Правила перевозки велосипеда в автобусе

Водитель автобуса хотел выставить пассажиров из салона из-за детского велосипеда: конфликт в общественном транспорте

Наша читательница Яна невольно стала участницей конфликта в автобусе. Она рассказала, что ее семью хотел выставить из салона водитель автобуса из-за того, что они перевозили детский велосипед. Чем закончилась эта история и, самое главное, можно ли в общественном транспорте перевозить велосипеды?

Детский велосипед

8 апреля семья купила 4-летней дочери новый велосипед. На автостанции «Автозаводская» сели в автобус маршрута №70 и поехали в сторону Чижовки. Проехать нужно было несколько остановок.

— Мой отец поставил велосипед на площадке, где обычно едут мамы с колясками. Сам остался там же — придерживал велосипед. Мы с ребенком сели на места. Людей в автобусе было мало — никто даже не стоял, — рассказала Яна. — Но водитель почему-то одернул моего отца и заявил, что велосипеды провозить нельзя, мол, выходите.

Девушка рассказала, что вся семья оплатила проезд, кроме того, они готовы были купить дополнительные талончики за провоз багажа. Но водитель отказался, требуя, чтобы велосипеда в салоне не было.

— Папа пытался водителя уговорить, ребенок расплакался. Пассажиры выпали в осадок. Какая-то женщина стала говорить водителю, что велосипед никому не мешает. Еще один пассажир, мужчина, потребовал, чтобы водитель предъявил ему Правила перевозки багажа. Водитель действительно показал их, но лично мы были в шоковом состоянии, не вчитывались в то, что там написано.

В конце концов уговоры пассажиров подействовали: водитель вернулся за руль, автобус продолжил движение.

— Я не сторонница любых скандалов, но обеспокоена здоровьем моего ребенка и просто не могу понять, как реагировать на эту ситуацию. Новый, чистый велосипед никому не мешал, он занимал не больше места, чем детская коляска. Не понимаю, откуда у водителя такая принципиальность, — сказала Яна.

Правила перевозки багажа

Вопросы о перевозке велосипедов в общественном транспорте возникают достаточно часто. Пояснения на этот счет опубликованы на сайте «Минсктранса». Там, в частности, сказано, следующее: «В соответствии с п. 216 Правил автомобильных перевозок пассажиров, пассажир обязан не провозить в салоне места среднемерной и крупномерной ручной клади».

Вопрос в том, что считать среднемерной и крупномерной ручной кладью. Пояснения представлены в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

  • места багажа или ручной клади маломерные — предметы, имеющие размеры не более 60×40×20 см или сумму трех измерений не более 120 см и массу не более 20 кг;
  • места багажа или ручной клади среднемерные — предметы, имеющие размеры не более 100×50×30 см или сумму трех измерений не более 180 см и массу не более 40 кг;
  • места багажа или ручной клади крупномерные — предметы, имеющие размеры более 100×50×30 см или сумму трех измерений более 180 см или массу более 40 кг.

Очевидно, что пассажиры с детским велосипедом не делали предварительных замеров своего багажа.

Как на практике

Как показывает опыт, куда чаще все зависит не от прописанных правил, а от решения водителя транспортного средства. Наверняка наши читатели не раз становились свидетелями того, как в автобусах или троллейбусах кто-то ехал с велосипедом: и не детским, а вполне взрослым. И никто не делал такому пассажиру замечания, не выставлял его из салона.

Является ли перевозка такого велосипеда нарушением? Опять же, чтобы не быть голословным, нужно делать замеры. Но с большой долей вероятности отметим, что они превысят разрешенные нормы.

Иной раз водитель или кондуктор позволяют везти в салоне велосипед при условии, что транспорт не загружен до отказа. Правда, при этом владельца просят оплатить провозку багажа — то есть пробить дополнительный талончик.

За границей, например, на общественном транспорте нередко присутствуют обозначения, указывающие на то, можно ли перевозить велосипед. В Минске таких обозначений не замечено. Соответственно, чтобы избежать возможных конфликтов, лучше заранее проверить габариты своего багажа. Либо до посадки переговорить на эту тему с водителем.

Читайте также:

NEW! Auto. Onl i ner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Правила перевозки велосипеда в автобусе

В общественном транспорте Москвы разрешат перевозить велосипеды

Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что столичная мэрия решила сделать автобусы и троллейбусы удобными для велосипедистов. По словам Ликсутова, пока появятся несколько маршрутов, где автобусы и троллейбусы будут оборудованы системой, позволяющей спереди установить три велосипеда. “В этом году будет несколько маршрутов, на которых автобусы и троллейбусы будут оборудованы системой, позволяющий спереди установить до трех велосипедов. Если пилотный проект будет иметь успех, то подобная система появится и на других видах наземного транспорта, в частности, перевозить велосипед можно будет в первом и последнем вагонах новых пригородных электричек, а также поездов кольцевой железной дороги. Как рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, для этого несколько автобусных и троллейбусных маршрутов оборудуют системой, позволяющей ставить до трех велосипедов. Системы для перевозки велосипедов также появятся в первых и последних вагонах новых пригородных электричек, а также поездов кольцевой железной дороги.

Как сообщает пресс-служба правительства столицы, так, в городе появится несколько автобусов и троллейбусов со специальными площадками впереди, на которых можно будет перевозить до трёх велосипедов. В первых и последних вагонах поездов Московской кольцевой железной дороги в скором времени также можно будет перевозить велосипеды. Автобусы, троллейбусы и вагоны пригородных поездов в ближайшее время будут оборудованы местами для размещения велосипедов. Опробовано новшество будет на нескольких автобусных и троллейбусных столичных маршрутов.

Заммэра отметил, что городские власти консервативно относятся к перевозке велосипедов в полном снаряженном состоянии в метро, однако их можно перевозить без переднего колеса. Все фото

По словам замминистра мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, столичные автобусы и троллейбусы постепенно планируется приспособить для перевозки велосипедистов. «В этом году будет создано несколько маршрутов, на которых автобусы и троллейбусы будут оборудованы системой, позволяющий спереди установить до трех велосипедов. Если пилотный проект пройдет успешно, такие системы установят во всем наземном транспорте Москвы. Также инфраструктура для перевозки велосипедов появится в первых и последних вагонах новых пригородных электричек и поездов кольцевой железной дороги появится.

В Москве разрешат провоз велосипедов в общественном транспорте

Общественный транспорт в Москве постепенно будут приспосабливать для перевозки велосипедов, заявил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. В Москве появятся автобусы и троллейбусы с креплением для велосипедов, сообщил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, передает РИА Новости. По его словам, автобусы и троллейбусы нескольких маршрутов будут оборудованы креплениями, позволяющими установить до трех велосипедов.

В частности, автобусы и троллейбусы Москвы приспособят для перевозки велосипедов. Столица впереди всех остальных крупных городов России запускает разного рода программы по популяризации велосипедов.

Читайте также  Серфинг за катером

Правила же перевозки велосипедов в метро пока что остаются прежними.«В этом году будет несколько маршрутов, на которых автобусы и троллейбусы будут оборудованы системой, позволяющий спереди установить до трех велосипедов. Он отметил, что в случае успеха эксперимента такая система будет введена и на других маршрутах наземного транспорта.Также Ликсутов сообщил, что в первом и последнем вагонах новых пригородных электричек, а также поездов кольцевой железной дороги, будет создана «инфраструктура для перевозки велосипедов».При этом заммэра напомнил, что перевозка велосипеда в метро возможна лишь без переднего колеса.

Столичные автобусы оборудуют держателями для велосипедов уже в этом году

Автобусы и троллейбусы Также Ликсутов сообщил, что в первом и последнем вагонах новых пригородных электричек и поездов кольцевой железной дороги “будет инфраструктура для перевозки велосипедов”.

Общественный транспорт в Москве постепенно будут приспосабливать для перевозки велосипедов, заявил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. “В этом году будет несколько маршрутов, на которых автобусы и троллейбусы будут оборудованы системой, позволяющий спереди установить до трех велосипедов.

В Москве общественный транспорт будут постепенно приспосабливать для перевозки велосипедов, пообещал заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Уже в 2013 г. на нескольких маршрутах автобусы и троллейбусы будут оборудованы так, что спереди можно будет установить до трех велосипедов, сказал он.

Крепления для велосипедов появятся в автобусах на нескольких маршрутах

Столичная мэрия решила сделать автобусы и троллейбусы удобными для любителей велосипедов, чтобы они могли провозить в них свои двухколесные транспортные средства. Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта: “В этом году появятся несколько маршрутов, где автобусы и троллейбусы будут оборудованы системой, позволяющей спереди установить три велосипеда.

По его словам, уже в этом году автобусы и троллейбусы на нескольких маршрутах будут оборудованы системой, позволяющей установить спереди до трех велосипедов. Кроме того, велосипеды можно будет возить в 1-м и последнем вагонах пригородных электричек.

Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что столичная мэрия решила сделать автобусы и троллейбусы удобными для велосипедистов. По словам Ликсутова, пока появятся несколько маршрутов, где автобусы и троллейбусы будут оборудованы системой, позволяющей спереди установить три велосипеда.

Уже в текущем году автобусы и троллейбусы нескольких столичных маршрутов будут оборудованы системой для крепления велосипедов, сообщает «Интерфакс». «В этом году будет несколько маршрутов, на которых автобусы и троллейбусы будут оборудованы системой, позволяющий спереди установить до трех велосипедов.

Транспорт в транспорте: где и как можно провозить велосипед в Екатеринбурге и за его пределами

Прошло уже почти два месяца с тех пор, как я купила велосипед. Пересесть на двухколесный транспорт я планировала уже около года. До этого в качестве пробного варианта брала велосипед напрокат. И вот, наконец, в апреле я впервые поехала на работу на собственном. Плюсов у этого множество: в периоды десятибалльных пробок не нужно думать о том, как выбираться из центра города, кроме того, просыпаться по утрам стало гораздо легче.

Но оказалось, что проблем у велосипедистов предостаточно. И речь идет даже не о высоких бордюрах и отсутствии парковок. Полной неожиданностью для меня стала грозная соседка с нижнего этажа, которая потребовала выйти из лифта вместе с велосипедом, когда я в нем спускалась. Нужно отметить, что в девятиэтажке, где я живу, есть только маленький пассажирский лифт. Велосипед я туда завозила на заднем колесе — в таком положении спокойно войдет и двухколесный транспорт, и его водитель. «Что это такое! Лифт предназначен только для перевозки людей. Немедленно выходите!»,— набросилась на меня блюстительница подъездного порядка.

Я решила выяснить, можно ли вообще транспортировать велосипед в зданиях и общественном транспорте, и если да, то как.

Поезда дальнего следования

В правилах перевозки пассажиров на официальном сайте Российских железных дорог находим пункт «Провоз ручной клади» — оказывается, именно к этой категории относится велосипед.

«В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде».

Норма — это, как написано чуть выше, «ручная кладь весом не более 36 кг (для вагонов с двухместными купе (СВ) — 50 кг), размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см». Норма рассчитана на один приобретенный билет.

Стоит отметить, что длина велосипедов для взрослого человека, как правило, превышает 180 сантиметров.

Итог: Перевозить можно. Если у вас не складной велосипед, то, возможно придется его разобрать, чтобы он стал меньше. Например, снять колесо.

Участники екатеринбургского проекта «Вело-город» рассказывают, что часто проводники поездов дальнего следования просят упаковать велосипед в чехол. В правилах перевозки пассажиров об этом ничего не сказано. Тем не менее, если вы не хотите спорить с работником РЖД, лучше захватить с собой упаковку.

Комментарий по перевозке велосипедов в пригородных поездах дали непосредственно в пресс-службе Свердловской пригородной компании:

«В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, провозить багаж и грузобагаж на федеральном железнодорожном транспорте (в редакции приказа Минтранса РФ от 28.03.2007 n 35, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 19.05.2003 N ГКПИ 2003-353) разрешается в тамбуре пригородного поезда за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в неразобранном виде. Стоимость провоза велосипеда до 100 км — 25 рублей, свыше 100 км — 50 рублей».

Итог: говоря простыми словами, перевозить велосипед в пригородных поездах можно в неразобранном виде в тамбуре.

Стоит отметить, что перевозки велосипедов на пригородных поездах активно практикуются бывалыми екатеринбургскими велосипедистами.

«Часто езжу со своим велосипедом таким способом. Проблем обычно не возникает. Проводники в курсе насчет правил»,— рассказывает основатель проекта «Вело-город» Константин Мочалов.

У междугородних автотранспортных компаний свои правила перевозки велосипедов. За ответом я обратилась в пресс-службу Северного автовокзала Екатеринбурга.

«Практика перевозки велосипедов у нас существует — в багажном отделении автобуса. Но принять, как правило, можно только складные модели — целая рама просто не влезает в багажник. Велосипед может быть перевезен только в чистом виде. Пассажир вносит за него дополнительную плату как за багаж»,— пояснила начальник отдела рекламы и связей с общественностью Северного автовокзала Елена Федорова.

Итог: перевезти возможно, но не все велосипеды, только складные.

Городской общественный транспорт

Условия перевозки в городском общественном транспорте удивили своей лояльностью.

Согласно «Правилам пользования трамваем, троллейбусом и автобусом на территории муниципального образования «город Екатеринбург», пассажир имеет право перевозить ручную кладь бесплатно. Ручная кладь — это «легко переносимые предметы, которые по своим размерам не превышают по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 121 см». То есть складывающийся велосипед или велосипед без одного колеса может вполне сойти за ручную кладь. Если же двухколесный транспорт не подходит под эти параметры, то, возможно, он сойдет за багаж: «громоздкие предметы, которые по своим размерам превышают по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 121 см, но не более 180 см».

Читайте также  Гелевое седло для велосипеда

«Могу сказать со всей уверенностью: перевозить велосипеды в городском транспорте можно. Чаще всего от вас даже не потребуют его разбирать. Для перевозки таких грузов существуют специальные накопительные площадки в крупных автобусах. В автобусах габаритами поменьше велосипед можно поставить в проход. Но выгнать с велосипедом вас не имеют права»,— говорит директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.

Итог: перевозить можно. В разобранном виде или целиком — зависит от габаритов автобуса и велосипеда.

Ну и в заключение — правила перевозки велосипеда в лифте

За ответом о правилах перевозки я обратилась на Уральский лифтостроительный завод:

«Перевозить велосипеды можно в любых видах лифтов, если по габаритам они входят в лифт,— пояснили на предприятии.— Велосипед не является тяжелым грузом, а потому его можно транспортировать даже в пассажирских лифтах. Единственный момент: при перевозке вместе с велосипедом должен находиться человек».

По словам участников проекта «Вело-город», в пассажирских лифтах свой велосипед можно транспортировать на заднем колесе.

«Я живу на 9-м этаже и всегда так делаю. Это нормальная практика»,— рассказывает сотрудница «Вело-города» Татьяна Пискун.

Стоит отметить, что до недавнего времени все условия перевозки пассажиров и грузов в лифтах регулировались «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ). Однако с 15 февраля 2013 года «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) признаны не подлежащими применению приказом Ростехнадзора, а полномочия по мониторингу за эксплуатацией лифтов переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако правила перевозки остались практически те же. Правила пользования лифтом, как правила, размещаются в кабине лифта. О запрете на провоз велосипеда там ничего не сказано, зато есть пункт, согласно которому провозить можно грузы и ручную кладь.

Итог: можно перевозить в неразобранном виде.

Выходит, что транспортировать свой велосипед можно практически в любых условиях. Главное — знать свои права и вовремя на них ссылаться.

Правила провоза велосипеда в общественном транспорте Праги

Очень интересная инфа ! В Праге можно с велом в метро,но в автобус — нет,в трамвай — с ограничениями. В отличие от Москвы в Праге еще есть фуникулёр, паромы и специальные велоавтобусы и велопоезда .А еще — охраняемые уличные велопарковки.

http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Provoz-velosipeda-v-prazhskom-tramvae1.jpg
Общественный транспорт Праги предлагает достаточно комфортные условия для велосипедистов. Чешская столица стремится не отставать от ведущих европейских городов в вопросах экологии и обустройства жизни. Провоз велосипедов в сети Пражского интегрированного транспорта (Pra?sk? integrovan? doprava — PID) абсолютно бесплатен, однако здесь есть свои правила.

Транспортировка велосипедов разрешается на задней площадке каждого вагона по направлению движения поезда. Максимально в вагоне допускается перевозка двух велосипедов, инвалидных или детских колясок.
Причем приоритет имеют две последние категории пассажиров. Поэтому если вы видите, что кроме вас в вагон собираются зайти две мамочки с детскими колясками, пропустите их вперед и направляйтесь в другой вагон. Кроме того правила запрещают велосипедисту создавать неудобства другим пассажирам. Если вы видите, что состав полон людей, дождитесь следующего поезда.
Во время езды велосипед следует разместить таким образом, чтобы он не качался и не упал в случае резкого торможения поезда. Лучше всего поставить его перпендикулярно направлению движения, прислонив к задней стене (в случае последнего вагона), или в нише правых дверей, предварительно вывернув руль.
Трамвай
Велосипед в пражских трамваях можно перевозить только на определенных отрезках пути, ведущих из центра в гору. Такая возможность значительно помогает велосипедистам, поскольку подъем по холмистой местности – удовольствие сомнительное.Транспортировка велосипедов разрешена в будние дни до 14:00 и после 19:00. В выходные и праздничные дни – в любое время. Трамвайные остановки, предназначенные для посадки велосипедистов, обозначаются вот такой пиктограммой: При приближении трамвая к остановке, велосипедист должен подать сигнал водителю вытянутой рукой. Посадка в переполненный трамвай не допускается.Согласно правилам, в трамвае велосипед следует ставить на площадку для инвалидных и детских колясок. В старых вагонах она находятся в конце салона, в новых сочлененных трамваях – в середине. На каждой такой площадке можно перевозить максимально два велосипеда.http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Provoz-velosipeda-v-tramvae-Pragi1.jpg При этом стоит учитывать, что велосипедист всегда должен уступать место инвалидной или детской коляске.

Автобус
С 1 сентября 2013 года в городских автобусах Праги разрешен провоз складных велосипедов (с размером колес до 24 дюймов) самокатов и детских велосипедов. Провоз крупногабаритных велосипедов по-прежнему под запретом.

Фуникулер
В пражском фуникулере на холме Петршин разрешается перевозка двух велосипедов на специально обозначенной площадке. Однако это возможно только при небольшом числе пассажиров. Перед посадкой обязательно спросите разрешение у водителя фуникулера.
Паром
В Праге в рамках городского общественного транспорта действует речная переправа. Доставить ваш велосипед на другой берег Влтавы помогут пять специальных лодок. Паром на окраине города, где мостов не так много, может значительно сократить путь. Переправиться на противоположный берег при помощи лодки в центре Праги – скорее украшение велопутешествия, чем необходимость.http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Prazhskij-parom.jpg

Пригородные поезда
На всех железнодорожных линиях входящих в PID, перевозка велосипедов бесплатна. Они приравниваются к ручной клади. При этом относительно транспортировки велосипедов поезда делятся на две категории:
1) С расширенным сервисом перевозки велосипедов (в расписании обозначается символом велосипеда). В этих поездах велосипед можно взять непосредственно в пассажирский салон. В вагоне для этого отведены специальные места.http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Velosiped-v-poezde-CHehiya.jpg
2) Со стандартным сервисом перевозки велосипедов. Во всех остальных поездах велосипед придется ставить в пространстве входных дверей. Причем на одной такой площадке допускается транспортировка максимально двух велосипедов. Однако на практике этим правилом часто пренебрегают.http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Provoz-velosipeda-v-poezde-CHehiya.jpg Транспортировка велосипедов в междугородних чешских поездах, не входящих в сеть Пражского интегрированного транспорта, платная.

Система B+R
Иногда гораздо удобней не возить велосипед с собой в общественном транспорте, а оставить его у ближайшей станции метро и продолжить путешествие налегке. Для этих целей в Праге создана система Bike & Ride (B+R). Смысл ее заключается в том, что у некоторых станций метро, вокзалов и железнодорожных платформ созданы бесплатные велосипедные парковки. Уличные велостоянки не охраняются, а оставлять дорогой велосипед без присмотра довольно рискованно.Эту проблему городские власти решили весьма элегантно. Они организовали велостоянки на всех перехватывающих парковках города (P+R), у которых имеется полноценная охрана. Для пользования такой велопарковкой велосипедист должен обратиться к администратору или сотруднику парковки с просьбой выдать парковочную карту, за которую нужно внести залог в 20 K?. Выдача велосипеда будет производиться только по предъявлению данной карты. Если владелец велосипеда не заберет его до закрытия парковки (нерабочее время от 01:00 до 04:00), он должен будет заплатить сумму в размере 100 K?. В остальных случаях велопарковка предоставляется бесплатно.

«Велоавтобус» (Cyklobus)
Это автобус, специально оборудованный для перевозки велосипедов. В пригородах Праги он курсирует по маршруту Dob?ichovice, n?dra?? – ?ernolice – ?itka – Mn??ek pod Brdy, n?m?st? – Mn??ek pod Brdy, Kaple – Kyt?n только по выходным и праздничным дням с начала апреля до начала октября (в 2014 году с 05.04. до 05.10.).http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Veloavtobus-v-Prage-1.jpg http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Veloavtobus-v-Prage-2.jpg «Велоавтобус» призван облегчить жизнь велосипедистам, живущим в отдаленных районах города. Он вмещает 25 велосипедов, за их провоз каждого из них придется заплатить 16 крон (40 руб)

Читайте также  Рулевой стакан велосипеда

«Велопоезд» (Cyklovlak)
Курсирует по маршруту Praha Masarykovo n?dra?? – Praha-Dejvice – Hostivice – St?edokluky – Podle??n – Slan? в период от конца марта до конца октября (в этом году 29.3.-28.10.2014). «Велопоезд» обычно состоит из двух вагонов, один из которых оборудован специальными площадками для транспортировки велосипедов (за счет снижения сидячих мест).http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Velopoezd-Praga.jpg

Автобус Airport Express
Добраться до Пражского аэропорта имени Вацлава Гавела можно на специальном автобусе Airport Express, который выполняет маршрут Hlavn? n?dra?? – Dejvick? – Termin?l 1 – Termin?l 2 – Leti?t?. В нем возможен провоз велосипедов, подготовленных к транспортировке самолетом.Провоз велосипеда в таком автобусе бесплатный, а вот для проезда придется купить специальный билет PID ( 145 руб).

Велосипед в общественном транспорте

Перевозить неупакованных велосипед в Киеве можно в городской электричке, троллейбусе, трамвае и фуникулере. В метро и автобусах велосипед можно перевозить только в упакованном состоянии. О том, сколько это стоит и о других деталях рассказывает Асоциация велосипедистов Украины.

Городская електричка

Фото: Thomas Hawk / Flickr

Работает с 6:00 до 10:30 утром и с 16:15 до 21:30 вечером. Велосипед можно перевозить в любое время работы электрички.

Третий или четвертый вагоны электрички обычно обозначены синими наклейками «Велосипед», тем не менее, велосипед можно перевозить в любом вагоне, потому что независимо от наклейки, специальных приспособлений для велосипедов в вагонах нет. Только в восьми вагонах существуют специальные приспособления для удержания велосипеда (а поездов городской электрички 10), тем не менее, даже без этих стоек провозить велосипед здесь очень удобно.

Перевозка велосипедов бесплатная. Вы платите только за себя — 1,70 грн.

Минусы: На некоторых станциях городской электрички (например, «Зенит», «Левобережная») отсутствуют рельсы и пандусы для завоза велосипеда. Это минус не только для велосипедистов, но и для пассажиров с чемоданами или колясками и для людей с ограниченными физическими возможностями, последние никак не смогут попасть на платформу.

Метро

Фото: dbmmedia / Flickr

Работает с 5:40 до 0:30.

Перевозить велосипед в метро запрещено «Правилами пользования метрополитеном». Правила принимались в 90-х годах и уже устарели, поэтому есть шанс инициировать и добиться изменений к ним, требуя разрешить перевозку велосипедов. Например, в Лондоне, Берлине и других крупных городах мира можно перевозить велосипеды в метро, кроме часов пик утром и вечером.

Даже с упакованным в чехол велосипедом вас могут не пустить в метро, так как сумма размеров багажа не должен превышать 200 см (велосипед в чехле обычно превышает на 20-40 см).

Если вас все же пускают упакованным велосипедом в метро, за него надо заплатить 2,00 грн.

Трамвай и троллейбус

Фото: Renown / Flickr

Работают с 6:00 до 0:00.

Велосипед можно перевозить в любое время, в неупакованных виде, но при условии, что он не будет загрязнять одежду пассажиров, обшивку салона и сидения (пункты 5.6 и 5.7 Правил пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины).

Перевозка велосипеда бесплатная. Вы платите только за себя — 1,50 грн.

Автобус (в том числе и междугородный автобус), маршрутки

Фото: atMamont / Flickr

Работает с 6:00 до 0:00, или согласно расписанию движения.

Велосипед можно перевозить в упакованном виде, если его размеры не превышают 100*50*30 см (согласно Правил предоставления услуг пасажирского автомобильного транспорта). Обычно такие размеры по длине и высоте имеет велосипед, с которого сняли оба колеса спустили кресло и руль и открутили педали. С задним колесом велосипед имеет большую длину — от 120 до 140 см.

Велосипед, упакованный в указанные размеры, считается единицей багажа, и если это единственный багаж (т.е. груз от 10 до 40 кг), то он перевозится бесплатно. Багаж должен быть размещен в салоне так, чтобы не мешать свободному проходу пассажиров вдоль салона автобуса и не блокировать доступ к основным и аварийным выходам.

За каждую последующую единицу багажа нужно заплатить полную стоимость 1,50 грн, или другую сумму, если речь идет о междугородних перевозках.

Фуникулер

Фото: filchist / Flickr

Работает с 8:00 до 23:00.

Велосипед можно перевозить в неупакованных виде, если он не мешает пассажирам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: