Посадка на велосипеде - Pk-shturm.ru

Посадка на велосипеде

Посадка на велосипеде

Удобство нахождения на велосипеде зависит от индивидуальных особенностей человека. но зависит от различных факторов, например, пластичность и физические способности человеческого тела. Одним из наиболее важных факторов определяющих удобство езды на велосипеде в той или иной посадке, является гибкость позвоночного столба, у каждого человека она своя. Данная особенность строения тела должна послужить основанием для выбора размера рамы и длины выноса.

Биомеханика гонщика, т.е. сила прикладываемая при педалировании, является другим важным фактором, определяющим посадку гонщика на велосипеде. Каждый велосипедист обладает своей биомеханической способностью. Так один гонщик, педалирует при опущенном вниз носке ноги. Хотя это противоречит общепринятому мнению о том, что при движении вниз ступня должна занимать положение параллельно земле. Что хорошо для одного, может не подойти для другого.
Еще одним фактором является аэродинамика, т.е уменьшение сопротивление ветра, которое позволяет вам увеличить свою скорость. Одни положения тела человека на велосипеде являются более аэродинамичными, чем другие.

Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США, показали, что высота гонщика имеет меньше значение, чем его ширина. Иными словами — чем вы уже сидите на велосипеде, тем меньше сопротивление воздуха ты испытываешь. Это лучше чем использовать нижнюю посадку. Если тебе удобно сидеть на велосипеде, ты можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки.

При определении правильной посадки руки не должны напрягаться и должны быть несколько согнуты в локтевых суставах. Не следует разводить локти в стороны, так как это увеличивает площадь лобового сопротивления, а главное, препятствует прямолинейной езде. Движения ног, туловища и головы до некоторой степени невольно передаются на руки, которые с чрезмерно разведенными локтями находятся в значительно большем напряжении и тем самым производят колебания руля из стороны в сторону.

Езда с прямыми руками также считается серьезной ошибкой. Если у велосипедиста, держащего руль прямыми руками, выпирают лопатки, опускается шея и прогибается спина, это значит, что посадка его неправильная. В таком положении он не сможет ехать долго и тем более быстро. Подобная посадка, несомненно, отрицательно сказывается на работе внутренних органов, особенно легких и сердца.

Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение в пояснице. Руль следует держать крепко, но «нежно». Положение головы определяет осанку и посадку спортсмена на велосипеде тоже. Из-за опущенной вниз головы невозможно прогнуть спину. Голова должна находиться на одной линии с туловищем и как бы служить его продолжением. Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте голову, что позволит вам расслабить мышцы шеи. Постарайтесь расслабить мышцы лица, особенно при интенсивных нагрузках. Чем меньше посторонних движений, тем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение ваших бедер и спины. Перемещаясь в седле вперед-назад, вы можете включить в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавую мышцу бедра, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.

1. Удобство посадки зависит от качества седла и его установки. Седло устанавливается на такой высоте, чтобы обучающийся, сев на велосипед, мог носками ног коснуться земли или поставить прямую ногу пяткой на педаль, находящуюся в крайнем нижнем положении. Так ставится седло для гонщиков, имеющих 39 – 40-й размер обуви. Если размер обуви меньше, то седло опускается на каждый размер на 3—4 мм; если же размер обуви больше 40-го, то соответственно приподнимается. Исследования техники педалирования показали, что оптимальная высота седла такая, при которой угол между бедром и голенью ноги, находящейся в нижнем положении при педалировании, равняется 120 – 140°.

По горизонтали седло для подростков устанавливается по центру (нулевой тип посадки, по Л. В. Чхаидзе). Делается это так. Велосипед ставится к стенке, занимающийся садится на него и устанавливает шатуны в горизонтальное положение. Тренер, приставив отвес к центру внутреннего мыщелка большеберцовой кости занимающегося, отмечает, какое положение займет отвес по отношению к оси педали. Если отвес проходит через центр оси педали и основание большого пальца, значит, седло установлено правильно. Более точно установить седло по горизонтали можно с помощью измерительной линейки с уровнем, предложенной Чхаидзе. Гонщикам-шоссейникам седло рекомендуется сдвигать назад на 1 – 2 см (минусовой тип посадки). Такая посадка удобна для приложения усилий во всех зонах педалирования и способствует становлению правильной техники.
Ноги на педали необходимо устанавливать так, что бы основание большого пальца совпадало с осью педали при горизонтальном положении шатунов.

2. Олимпийский тренировочный центр США рекомендует следующий метод: установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью в нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров если ваши туфли имеют толстую подошву. Если у вас длинные ноги, то для увеличения эффективности педалирования можно приподнять седло еще на 2- 3 мм. Для людей которые испытывают боль в коленях в результате хондромации (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло пока ваши бедра не начнут «гулять», а затем немного опустите седло. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла в пределах 2 мм.

Выбор высоты руля, прежде всего зависит от гибкости вашей поясницы. Встаньте прямо и попытайтесь достать руками до пола:
– если вы не можете достать пальцами до пола, установите руль на одном уровне с седлом
– если вы достаете пальцами рук до пола, руль должен находиться на 5- 10 см ниже седла
– если вы можете достать ладонями до пола, то руль должен находиться на 10- 15 см ниже седла.

Л. Армстронг, К. Кармайкл «Программа подготовки Л. Армстронга» (выдержки из книги)

Поэтому установка рациональной посадки на велосипеде постоянно находится в центре внимания специалистов. Это обусловлено еще и тем, что спортсмену во время тренировок и соревнований приходится длительное время (до 6 ч) сидеть на велосипеде в рабочей позе. Посадка принимается при зафиксированных положениях седла и руля и может быть низкой, средней и высокой. При нерациональной посадке в работе участвует большее количество мышц, и, следовательно, у спортсмена быстрее наступает утомление.

На первом этапе исследований выявились наиболее информативные показатели, имеющие тесную связь с параметрами посадки и антропометрическими характеристиками спортсмена. Для этих целей у группы велосипедистов были измерены параметры посадки и антропометрические характеристики. У велосипеда измерялись: высота седла (размер h ) — от центра кареточной оси (точка а) до поверхности седла (точка в); длина посадки (размер l ) — от поверхности седла (точка в) до центра крепления руля с выносом (точка с); контрольный размер ( h i ) — от центра выноса (точка с) до центра кареточной оси (точка а); длина выноса (размер l в ) по общепринятой методике (рис. 1).
Контрольный размер ( h i ) определялся для того, чтобы получить замкнутый треугольник, так как при одной и той же длине посадки (размер l ) руль может быть поднят или опущен при неизменной высоте седла.

Вначале измеряли вес, рост, силу кисти, становую силу, длину руки (от большого бугра плечевой кости до конца кисти), плеча, предплечья, кисти, ноги (от пола до лобковой кос ти), бедра, голени и туловища (сидя). Параметры посадки определяли при помощи рулетки, а антропометрические показатели — по общепринятой методике, описанной в специальной литературе (С. М. Иванов, 1970, и др.). Полученный цифровой материал был обработан на ЭВМ.

На основании проведенного математического анализа было выявлено, что между параметрами посадки и некоторыми антропометрическими показателями имеется тесная связь. Так, между высотой седла ( h ) и длиной ноги ( b ) связь составляет r = 0,795 при Р

Посадка на велосипеде

И так, давайте поговорим о самой первой задаче, с которой сталкиваются абсолютно все велосипедисты.
Поговорим о правильной посадке на велосипеде

При определении высоты установки руля можно ориентироваться на следующие данные:

• гонки — седло выше руля на 50-100 мм и более.
• «агрессивный туризм» — седло выше руля на 20-60 мм. Для пожилых людей — седло на уровне руля (или даже седло немного ниже).
• легкие прогулки — седло на уровне руля или несколько ниже.

Для начала подберите себе велосипед подходящей ростовки.

Затем настройте высоту седла.
В нижнем положении нога должна быть немного согнута.
Для правильности настройки высоты седла воспользуйтесь таким способом: если поставить ногу (без обуви) пяткой на педаль — нога должна быть полностью выпрямлена.
Это классическая кросс-кантрийная высота седла (наиболее универсальная).
На шоссе седло можно установить чуть выше.
Максимально высоко обычно его поднимают на гонках с раздельным стартом.
При скоростной езде по техничным грунтовым трассам седло опускают ниже — в зависимости от сложности трассы.
Для фрирайда, даунхилла, дерта, триала используются свои положения высоты и угла наклона седла (обычно его опускают очень низко, с большим наклоном назад).

Следующая, не менее важная процедура — настройка смещения седла «вперед-назад».
Критерий оценки следующий: если сесть на велосипед (и встегнуться в контактные педали) и поставить педали «на 3 часа», то отвес от коленной чашечки расположенной впереди ноги должен точно «попасть» в центр оси педали.
Если отвес прошел впереди оси педали — двигаем седло назад.
И наоборот. Допускаются лишь незначительные отклонения (не более 10 мм).
Следует отметить, что иногда для достижения правильного положения седла приходится покупать другой подседельный штырь.
Например, с центральным замком (без смещения).

Степень «спортивности» посадки определяется геометрией рамы, длиной и углом наклона выноса и руля.
Кросс-кантрийные рамы высокого класса имеют длинный передний треугольник и при прочих равных условиях дадут более низкую спортивную посадку.
Эффективная посадка (и минимальное сопротивлению ветру) достигается при низкой «растянутой» спортивной посадке.
Наиболее «стелющаяся» она на шоссейно-гоночных велосипедах, несколько более высокая — на спортивных маунтинбайках, гоночных гибридах и т.п., высокая — на простых маунтинбайках, прогулочных гибридах, сити-байках, прямая «стульчаковая» — на прогулочных велосипедах для «поездок за пивом».
Универсальной эффективной посадкой можно считать принятую на спортивных маунтинбайках.
Если хотите посмотреть, как она выглядит «живьем» — посмотрите запись любых соревнований по маунтинбайку в дисциплине кросс-кантри или приезжайте на соревнования по кросс-кантри.
При езде на длинные дистанции (на шоссе более 200 км в день) спортивная посадка требует определенной физической подготовки, так как предопределяет увеличенную нагрузку на мышцы шеи, спины и рук.
Варьировать посадку на любом конкретном велосипеде можно заменой выноса (этот метод самый распространенный) и руля (например, использовать изогнутый руль с подъемом).

Читайте также  Сидушка на раму велосипеда для ребенка

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА
Не стоит задирать подседельник слишком высоко или опускать его слишком низко. И тот и другой варианты ведут к потере эффективности педалирования и повышенной утомляемости мышечных волокон (ах вы, мои маленькие). Ты просто не даешь им отдохнуть. Вспомни совет про то, что нужно выставлять седло и твоя пятка должна касаться педали при нормальной посадке на седло. А теперь опусти седло на 7 мм. И поставь его так, чтоб во время спокойной езды ты сидел на как можно большей его площади. Вот это положение способствует правильному педалированию. К данной посадке не так просто привыкнуть и если что-то не устраивает, поменяй. Поставь чуть ниже руль, наклони седло вперед (не перебарщивай с этим). Не забывай о том,что спина должна быть прямая, а плечи в расслабленном или полурасслабленном состоянии.

При первых поездках постарайся не вкручивать и не ломить, а просто почувствовать эти не очень быстрые круговые движения, которые совершают твои ноги. Знаю, что так просто данные упражнения не даются, но на одну неделю можно смириться, зная о ждущем тебя впереди прогрессе. Правильная посадка как основа прогресса — залог успеха на долгие годы. С неправильной посадкой можно мучаться весь сезон, и данная статья несет цель облегчить твою ношу на данном поприще.
И в заключение хотел сказать, что в данном деле не может быть компромиссов. Если уж озадачился, то доведи дело до конца.
В некоторых случаях данный процесс будет походить на то, как ребенок учится ходить. Да-да, все действительно очень серьезно. Посмотрите на профессионалов, ни одного лишнего движения в седле, все нацелено, как это ни глупо звучит, на проворачивание шатуна по кругу.

Ниже несколько советов по регулировке положения на велосипеде:
— Смещение седла назад или вперед в креплении на подседельном штыре подбирается так:
ставите ногу на педаль на 3 часа (шатуны в горизонтальном положении, параллельно земле) и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава проходила через ось педали.
— Чтобы повысить каденс (бастрее крутить педали) сместите седло от этого положения вперед на 1см.
— Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) — сместите седло назад на 1-2см.

— Длину выноса проще всего подобрать, пользуясь локтевой методикой:
При правильно установленном седле прижмите локоть к передку седла и вытяните руку вперед.
У занимающихся байкингом для здоровья, алкобайкеров и других неспешно катающихся кончики пальцев должны задевать руль.
У райдеров пальцы должны закончится примерно на середине расстояния от болта якоря до руля.
— Вынос длиннее чем 12см говорит о том, что вам коротка рама.
— Длинный вынос ухудшает управляемость, но улучшает аэродинамику, короткий — ноборот.
— Женщинам, катающим на мужских рамах нужно выбирать вынос на пару сантиметров покороче.
— Очень низко стоящий вынос улучшает аэродинамику, однако ухудшает посадку и может приводить к болям в спине.
— и последнее: . Никогда не пытайтесь скомпенсировать длину выноса положением седла!

Правильная посадка на велосипеде

Вроде бы дело нехитрое – взял хороший велосипед и поехал. Но каждый день на улицах города мы видим людей, которые сидят на своем велосипеде «как-то не так» — слишком низко или высоко, сгорбившись или тянутся к рулю. И ладно бы посадка на велосипеде влияла только на комфорт катания, но нет – это вопрос здоровья и опасности травм. Если есть сомнения в правильности вашей посадки или катание доставляет дискомфорт – обязательно изучите эту тему.

Профессиональных спортсменов и просто матёрых велосипедистов этот материал конечно же не касается – они давно все знают сами 😊 Но, друзья, делитесь в комментариях своим опытом и лайфхаками!

Посадка и стиль катания

Во-первых, посадка на велосипеде зависит от стиля катания и типа велосипеда.

🔸 Прогулочная посадка на городском велосипеде. Спина почти ровная, перпендикулярна земле за счет опущенного седла и поднятого руля. Подходит для неторопливой и недолгой туристической прогулки по городу или ровной местности, созерцания окрестностей и пейзажей, практически не утомляет. НО, совершенно не подходит для продолжительной езды и скорости, а каждая неровность дороги скажется на позвоночнике.

🔸 Гоночная посадка. Как правило седло расположено выше руля, упор на руки, требуется серьезная физическая подготовка и великолепно отрегулированный, как правило шоссейный, велосипед. Оставим эту тему профессионалам)

🔸 Туристическая посадка на всем нам знакомом и любимом горном, или кросс-кантри, велосипеде. На этом моменте остановимся подробнее!

На что важно обратить внимание – вот самые общие правила.

✔Спина находится примерно под углом 45° по отношению к земле. Сиденье расположено на одном уровне с рулем или чуть ниже. Часть веса велосипедиста перенесена на руль, но основной центр тяжести все же находится под «пятой точкой». Скорее всего при слишком низкой посадке быстро заболят шея и поясница, а при слишком высокой – мышцы ног.

✔ Нога практически выпрямляется при кручении педали, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога стоит на педали пяткой. Если нога в нижнем положении педали остается согнутой – получаем серьезную нагрузку на колени. В таком случае седло нужно немного поднять. При излишне задранном седле, нога будет выпрямляться полностью, а таз начнет раскачиваться из стороны в сторону. Это положение тоже неправильно, создает нагрузку на все суставы и может быть чревато травмами на неровностях 😊.

* При езде по пересеченной местности седло лучше чуть опустить, это добавит маневренности и улучшит управление велосипедом.

✔ Седло должно быть установлено параллельно или практически параллельно земле. Допускается небольшой наклон вперед или назад в зависимости от ваших личных особенностей.

* Если седло настроено правильно, а при езде все равно возникает боль, возможно стоит поменять само седло. Так, например, женщинам, в силу анатомии, советуют выбрать чуть более широкое седло. Но это абсолютно индивидуальный параметр.

✔ Задняя часть колена должна совпадать с осью вращения педали. Если колено уходит вперед, на него приходится серьезная нагрузка. Чтобы настроить этот параметр под себя, седло велосипеда нужно подвинуть вперед или назад. Седло велосипеда, смещенное чуть назад, включает при езде мышцы задней поверхности бедра и ягодицы, и снимает излишнюю нагрузку с квадрицепса.

*кстати, ноги в процессе кручения педалей должны описывать круг в 360°, а не только толкать их вниз на 180°. В таком случае нагрузка на мышцы распределяется правильно – корпус расслаблен, задействованы мышцы кора, а бедра не перенапрягаются.

✔ Еще один достаточно тонкий момент касается положения руля. Вот такой совет удалось найти на просторах Интернета: «Следуй правилу большого пальца: если ты держишься руками за края рулевой перекладины, центр переднего колеса должен быть перекрыт рулем и его осью. Если ты видишь центр за осью, то она слишком длинная, а если центр находится перед ней, то через чур короткая. Чтобы это исправить, нужно отрегулировать высоту руля». Если расстояние до руля слишком маленькое – управление будет нервным и дерганным, а если до руля приходится тянуться, то хватка ослабевает, а управление становится неуверенным.

* Сам руль должен быть достаточно широким. Если руки расположены на руле велосипеда слишком узко, грудная клетка сдавливается и не дает свободно дышать.

Подбираем велосипед по размеру

Если отрегулировать велосипед под правильную посадку ну никак не получается – спина горбится, или приходится тянуться до руля, а ноги не принимают нужный угол, то возможно велосипед не подходит вам по размеру.

Особенно важно учитывать размер велосипеда для детей – не брать сильно на вырост, следить и вовремя корректировать посадку – неправильные паттерны движения, заложенные в детстве, потом будет очень сложно исправить. Возможные травмы и нарушения осанки даже упоминать не будем.

Итак, при подборе велосипеда по размеру лучше всего обратиться к грамотному консультанту – каждый тип и бренд велосипеда имеет множество конструктивных решений, которые будут влиять на итоговый выбор.

При подборе горного (или кросс-кантри) велосипеда без заднего амортизатора нужно учитывать такие параметры как рост и длина ноги. От этих параметров будет зависеть размер рамы, а для детского велосипеда — размер колеса.

В целом подход такой:

✔ перекидываем ногу через раму – до промежности должно остаться достаточно места.

✔ сверяем свой рост с таблицей размеров велосипеда и выбираем подходящий. Если есть сомнения – лучше выбрать велосипед чуть меньшего размера из подходящих вам. Такой велосипед будет легче по весу, а также окажется более маневренным и управляемым. Еще один аргумент «ЗА» меньший по размеру велосипед – это необходимость опускать седло до минимума для настройки под ваши параметры.

✔ учитывайте собственное телосложение, дело здесь в удобстве езды. Человек худого или среднего телосложения скорее всего нормально справится с большим по размеру велосипедом. А вот полным лучше выбрать байк на размер поменьше – им будет проще управлять, залезать и спускаться.

Примерная таблица соотношения роста и рамы велосипеда.

Рост 130 – 145 см — размер рамы 33см или 13дюймов или XS

Рост 135 – 155 см — размер рамы 35,6 см / 14″ / XS

Рост 145 – 160 см — размер рамы 38,1 см / 15″ / S

Рост 150 – 165 см — размер рамы 40,6 см / 16″ / S

Рост 156 – 170 см — размер рамы 43,2 см / 17″ / M

Рост 167 – 178 см — размер рамы 45,7 см / 18″ / M

Рост 172 – 180 см — размер рамы 48,3 см / 19″ / L

Рост 178 – 185 см — размер рамы 50,8 см / 20″ / или L

Рост 180 – 190 см — размер рамы 53,3 см / 21″ / XL

Рост 185 – 195 см — размер рамы 55,9 см / 22″ / XL

Рост 190 – 200 см — размер рамы 55,9 см / 22″ / XXL

Рост 195 – 210 см — размер рамы 58,4 см / 23″ / XXL

Читайте также  Строение колеса велосипеда

Размеры детских велосипедов.

Возраст 1 – 3 года — Рост 75 – 95 см — Размер колеса < 12″

Возраст 3 – 4 года — Рост 95 – 101 см — Размер колеса 12″

Возраст 4 — 6 лет — Рост 101 – 115 см — Размер колеса 16″

Возраст 6 — 9 лет — Рост 115 – 128 см — Размер колеса 20″

Возраст 9 – 13 лет — Рост 126 – 155 см — Размер колеса 24″

Если все еще сомневаетесь, правильно ли настроен ваш байк – обращайтесь! Обязательно поможем учесть все нюансы.

Похожие записи

Как защититься от угона?

Как защититься от угона?

Несколько лайфхаков, которые помогут защитить Ваш велосипед от кражи:

Как правильно следить следить за вилкой?

Как правильно следить следить за вилкой?

Давайте разберемся, как нужно ухаживать за вилкой велосипеда, и каких ошибок стоит избегать

Посадка на велосипеде

    >> [FREE] >>> —> >> [FREE] >>> —>

Как выставить правильную посадку на велосипеде

600x680

Основа в выборе — расстояние от промежности стоящего на земле велосипедиста до верхней трубы велосипеда. Учитывая предназначение велосипеда, оно варьируется от 5 до 10 сантиметров. На горном велосипеде оно равняется 10-15 сантиметрам. На шоссейном 3-7см.

При верном выборе размера велосипеда, останется лишь настроить положение и высоту седла. Сидя на велосипеде, вы не должны ощущать себя слишком растянуто, будто вам приходится тянуться за рулем далеко вперед. Если это неприятное ощущение есть, стоит еще раз проверить, не высока ли вам рама, попробовать велосипед меньшего размера. В случае, когда вы ощущаете себя на велосипеде комфортно, то все подобрано верно. Комплектация велосипеда подбирается производителем под конкретный размер рамы (длины выноса, шатунов, длину подседельного штыря).

Что больше всего подвержено нагрузке при езде на велосипеде? Правильно, колени! Почему колени страдают первыми? Потому что для коленного сустава человека долгие циклические нагрузки в принципе не характерны. Чтобы снизить нагрузку, необходимо выбрать оптимальную высоту седла, чтобы колено не было слишком согнуто. Для подбора высоты положения седла есть два способа:

1) При опущенном вниз шатуне сидя в седле, поставьте ногу пяткой на педаль.(в обуви) Нога должна быть почти полностью прямой. При шатуне повернутом на «9 часов» колено должно быть согнуто так, чтобы центр колена находился над осью педали .

2) Наденьте велообувь, встаньте к стенке и прикрепите булавку на уровне промежности (аккуратнее с булавкой!). Далее, возьмите полученное число, умножьте на 0.883. Это расстояние необходимо отмерить от оси шатунов по подседельной трубе до верха седла. Вот верная его высота.

С базовой высотой мы разобрались. Седло должно быть установлено по меткам на его рамках, обычно достаточно среднего положения. Верхняя поверхность седла должна быть параллельна земле. Если сидя в седле вы сползаете вперед — опустите заднюю часть седла на 3-4 миллиметра. Если же сползаете назад — поднимите на те же 3-4 миллиметра. Вы должны сидеть на седле спокойно, не смещаясь вперед или назад. При этом, давления на промежность не должно быть слишком сильным или вызывать дискомфорт. Так, высота седла подобрана.

Если, сидя в седле, и держа руками руль, вы слишком сильно их напрягаете, как бы упираясь в руль — вам необходимо немного приподнять нос седла. При нахождении в седле вес должен равномерно распределяться между рулем и седлом. Это избавит вас от болей в запястьях и предплечьях, снизит усталость рук. Спина при этом будет немного согнута, а руки — немного согнуты в локтях.

Если во время движения вы ощущаете боль в шее — нужно попробовать повернуть руль в выносе «на себя», попробовать несколько вариантов его наклона относительно выноса. Это так же может помочь разгрузить руки.

Если вы слышали, что велосипед вреден для спины — да, может быть. Но только в случае неверной посадки. Описанные выше советы помогут вам разгрузить поясничный отдел позвоночника, тем самым улучшить кровообращение области таза, нагрузит мышцы поясницы. Этот аспект катания на велосипеде на практике помог избавить от болей в позвоночнике из-за межпозвоночных грыж поясничного отдела.

Если во время катания вы немного попробуете менять положение в седле, вы сможете загрузить разные группы мышц. Это отлично поможет избавиться от усталости во время долгих заездов, скажем, по шоссе.

При долгом катании часто встречается проблема затекающих кистей. Ее помогут решить эргономические грипсы (с переменной толщиной или со специальной формой), а также перчатки с гелевыми вставками.

Все вышенаписанное — основные положения, общее их применение обеспечит правильную посадку, однако частные случаи с минимальными изменениями могут сделать вашу посадку идеальной. Не бойтесь подстраивать ваш велосипед под свои ощущения, но только небольшими «порциями», изменяя настройки плавно и небольшими шагами. Катайтесь на здоровье!

P.S.: При настройке своего велосипеда помните одну фразу, так любимую наставниками йоги — «Контроль ощущений». Не стоит выставлять какую-то настройку, если вам не комфортно, нужно слушать свое тело.

Одним из компонентов, влияющих на посадку на велосипеде, является седло. Советы по его выбору мы собрали в нашей статье: Как подобрать седло на велосипед

Правильная посадка на велосипеде

Фото велогонщиков

Правильная посадка имеет большое значение: человек проводит в седле многие часы, и при неправильной посадке устают не только ягодичная область, но и мышцы шеи, спины и конечностей. Чтобы получить от велосипеда максимальную выгоду, нужно уметь пользоваться велосипедом.

Многие находятся в плену стереотипов по поводу техники езды на велосипеде. Они думают, что при этом нужно крутить педали с постоянной скоростью, всю массу тела распределить в основном на седло и смотреть на несколько метров впереди себя. Но это неверно.

Базовые принципы правильной посадки:

  1. Перераспределение веса между колёсами необходимо при преодолении разных косогоров, песка, грязи, склонов и других препятствий, для оптимального улучшения торможения или разгона. Распределить вес можно перемещая тело и меняя его наклон в продольной плоскости вдоль седла: на подъёме нужно приближаться к рулю, а на спуске наоборот нужно отклоняться назад.
  2. На поворотах действует центробежная сила. Чтобы компенсировать её влияние нужно менять наклон велосипеда по вертикали, смещая центр тяжести влево или вправо.
  3. Преодолевать в седле бордюры, корни и колдобины нельзя, так как при этом страдает не только на ваше тело, но также можно сломать подседельный штырь, седло, руль, раму, вилку, обод. Иногда можно получить серьёзные травмы или даже распрощаться с жизнью.
  4. Проходя препятствия, нельзя монотонно и равномерно вращать педали, нужно вращать дробно и прерывисто, чтобы не задеть ногой об препятствие. Иначе можно легко упасть, повредив ногу или сломав педаль с шатуном. Есть такие моменты, когда не до педалирования — лишь бы не упасть. Из-за этого на сложные участки лучше не входить на маленькой скорости, чтобы у вас оставался запас инерции, так как разогнаться всгда сложнее, чем затормозить. Не подобрав правильную посадку, сложно будет в процессе езды пераспределять центр тяжести. А правильную посадку можно обеспечить только при условии правильной настройки и выбора велосипеда.

Выбор посадки на велосипеде — это достаточно сложный вопрос из-за того, что каждому человеку требуется своя индивидуальная посадка. Проблема подбора посадки усложняется разнообразием геометрии велосипедов и стилей езды. По этой причине можно дать только общие рекомендации, которые нужно творчески применять на практике, посоветовавшись с более опытными велосипедистами. Но сначала — два слова о геометрии велосипеда и человека.

Основные размеры велосипеда:

  1. A — размер (рост) рамы в дюймах или сантиметрах, может измеряться двумя методами — или от центра каретки до середины верхней трубы, или от центра каретки до верхнего обреза (вершины) подседельной трубы. Он считается основным размером рамы. Чтобы не ошибиться, надо уточнять, как именно измеряли раму и что именно написано в каталоге: один способ измерения называется «C-C» (centre-centre), другой «C-T» (centre-top).
    В качестве примера приведена таблица от KONA с рекомендованным размером рамы велосипедов по росту. Размер рамы измеряется как «C-T» (centre-top):
    Рост велосипедиста, см 155 — 170 163 — 178 171 — 185 179 — 192 187 — 199
    Требуемый размер рамы, дюймы 16″ 17″ 18″ 19″ 20″

    Разумеется, для велосипедов другого производителя таблица рекомендуемых размеров велосипедных рам может быть совсем иной.

  2. Размер B2 — длина проекции горизонтальной трубы рамы.
  3. Расстояние от руля до центра седла по горизонтали. , возможности их регулировки по вертикали.
  4. H — расстояние от середины верхней поверхности горизонтальной трубы до земли — стендовер.
    Таблица высоты стендовера для MTB KONA серии кросс-кантри:
    Размер рамы, дюймы 14″ 16″ 17″ 18″ 19″ 20″ 21″
    Высота стендовера, см 61 66 68,5 71,1 73,7 76,2 78,7
  5. Длина шатуна — обычно от 15 до 18 см.
  6. Угол наклона и длина выноса.

Для выбора велосипеда важно знать некоторые антропометрические параметры велосипедиста:

  1. Рост.
  2. Расстояние от земли до промежности.
  3. Длину рук.
  4. Длину ног. Если более точно, то это расстояние от земли до вершины берцовой кости. Верх берцовой кости определяется легко. Он на 9 — 12 см ниже характерной косточки выступа таза.

Как отрегулировать руль и седло на велосипеде.

Определение посадки и подбор велосипеда — процесс взаимный, многоэтапный и может проходить в следующем порядке. Подбирается высота установки седла (с учетом длины шатунов), высота установки руля, размер / рост рамы, длина выноса и/или размер «B2» рамы и продольное положение седла.

Прежде всего важно выбрать седло и правильно его установить (т. е. выбрать расстояние до руля и угол наклона к горизонтальной линии). У каждого человека своя анатомия, и если нет конгруэнтности поверхностей «пятой точки» и седла, то человек уже в прямом, а не в переносном смысле, сидит «как на шесте». Поэтому выбор седла зависит не только от вида велопутешествий (спортсмены предпочитают узкие сёдла), но и от индивидуальных особенностей строения велосипедиста. Особи мужского пола, благодаря своим анатомическим особенностям, могут позволить себе узкие сёдла. Для женщин подходят сёдла широкие.

Понятное дело, руль — это главная часть не только в корабле, но и велосипеде. Куда повернешь, туда и поедешь. Для спортивных велопробегов геометрия руля очень важна. Дело в том, что гонщики пытаются снизить сопротивление встречному ветру. После скорости в 20 км/час каждые последующие 10 км требуют увеличения мощности «двигателя» в 2 раза. Конечно, на практике это не совсем так. С помощью различных ухищрений велосипедист может уменьшить энергетические затраты. Гонщики — опытные люди и свою энергию просто так не разбазаривают. Они очень любят ездить «на колесе», используют обтекаемые шлемы, новомодные синтетические ткани, уменьшающие сопротивление воздуха. То есть ведут себя совершенно непотребно. Нет, чтобы широкой грудью распахнуться навстречу ветру — они же предпочитают прятаться за спиной товарища.

Вот здесь им и помогает изогнутый руль — чем ближе контуры гонщика к капле, тем затраты на рассекание воздуха меньше. За дорогой велосипедист смотрит как бы исподлобья.

Для не спортсменов выбор конфигурации руля — дело вкуса и практики. Если у вас дорожный или так называемый «Крейсер» (Cruiser), то есть велосипед, созданный для неспешной езды, то на нем часто можно увидеть руль, изогнутый вверх. Велосипедист в этом случае сидит почти вертикально. Достоинством этой посадки является то, что спина остается практически прямой и при небольших скоростях не устает. Но если в день нужно проехать километров 50-60, начинаются проблемы.

Велотуристы при длительной езде с целью снизить напряжение в мышца постоянно изменяют свою посадку в седле, меняют захваты рук. Но вариантов смены рук в велосипедах с «дорожным» рулём практически нет. Поэтому при однообразной про должительной поездке мышцы шеи и верхнего плечевого пояса сильно затекают. Это бывает особенно неприятным у людей, страдающих остеохондрозом.

Наиболее распространенным для байков является прямой руль. Иногда это действительно просто прямая труба, иногда — труба немного изогнутая, но все равно остающаяся почти прямой. Неприятным моментом при использовании прямых рулей является то, что во время езды против ветра или с горы велосипедисту невозможно принять более выгодную низкую посадку. Поскольку велосипедист наклоняется вперед и сгибает руки в локтях, то при такой езде он быстро устает. Напрашивается несколько выводов:

  1. Если вы небольшой любитель ездить на высокой скорости и на дальние расстояния — можете спокойно обойтись прямым рулём.
  2. Для поклонников длительных путешествий, гонщиков и людей с остеохондрозом предпочтительнее использовать изогнутые рули.
  3. Если у вас руль прямой, то вы можете установить на него рога, которые позволят вам менять положение рук, что удобно при длительных поездках.
  4. Существуют и специальные многократно гнутые рули, рассчитанные на длительные поездки.

После всех приготовлений следует проверить правильность установки руля и седла на деле: велосипедист не должен сутулиться, а руки на руле должны быть слегка согнуты в локтях. Кроме того, во время езды мышцы шеи и спины не должны быть чрезмерно напряжены.

Правильная посадка на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде

Верная посадка имеет громадное значение: человек проводит в седле многие часы, и при неправильной посадке устают не только ягодичная область, но и мускулы шеи, поясницы и конечностей. Чтобы получить от велосипеда большую пользу, необходимо мочь пользоваться велосипедом.

Многие находятся в плену стереотипов по поводу техники езды на велосипеде. Они считаюм, что наряду с этим необходимо крутить педали с постоянной скоростью, всю массу тела распределить по большей части на седло и наблюдать на пара метров в первых рядах себя. Но это неверно.

Базисные правила верной посадки:

  1. Перераспределение веса между колёсами нужно при преодолении различных косогоров, песка, грязи, других препятствий и склонов, для оптимального улучшения торможения либо разгона. Распределить вес возможно перемещая тело и меняя его наклон в продольной плоскости на протяжении седла: на подъёме необходимо приближаться к рулю, а на спуске напротив необходимо отклоняться назад.
  2. На поворотах действует центробежная сила. Дабы компенсировать её влияние необходимо поменять наклон велосипеда по вертикали, смещая центр тяжести влево либо вправо.
  3. Преодолевать в седле бордюры, колдобины и корни запрещено, поскольку наряду с этим страдает не только на ваше тело, вместе с тем возможно сломать подседельный штырь, седло, руль, раму, вилку, обод. Время от времени возможно взять важные травмы либо кроме того распрощаться с судьбой.
  4. Проходя препятствия, запрещено монотонно и равномерно вращать педали, необходимо вращать дробно и прерывисто, дабы не задеть ногой об препятствие. В противном случае возможно легко упасть, повредив ногу либо сломав педаль с шатуном. Имеется таких ситуации, в то время, когда не до педалирования — только бы не упасть. Вследствие этого на сложные участки лучше не входить на маленькой скорости, дабы у вас оставался запас инерции, поскольку разогнаться всгда сложнее, чем затормозить. Не подобрав верную посадку, сложно будет в ходе езды пераспределять центр тяжести. А верную посадку возможно обеспечить лишь при условии верной выбора и настройки велосипеда.

Выбор посадки на велосипеде — это достаточно непростой вопрос по причине того, что каждому человеку требуется собственная личная посадка. Неприятность подбора посадки усложняется разнообразием стилей езды и геометрии велосипедов. По данной причине возможно дать лишь неспециализированные советы, каковые необходимо творчески использовать на практике, посоветовавшись с более умелыми велосипедистами.

Но сперва — два слова о человека и геометрии велосипеда.

Главные размеры велосипеда:

    A — размер (рост) рамы в дюймах либо сантиметрах, может измеряться двумя способами — либо от центра каретки до середины верхней трубы, либо от центра каретки до верхнего обреза (вершины) подседельной трубы. Он считается главным размером рамы. Дабы не совершить ошибку, нужно уточнять, как как раз измеряли раму и что именно написано в каталоге: один метод измерения именуется «C-C» (centre-centre), второй «C-T» (centre-top).
    Как пример приведена таблица от KONA с рекомендованным размером рамы велосипедов по росту. Размер рамы измеряется как «C-T» (centre-top):

Рост велосипедиста, см 155 — 170 163 — 178 171 — 185 179 — 192 187 — 199
Требуемый размер рамы, дюймы 16 17 18 19 20

Для выбора велосипеда принципиально важно знать кое-какие антропометрические параметры велосипедиста:

  1. Рост.
  2. Расстояние от земли до промежности.
  3. Длину рук.
  4. Длину ног. В случае если более совершенно верно, то это расстояние от земли до вершины берцовой кости. Верх берцовой кости определяется легко. Он на 9 — 12 см ниже характерной косточки выступа таза.

Как отрегулировать седло и руль на велосипеде.

подбор велосипеда и Определение посадки — процесс обоюдный, многоэтапный и может проходить в такой последовательности. Подбирается высота установки седла (с учетом длины шатунов), высота установки руля, размер / рост рамы, протяженность выноса и/либо размер «B2» рамы и продольное положение седла.

В первую очередь принципиально важно выбрать седло и верно его установить (т. е. выбрать расстояние до руля и угол наклона к горизонтальной линии). У каждого человека собственная анатомия, и в случае если нет конгруэнтности поверхностей «седла и» пятой точки, то человек уже в прямом, а не в переносном смысле, сидит «как на шесте». Исходя из этого выбор седла зависит не только от вида велопутешествий (спортсмены предпочитают узкие сёдла), но и от личных изюминок строения велосипедиста.

Особи мужского пола, благодаря своим анатомическим изюминкам, смогут позволить себе узкие сёдла. Для дам подходят сёдла широкие.

Понятное дело, руль — это основная часть не только в корабле, но и велосипеде. Куда развернёшь, в том направлении и отправишься. Для спортивных велопробегов геометрия руля крайне важна. Дело в том, что гонщики пробуют снизить сопротивление встречному ветру. По окончании скорости в 20 км/час каждые последующие 10 км требуют повышения мощности «двигателя» в 2 раза.

Само собой разумеется, на практике это не совсем так. Посредством разных ухищрений велосипедист может уменьшить энергетические затраты. Гонщики — специалисты и собственную энергию просто так не разбазаривают.

Они весьма обожают ездить «на колесе», применяют обтекаемые шлемы, новомодные синтетические ткани, уменьшающие сопротивление воздуха. Другими словами ведут себя совсем непотребно. Нет, дабы широкой грудью распахнуться навстречу ветру — они же предпочитают скрываться за спиной товарища.

Вот тут им и оказывает помощь изогнутый руль — чем ближе контуры гонщика к капле, тем затраты на рассекание воздуха меньше. За дорогой велосипедист наблюдает как бы исподлобья.

Для не спортсменов выбор конфигурации руля — дело практики и вкуса. В случае если у вас дорожный либо так называемый «Крейсер» (Cruiser), другими словами велосипед, созданный для неспешной езды, то на нем довольно часто возможно заметить руль, изогнутый вверх. Велосипедист в этом случае сидит практически вертикально.

Преимуществом данной посадки есть то, что поясницы остается фактически прямой и при маленьких скоростях не устает. Но в случае если в сутки необходимо проехать километров 50-60, начинаются неприятности.

Велотуристы при долгой езде с целью снизить напряжение в мышца всегда изменяют собственную посадку в седле, меняют захваты рук. Но вариантов смены рук в велосипедах с «дорожным» рулём нет. Исходя из этого при однообразной про должительной поездке мышцышеи и верхнего плечевого пояса очень сильно затекают.

Это не редкость особенно неприятным у людей,страдающих остеохондрозом.

Самый распространенным для байков есть прямой руль. Время от времени это вправду легко прямая труба, время от времени — труба мало изогнутая, но все равно остающаяся практически прямой. Неприятным моментом при применении прямых рулей есть то, что на протяжении езды против ветра либо с горы велосипедисту нереально принять более удачную низкую посадку.

Потому, что велосипедист наклоняется вперед и сгибает руки в локтях, то при таковой езде он скоро устает. Напрашивается пара выводов:

  1. Если вы маленький любитель ездить на высокой скорости и на дальние расстояния — имеете возможность нормально обойтись прямым рулём.
  2. Для поклонников долгих путешествий, людей и гонщиков с остеохондрозом предпочтительнее применять изогнутые рули.
  3. В случае если у вас руль прямой, то вы имеете возможность установить на него рога, каковые разрешат вам поменять положение рук, что комфортно при долгих поездках.
  4. Существуют и особые многократно гнутые рули, рассчитанные на долгие поездки.

По окончании всех приготовлений направляться проверить седла установки и правильность руля на деле: велосипедист не должен сутулиться, а руки на руле должны быть легко согнуты в локтях. Помимо этого, на протяжении езды мускулы шеи и поясницы не должны быть чрезмерно напряжены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: