Права на велосипед - Pk-shturm.ru

Права на велосипед

Права на вождение велосипеда в России

Очень часто, наравне с машинами, по трассе можно увидеть спешащих водителей байков. Иногда они ездят по правилам, а иногда и нарушают, мешая другим участникам дорожного движения, что часто приводит к ДТП.

ДТП с велосипедистом

В правилах дорожного движения описана модель поведения водителя велотранспорта, но она не дает полного представления о том, как же на самом деле должен вести себя водитель на проезжей части. Находясь на дороге, мы ответственны за свою жизнь и за жизнь других участников движения, поэтому, перед тем как сесть за руль любимого байка, стоит ознакомиться со всеми правилами, что предусмотрены для данного транспортного средства.

Большинство водителей пренебрегают правилами или же вовсе их не знают. Сейчас много кто пересел на двухколесного коня и это очень раздражает автомобилистов, потому как незнание закона, приводит к частым несчастным случаям.

Многие даже не знают, что существуют специальные правила для байков и они обязаны их выполнять для безопасного и комфортного движения. Но мы прекрасно знаем, что нет нужного контроля со стороны власти, поэтому все безнаказанно нарушают.

Для получения прав на автомобиль, грузовой транспорт и даже мопед люди обязаны сдавать специальные экзамены, что касается велосипеда, то они просто не предусмотрены.

Номер и права во время советской власти

Еще во времена советской власти, велотранспорт имел такие же документы, как и остальной транспорт. На самом велосипеде были транспортные номера в виде небольшой металлической пластины, что подтверждало официальную регистрацию ТС.

На правах была написана следующая информация:

  1. Что это за документ и кем был выдан;
  2. Фамилия и инициалы владельца, прописка, фото, печать организации, которая выдала документ и подпись владельца.
  3. Небольшое содержание правил, которым нужно следовать.

Права на велосипед

Так как байк является уличным транспортом, он полностью подчинялся государственной автомобильной инспекции. Если полицейским было замечено нарушение, водитель нёс следующие наказания в соответствии с уровнем нарушения:

  1. Предупреждение;
  2. Составление штрафа;
  3. Лишения прав и транспортного средства.

Переезд пешеходного перехода, неожиданный поворот с многополосной дороги, проезд на красный свет, все это могло стать основанием для того, чтобы лишить прав и ТС владельца.

Во времена советского союза, велосипед не имел такую популярность как сейчас, и поэтому редко когда на улицах города можно было увидеть яростного нарушителя. Велосипед был развлечением больше для детей и подростков чем для взрослых. Поэтому, работников ГАИ больше боялись автомобилисты.

У вас мог возникнуть вопрос, а сдавали ли экзамен владельцы велосипедов на получение прав? Конечно да! В случае успешного прохождения экзамена, водитель получал номерной знак на свой транспорт и права на 12 месяцев, а когда год проходил, владельцем подавалось прошение для продления регистрации ТС. Экзамен был такой же, как и во время сдачи для вождения автомобилем, с билетами, которые разделялись на теорию и практику.

Плюсы велоправ

Наше общество разделяется на два типа людей: те, кто ездят по правилам и те, кто эти правила нарушают. Их встреча на дороге, всегда заканчивается плачевно. Зная правила, можно взаимодействовать друг с другом, а не мешать.

Некоторые люди пересаживаются на велотранспорт, чтобы было легче проезжать пробки и перекрестки, но в то же время увеличивается количество нарушений. В независимости от своей воли, автомобилист может стать участником аварии. Нарушает велосипедист, а отвечает владелец автотранспорта. Потому что у владельца байка нет прав, нет регистрации и номеров, и даже в случае нарушения редко кто об этом признается.

Права на вождение велотранспорта заставило бы людей быть более ответственными и внимательными, потому как их сможет остановить и оштрафовать любой гаишник. Езда стала бы более осознанной, а нарушений было бы намного меньше. Водителю, не удалось бы так легко скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, потому что его легко найдет полиция.

С правами велосипедисты будут более уверенно себя чувствовать на трассе, потому что станут полноценными участниками дорожного движения.

На дорогах России автомобилисты очень часто хамят водителям байков, подрезают и перекрывают проезды, создают помехи во время движения, а с появлением прав придется считаться с велотранспортом.

Права в России и предложение Виталия Милонова

Все знают, что права на машину необходимы, потому что с первого раза невозможно научится управлять автомобилем, но нужны ли права на влосипед?

Впервые в современной России легализацию прав на управление велотранспортом предложил депутат Виталий Милонов. Он перечислил причины такой модернизации:

  1. Защита велосипедистов;
  2. Установка налога;
  3. Велосипедист не несет ответственности в ДТП.

К сожалению, эти слова так и остались словами, хотя данные предложения имеют место быть.

Виталий миронов права на велосипед

Было время, когда весь интернет говорил лишь о том, что старые добрые советские права на велосипед вновь восстанут с пепла. Велосипедистов эта новость напугала, а автомобилистов лишь обрадовала.

Но слухи так и остались слухами, и на многие вопросы по этому поводу так и не нашлось ответов. Но стоит понимать, насколько бы изменилось наше общество с таким нововведением.

В правилах дорожного движения черным по белому прописаны места, где велосипедисты имеют право передвигаться, для них предусмотрены велодорожки. В случае отсутствия такой дорожки, велосипедист должен ездить по правому ряду дороги, и ни в коем случае не против движения транспорта. Специальные дорожки для велопрогулок стоят на первом месте и только после них можно воспользоваться проезжей частью.

Правила движения велосипедиста

К сожалению, в нашей стране велосипедная мода только набирает обороты. Практически в 90% российских городов дороги не оснащены велодорожками, специальными светофорами и указателями. А города, которые оснащены — вызывают необычайное удивление и лишь потом комфорт.

Так как велосипедные прогулки набирают все больше и больше популярность у пользователей, Россия как никогда нуждается в обустройстве специализированных дорог. Когда велосипедист едет по тротуару это уже нарушение правил дорожного движения, но за этим не следует наказание.

Только на минутку представим, что права это обыденная реальность. То есть водителям велотранспорта разрешается передвижение только по проезжей части, что во многих случаях очень опасно. В этом случае две стороны медали.

Эстетическая красота дорог и безопасность людей стоит в приоритете, чем создание прав на управление велосипедом. Ведь если не будет специально созданных мест для передвижения, о каких правах может идти речь? Велосипедисты будут постоянно нарушать, сами того не понимая.

За что и как ГИБДД лишает водительских «прав» велосипедистов

Весна 2018 года, Санкт-Петербург. Женщина, катившая по тротуару на велосипеде, сбивает другую женщину — пешехода. Героиня этой истории даже не думала скрываться с места ДТП: напротив — предложила помощь, но пострадавшая от нее отказалась. Как выяснилось позже, потерпевшая в результате наезда получила перелом, который на некоторое время «выбил» ее из рабочего процесса. За компенсацией простоя она обратилась к виновнице — мол, кушать хочется, корми меня теперь — но та на «мировую» не пошла и обратилась в суд.

В итоге велосипедистке вменили сразу два «лишенческих» нарушения — езда по тротуару (ч.2 ст. 12.15 КоАП) и оставление места ДТП (ч.2 ст. 12.27 КоАП). Странно еще, что не предъявили причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП), которое также сулит крупный штраф или езду на общественном транспорте. Вот и покаталась на велике!

Еще один случай для примера — лето 2019-го, Калужская область. Молодой человек двигался на электровелосипеде, когда его остановили сотрудники ГИБДД. Полицейским показалось, что гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения: они предложили ему пройти процедуру медосвидетельствования, на что получили весьма предсказуемый отказ. Водитель уверяет, что был трезв, но не стал «дуть в трубочку» чисто из принципа.

В итоге, недолго думая, гаишники составили соответствующий протокол, а согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП, отказ от медосвидетельствования приравнивается к «пьяной» езде. Да, пусть наш герой двигался не на традиционном велосипеде, а на электрическом. Факт остается фактом: это не мотоцикл и даже не мопед, управление которым допускается лишь с «правами».

Могут ли лишить «прав» за проезд под «кирпич» на АЗС или стоянке торгового центра

Как при обычном объезде препятствия можно попасть на лишение «прав»

— Поскольку велосипед к транспортным средствам для целей квалификации главы 12 КоАП РФ (нарушения в области дорожного движения) не относится, то и лишать граждан водительского удостоверения за нарушение Правил дорожного движения в ходе управления велосипедом незаконно, — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Иван Спиридонов, юрист Бюро адвокатов «Де-юре».

Читайте также  Как измерить размер рамы велосипеда рулеткой

Согласно действующему законодательству, велосипедист, нарушающий ПДД, может нести ответственность лишь по «своей» ч.2 ст. 12.29 КоАП «Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения». Она, напомним, подразумевает наказание в размере 800 рублей вне зависимости от того, какую именно оплошность допустил владелец двухколесного ТС.

Следовательно, в вышеописанных двух случаях велосипедистов должны были привлечь к административной ответственности именно по 12.29 КоАП — наказать рублем, чтобы неповадно было, но никак не отнимать у них водительские удостоверения.

Что же делать, оказавшись в такой ситуации? В одиночку справиться с Фемидой, штампующей «лишения» с подачи инспекторов ГИБДД одно за другим, очень сложно. А посему эксперты настоятельно рекомендуют сразу же, как только начинается подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, общаться за квалифицированной помощью адвокатов.

Взывания к логике, как мы видим, не срабатывают — и ладно сотрудники ГИБДД не идут навстречу «пьяным» или дерзким велосипедистам, но ведь и служители Фемиды тоже выносят возмутительные решения. Конечно, в итоге можно добиться справедливости, пройдя через все круги ада районных, областных и, в конечном счете, Верховного суда. Но сколько на все эти процедуры уходит нервов, времени и средств…

Мораль сей басни такова: лучше — от греха подальше — не садиться на велосипед даже после парочки банок пива, не гонять по тротуарам и сразу же вызывать сотрудников ГИБДД, если по неосторожности был причинен вред чужому имуществу, а то ведь мало ли что.

К слову, недавно портал «АвтоВзгляд» подробно рассматривал случаи, когда водительских удостоверений лишали граждан на мотоблоках и электросамокатах. Прочитать об этом можно здесь.

Нужны ли права на велосипед в России?

Сегодня на смену разнообразным мопедам и мини-мотороллерам приходят различные модели электровелосипедов, у которых двигатель внутреннего сгорания заменен электрической силовой установкой.

На Западе, в странах Евросоюза, этот вид транспорта становится все более популярным в качестве внутригородского транспортного средства. Сегодня электробайки постепенно завоевывают и Россию, тем более для российских умельцев превратить обычный велосипед в электрический не представляет труда – для этого достаточно вместо одного из колес (обычно заднего) установить электроколесо.

При этом у многих городских жителей возникает вполне законный вопрос — нужны ли на велосипед с электромотором права и к какой категории следует отнести это транспортное средство. В существующих Правилах дорожного движения, принятых в 2015 году такое понятие как электровелосипед отсутствует и многие считают, что для его вождения требуются права как на велосипед с мотором.

Электровелосипед как транспортное средство

Согласно существующим терминологическим нормативам под электрическим велосипедом можно понимать транспортное средство, приводимое в движение человеком, на которое имеется возможность установки электрической силовой установки мощностью до 0,25 киловатт. Если не принимать во внимание вид топлива, то в отношении электровелосипеда должны действовать те же правила, что и для мотовелосипедов и мопедов с аналогичной мощностью двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, согласно существующего транспортного регламента, права на электровелосипед категории «М» потребуются в том случае, если мощность его двигателя превышает 0,34 лошадиных силы или 0,25 киловатт.

Все вышеописанное довольно красиво изложено на бумаге, но в российских реалиях некоторые нюансы правил дорожного движения поражают своими противоречиями и парадоксами.Разберем классический мопед, с мощностью двигателя 0,25-4,0 киловатта, скорость которого не может превышать 50,0 километров в час. При этом Правилах четко оговорено что мопед – транспортное средство с двумя или тремя колесами… Но в эту категорию можно отнести и квадроциклы. В тех же правилах велосипед определен как двухколесное транспортное средство, которое для длительного движения может оснащаться мотором до 0,25 киловатт. Однако в разъяснениях к Правилам есть оговорка, что двигатель должен отключаться при достижении велосипедистом скорости более 25,0 километров в час. Следовательно, мускульный четырехколесный веломобиль относится к непонятной категории. Так же непонятна категория велосипедов-тандемов. При этом Правилах четко оговорено что мопед – транспортное средство с двумя или тремя колесами… Но в эту категорию можно отнести и квадроциклы. В тех же правилах велосипед определен как двухколесное транспортное средство, которое для длительного движения может оснащаться мотором до 0,25 киловатт. Однако в разъяснениях к Правилам есть оговорка, что двигатель должен отключаться при достижении велосипедистом скорости более 25,0 километров в час. Следовательно, мускульный четырехколесный веломобиль относится к непонятной категории. Так же непонятна категория велосипедов-тандемов.

Особенности современных электровелобайков

Конечно человек сидящий за рулем электровелобайка, вне зависимости от наличия у него прав, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако сама экзотичность электропривода вызывает множество вопросов, которые порой могут создать достаточно серьезные проблемы. Для их разрешения следует пользоваться теми же принципами что и при классификации обычных, бензиновых и дизельных легковушек, гибридных автомобилей и новинок от компании «Tesla Motors».

На автомобиле может стоять силовой агрегат хоть с солнечной батареей или с атомным реактором — категория прав определяется по мощности силового агрегата, грузоподъемности и пассажировместимости.

При этом ни одного инспектора патрульно-дорожной службы не интересует, что использует водитель в качестве источника энергии. Аналогичная ситуация сложилось на Западе и в отношении электровелобайка.Итак, с правами на велосипед с мотором на электрической тяге определились. Возникает вопрос, а кто сегодня может проконтролировать его техническое состояние, которое в определяющей степени влияет на аварийность. Если в отношении тормозов проблему можно решить по аналогии с мопедами и мотороллерами, то сегодня в России вряд ли найдется много специалистов, способных разобраться во всех тонкостях велосипедного электропривода. Судя по рекламным картинкам современной электровелосипедной продукции, внешне это транспортное средство достаточно безобидно, особенно те модели, которые имеют в качестве привода мотор-колесо. Однако ее вес превышает весовые параметры обычного велобайка, что делает их более инерционными и травмоопасными.

Шлемы = меньше велосипедистов = больше опасности

Таким образом, насколько ношение шлема сокращает шансы получения травмы головы в случае происшествия, настолько оно увеличивает шансы попадания в это самое происшествие.

Существует ещё один существенный момент в том, как велосипедные шлемы вредят велосипедистам. Исследование, проведённое в Австралии, заключило что законы, обязывающие велосипедистов носить шлемы, сокращают количество велосипедистов на дороге. Какой же вывод из этого следует? Чем меньше велосипедистов на дорогах, тем менее привычно водителям делить с ними проезжую часть, что, в конечном счёте, увеличивает опасность передвижения на велосипеде, заставляя всё больше людей отказываться от его использования в качестве транспорта.

С экологической точки зрения, это большая проблема. Для улучшения здоровья человечества и состояния окружающей среды мы должны делать прямо противоположное. Необходим стимул, чтобы люди предпочитали велосипед для своих поездок. К сожалению, наше общество приучило велосипедистов чувствовать себя без шлема незащищёнными, даже несмотря на то, что ношение шлема может увеличить шанс столкновения с автомобилем; и даже несмотря на то, что многие другие виды деятельности, приводящие к черепно-мозговым травмам, совершаются с незащищенной головой.

Лучший способ сделать езду на велосипеде безопасной — это пропагандировать велосипедную культуру, а не ношение шлема. Например, в Копенгагене или Амстердаме, дружелюбных по отношению к велосипедистам городах, почти нет велосипедистов в шлемах. Ведь велосипедисты здесь привыкли воспринимать езду на велосипеде как безопасный вид деятельности. В целях продвижения велосипедной культуры в других городах мира, мы должны пропагандировать езду на велосипеде, прежде всего, тем людям, которые не ездят на велосипеде, чтобы им захотелось попробовать. Если пример езды на велосипеде без шлема может помочь в этом — отлично. Особенно если не очевидно, что езда в шлеме действительно сокращает риск получения травмы.

Если бы было доказано, что велосипедные шлемы способны сократить общее число серьёзных травм головы в соотношении с другими видами деятельности, то я бы пересмотрел свою позицию. Но если я не отношусь к типу людей, надевающих шлем, выходя из дома или садясь за руль автомобиля, то я не вижу логики в том, чтоб носить шлем во время езды на велосипеде, особенно если я уверен в своих способностях безопасного вождения в городе.

Читайте также  Подвес для велосипеда на стену

Тем временем, доказательства того, что автомобили оставляют мне больше пространства на дороге, когда я без шлема, весьма сильны. Во время передвижения на велосипеде по городу, более всего я опасаюсь именно близко проезжающих машин. И я хочу вдохновить людей пересесть на велосипеды, потому что, чем больше людей будет ездить по дорогам, тем в большей безопасности буду я сам.

Крис Брантлетт в статье журнала Hush отмечает:

…невозможно переоценить ущерб от того, как наша неестественная страсть к защите головы тормозит развитие нашей велосипедной культуры. Это ничего не даёт, а только отталкивает большинство велосипедистов, которые используют велосипед в качестве транспорта изредка, и которые обычно самые медленные и самые безопасные на дороге.

Критическая масса велосипедистов на дороге увеличивает безопасность для всех (источник).

Категория водительских прав для управления мопедом и скутером

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Скутеры и мопеды подлежат регистрации в общем порядке, предусмотренном для транспортных средств. Ему обязательно присваивается номерной знак. Регистрация скутера осуществляется в территориальном подразделении ГИБДД по месту жительства владельца.

С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.

Кроме того, данный перечень включает ТС:

  • развивающие скорость не больше 50 км/ч;
  • имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
  • оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.

Правам на скутер присвоена категория М. Эта категория включает электроскутеры, мопеды и небольшие квадроциклы.

Если самостоятельно оборудовать велосипед двигателем, объем которого соответствует категории М, владельцу также придется получать права на электроскутер.

Кто может получить права

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Скачать документ в Word [49.50 KB]

Особенности сдачи экзамена

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:

  • автодром;
  • населенный пункт.

Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.

Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.

Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю. После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц. Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Рассчитать, сколько будут стоить права на скутер, можно исходя из конкретных показателей. Размер трат может отличаться в зависимости от региона или периода обучения.

Электровелосипед — больше чем велосипед и меньше чем мопед, так нужны ли на него права?

Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта. Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор. Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться. Поскольку гибрид может использоваться в двух режимах, а режим мопеда подразумевает наличие прав, то споры о том, нужны ли на электровелосипед права, просто неуместны, конечно, нужны, НО в том случае, если мощность мотора не превышает 250 Вт, что позволяет ездить на электровелосипеде без прав.

Электровелосипед

Преимущества электровелосипеда

Электровелосипед становится всё более популярен, ведь он имеет достаточно преимуществ, он юркий, можно легко объехать пробки, можно в зависимости от цели, как уже сказано было, использовать его и как велосипед, и как мопед. Велосипед не требует прав на вождение, а мопед требует, свойства мопеда в велосипеде позволяют вести себя электровелосипеду на дороге как полноценному виду транспорта, требующему соблюдения правил дорожного движения во избежание травм и создания аварийных ситуаций.

Соблюдение безопасности — залог вашего здоровья и окружающих вас людей

Безобидный на вид электровелосипед на самом деле не является таким уж безобидным. Он достаточно травмоопасен, с него можно самому упасть, как дважды два, особенно если приличная скорость или же нанести вред какому-нибудь прохожему. Вес электровелосипеда больше, чем у обычного, поэтому ещё и накрыть может неудачно, в лучшем случае оставив большой ушиб, или поцарапать, или помять чьё-либо имущество, например, стоящий автомобиль, попавшийся на пути.

Поездка на электровелосипедах

Как известно, за руль велосипеда садятся все категории граждан, находясь в состоянии опьянения, старенькие бабушки и дедушки, не всегда правильно оценивающие ситуацию, дети, от мала до велика. Нередко можно увидеть картину, когда ребёнок, не достающий с седушки до педалей, гоняет, стоя под рамой, а то и люди с некоторыми психическими расстройствами. В общем, круг водителей электровелосипеда сужается, поскольку речь идёт уже не просто о велосипеде, а о серьёзном транспорте, соответственно, права на электровелосипед являются необходимым документом доступа к вождению.

Правила дорожного движения водитель электровелосипеда должен соблюдать так же, как водитель машины. В некоторых странах уже давно определились с требованиями к мотовелосипедам и его водителям. Но в России электровелосипед — это пока что как НЛО, нечто неопознанное. С юридической точки зрения, можно назвать его «нэо» — неопознанный электровелосипедный объект, нет прописанных чётко под электровелосипед правил, поэтому придерживаться надо ПДД и для велосипеда, и для мопеда.

Немного о технических характеристиках

Мопеды уже попали в разряд запрещённой без прав езды, в том числе и скутеры, потому что, не умея нормально водить, садясь кто попало за руль, граждане создают опасные ситуации, это касается и подростков, гоняющих безрассудно на мопедах.

Как нам разъясняет закон, ТС подлежат обязательному делению на категории в соответствии с их свойствами.

Мужчина на электровелосипеде

Для поездок в режиме велосипеда права не нужны

Мопед, согласно ПДД, механический транспорт с двумя или тремя колёсами, ДВС с рабочим объёмом не больше 50 куб. см или электродвигателем с max мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, максимальная конструктивная скорость мопеда не превышает 50 км/ч. В разряд мопедов также входят квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.

Велосипед, согласно тем же правилам, определяется транспортным средством (кроме инвалидных колясок), имеющим минимально два колеса, которые приводятся в движение мускульной энергией лиц с помощью педалей или рукояток, может иметься электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

На велосипед можно самому сделать двигатель, получится веломототранспорт, но мощность мотора не должна превышать 250 Вт, скорость 25 км/ч даёт основание для отключения двигателя, то есть в режиме велосипеда вам права не понадобятся, при большей мощности электродвигателя велосипед уже будет приравниваться к мопеду, а на мопед, как мы уже выяснили, права нужны, соответственно, нужны права на электровелосипед.

Читайте также  Тренажер для велосипеда под заднее колесо

Самодельный велосипед с мотором

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен. В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны. Вы должны соблюдать режим скорости, состояние, позволяющее садиться за руль велобайка, то есть быть трезвым, не ездить там, где это не предусмотрено правилами, а также должно быть указано, что состояние здоровья позволяет вам пользоваться свойствами мопеда.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. По идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах. Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон. Водитель мопеда также может ездить по правой стороне проезжей части, по полосе велосипедистов или по обочине, к тому же на мопеды и скутеры, как уже было сказано, нужно брать с собой права, которые можно получить только с 16 лет, причём управлять мопедом можно при наличии любой открытой категории прав.

Велосипедная дорожка: знак

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Нужны ли права на электровелосипед

Как показывает практика, горожане чаще выбирают электротранспорт в качестве индивидуального средства передвижения. Популярность электровелосипедов растет с каждым годом, что не удивительно: динамичные байки с мотором удобны в плане транспортировки и хранения, экономят время и материальные ресурсы, укрепляют здоровье пользователя и, в отличие от автомобилей, не загрязняют окружающую среду.

Помните, что электробайки – не обычные велосипеды. Они тяжелее и оснащаются довольно мощным двигателем. Велосипеды с мотором могут развивать внушительную скорость, поэтому электробайкеры должны соблюдать правила дорожного движения наряду с водителями автомобилей и скутеров. В связи с чем всё чаще возникает вопрос: нужны ли права на электровелосипед?

Права на электровелосипед 2016

Сегодня тема о получении прав на электровелосипед из-за колоссальной популяризации данного вида транспорта становится как никогда актуальной. Попробуем разобраться в деталях. Электровелосипед как «двухколесное транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем» впервые был определен в Постановлении Правительства РФ от 22 марта 2014 г. № 221. Согласно Постановлению, устройство является велосипедом, если номинальная (рабочая) мощность электрического двигателя не превышает 250 Вт, а на скорости более 25 км/ч происходит его автоматическое отключение. Используя такой вид транспорта, права получать не нужно.

Электровелосипеды Grace

Однако на «механические двух- или трехколесные транспортные средства, развивающие скорость не выше 50 км/ч и обладающие двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3, либо электрическим двигателем с номинальной мощностью от 250 Вт до 4 кВт», а конкретно – мопеды, нужны права категории «М». К ним относятся и электровелосипеды с мотором мощностью 250 Вт-4 кВт, а также совокупной мощностью двух двигателей, если они ими оснащены. Однако отличить двигатель мощностью 250 Вт на электровелосипеде от 350-ваттного или 500-ваттного сложно, и, скорее всего, инспектор не будет заострять на этом внимание. Но закон существует, и важно об этом помнить.

Что же касается получения прав на велосипед с мотором, то выводы неоднозначны. Закон о правах существует, но множество связанных с ним нюансов до сих пор не урегулировано. Мощность, которой должен обладать электродвигатель, обозначена. Но каким образом сотрудник ДПС будет её поверять?

Электровелосипед существенно отличается не только от бензинового транспорта, но и от электроскутера наличием педалей, осуществляющих основное тяговое усилие (двигатель в этом случае – помощник водителя). Инспектору, остановившему электровелосипедиста, сложно будет доказать, что тот не использовал педали, ведь как известно и на обычном велосипеде на педалях можно разогнаться до скорости в 40 км/ч и даже более. Электроскутеры (мопеды) педалей не имеют, а тяговое усилие осуществляется за счет электродвигателя большой мощности. На них обязательно нужны права категории «М».

Из сказанного выше сделаем вывод: права на велосипед с мотором все же нужны, если мощность двигателя достаточно велика и об этом явно свидетельствуют габариты самого двигателя, и особенно если Вы при этом ездите по дорогам общего пользования на высоких скоростях. Необходимо это, чтобы избежать неприятного общения с сотрудниками ДПС, если они Вас всё же остановят. Формально закон обязывает иметь права категории «М» на велосипеды с электродвигателем мощностью свыше 250 Ватт вне зависимости от того, используете ли Вы при движении педали или электротягу. С юридической точки зрения наличие двигателя выше указанной мощности на велосипеде и отсутствие прав соответствующей категории является основанием для привлечения к административной ответственности.

Электровелосипед E-motions Cruiser 500

Что касается практической стороны вопроса, то закон, регламентирующий необходимость получения прав на электровелосипеды, существует, но в настоящее время отсутствует практика его применения и подзаконные нормативные акты, которые регулировали бы всё связанные с этим вопросом нюансы. Поэтому, если Вы катаетесь в парке или по тротуару на велосипеде с электродвигателем вне зависимости от его мощности и не привлекаете к себе чрезмерного внимания, не создаёте опасности для других людей, то скорее всего вопросов к Вам не возникнет. То же можно сказать и про езду по дорогам общего пользования. Адекватное и безопасное движение оградит Вас от притязаний со стороны сотрудников ДПС, ведь остановив Вас, перед ними встанет непростая задача: что дальше делать? И ситуация усложняется тем, что большинство электромоторов сами по себе не имеют каких-либо обозначений, во всяком случае на внешнем корпусе, а прямоточные (безредукторные) так и вообще не имеют определённой мощности, поскольку она задаётся опосредованно через контроллер силой тока. Получается, что сотрудники не могут самостоятельно установить мощность электродвигателя, а соответственно отсутствуют формальные основания для составления протокола или постановления. В теории сотрудники ДПС конечно могут забрать электровелосипед на штраф стоянку и даже выписать протокол о нарушении, но дело будет передано в суд с назначением соответствующей экспертизы и неизвестно, какие результаты она покажет, и в результате полицейским могут предъявить необоснованное привлечение Вас к ответственности. Это касается и тех случаев, когда скорость движения превышала 25 км/ч. Ведь даже если на велосипеде установлен маломощный мотор, ни что не мешает разгоняться до 35 км/ч за счёт педалей. А доказать, что в момент задержания Вы двигались не на педалях, а за счёт электротяги с такой скоростью — невозможно.

Осознавая всё это сотрудники ДПС скорее всего, при отсутствии с Вашей стороны неадекватного поведения на дороге и нарушений ПДД, не станут связываться, поскольку необоснованное привлечение к административной ответственности также не проходит для них бесследно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: