этот сезон станет пятым, когда я куплю себе абонемент на пользование городским велопрокатом», — говорит руководитель велоклуба «Яуза» Алексей Сидоров.

Руководитель велоклуба «Яуза» Алексей Сидоров

Используйте МЦК

Не стоит отказываться от поездки на велосипеде даже в том случае, если вам необходимо преодолеть большое расстояние. Есть же общественный транспорт. Велосипед можно перевозить в автобусе, троллейбусе, трамвае, электричке и в «Ласточках», которые курсируют по Московскому центральному кольцу.

«С появлением МЦК людей, которые пересаживаются с автомобиля на велосипед, стало больше. Очень удобно, что проезд с велосипедом бесплатный. Я и сам частенько выбираю такой вариант. От дома до ближайшей станции МЦК около двух километров: доезжаю до нее на велосипеде, сажусь в электричку, а потом снова пересаживаюсь на свой транспорт», — сообщил Алексей Сидоров.

Катайтесь в парках и на набережных

На городских улицах и в парках обустроено 773 километра выделенных полос и дорожек. Велосипедистам также доступны городские парковки на 12 768 мест, помимо тех, что расположены у торговых центров и других частных учреждений.

Излюбленные маршруты велолюбителей — от «Москва-Сити» до Кремля и от Дома музыки до станции метро «Киевская». Также популярными местами для велопрогулок являются Крылатские холмы, Строгино, парки «Фили», «Покровское-Стрешнево» и Тропарёвский парк. Многие любят ездить по набережным: от Китай-города мимо Кремля до Парка Горького, через Воробьевскую набережную до Новодевичьего монастыря. Кроме того, можно прокатиться по Лужнецкой набережной, Крымской (мимо парка «Музеон») или по набережным вдоль Яузы.

«Самый любимый маршрут, который мы развиваем, — это “Яуза”. Веломаршрут тянется от парка “Сокольники” до Мытищ (около 20 километров). В прошлом году сделали заезд под МКАД со стороны Москвы, на отдельных участках продолжают делать велодорожки, но уже сейчас это популярный маршрут, который связывает Московскую область и столицу. Наша цель — чтобы в будущем “Яуза” стала единым и понятным для велосипедистов маршрутом с навигацией и комфортными пересечениями автомобильных дорог. Чтобы люди могли пользоваться им в выходные, например ездили бы из Мытищ в Москву погулять, а в будни добирались так на работу. Я знаю людей, которые ездят по этому маршруту регулярно. У него есть серьезное преимущество: в основном он проходит по зеленым территориям, по целой полосе парков. Аналогом нашего маршрута можно назвать тот, что тянется вдоль Москвы-реки: от Парка Горького и до Мосфильмовской. В перспективе маршрут может протянуться примерно на 40 километров», — отметил руководитель велоклуба «Яуза».

На работу на велосипеде

Помимо создания инфраструктуры, в Москве активно развивается велосипедная культура. В городе устраивают велопарады, акции и другие мероприятия, направленные на популяризацию этого вида транспорта. Так, 18 мая пройдет акция «На работу на велосипеде», а 20 мая состоится велосипедная гонка «Садовое кольцо». В этот же день можно принять участие в велопараде.

«Я езжу на велосипеде круглый год. Конечно, число поездок зимой сокращается, потому что погода не стабильная: то снегопад, то гололед. У меня нет машины, поэтому я перемещаюсь либо на велосипеде, либо на общественном транспорте. В плохую погоду выбираю трамвай или метро, а в сухую, какая, например, была в декабре, можно вполне комфортно передвигаться и на велосипеде даже в холодное время года», — уверен Алексей Сидоров.

Он и на работу предпочитает добираться именно так: от дома до офиса проезжает на велосипеде шесть-семь километров. По его словам, эта дистанция считается мировым стандартом, то есть такое расстояние под силу преодолеть любому человеку без специальной физической подготовки.

«Самое главное, когда ты едешь на работу на велосипеде, то у тебя и ощущения совершенно другие. Утром — это зарядка, вечером — груз проблем исчезает, и ты вроде как не с работы приехал, а с велосипедной прогулки. В принципе, вечером в расслабленном режиме едешь: можно заехать куда-то, с друзьями встретиться, кофе попить. Одни плюсы, в общем», — добавил Алексей Сидоров.

Не забывайте перчатки и воду

Для тех, кто проведет этот велосезон особенно активно и поймет, что не сможет отказаться от велосипеда и зимой, руководитель велоклуба «Яуза» подготовил еще несколько советов. Так, в холодное время года не стоит забывать про экипировку: лучше всего надевать несколько слоев одежды, чтобы можно было что-то снять в случае перегрева или, наоборот, надеть, если замерзнешь. «Могу посоветовать обратить внимание на мембранную экипировку, она помогает телу дышать и отводит влагу», — говорит Алексей Сидоров.

Летом, конечно, проще, ограничений в выборе одежды нет, но есть свои нюансы, уверен руководитель велоклуба: «Летом не забывайте кепку и воду. Последняя нужна для того, чтобы суставы не уставали. В любое время года советую пользоваться перчатками, потому что если поездка долгая, то руки могут устать или замерзнуть. Также нельзя забывать про передний и задний фонари — их обязательно надо использовать в темное время суток».

Как объехать вокруг света на велосипеде: рассказ путешественника

Антон Сoколов Павел Сухоруков

Представьте: вы просыпаетесь утром где-то в поле, допустим, в Швейцарии. Садитесь на велосипед и едете по идеальной дороге в соседнюю Италию. Проезжаете удивительной красоты просторы, встречаете стада альпийских коров.

Это вполне реально. Сейчас велотуризм довольно развит, и встретить на дороге велосипедиста, который уже объехал парочку городов, совсем не в диковинку.

<a href="https://www.instagram.com/ant.sokolov/">Антон Соколов</a>

Проехал вокруг земли на двух колёсах за год и три месяца. Рассказывает о своём опыте и делится знаниями, которые точно пригодятся путешественнику, готовому покорить все дороги мира.

Фото: Антон Соколов

Сначала я катался по городу, потом — по области, потом стал путешествовать в другие регионы с велосипедом. Ну а дальше уже захотелось увидеть другие страны. Обычно весной мне очень хочется куда-нибудь съездить.

В 2009 году в мае мне пришла в голову идея поехать в кругосветное путешествие на велосипеде. Быстро прикинул маршрут, сроки. Понял, что уже не успеваю подготовиться, что застану зиму в северном полушарии. Решил отложить эту идею до следующего года.

Год прошёл, идея осталась, подготовиться успел — и поехал.

Какой велосипед нужен для путешествия?

Специальный велосипед не нужен. Но и на «хламе» ехать тоже не стоит. Основные критерии в выборе байка — простота и надёжность. У меня был простой дорожный велосипед на 28-дюймовых колесах с тормозами v-brake, алюминиевой рамой и обычным навесным оборудованием.

Чаще всего ремонтировать велосипед в дороге приходится самому, поэтому чем проще байк, тем легче привести его в порядок. Проще — это не дешевле, а надёжнее.

Не стоит брать велосипед с гидравлическими тормозами на карбоновой раме. Если возникнут проблемы с этими частями, то самому их будет сложно отремонтировать. Кроме байка, понадобится специальное навесное оборудование. Багажник или два, велосипедные сумки, в которые поместится всё необходимое. Фляга, держатели для воды, фонари.

Фото: Антон Соколов

Как подготовиться к путешествию и что понадобится в пути?

Деньги, всё походное снаряжение (палатка, спальник, коврик, горелка), еда, два комплекта одежды, навигатор, ремкомплект, для заграницы — хотя бы минимальное знание английского языка.

Физически какой-то специальной подготовкой я не занимался, просто катался на велосипеде и знал, что за день могу проехать 100-150 км. В первую неделю тело будет адаптироваться к однообразной нагрузке, это займёт несколько дней, а дальше оно уже привыкнет.

У меня была простая установка, буду ехать, пока есть желание. Проеду Европу, захочу ехать дальше — поеду. И так этап за этапом. Ну и стоит давать себе отдыхать и восстанавливать силы.

Фото: Антон Соколов

Что нужно учесть во время сборов?

  • Не берите объёмные вещи «на всякий случай».
  • Лучше взять меньше и по пути докупить что-то, если какая-то вещь реально необходима.
  • Не вешайте тяжёлый рюкзак на спину. Я бы даже рекомендовал вообще освободить спину и плечи. Все вещи распределить только на велосипеде. Даже небольшой вес на спине сразу ощутим на ягодицах, спине и плечах — они очень скоро начнут болеть. А сохранять хорошее физическое состояние очень важно.
  • Не зовите с собой в путешествие кого-то просто за компанию. Только если вы уверены, что хотите разделить поездку с кем-то конкретным. Если вы не уверены в компаньоне, лучше ехать одному.

Фото: Антон Соколов

Как чинить байк в поездке?

Если есть навыки ремонта велосипеда, это несложно. Всё, что нельзя починить на месте, можно починить в мастерской. Также всегда можно обратиться за помощью к автомобилистам: например, попросить подбросить до города, где есть мастерская. Дикие места — исключение.

Лучше заранее перед выездом изучить основные поломки велосипедов, как их чинить и взять с собой какой-то минимальный набор ключей.

Читайте также  Как снять педали с велосипеда стелс

Фото: Антон Соколов

Что делать, если погода испортилась, а надо ехать дальше?

Если нет ограничения по времени, то можно переждать. Если есть лимит — придётся ехать. Со временем привыкаешь к тому, что у погоды свои планы, а у тебя — свои. Она может меняться каждые полчаса.

Стоит иметь один комплект сухой одежды и другой — для езды под дождём. Берите с собой вещи по сезону.

Учитывайте, что перепады температур днём и ночью могут быть большими. Посмотрите прогноз погоды, который ждёт вас на маршруте.

Туринг: как путешествия на велосипеде становятся самым актуальным видом досуга

История туринга привязана к эволюции велосипеда как средства передвижения: как только появился велосипед, человеку захотелось уехать на нем как можно дальше. Наш соотечественник Глеб Травин когда-то проехал 85 тысяч километров вдоль границы СССР, из них 40 тысяч — по кромке Ледовитого океана. Сейчас все намного круче с устройством самих велосипедов и инфраструктурой в мире. Можно не обматываться запасными камерами и не тащить на спине рюкзак с провизией, а сами велосипеды стали легче и удобнее.

Велопутешествие — очень демократичный вид досуга: чтобы выбраться за город, нужен только велосипед. Не нужно сразу покупать какой-то навороченный, лучше взять шоссейный в аренду или у друзей, чтобы понять свои ощущения. Это легкий велосипед, который создан для асфальтированных дорог, быстрой езды и долгих дистанций. А вот городской велосипед не подойдет. Они, как правило, тяжелые и неповоротливые: пять километров по городу вполне можно проехать, но на дальних дистанциях будет тяжело. Конечно, есть и специальные велосипеды для туринга — со стальной рамой и более широкими колесами для разных типов дорог.

Если зацепит, можно подойти серьезнее: выбрать сумки для велопохода, экипировку и другое. Вообще, это затягивает. Ну а пока можно посмотреть, как катаются другие, и на красивые фотографии в инстаграме или видео в сообществе «Цуклинг». Мое увлечение турингом примерно так и началось.

Велодорожка в Италии

Весь день крутишь педали и отдыхаешь, как за неделю отпуска

Сначала велопоход может показаться чем-то сложным или скучным — просто весь день крутишь педали, за спуском начинается новая горка, и так все время. Но потом приезжаешь на привал, раскладываешь палатку, готовишь какую-то вкусную еду на горелке — мне особенно нравится заваривать кофе на природе — и в этот момент понимаешь, каким насыщенным был день, как много всего увидел и обдумал по пути. Вот так проводишь день-два на природе, а отдыхаешь, как за неделю отпуска. Можно ехать и без ночевки, но, мне кажется, палатка нужна для полноты ощущений.

Многодневный туринг прекрасен тем, что за поездку можно проехать одну или несколько стран, насмотреться на все вокруг и успеть насладиться моментом. Этой весной мы ездили в тур по Черногории, Албании, Корфу, Италии, и в каждой стране удалось впитать частичку местного духа, увидеть особенности стран и пообщаться с людьми, которые там живут. А еще можно прощупать рельеф страны — на машине все это пролетаешь незаметно, а на велике карта превращается в 3D-модель.

Куда ехать из Москвы: кукурузные поля и сосновый лес

Чаще всего я каталась к югу от Москвы — в районе Малино: Обнинск — Серпухов, Серпухов — Коломна и так далее. Полезно сверяться с Strava Heatmap — там показаны участки, на которых чаще всего катаются велосипедисты, — чтобы понять проходимость маршрута. Там, где линия жирнее, чаще всего меньше автомобилей и неплохие виды.

Вообще, можно выбрать любое направление, но лучше не по оживленным автомобильным дорогам. По моему опыту пересекать МКАД на велике — сомнительное удовольствие, поэтому советую выехать из города на электричке, а дальше уже кататься вдоволь. Многие шоссейные энтузиасты катаются в Кленово — там идеальная велосипедная трасса на 30 километров. Но, кажется, добираться до нее удобно только на машине.

Ну а что касается Европы, там есть велодорожки с мелким гравием, которые проходят вдали от автомобильных трасс. Едешь себе среди виноградников или в поле и кайфуешь. У меня пока что не было туринга только по велодорожкам, но по всей Европе есть миллион таких маршрутов.

Здесь и далее женский велозаезд Rapha Women 100

Что нужно, чтобы туринг стал популярным в России

Нужно больше говорить о туринге — что постепенно и происходит. Появляются велосипедные клубы: люди собираются вместе, например, в четверг вечером и катаются по Москве. Кто-то едет в трехдневный велолагерь «Гревел кинг» или на женский велозаезд Rapha Women 100, который проходит в один день по всему миру. Мы с подругой сделали два таких в Москве. Недавно видела пост с тегом #coffeeoutsidemoscow — энтузиасты ездят на великах на Лосиный Остров заваривать кофе рано утром перед работой. А еще многие начали активно ходить в велопоходы и путешествия — а потом рассказывать обо всем этом друзьям и таким образом увлекать и их.

Мое увлечение переросло в печатный самиздат «Циклист», который делаю вместе с подругой — фотографом Настей Млеко. Во Франции и Италии есть издания, которые пишут про велики и велоспорт. Мне хотелось почитать какие-то человеческие истории про путешествия на велосипеде, так и пришла идея сделать свой самиздат. Мы взяли название у газеты начала ХХ века при Московском велосипедном обществе — тогда у каждого кружка или клуба было свое издание. Пока вышел первый номер — два тиража по сто штук. Хотим отдать их в веломагазины — продавать по себестоимости за двести рублей.

Здесь и далее самиздат «Циклист»

В первом выпуске собрали рассказы наших друзей и их друзей: байки и курьезы, которые происходили в велопутешествиях, рассказы о приключениях и странах, где кто-то побывал, фотографии, рецепт походного бургера, который напечатан на пищевом пергаменте, и многое другое. Главный материал номера — история про путешествие по Исландии на великах. Один из ребят сам сварил и привез специальный веломобиль для этой поездки, остальные заказали велики из Европы с доставкой в Рейкьявик. Ну а что было дальше — нужно читать в журнале. Материал для второго номера у нас уже есть, планируем выпустить его к концу лета — началу осени.

Еще есть прекрасный журнал Fields and Roads в Питере — там можно прочитать и про конструкцию великов, и вдохновиться на собственное велопутешествие. Собственно, это самое классное — вдохновить кого-то еще.

Не гонка, а возможность сбежать от городской суеты

Люди ездили в велопутешествия до нас и будут это делать и дальше. Я часто слышу воспоминания от людей старшего поколения в формате «мы вот тоже в свое время велопробеги устраивали». Конечно, какие-то события или бренды время от времени подогревают интерес к этому занятию, но в целом люди сами приходят в туринг с большим энтузиазмом. Это достаточно спокойный вид досуга: в нем все стабильно, без каких-то ощутимых всплесков или провалов.

Для многих туринг — возможность сбежать от городской суеты. В прошлом году мы устраивали небольшой бревет (длительная велосипедная поездка. — Прим. ред.) от Обнинска до Коломны, участники были супердовольны и по степени впечатлений сравнивали это восьмичасовое путешествие с недельным отпуском. Да просто приятно встречаться с ребятами раз в две недели, доезжать куда-то на электричке и стартовать по маршруту. Для всех нас это классное общение и побег от проблем.

Туринг — это еще и возможность устроить себе классное путешествие где-нибудь за границей. Что касается инфраструктуры, то в Европе появляется все больше интересных маршрутов, например, часть маршрута Ciclovia alpe adria radweg, где старые железные пути переоборудуют в велодороги, тем самым оживляя регионы. Откровенно говоря, там райские условия. И, кстати, несмотря на довольно скудную инфраструктуру и откровенно плохие дороги в России, есть колоссальный интерес к ней со стороны иностранных велопутешественников.

Главное отличие велотуризма от пешего и автомобильного в том, что ты берешь золотую середину — двигаешься достаточно быстро и сохраняешь глубину понимания места. Многим кажется, что тяжело крутить педали целый день, но все зависит от темпа. Если не успеваете куда-то доехать, настигла плохая погода или кто-то из команды заболел — садитесь на поезд. А еще вещей можно взять значительно больше, чем в пешем походе, не на спине ведь тащишь.

Металлолом или дорогой карбон

Наш первый туринг с командой мы проехали на достаточно недорогих велосипедах — в пределах 20 тысяч рублей, — на которых после этого проехали еще три велотура с перелетами. Кто-то отправляется в длительные путешествия и на откровенном металлоломе, а кто-то ездит на дорогом карбоновом велосипеде и ходит на массаж на каждой точке отдыха. Оба подхода по-своему хороши, нужно лишь решить, какой вам ближе и доступнее.

Я же советую отправляться в велопутешествие на шоссейном — в идеале велокроссовом — велосипеде, чтобы можно было поставить покрышки пошире и багажник, где можно разместить сумки. Но можно обойтись и подседельной сумкой на 15–20 литров и нарульным баулом, в котором удобно возить палатку со спальным мешком. Также хорошим дополнением к этому может быть подрамная сумка. А вот брать рюкзак я бы не рекомендовал.

Что нельзя брать с собой в путешествие

Необязательно облачаться в лайкру, а вот шлем надеть нужно. Большую часть велотуров я проехал в кроссовках, но сейчас в качестве обуви я бы рекомендовал велотуфли с контактными SPD-педалями и какие-нибудь сланцы-шлепанцы, чтобы ходить в отеле или кемпинге. Но в целом и одними велотуфлями можно обойтись. В остальном подойдет вся удобная одежда — синтетика для езды на велосипеде и хлопок для отдыха. Важно защитить глаза, поэтому возьмите солнцезащитные очки со сменными линзами.

Для меня цель поездки — привезти классные кадры, поэтому основная вещь, после велосипеда и шлема, — фотоаппарат и вся необходимая фототехника. Также в поездке для меня важна какая-то связь с домом. Например, можно взять какой-то талисман с собой — мягкую игрушку или какое-то украшение вашей девушки или жены. В моменты усталости и тоски вы будете смотреть на них и чувствовать себя лучше. Мне также помогал просмотр сериала, который я обычно смотрел дома.

Читайте также  Обучение езде на велосипеде

Чего точно нельзя брать с собой, так это работу. Есть мнение, что велотур — это медитация и возможность подумать о важных вещах. Возможно, у кого-то получается, но все мои мысли всегда сводились к самым примитивным — что поесть, где переночевать, надо бы в душ, «о, прикольный вид, надо сфоткать!». Но в этом и основной плюс — голова переключается на другую работу, и ты начинаешь ценить базовые вещи: тот же душ, ягоды, которые собираешь по дороге, и потрясающий вкус воды.

Куда ехать из Москвы: песчаный карьер и Лосиный Остров

Если нет времени выехать из города, отправляйтесь на Лосиный Остров — там есть велодорожки, где можно отлично покататься. Можно немного отъехать на электричке от Москвы и проехать маршруты почти любой протяженности. Предпочтительные направления — юг и юго-запад. Но и в других районах вполне можно отыскать классные места. Рекомендую поискать маршрут в сервисе Ride With GPS. Пользуясь Strava Heatmap, можно построить маршрут и самому, но рекомендую свериться с реальным положением дел на картах Google Street View: хотя бы посмотреть ширину обочины и качество покрытия. Можно съездить в район Томилинского лесопарка — красивое место с песчаным карьером, но там в основном гравийное покрытие.

Здесь и далее Мальорка

Какие проблемы нужно решить, чтобы туринг стал популярным в России

На себе я ощущаю следующие проблемы. Первая — дороги. Я пока не мечтаю о ситуации, когда крупные областные города будут связаны велодорогами, но факт, что для комфортного катания нужно отъезжать за 100 км от Москвы, чтобы найти кусочек маршрута без трафика, о чем-то да говорит. Конечно, со временем это улучшится, но предполагаю, что на данный момент это не главный приоритет для Департамента транспорта, плюс запрос у населения на это невелик. Ну а чтобы не ждать, пока эти изменения произойдут, рекомендую находить приятные участки дороги и обкатывать их — интересный опыт велотура можно испытать и рядом с родным городом.

И вторая проблема — инфраструктура. В России есть много красивых мест, куда можно поехать на велике, но из-за огромной территории и удаленности городов друг от друга путешествовать с небольшой скоростью достаточно тяжело: на пути может не быть отелей, кемпингов и ресторанов. Конечно, для тех, кто любит хардкор, это только плюс. Но речь скорее о людях, которые просто хотят приятно и безопасно провести время, посмотреть на страну и ее жителей без угрозы для жизни. Но люди уже сейчас стали больше путешествовать по стране и часто для передвижения выбирают именно велосипед, поэтому думаю, что со временем вся необходимая инфраструктура появится.

Колесим по миру! Как организовать путешествие на велосипеде?

Велотур – возможность увидеть больше, за меньше потраченного времени. Что может быть лучше для путешественника, жаждущего насыщенного впечатлениями, приключения? Чтобы ваша цель была не мечтой, а реальностью, наметьте дату поездки и начните активную подготовку. В этом вам и поможет наша небольшая заметка о полезных советах для всех желающих путешествовать велосипедом!

6 главных вопросов, на которые нужно ответить перед путешествием

На ваше решение сильно может влиять желание отдыхать с комфортом в гостиницах или же вы будете готовы запастись всем необходимым снаряжением, с палаточными ночевками, приготовлением пищи на костре, вдали от цивилизации.

Стиль вашей поездки. Некоторые решают воспользоваться предложениями туристических агентств, другие решают проложить самостоятельный маршрут, как по городам, так и по горным тропам. Каким будет ваш выбор – решать вам самим. На ваше решение сильно может влиять желание отдыхать с комфортом в гостиницах или же вы будете готовы запастись всем необходимым снаряжением, с палаточными ночевками, приготовлением пищи на костре, вдали от цивилизации.

Статья по теме: Путешествуем на автобусе с комфортом! Правила для выживания в поездке.

Лучшая погода для велопутешествия – отсутствие холода, дождя и зноя.

Погодные условия Лучшая погода для велопутешествия – отсутствие холода, дождя и зноя.

При температуре +20, ваши поездки будут весьма комфортными, однако стоит помнить о ветре, который оказывает огромное влияние на преодоление даже самых простых участков дороги. Сильные порывы и встречные ветра – серьезная помеха для путешествий. Перед началом поездки посмотрите прогноз погоды и карту движения атмосферных фронтов. Это поможет вам скоординировать ваш маршрут, в случае непредвиденных сюрпризов погоды. Если же вы уже выехали в путь, а прогноз на завтра не сулит ничего хорошего, разбейте часть маршрута на другие дни, чтобы не отстать от графика и в то же время не выбиться из сил, сопротивляясь погодным условиям.

Статья по теме: Как выжить в походе: секреты туризма в палатке.

Минимальный набор инструментов. Вы обязательно должны научиться самостоятельно делать мелкий ремонт и быть способными отладить работу вашего велосипеда. Набор ключей, насос, машинное масло для смазки цепи, запасные камеры и латки – это предметы первой необходимости в поездке.

Минимальный запас инструментов поможет подтянуть тормоза и поджать болты.

Минимальный запас инструментов поможет подтянуть тормоза и поджать болты.

Не менее важно наличие головного убора, чтоб защитить голову от палящего солнца и предотвратить тепловой или солнечный удар.

Одежда. Ваша одежда должна быть удобной и качественной. Специальная спортивная велоформа позволит путешествовать с комфортом, такая одежда не будет вас натирать и парить, а наоборот, позволит телу дышать, сама будет быстро сохнуть и отводить влагу. Обязательно имейте с собой непромокаемую закрытую одежду, дождевик может только создавать неудобства и развиваться на ветру, пропуская вовнутрь влагу. Не менее важно наличие головного убора, чтоб защитить голову от палящего солнца и предотвратить тепловой или солнечный удар.

Заранее ознакомьтесь о правилах перевозки велосипедов в поездах, самолетах и общественном транспорте, а также узнайте о тарифах.

Перевозка велосипеда. Если вы не хотите брать велосипед на прокат в другом городе, то вам нужно позаботиться о том, чтобы вы могли благополучно переправить ваш велосипед в необходимый пункт назначения. Заранее ознакомьтесь о правилах перевозки велосипедов в поездах, самолетах и общественном транспорте, а также узнайте о тарифах.

Например, в общественном транспорте вам нужно будет приобрести билет на багаж, а для поездки в поезде купить перевозочный документ на багаж.

Удобные приложения и GPS навигатор. И в городской черте, и тем более в горной и лесной местности, оба этих инструмента окажут вам неоценимую помощь. Я очень люблю пользоваться приложением OSM AND, которое позволяет не только хорошо ориентироваться на местности, но и строить маршруты для пеших походов, автомобильной поездки и путешествия на велосипеде. Здесь вы можете проложить отрезки пути на каждый день вашего путешествия, привязать маршрут к велосипедной тропе, посчитав километраж, а также дополнительно видеть подходящие места для стоянок и источники питьевой воды. И самое важное – это приложение работает без интернета, так что помехи с сетью вам будут не страшны.

Дополнительные полезные советы велопутешественнику

Выучите дорожные знаки и язык общения с водителями, чтобы и вы могли понимать других, и чтобы водители на дорогах понимали ход вашего движения.

Не зависимо от вашего опыта в езде на велосипеде, вам нужно хорошо знать правила дорожного движения. От знания зависит ваша безопасность. Особенно внимания этот вопрос заслуживает в том случае, если вы едете в другой город или страну, где ваш маршрут будет проходить или хотя бы пересекаться с оживленными магистралями. Выучите дорожные знаки и язык общения с водителями, чтобы и вы могли понимать других, и чтобы водители на дорогах понимали ход вашего движения.

Избегайте ночных поездок. В ночное время значительно возрастает риск попасть в ДТП, даже если вы едете теплой ясной ночью, и ваша одежда и велосипед имеют световозвращающие полоски.

Лучшее время для поездок – утро и вечер, когда и видимость отличная и не жарко, да и дороги менее загружены.

Лучшее время для поездок – утро и вечер, когда и видимость отличная и не жарко, да и дороги менее загружены.

Статья по теме: Вода даже в пустыне: обзор возможностей самонаполняющейся бутылки Fontus.

Поездка на велосипеде быстро сжигает запасы калорий, которые нужно восстанавливать, дабы избежать проблем со здоровьем.

Запасы еды и воды – жизненно важный вопрос, особенно если ваш маршрут пролегает вдали от цивилизации. Находясь в дороге у вас всегда должен быть запас воды, которую вы будете регулярно употреблять, даже если вам кажется, что вы еще не испытываете жажды. Возьмите себе за правило пить каждые 15 – 20 минут. Тогда вы сможете обеспечивать свой организм необходимым запасом жидкости, ваша кровь не будет сгущаться, а значит, ничего не будет препятствовать работе ваших сосудов. Вся еда должна быть высококалорийной, с изобилием фруктов, масла, жиров, орехов и сахара. Поездка на велосипеде быстро сжигает запасы калорий, которые нужно восстанавливать, дабы избежать проблем со здоровьем.

Старайтесь заблаговременно начать физическую подготовку к поездкам на большие дистанции и достаточным дополнительным весом на велосипеде. Расстояние от 40 – 100 км, это вполне доступная цель на продолжительное время вашего путешествия. Однако, если в течение года вы вели сидячий образ жизни, то перед поездкой следует уделить время тому, чтобы в течение нескольких дней или недель, вы могли привыкнуть к преодолению пути на те расстояния, которые запланированы вами на дни вашего путешествия.

Крутите педали на низкой передачи, чтобы уменьшить нагрузку на суставы, старайтесь ехать в умеренном темпе и делайте привалы еще до того, как почувствуете в этом острую необходимость.

Имейте с собой запасные отражатели, на случай если ваши будут потеряны или разбиты, а также не забудьте про велосипедный замок. Если вы пойдете за покупками, решите пообедать в кафе или просто захотите куда-то пройтись пешком, даже в безлюдных местах вам будет спокойнее оставить велосипед, если он будет под замком.

Позаботьтесь о личной аптечке

Здесь у вас должно быть все необходимое для обработки небольших ран и царапин, укуса насекомых и препараты для оказания первой помощи при отравлении, ожоге, расстройстве желудка, а также средства для борьбы с вирусами и порошки способные помочь быстро сбить температуру.

Здесь у вас должно быть все необходимое для обработки небольших ран и царапин, укуса насекомых и препараты для оказания первой помощи при отравлении, ожоге, расстройстве желудка, а также средства для борьбы с вирусами и порошки способные помочь быстро сбить температуру.

Ваш собственный палаточный городок нуждается в наличии нужного снаряжения, которое вы сможете комфортно перевозить за собой с места на место.

Чтобы получить более обширную медицинскую помощь, заранее отметьте на карте, где поблизости с вашим маршрутом, будут встречаться ближайшие больницы или пункты оказания медицинской помощи. Ваш собственный палаточный городок нуждается в наличии нужного снаряжения, которое вы сможете комфортно перевозить за собой с места на место.

Легка палатка и спальник, каримат, а также алюминиевая посуда – это минимальный набор, с которым можно отправиться в путешествие.

Отличным решением для транспортировки, являются удобные велосипедные рюкзаки, которые устроены таким образом, что позволяют равномерно распределить груз и укомплектовать все снаряжение, защитив его от дождя. Водонепроницаемая материя из которой изготовлен рюкзак, поможет защитить ваши вещи и обеспечить вам комфортный и сухой ночлег.

Многие из тех, кто уже попробовали себя в путешествиях подобного плана, отметили несколько важных аксессуаров, помогающих облегчить дорожные путешествия. Сюда относятся эластичные велоплащи, и велокуртки, а также защитные перчатки. Плащи и куртки позволяю обеспечить хорошую защиту от ветра и отлично помогают сохранить тепло в верхней части тела, даже в дождливую и ветреную погоду. А вот перчатки не только защищают кожу рук от обветривания и царапин при падениях, но и повышают управляемость рулем.

Независимо от погоды, вам нужно иметь затемненные очки. В солнечную погоду все видят в этом необходимость, а вот в вечернее время многие не считают нужным надевать данное средство защиты. Однако, если вы хоть раз ездили по вечерам, вам наверняка знакомо то неприятное ощущение, кода в ваши глаза влетают мошки и прочие насекомые, доставляя тем самым немалый дискомфорт.

Кроме этого, защитные стекла обеспечивают защиту от ветра, уменьшают блики, а хорошо закрытые очки по бокам полностью защитят ваши глаза от попадания ярких солнечных лучей.

Кроме этого, защитные стекла обеспечивают защиту от ветра, уменьшают блики, а хорошо закрытые очки по бокам полностью защитят ваши глаза от попадания ярких солнечных лучей.

Читайте также  Как натянуть спицы на велосипеде

Основательная подготовка поможет вам исключить все неприятности и максимально обезопасить ваш путь. Так что, забирайте только воспоминания и оставляйте только следы, и попутный ветер на вашем пути подарит вам лучшие впечатления и память о пройденных километрах!

Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!

Для тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен

Роман и Анна Титаренко

Тот, кто живет — видит много. Тот, кто путешествует — видит больше. Возможность делиться впечатлениями вдохновляет и заражает желанием путешествовать. Обмен туристическим опытом и личными наблюдениями — лучшее основание спланировать собственный отдых, узнать о малоизвестных местах, а также почерпнуть что-то новое о хорошо известных достопримечательностях и городах.

Велопутешествия

«Самостоятельно путешествовать невозможно, если нет машины!» А вот и нет! Если есть хороший велосипед — а лучше несколько — или непреодолимое желание его купить, дружная компания и достаточно смелости, организовать велопутешествие не сложнее, чем рвануть в путь на четырех колесах. О том, как подобрать велосипед для путешествий, что брать с собой в дорогу, как составить маршрут и хорошо провести время — в этом материале.

Выбираем велосипед для путешествий

Пропустите этот пункт, если уже обзавелись подходящим байком, и читайте дальше. Есть нет — выбирайте тот двухколесный транспорт, который идеально подойдет под условия вашей поездки. Типов велосипедов очень много, но начинающим путешественникам лучше останавливаться на маунтинбайках или специализированных моделях.

Горные велосипеды

велопутешествие

Горный велосипед для велопутешествий

Самый популярный тип. Цены на них разные. Главное: если планируете много перемещаться — выбирайте те, что без задней подвески (хардтейлы) и с большими колесами — 27,5 и 29 дюймов. И не отправляйтесь в длительную поездку на велосипеде с двойной амортизацией (двухподвесе).

Из преимуществ: огромный выбор, способность перемещаться по любой дороге, грузоподъемность.

Из недостатков: относительно низкая скорость.

Шоссейные велосипеды

велопутешествия одиночки отчеты

Предназначены исключительно для езды по ровному асфальту. Не лучший выбор для поездок: такие велосипеды подойдут скорее спортсменам, чем путешественникам.

Велосипеды для путешествий

велосипед для путешествий

Велосипед для путешествий

С распространением велотуризма этот тип становится все популярнее. Он — специально для длительных поездок: имеет усиленную раму, колеса большого диаметра и крепкие обода. Золотая середина между горным и шоссейным типами.

Из преимуществ: идеальный велосипед для больших расстояний, большая грузоподъемность.

Из недостатков: довольно высокие цены и малый выбор.

Планируем маршрут, распределяем время

Пожалуй, главный этап организации поездки. В интернете есть готовые (проверенные) маршруты, но, конечно, можно составить собственный — или вовсе скомбинировать.

путешествие на велосипеде в одиночку

В Google Maps или «Яндекс.Картах» можно проложить желаемый маршрут, отметив места, которые хотите посетить. После этого нужно измерить общую длину пути: помните, что карты не учитывают ландшафты, поэтому к общему расстоянию добавьте еще 20%. Чем более гористая местность — тем длиннее общее расстояние.

Построили маршрут — разбейте его на дни. Есть вы новичок, 60 километров в день будет достаточно. Кажется, что много. На самом деле эта цифра вполне реальна, учитывая, что велосипедистам не страшны пробки, пешеходы или бордюры.

Собираем нужные вещи

Может показаться, что даже самых необходимых вещей нужно много — и все очень затратно. На самом деле самое дорогое (если у вас уже есть велосипед) — это палатка и спальник. А вообще их можно одолжить у друзей или близких, если повезет.

Вот что необходимо велотуристам:

Личные вещи

  • Документы и деньги. Если в планах есть пересечение границы, срок окончания действия паспорта должен быть больше 3-х месяцев. Если путешествовать будете по России, захватите полис медицинского страхования.
  • Тарелка, чашка, ложка, вилка (лучше металлические) и нож.
  • Смартфон с GPS и зарядное устройство (или портативный аккумулятор).
  • Солнцезащитные очки: спасут не только от солнца, но и от назойливых насекомых.

Одежда

  • Сменное нижнее белье и предметы личной гигиены.
  • Комфортная одежда. Штаны не должны быть слишком широкими, иначе могут попасть в цепь.
  • Непромокаемая одежда или дождевики.
  • Обувь с нескользкой подошвой.
  • Запасная обувь.
  • Теплые носки и термобелье. Даже если на дворе очень жаркое лето, вы не застрахованы от дождей.
  • Плавки или купальник.

Аксессуары к велосипеду

велопутешествие

  • Шлем, особенно нужен, если отправляетесь в незнакомые места. Обязательная вещь, которой многие пренебрегают.
  • Велокомпьютер — поможет узнать скорость передвижения и пробег.
  • Велорюкзак («штаны») — специально для велосипеда, крепится на багажник. Можно обойтись и обычным рюкзаком.
  • Велошорты — защитят от натирания.
  • Чехол для велосипеда. Нужен, если предстоит поездка на метро или поезде до места старта путешествия — перевозчики требуют упаковывать пачкающий груз.

Туристическое снаряжение

Из личного: спальник и пенка. Еще пригодится компрессионный мешок — он позволит сократить размеры спального мешка при транспортировке и не позволить ему промокнуть.

  • Аптечка: с бинтами, препаратами для остановки кровотечения, обезболивающими и спортивной мазью от ушибов и растяжений.
  • Средства защиты от комаров и клещей; и от солнца.
  • Еда. Если путь будет пролегать вдали от цивилизации, запасайтесь провиантом на все время путешествия. Если нет — то не берите лишнего.
  • Палатка.
  • Котелок и спички.
  • Топор и пила-цепочка.
  • Газовая горелка — для мест, где вы не сможете развести костер.
  • Мусорные пакеты (не забывайте про экологию).

Для велосипедов

  • Смазка вроде WD-40.
  • Противоугонный трос.
  • Ремонтный комплект: мультитул, набор ключей (и многогранников), комплект для заклеивания камер.
  • Насос.

Подготавливаем велосипед

Будет неприятно, если транспорт сломается в дороге. Поэтому осмотрите его перед поездкой или отдайте в мастерскую или сделайте ремонт велосипеда своими руками. Также потренируйтесь быстро подтягивать тормозные тросы, регулировать высоту сиденья и т.п., чтобы не тратить на это много времени в пути.

Приводим себя в форму

Поездка на двухколесном транспорте — не самое легкое занятие. А путешествие на велосипеде в одиночку еще сложнее. Поэтому потренируйтесь за несколько дней до старта: проезжайте каждый день по 15–20 километров — этого будет достаточно. Так вы быстро придете в форму и не будете отставать от остальных в ответственные моменты.

Устанавливаем полезные приложения

Начните пользоваться навигаторами с офлайн-картами. Так вы всегда будете в курсе, где находитесь и сколько еще осталось ехать, сможете проложить маршрут и отметить достопримечательности.

Используйте навигаторы с открытой картой — ее могут редактировать пользователи. Протестируйте несколько таких в окрестностях дома и найдите самый точный и удобный вам. Главное здесь — не забыть скачать карты.

Несколько советов для новичков

Составьте план

Распределите роли в вашей группе, равномерно разбейте груз между всеми участниками. Четко распланируйте маршрут, ключевые остановки, места и время привалов — так, даже в случае, если выбьетесь из плана, вы будете представлять маршрут в общих чертах.

Не перегружайтесь

Не берите с собой лишнего. В основном это касается еды и воды. Незачем брать много еды и воды, если по пути есть магазины и родник. Распределите груз и узнайте, кто и что везет, чтобы избежать ситуации, когда есть три палатки, но нет спичек.

Не полагайтесь на навигатор слишком сильно

Иногда данные на карте могут устареть или вовсе быть ошибочными. Например, на карте — асфальтированная дорога, а на деле — заросшая грунтовка. Порой знания местных полезнее данных приложений смартфона.

Общайтесь с местными жителями

Кроме того, что они могут подсказать дорогу, местным будет приятно просто с вами поговорить — тем более, если проезжаете через совсем малонаселенное место. Люди, особенно пожилые, с удовольствием расскажут про местные особенности и может, при необходимости, позволят переночевать.

Помните, что путешествие — это отдых, а не рутина

При такой тщательной организации все это может напоминать какое-то испытание, а не развлечение. Всегда помните истинную цель поездки: удовольствие и новые ощущения — даже если путешествуете без группы. Фотографируйте и пишите заметки о поездке, чтобы потом написать хороший пост в соцсети под заголовком вроде «Велопутешествия одиночки», отчеты о каждом дне помогут восстановить хронологию.

Велотур — отличная возможность побывать там, куда довольно трудно дойти и при этом не хочется ехать на машине, а еще после таких путешествий дары цивилизации вроде горячей воды в кране начинают цениться чуть больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: