Посадка на шоссейном велосипеде - Pk-shturm.ru

Посадка на шоссейном велосипеде

Правильная посадка на шоссейном велосипеде

Шоссейный велосипед – это уникальный вид транспорта, предназначенный для скоростных поездок на большие дистанции. Все в его конструкции выполнено для достижения этой цели, посему визуально шоссейники существенно отличаются от большинства распространенных моделей велосипедов. Существует множество эксплуатационных особенностей, позволяющих добиться наиболее эффективного результата. Одной из наиболее существенных смело можно назвать обеспечение правильной посадки на велосипед. Если не выстроить ее грамотно, то о долгих комфортных поездках можно напрочь забыть.

Обеспечение правильной посадки

Существует множество нюансов, которые необходимо учитывать при организации посадки на шоссейный велосипед. В первую очередь стоит отметить отстройку сидения. Оно должно быть поднято таким образом, чтобы высота рамы была наиболее комфортной для езды. При этом положение самого сидения должно быть строго горизонтальным. Никакие наклоны не допустимы.

посадка на шоссейнике

Для достижения наибольшей аэродинамики и, как следствие, лучшего разгона, положение тела велосипедиста на шоссейнике сильно отличается от остальных вариантов велосипеда. Корпус при такой езде сильно наклонен вперед, что позволяет избавиться от парусности тела. Чтобы обеспечить это, руль необходимо опустить ниже сидения на несколько сантиметров. Как правило, часть «рога» для нижнего хвата должна находиться на десять сантиметров ниже сидения. Такое положение по началу будет казаться очень непривычным, но, по мере набора практики это станет все более удобным решением для спортсмена. Отдельно стоит отметить положение рук на руле. В отличии от прямых рулевых перекладин, шоссейная модель позволяет избавиться от выворота кисти на 90 градусов, что позволяет практически полностью снять нагрузку с рук.

Отметим несколько важных деталей:

· Шоссейные велосипеды обладают непривычным способом посадки;

· Это уникальный случай, когда руль находится ниже сидения;

· Все направлено на получение максимального разгона на большой дистанции.

Как подобрать оптимальную высоту седла

Существует множество различных параметров настройки и параметров посадки на шоссейнике для того, чтобы добиться оптимального положения спортсмена. Для каждого человека эти параметры являются индивидуальными и подбираются исходя из ростовых особенностей. Первым из элементов, который подлежит обязательной регулировке, является высота сидения.

Необходимо подобрать высоту сидения таким образом, чтобы в момент, когда педаль проходит свое нижнее положение, нога не выпрямлялась полностью, а находилась в слегка согнутом состоянии. Это позволит снизить нагрузку на коленные суставы и минимизировать риски их быстрого износа. Важным вторичным фактором контроля является отслеживание того, чтобы бедра спортсмена двигались строго в одной плоскости. Это хорошо видно, если посмотреть на едущего велосипедиста сзади. Специалисты рекомендуют также периодически изменять высоту посадки на пару миллиметров для профилактики повреждения суставного механизма колена.

Настройка вылета сидения

Еще одним параметром, подлежащим регулировке, является смещение сидение вперед или назад относительно нейтрального положения. Нейтральным считается то положение сидения, при котором в верхней точке положения педали, колено и шатун находятся на одной вертикальной линии. В зависимости от того, в какую сторону от центра сдвинуть сидение, можно добиться различных эффектов. Так, если сместить сидение на пару сантиметров назад, то можно добиться большего усилия на педаль, что позволит проще преодолевать подъемы. Однако, подавляющее большинство трековиков и шоссейных гонщиков предпочитают проделывать прием со смещением вперед, так как это дает возможность развить большую скорость вращения педального узла.

При этом важно понимать, что если после осуществления регулировок хват руля стал неудобным, то не стоит перестраивать сидение. В данной ситуации необходимо отрегулировать рулевое управление таким образом, чтобы обеспечить комфортное положение спортсмена при новых настройках сидения.

Fitness Place предоставляет возможность приобрести шоссейники различного размера и визуального исполнения, благодаря чему каждый спортсмен подберет для себя подходящий вариант.

Аэродинамическая посадка на шоссейном велосипеде

Photo by: https://www.roadbike.de/

Фрагмент статьи про посадку с сайта Temptraining [полный текст] (Оригинал текста Michael Rich. Aerodynamik im Radsport)

Посадка на шоссейном велосипеде

После атаки Петера Сагана, принёсшей ему победу на Чемпионате мира в 2015 году, все знают, что аэродинамическая посадка имеет значение не только на разделочном велосипеде, но и на шоссейном.

Михаэль Рих вспоминает: “Когда я был шоссейным гонщиком, мы с товарищами по команде устраивали дуэли на абсолютно прямом спуске, ведущем из Woodland Park в Manitou Springs, и там я приобрел кое-какие познания. Спуск имеет градиент около 7%, и я быстро понял, что примерно с 65 км/ч продолжение педалирования (передачи энергии) на велосипеде со стандартным набором передач уже не делает меня быстрее. Однако, улучшение посадки значительно ускорило меня. Часть моих товарищей по тренировкам, которые сидели на велосипеде в обычной посадке (см. Фото 7), слетали с колеса после того, как другие, втянув голову в плечи, “ложились” на свои гоночные машины. Мы достигали скоростей до 80 км/ч.”

Виды посадки на фотографиях представляют собой типичные позиции на шоссейном велосипеде. Фотографии были сделаны во время гонки, гонщики выбирали посадку в зависимости от ситуации. Я сознательно отказываюсь от экстремального спуска “а ля Саган”, поскольку не могу рекомендовать его по соображениям безопасности.

Я указал рассчитанное значение коэффициента сопротивления и максимально достижимую скорость, чтобы выяснить, какое влияние оказывает фронтальная площадь гонщика на его скорость. Различия иногда огромны и могут быть решающими для гонки. Например, гонщик может оторваться от своих противников на скоростном спуске. Или же спринтер на спуске может вернуться в топ-группу и оттуда выстрелить перед победным финишем.
Мы также можем применить эти знания для одиночного или группового отрыва, потому что каждый малюсенький квант энергии, которую вам не нужно будет вкладывать в работу по ходу гонки, может в конечном итоге решить, выиграете вы или проиграете.

На первом снимке показана привычная всем посадка, в которой гонщики часто едут равномерно или в гору. Очень вертикальное положение, когда гонщик держится за ручки тормозов. Снова обратите внимание на линии сетки, нулевой точкой которой является центр выноса руля, чтобы увидеть изменение фронтальной площади.

Здесь коэф. сопротивления (CdA) находится на уровне 0,302
Максимальная скорость — 61,5 км/ч

На втором снимке мы видим позицию, которая очень часто встречается при длительных попытках одиночного и группового отрыва или при подвозке лидера.

Коэф. сопротивления (CdA): 0,260
Макс. скорость: 65,6 км/ч

Уже есть разница более 4 км/ч.

На следующем фото показана обычная посадка с нижним хватом руля, которая часто используется как альтернатива позиции 2.

Коэф. сопротивления (CdA): 0,251
Макс. скорость: 67,3 км/ч

А вот позиция, находясь в которой вы можете управлять велосипедом на спуске. Это самая быстрая из представленных здесь позиций.

Коэф. сопротивления (CdA): 0,246
Макс. скорость: 67,8 км/ч

Последняя позиция часто встречается в длинных спринтах. Спортсмен садится так после рывка, например, на треке. Интересно, что это худшая из всех представленных здесь позиций. Об этом стоит подумать.

Коэф. сопротивления (h): 0,305
Макс. скорость: 60,5 км/ч

Здесь мы видим, что из-за широко расставленных плечей потери в скорости составляют почти 7 км/ч.

Разница в скорости между лучшей и худшей из 5 представленных посадок составляет 6,8 км/ч при максимальной скорости. Это очень много, и должно мотивировать нас контролировать и, при необходимости, скорректировать правильную посадку в спринте, в отрывах и на спуске. От посадки может зависеть, выиграет ли спортсмен гонку.

Как же мне сесть в такую посадку?

В большинстве случаев аэродинамическое положение — не самое удобное и не простое.
Во-первых, спортсмен должен мобилизовать соответствующие группы мышц. Часто при этом забывают о мышцах живота. Укороченные (не растянутые) передние мышцы обычно приводят к изгибу в спине и мешают сесть в растянутой позиции. Очень важны, и не только для раздельных стартов, мышцы низа спины (ягодиц). Если они укорочены (не растянуты), спортсмен имеет тенденцию скользить вперед по седлу, а его ноги в крайних случаях двигаются не параллельно верхней трубе рамы. Кроме того, широкий плечевой пояс часто является ограничивающим фактором. Для посадки с узко сведенным плечами плечевая область должна быть очень подвижной, хорошо растянутой и стабилизированной. Не следует забывать о боковых мышцах туловища, которые вносят большой вклад в то, чтобы спортсмен сидел на велосипеде, не раскачиваясь.

Я не буду углубляться здесь в программу растяжки, об этом есть достаточно материала. Наконец, ваш физиотерапевт знает, что делать. Мне важно, чтобы вы не только растягивались, но и стабилизировали и укрепляли мышцы силовыми упражнениями. Потери, возникающие тогда, когда гонщик елозит по седлу или сильно раскачивается, огромны. В принципе, можно сказать, что всё, что у гонщика зажато или болит, необходимо растягивать и стабилизировать.

Новая посадка не может быть закреплена сразу. Если изменения очень значительны, тренер должен поэтапно работать над их усвоением, с тем, чтобы не перенапрягать спортсмена. Весь процесс часто занимает один или несколько месяцев или даже лет. Поэтому я рекомендую начинать готовить к ним гонщика уже на ранних этапах. Это не значит, что он должен немедленно принять некое экстремальное положение. Если стоит такая задача, я был бы очень осторожен и начинал бы такую работу не ранее подросткового возраста. Конечно, это зависит от уровня развития индивидуального спортсмена и от того, насколько хорошо он обучен.
Нам важно знать, что аэродинамическая посадка напрямую связана с хорошо растянутой мускулатурой и стабильным корпусом.

Вывод

Данные этой статьи должны помочь вам решить, имеет ли смысл вкладывать несколько часов тренировок в достижение и поддержание неких видов посадки. Улучшение посадки дает прирост скорости, который не может быть достигнут взрослым спортсменом, тренирующимся по обычной схеме. Примерно 90% энергии, вложенной в работу на ровном участке, теряется в воздухе. Поэтому будет успешным любое, даже самое небольшое улучшение в аэродинамике.

Несмотря на всю эйфорию от улучшения посадки, мы не должны упускать из виду тот факт, что наша главная цель — как можно быстрее добраться до финиша. Я имею в виду, что я часто вижу настройки руля, с которыми тот или иной спортсмен не может двигаться прямо или его сдувает боковым ветром. Конечно, нет смысла настраивать посадку, с которой вы можете двигаться быстрее, но не вперёд, а назад.

Читайте также  Самокаты на аккумуляторе

Настройка посадки на шоссейном велосипеде

Предлагаем узнать, как правильно сидеть на велосипеде без нарушения осанки:

Положение рук. Руки должны находиться на манетках. Пальцы должны легко переключать

Угол между руками и туловищем — 90 грудусов.
Обратите внимание на руль. Руки должны быть положены на манетки

Примите положение, посмотрите вниз. Когда передняя втулка видна — это говорит о неправильной посадке. Желательное положение втулки — посередине.
Ширина руля примерно равняется ширине плеч. Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий же руль добавляет аэродинамику.
Правильное положение переключателей — когда они находятся на одном уровне с рулем.
Колено должно сгибаться под углом 25-35 градусов.
Следите за положением таза. Необходимо внимательно подойти к этому вопросу, чтобы избежать травм позвоночника и сохранить правильную осанку.

Обратите внимание на колени и локти. Зазор между ними должен быть в пределах одного сантиметра

Недопустимо, чтобы они соприкасались.

Надеемся, что данные рекомендации помогли выбрать хороший шоссейник и определить правильное положение тела, при котором не страдает осанка. Многие могут нормально ездить на шоссейном велосипеде только после того, как накатают более 120 км. Адаптация займет немного времени, но оно того стоит.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Материал и вес велоруля

Рули, как впрочем, и весь велосипед, изготавливаются из:

Стали (обычно хроммолибденовые сплавы) – самый распространенный вариант для обычного велосипедиста. Достаточно дешев и прочен. Благодаря своим свойствам гасит толчки (хотя и не всегда эффективно), приходящиеся на переднее колесо при поездке. Поэтому если у вас жесткая вилка, лучше поставить стальной руль – он будет гасить часть ударов, приходящихся на переднее колесо и руки

Что важно – ломается постепенно, т.е. он может погнуться, начать ржаветь, кстати, иногда изнутри, но он очень редко ломается сразу, в отличие от алюминиевого.

Легче стальных и имеют вполне демократичные цены. Достаточно эффективно гасят вибрации, толчки и удары по переднему колесу, но не так как стальной, поэтому его лучше применять на амортизационных вилках. Не ржавеет. В отличие от стального, боится царапин и ломается сразу. Как любой алюминий, он постепенно накапливает усталость, а потом сразу ломается, поэтому такие рули рекомендуется раз в несколько лет менять. Поломанный во время поездки руль – практически гарантирует травму велосипедисту.

Титановых сплавов. Титановые рули включают в себя плюсы как стального, так и алюминиевого. Легкие, не ржавеют, не ломаются, но очень дорогие.

Карбона. Самые легкие, но и самые дорогие рули. Ставят в основном на дорогие спортивные велосипеды. Карбон хорошо амортизирует, не ржавеет. Как и алюминиевый боится царапин и резко ломается.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте

Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Правила езды

  1. Ездите на открытых трассах.
  2. Не оставляйте следов.
  3. Следите за своим велосипедом.
  4. Ездите надлежащим образом.
  5. Никогда не пугайте животных.
  6. Планируйте поездку заранее.

Поездка на открытой трассе

  • Выбирайте знакомые открытые трассы.
  • Не посягайте на частные земли, получите разрешение или другие необходимые документы для поездки.
  • Никогда не ездите в районах, охраняемых в качестве государственной или федеральной собственности, это противоречит закону.

Не оставляйте следов

  • Грязь повреждает основную трассу.
  • Грязные следы приводят к повреждениям.
  • Пребывайте на существующих трассах – никогда не создавайте новой.
  • Не создавайте горки.

Управление велосипедом

Держите голову прямо. Видео гонщиков, которые бросают вызов законам физики, используйте в качестве вдохновения для развития своих навыков.

  • Соблюдайте все правила скорости и рекомендации.
  • Будьте внимательны – невнимательность даже на мгновение может создать опасность.
  • Всегда ездите в пределах своих возможностей и не слишком разгоняйтесь.

Ездите надлежащим образом

Изучите правила ниже, а также местные правила, поскольку они могут варьироваться в разных местах. Вы же хотите, чтобы каждая встреча была приятной.

  • Всегда приветствуйте других людей – дружеское приветствие.
  • Следите за другими людьми на трассе на поворотах.
  • Подавайте сигнал пешеходам, что вы едите.
  • Подайте сигнал велосипедистам, поднимающимся в гору, когда едите вниз по склону (если трасса имеет одно направление или вниз по склону).
  • Будьте вежливы и соблюдайте правила безопасности.

Никогда не пугайте животных

Испуганное животное может быть очень уязвимым и опасным.

Будьте внимательны – животные легко пугаются при неожиданном появлении, резком движении или громком шуме.
Дайте животным достаточно места и времени, чтобы приспособиться к вам.
Используйте особую осторожность при прохождении лошадей – следуйте указаниям всадников (спросите, если неясно).
Никогда не беспокойте диких животных, крупный рогатый скот или других домашних животных.

Планируйте поездку заранее

Хорошим первым шагом является изучение правил движения. Вы должны также изучить маршрут и собрать необходимые вещи – хорошо подготовиться всегда легче, чем потом иметь проблемы во время поездки.

На данных трассах, в основном, используются знаки с теми же символами, что и на лыжных: зеленые круги – трассы для новичков, синие квадраты – трассы средней сложности.

  • Знайте свое оборудование, свои способности и как правильно подготовиться к условиям местности, по которой планируете совершать поездку.
  • Будьте самодостаточными – сохраняйте оборудование в исправном состоянии и приспосабливайтесь к изменениям погодных и других условий.
  • Всегда носите шлем и другие средства защиты.

Выбор размера рамы шоссейного велосипеда.

Рамы большинства моделей шоссейных велосипедов представлены в шести разных размерах. Также имеются специальные женские рамы

Важно выбрать правильный размер рамы, подходящий под особенности вашего тела. Велосипед с правильно подобранным размером рамы будет значительно комфортней и лучше управляемый, чем слишком большой или слишком маленький размер

Размер рамы шоссейного велосипеда может измеряться в сантиметрах длины подседельного штыря или системой размеров XS – XL. Мужские и женские велосипеды с рамами одинакового размера имеют разную конструкцию рам. У женских рам короче верхняя труба, так как обычно длина туловища и рук женщин меньше, чем у мужчин такого же роста.

Как узнать размер рамы, который вам подходит? Опытный продавец-консультант скажет вам это, посмотрев на ваши пропорции, но большинство магазинов используют специальную систему подбора для определения подходящего размера рамы.

Ваш продавец также должен задать вам вопросы о вашем опыте езды на велосипеде, гибкости, манере езды и целей использования велосипеда, чтобы дать максимально точные рекомендации по подбору размера рамы. Хотя стэндовер (расстояние от верхней трубы до земли) важен, но решающим фактором размера рамы является длина велосипеда, так как она влияет на расстояние от седла до руля.

Посадка на шоссейном велосипеде

При определении положения (посадки) гонщика на велосипеде наиболее важным аспектом является комфорт. Если вас не удобно сидеть на велосипеде, вы не сможете достичь наилучших результатов. Ваша посадка на велосипеде во время езды будет изменяться по мере того, как вы совершенствуете свою технику, повышаете свою силу и маневренность. Посадка на велосипеде зависит от четырех факторов.

  • Удобство
  • Биомеханика
  • Техника
  • Аэродинамика

Все вместе эти четыре фактора являются основой динамически сбалансированного действия.

Удобство

Удобство нахождения на велосипеде зависит от индивидуальных особенностей человека. Оно зависит от различных факторов, например, пластичность и физические особенности человеческого тела. Например у одного человека ступни ног повернуты наружу (супинация) и он давит на педаль внешней стороной ступни, а у другого ступни ног повернуты внутрь (пронация) и он давит на педаль внутренней стороной ступни. Одним из наиболее важных факторов определяющих удобство езды на велосипеде в той или иной посадке является гибкость позвоночного столба, у каждого человека она своя. Данная особенность строения тела должна послужить основанием для выбора размера рамы и длины выноса.

Биомеханика

Биомеханика гонщика, т.е. сила прикладываемая при педалировании, является другим важным фактором, определяющим посадку гонщика на велосипеде. Каждый велосипедист обладает своей биомеханической способностью. Например, член команды «7-Eleven» Дэвис Финни, которая принимала участие в «Тур де Франс» 1976 года, педалирует при опущенном вниз носке ноги. Это противоречит общепринятому мнению о том, что при движении вниз ступня должна занимать положение параллельно земле. Д. Финни педалирует «носком вниз» из-за того, что у него увеличенные четырехглавые мышцы. Эти мышцы работают как мощные поршни при педалировании. Может быть такое педалирование «носком вниз» хорошо для Финни, но оно может не подходить для большинства других гонщиков.

Читайте также  Правила перевозки велосипеда в поезде
Техника

Третьим фактором, определяющим посадку на велосипеде, является техника велосипедной езды, т.е. его способность проходить повороты, ускоряться и сбрасывать скорость. Ноги, руки и ягодицы — три элемента, образующие так называемый позиционный треугольник. Взаиморасположение этих трех элементов определяет вашу посадку на велосипеде.

Во время гонки (или просто прогулки) вы обычно изменяете свою посадку для достижения баланса или улучшения аэродинамики — это зависит от рельефа местности, кривизны дороги, изменения скорости. Если вы сидите на велосипеде правильно, вы не испытываете неудобств и можете изменять свою посадку в зависимости от возникающих условий.

Аэродинамика

Заключительным фактором является аэродинамика, т.е. уменьшение сопротивление ветра, которое позволяет вам увеличить свою скорость. Одни положения тела человека на велосипеде являются более аэродинамичными, чем другие.

Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США показали, что высота гонщика имеет меньшее значение, чем его ширина. Иными словами — чем уже вы сидите на велосипеде, тем меньше сопротивление воздуха ты испытываешь. Это лучше чем использовать нижнюю посадку. Если тебе удобно сидеть на велосипеде, ты можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки.

Основы выбора правильной посадки

После того как вы приобрели велосипед с рамой, которая хорошо подходит для вас, необходимо произвести ряд регулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде. Неправильная посадка на велосипеде может вызвать множество негативных последствий (боли в пояснице, коленях и т.д.). Следует помнить, что в вопросе выбора посадки нельзя полагаться на советы друзей — посадка вещь сугубо индивидуальная.

Чтобы выбрать правильную посадку необходимо первоначально установить велосипед на стационарный тренажер, при этом переднее колесо должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет такого тренажера, то попросите кого-нибудь, чтобы он удерживал вас, пока вы будете определять свое положение на велосипеде.

Аспекты выбора посадки на велосипеде

altВысота седла. Существуют различные формулы определения правильной высоты седла, однако, вам не надо быть математиком, чтобы сделать правильный выбор. В нижнем положении когда ступня находится на педали ваша нога должна быть слегка согнута, а ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону если смотреть сзади. Это быстрый метод определения высоты седла широко распространенный во всем мире.

Олимпийский тренировочный центр США рекомендует следующий метод: Установите высоту седла так чтобы между вашей ступней и педалью в нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров если ваши туфли имеют толстую подошву. Если у вас длинные ноги, то для увеличения эффективности педалирования можно приподнять седло еще на 2-3 мм. Для людей которые испытывают боль в коленях в результате хондромации (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло пока ваши бедра не начнут гулять, а затем немного опустите седло. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла в пределах 2 мм.

Продольное положение седла. Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начать со следующего. Сядьте удобнее на центр седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтрально положение, и от него вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в разделках и некоторые другие велосипедисты-шоссейники предпочитают чтобы линия находилась на пару сантиметров за осью чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора положения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в тут или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.

Наклон седла. Классикой считается горизонтальное положение седла — его использует большинство спортсменов. Для того чтобы выставить такое положение воспользуйтесь строительным уровнем. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобен, особенно если вы используете «лежак» (рулевая аэродинамическая насадка) и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.

Высота руля. При сильно поднятом выносе (в нормальном положении руль расположен ниже седла приблизительно на 2,5 см) ваш корпус распрямлен и вам легко дотянуться до низа руля. При низко опущенном руле ваша аэродинамика улучшается, но при этом ваша грудь сдавлена и дыхание затруднено.

Вот несколько вариантов расположения руля в зависимости от вашей физиологии. Выбор высоты руля прежде всего зависит от гибкости вашей поясницы. Встаньте прямо и попытайтесь достать руками до пола:

  • Если вы не можете достать пальцами до пола, установите руль на одном уровне с седлом
  • Если вы достаете пальцами рук до пола, руль должен находиться на 5-10 см ниже седла
  • Если вы можете достать ладонями до пола, то руль дожжен находиться на 10-15 см ниже седла.

Длина горизонтальной трубы и рулевого выноса. Комбинация этих двух размеров, определяющая вашу способность дотянуться до руля варьируется в зависимости от анатомии вашего тела и вашей гибкости. Строгие указания по выбору комбинации этих размеров отсутствуют, однако при этом существует достаточно хороший подход: Если вы удобно сидите на велосипеде, а ваши локти слегка согнуты, и руки лежат на тормозных рукоятках, то втулка переднего колеса должна быть зрительно закрыта рулем. Это относительно высокая посадка, однако со временем вы можете удлинить вынос руля, чтобы улучшить аэродинамику и перевести вашу спину ближе к горизонтальному положению.

Другой способ выбора длины рулевого выноса. Попробуйте легко педалировать на велотренажере, положив руки на низ руля так как будто вы участвуете в гонке или спускаетесь с горы. Когда ваши колени находятся в верхнем положении попробуйте подвигать локтями в сторону колен и вперед. Ваши колени и локти должны лишь только слегка соприкасаться или же между ними должен оставаться зазор в 2-3 см. Если же ваши колени «перекрываются». Значит что длина вашего выноса слишком мала.

Длина выноса также зависит от длины верхней трубы велосипеда. Хотя все рамы выглядят одинаково, имеется ряд различий которые лучше определять не на глаз, а с помощью рулетки. Например, у рам итальянских производителей длина верхней трубы почти всегда совпадает с длинной подседельной трубы или же на 1 см короче. Некоторые американские производители выпускает рамы с верхней трубой, которая на 2 см длиннее подседельной трубы.

Ширина руля. Ширина руля должна совпадать с шириной ваших плеч. Не думайте, что руль большей ширины облегчит ваше дыхание. Нижняя часть руля в идеале должна быть горизонтальной.

Тормозные ручки. Рукоятки могут быть смещены по изгибу руля произвольно в зависимости от ваших желаний. Большинство гонщиков предпочитают устанавливать тормозные ручки в точнее перехода от криволинейной части к горизонтальной части руля.

Положение тела при езде на велосипеде

Голова и шея. Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте голову, что позволит вам расслабить мышцы шеи.

Лицо. Постарайтесь расслабить все мышцы лица, особенно при интенсивных нагрузках.

Торс и плечи. Чем меньше посторонних движений, чем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 50 км. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания вперед на седле и не опускайте вниз свою голову, особенно когда вы начали ощущать усталость. Периодически переключайтесь на б о льшую передачу и вставать с седла. Это снимет напряжение ваших бедер и спины.

Руки. Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.

Кисти рук. Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение в пояснице. Руль следует держать крепко, но «нежно»; слишком крепко держаться за руль до «побеления» костяшек ваших пальцев не следует, так как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.

Ягодицы. Перемещаясь в седле вперед-назад, вы можете включить в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.

Материал взят из книги «Программа Подготовки Лэнса Армстронга». Авторы: Л. Армстронг и К. Кармайкл.
Редакция и дополнение от Смирнова А.С. (Метео)

Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед

Традиционная посадка на шоссейном велосипеде

В свете последних разговоров на тему «хорошо ли сидим?» предлагаю желающим больше узнать о том, как правильно держаться на шоссейном велосипеде, почитать и принять к сведению данный материал. Очень сложно подобрать для себя правильную спортивную посадку. Здесь влияют следующие факторы: длина рамы, форма и высота седла, длина выноса, форма и высота руля, физиология и развитость мышечного каркаса спины.

Разумеется, эта инструкция — не догма (и даже не Пинарелло Догма!) которой надо бездумно следовать, а всего лишь полезная информация. Оптимальная посадка индивидуальна для каждого.

Традиционная посадка на шоссейном велосипеде

Схема посадки на шоссейном велосипеде
A. Руки – торс. Руки велосипедиста лежат на манетках, а пальцы легко могут переключать(натягивать или сбрасывать). Вот именно в таком положении, угол между руками и туловищем должен быть около 90 градусов.
B. Руль. Примите посадку и положите руки на манетки. Если вы посмотрите вниз и увидите переднюю втулку – это будет не очень хорошо. Правильная посадка – это когда вы смотрите вниз и видите переднюю втулку примерно посредине или на 3/4 вышего выноса, как это показано на картинке.
Плохие новости: Если вы не можете добиться такого результата на 80-120 выносе, то в таком случае рама которую вы приобрели либо слишком большая, либо слишком маленькая, а это уже не шутки.
С. Ширина руля. Ширина руля должна быть примерно такой же, как и ширина плеч велосипедиста. Однако тут тоже есть свои плюсы и минусы, чему отдать предпочтение, зависит только от вас. Чем шире руль, тем глубже и стабильнее дыхание(было популярно ранее, сейчас немного старомодно). Чем более узкий руль, тем лучше аэродинамика(сейчас это более популярно и можно увидеть, как мужики с огромными плечами катают на 42 рулях.)
D. Позиция манеток. Манетки или переключатели, кто как привык, должны находится на одном уровне с рулем, таким образом образовывая плоскую «платформу» для рук. Если вам удобно «завалить» их немного вниз – это тоже вполне нормально, главное чтоб было удобно. Однако сильно «задирать» или «заваливать» – не рекомендуется, так как это может привести к быстрому переутомлению и дискомфорту.
E. Колени над педалями. Вщелкнитель в педали и поставьте шатуны параллельно к дорожному покрытию. Если взять и бросить отвес с места «чуть ниже коленной чашечки», то он должен делить ось педали пополам. Добиться этого результата можно перемещением сидения вперед или назад.
На заметку: если вы не можете достичь более 90 об/мин, следует пододвинуть сидушку на 1 см назад. В том случае, если 90+, то постарайтесь передвинуть на 1 см вперед. Тут уже идут личные «подгонки».
F. Высота сидения. Угол сгибания колена должен быть между 25 и 35 градусами по отношению к педали в самой дальней точке от седла.
G. Угол наклона седла. Нейтральное положение седла — горизонтально, без наклона. Если вы чувствуете онемение промежности во время езды на велосипеде, то следует попробовать наклонить седло вниз на несколько градусов. В случае, если вы постоянно поддерживаете себя и отталкиваетесь от руля, в таком случае руки можно разгрузить, «завалив» сидуху назад на несколько градусов (переусердствовать не стоит).
H. Положение таза. Избегайте лишних изгибов в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, чтоб избежать лишней загрузки на межпозвоночные диски. Правильная посадка – это посадка, которая позволяет вам свободно дышать.
I. Вынос – высота седла. Разница высот регулируется для каждого гонца индивидуально, однако есть некоторые рекомендации. Для повседневной и комфортной езды – раз ница высот должна составлять от 0 до 4 см. Для более высоких скоростных характеристик – от 5 до 9 см.
J. Колени – локти. Зазор между локтями и бедрами должен составлять около одного сантиметра в точке их максимального соприкосновения.
Данная схема посадки на шоссейном велосипеде не является эталоном. Каждый сможет взять для себя что-то новое и важное.

Читайте также  Зимнее хранение велосипедов

Сам пока не примерял эти все данные к своему велосипеду/своей посадке. Интересно, окажется ли положение руля Сараценыча неправильным по этим советам и стандартам…

16 thoughts on “ Традиционная посадка на шоссейном велосипеде ”

Серж, спасибо!
Очень полезно.
Я кстати вынос руля ГОСТУ менял на 130 мм (был 90 изначально), и только при этом варианте у меня получилась правильная посадка.
До этого казалось, что и руль «стеснен» и как-то кажется что через руль опрокинешься… После удлинения выноса необходимость смены руля тоже отпала (хотя он на 2-3 см уже плеч). Кстати, Армстронг когда-то писал — что не факт что более узкий руль стесняет дыхание.

Я сегодня все померю, а то уже как бы дошли руки, но надо было только такой вот толчек. Специально не мерял, это как-то интуитивно чувствовал как и где. Ну да, размер рамы, выноса, подседела это понятно, это мы еще в школе учили. А вот ширину руля измерил только вчера – 42. Хоть Серж и утверждал что ему много, но ему я бы ставил руль 44 или даже 46, все же Серж товарищ у нас взрослый и под горку педалирует часто! По крайней мере на следующем велосипеде хочу руль 44.

Потихоньку, помаленьку, мы тут подрастеряем всех читателей. Останется пару человек у кого шоссейник. Статьи и так имели заточку от меня шоссейную всегда, а тут еще больше!

Хотя, про посадку, углы, выносы и прочее актуально всем велосипедистам, кроме тех, кто ездит на круизерах, ситях, ашанах и бмх. В КК велосипедах тоже есть понятие спортивная посадка. И «попа выше головы» также и у них. Сам сидел, знаю.

НЕ растеряете 🙂 Все в Мире волнообразно, сечас может спад быть, через время — будет подём интереса к альманаху.

Касательно посадки . Я когда летал на Аисте, то практически всегда держал руль посрединке, в нижней его точке, возле хомута и болта которыми он крепится к колонке. Ездить так стал после того как обнаружил что при этой посадке могу развить бОльшую скорость и педалировать так удобнее, эфективнее получалось.

Спасибо Серж! У меня, например, не стандартное построение тела, ноги короче туловища по пропорции. т.е. приходится брать маленькую раму, благо вынос можно регулировать. )) Но безусловно, на 51 фелте держусь в разы удобнее чем на 53 Бутлере, хотя по началу казалось немного стремновато 🙂

  1. Piramist Автор записи 17 ноября 2012 в 20:11

Ну вот, таки правда, что первый вел нужен для того, чтобы понять, какой тебе вел нужен на самом деле. Вот так, ты и пришёл к правильному для себя велосипеду.
Мой Сараценыч ведь тоже у меня второй вел, после Зевса, который я разхе…ячил.

Йа плуг…
У меня вместо нормального крокодилы водились. Я не про Старт-Шоссе как есть, я про крокодилы. Пусть даже и откатал мой последний «Кроко» десяток годков.

Умная статья. А для КК будет аналог?

Тут вот чего нарыл…
Вот как надо на шоссере сидеть…
шоссейная посадка

Шоссейная, MTB посадка на велосипеде

Выбирая велосипед очень важно правильно подобрать размер рамы. Ведь, как и в случае с обувью, одинаковые размеры у разных производителей на практике могут немного (а порой и значительно!) отличаться. Выберете слишком большой — и вам будет трудно контролировать байк, слишком маленький — и вскоре почувствуете боль в спине, плечах или коленях.

Если вы не знаете точно какой размер нужен, подобрать велосипед онлайн может быть достаточно трудно. Наш совет: сходите в ближайший веломагазин, а лучше — в наш Goldenbike) Специалисты помогут вам определиться с размером и посадкой, подберут наиболее подходящий именно Вам велосипед.

Куда бы вы не решили пойти, попробуйте хотя бы 3-4 байка одинаковой ростовки но от разных производителей. Обратите внимание на высоту седла (нужно чтобы она была отрегулирована строго под Вас) и на тип колес/покрышек, так как комфорт при езде на той или иной резине зависит от Вашего стиля катания.

Как подобрать посадку: пошаговая инструкция

1. Сядьте в седло, поставьте педаль в нижнее положение так, чтобы шатун, к которому она крепится, располагался параллельно подседельному штырю. Поставьте ногу на педаль.

2. Отрегулируйте высоту седла таким образом, чтобы ваша нога была слегка согнутой, почти прямой. Если колено не будет разгибаться, нагрузка будет распределяться неравномерно, а это чревато болями и артритом. Но, если поднимете слишком высоко, придется тянуться ногой к педали. От этого Вы будете быстрее уставать, а так же может появиться боль в промежности. Потому важно сразу четко определить оптимальную высоту. В случае если подседельного штыря не хватает или рама слишком высока даже в нижнем его положении, попробуйте взять велосипед другого размера.

3. Попробуйте взяться за руль: если вам трудно достать до него, или же он слишком близко, возьмите раму другого размера.

4. Подбирая байк в веломагазине попросите измерить угол между бедром и спиной. При правильной посадке на горном велосипеде он должен составлять 50 градусов. На шоссейном велосипеде угол будет чуть меньше — 45 градусов — поскольку велосипедист должен быть более обтекаемым на шоссе. Для городских и гибридных велосипедов так же — примерно 50 градусов.

5. В магазине вы так же можете измерить угол между плечом и предплечьем, который определяет аэродинамику вашей посадки. На горных велосипедах это 75-80 градусов — удобная, достаточно вертикальная позиция. На шоссерах угол будет другим — агрессивная и аэродинамичная посадка позволяют уменьшить его до 50-40 градусов. На гибридах и городских — комфортные 80-85 градусов.

Данная иллюстрация отображает соотношение размеров рам к росту велосипедиста:

Как быстро определить подходит ли вам велосипед

1.Сядьте на велосипед, поставив ноги на землю. Нужно касаться земли плоскостью обеих ступней — таким образом ваша промежность будет находиться над верхней трубкой рамы.

2. Измерьте расстояние между вами и указанной трубкой: оно должно составлять не менее 3-4 см для шоссейных и гоночных велосипедов и не менее 8-9 см для горных байков.

Следуя вышеописанным инструкциям Вам будет легко подобрать велосипед и выставить правильную посадку на нем. А если хотите довериться профессионалам — приезжайте в Goldenbike!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: